Jump to content

Охотники за головами

Охотники за головами
Человеческая фигура в рогатой маске с лицом, напоминающим катушечный магнитофон, играет на клавишных инструментах на переднем плане, а четверо мужчин без масок на заднем плане держат инструменты. Клавишник имеет оттенки желтого и красного, а музыканты сзади сливаются с синим фоном.
Студийный альбом
Выпущенный 26 октября 1973 г. ( 1973-10-26 )
Записано Сентябрь 1973 г.
Студия Уолли Хейдер и Different Fur (Сан-Франциско)
Жанр
Длина 41 : 52
Этикетка Колумбия
Продюсер
Херби Хэнкока Хронология
Секстант
(1973)
Охотники за головами
(1973)
Преданность
(1974)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Даунбит [ 3 ]
Том Халл B+ [ 4 ]
Джазовый [ 5 ]
Путеводитель Penguin по джазовым записям [ 6 ]
Вилы 10/10 [ 1 ]
вопрос [ 7 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 8 ]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [ 9 ]
Загат Обзор [ 10 ]

Head Hunters — двенадцатый студийный альбом американского пианиста, клавишника и композитора Херби Хэнкока , выпущенный 26 октября 1973 года на лейбле Columbia Records . Сеансы записи альбома проходили вечером в студиях Wally Heider Studios и Different Fur Trading Co. в Сан-Франциско , Калифорния .

Альбом стал коммерческим и художественным прорывом для Хэнкока, он перешел к фанк- и рок- публике и привлек внимание широкой публики к джаз-фанк- фьюжн , достигнув 13-го места в Billboard 200 . В состав Хэнкока входят музыкант на деревянных духовых инструментах Бенни Мопин из его предыдущего секстета и новые соавторы — басист Пол Джексон , перкуссионист Билл Саммерс и барабанщик Харви Мейсон . Последняя группа соавторов, которая впоследствии стала известна как The Headhunters , также играла на последующем студийном альбоме Хэнкока Thrust (1974). Все музыканты (за исключением Мэйсона) на альбоме играют на нескольких инструментах.

Структура и выпуск

[ редактировать ]

Head Hunters последовали за серией экспериментальных альбомов секстета Хэнкока "Mwandishi": Mwandishi , Crossings и Sextant , выпущенных между 1971 и 1973 годами, когда Хэнкок искал новое направление, в котором можно было бы развивать свою музыку. Позже он задумался об отходе от этого стиля:

Я начал чувствовать, что потратил так много времени на изучение высшей атмосферы музыки и более неземных, далеких от космоса вещей. Теперь возникла необходимость взять еще немного земли и почувствовать себя немного более связанным; связь с землей. ... Я начал чувствовать, что мы (секстет) играем тяжелую музыку, и мне надоело все тяжелое. Я хотел сыграть что-нибудь более легкое.

- Примечания на обложке Хэнкока: переиздание компакт-диска 1997 года.

Для нового альбома Хэнкок собрал новую группу The Headhunters , из которой только духовой игрок Бенни Мопин был членом секстета «Мвандиши». Хэнкок сам выполнил все партии синтезатора (разделив эти обязанности с Патриком Глисоном на Crossings и Sextant ) и решил вообще отказаться от использования гитары, отдав предпочтение вместо этого клавинету , одному из определяющих звуков на альбоме. В новой группе была плотная ритм-секция, состоящая из Пола Джексона (бас) и Харви Мейсона (ударные), а альбом обладал непринужденной, фанковой чувственностью, что сделало его привлекательным для гораздо более широкой аудитории. Среди определяющих моментов зарождающихся движений джаз-фьюжн и джаз-фанк , альбом превратил слушателей джаза в поклонников R&B и наоборот.

Из четырех треков альбома " Warmelon Man " был единственным, написанным не для альбома. Хит времен хард-бопа Хэнкока , первоначально появившийся на его первом альбоме Takin' Off (1962) и позже перепетый Монго Сантамарией , он был переработан Хэнкоком и Мэйсоном для этого альбома, в котором Билл Саммерс дует в пивную бутылку, имитируя Флейта хинде мбути , используемая пигмеями в Заире . В треке активно используются африканские перкуссии. «Sly» был посвящен Слаю Стоуну , лидеру фанк-группы Sly and the Family Stone . "Chameleon" включает в себя знаменитую басовую партию, которую Хэнкок сыграл на синтезаторе ARP Odyssey . Заключительный трек "Vein Melter" - медленный, в нем преимущественно участвуют Хэнкок на фортепиано Родса и Мопен на бас-кларнете . Сильно отредактированные версии "Chameleon" и "Vein Melter" были выпущены на двух сторонах сингла со скоростью 45 об/мин.

В 1974 году на альбом был сделан ремикс для квадрафонического звучания. Columbia выпустила этот микс на пластинке в матричном формате Stereo Quadraphonic и на 8-дорожечной кассете . В квадрофонических миксах присутствуют элементы, которых нет в стерео-версии, включая дополнительную клавишную мелодию в начале "Sly". Версии альбома с объемным звуком несколько раз выпускались в формате Super Audio CD . Во всех этих выпусках SACD используется цифровая передача исходного четырехканального четырехканального микса, преобразованного в объемный звук 5.1 .

Head Hunters стал самым продаваемым джазовым альбомом всех времен, пока его не превзошел альбом Джорджа Бенсона Breezin ' в 1976 году. [ нужна ссылка ]

Группа Headhunters (с Майком Кларком, заменяющим Харви Мэйсона) работала с Хэнкоком над рядом других альбомов, включая Thrust (1974), Man-Child (1975) и Flood (1975), последний из которых был записан вживую в Японии. Последующие альбомы Secrets (1976) и Sunlight (1977) имели совершенно разный состав. The Headhunters с Хэнкоком в качестве приглашенного солиста спродюсировали альбомы Survival of the Fittest (1975) и Straight from the Gate (1978), первый из которых был спродюсирован Хэнкоком и включал хит «God Make Me Funky».

Изображение на обложке альбома, созданное Виктором Москосо , изображает Хэнкок в маске, основанной на африканской kple kple маске племени Бауле из Кот-д'Ивуара . По часовой стрелке вокруг Хэнкока слева внизу расположены Мейсон, Джексон, Мопен и Саммерс.

Наследие

[ редактировать ]

В 2005 году альбом занял 498-е место в книжной версии по версии журнала Rolling Stone списка 500 величайших альбомов всех времен . Хотя он не был включен ни в Rolling Stone за 2003 год, ни в его редакцию 2012 года, в редакции 2020 года он занял 254-е место. первоначальную онлайн-версию списка [ 11 ] Head Hunters стал ключевым релизом в карьере Хэнкока и определяющим моментом в жанре джаза , он стал источником вдохновения не только для джазовых музыкантов, но также для фанка , соул-музыки , джаз-фанка и хип-хопа . исполнителей [ 2 ] Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписей , который собирает «культурно, исторически или эстетически важные» звукозаписи 20-го века. [ 12 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Херби Хэнкоком, кроме «Chameleon» Хэнкока, Пола Джексона, Харви Мэйсона и Бенни Мопина.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. " Хамелеон " 15:41
2. « Человек-арбуз » 6:29
Общая длина: 22:15
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
3. "Хитрый" 10:15
4. «Расплавитель вен» 9:09
Общая длина: 19:33

Одинокий

[ редактировать ]
  • «Хамелеон» (2:50)/«Расплавитель вен» (4:00) – Колумбия 4-46002 (США); выпущен в 1974 году

Редактирование сингла "Chameleon" было выпущено в сборнике Playlist 2008 года: The Very Best of Herbie Hancock .

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
  • Херби Хэнкок — продюсер
  • Дэвид Рубинсон — продюсер
  • Фред Катеро — инженер
  • Джереми Заткин — инженер
  • Дэйн Батчер — инженер
  • Джон Виейра — инженер
  1. ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Джереми Д. (5 апреля 2020 г.). «Херби Хэнкок: Обзор альбома Head Hunters» . Вилы . Проверено 5 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас. Обзор: Охотники за головами . Вся музыка . Проверено 7 января 2010 г.
  3. ^ Обозреватель. « Обзор: Охотники за головами. Архивировано 4 июня 2009 года в Wayback Machine ». DownBeat : 17 января 1974 г.
  4. ^ «Том Халл: Список оценок: Херби Хэнкок» . Том Халл . Проверено 12 августа 2020 г.
  5. ^ «Херби Хэнкок – Охотники за головами ★★★★★» . Джазвайз . 22 июля 2019 г.
  6. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 642. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  7. ^ Вопрос . Лондон: 100. Февраль 2000 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  8. ^ Хоард, Кристиан (ред.) « Обзор: Охотники за головами ». Роллинг Стоун . 361. 2 ноября 2004 г.
  9. ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 94. ИСБН  0-394-72643-Х .
  10. ^ «Обзор: Охотники за головами » . Исследование Загат . 2003 г. – через superseventies.com.
  11. ^ 500 величайших альбомов всех времен — Rolling Stone
  12. ^ « Охотники за головами нашли новое направление в джазе» . NPR.org . Проверено 10 марта 2020 г.
  13. ^ "История чарта Херби Хэнкока ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
  14. ^ "История чарта Херби Хэнкока (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
  15. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1974 года» . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
  16. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1974 года» . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b85355a1bbe24e20eb51aebb4042909__1712062920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/09/9b85355a1bbe24e20eb51aebb4042909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head Hunters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)