Jump to content

Тедди Бойз

Мальчики Тедди играют музыку в отеле Queens, 1977 год.
Мальчики Тедди идут по оживленной улице, 1977 год.

Teddy Boys или Teds — преимущественно британская молодежная субкультура начала 1950-х — середины 1960-х годов, которая интересовалась рок-н-роллом и музыкой R&B и носила одежду, частично вдохновленную стилями, которые носили денди в эдвардианский период , которую портные Сэвил-Роу носили. попытались вновь ввести в Британию после Второй мировой войны . [1]

Типичные черные замшевые криперы, модные в 1950-е годы.
Галстук-боло с индейским орнаментом

Преимущественно британское явление, [2] Субкультура Teddy Boy зародилась среди подростков в Лондоне в начале 1950-х годов и быстро распространилась по Великобритании, став прочно ассоциированной с американской рок-н-ролльной музыкой. После Второй мировой войны молодых мужчин из преступных банд, перенявших моду эдвардианской эпохи, иногда называли Cosh Boys или эдвардианцами . [3] [4] Имя Тедди Бой было придумано, когда 23 сентября 1953 года Daily Express заголовок газеты сократил Эдвардианский стиль до Тедди . [5] Тем не менее, этот термин ранее использовался в эдвардианской Англии для обозначения членов Территориальной армии (см., например, «Свуп!», написанный П.Г. Вудхаузом в 1909 году). [6] Это была отсылка к королю Эдуарду VII , на службе у которого они находились.

В послевоенной Великобритании нормирование продолжало влиять на индустрию моды, пока оно не закончилось в 1949 году, и портные в центре Лондона разработали стиль, основанный на одежде Эдвардианской эпохи, в надежде продать ее молодым офицерам, демобилизованным со службы. [7] Однако этот стиль, включающий зауженные брюки, длинные куртки, похожие на послевоенные американские костюмы зутов , и модные жилеты , не пользовался популярностью у целевой аудитории, в результате чего у портных оставались груды непроданной одежды, которую, чтобы компенсировать убытки, продавали по дешевке в отделы мужской одежды. магазины в других местах Лондона. [7] Хотя было некоторое усыновление со стороны богатых людей - «экстравагантное пренебрежение высшего класса к послевоенному лейбористскому правительству и его посланию о жесткой экономии» [1] - преимущественно молодежь из пригородов из рабочего класса приняла и адаптировала этот образ (« ассоциации « спив » и «кошбой» также ускорили его неприятие средним классом), и примерно в 1952 году начал возникать стиль «Тедди-бой», постепенно распространяющийся по всей Британии. В фильме 1953 года Cosh Boy (США: The Slasher ), написанном Льюисом Гилбертом и Верноном Харрисом , содержится ранняя отсылка к этому стилю, когда персонаж Рой (Джеймс Кенни) произносит слова «[это] драпировка... последняя версия». [1]

существовали молодежные группы со своим собственным дресс-кодом, называемые беглецами XIX века Хотя в Ливерпуле и Манчестере , [8] Teddy Boys были первой молодежной группой в Великобритании, которая, будучи подростками, выделилась, помогая создать молодежный рынок. Американский фильм 1955 года «Джунгли на доске» стал переломным моментом в Соединенном Королевстве. Во время показа в кинотеатре «Слон и замок» на юге Лондона в 1956 году зрители-подростки Тедди начали бунтовать, рвать сиденья и танцевать в проходах кинотеатра. [9] После этого по всей стране, где был показан фильм, произошли и другие беспорядки. [10]

Некоторые Теды сформировали банды и получили известность после жестоких столкновений с конкурирующими молодежными бандами, а также неспровоцированных нападений на иммигрантов. Наиболее заметными столкновениями стали расовые беспорядки в Ноттинг-Хилле в 1958 году , в которых Тедди Бойс присутствовали в большом количестве и были замешаны в нападениях на общину Вест-Индии . Согласно сообщениям, опубликованным спустя десятилетия после беспорядков, «мальчики Тедди, вооруженные железными прутьями, мясницкими ножами и утяжеленными кожаными ремнями», участвовали в бандах численностью от 300 до 400 человек, нападавших на чернокожих жителей, за одну ночь оставив «пятерых чернокожих мужчин лежащими без сознания на тротуарах Ноттинг-Хилла». [11] Теды также были замешаны в беспорядках во время беспорядков Святой Анны в Ноттингеме в 1958 году . [12]

Жестокий образ жизни стал сенсацией в бульварном романе Эрнеста Раймана «Тедди Бой» , впервые опубликованном в Великобритании в 1958 году. [3]

Примеры одежды Teddy Boy, которую носили Рэй Стайлз и Лес Грей из глэм-рок- группы Mud 1970-х годов : драпированные куртки, бордельные брюки и брюки-трубы (источник: AVRO ) [13]

Одежда Teddy Boy включала драпированные куртки, напоминающие американские костюмы зутов 1940-х годов, которые носили члены итало-американских , чикано и афроамериканских сообществ (таких как Кэб Кэллоуэй или Луи Джордан ), обычно темных оттенков, иногда с бархатной отделкой воротника и клапанами карманов. и брюки-трубы с высокой талией , часто обнажающие носки. В комплект также входила белая рубашка со свободным воротником и высоким воротником (известная как воротник мистера Б. , потому что ее часто носил джазовый музыкант Билли Экстайн ); узкий галстук «Слим Джим» или галстук-боло в стиле вестерн и парчовый жилет . [14] Одежда в основном шилась на заказ за большие деньги и оплачивалась еженедельными платежами. [15]

Излюбленная обувь включала в себя начищенные до блеска оксфорды , массивные броги и туфли на креповой подошве, часто замшевые (известные как бордельные криперы или жуки-дробилки). Предпочтительные прически включали длинные, сильно профилированные, смазанные жиром волосы с челкой спереди и зачесанными назад по бокам, образуя утиную задницу сзади. Другим стилем был «бостон», в котором волосы были зачесаны назад и подстрижены под прямым углом на затылке.

Тедди Девочки

[ редактировать ]

Тедди Девочки (также называемые Джуди) [16] носил драпированные куртки, юбки-карандаши , юбки с длинными косами, закатанные джинсы, туфли на плоской подошве, сшитые на заказ куртки с бархатными воротниками, соломенные канотье , броши с камеями, эспадрильи , шляпы-кули и длинные элегантные сумки-клатчи. Позже они переняли американскую моду на брюки -тореадоры , объемные юбки-солнце и волосы, собранные в хвосты . [17]

Выбор одежды Teddy Girls не преследовал исключительно эстетический эффект; эти девушки коллективно отвергали послевоенную политику жесткой экономии. Это были молодые женщины из рабочего класса из беднейших районов Лондона. Обычно они бросали школу в возрасте 14–15 лет и работали на фабриках или в офисах. [18] Teddy Girls проводили большую часть своего свободного времени, покупая или шья одежду своей торговой марки . Их стиль произошел от головокружительного и изысканного стиля домов моды, которые запустили линии одежды от кутюр, напоминающие эдвардианскую эпоху. [19] «Это была наша мода, и мы ее придумали», — заявила одна «Джуди». [20] кратко изложив мантру идеала Teddy Girl.

Этот стиль был задокументирован Кеном Расселом в серии фотографий Picture Post в июне 1955 года под названием «Teddy Girls». Рассел отметил, что женский аналог субкультуры Тедди-бой был упущен из виду, сказав: «Никто не обращал особого внимания на плюшевых девочек до того, как я их сделал, хотя плюшевых мальчиков было много». [21]

Фотосессия Лиз Хэм под названием «Teddy Girls» была опубликована издательством Oyster в 2009 году. [22] а затем в Art Monthly Australia в 2010 году. [23] [ важность? ]

Музыка и танцы

[ редактировать ]
Билл Хейли и Comets в куртках с клетчатым воротником и шалевым воротником, ассоциирующихся с субкультурой рокабилли, 1956 год.

Хотя Teddy Boys стали ассоциироваться с рок-н-ролльной музыкой, до появления этого жанра Teddy Boys также слушали и танцевали блюз , R&B , джаз и музыку скиффл . [24] Хорошо известным танцем, который переняли Teddy Boys, был The Creep , медленное шарканье, которое было настолько популярно среди Teddy Boys, что привело к их другому прозвищу - Creepers . Песня "The Creep" вышла в 1953 году и была написана и записана для HMV уроженцем Йоркшира лидером биг-бэнда и саксофонистом Кеном Макинтошом . [25] Хотя это не была рок-н-ролльная пластинка, она была широко распространена среди Teddy Boys того времени. [26] С 1955 года рок-н-ролл был принят группой Teddy Boys, когда фильм «Джунгли на доске» . в кинотеатрах Великобритании впервые был показан [27] и Teddy Boys начали слушать таких артистов, как Элвис Пресли , Билл Хейли и Эдди Кокран .

Хотя они и не были такими известными, как американцы, британские исполнители рок-н-ролла, такие как Томми Стил , Марти Уайлд , Клифф Ричард , Дики Прайд и Джо Браун , стали популярными среди культуры Тедди-боя, как и сцена Мерсибит в начале 60-х. из The Beatles Джордж Харрисон и Джон Леннон подражали стилю Teddy Boy на раннем этапе формирования группы. [28] Оригинальные британские рок-звезды, такие как Билли Фьюри, также перешли к новейшим направлениям рок-н-ролла, например, к бит-музыке в начале 1960-х годов. [1]

возрождения

[ редактировать ]
Шакин Стивенс в синей драповой куртке цвета электрик, 1970-е.

После Лондонского рок-н-ролльного шоу, проходившего на стадионе Уэмбли в августе 1972 года (с участием американских исполнителей, в том числе Литтла Ричарда , Джерри Ли Льюиса , Чака Берри и Билла Хейли , а также групп разогрева из Великобритании), [29] [30] музыка пережила новый период популярности. [31] Музыкальный импульс поддерживался выходом таких фильмов, как «Американские граффити» и «Это будет день». [32] (оба 1973 года) и переделки глэм-рока таких групп, как Wizzard , The Glitter Band , Mud и Showaddywaddy, возглавлявшие поп-чарты с 1973 года.

Одновременно с этим возрождению интереса к моде Teddy Boy способствовали Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен через свой магазин Let it Rock на лондонской Кингс-роуд . [32] Новое поколение Тедов переняло некоторые аспекты 1950-х годов, но с большим влиянием глэм-рока, включая более яркие цвета драпированных курток, бордельных брюк , носков и блестящих атласных рубашек с завязками на ботинках , джинсов и ремней с большими пряжками. Teddy Boys 1970-х годов часто носили яркие прически «помпадур» в дополнение к длинным бакенбардам и добавляли лак для волос в смазку/помаду для укладки волос. [ нужна ссылка ] В конце 1970-х новое поколение стало врагом Westwood и Sex Pistols , вдохновленных панков . Весной 1977 года уличные баталии между молодыми панками и стареющими тетками произошли на лондонской Кингс-роуд, где располагались первые магазины новой волны, в том числе Westwood и McLaren's Sex (которые к тому времени уже не продавали зут-костюмы и тэд-экипировку). .

Ford Zephyr , популярный автомобиль Тедов

В конце 1980-х годов некоторые Teddy Boys предприняли попытку возродить стиль Teddy Boy 1950-х годов. В начале 1990-х годов группа сторонников возрождения Тедди Боя в Тоттенхэма районе на севере Лондона сформировала «Эдвардианское общество драпировок» (TEDS). Группа сосредоточилась на восстановлении стиля, который, по их мнению, был испорчен такими поп- и глэм-рок -группами, как Showaddywaddy и Mud в 1970-х годах. [33]

[ редактировать ]
  • Культура лондонских банд начала 1950-х годов была изображена в фильме 1953 года « Cosh Boy» . [4]
  • TEDS стал предметом короткометражного фильма «Мальчики Тедди » Брюса Вебера . [34]
  • Тедди вдохновил банду «наркоманов» в романе Энтони Берджесса 1962 года «Заводной апельсин» . [35]
  • В одной из сцен документального фильма 1977 года «Панк в Лондоне » группа плюшевых мальчиков дает интервью об их соперничестве с панками. [36]
  • Субкультура Тедди-Бой конца 1950-х годов изображена в стилизованном неовестерне « Dandilicious» , фильме на Amazon Prime . [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «История британского Тедди-боя и культуры» . Эдвардианский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  2. ^ «Эдвардианский Тедди-Бой - История Британского Тедди-Боя» . www.mrsite.co.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр, Иэн; Нетте, Эндрю; Дойл, Питер (2017). Девичьи банды, мальчики-байкеры и настоящие крутые коты: Криминальное чтиво и молодежная культура, 1950–1980 годы . Лондон: PM Press. ISBN  9781629634586 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кирби, Дик (2013). Смерть на месте: полицейские погибли при исполнении служебных обязанностей . Уорнклифф. п. 29. ISBN  9781845631611 .
  5. ^ Феррис, Рэй; Лорд, Джулиан (2012). Тедди Бойз: Краткая история . Книги Майло.
  6. Первые предложения главы 4 включают: «Но сначала Территории выбыли. Напряжение от того, что на сцене мюзик-холла их называли Тедди-боями, было для них слишком тяжелым».
  7. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Митч (19 февраля 2019 г.). «Краткая история Тедди Бойз» . РС21 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  8. ^ Дэвис, Эндрю (2008). Банды Манчестера: История беглецов . Реа Грин: Майло. ISBN  978-1-903854-81-5 . OCLC   213858221 .
  9. ^ Гелдер, Кен; Торнтон, Сара, ред. (1997). Читатель субкультур . Рутледж. п. 401. ИСБН  0-415-12727-0 .
  10. ^ Кросс, Роберт Дж. (1998). «Тедди Бой как козел отпущения» . Исследования дошиша в области языка и культуры : 284.
  11. ^ Трэвис, Алан (24 августа 2002 г.). «Спустя 44 года секретные документы раскрывают правду о пяти ночах насилия в Ноттинг-Хилле» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  12. ^ «Бунт Святой Анны: меняющееся лицо расовых отношений, 60 лет спустя» . Новости Би-би-си . 25 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  13. ^ «Алгемене веренигинг радио Омроеп» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  14. ^ «Движение Тедди-боев» . Черная кошка Рокабилли Европа . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  15. ^ «Эдвардианское платье Тедди для мальчика» . Великий британский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  16. ^ «Девочки Тедди» . Список субкультур . 2013. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  17. ^ «Забытая банда девушек 1950-х» . Messynessychic.com . 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  18. ^ «Бомба Боудиккас - История лондонских девчонок Тедди» . Эдвардианский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  19. ^ «Девочки Тедди» . История делается ночью . 31 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  20. ^ «Девочки Тедди: Индивидуальная субкультура» . СЕРДЦЕ Истории: Путь к Истории всегда лежит через Искусство . 23 января 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  21. ^ «Послевоенный Лондон Кена Рассела – в фотографиях» . Хранитель . 29 ноября 2016 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 4 августа 2021 г.
  22. ^ Ценкова, Ани (20 мая 2010 г.). «Девочки Тедди для журнала Oyster Mag», Лиз Хэм . Trendland.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  23. ^ «Art Monthly Australia в 2010 году» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  24. ^ «Британское увлечение скиффлами» . Великий британский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  25. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 340. ИСБН  1-904994-10-5 .
  26. ^ Уитмор, Грег (17 октября 2018 г.). «Архив фотографий наблюдателя: тедди-мальчики и тедди-девочки, 19 июня 1955 года» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  27. ^ «Джунгли доски» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  28. ^ Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (кинофильм). Гроув Стрит Пикчерз и Спитфайр Пикчерз. Октябрь 2011 г. Событие происходит на 9 минуте.
  29. ^ «Чак Берри и Литтл Ричард возглавляют Лондонское рок-н-ролльное шоу 1972 года» . Опасные умы . 21 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 г. . Проверено 7 октября 2019 г.
  30. ^ Харрисон, Джерри (20 марта 2017 г.). «Чак написал историю рок-н-ролла» . Хранитель . Проверено 7 октября 2019 г.
  31. ^ «Винтажные фотографии хиппи и Тедов, собравшихся на стадионе Уэмбли для шоу возрождения рок-н-ролла в 1972 году» . Винтажные новости ежедневно . 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Вествуд, Вивьен (18 октября 2013 г.). «Пусть это рок» . Вивьен Вествуд.com . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  33. ^ Венесс, Элисон (16 мая 1994 г.). «Стиль Тедди-боя вернулся: он никогда не исчезал» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  34. ^ «Образ жизни CEN: сцена и экран: что посмотреть на 26-м Кембриджском кинофестивале» . cambridge-news.co.uk . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 года.
  35. ^ «Новости BBC: Всемирная служба: Образование: Наркотики не работают» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  36. ^ Teddy Boys в лондонском клубе (1977) Youtube.com
  37. ^ Dandilicious трейлер Amazon Youtube.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1b3629598954abe6d2e81d26a9aaf9e__1719696660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/9e/e1b3629598954abe6d2e81d26a9aaf9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teddy Boys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)