Функаделик
Функаделик | |
---|---|
![]() Функаделик в 1970 году | |
Справочная информация | |
Источник | Плейнфилд, Нью-Джерси , США |
Жанры | |
Дискография | Функаделическая дискография |
Годы активности | 1968–1982, 2014 |
Этикетки | |
Спин-оффы | Парламент-Фукаделик |
Дополнительный продукт | Парламенты |
Предыдущие участники | Джордж Клинтон Грейди Томас Рэй Дэвис Кларенс «Фуззи» Хаскинс Кэлвин Саймон Терренс Фултон, он же Свитпи Эдди Хейзел Таул Росс Тики Фулвуд Микки Аткинс Берни Уоррелл Гарольд Бин Гарри Шидер Корделл «Буги» Моссон Уильям «Бутси» Коллинз Фелпс «Сом» Коллинз Рон Быковски Пракаш Джон Тайрон Лэмпкин Леон Патилло Джимми Калхун Майкл Хэмптон Глен Гойнс Джером «Бигфут» Брейли Рассвет Сильва Уолтер «Джуни» Моррисон Родни Кертис Модель Франклин Ларри Фратанджело ДеУэйн «Блэкберд» Макнайт Дэвид Спрэдли Рут Коупленд Деннис Чемберс Фрэнки «Кэш» Уодди Сидни Барнс Уильям «Билли Басс» Нельсон |
Funkadelic — американский фанк-рок. [1] группа образовалась в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в 1968 году и действовала до 1982 года. Будучи одной из двух ведущих групп Джорджа Клинтона , коллектива P-Funk они стали пионерами фанк- музыкальной культуры 1970-х годов. [1] [5] Первоначально Funkadelic сформировался как аккомпанирующая группа для вокальной группы Клинтона The Parliaments (позже полноценная группа Parliament они стали использовать более тяжелое, ориентированное на психоделический рок звучание. ), но в конечном итоге в своих собственных записях [5] Они выпустили такие известные альбомы, как Maggot Brain (1971) и One Nation Under a Groove (1978).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Группа, которая впоследствии стала Funkadelic, была сформирована Джорджем Клинтоном в 1964 году как неназванная группа поддержки его ду-воп- группы The Parliaments. [6] во время гастролей. Первоначально группа состояла из музыкантов Фрэнки Бойса, Ричарда Бойса и Лэнгстона Бута, а также пяти членов парламента, занимающихся вокалом. Бойс, Бойс и Бут были зачислены в армию в 1966 году, а Клинтон наняла басиста Билли Басса Нельсона и гитариста Эдди Хейзела в 1967 году, а затем добавила гитариста Таула Росса и барабанщика Тики Фулвуда . Название «Funkadelic» было придумано Нельсоном после переезда группы в Детройт. К 1968 году из-за спора с Revilot, звукозаписывающей компанией, владевшей названием The Parliaments, ансамбль начал выступать под названием Funkadelic. [7]
Психоделическая эпоха
[ редактировать ]Группа, получившая название Funkadelic, подписала контракт с Westbound в 1968 году. Примерно в это же время музыка группы превратилась из соула и ду-вопа в более жесткую гитарную смесь психоделического рока, соула и фанка, находящуюся под сильным влиянием популярных музыкальных (и политических) движений. того времени. Джими Хендрикс , Слай Стоун , MC5 и Vanilla Fudge были главными вдохновителями. [8] Позже этот стиль превратился в более плотный фанк, основанный на гитаре и духовых инструментах (около 1971–75), который впоследствии, в разгар успеха Парламента-Funkadelic (около 1976–81), добавил элементы R&B и электронной музыки с меньшим количеством психоделического рока. элементы. Группа дала свое первое живое выступление на телевидении на программе Say Brother 7 октября 1969 года. Они отыграли джем с песнями "Into My Own Thing" ( кавер Sly and the Family Stone ), "What Is Soul?", " (I Wanna). Testify », « I Was Made to Love Her » ( кавер Стиви Уандера ), «Вечер пятницы, 14 августа» и «Музыка для моей матери».
Одноименный дебютный альбом группы Funkadelic был выпущен в 1970 году. В списке авторов значились органист Микки Аткинс, а также Клинтон, Фулвуд, Хейзел, Нельсон и Росс. В записи также участвовали остальные певцы Парламента (пока не указанные в титрах из-за проблем с контрактами), несколько незарегистрированных сессионных музыкантов, которые тогда работали в Motown , а также Рэй Монетт (из Rare Earth ) и будущий оплот P-Funk Берни Уоррелл .
Официальное признание Берни Уоррелла началось со второго альбома Funkadelic Free Your Mind... and Your Ass Will Follow (1970), что положило начало длительным рабочим отношениям между Уорреллом и Клинтоном. В 1971 году последовал альбом Maggot Brain . Первые три альбома Funkadelic продемонстрировали сильное психоделическое влияние (не в последнюю очередь с точки зрения производства) и ограниченный коммерческий потенциал, несмотря на то, что они содержали множество песен, которые оставались в сет-листе группы в течение нескольких лет и повлияли на многие будущие фанк-музыки. исполнители рока и хип-хопа.
После выхода Maggot Brain состав Funkadelic сильно расширился. Таул Росс был недоступен из-за неудачного пристрастия к ЛСД или передозировки скорости, а Билли Басс Нельсон и Эдди Хейзел ушли из-за финансовых проблем. С этого момента в истории Funkadelic (и Парламента) добавилось еще много музыкантов и певцов, включая набор нескольких членов группы поддержки Джеймса Брауна , JB's, в 1972 году, в первую очередь Bootsy Collins и Horny Horns . Бутси и его брат Кэтфиш Коллинз были завербованы Клинтоном, чтобы заменить ушедших Нельсона и Хейзел. Бутси, в частности, внес большой вклад в звучание P-Funk . В 1972 году этот новый состав выпустил политически окрашенный двойной альбом America Eats It It Young . Состав немного стабилизировался с выходом альбома Cosmic Slop в 1973 году, в который вошел большой вклад недавно присоединившегося певца-гитариста Гарри Шидера . После первого ухода из группы Эдди Хейзел провел год в тюрьме за нападение на стюардессу и маршала авиации, находясь под воздействием PCP. [9] [10] затем он вернулся, чтобы внести большой вклад в альбом Standing on the Verge of Getting It On (1974). После этого Хейзел участвовала в P-Funk лишь время от времени. [11]
Пи-фанк
[ редактировать ]Джордж Клинтон возродил Парламент в 1974 году и подписал их с Casablanca Records . Парламент и Funkadelic имели в основном один и тот же кадровый состав, но действовали одновременно под двумя названиями. Сначала Парламент был обозначен как более мейнстримовый фанк-ансамбль, в котором преобладали задушевный вокал и духовые аранжировки, тогда как Funkadelic определялся как более экспериментальная и фристайловая гитарная фанк-группа. Ансамбль обычно гастролировал под общим названием «Parliament-Funkadelic» или просто «P-Funk» (которое также стало общим термином для быстро растущей группы фанк-исполнителей Джорджа Клинтона). В 1975 году Funkadelic выпустили свой самый успешный альбом Let's Take It to the Stage , который почти вошел в десятку лучших R&B и в Billboard 100.
Позже, в 1975 году, Майкл Хэмптон , вундеркинд-подросток, заменил Хейзел на посту главного гитариста в Parliament-Funkadelic и внес основной вклад в следующие несколько альбомов Funkadelic. Funkadelic покинул Westbound в 1976 году и перешёл в Warner Brothers . Их первым альбомом для Warner был Hardcore Jollies, выпущенный в 1976 году. Незадолго до ухода из Westbound Клинтон предоставил этому лейблу коллекцию недавно записанных отрывков, которые Westbound выпустила как альбом Tales of Kidd Funkadelic . Этот альбом имел значительно лучшие коммерческие успехи, чем Hardcore Jollies , и включал сингл "Undisco Kidd", входящий в топ-30 R&B. В 1977 году Westbound еще больше заработала, выпустив антологию The Best of the Early Years .
Основной успех
[ редактировать ]Когда в период 1975–1978 годов Парламент начал добиваться значительного успеха в мейнстриме, Funkadelic записал и выпустил свой самый успешный и влиятельный альбом One Nation Under a Groove в 1978 году, добавив бывшего Ohio Players клавишника Уолтера «Джуни» Моррисона и отразив более мелодичный танцевальный стиль. основанный звук. Заглавный трек продержался шесть недель на первом месте в R&B-чартах, примерно в то же время, когда Парламент наслаждался R&B-синглами №1 " Flash Light " и " Aqua Boogie ". Uncle Jam Wants You в 1979 году продолжил новое, более электронное звучание Funkadelic. Альбом содержит пятнадцатиминутную песню " (Not Just) Knee Deep " с участием бывшего Spinners вокалиста Филиппа Винна , отредактированная версия которой возглавила чарты R&B. Последний официальный альбом Funkadelic, The Electric Spanking of War Babies , был выпущен в 1981 году. Первоначально релиз представлял собой проект из двух альбомов, но под давлением Warner Brothers он был сокращен до одного диска. Некоторые из удаленных треков появятся в будущих релизах P-Funk, в первую очередь в хит-сингле 1982 года " Atomic Dog », вошедшая в первый сольный альбом Джорджа Клинтона.
Между тем, альбом Connections & Disconnections (переизданный на компакт-диске под названием Who's a Funkadelic ) был выпущен под названием Funkadelic в 1981 году. Альбом был записан бывшими участниками Funkadelic и первоначальными членами Парламента Фаззи Хаскинсом , Кэлвином Саймоном и Грэди Томасом , которые покинул P-Funk в 1977 году из-за разногласий с методами управления Джорджа Клинтона. Томаса «Pae-dog» МакЭвоя Этот LP, известный тем, что в нем часто используется джазовый рожок , содержит трек под названием «You'll Like It Too», который стал очень популярным источником брейкбита среди хип-хоп- сообщества в 1980-х годах. Бывший участник группы, барабанщик Джером Брейли выпустил альбом Mutiny on the Mamaship своей новой группы Mutiny.
Растворение
[ редактировать ]В начале 1980-х годов из-за юридических трудностей, возникших из-за нескольких названий, используемых несколькими группами, а также из-за перестановок на звукозаписывающей компании Парламента, Джордж Клинтон распустил Парламент и Funkadelic как звукозаписывающие и гастролирующие организации. Однако многие из музыкантов в более поздних версиях двух групп остались наняты Клинтоном. Клинтон продолжал регулярно выпускать новые альбомы, иногда под своим именем, а иногда под именем Джордж Клинтон и P-Funk All-Stars. В середине 1980-х предпоследний студийный альбом Funkadelic By Way Of The Drum Клинтон записал с участием персонала P-Funk и множества электронных устройств. Альбом был отклонен звукозаписывающим лейблом и не выпускался официально в Америке до тех пор, пока не появился в виде переиздания в 2007 году. В него входит кавер на песню Cream "Sunshine Of Your Love" . Альбом не получил никакой огласки, но все же получил положительные отзывы.
Наследие
[ редактировать ]Клинтон продолжил свой коллектив P-Funk в 1990-х и 2000-х годах с постоянно меняющейся группой музыкантов, некоторые из которых остались в классических составах Funkadelic и Parliament. Рок-ориентированное звучание Funkadelic уменьшилось, поскольку Клинтон перешел в сторону R&B и хип-хопа. В 1997 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла . [12]
Режиссер Ивонн Смит из нью-йоркской компании Brazen Hussy Productions спродюсировала «Парламент-Фукаделик: одна нация под ритмом», полнометражный документальный фильм о новаторской группе, который транслировался на канале PBS в 2005 году. [13] По состоянию на 2008 год Клинтон работал над новым альбомом Funkadelic для своего нового лейбла. В ноябре 2008 года лейбл Westbound Records выпустил Toys , сборник отрывков и демо Funkadelic эпохи Free Your Mind и America Eats It It Young . Критики восприняли альбом в целом положительно. В апреле 2013 года группа выпустила свой первый сингл за более чем 25 лет, выпустив «The Naz». Песня является результатом сотрудничества с Sly Stone и рассказывает историю Иисуса Христа. B-Side To Thous Song-это "Nuclear Dog", который является гитарным соло гитариста P-Funk Dewayne "Blackbyrd" McKnight.
Funkadelic оказал большое влияние на большое количество хип-хоп исполнителей и на жанр хип-хопа в целом. [14] В частности, Доктор Дре считает, что звучание Funkadelic оказало большое влияние на его музыку, особенно на его звучание G-funk . [15] Релиз Funkadelic 1979 года "(Not Just) Knee Deep", в частности, широко использовался артистами G-Funk, включая места в песнях Dr. Dre The Chronic , Snoop Dogg's Doggystyle MC Hammer , OST Street Fighter , Me Myself And I группы De La Soul и Тупака. Все смотрят на меня. [16]
Дискография
[ редактировать ]- Функаделик (1970)
- Освободите свой разум... и ваша задница последует за ним (1970)
- Мозг личинки (1971)
- Америка ест свою молодёжь (1972)
- Космические помои (1973)
- Стоя на грани успеха (1974)
- Давайте выведем это на сцену (1975)
- Сказки Кидда Фанкаделика (1976)
- Хардкорные веселья (1976)
- Одна нация под ритмом (1978)
- Дядя Джем хочет тебя (1979)
- Соединения и разъединения (1980)
- Электрическая порка младенцев войны (1981)
- По пути барабана (2007)
- Сначала я должен потрясти ворота (2014)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хендерсон, лол; Стейси, Ли, ред. (2013). «Фанк». Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж . п. 231. ИСБН 978-1-57958-079-7 .
- ^ Чик, Стиви (27 мая 2015 г.). «Фукаделик – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Потребности, Крис (2014). Джордж Клинтон и Космическая одиссея империи пи-фанка . Омнибус.
- ^ Вайнгартен, Марк (31 октября 2014 г.). «Рецензия: фанк-хроника Джорджа Клинтона «Brothas Be, Yo Like George» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джон, Буш. Функаделик: Биография . Вся музыка .
- ^ «Парламенты | Биография и история» . Вся музыка .
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 497/8. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Винсент, Рики. Парламент-Функаделик . Британская энциклопедия .
- ^ Винсент, Рики (15 апреля 1996 г.). Фанк: музыка, люди и ритм The One . Макмиллан. ISBN 978-0-312-13499-0 . Проверено 12 августа 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Грин, Тони. Готовы к удару вниз: гитарное наследие парламента Funkadelic . Гитарист .
- ^ Салливан, Джеймс. Twisted Tales: Эдди Хейзел из P-Funk - новый Хендрикс, к лучшему или к худшему. Архивировано 22 июля 2012 года в Wayback Machine . Spinner.com .
- ^ «Парламентский фанкаделик в Рок-холле» . Рокхолл.com . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Парламент Funkadelic: Одна нация в пазу. Фильм . Служба общественного вещания .
- ^ Туре. «Prime Funk: четыре классических переиздания Funkadelic требуют, чтобы вы поклялись в верности расцвету группы в конце семидесятых». Rolling Stone , 3 октября 2002 г.: 106. ProQuest .
- ^ Уильямс, Джастин А. «Доктор Дре». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета
- ^ «Анатомия фанка: деконструкция G-фанка» . Центральный Соус . 17 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 26 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Парламента/Funkadelic (на портале P-Funk NewFunkTimes.com).
- Материнская страница .
- Funkadelic на IMDb
- Заведения 1968 года в Нью-Джерси
- Закрытие 1982 года в Нью-Джерси
- Группы эйсид-рока
- Американские фанк-музыкальные группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1968 году.
- Музыкальные группы распущены в 1982 году.
- Пи-фанк-группы
- Музыканты фриковой сцены
- Американские фанк-рок-музыкальные группы
- Музыкальные группы из Плейнфилда, Нью-Джерси
- Музыкальные группы из Детройта
- Американские группы психоделического рока
- Психоделические фанк-группы
- Афро-американские рок-музыкальные группы
- Артисты Warner Records