Jump to content

Пакистанский рок

Пакистанский рок — это разновидность рок-музыки, которая в основном производится в Пакистане . Пакистанский рок включает в себя элементы как британско - американского рока , так и пакистанской классической музыки . [1]

С 1980-х годов в пакистанском роке появились свои отличительные элементы, такие как доморощенный класс звуков и мелодий, охватывающий прогрессивный рок , хард-рок и хэви-метал, первоначально повлиявший на развитие хэви-метала в конце 1990-х годов. [2] Пакистанский рок почти полностью исполняется на урду , однако многие группы выпустили песни на пенджаби , пушту , синдхи и английском языках. [3]

Новая волна музыки (1980–1989).

[ редактировать ]

Рок-музыка в Пакистане началась в 1980-х годах с появлением кассет западных рок-групп, таких как Pink Floyd , Led Zeppelin , Deep Purple и Van Halen . [2] К 1983-85 годам местные андеграундные рок-группы начали выступать в пятизвездочных отелях и университетских кампусах по всей стране. [2] Жанр зародился при ультраконсервативном режиме президента осудившего Зия-уль-Хака, западную культуру и выдвинувшего программу исламизированного преобразования страны.

В середине 1985 года рок-музыка с западным влиянием стала замечаться публикой , и по всей стране стали проводиться андеграундные концерты. [4] Быстрый успех музыки потряс страну в то время, когда правил президент генерал Зия-уль-Хак, будучи исторически самым популярным председателем и пакистанским лидером в истории. [5] Президент Зия-уль-Хак решительно осудил « западные идеи », такие как джинсы и рок-музыка . [4] Различные группы привлекли внимание публики, и этот жанр стал цениться как необычный. [5]

Эта политическая и экономическая напряженность и претензии, хэви-метал, рок-музыка и экономическое процветание также способствовали постепенному расширению городского среднего класса и низшего среднего класса страны. [4] По словам левого культурного критика Надима Ф. Парача , «молодежная культура того времени возникла из этих классов, которые дали первые импульсы той поп-культуре, сцене и музыке, которую мы теперь называем современной пакистанской поп-музыкой и роком». [4]

В 1986 году Беназир Бхутто вернулась в страну и провела гигантский митинг, ослабивший консервативного президента Зию . [4] Крупнейшие городские музыкальные медиа-центры страны стали свидетелями тихого, но устойчивого потока совершенно новых рок-групп, которые хотели звучать несколько иначе, чем лучшие отпрыски поп-рока того времени. [4] В период пика и конца режима президента Зия -уль-Хака в стране прошла популярная волна культурных изменений, и молодежь того времени привлекали многие андеграундные рок-группы. [4] В 1986 году Vital Signs (преимущественно поп-группа) выпустили свое первое соло Do Pal Ka Jeevan , которое имело абсолютный успех, и группа завоевала репутацию в андеграундной музыкальной индустрии Пакистана. [6] Рок-группы и трио стали восприниматься многими пакистанскими фанатами и обозревателями культуры страны как «многообещающая новая эра культурного возрождения». [7] Их огромная популярность открыла новую волну музыки и современную главу в истории Пакистана. [7]

В 1980-х годах рок-группы, в том числе The Strings , The Barbarians , The Final Cut , Jupiters , Junoon и Vital Signs , получили признание и популярность публики. Общественное мнение в целом было положительным и приветствовало уникальность группы. [7] NTM запустила шоу под названием « Чарты музыкальных каналов», чтобы каждую неделю выделять новые таланты в связи с популярным спросом молодежи. [8]

Продолжающийся успех (1990 – настоящее время)

[ редактировать ]
Джунун выступает вживую на фоне государственного флага Пакистана.

За Vital Signs последовали Junoon , Awaz , Strings , Karawan и Jupiters , все из которых взорвали жанры поп, рок и хэви-метал в стране, что привело к значительному сдвигу в трансформации страны в модернизм в 1990-х годах. [9] Пакистанский рок стал еще более зрелым и получил общественное признание с появлением американского спутникового телевидения в 1990-х годах. [10] Популярная форма музыки быстро распространилась по стране, и вместе с этим в 1990-е годы появились различные рок-группы. [2] Ранние рок-группы, такие как Vital Signs и Junoon, считаются пионерами пакистанской рок-музыки. [2] Другие группы, такие как Strings, возникли в середине 1990-х, а в конце 1990-х андеграундные группы стали нормой в городах по всему Пакистану. За короткий промежуток времени рок-группы под влиянием Запада приобрели огромную популярность и были в целом встречены публикой. [7] Чарты музыкальных каналов, транслируемые на NTM, стали первым учреждением в области поп / рок-музыки, которое давало рейтинги поп / рок-группам и певцам. «Музыка '89» стала первым шоу в стиле поп/рок-музыки, которое транслировалось на канале PTV .

Такие города, как Карачи , Лахор и Исламабад, стали свидетелями бума рок-групп и концертов в 2000 году, когда Пакистан начал либерализацию в рамках » президента Мушаррафа кампании « просвещенной умеренности . [2] В 2002 году серьезный сдвиг в рок-музыке Пакистана произошел с появлением Pepsi Battle of the Bands, в ходе которого такие группы, как Aaroh, Mizraab, Entity Paradigm и Mekaal Hasan Band на сцену вышли . Наконец в Пакистане появилась хорошая рок-музыка с достойной игрой на инструментах. В 2006 году Raeth распространила волну через границу своей дебютной песней Bhula Doh.

Жизненные признаки появились во времена Пакистана, когда страна противоречиво склонялась к исламизации . [4] С появлением группы Vital Signs, а затем Джунуна и других, рок-музыка, получившая взрывной успех в 1980-х и 1990-х годах, стала средством выражения патриотического националистического духа в Пакистане. [9] Несомненно, рок-музыка была одной из основных влиятельных сил, которые действительно поддерживали национальный дух на высоком уровне среди преобладающих социальных проблем, которые ухудшились с 1980-х годов. Такая музыка включала такие песни, как « Dil Dil Пакистан », Jazba Junoon, Jaago и многие другие. . [2]

В 1980 году такие западные идеи были осуждены в стране, и киноиндустрия быстро пришла в упадок, чтобы конкурировать с контрреволюцией индийской киноиндустрии . [11] Согласно редакционной статье, написанной в The Express Tribune в 2011 году, «жизненно важные показатели и гениальная рок-музыка Пакистана были единственным «арсеналом», который страна имела против вторжения индийской индустрии развлечений ». [11]

Суфийский рок

[ редактировать ]
Суфийская рок-группа MHB выступает с концертом в январе 2012 года в Мумбаи.

Современный рок

[ редактировать ]

Несколько популярных групп, в том числе EP , Call и Noori , сыграли важную роль в возрождении рок-культуры в Пакистане.

Хэви-метал

[ редактировать ]
Выступление хэви-метал группы Entity Paradigm , 2009 год.

После успешного появления Vital Signs в 1980-х и Junoon в 1990-х, жанр хэви-метала начал расти после всеобщих выборов 1997 года . Корни пакистанского хэви-метала можно проследить до новой волны британского хэви-метала, когда он был перенесен в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В 1980-х годах группы Final Cut и Barbarians считались самыми ранними пакистанскими хэви-метал-группами. Хотя они просуществовали недолго, они оказали влияние на многих других музыкантов. Гитарист Салман Ахмад получил известность благодаря своему уникальному стилю исполнения суфийской и неоклассической музыки в форме хэви-метала. [12]

Вторая волна исполнителей хэви-метала, включая такие группы, как Dhun, который был более традиционным металлическим проектом Фавада Балоха, Black Hour , Ehl-e-Rock, Inferner и Black Warrant, которые до сих пор продолжают продвигать этот жанр. [13] Самая заметная и продуктивная работа в жанре хэви-метал была проведена Мизраабом, чей альбом Panchi имел абсолютный успех в этом жанре. Гитарист Фараз Анвар работы Mizraab из сольной инструментальной широко известен публике и новостным каналам, прозвав Анвара «пакистанским мастером прогрессивного метал-рока». [14] Согласно недавним исследованиям и отчетам, проведенным CNN страны , хэви-метал является одним из самых популярных музыкальных жанров в Пакистане, и FM-радио транслируют эту музыку каждую неделю. [15] С 2004 года экономической либерализации программы премьер-министра Шауката Азиза , которые помогли открыть новое пакистанское телевидение и несколько музыкальных видеоканалов, спровоцировали подпольные движения хэви-метала в таких городах, как Карачи, Лахор и Исламабад. [15]

Хотя Mizraab, группа под руководством Фараза Анвара , которая считается первой прогрессив-метал-группой Пакистана, также сыграла значительную роль в содействии развитию металлической музыки в Пакистане. [14] Кроме того, такие группы, как Black Hour, Takatak, Messiah и Foreskin, являются примерами значительных метал-групп, появившихся за последние пять лет. [15]

Знаменитые группы

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Келли, Джон (18 января 2013 г.). «В Пакистане 1960-х годов американские подростки приносят рок-н-ролл» . Вашингтон Таймс, Келли . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ЛеВайн, Марк (2008). «1980-е: Расцвет хэви-метала в Пакистане» . Хэви-метал Ислам: рок, сопротивление и борьба за душу ислама (1-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-307-35339-9 .
  3. ^ Эллик, Адам Б. (11 ноября 2009 г.). «Пакистанский рок выступает против Запада, а не против Талибана» . Адам Б. Эллик, корреспондент газеты Washington Times, пакистанское бюро . Вашингтон Таймс, Эллик . Проверено 30 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Надим Ф. Парача (28 марта 2013 г.). «Времена жизненно важных знаков» . Dawn News, Надим Ф. Парача . Проверено 3 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Аяз, Амар. «Жизненный облик Шахзада Шахи Хасана» . Журнал ИНСТЭП . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  6. ^ «До Пал Ка Дживан» . Ютуб . Проверено 3 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Малик, Ифтихар Х. (2005). «Исполнительское искусство и кино» . Культура и обычаи Пакистана . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-33126-Х .
  8. ^ Персонал (10 марта 2008 г.). «Вспоминая 1980-е: лучшая эпоха пакистанского рока» . Пакциум . Проверено 5 апреля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кадир, Мохаммад Абдул (2005). Пакистан . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис Лтд. ISBN  978-0-203-09968-1 .
  10. ^ Макки, Роберт (11 сентября 2009 г.). «Американский акцент в пакистанском роке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хани Таха (6 апреля 2011 г.). «Встреча с Шахи» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 3 апреля 2013 г.
  12. ^ Хасан Хафиз (19 июля 2011 г.). «От баллад к хэви-металу» . Пакистан сегодня . Проверено 5 апреля 2013 г.
  13. ^ Черный ордер. «История черного ордера» . Черный ордер . Проверено 5 апреля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ахтарзада, Али (1 декабря 2007 г.). «Дай мне топливо, дай мне огонь, дай мне то, чего я желаю» . Дейли Таймс (Пакистан) . Проверено 13 июля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Реза Сая (12 апреля 2012 г.). «Андеграундные музыканты стремятся изменить имидж Пакистана» . CNN Пакистан . Проверено 5 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737b057b3c50248bb1da8e6069f8430b__1704957660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/0b/737b057b3c50248bb1da8e6069f8430b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistani rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)