Британский рок-н-ролл
Британский рок-н-ролл | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х годов, Великобритания. |
Типовые инструменты |
|
Производные формы |
Британский рок-н-ролл , или напечатанный как британский рок-н-ролл , — это стиль популярной музыки, основанный на американском рок-н-ролле , который возник в конце 1950-х годов и был популярен до появления бит-музыки в 1962 году. создание британской молодежи и популярной музыкальной культуры и стало ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к британскому вторжению в середине 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, в первую очередь Клиффу Ричарду , удалось сделать успешную карьеру, и эта форма музыки периодически возрождалась.
Происхождение
[ редактировать ]
В 1950-х годах Британия имела хорошие возможности для приема американской рок-н-ролльной музыки и культуры. [1] Она имела общий язык, была знакома с американской культурой благодаря размещению в стране американских войск и, хотя и не пользовалась таким же экономическим процветанием, как США, имела много схожих социальных событий, не последним из которых было появление различных молодежный досуг и субкультуры. Это было наиболее очевидно в росте популярности группы «Тедди Бойз» среди молодежи рабочего класса в Лондоне примерно с 1953 года, которая переняла версию эдвардианского стиля поколения своих дедов. [2]
Британская публика привыкла к американской популярной музыке, а британские музыканты уже находились под влиянием американских музыкальных стилей, особенно в традиционном джазе , который также познакомил некоторых с предшественниками рок-н-ролла, включая буги-вуги и блюз . [3] В результате в 1955 году возникло увлечение скиффлом , возглавляемое Лонни Донеганом , чья версия « Rock Island Line » вошла в десятку лучших в британском чарте синглов . [4] Скиффл создал англизированную и в основном любительскую форму американской народной песни, которая главным образом примечательна тем, что вдохновила многих людей заняться музыкой. В их число входили многие представители последующего поколения исполнителей рок-н-ролла, фолка, R&B и битов, в том числе Джон Леннон и Пол Маккартни , которые впервые выступили вместе в скиффл-группе Quarrymen в 1957 году. [4]
В то же время британская публика начала знакомиться с американским рок-н-роллом. Для многих это было первоначально через американские фильмы, в том числе «Джунгли на доске» (1955) и «Рок круглосуточно» (1955). [5] Оба фильма содержали хит Билла Хейли и его комет « Rock Round the Clock который помог ему возглавить британский чарт в 1955 году и снова в 1956 году . » , отождествлять рок-н-ролл с преступностью. Это привело к тому, что его практически запретили на телевидении и радиостанциях, что сделало его чем-то вроде подпольного молодежного движения, которое было широко принято субкультурой Тедди Боя. [6] В 1950-е годы радио в Великобритании находилось почти исключительно в руках BBC . Популярная музыка исполнялась только в программе Light Program , а воспроизведение пластинок было сильно ограничено аранжировками « игольного времени ». Тем не менее, американские рок-н-ролльные исполнители стали главной силой в британских чартах. Элвис Пресли достиг второго места в британском чарте с песней «Heartbreak Hotel» в 1956 году, и в том же году у него было еще девять синглов в топ-30. будет еще больше лидеров чартов . у него, а также у Бадди Холли, Crickets и Джерри Ли Льюиса Его первым номером 1 стал "All Shook Up" в 1957 году, и в следующие два года [7]
Возникновение и развитие
[ редактировать ]
Первоначальной реакцией британской музыкальной индустрии была попытка производить точные копии американских пластинок. Они часто записывались с сессионными музыкантами, и, даже если они были безупречны, им не хватало энергии и спонтанности, которые характеризовали американский рок-н-ролл. Их часто возглавляли кумиры подростков, которых привлекли в попытке прорваться на внезапно возникший молодежный рынок. [1] Вскоре стало появляться больше массовых британских рок-н-роллеров, многие из которых возникли из-за угасающего увлечения скиффлом, в том числе Ви Уилли Харрис (обычно считающийся первым) и Томми Стил , которые оказались самыми успешными в этой первой волне и одним из первым был отмечен как «Британский Элвис». В 1956 году он вошел в топ-20 с песней « Rock with the Caveman » и на первое место с « Singing the Blues ». [1] [8] Другой ответ заключался в том, чтобы относиться к рок-н-роллу как к шутке - " Bloodnok 's Rock and Roll Call", записанная The Goons , достигла 3-го места в чарте в конце 1956 года.
Мягкий, шутливый или полностью имитирующий стиль большей части британского рок-н-ролла того периода означал, что американский продукт оставался доминирующим. Однако этот процесс сыграл важную роль в ориентации британской звукозаписывающей индустрии на молодежный рынок и групповую музыку в целом. В 1958 году Британия выпустила свою первую «настоящую» рок-н-ролльную песню и звезду, когда Клифф Ричард и The Drifters достигли второго места в чарте с песней « Move It », в которой удалось совместить блюзовый рок-н-ролльный рифф с респектабельной лирикой и настроением. . [9]
Успех "Move It" частично был обусловлен появлением на независимом телевидении Oh Boy! (1958–9). Это последовало за предварительной первой попыткой BBC создать молодежную музыкальную программу Six-Five Special (1957–58) с гораздо более музыкальным шоу, которое во многом способствовало продвижению карьеры британских рок-н-роллеров, таких как Марти Уайлд , Джонни Джентл , Винс. Eager , Adam Faith и Duffy Power , все они управлялись Ларри Парнсом , который также дал им сценические псевдонимы . [1]
Эти и другие британские коллективы имели серию хитов в конце 1950-х годов. Клифф Ричард и его новая аккомпанирующая группа The Shadows в качестве инструментальных исполнителей были самыми успешными отечественными рок-н-ролльными исполнителями той эпохи. The Shadows, и особенно гитарист Хэнк Марвин , оказали большое влияние на следующее поколение музыкантов, помогая укрепить состав барабанщиков, бас-гитаристов, ритм-гитаристов и соло-гитаристов для британских групп. [10] Однако, оглядываясь назад, их творчество можно рассматривать как безвкусную имитацию американского рок-н-ролла. [1] Примечательно, что Клифф Ричард быстро отказался от большей части своего рок-н-ролльного имиджа суб-Элвиса в пользу более мягкого мейнстримового стиля, что можно увидеть в его первом номере 1 « Живая кукла » и последующей серии баллад, которые мало чем были обязаны рок-н-роллу. . [11]
На фоне ограниченной жизнеспособности британского рок-н-ролла конца 1950-х - начала 1960-х годов существовало несколько более динамичных коллективов. В их число входил Билли Фьюри , чьи композиции в стиле рокабилли , дополненные гитарой Джо Брауна , в его «шедевре» [8] Пластинки Sound of Fury 1960 года считаются одними из лучших работ той эпохи. [12] Тони Шеридан , Винс Тейлор и Screaming Lord Sutch and the Savages также выпустили некоторые работы, которые можно было бы сравнить с американским рок-н-роллом. Среди других певцов, выпустивших известные пластинки, были Терри Дин , «прекрасный рок-н-ролльный вокалист»; [8] Джонни Брэндон , который гастролировал по США в 1956 году и был назван «королем рок-н-ролла»; [8] Дикки Прайд , Рой Янг и Хелен Шапиро . [8] Единственными коллективами, создавшими то, что было описано как «классика рока до Битлз», были Johnny Kidd & the Pirates , чья песня « Shakin' All Over » сумела стать стандартом рок-н-ролла. [1]
Некоторые из самых прочных и новаторских британских пластинок того периода были спродюсированы Джо Миком . В их число входили « Johnny Remember Me » Джона Лейтона , пластинка номер один в Великобритании в 1961 году, и «Telstar» группы Tornados в 1962 году, которая была номером один в Великобритании и стала первой пластинкой британской группы, достигшей первого места в чартах. США «Горячая 100» . [13]
Упадок и возрождение
[ редактировать ]
Британский рок-н-ролл резко пришел в упадок перед лицом новой бит-музыки после 1962 года. В то время как некоторые из наиболее успешных групп, в первую очередь Клифф Ричард, смогли удержаться на позициях в чартах, британский рок-н-ролл практически исчез из чартов. , когда группы, основанные на битах, а затем и на R&B, начали доминировать. [1] Многие британские рок-н-роллеры продолжали свою карьеру, а отдельные группы специализировались на этой форме, но массовый успех этого жанра был редкостью.
Периодически происходили возрождения британского рок-н-ролла, причем успешное возрождение началось в середине 1970-х годов, когда были отмечены весьма ностальгические поп-исполнители, такие как Showaddywaddy , Mud и Alvin Stardust (которые, как Шейн Фентон, пользовались успехом в чартах в начале 1960-х годов) . ), [8] насладитесь множеством хитов, входящих в десятку лучших в британских чартах. [14] В конце 1970-х к этим группам присоединились в чартах другие ретро-группы, в том числе Darts и Matchbox . Возрождение продолжилось в 1980-х, главным образом из-за популярности Шакина Стивенса , который стал «самым успешным артистом в чартах синглов Великобритании 1980-х». [15] [16] и часто появлялся в детских телешоу, таких как «Шоу Бэзила Браша» и «Razzmatazz» . [17] В 1981 году британская рокабилли -группа The Jets также имела два хит-сингла в британских чартах. [18] Однако с тех пор более широкое возрождение было невозможным. [19]
Влияние
[ редактировать ]В целом ранний британский рок-н-ролл был второсортным продуктом и мало повлиял на американский рынок, где британские исполнители до 1963 года были почти неизвестны. В Британии их значение также было ограниченным. Британские ритм-н-блюз- группы, такие как Rolling Stones и The Yardbirds, сознательно отвернулись от рок-н-ролла в сторону его истоков в Америке, и даже последующее поколение бит-групп, которые во многом были обязаны рок-н-роллу, часто исполняли каверы на песни американских исполнителей, таких как Чак. Берри , но редко использовал материал британских коллективов. [1] Ранний британский рок-н-ролл, несомненно, был источником вдохновения и влиянием на инструменты и форму бит-музыки, которая возглавила британское вторжение, но его нужно было существенно изменить во что-то новое и жизненно важное, чтобы иметь какое-либо влияние за пределами своих границ. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Р. Унтербергер, «Британский рок-н-ролл до Битлз» , Allmusic получено 24 июля 2009 г.
- ^ Д. О'Салливан, Молодежная культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1974), стр. 38–9.
- ^ Дж. Р. Ковач и Г. Макдональд Бун, Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 60.
- ^ Jump up to: а б М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
- ^ В. Портер, Британское кино 1950-х годов: снижение уважения (Оксфорд: Oxford University Press, 2007), стр. 192.
- ^ Т. Грацик, Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности (Temple University Press, 2001), стр. 117–8.
- ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (6-е изд., 1985), стр. 331–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Солли, Боб (июль 2013 г.). «Британия раскачивалась до появления Битлз». Коллекционер пластинок (416): 73–81.
- ^ Д. Хэтч, С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 78.
- ^ Эй Джей Миллард, Электрогитара: история американской иконы (JHU Press, 2004), стр. 150.
- ^ С. Уайтли, Слишком много, слишком молодо: популярная музыка, возраст и пол (Лондон: Routledge, 2005), стр. 158.
- ^ В. Богданов, К., Вудстра, С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 442.
- ^ Джо Мик: Биография Ричи Унтербергера на Allmusic.com , получено 30 сентября 2013 г.
- ^ "SHOWADDYWADDY | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков" . Официальный сайт Charts.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ "Shakin' All Over Again - журнал для коллекционеров пластинок" . REcordcollectormag.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Макларен, Джеймс (8 мая 2012 г.). «Музыка Уэльса: Когда Шейки управляла чартами» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года.
- ^ «Шакин Стивенс: «Я был на седьмом небе от счастья, играя Элвиса. Впервые я получил регулярную зарплату» » . Хранитель . 18 ноября 2020 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 283. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ С. Браун, Маркетинг: ретро-революция (SAGE, 2001), с. 131.