Тедди Бойз
Teddy Boys или Teds — преимущественно британская молодежная субкультура начала 1950-х — середины 1960-х годов, которая интересовалась рок-н-роллом и музыкой R&B и носила одежду, частично вдохновленную стилями, которые носили денди в эдвардианский период , которую портные Сэвил-Роу носили. попытались вновь ввести в Британию после Второй мировой войны . [1]
История
[ редактировать ]Преимущественно британское явление, [2] Субкультура Teddy Boy зародилась среди подростков в Лондоне в начале 1950-х годов и быстро распространилась по Великобритании, став прочно ассоциированной с американской рок-н-ролльной музыкой. После Второй мировой войны молодых мужчин из преступных банд, перенявших моду эдвардианской эпохи, иногда называли Cosh Boys или эдвардианцами . [3] [4] Имя Тедди Бой было придумано, когда 23 сентября 1953 года Daily Express заголовок газеты сократил Эдвардианский стиль до Тедди . [5] Тем не менее, этот термин ранее использовался в эдвардианской Англии для обозначения членов Территориальной армии (см., например, «Свуп!», написанный П.Г. Вудхаузом в 1909 году). [6] Это была отсылка к королю Эдуарду VII , на службе у которого они находились.
В послевоенной Великобритании нормирование продолжало влиять на индустрию моды, пока оно не закончилось в 1949 году, и портные в центре Лондона разработали стиль, основанный на одежде Эдвардианской эпохи, в надежде продать ее молодым офицерам, демобилизованным со службы. [7] Однако этот стиль, включающий зауженные брюки, длинные куртки, похожие на послевоенные американские костюмы зутов , и модные жилеты , не пользовался популярностью у целевой аудитории, в результате чего у портных оставались груды непроданной одежды, которую, чтобы компенсировать убытки, продавали по дешевке в отделы мужской одежды. магазины в других местах Лондона. [7] Хотя было некоторое усыновление со стороны богатых людей - «экстравагантное пренебрежение высшего класса к послевоенному лейбористскому правительству и его посланию о жесткой экономии» [1] - преимущественно молодежь из пригородов из рабочего класса приняла и адаптировала этот образ (« ассоциации « спив » и «кошбой» также ускорили его неприятие средним классом), и примерно в 1952 году начал возникать стиль «Тедди-бой», постепенно распространяющийся по всей Британии. В фильме 1953 года Cosh Boy (США: The Slasher ), написанном Льюисом Гилбертом и Верноном Харрисом , содержится ранняя отсылка к этому стилю, когда персонаж Рой (Джеймс Кенни) произносит слова «[это] драпировка... последняя версия». [1]
существовали молодежные группы со своим собственным дресс-кодом, называемые беглецами XIX века Хотя в Ливерпуле и Манчестере , [8] Teddy Boys были первой молодежной группой в Великобритании, которая, будучи подростками, выделилась, помогая создать молодежный рынок. Американский фильм 1955 года «Джунгли на доске» стал переломным моментом в Соединенном Королевстве. Во время показа в кинотеатре «Слон и замок» на юге Лондона в 1956 году зрители-подростки Тедди начали бунтовать, рвать сиденья и танцевать в проходах кинотеатра. [9] После этого по всей стране, где был показан фильм, произошли и другие беспорядки. [10]
Некоторые Теды сформировали банды и получили известность после жестоких столкновений с конкурирующими молодежными бандами, а также неспровоцированных нападений на иммигрантов. Наиболее заметными столкновениями стали расовые беспорядки в Ноттинг-Хилле в 1958 году , в которых Тедди Бойс присутствовали в большом количестве и были замешаны в нападениях на общину Вест-Индии . Согласно сообщениям, опубликованным спустя десятилетия после беспорядков, «мальчики Тедди, вооруженные железными прутьями, мясницкими ножами и утяжеленными кожаными ремнями», участвовали в бандах численностью от 300 до 400 человек, нападавших на чернокожих жителей, за одну ночь оставив «пятерых чернокожих мужчин лежащими без сознания на тротуарах Ноттинг-Хилла». [11] Теды также были замешаны в беспорядках во время беспорядков Святой Анны в Ноттингеме в 1958 году . [12]
Жестокий образ жизни стал сенсацией в бульварном романе Эрнеста Раймана «Тедди Бой» , впервые опубликованном в Великобритании в 1958 году. [3]
Стиль
[ редактировать ]Одежда Teddy Boy включала драпированные куртки, напоминающие американские костюмы зутов 1940-х годов, которые носили члены итало-американских , чикано и афроамериканских сообществ (таких как Кэб Кэллоуэй или Луи Джордан ), обычно темных оттенков, иногда с бархатной отделкой воротника и клапанами карманов. и брюки-трубы с высокой талией , часто обнажающие носки. В комплект также входила белая рубашка со свободным воротником и высоким воротником (известная как воротник мистера Б. , потому что ее часто носил джазовый музыкант Билли Экстайн ); узкий галстук «Слим Джим» или галстук-боло в стиле вестерн и парчовый жилет . [14] Одежда в основном шилась на заказ за большие деньги и оплачивалась еженедельными платежами. [15]
Излюбленная обувь включала в себя начищенные до блеска оксфорды , массивные броги и туфли на креповой подошве, часто замшевые (известные как бордельные криперы или жуки-дробилки). Предпочтительные прически включали длинные, сильно профилированные, смазанные жиром волосы с челкой спереди и зачесанными назад по бокам, образуя утиную задницу сзади. Другим стилем был «бостон», в котором волосы были зачесаны назад и подстрижены под прямым углом на затылке.
Тедди Девочки
[ редактировать ]Тедди Девочки (также называемые Джуди) [16] носил драпированные куртки, юбки-карандаши , юбки с длинными косами, закатанные джинсы, туфли на плоской подошве, сшитые на заказ куртки с бархатными воротниками, соломенные канотье , броши с камеями, эспадрильи , шляпы-кули и длинные элегантные сумки-клатчи. Позже они переняли американскую моду на брюки -тореадоры , объемные юбки-солнце и волосы, собранные в хвосты . [17]
Выбор одежды Teddy Girls не преследовал исключительно эстетический эффект; эти девушки коллективно отвергали послевоенную политику жесткой экономии. Это были молодые женщины из рабочего класса из беднейших районов Лондона. Обычно они бросали школу в возрасте 14–15 лет и работали на фабриках или в офисах. [18] Teddy Girls проводили большую часть своего свободного времени, покупая или шья одежду своей торговой марки . Их стиль произошел от головокружительного и изысканного стиля домов моды, которые запустили линии одежды от кутюр, напоминающие эдвардианскую эпоху. [19] «Это была наша мода, и мы ее придумали», — заявила одна «Джуди». [20] кратко изложив мантру идеала Teddy Girl.
Этот стиль был задокументирован Кеном Расселом в серии фотографий Picture Post в июне 1955 года под названием «Teddy Girls». Рассел отметил, что женский аналог субкультуры Тедди-бой был упущен из виду, сказав: «Никто не обращал особого внимания на плюшевых девочек до того, как я их сделал, хотя плюшевых мальчиков было много». [21]
Фотосессия Лиз Хэм под названием «Teddy Girls» была опубликована издательством Oyster в 2009 году. [22] а затем в Art Monthly Australia в 2010 году. [23] [ важность? ]
Музыка и танцы
[ редактировать ]Хотя Teddy Boys стали ассоциироваться с рок-н-ролльной музыкой, до появления этого жанра Teddy Boys также слушали и танцевали блюз , R&B , джаз и музыку скиффл . [24] Хорошо известным танцем, который переняли Teddy Boys, был The Creep , медленное шарканье, которое было настолько популярно среди Teddy Boys, что привело к их другому прозвищу - Creepers . Песня "The Creep" вышла в 1953 году и была написана и записана для HMV уроженцем Йоркшира лидером биг-бэнда и саксофонистом Кеном Макинтошом . [25] Хотя это не была рок-н-ролльная пластинка, она была широко распространена среди Teddy Boys того времени. [26] С 1955 года рок-н-ролл был принят группой Teddy Boys, когда фильм «Джунгли на доске» . в кинотеатрах Великобритании впервые был показан [27] и Teddy Boys начали слушать таких артистов, как Элвис Пресли , Билл Хейли и Эдди Кокран .
Хотя они и не были такими известными, как американцы, британские исполнители рок-н-ролла, такие как Томми Стил , Марти Уайлд , Клифф Ричард , Дики Прайд и Джо Браун , стали популярными среди культуры Тедди-боя, как и сцена Мерсибит в начале 60-х. из The Beatles Джордж Харрисон и Джон Леннон подражали стилю Teddy Boy на раннем этапе формирования группы. [28] Оригинальные британские рок-звезды, такие как Билли Фьюри, также перешли к новейшим направлениям рок-н-ролла, например, к бит-музыке в начале 1960-х годов. [1]
возрождения
[ редактировать ]После Лондонского рок-н-ролльного шоу, проходившего на стадионе Уэмбли в августе 1972 года (с участием американских исполнителей, в том числе Литтла Ричарда , Джерри Ли Льюиса , Чака Берри и Билла Хейли , а также групп разогрева из Великобритании), [29] [30] музыка пережила новый период популярности. [31] Музыкальный импульс поддерживался выходом таких фильмов, как «Американские граффити» и «Это будет день». [32] (оба 1973 года) и переделки глэм-рока таких групп, как Wizzard , The Glitter Band , Mud и Showaddywaddy, возглавлявшие поп-чарты с 1973 года.
Одновременно с этим возрождению интереса к моде Teddy Boy способствовали Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен через свой магазин Let it Rock на лондонской Кингс-роуд . [32] Новое поколение Тедов переняло некоторые аспекты 1950-х годов, но с большим влиянием глэм-рока, включая более яркие цвета драпированных курток, бордельных брюк , носков и блестящих атласных рубашек с завязками на ботинках , джинсов и ремней с большими пряжками. Teddy Boys 1970-х годов часто носили яркие прически «помпадур» в дополнение к длинным бакенбардам и добавляли лак для волос в смазку/помаду для укладки волос. [ нужна ссылка ] В конце 1970-х новое поколение стало врагом Westwood и Sex Pistols , вдохновленных панков . Весной 1977 года уличные баталии между молодыми панками и стареющими тетками произошли на лондонской Кингс-роуд, где располагались первые магазины новой волны, в том числе Westwood и McLaren's Sex (которые к тому времени уже не продавали зут-костюмы и тэд-экипировку). .
В конце 1980-х годов некоторые Teddy Boys предприняли попытку возродить стиль Teddy Boy 1950-х годов. В начале 1990-х годов группа сторонников возрождения Тедди Боя в Тоттенхэма районе на севере Лондона сформировала «Эдвардианское общество драпировок» (TEDS). Группа сосредоточилась на восстановлении стиля, который, по их мнению, был испорчен такими поп- и глэм-рок -группами, как Showaddywaddy и Mud в 1970-х годах. [33]
Образы в популярной культуре
[ редактировать ]- Культура лондонских банд начала 1950-х годов была изображена в фильме 1953 года « Cosh Boy» . [4]
- TEDS стал предметом короткометражного фильма «Мальчики Тедди » Брюса Вебера . [34]
- Тедди вдохновил банду «наркоманов» в романе Энтони Берджесса 1962 года «Заводной апельсин» . [35]
- В одной из сцен документального фильма 1977 года «Панк в Лондоне » группа плюшевых мальчиков дает интервью об их соперничестве с панками. [36]
- Субкультура Тедди-Бой конца 1950-х годов изображена в стилизованном неовестерне « Dandilicious» , фильме на Amazon Prime . [37]
См. также
[ редактировать ]- Битник
- Боджи и виджи — похожая субкультура в Австралии и Новой Зеландии.
- Гризеры — подобная субкультура в США.
- Моды и рокеры
- Говорят, что субкультура Неда (шотландская) возникла раньше и частично совпадает с Teddy Boys.
- Раггаре — подобная субкультура в Швеции.
- Рокер (субкультура)
- Stilyagi , a similar subculture in Soviet Russia
- Тедди , подобная субкультура в Финляндии (финская Arc.Ask3.Ru)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «История британского Тедди-боя и культуры» . Эдвардианский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Эдвардианский Тедди-Бой - История Британского Тедди-Боя» . www.mrsite.co.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макинтайр, Иэн; Нетте, Эндрю; Дойл, Питер (2017). Девичьи банды, мальчики-байкеры и настоящие крутые коты: Криминальное чтиво и молодежная культура, 1950–1980 годы . Лондон: PM Press. ISBN 9781629634586 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирби, Дик (2013). Смерть на месте: полицейские погибли при исполнении служебных обязанностей . Уорнклифф. п. 29. ISBN 9781845631611 .
- ^ Феррис, Рэй; Лорд, Джулиан (2012). Тедди Бойз: Краткая история . Книги Майло.
- ↑ Первые предложения главы 4 включают: «Но сначала Территории выбыли. Напряжение от того, что на сцене мюзик-холла их называли Тедди-боями, было для них слишком тяжелым».
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Митч (19 февраля 2019 г.). «Краткая история Тедди Бойз» . РС21 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Дэвис, Эндрю (2008). Банды Манчестера: История беглецов . Реа Грин: Майло. ISBN 978-1-903854-81-5 . OCLC 213858221 .
- ^ Гелдер, Кен; Торнтон, Сара, ред. (1997). Читатель субкультур . Рутледж. п. 401. ИСБН 0-415-12727-0 .
- ^ Кросс, Роберт Дж. (1998). «Тедди Бой как козел отпущения» . Исследования дошиша в области языка и культуры : 284.
- ^ Трэвис, Алан (24 августа 2002 г.). «Спустя 44 года секретные документы раскрывают правду о пяти ночах насилия в Ноттинг-Хилле» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Бунт Святой Анны: меняющееся лицо расовых отношений, 60 лет спустя» . Новости Би-би-си . 25 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Алгемене веренигинг радио Омроеп» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Движение Тедди-боев» . Черная кошка Рокабилли Европа . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Эдвардианское платье Тедди для мальчика» . Великий британский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Девочки Тедди» . Список субкультур . 2013. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Забытая банда девушек 1950-х» . Messynessychic.com . 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Бомба Боудиккас - История лондонских девчонок Тедди» . Эдвардианский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Девочки Тедди» . История делается ночью . 31 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Девочки Тедди: Индивидуальная субкультура» . СЕРДЦЕ Истории: Путь к Истории всегда лежит через Искусство . 23 января 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Послевоенный Лондон Кена Рассела – в фотографиях» . Хранитель . 29 ноября 2016 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Ценкова, Ани (20 мая 2010 г.). «Девочки Тедди для журнала Oyster Mag», Лиз Хэм . Trendland.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Art Monthly Australia в 2010 году» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Британское увлечение скиффлами» . Великий британский Тедди Бой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 340. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Уитмор, Грег (17 октября 2018 г.). «Архив фотографий наблюдателя: тедди-мальчики и тедди-девочки, 19 июня 1955 года» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Джунгли доски» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (кинофильм). Гроув Стрит Пикчерз и Спитфайр Пикчерз. Октябрь 2011 г. Событие происходит на 9 минуте.
- ^ «Чак Берри и Литтл Ричард возглавляют Лондонское рок-н-ролльное шоу 1972 года» . Опасные умы . 21 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 г. . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Харрисон, Джерри (20 марта 2017 г.). «Чак написал историю рок-н-ролла» . Хранитель . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Винтажные фотографии хиппи и Тедов, собравшихся на стадионе Уэмбли для шоу возрождения рок-н-ролла в 1972 году» . Винтажные новости ежедневно . 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вествуд, Вивьен (18 октября 2013 г.). «Пусть это рок» . Вивьен Вествуд.com . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Венесс, Элисон (16 мая 1994 г.). «Стиль Тедди-боя вернулся: он никогда не исчезал» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Образ жизни CEN: сцена и экран: что посмотреть на 26-м Кембриджском кинофестивале» . cambridge-news.co.uk . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 года.
- ^ «Новости BBC: Всемирная служба: Образование: Наркотики не работают» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Teddy Boys в лондонском клубе (1977) Youtube.com
- ^ Dandilicious трейлер Amazon Youtube.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвардианский Тедди Бой . Включает фотографии стиля и субкультуры Teddy Boy с 1950 года по настоящее время.
- Рассказ о том, как она была Тедди-девочкой в Лондоне 1950-х годов . Видеоинтервью. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- мода 1950-х годов
- Неологизмы 1950-х годов
- мода 1960-х годов
- мода 1970-х годов
- мода 1980-х годов
- Контркультура 1950-х годов
- Контркультура 1960-х годов
- Джон Леннон
- Музыкальные субкультуры
- Ретро стиль
- Социальная история Соединенного Королевства
- Битлз
- Культура рабочего класса в Соединенном Королевстве
- Молодежная культура в Соединенном Королевстве