Фанк-рок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фанк-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х – начало 1970-х годов, США. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | Новая волна |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Звук Миннеаполиса | |
Другие темы | |
Фанк-рок — жанр-фьюжн , сочетающий в себе элементы фанка и рока . [1] Джеймс Браун и другие заявили, что Литтл Ричард и его роуд-группа середины 1950-х годов Upsetters были первыми, кто вложил фанк в рок-н-ролльный ритм, а биограф заявил, что их музыка «зажгла музыкальный переход от пятидесятых годов». от рок-н-ролла до фанка шестидесятых». [2] [3]
Самое раннее воплощение фанк-рока было услышано в конце 1960-х - середине 1970-х годов такими исполнителями, как Sly and the Family Stone . [4] Парламент-Фукаделик , Братья Айсли , [5] Редбоун , Рик Дерринджер , Дэвид Боуи , The Chambers Brothers , Cold Blood , Шугги Отис , Aerosmith , Wild Cherry , The Average White Band , Гэри Райт , Блэк Мерда , Bar-Kays , Эдвин Бердсонг , Бетти Дэвис , Trapeze и Mother's Finest . В 1980-х и 1990-х годах фанк-рок-музыка пережила всплеск популярности: такие группы, как Prince & The Revolution , Tom Tom Club , Pigbag , INXS , Talking Heads , Devo , The Fine Young Cannibals и Cameo в звуке начали экспериментировать . Такие группы, как Red Hot Chili Peppers , Rage Against the Machine , Incubus , Mr. Bungle , Primus и Faith No More, также сочетали фанк-рок с металлом , панком , хип-хопом и экспериментальной музыкой, что привело к появлению жанра, известного как фанк-метал. или «панк-фанк». [6]
Фанк-рок представляет собой сплав фанк-музыки и рок-музыки также с точки зрения инструментовки, фактически он включает в себя оба жанра, а общий звук формируется четким басом или барабанным ритмом, а также электрогитарами .
История
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]Sly and the Family Stone выпустили такие хиты в стиле фанк-рок, как «Sing a Simple Song» и «Спасибо». [7] Джими Хендрикса Experience Альбом Electric Ladyland также включал пару песен в стиле фанк-рок, таких как «Gypsy Eyes» и «Still Raining, Still Dreaming».
Джордж Клинтон считается крестным отцом этого жанра с 1970 года. Клинтон придумал название « P-Funk » для новаторских концепций фанка, которые он позаимствовал у бывших участников группы Джеймса Брауна (таких как Масео Паркер , Бутси Коллинз и Фред Уэсли) и новые молодые игроки, такие как Эдди Хейзел . Его группы Funkadelic и Парламент практически определили фанк с момента выпуска влиятельной классики фанк-рока Funkadelic Maggot Brain (1971). Более поздние фанк-рок-альбомы группы включают Cosmic Slop , Standing on the Verge of Getting It On , Hardcore Jollies и Let's Take It to the Stage . Более поздние альбомы, такие как One Nation Under a Groove и Electric Spanking of War Babies, имели немного более дружелюбное к радио звучание, но все же сохранили большую часть фанк-рокового подхода группы.
Grand Funk Railroad в 1970 году стали пионерами стиля хард-рок-фанк, основанного на басах, который так хорошо отображен в их песне «Inside Looking Out», а затем подхвачен Rage Against the Machine. Также певица-модель Бетти Дэвис записывала фанк-рок-альбомы. Композитор-иконоборец и гитарист Фрэнк Заппа продемонстрировал слияние стилей в таких альбомах, как Overnite Sensation , в таких темах, как « I'm the Slime », перепетых десятилетиями позже Funkadelic.
Другими пионерами, появившимися в 1970-х годах, являются американские художники Рик Дерринджер , Redbone , The Bar-Kays и Mother's Finest . «Мы называли себя фанк-роком», - вспоминал певец Mother's Finest Гленн «Док» Мердок. «Я думаю, мы изобрели это. У нас даже был дом, где мы все жили, и мы назвали его «Фанк-рок, Джорджия ». Мы чувствовали, что являемся хедлайнерами всего этого жанра. Мы играли с Lynyrd Skynyrd и AC/DC . Эти группы были хедлайнерами. в их музыке много фанка. Настоящей проблемой для нас было то, что мы играли в клубах для чернокожих. Нам говорили, что мы слишком громкие». [8]
Фанк-рок исполнители не пользовались популярностью у звукозаписывающих компаний в стиле R&B. Например, гитаристы Chic хотели стать хард-рок-группой, такой как Kiss , но в конечном итоге они стали диско -группой после того, как им отказали звукозаписывающие компании. Несмотря на значительное влияние на более позднюю популярную музыку, фанк-рок не был заметным явлением в 1970-е годы. Лишь несколько фанк-рок-групп можно было увидеть в чартах пластинок, в частности Дэвид Боуи (« Fame », 1975), Aerosmith (« Last Child », 1976), The Rolling Stones (« Hot Stuff », 1975), Гэри Райт («Last Child», 1976). Любовь жива », 1976) и Стив Уинвуд («Я мужчина»). [9]
Когда Гленн Хьюз покинул Trapeze и присоединился к Deep Purple вместе с Дэвидом Ковердейлом , следующие два альбома Deep Purple содержали элементы фанка и соула. Когда Ричи Блэкмор покинул Deep Purple в 1975 году, следующий альбом группы Come Taste the Band с Томми Болином был еще более фанковым, чем его предшественник Stormbringer . Однако в 1976 году Deep Purple распались, а Томми Болин умер от передозировки наркотиков.
1980-е годы
[ редактировать ]К представителям жанра фанк-рок с 1980-х годов по настоящее время относятся INXS , Tom Tom Club , Pigbag , Cameo , The Fine Young Cannibals , Fishbone , Billy Squier и Living Color . С начала 1980-х годов фанк-музыканты Рики Сандер, Оттенхейм Джеймс и Камео, а также новой волны группа Blondie и пост-панк -группа Talking Heads создали каждый свой собственный бренд фанк-рока. Британская рок-группа Queen выпустила главный хит того периода в стиле фанк-рок - « Another One Bites the Dust » (бит был вдохновлен хитом Chic «Good Times»). [10] Также в 1980-х годах некоторые синти-фанковые и синти-поп- группы, такие как Thomas Dolby, Scritti Politti , Howard Jones (хит с Things Can Only Get Better ), создали базовые фанк- биты вместе с элементами новой волны , что делает этот синтезатор базовым. -фанковая песня.
Prince , The Time , Morris Day , Джесси Джонсон , Александр О'Нил , Андре Саймон , The Family (США), Сент- Пол Петерсон , Apollonia 6 , Vanity 6 , Шейла Э., а также Джимми Джем и Терри Льюис записали соул, R&B , фанк, рок и звук Миннеаполиса . [11]
альбомы Red Hot Chili Peppers ( Второй и третий выпущенные в 1985 и 1987 годах. UK Planet Radio назвало Red Hot Chili Peppers «легендами фанк-рока»). [12] План партии Uplift Mofo .
1990-е годы
[ редактировать ]
Кезия Джонс, Сил и Стиви Салас выпустили фанк-рок-альбомы. А в начале 1990-х годов несколько групп объединили фанк-ритмы со звучанием гитары в стиле хэви-метал , в результате чего получился « фанк-метал », где упор делается на использование в миксе гораздо более тяжелых искаженных гитарных звуков. В фанк-роке используется более легкое, «хрустящее» искаженное гитарное звучание, а музыкальный акцент имеет тенденцию быть более ритмичным с заметными басовыми партиями; более ритмичный в смысле R&B .
Ленни Кравиц - один из самых выдающихся сегодня музыкантов, сочетающих рок-риффы и фанк-ритмы, о чем свидетельствуют такие треки, как "Tunnel Vision", " Always on the Run " и " American Woman ". Раннее звучание рок-группы Incubus было основано на фанк-музыке, находящейся под сильным влиянием более ранних исполнителей фанк/метал-фьюжн, таких как Faith No More и Primus . [13] [14] Во время создания своего знаменитого студийного альбома Voodoo (2000) нео-соул- музыкант Д'Анджело находился под влиянием фанк-рокового звучания P-Funk , Джими Хендрикса и других подобных исполнителей, а его хит-сингл " Untitled (How Does It Feel)" " был отмечен критиками за наличие элементов и сходство со звуком Maggot Brain из Funkadelic . [15] Jane's Addiction включили в свои треки множество фанк-программ. Ирландская группа Republic of Loose также известна своим фанк-роковым звучанием, которое принесло им несколько наград и признание критиков.
В конце 1990-х годов джем-группа Phish из Вермонта начала включать в свое звучание элементы фанка, создав стиль, получивший название «коровий фанк». [16] Этот стиль можно услышать в их альбоме 1998 года The Story of the Ghost . [17]
Некоторые брит-поп -группы также экспериментировали с фанком, в основном с басовыми партиями, включая Blur песню « Girls & Boys » из альбома Parklife (1994).
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]В 2005 году Defiance Douglass, вокалист, музыкант, автор песен и продюсер (широко известный как «The Dark Soul of Funk/Rock»), сформировал Exiles of the Nation (также известный как EOTN) в Атланте, штат Джорджия, с новым брендом искусства. /psychedelic Funk/Rock под названием "ExileMusik", включающий в себя элементы и других жанров. Начиная с 2006 года Exiles of the Nation выпустили 19 альбомов, последним из которых стал "The Obstacle Curse" 2022 года. Defiance Douglass/Exiles of the Nation также являются частью коллектива P-Funk. Их второй альбом, выпущенный в 2008 году, "Escape From Trap City", обычно считается самым печально известным. Их альбом 2021 года "Liquidation" также вошел в десятку лучших списков "Лучшие фанк-альбомы 2021 года".
Волна брит-поп/ бэгги- возрожденных групп 2010-х годов, таких как Peace , также экспериментировала с фанком. Второй альбом Peace Happy People содержит множество элементов фанка, в основном в плане басовых партий.
В 2010 году в Шеффилде сформировалась группа под названием I Set The Sea On Fire , включившая в свою музыку элементы фанка и других жанров.
В 2014 году Принс сформировал новую бэк-группу 3rdeyegirl . [18] Их бренд фанк-рока был представлен в их альбоме 2014 года Plectrumelectrum . [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Винсент, Рики (2004). «Хип-хоп и черный шум: поднимая ад». Это сустав!: Читатель хип-хоп исследований . стр. 489–490. ISBN 0-415-96919-0 .
- ^ «Маленький Ричард» . Зал славы рок-н-ролла. 1986 год . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Палмер 2011 , стр. 139.
- ^ Sly and the Family Stone микс фанк-рока The Guardian.com Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Почему не Isley houstonchronicle.com Получено 30 декабря 2023 г.
- ^ Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН 9780195373714 .
- ^ Обзор Sly Stone The Guardian.com Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Эллиотт, Пол (июнь 2014 г.). «Один народ под канавкой». Классический рок #197 . п. 63.
- ↑ Различные фанк-рок , дата обращения 27 декабря 2023 г.
- ^ Серпик, Эван. «Биография королевы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ↑ Prince and Minneapolis sound popmatters.com Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Red Hot Chili Peppers Planetradio.co.uk Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ "Fungus Amongus - Incubus - Песни, обзоры, авторы - AllMusic" . Вся музыка .
- ^ Главатый, Крейг (21 августа 2009 г.). «Брэндон Бойд из Incubus: «Дерьмо, с которым мы возились, было действительно захватывающим » .
- ^ Фарли, Кристофер Джон (16 января 2000 г.). «Д'Анджело: Спасительный секс и вуду» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Вспоминая тур по острову Фиша 20 лет спустя» . ДжемБейс . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «ПОСЛЕ БОЛЬШОГО: Фиш, ИСТОРИЯ ПРИЗРАКА | Носорог» . www.rhino.com . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Джонсон, Билли младший (2 октября 2014 г.). «Знакомьтесь, новая женская группа Принса, 3RDEYEGIRL» . Роллинг Стоун . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Долан, Джон (7 октября 2014 г.). «Обзор альбома Prince 'Plectrumelectrum'» . Роллинг Стоун . Проверено 14 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Палмер, Роберт (2011). Блюз и хаос: музыкальное творчество Роберта Палмера . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-9974-6 .