Future Shock (альбом Херби Хэнкока)
Будущий шок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1983 г. | |||
Записано | 1983 | |||
Студия | OAO Studios, New York City Студия RPM, Нью-Йорк Запись гаражной распродажи, Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 38:00 ( ) оригинальный LP 44:18 (обновлённое издание с бонус-треком) | |||
Этикетка | Колумбия СК 38814 | |||
Продюсер | Материал Херби Хэнкок | |||
Херби Хэнкока Хронология | ||||
|
Future Shock — двадцать девятый альбом американского джазового пианиста Херби Хэнкока , выпущенный в августе 1983 года на лейбле Columbia Records . Это был его первый релиз в эпоху электро-фанка и ранний пример инструментального хип-хопа . В число участвующих музыкантов входят бас-гитарист Билл Ласвелл (который был сопродюсером), гитарист Пит Кози и барабанщик Слай Данбар .
Фон
[ редактировать ]Большая часть альбома изначально была написана командой авангардного басиста и продюсера Билла Ласвелла , а также клавишника и продюсера Майкла Бейнхорна и сыграна в турне их группой Material в 1982 году в качестве предшественника записи следующего альбома. Material's One Down Альбом (на котором Уитни Хьюстон была солисткой кавер-версии песни Soft Machine "Memories"). Хэнкоку предложили сотрудничать над этой записью, которая будет двигаться в направлении постмодернизма , а не его обычного джаз-фьюжн. Результатом стал альбом с влиянием хип-хопа, выпущенный под именем Хэнкока, в котором сочеталась игра на клавишных Хэнкока с аранжировками Ласвелла и Grand Mixer DXT тернтаблизмом .
Согласно примечаниям к переизданию 1999 года, когда Ласвелл шел покупать колонки в магазине музыкального оборудования, он настоял на их тестировании, проигрывая демо-версии "Rockit" и "Earth Beat". Пока эти песни звучали через динамики, проходящим мимо клиентам, очевидно, нравилось то, что они слышали, и они танцевали под музыку. Вскоре после этого Ласвелл сообщил Хэнкоку об инциденте, в конце концов сказав ему: «У нас здесь есть кое-что хорошее».
Future Shock — это название ремейка Хэнкока песни Кертиса Мэйфилда десятилетней давности, также представленной здесь.
" Rockit ", большой хит альбома, сопровождался одним из самых успешных музыкальных клипов той эпохи. В видео, снятом Годли и Кримом, известными в 10cc , были показаны танцующие роботы, созданные Джимом Уайтингом , которые двигались в такт музыке и царапали проигрыватель. Хэнкок получил несколько наград MTV Music Video в 1984 году, а также премию Грэмми за лучшее исполнение в стиле R&B.
Обложка альбома была взята из «Approach», работы Дэвида Эма . [ 1 ] [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | B+ [ 5 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Люди | (благоприятный) [ 7 ] |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Поставив альбому оценку B+, Роберт Кристгау прокомментировал: «Как парень, которому нравится очевидный фанк, я думаю, что те, кто уважает "Rockit" так же высоко, как и охотники за головами , слишком добры к охотникам за головами . Небольшое спасибо Херби, большое спасибо Material и Grand Mixer D.ST , это лучшая инструментальная новинка за последние годы и лучшая поп-музыка в жизни Хэнкока. В других местах различные яркие идеи, такие как Пит Коузи, затмеваются обычной аурой стандартного динка — достаточно нервного и часто веселого, но. тем не менее, плавленый». [ 10 ] Ричард С. Гинелл из AllMusic написал, как «Херби Хэнкок полностью пересмотрел свое звучание и покорил MTV своим самым радикальным шагом вперед со времен секстета. Он пригласил Билла Ласвелла из Material в качестве продюсера вместе с Grand Mixer D.ST на проигрывателях - и Непосредственным результатом стал "Rockit", представляющий собой настоящий пост-индустриальный металлический рэкет. Честно говоря, вся пластинка - загадка; несмотря на все ее дегуманизированные, механизированные текстуры и жесткие ритмы, она обладает жизненной силой и чувством юмора, которые делают ее. Трудно отключиться, более того, Херби не может не добавить подрывной элемент фанка, когда он аккомпанирует под техно-бит - и да, в середине песни появляются настоящие, искренние джазовые фразы на рояле. «Авто Драйв». [ 3 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Херби Хэнкоком , Майклом Бейнхорном и Биллом Ласвеллом , если не указано иное.
- « Рокит » – 5:25
- «Future Shock» (с участием Дуайта Джексона-младшего) ( Кёртис Мэйфилд ) — 8:05
- «ТФС» – 5:47
- «Земляной ритм» - 5:13
- «Автодрайв» – 6:27
- «Rough» (с участием Ламара Райта) — 6:58
Обновленные бонус-треки на компакт-диске
- «Рокит (Мега Микс)» — 6:18
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Херби Хэнкок — фортепиано, синтезатор , Fairlight CMI , клавишные
- Билл Ласвелл — электрический бас
- Д.СТ. — вертушки , «FX»
- Пит Коузи — электрогитара
- Майкл Бейнхорн — клавишные
- Даниэль Понсе — перкуссия
- Слай Данбар — ударные , перкуссия
- Дуайт Джексон-младший — вокал в «Future Shock».
- Ламар Райт — вокал в «Rough»
- Бернард Фаулер , DST , Роджер Триллинг, Ники Скопелитис — бэк-вокал
Производство
- Материал – производитель
- Херби Хэнкок — продюсер
- Тони Мейландт — ассоциированный продюсер
- Билли Юдельман - инженер Garage Sale Recording
- Брайан Белл — инженер Garage Sale Recording
- Дэйв Джерден — инженер Garage Sale Recording
- Доминик Майта — инженер RPM
- Майк Кровиак — помощник инженера RPM
- Мартин Биси – инженер ОАО
- Дэйв Джерден — сведение
- Хоуи Вайнберг — мастеринг
- Дэвид Эм - произведение искусства
Графики
[ редактировать ]Графики | Пик позиция |
---|---|
Великобритания ( официальные графики ) [ 11 ] | 27 |
Австралия ( Kent Music Report ) [ 12 ] | 79 |
Сертификаты
[ редактировать ]Сертификаты | Пик позиция |
---|---|
США ( RIAA ) [ 13 ] | Платина |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подход [1975] – Эм, Дэвид – Поиск Виктории и Альберта в коллекциях» . 1979 год . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Жоэль Вашерон (12 февраля 2016 г.). 1983 год – Почерневшее окно в мир (Речь). Lift Conference 2016. Женева, Швейцария . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гинелл, Ричард С. (2011). «Шок будущего - Херби Хэнкок | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Зельтнер, Марк (2011). «Херби Хэнкок – Лучшее от Херби Хэнкока, Future Shock, Sound System, Perfect Machine < PopMatters» . popmatters.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Обзоры руководства для потребителей» . Роберт Кристгау . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Футтерман, Стив (2011). «Херби Хэнкок – Обзор шока будущего» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Обзор выборов и сковородок: шок будущего» . Люди . 17 октября 1983 года.
- ^ Свенсон, Дж. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 94 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 643. ИСБН 978-0-14-103401-0 .
- ^ Роберт Кристгау. «Херби Хэнкок: Обзоры справочника потребителей» . www.robertchristgau.com . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Херби Хэнкок» . Официальный сайт Charts.com . Официальные графики .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 133. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Херби Хэнкок» . riaa.com . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .