Билл Ласвелл
Билл Ласвелл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Отис Ласвелл |
Рожденный | Салем, Иллинойс , США | 12 февраля 1955 г.
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, продюсер, владелец лейбла |
Инструмент(ы) | Бас-гитара, гитара, клавишные |
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Этикетки | МОД: Перезагрузка МОД Технологии Электра Музыкант Аксиома / Остров / Полиграмма Девственник |
Веб-сайт | Биллласвелл |
Уильям Отис Ласвелл (родился 12 февраля 1955 г.) - американский бас-гитарист, продюсер и звукозаписывающей компании владелец . Он участвовал в тысячах записей со многими сотрудниками со всего мира. Его музыка основана на стилях фанк , мировая музыка , джаз , даб и эмбиент .
По словам музыкального критика Криса Брейзера, «любимая концепция Ласвелла - это «музыка столкновений», которая предполагает объединение музыкантов из совершенно разных, но взаимодополняющих сфер и наблюдение за тем, что из этого выйдет». [2] Хотя его группы могут называться под одним и тем же названием и часто включать один и тот же состав музыкантов, стили и темы, раскрываемые на разных альбомах, могут сильно различаться. Материал начинался как шумная танцевальная музыкальная группа, но более поздние альбомы концентрировались на хип-хопе , джазе или устном чтении Уильяма С. Берроуза . В большинство версий группы Praxis входил гитарист Бакетхед , но на альбомах они пробовали разные варианты.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]Свой первый профессиональный опыт Ласвелл получил в качестве бас-гитариста в R&B и фанк-группах в Детройте и Анн-Арборе, штат Мичиган. Он видел шоу, сочетающие жанры, такие как Iggy and the Stooges, MC5 и Funkadelic . Он также находился под влиянием джазовых музыкантов Джона Колтрейна , Альберта Эйлера и Майлза Дэвиса .
Нью-Йорк и материал
[ редактировать ]В конце 1970-х Ласвелл переехал в Нью-Йорк. [1] погружаясь в процветающую музыкальную сцену Нью-Йорка. Он переехал в лофт продюсера Джорджио Гомельского и стал частью группы музыкантов, которая стала первой версией Material . Material стал аккомпанирующей группой Дэвида Аллена. [1] и Нью-Йорк Гонг. В состав группы входили Ласвелл, клавишник Майкл Бейнхорн и барабанщик Фред Махер . Их обычно дополняли гитаристы Клифф Калтрери или Роберт Куайн .
Он работал с Брайаном Ино , Фредом Фритом , Джоном Зорном , Дэниелом Понсе , Джинджером Бейкером , Питером Броцманном , Кипом Ханраханом , Сонни Шарроком , а также с музыкантами no wave — жанра, сочетавшего в себе авангардный джаз, фанк и панк. [3]
он открыл студию звукозаписи Вместе с Мартином Бизи и познакомился с Джин Каракос, владельцем Celluloid Records . Под названием Material Ласвелл стал де-факто домашним продюсером Celluloid, пока лейбл не был продан в 1980-х годах. Он записал экспериментальную музыку, сочетающую джаз, фанк, поп и R&B, в исполнении таких музыкантов, как Уитни Хьюстон , Сонни Шаррок , Арчи Шепп , Генри Тредгилл и группы Massacre с Фредом Фритом и Фредом Махером. Его связь с Celluloid позволила ему впервые заняться «музыкой столкновений» - термином, придуманным британским писателем Крисом Мэем из Black Music & Jazz Review . записи с Golden Palominos и продюсирование альбомов Шанго , Туре Кунды и Фелы Кути На лейбле появились . Celluloid был одним из первых сторонников хип-хопа, продюсируя альбомы Fab 5 Freddy , GrandMixer D.ST , Phase II и Afrika Bambaataa . Альбом World Destruction объединил Джона Лайдона и Африку Бамбаатаа за несколько лет до того, как Aerosmith и Run-DMC совместно работали над своей рок / хип-хоп версией "Walk This Way".
В 1982 году Ласвелл выпустил Baselines свой сольный дебютный альбом . Год спустя у него случился прорыв с «Rockit», песней, которую он написал в соавторстве и спродюсировал для альбома Херби Хэнкока Future Shock . [1] Он играл на бас-гитаре и был соавтором других песен для альбома, что привело к сотрудничеству с Хэнкоком на протяжении 2000-х годов. Он выиграл премию Грэмми за продюсирование следующего альбома Хэнкока Sound-System . [1]
Он стал участником группы Last Exit в 1986 году вместе с Питером Брецманном, Рональдом Шенноном Джексоном и Сонни Шарроком. [1] За исключением одного альбома, который Ласвелл собрал в студии, группа в основном выступала живьем, появляясь на концертах без репетиций. Впервые четыре участника сыграли вместе на сцене своего первого концерта.
Ласвелл продюсировал альбомы для Слая и Робби , Мика Джаггера , PiL , Motörhead , Ramones , Стиви Саласа , Игги Попа и Йоко Оно . Многие из этих групп предоставили Ласвеллу возможность нанять его рабочую команду для записи более популярных пластинок. Слай и Робби наняли его для продюсирования своего альбома 1985 года Language Barrier и альбома 1987 года Rhythm Killers . [4]
Аксиома бега
[ редактировать ]Island Records Основатель Крис Блэквелл дал ему возможность основать лейбл в 1990 году, образовав таким образом Axiom Records . Помимо альбомов Material, в которые входили Слай и Робби, Уильям С. Берроуз, Бутси Коллинз , Уэйн Шортер и Берни Уоррелл , он продюсировал и выпустил альбомы Джинджер Бейкер, Рональда Шеннона Джексона, Сонни Шаррока, Ники Скопелитиса и Умара Бин Хасана. . Среди студийных альбомов палестинский уд и скрипач Саймон Шахин записал альбом музыки египетского композитора Мохаммеда Абдель Вахаба . Гамбийский виртуоз Фоде Муса Сусо альбом танцевальной музыки записал на своей электрокоре , а турецкий мастер саза Талип Оезкан записал альбом. Мастера-музыканты Джаджуки записали альбом в своей деревне в горах Риф . Были альбомы Мандинки и Фулани, записанные на семейном поместье Сусо в Гамбии , и Гнава музыка из Марокко.
В Praxis участвовал гитарист Бакетхед в записи Transmutation вместе с Бутси Коллинзом, Брайаном Мантиа , Берни Уорреллом и Африкой Бэби Бэм из Jungle Brothers . В альбоме сочетаются фанк-грувы и риффы хэви-метала со многими треками, написанными в соавторстве с Ласвеллом.
Funkcronomicon включал ранее выпущенные треки Praxis и Skopelitis, а также треки с членами Парламента-Funkadelic. Джордж Клинтон , Бутси Коллинз, Берни Уоррелл и последние записи Эдди Хейзел занимают видное место. В альбом вошли DXT , Умар Бин Хасан, Абиодун Оеволе и Torture. [5] Ласвелл сделал ремикс каталога Axiom для Axiom Ambient , смешав, казалось бы, разрозненные треки, выпустив часть музыки для Sample Material – International Free Zone , библиотеки сэмплов , которую другие музыканты могут использовать в качестве материала. [6] [7]
Другие этикетки
[ редактировать ]Subharmonic , задуманный Ласвеллом и бывшим сотрудником Celluloid A&R Робертом Соаресом, хотя и не принадлежал Ласвеллу, по сути был средством реализации его проектов, в основном в категориях эмбиент или эмбиент-даб. Лейбл лицензировал несколько релизов европейских лейблов для переиздания в Америке, в частности Psychonavigation с Питом Намлуком и Cymatic Scan с Тецу Иноуэ с лейбла Пита Намлука FAX; Somnific Flux с Миком Харрисом и Cold Summer от Lull от лейбла Sentrax. Среди других соавторов были Джона Шарп и Терре Тэмлиц . Лейбл также выпустил альбомы Painkiller , Praxis и Divination, эмбиент-даб-проекта Ласвелла. Суб-лейбл под названием Strata был создан с пятью релизами в более экспериментальном ключе даб/нойз/эмбиент. Каждый из этих релизов (Death Cube K, Cypher 7, Azonic и два под его псевдонимом Automaton) был упакован в черный футляр с названием проекта и названием альбома, напечатанным на лицевой стороне.
Три других недолговечных лейбла были созданы после распада сделки с Subharmonic. Одним из них был Meta, который должен был стать устным лейблом. Второй лейбл, Submeta, перед закрытием выпустил четыре релиза. Meta, созданная вместе с Джанет Риенстра, выпустила только один альбом, Baptism of Solitude, в котором писатель Пол Боулз читал отрывки из своей работы над звуковыми ландшафтами Ласвелла. Meta периодически появлялась и распространялась другими лейблами в течение следующих нескольких лет, пока не вернулась в качестве духовно-йоговского лейбла, которым управляет Риенстра. По словам семплера , третий лейбл, Black Arc, был ассоциированным лейблом Rykodisc, специализирующимся на «Black Rock, Cyber Funk и Future Blues». Лейбл представил участников P-Funk на большинстве альбомов и выпустил альбомы Бутси Коллинза (под названием «Zillatron»), Берни Уоррелла (только для Японии), Mutiny ( Джером Брейли ) и Билли Басса .
Charged (1999) Эральдо Бернокки и Тошинори Кондо был выпущен лейблом Ласвелла Innerythmic. После непродолжительного периода бездействия лейбл возобновил работу в 2001 году, выпустив в течение следующих нескольких лет альбомы Ники Скопелитиса, Рауля Бьоркенхайма , Джеймса Блада Ульмера , Шин Тераи и Гонервилля. Innerhythmic также выпустила концертную запись Praxis и переиздала альбомы Black Arc 1990 года, включая Zillatron, The Last Poets « Holy Terror» и Бадди Майлза » «Hell & Back . [8]
Ласвелл перенес свою студию в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси , и назвал ее Orange Music Sound Studios. Однако под эгидой Palm было выпущено четыре альбома и набор DVD, включая студийный альбом и концертный набор из двух дисков от Tabla Beat Science, посвященный табла виртуозу Закиру Хуссейну , сыну Аллы Ракхи . В альбом вошли Карш Кале , Трилок Гурту , Устад Султан Хан и Талвин Сингх . Эта группа выступала в США, Ливане и Японии. Ласвелла, Кейла, Кана и Хусейна обычно дополняют другие музыканты, среди которых Джиджи , DJ Disk , Серж Танкян из System of a Down , Сьюзан Дейхим и художница Петулия Маттиоли. В 2001 году был выпущен альбом Life Space Death с японским трубачом Тошинори Кондо , Ласвеллом на басу, гитаре и клавишных, а также на слова 14-го Далай-ламы. [9] дал интервью Кондо. [10] По просьбе Блэквелла Ласвелл курировал дебютный альбом эфиопской певицы Джиджи для Palm Pictures с Уэйном Шортером, Херби Хэнкоком и Ласвеллом. Он также продюсировал Abyssinia Infinite и Gold & Wax .
Ласвелл заявлял в интервью, что он несколько раз встречался с Майлзом Дэвисом и обсуждал совместную работу, но плотный график не позволил им организовать такую запись до смерти Дэвиса. [11] Он сделал ремиксы на часть музыки Дэвиса для Panthalassa: The Music of Miles Davis 1969–1974 (Axiom, 1998). [3]
Новый век, новые этикетки
[ редактировать ]Он подписал контракт с Sanctuary Records , что привело к созданию его лейбла Nagual. Он работал в жанре драм-н-бэйс , начиная с альбома Brutal Calling, приписываемого Биллу Ласвеллу против Submerged , который был выпущен Avant в 2004 году. Он и Submerged снова работали вместе над The Only Way to Go is Down (2006) под названием Method of Вызов. После этого альбома они собрали продюсеров драм-н-бэйса для сотрудничества с джазовыми музыкантами. Evol Intent , Future Prophecies и SPL, записанные с Бакетхедом, Херби Хэнкоком и Фароа Сандерсом . [1]
В 2010 году Ласвелл создал лейбл MOD Technologies . Его первыми релизами стали альбомы Jahbulon и Incunabula от Method of Defiance и Mesgana Эфиопия от Material with Gigi. [1]
Наряду с концертами по всему миру с Massacre , Material , Method of Defiance и Painkiller , Ласвелл каждый год ездит в Японию для записи и концертов, в том числе с Tokyo Rotation. [12]
В сентябре 2017 года Билл Ласвелл дал интервью журналу Data.Wave. [13]
В ноябре 2018 года выступал в составе группы Дэйва Дугласа Uplift на Лондонском джазовом фестивале . [14]
У Ласвелла возникли проблемы со здоровьем, которые потребовали госпитализации в декабре 2022 года и длительного выздоровления. [15] что поставило под угрозу его пребывание в Orange Music Studio. [16]
Соавторы
[ редактировать ]Ласвелл часто работает с небольшой группой сотрудников. В их число входят басисты Джа Уоббл , Джош Вернер , Джонас Хеллборг и Бутси Коллинз ; гитаристы Бакетхед и Ники Скопелитис; клавишники Джефф Бова и Берни Уоррелл; перкуссионисты Айыб Диенг и Карш Кале, а также музыканты P-Funk. Роберт Муссо был его главным инженером более двадцати лет. Оз Фриц иногда исполнял эту роль. Фриц обычно является звукоинженером Ласвелла, известным своей техникой живого микширования. Ремиксы были сделаны для Стинга , Nine Inch Nails , Almamegretta , Scorn , Ozzy Osbourne и Tori Amos . Он проделал большую работу для Tzadik Records Джона Зорна .
В 2005 году Ласвелла пригласили появиться в сериале PBS Soundstage . В шоу приняли участие музыканты, с которыми он играл на протяжении многих лет, в том числе участники Praxis и Tabla Beat Science, Фароа Сандерс, Фоде Муса Сусо, Бутси Коллинз и Кэтфиш Коллинз .
Ласвелл работал с Sony Creative Software над бокс-сетовой библиотекой циклов под названием The Bill Laswell Collection . [17]
Он также работал с Эральдо Бернокки и Миком Харрисом над проектом под названием Equations of Eternity , который представляет собой проект эмбиентной музыки, начатый Эральдо в 1995 году. Поскольку его участники живут в разных частях света (Мик Харрис в Англии, Билл Ласвелл в США и Эральдо Бернокки в Италии), проект преимущественно работает в студии, а его участники записывают музыку в своих странах.
Дискография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анкени, Джейсон. «Билл Ласвелл» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Страницы Билла Ласвелла» . Silent-watcher.net. 22 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Марк (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 552. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ Грин, Джо-Энн. «Слай и Робби» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Axiom Dub: Тайны творения , Гиперреальный архив
- ^ "Дискография аксиом Билла Ласвелла" . Music.hyperreal.org . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Дискография Билла Ласвелла» . www.silent-watcher.net . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Сайт Рауля Бьеркенхайма» . Раульбьоркенхайм.com . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Жизнь Пространство Смерть на AllMusic
- ^ Life Space Death , примечания на обложке альбома
- ^ "Дискография MussoMusic" . МуссоМузыка. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Билл Ласвелл представляет Токийскую ротацию» . Тайм-аут .
- ^ «Интервью для журнала Data.Wave» .
- ^ «Джаз сейчас, Дэйв Дуглас» . Радио Би-би-си 3 . 19 ноября 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Билл Милковски (12 февраля 2024 г.). «Испытания и триумфы Билла Ласвелла» . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Закари Липез (21 февраля 2024 г.). «Странный мир... Билла Ласвелла» . Квиетус . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Звуковая серия – петли и сэмплы» . Программное обеспечение Sony Creative . Проверено 16 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билл Ласвелл из AllMusic
- Билл Ласвелл на Bandcamp
- Билла Ласвелла Дискография на Discogs
- Дискография Билла Ласвелла на MusicBrainz
- Официальный Silent Watcher сайт
- 1955 рождений
- Жители округа Мэрион, штат Иллинойс
- Живые люди
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Продюсеры звукозаписи из Иллинойса
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Исполнители RareNoiseRecords
- Художники РОИР
- Артисты Virgin Records
- Артисты ZE Records
- Артисты Электры Рекордс
- Участники группы Curlew
- Члены Золотого Паломиноса
- Участники группы Gong
- Участники Last Exit (фри-джаз-бэнд)
- Участники Massacre (экспериментальная группа)
- Материальные участники (группы)
- Участники группы Praxis
- Участники группы Painkiller
- Дедлайн (участники группы)
- Участники SXL (группы)
- Участники Arcana (американской группы)