Пакистанский рок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Музыка Пакистана | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
| ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Пакистанский рок — это разновидность рок-музыки, которая в основном производится в Пакистане . Пакистанский рок включает в себя элементы как британско - американского рока , так и пакистанской классической музыки . [1]
С 1980-х годов в пакистанском роке появились свои отличительные элементы, такие как доморощенный класс звуков и мелодий, охватывающий прогрессивный рок , хард-рок и хэви-метал, первоначально повлиявший на развитие хэви-метала в конце 1990-х годов. [2] Пакистанский рок почти полностью исполняется на урду , однако многие группы выпустили песни на пенджаби , пушту , синдхи и английском языках. [3]
История
[ редактировать ]Новая волна музыки (1980–1989).
[ редактировать ]Рок-музыка в Пакистане началась в 1980-х годах с появлением кассет западных рок-групп, таких как Pink Floyd , Led Zeppelin , Deep Purple и Van Halen . [2] К 1983-85 годам местные андеграундные рок-группы начали выступать в пятизвездочных отелях и университетских кампусах по всей стране. [2] Жанр зародился при ультраконсервативном режиме президента осудившего Зия-уль-Хака, западную культуру и выдвинувшего программу исламизированного преобразования страны.
В середине 1985 года рок-музыка с западным влиянием стала замечаться публикой , и по всей стране стали проводиться андеграундные концерты. [4] Быстрый успех музыки потряс страну в то время, когда правил президент генерал Зия-уль-Хак, будучи исторически самым популярным председателем и пакистанским лидером в истории. [5] Президент Зия-уль-Хак решительно осудил « западные идеи », такие как джинсы и рок-музыка . [4] Различные группы привлекли внимание публики, и этот жанр стал цениться как необычный. [5]
Эта политическая и экономическая напряженность и претензии, хэви-метал, рок-музыка и экономическое процветание также способствовали постепенному расширению городского среднего класса и низшего среднего класса страны. [4] По словам левого культурного критика Надима Ф. Парача , «молодежная культура того времени возникла из этих классов, которые дали первые импульсы той поп-культуре, сцене и музыке, которую мы теперь называем современной пакистанской поп-музыкой и роком». [4]
В 1986 году Беназир Бхутто вернулась в страну и провела гигантский митинг, ослабивший консервативного президента Зию . [4] Крупнейшие городские музыкальные медиа-центры страны стали свидетелями тихого, но устойчивого потока совершенно новых рок-групп, которые хотели звучать несколько иначе, чем лучшие отпрыски поп-рока того времени. [4] В период пика и конца режима президента Зия -уль-Хака в стране прошла популярная волна культурных изменений, и молодежь того времени привлекали многие андеграундные рок-группы. [4] В 1986 году Vital Signs (преимущественно поп-группа) выпустили свое первое соло Do Pal Ka Jeevan , которое имело абсолютный успех, и группа завоевала репутацию в андеграундной музыкальной индустрии Пакистана. [6] Рок-группы и трио стали восприниматься многими пакистанскими фанатами и обозревателями культуры страны как «многообещающая новая эра культурного возрождения». [7] Их огромная популярность открыла новую волну музыки и современную главу в истории Пакистана. [7]
В 1980-х годах рок-группы, в том числе The Strings , The Barbarians , The Final Cut , Jupiters , Junoon и Vital Signs , получили признание и популярность публики. Общественное мнение в целом было положительным и приветствовало уникальность группы. [7] NTM запустила шоу под названием « Чарты музыкальных каналов», чтобы каждую неделю выделять новые таланты в связи с популярным спросом молодежи. [8]
Продолжающийся успех (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]
За Vital Signs последовали Junoon , Awaz , Strings , Karawan и Jupiters , все из которых взорвали жанры поп, рок и хэви-метал в стране, что привело к значительному сдвигу в трансформации страны в модернизм в 1990-х годах. [9] Пакистанский рок стал еще более зрелым и получил общественное признание с появлением американского спутникового телевидения в 1990-х годах. [10] Популярная форма музыки быстро распространилась по стране, и вместе с этим в 1990-е годы появились различные рок-группы. [2] Ранние рок-группы, такие как Vital Signs и Junoon, считаются пионерами пакистанской рок-музыки. [2] Другие группы, такие как Strings, возникли в середине 1990-х, а в конце 1990-х андеграундные группы стали нормой в городах по всему Пакистану. За короткий промежуток времени рок-группы под влиянием Запада приобрели огромную популярность и были в целом встречены публикой. [7] Чарты музыкальных каналов, транслируемые на NTM, стали первым учреждением в области поп / рок-музыки, которое давало рейтинги поп / рок-группам и певцам. «Музыка '89» стала первым шоу в стиле поп/рок-музыки, которое транслировалось на канале PTV .
Такие города, как Карачи , Лахор и Исламабад, стали свидетелями бума рок-групп и концертов в 2000 году, когда Пакистан начал либерализацию в рамках » президента Мушаррафа кампании « просвещенной умеренности . [2] В 2002 году серьезный сдвиг в рок-музыке Пакистана произошел с появлением Pepsi Battle of the Bands, в ходе которого такие группы, как Aaroh, Mizraab, Entity Paradigm и Mekaal Hasan Band на сцену вышли . Наконец в Пакистане появилась хорошая рок-музыка с достойной игрой на инструментах. В 2006 году Raeth распространила волну через границу своей дебютной песней Bhula Doh.
Жизненные признаки появились во времена Пакистана, когда страна противоречиво склонялась к исламизации . [4] С появлением группы Vital Signs, а затем Джунуна и других, рок-музыка, получившая взрывной успех в 1980-х и 1990-х годах, стала средством выражения патриотического националистического духа в Пакистане. [9] Несомненно, рок-музыка была одной из основных влиятельных сил, которые действительно поддерживали национальный дух на высоком уровне среди преобладающих социальных проблем, которые ухудшились с 1980-х годов. Такая музыка включала такие песни, как « Dil Dil Пакистан », Jazba Junoon, Jaago и многие другие. . [2]
В 1980 году такие западные идеи были осуждены в стране, и киноиндустрия быстро пришла в упадок, чтобы конкурировать с контрреволюцией индийской киноиндустрии . [11] Согласно редакционной статье, написанной в The Express Tribune в 2011 году, «жизненно важные показатели и гениальная рок-музыка Пакистана были единственным «арсеналом», который страна имела против вторжения индийской индустрии развлечений ». [11]
Суфийский рок
[ редактировать ]
Современный рок
[ редактировать ]Несколько популярных групп, в том числе EP , Call и Noori , сыграли важную роль в возрождении рок-культуры в Пакистане.
Хэви-метал
[ редактировать ]
После успешного появления Vital Signs в 1980-х и Junoon в 1990-х, жанр хэви-метала начал расти после всеобщих выборов 1997 года . Корни пакистанского хэви-метала можно проследить до новой волны британского хэви-метала, когда он был перенесен в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В 1980-х годах группы Final Cut и Barbarians считались самыми ранними пакистанскими хэви-метал-группами. Хотя они просуществовали недолго, они оказали влияние на многих других музыкантов. Гитарист Салман Ахмад получил известность благодаря своему уникальному стилю исполнения суфийской и неоклассической музыки в форме хэви-метала. [12]
Вторая волна исполнителей хэви-метала, включая такие группы, как Dhun, который был более традиционным металлическим проектом Фавада Балоха, Black Hour , Ehl-e-Rock, Inferner и Black Warrant, которые до сих пор продолжают продвигать этот жанр. [13] Самая заметная и продуктивная работа в жанре хэви-метал была проведена Мизраабом, чей альбом Panchi имел абсолютный успех в этом жанре. Гитарист Фараз Анвар работы Mizraab из сольной инструментальной широко известен публике и новостным каналам, прозвав Анвара «пакистанским мастером прогрессивного метал-рока». [14] Согласно недавним исследованиям и отчетам, проведенным CNN страны , хэви-метал является одним из самых популярных музыкальных жанров в Пакистане, и FM-радио транслируют эту музыку каждую неделю. [15] С 2004 года экономической либерализации программы премьер-министра Шауката Азиза , которые помогли открыть новое пакистанское телевидение и несколько музыкальных видеоканалов, спровоцировали подпольные движения хэви-метала в таких городах, как Карачи, Лахор и Исламабад. [15]
Хотя Mizraab, группа под руководством Фараза Анвара , которая считается первой прогрессив-метал-группой Пакистана, также сыграла значительную роль в содействии развитию металлической музыки в Пакистане. [14] Кроме того, такие группы, как Black Hour, Takatak, Messiah и Foreskin, являются примерами значительных метал-групп, появившихся за последние пять лет. [15]
Знаменитые группы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- 1980 год в Пакистане
- Музыка Пакистана
- Пакистанский хип-хоп
- Культура Пакистана
- Рок-н-ролл
- Список пакистанских музыкальных групп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Джон (18 января 2013 г.). «В Пакистане 1960-х годов американские подростки приносят рок-н-ролл» . Вашингтон Таймс, Келли . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЛеВайн, Марк (2008). «1980-е: Расцвет хэви-метала в Пакистане» . Хэви-метал Ислам: рок, сопротивление и борьба за душу ислама (1-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-35339-9 .
- ^ Эллик, Адам Б. (11 ноября 2009 г.). «Пакистанский рок выступает против Запада, а не против Талибана» . Адам Б. Эллик, корреспондент газеты Washington Times, пакистанское бюро . Вашингтон Таймс, Эллик . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Надим Ф. Парача (28 марта 2013 г.). «Времена жизненно важных знаков» . Dawn News, Надим Ф. Парача . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Аяз, Амар. «Жизненный облик Шахзада Шахи Хасана» . Журнал ИНСТЭП . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «До Пал Ка Дживан» . Ютуб . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малик, Ифтихар Х. (2005). «Исполнительское искусство и кино» . Культура и обычаи Пакистана . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-33126-Х .
- ^ Персонал (10 марта 2008 г.). «Вспоминая 1980-е: лучшая эпоха пакистанского рока» . Пакциум . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кадир, Мохаммад Абдул (2005). Пакистан . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис Лтд. ISBN 978-0-203-09968-1 .
- ^ Макки, Роберт (11 сентября 2009 г.). «Американский акцент в пакистанском роке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хани Таха (6 апреля 2011 г.). «Встреча с Шахи» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Хасан Хафиз (19 июля 2011 г.). «От баллад к хэви-металу» . Пакистан сегодня . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Черный ордер. «История черного ордера» . Черный ордер . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ахтарзада, Али (1 декабря 2007 г.). «Дай мне топливо, дай мне огонь, дай мне то, чего я желаю» . Дейли Таймс (Пакистан) . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Реза Сая (12 апреля 2012 г.). «Андеграундные музыканты стремятся изменить имидж Пакистана» . CNN Пакистан . Проверено 5 апреля 2013 г.