Охотники за головами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Охотники за головами | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 октября 1973 г. | |||
Записано | Сентябрь 1973 г. | |||
Студия | Уолли Хейдер и Different Fur (Сан-Франциско) | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 52 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер |
| |||
Херби Хэнкока Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | B+ [ 4 ] |
Джазовый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 1 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Загат Обзор | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Head Hunters — двенадцатый студийный альбом американского пианиста, клавишника и композитора Херби Хэнкока , выпущенный 26 октября 1973 года на лейбле Columbia Records . Сеансы записи альбома проходили вечером в студиях Wally Heider Studios и Different Fur Trading Co. в Сан-Франциско , Калифорния .
Альбом стал коммерческим и художественным прорывом для Хэнкока, он перешел к фанк- и рок- публике и привлек внимание широкой публики к джаз-фанк- фьюжн , достигнув 13-го места в Billboard 200 . В состав Хэнкока входят музыкант на деревянных духовых инструментах Бенни Мопин из его предыдущего секстета и новые соавторы — басист Пол Джексон , перкуссионист Билл Саммерс и барабанщик Харви Мейсон . Последняя группа соавторов, которая впоследствии стала известна как The Headhunters , также играла на последующем студийном альбоме Хэнкока Thrust (1974). Все музыканты (за исключением Мэйсона) на альбоме играют на нескольких инструментах.
Структура и выпуск
[ редактировать ]Head Hunters последовали за серией экспериментальных альбомов секстета Хэнкока "Mwandishi": Mwandishi , Crossings и Sextant , выпущенных между 1971 и 1973 годами, когда Хэнкок искал новое направление, в котором можно было бы развивать свою музыку. Позже он задумался об отходе от этого стиля:
Я начал чувствовать, что потратил так много времени на изучение высшей атмосферы музыки и более неземных, далеких от космоса вещей. Теперь возникла необходимость взять еще немного земли и почувствовать себя немного более связанным; связь с землей. ... Я начал чувствовать, что мы (секстет) играем тяжелую музыку, и мне надоело все тяжелое. Я хотел сыграть что-нибудь более легкое.
- Примечания на обложке Хэнкока: переиздание компакт-диска 1997 года.
Для нового альбома Хэнкок собрал новую группу The Headhunters , из которой только духовой игрок Бенни Мопин был членом секстета «Мвандиши». Хэнкок сам выполнил все партии синтезатора (разделив эти обязанности с Патриком Глисоном на Crossings и Sextant ) и решил вообще отказаться от использования гитары, отдав предпочтение вместо этого клавинету , одному из определяющих звуков на альбоме. В новой группе была плотная ритм-секция, состоящая из Пола Джексона (бас) и Харви Мейсона (ударные), а альбом обладал непринужденной, фанковой чувственностью, что сделало его привлекательным для гораздо более широкой аудитории. Среди определяющих моментов зарождающихся движений джаз-фьюжн и джаз-фанк , альбом превратил слушателей джаза в поклонников R&B и наоборот.
Из четырех треков альбома " Warmelon Man " был единственным, написанным не для альбома. Хит времен хард-бопа Хэнкока , первоначально появившийся на его первом альбоме Takin' Off (1962) и позже перепетый Монго Сантамарией , он был переработан Хэнкоком и Мэйсоном для этого альбома, в котором Билл Саммерс дует в пивную бутылку, имитируя Флейта хинде мбути , используемая пигмеями в Заире . В треке активно используются африканские перкуссии. «Sly» был посвящен Слаю Стоуну , лидеру фанк-группы Sly and the Family Stone . "Chameleon" включает в себя знаменитую басовую партию, которую Хэнкок сыграл на синтезаторе ARP Odyssey . Заключительный трек "Vein Melter" - медленный, в нем преимущественно участвуют Хэнкок на фортепиано Родса и Мопен на бас-кларнете . Сильно отредактированные версии "Chameleon" и "Vein Melter" были выпущены на двух сторонах сингла со скоростью 45 об/мин.
В 1974 году на альбом был сделан ремикс для квадрафонического звучания. Columbia выпустила этот микс на пластинке в матричном формате Stereo Quadraphonic и на 8-дорожечной кассете . В квадрофонических миксах присутствуют элементы, которых нет в стерео-версии, включая дополнительную клавишную мелодию в начале "Sly". Версии альбома с объемным звуком несколько раз выпускались в формате Super Audio CD . Во всех этих выпусках SACD используется цифровая передача исходного четырехканального четырехканального микса, преобразованного в объемный звук 5.1 .
Head Hunters стал самым продаваемым джазовым альбомом всех времен, пока его не превзошел альбом Джорджа Бенсона Breezin ' в 1976 году. [ нужна ссылка ]
Группа Headhunters (с Майком Кларком, заменяющим Харви Мэйсона) работала с Хэнкоком над рядом других альбомов, включая Thrust (1974), Man-Child (1975) и Flood (1975), последний из которых был записан вживую в Японии. Последующие альбомы Secrets (1976) и Sunlight (1977) имели совершенно разный состав. The Headhunters с Хэнкоком в качестве приглашенного солиста спродюсировали альбомы Survival of the Fittest (1975) и Straight from the Gate (1978), первый из которых был спродюсирован Хэнкоком и включал хит «God Make Me Funky».
Изображение на обложке альбома, созданное Виктором Москосо , изображает Хэнкок в маске, основанной на африканской kple kple маске племени Бауле из Кот-д'Ивуара . По часовой стрелке вокруг Хэнкока слева внизу расположены Мейсон, Джексон, Мопен и Саммерс.
Наследие
[ редактировать ]В 2005 году альбом занял 498-е место в книжной версии по версии журнала Rolling Stone списка 500 величайших альбомов всех времен . Хотя он не был включен ни в Rolling Stone за 2003 год, ни в его редакцию 2012 года, в редакции 2020 года он занял 254-е место. первоначальную онлайн-версию списка [ 11 ] Head Hunters стал ключевым релизом в карьере Хэнкока и определяющим моментом в жанре джаза , он стал источником вдохновения не только для джазовых музыкантов, но также для фанка , соул-музыки , джаз-фанка и хип-хопа . исполнителей [ 2 ] Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписей , который собирает «культурно, исторически или эстетически важные» звукозаписи 20-го века. [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Херби Хэнкоком, кроме «Chameleon» Хэнкока, Пола Джексона, Харви Мэйсона и Бенни Мопина.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Хамелеон " | 15:41 |
2. | « Человек-арбуз » | 6:29 |
Общая длина: | 22:15 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
3. | "Хитрый" | 10:15 |
4. | «Расплавитель вен» | 9:09 |
Общая длина: | 19:33 |
Одинокий
[ редактировать ]- «Хамелеон» (2:50)/«Расплавитель вен» (4:00) – Колумбия 4-46002 (США); выпущен в 1974 году
Редактирование сингла "Chameleon" было выпущено в сборнике Playlist 2008 года: The Very Best of Herbie Hancock .
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Херби Хэнкок — электрическое пианино Fender Rhodes , Hohner D6 Clavinet , ARP Odyssey и ARP Pro Soloist синтезаторы
- Бенни Мопен — тенор-саксофон, сопрано-саксофон, сакселло, бас-кларнет, альтовая флейта
- Пол Джексон — бас-гитара, маримбула
- Харви Мейсон — ударные, аранжировка на «Watermelon Man»
- Билл Саммерс — агого, балафон , кабаса , конга, ганкогуи , бревенчатый барабан , шекере , сурдо , бубен, бутылка пива в «Человеке-арбузе»
Производство
[ редактировать ]- Херби Хэнкок — продюсер
- Дэвид Рубинсон — продюсер
- Фред Катеро — инженер
- Джереми Заткин — инженер
- Дэйн Батчер — инженер
- Джон Виейра — инженер
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Джереми Д. (5 апреля 2020 г.). «Херби Хэнкок: Обзор альбома Head Hunters» . Вилы . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас. Обзор: Охотники за головами . Вся музыка . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Обозреватель. « Обзор: Охотники за головами. Архивировано 4 июня 2009 года в Wayback Machine ». DownBeat : 17 января 1974 г.
- ^ «Том Халл: Список оценок: Херби Хэнкок» . Том Халл . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Херби Хэнкок – Охотники за головами ★★★★★» . Джазвайз . 22 июля 2019 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 642. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Вопрос . Лондон: 100. Февраль 2000 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Хоард, Кристиан (ред.) « Обзор: Охотники за головами ». Роллинг Стоун . 361. 2 ноября 2004 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 94. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ «Обзор: Охотники за головами » . Исследование Загат . 2003 г. – через superseventies.com.
- ^ 500 величайших альбомов всех времен — Rolling Stone
- ^ « Охотники за головами нашли новое направление в джазе» . NPR.org . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ "История чарта Херби Хэнкока ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ "История чарта Херби Хэнкока (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1974 года» . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1974 года» . Рекламный щит . Проверено 9 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1973 года
- Альбомы Херби Хэнкока
- Альбомы Columbia Records
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы, продюсированные Дэйвом Рубинсоном
- Альбомы, записанные на студии Wally Heider Studios
- Джаз-фьюжн-альбомы американских исполнителей
- Джаз-фанк-альбомы
- Фанк-альбомы американских исполнителей
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США