Jump to content

Британский рок-н-ролл

Британский рок-н-ролл , или напечатанный как британский рок-н-ролл , — это стиль популярной музыки, основанный на американском рок-н-ролле , который возник в конце 1950-х годов и был популярен до появления бит-музыки в 1962 году. создание британской молодежи и популярной музыкальной культуры и стало ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к британскому вторжению в середине 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, в первую очередь Клиффу Ричарду , удалось сделать успешную карьеру, и эта форма музыки периодически возрождалась.

Происхождение

[ редактировать ]
Инструменты скиффл-группы Quarrymen , которая в конечном итоге стала The Beatles.

В 1950-х годах Британия имела хорошие возможности для приема американской рок-н-ролльной музыки и культуры. [1] Она имела общий язык, была знакома с американской культурой благодаря размещению в стране американских войск и, хотя и не пользовалась таким же экономическим процветанием, как США, имела много схожих социальных событий, не последним из которых было появление различных молодежный досуг и субкультуры. Это было наиболее очевидно в росте популярности группы «Тедди Бойз» среди молодежи рабочего класса в Лондоне примерно с 1953 года, которая переняла версию эдвардианского стиля поколения своих дедов. [2]

Британская публика привыкла к американской популярной музыке, а британские музыканты уже находились под влиянием американских музыкальных стилей, особенно в традиционном джазе , который также познакомил некоторых с предшественниками рок-н-ролла, включая буги-вуги и блюз . [3] В результате в 1955 году возникло увлечение скиффлом , возглавляемое Лонни Донеганом , чья версия « Rock Island Line » вошла в десятку лучших в британском чарте синглов . [4] Скиффл создал англизированную и в основном любительскую форму американской народной песни, которая главным образом примечательна тем, что вдохновила многих людей заняться музыкой. В их число входили многие представители последующего поколения исполнителей рок-н-ролла, фолка, R&B и битов, в том числе Джон Леннон и Пол Маккартни , которые впервые выступили вместе в скиффл-группе Quarrymen в 1957 году. [4]

В то же время британская публика начала знакомиться с американским рок-н-роллом. Для многих это было первоначально через американские фильмы, в том числе «Джунгли на доске» (1955) и «Рок круглосуточно» (1955). [5] Оба фильма содержали хит Билла Хейли и его комет « Rock Round the Clock который помог ему возглавить британский чарт в 1955 году и снова в 1956 году . » , отождествлять рок-н-ролл с преступностью. Это привело к тому, что его практически запретили на телевидении и радиостанциях, что сделало его чем-то вроде подпольного молодежного движения, которое было широко принято субкультурой Тедди Боя. [6] В 1950-е годы радио в Великобритании находилось почти исключительно в руках BBC . Популярная музыка исполнялась только в программе Light Program , а воспроизведение пластинок было сильно ограничено аранжировками « игольного времени ». Тем не менее, американские рок-н-ролльные исполнители стали главной силой в британских чартах. Элвис Пресли достиг второго места в британском чарте с песней «Heartbreak Hotel» в 1956 году, и в том же году у него было еще девять синглов в топ-30. будет еще больше лидеров чартов . у него, а также у Бадди Холли, Crickets и Джерри Ли Льюиса Его первым номером 1 стал "All Shook Up" в 1957 году, и в следующие два года [7]

Возникновение и развитие

[ редактировать ]
Томми Стил , один из первых британских рок-н-роллеров, выступающий в Стокгольме в 1957 году.

Первоначальной реакцией британской музыкальной индустрии была попытка производить точные копии американских пластинок. Они часто записывались с сессионными музыкантами, и, даже если они были безупречны, им не хватало энергии и спонтанности, которые характеризовали американский рок-н-ролл. Их часто возглавляли кумиры подростков, которых привлекли в попытке прорваться на внезапно возникший молодежный рынок. [1] Вскоре стало появляться больше массовых британских рок-н-роллеров, многие из которых возникли из-за угасающего увлечения скиффлом, в том числе Ви Уилли Харрис (обычно считающийся первым) и Томми Стил , которые оказались самыми успешными в этой первой волне и одним из первым был отмечен как «Британский Элвис». В 1956 году он вошел в топ-20 с песней « Rock with the Caveman » и на первое место с « Singing the Blues ». [1] [8] Другой ответ заключался в том, чтобы относиться к рок-н-роллу как к шутке - " Bloodnok 's Rock and Roll Call", записанная The Goons , достигла 3-го места в чарте в конце 1956 года.

Мягкий, шутливый или полностью имитирующий стиль большей части британского рок-н-ролла того периода означал, что американский продукт оставался доминирующим. Однако этот процесс сыграл важную роль в ориентации британской звукозаписывающей индустрии на молодежный рынок и групповую музыку в целом. В 1958 году Британия выпустила свою первую «настоящую» рок-н-ролльную песню и звезду, когда Клифф Ричард и The Drifters достигли второго места в чарте с песней « Move It », в которой удалось совместить блюзовый рок-н-ролльный рифф с респектабельной лирикой и настроением. . [9]

Успех "Move It" частично был обусловлен появлением на независимом телевидении Oh Boy! (1958–9). Это последовало за предварительной первой попыткой BBC создать молодежную музыкальную программу Six-Five Special (1957–58) с гораздо более музыкальным шоу, которое во многом способствовало продвижению карьеры британских рок-н-роллеров, таких как Марти Уайлд , Джонни Джентл , Винс. Eager , Adam Faith и Duffy Power , все они управлялись Ларри Парнсом , который также дал им сценические псевдонимы . [1]

Эти и другие британские коллективы имели серию хитов в конце 1950-х годов. Клифф Ричард и его новая аккомпанирующая группа The Shadows в качестве инструментальных исполнителей были самыми успешными отечественными рок-н-ролльными исполнителями той эпохи. The Shadows, и особенно гитарист Хэнк Марвин , оказали большое влияние на следующее поколение музыкантов, помогая укрепить состав барабанщиков, бас-гитаристов, ритм-гитаристов и соло-гитаристов для британских групп. [10] Однако, оглядываясь назад, их творчество можно рассматривать как безвкусную имитацию американского рок-н-ролла. [1] Примечательно, что Клифф Ричард быстро отказался от большей части своего рок-н-ролльного имиджа суб-Элвиса в пользу более мягкого мейнстримового стиля, что можно увидеть в его первом номере 1 « Живая кукла » и последующей серии баллад, которые мало чем были обязаны рок-н-роллу. . [11]

На фоне ограниченной жизнеспособности британского рок-н-ролла конца 1950-х - начала 1960-х годов существовало несколько более динамичных коллективов. В их число входил Билли Фьюри , чьи композиции в стиле рокабилли , дополненные гитарой Джо Брауна , в его «шедевре» [8] Пластинки Sound of Fury 1960 года считаются одними из лучших работ той эпохи. [12] Тони Шеридан , Винс Тейлор и Screaming Lord Sutch and the Savages также выпустили некоторые работы, которые можно было бы сравнить с американским рок-н-роллом. Среди других певцов, выпустивших известные пластинки, были Терри Дин , «прекрасный рок-н-ролльный вокалист»; [8] Джонни Брэндон , который гастролировал по США в 1956 году и был назван «королем рок-н-ролла»; [8] Дикки Прайд , Рой Янг и Хелен Шапиро . [8] Единственными коллективами, создавшими то, что было описано как «классика рока до Битлз», были Johnny Kidd & the Pirates , чья песня « Shakin' All Over » сумела стать стандартом рок-н-ролла. [1]

Некоторые из самых прочных и новаторских британских пластинок того периода были спродюсированы Джо Миком . В их число входили « Johnny Remember Me » Джона Лейтона , пластинка номер один в Великобритании в 1961 году, и «Telstar» группы Tornados в 1962 году, которая была номером один в Великобритании и стала первой пластинкой британской группы, достигшей первого места в чартах. США «Горячая 100» . [13]

Упадок и возрождение

[ редактировать ]
Возродитель рок-н-ролла Шакин Стивенс выступает в 1976 году.

Британский рок-н-ролл резко пришел в упадок перед лицом новой бит-музыки после 1962 года. В то время как некоторые из наиболее успешных групп, в первую очередь Клифф Ричард, смогли удержаться на позициях в чартах, британский рок-н-ролл практически исчез из чартов. , когда группы, основанные на битах, а затем и на R&B, начали доминировать. [1] Многие британские рок-н-роллеры продолжали свою карьеру, а отдельные группы специализировались на этой форме, но массовый успех этого жанра был редкостью.

Периодически происходили возрождения британского рок-н-ролла, причем успешное возрождение началось в середине 1970-х годов, когда были отмечены весьма ностальгические поп-исполнители, такие как Showaddywaddy , Mud и Alvin Stardust (которые, как Шейн Фентон, пользовались успехом в чартах в начале 1960-х годов) . ), [8] насладитесь множеством хитов, входящих в десятку лучших в британских чартах. [14] В конце 1970-х к этим группам присоединились в чартах другие ретро-группы, в том числе Darts и Matchbox . Возрождение продолжилось в 1980-х, главным образом из-за популярности Шакина Стивенса , который стал «самым успешным артистом в чартах синглов Великобритании 1980-х». [15] [16] и часто появлялся в детских телешоу, таких как «Шоу Бэзила Браша» и «Razzmatazz» . [17] В 1981 году британская рокабилли -группа The Jets также имела два хит-сингла в британских чартах. [18] Однако с тех пор более широкое возрождение было невозможным. [19]

В целом ранний британский рок-н-ролл был второсортным продуктом и мало повлиял на американский рынок, где британские исполнители до 1963 года были почти неизвестны. В Британии их значение также было ограниченным. Британские ритм-н-блюз- группы, такие как Rolling Stones и The Yardbirds, сознательно отвернулись от рок-н-ролла в сторону его истоков в Америке, и даже последующее поколение бит-групп, которые во многом были обязаны рок-н-роллу, часто исполняли каверы на песни американских исполнителей, таких как Чак. Берри , но редко использовал материал британских коллективов. [1] Ранний британский рок-н-ролл, несомненно, был источником вдохновения и влиянием на инструменты и форму бит-музыки, которая возглавила британское вторжение, но его нужно было существенно изменить во что-то новое и жизненно важное, чтобы иметь какое-либо влияние за пределами своих границ. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Р. Унтербергер, «Британский рок-н-ролл до Битлз» , Allmusic получено 24 июля 2009 г.
  2. ^ Д. О'Салливан, Молодежная культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1974), стр. 38–9.
  3. ^ Дж. Р. Ковач и Г. Макдональд Бун, Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 60.
  4. ^ Jump up to: а б М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
  5. ^ В. Портер, Британское кино 1950-х годов: снижение уважения (Оксфорд: Oxford University Press, 2007), стр. 192.
  6. ^ Т. Грацик, Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности (Temple University Press, 2001), стр. 117–8.
  7. ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (6-е изд., 1985), стр. 331–2.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Солли, Боб (июль 2013 г.). «Британия раскачивалась до появления Битлз». Коллекционер пластинок (416): 73–81.
  9. ^ Д. Хэтч, С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 78.
  10. ^ Эй Джей Миллард, Электрогитара: история американской иконы (JHU Press, 2004), стр. 150.
  11. ^ С. Уайтли, Слишком много, слишком молодо: популярная музыка, возраст и пол (Лондон: Routledge, 2005), стр. 158.
  12. ^ В. Богданов, К., Вудстра, С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 442.
  13. ^ Джо Мик: Биография Ричи Унтербергера на Allmusic.com , получено 30 сентября 2013 г.
  14. ^ "SHOWADDYWADDY | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков" . Официальный сайт Charts.com . Проверено 7 января 2021 г.
  15. ^ "Shakin' All Over Again - журнал для коллекционеров пластинок" . REcordcollectormag.com . Проверено 7 января 2021 г.
  16. ^ Макларен, Джеймс (8 мая 2012 г.). «Музыка Уэльса: Когда Шейки управляла чартами» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года.
  17. ^ «Шакин Стивенс: «Я был на седьмом небе от счастья, играя Элвиса. Впервые я получил регулярную зарплату» » . Хранитель . 18 ноября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
  18. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 283. ИСБН  1-904994-10-5 .
  19. ^ С. Браун, Маркетинг: ретро-революция (SAGE, 2001), с. 131.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06bf56daa218a808576d9d3047c45bc__1722100800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/bc/a06bf56daa218a808576d9d3047c45bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British rock and roll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)