Jump to content

Билл Ласвелл

Билл Ласвелл
Ласвелл в 2006 году
Ласвелл в 2006 году
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Отис Ласвелл
Рожденный ( 1955-02-12 ) 12 февраля 1955 г. (69 лет)
Салем, Иллинойс , США
Жанры
Род занятий Музыкант, продюсер, владелец лейбла
Инструмент(ы) Бас-гитара, гитара, клавишные
Годы активности 1978 – настоящее время
Этикетки МОД: Перезагрузка
МОД Технологии
Электра Музыкант
Аксиома / Остров / Полиграмма
Девственник
Веб-сайт Биллласвелл .сеть

Уильям Отис Ласвелл (родился 12 февраля 1955 г.) - американский бас-гитарист, продюсер и звукозаписывающей компании владелец . Он участвовал в тысячах записей со многими сотрудниками со всего мира. Его музыка основана на стилях фанк , мировая музыка , джаз , даб и эмбиент .

По словам музыкального критика Криса Брейзера, «любимая концепция Ласвелла - это «музыка столкновений», которая предполагает объединение музыкантов из совершенно разных, но взаимодополняющих сфер и наблюдение за тем, что из этого выйдет». [2] Хотя его группы могут называться под одним и тем же названием и часто включать один и тот же состав музыкантов, стили и темы, раскрываемые на разных альбомах, могут сильно различаться. Материал начинался как шумная танцевальная музыкальная группа, но более поздние альбомы концентрировались на хип-хопе , джазе или устном чтении Уильяма С. Берроуза . В большинство версий группы Praxis входил гитарист Бакетхед , но на альбомах они пробовали разные варианты.

Ранние годы

[ редактировать ]

Свой первый профессиональный опыт Ласвелл получил в качестве бас-гитариста в R&B и фанк-группах в Детройте и Анн-Арборе, штат Мичиган. Он видел шоу, сочетающие жанры, такие как Iggy and the Stooges, MC5 и Funkadelic . Он также находился под влиянием джазовых музыкантов Джона Колтрейна , Альберта Эйлера и Майлза Дэвиса .

Нью-Йорк и материал

[ редактировать ]

В конце 1970-х Ласвелл переехал в Нью-Йорк. [1] погружаясь в процветающую музыкальную сцену Нью-Йорка. Он переехал в лофт продюсера Джорджио Гомельского и стал частью группы музыкантов, которая стала первой версией Material . Material стал аккомпанирующей группой Дэвида Аллена. [1] и Нью-Йорк Гонг. В состав группы входили Ласвелл, клавишник Майкл Бейнхорн и барабанщик Фред Махер . Их обычно дополняли гитаристы Клифф Калтрери или Роберт Куайн .

Он работал с Брайаном Ино , Фредом Фритом , Джоном Зорном , Дэниелом Понсе , Джинджером Бейкером , Питером Броцманном , Кипом Ханраханом , Сонни Шарроком , а также с музыкантами no wave — жанра, сочетавшего в себе авангардный джаз, фанк и панк. [3]

он открыл студию звукозаписи Вместе с Мартином Бизи и познакомился с Джин Каракос, владельцем Celluloid Records . Под названием Material Ласвелл стал де-факто домашним продюсером Celluloid, пока лейбл не был продан в 1980-х годах. Он записал экспериментальную музыку, сочетающую джаз, фанк, поп и R&B, в исполнении таких музыкантов, как Уитни Хьюстон , Сонни Шаррок , Арчи Шепп , Генри Тредгилл и группы Massacre с Фредом Фритом и Фредом Махером. Его связь с Celluloid позволила ему впервые заняться «музыкой столкновений» - термином, придуманным британским писателем Крисом Мэем из Black Music & Jazz Review . записи с Golden Palominos и продюсирование альбомов Шанго , Туре Кунды и Фелы Кути На лейбле появились . Celluloid был одним из первых сторонников хип-хопа, продюсируя альбомы Fab 5 Freddy , GrandMixer D.ST , Phase II и Afrika Bambaataa . Альбом World Destruction объединил Джона Лайдона и Африку Бамбаатаа за несколько лет до того, как Aerosmith и Run-DMC совместно работали над своей рок / хип-хоп версией "Walk This Way".

В 1982 году Ласвелл выпустил Baselines свой сольный дебютный альбом . Год спустя у него случился прорыв с «Rockit», песней, которую он написал в соавторстве и спродюсировал для альбома Херби Хэнкока Future Shock . [1] Он играл на бас-гитаре и был соавтором других песен для альбома, что привело к сотрудничеству с Хэнкоком на протяжении 2000-х годов. Он выиграл премию Грэмми за продюсирование следующего альбома Хэнкока Sound-System . [1]

Он стал участником группы Last Exit в 1986 году вместе с Питером Брецманном, Рональдом Шенноном Джексоном и Сонни Шарроком. [1] За исключением одного альбома, который Ласвелл собрал в студии, группа в основном выступала живьем, появляясь на концертах без репетиций. Впервые четыре участника сыграли вместе на сцене своего первого концерта.

Ласвелл продюсировал альбомы для Слая и Робби , Мика Джаггера , PiL , Motörhead , Ramones , Стиви Саласа , Игги Попа и Йоко Оно . Многие из этих групп предоставили Ласвеллу возможность нанять его рабочую команду для записи более популярных пластинок. Слай и Робби наняли его для продюсирования своего альбома 1985 года Language Barrier и альбома 1987 года Rhythm Killers . [4]

Аксиома бега

[ редактировать ]

Island Records Основатель Крис Блэквелл дал ему возможность основать лейбл в 1990 году, образовав таким образом Axiom Records . Помимо альбомов Material, в которые входили Слай и Робби, Уильям С. Берроуз, Бутси Коллинз , Уэйн Шортер и Берни Уоррелл , он продюсировал и выпустил альбомы Джинджер Бейкер, Рональда Шеннона Джексона, Сонни Шаррока, Ники Скопелитиса и Умара Бин Хасана. . Среди студийных альбомов палестинский уд и скрипач Саймон Шахин записал альбом музыки египетского композитора Мохаммеда Абдель Вахаба . Гамбийский виртуоз Фоде Муса Сусо альбом танцевальной музыки записал на своей электрокоре , а турецкий мастер саза Талип Оезкан записал альбом. Мастера-музыканты Джаджуки записали альбом в своей деревне в горах Риф . Были альбомы Мандинки и Фулани, записанные на семейном поместье Сусо в Гамбии , и Гнава музыка из Марокко.

В Praxis участвовал гитарист Бакетхед в записи Transmutation вместе с Бутси Коллинзом, Брайаном Мантиа , Берни Уорреллом и Африкой Бэби Бэм из Jungle Brothers . В альбоме сочетаются фанк-грувы и риффы хэви-метала со многими треками, написанными в соавторстве с Ласвеллом.

Funkcronomicon включал ранее выпущенные треки Praxis и Skopelitis, а также треки с членами Парламента-Funkadelic. Джордж Клинтон , Бутси Коллинз, Берни Уоррелл и последние записи Эдди Хейзел занимают видное место. В альбом вошли DXT , Умар Бин Хасан, Абиодун Оеволе и Torture. [5] Ласвелл сделал ремикс каталога Axiom для Axiom Ambient , смешав, казалось бы, разрозненные треки, выпустив часть музыки для Sample Material – International Free Zone , библиотеки сэмплов , которую другие музыканты могут использовать в качестве материала. [6] [7]

Другие этикетки

[ редактировать ]

Subharmonic , задуманный Ласвеллом и бывшим сотрудником Celluloid A&R Робертом Соаресом, хотя и не принадлежал Ласвеллу, по сути был средством реализации его проектов, в основном в категориях эмбиент или эмбиент-даб. Лейбл лицензировал несколько релизов европейских лейблов для переиздания в Америке, в частности Psychonavigation с Питом Намлуком и Cymatic Scan с Тецу Иноуэ с лейбла Пита Намлука FAX; Somnific Flux с Миком Харрисом и Cold Summer от Lull от лейбла Sentrax. Среди других соавторов были Джона Шарп и Терре Тэмлиц . Лейбл также выпустил альбомы Painkiller , Praxis и Divination, эмбиент-даб-проекта Ласвелла. Суб-лейбл под названием Strata был создан с пятью релизами в более экспериментальном ключе даб/нойз/эмбиент. Каждый из этих релизов (Death Cube K, Cypher 7, Azonic и два под его псевдонимом Automaton) был упакован в черный футляр с названием проекта и названием альбома, напечатанным на лицевой стороне.

Три других недолговечных лейбла были созданы после распада сделки с Subharmonic. Одним из них был Meta, который должен был стать устным лейблом. Второй лейбл, Submeta, перед закрытием выпустил четыре релиза. Meta, созданная вместе с Джанет Риенстра, выпустила только один альбом, Baptism of Solitude, в котором писатель Пол Боулз читал отрывки из своей работы над звуковыми ландшафтами Ласвелла. Meta периодически появлялась и распространялась другими лейблами в течение следующих нескольких лет, пока не вернулась в качестве духовно-йоговского лейбла, которым управляет Риенстра. По словам семплера , третий лейбл, Black Arc, был ассоциированным лейблом Rykodisc, специализирующимся на «Black Rock, Cyber ​​Funk и Future Blues». Лейбл представил участников P-Funk на большинстве альбомов и выпустил альбомы Бутси Коллинза (под названием «Zillatron»), Берни Уоррелла (только для Японии), Mutiny ( Джером Брейли ) и Билли Басса .

Charged (1999) Эральдо Бернокки и Тошинори Кондо был выпущен лейблом Ласвелла Innerythmic. После непродолжительного периода бездействия лейбл возобновил работу в 2001 году, выпустив в течение следующих нескольких лет альбомы Ники Скопелитиса, Рауля Бьоркенхайма , Джеймса Блада Ульмера , Шин Тераи и Гонервилля. Innerhythmic также выпустила концертную запись Praxis и переиздала альбомы Black Arc 1990 года, включая Zillatron, The Last Poets « Holy Terror» и Бадди Майлза » «Hell & Back . [8]

Ласвелл перенес свою студию в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси , и назвал ее Orange Music Sound Studios. Однако под эгидой Palm было выпущено четыре альбома и набор DVD, включая студийный альбом и концертный набор из двух дисков от Tabla Beat Science, посвященный табла виртуозу Закиру Хуссейну , сыну Аллы Ракхи . В альбом вошли Карш Кале , Трилок Гурту , Устад Султан Хан и Талвин Сингх . Эта группа выступала в США, Ливане и Японии. Ласвелла, Кейла, Кана и Хусейна обычно дополняют другие музыканты, среди которых Джиджи , DJ Disk , Серж Танкян из System of a Down , Сьюзан Дейхим и художница Петулия Маттиоли. В 2001 году был выпущен альбом Life Space Death с японским трубачом Тошинори Кондо , Ласвеллом на басу, гитаре и клавишных, а также на слова 14-го Далай-ламы. [9] дал интервью Кондо. [10] По просьбе Блэквелла Ласвелл курировал дебютный альбом эфиопской певицы Джиджи для Palm Pictures с Уэйном Шортером, Херби Хэнкоком и Ласвеллом. Он также продюсировал Abyssinia Infinite и Gold & Wax .

Ласвелл заявлял в интервью, что он несколько раз встречался с Майлзом Дэвисом и обсуждал совместную работу, но плотный график не позволил им организовать такую ​​запись до смерти Дэвиса. [11] Он сделал ремиксы на часть музыки Дэвиса для Panthalassa: The Music of Miles Davis 1969–1974 (Axiom, 1998). [3]

Новый век, новые этикетки

[ редактировать ]

Он подписал контракт с Sanctuary Records , что привело к созданию его лейбла Nagual. Он работал в жанре драм-н-бэйс , начиная с альбома Brutal Calling, приписываемого Биллу Ласвеллу против Submerged , который был выпущен Avant в 2004 году. Он и Submerged снова работали вместе над The ​​Only Way to Go is Down (2006) под названием Method of Вызов. После этого альбома они собрали продюсеров драм-н-бэйса для сотрудничества с джазовыми музыкантами. Evol Intent , Future Prophecies и SPL, записанные с Бакетхедом, Херби Хэнкоком и Фароа Сандерсом . [1]

В 2010 году Ласвелл создал лейбл MOD Technologies . Его первыми релизами стали альбомы Jahbulon и Incunabula от Method of Defiance и Mesgana Эфиопия от Material with Gigi. [1]

Наряду с концертами по всему миру с Massacre , Material , Method of Defiance и Painkiller , Ласвелл каждый год ездит в Японию для записи и концертов, в том числе с Tokyo Rotation. [12]

В сентябре 2017 года Билл Ласвелл дал интервью журналу Data.Wave. [13]

В ноябре 2018 года выступал в составе группы Дэйва Дугласа Uplift на Лондонском джазовом фестивале . [14]

У Ласвелла возникли проблемы со здоровьем, которые потребовали госпитализации в декабре 2022 года и длительного выздоровления. [15] что поставило под угрозу его пребывание в Orange Music Studio. [16]

Соавторы

[ редактировать ]

Ласвелл часто работает с небольшой группой сотрудников. В их число входят басисты Джа Уоббл , Джош Вернер , Джонас Хеллборг и Бутси Коллинз ; гитаристы Бакетхед и Ники Скопелитис; клавишники Джефф Бова и Берни Уоррелл; перкуссионисты Айыб Диенг и Карш Кале, а также музыканты P-Funk. Роберт Муссо был его главным инженером более двадцати лет. Оз Фриц иногда исполнял эту роль. Фриц обычно является звукоинженером Ласвелла, известным своей техникой живого микширования. Ремиксы были сделаны для Стинга , Nine Inch Nails , Almamegretta , Scorn , Ozzy Osbourne и Tori Amos . Он проделал большую работу для Tzadik Records Джона Зорна .

В 2005 году Ласвелла пригласили появиться в сериале PBS Soundstage . В шоу приняли участие музыканты, с которыми он играл на протяжении многих лет, в том числе участники Praxis и Tabla Beat Science, Фароа Сандерс, Фоде Муса Сусо, Бутси Коллинз и Кэтфиш Коллинз .

Ласвелл работал с Sony Creative Software над бокс-сетовой библиотекой циклов под названием The Bill Laswell Collection . [17]

Он также работал с Эральдо Бернокки и Миком Харрисом над проектом под названием Equations of Eternity , который представляет собой проект эмбиентной музыки, начатый Эральдо в 1995 году. Поскольку его участники живут в разных частях света (Мик Харрис в Англии, Билл Ласвелл в США и Эральдо Бернокки в Италии), проект преимущественно работает в студии, а его участники записывают музыку в своих странах.

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анкени, Джейсон. «Билл Ласвелл» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2019 г.
  2. ^ «Страницы Билла Ласвелла» . Silent-watcher.net. 22 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гилберт, Марк (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 552. ИСБН  1-56159-284-6 .
  4. ^ Грин, Джо-Энн. «Слай и Робби» . Вся музыка . Проверено 16 июля 2019 г.
  5. ^ Axiom Dub: Тайны творения , Гиперреальный архив
  6. ^ "Дискография аксиом Билла Ласвелла" . Music.hyperreal.org . Проверено 16 июля 2019 г.
  7. ^ «Дискография Билла Ласвелла» . www.silent-watcher.net . Проверено 16 июля 2019 г.
  8. ^ «Сайт Рауля Бьеркенхайма» . Раульбьоркенхайм.com . Проверено 16 июля 2019 г.
  9. ^ Жизнь Пространство Смерть на AllMusic
  10. ^ Life Space Death , примечания на обложке альбома
  11. ^ "Дискография MussoMusic" . МуссоМузыка. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  12. ^ «Билл Ласвелл представляет Токийскую ротацию» . Тайм-аут .
  13. ^ «Интервью для журнала Data.Wave» .
  14. ^ «Джаз сейчас, Дэйв Дуглас» . Радио Би-би-си 3 . 19 ноября 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  15. ^ Билл Милковски (12 февраля 2024 г.). «Испытания и триумфы Билла Ласвелла» . Проверено 3 июля 2024 г.
  16. ^ Закари Липез (21 февраля 2024 г.). «Странный мир... Билла Ласвелла» . Квиетус . Проверено 3 июля 2024 г.
  17. ^ «Звуковая серия – петли и сэмплы» . Программное обеспечение Sony Creative . Проверено 16 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e34e32ee37b6c06a97f3182c68a2f2__1720031820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f2/d7e34e32ee37b6c06a97f3182c68a2f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Laswell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)