Jump to content

Тихим способом

Тихим способом
Студийный альбом
Выпущенный 30 июля 1969 г. [1]
Записано 18 февраля 1969 г.
Студия CBS 30-я улица ( Нью-Йорк )
Жанр
Длина 38 : 08
Этикетка Колумбия
Продюсер Тео Масеро
Майлза Дэвиса Хронология
Дочери Килиманджаро
(1968)
Тихим способом
(1969)
Мили в Токио
(1969)

In a Silent Way — студийный альбом американского джазового трубача, композитора и руководителя группы Майлза Дэвиса , выпущенный 30 июля 1969 года на лейбле Columbia Records . Альбом, спродюсированный Тео Масеро , был записан за одну сессию 18 февраля 1969 года в студии CBS 30th Street в Нью-Йорке . Масеро отредактировал и аранжировал записи Дэвиса с сессии для создания альбома. Ознаменовав начало его «электрического» периода , «In a Silent Way» был расценен музыкальными авторами как первая фьюжн -запись Дэвиса после стилистического сдвига в сторону этого жанра в его предыдущих записях и живых выступлениях.

После выпуска альбом вызвал разногласия среди музыкальных критиков, особенно критиков джаза и рока , которые разделились в своей реакции на его экспериментальную музыкальную структуру и электрический подход Дэвиса. С момента своего первого приема фанаты и критики считали его одной из величайших и влиятельных работ Дэвиса. В 2001 году Columbia Legacy и Sony Music выпустили бокс-сет из трёх дисков The Complete In a Silent Way Sessions , в который вошли дополнительные треки. [4]

Предыстория и запись

[ редактировать ]

К январю 1969 года основная рабочая группа Дэвиса стабилизировалась вокруг Уэйна Шортера на саксофоне-сопрано, Дэйва Холланда на басу, Чика Кориа на электрическом пианино и Джека ДеДжонетта на барабанах. [5] Для своего следующего студийного альбома Дэвис также пригласил барабанщика Тони Уильямса и клавишника Херби Хэнкока , ранее входивших в его Second Great Quintet . [5] В следующем месяце к шестерым присоединился австрийский клавишник Йозеф Завинул. [6] и английский гитарист Джон Маклафлин , который находился в Соединенных Штатах менее двух недель, чтобы присоединиться к The Tony Williams Lifetime, прежде чем Дэвис попросил его присутствовать на записи. Маклафлин был давним поклонником Дэвиса и говорил с Дэвисом о своей нервозности по поводу перспективы записи со своим кумиром. [6] Среди композиций Завинула, которые понравились Дэвису, была "In a Silent Way", атмосферная пьеса, названная по предложению Cannonball Adderley , когда Завинул был в его группе. Аддерли хотел использовать эту пьесу для себя, но Завинул отказал ему после того, как узнал, что Дэвис тоже хочет ее записать. [7]

Хотя живые выступления Дэвиса и недавние альбомы Miles in the Sky и Filles de Kilimanjaro (оба 1968) указали на его стилистический сдвиг в сторону джаз-фьюжн и все более широкое использование электрических инструментов, In a Silent Way ознаменовал полный переход к этому стилю, положив начало своего «электрического» периода . [8] [9] [10] [11] Это также была его первая запись, созданная в основном благодаря редактированию и аранжировке Дэвиса и продюсера Тео Масеро . [10] чьи методы редактирования альбома In a Silent Way основывались на классической сонатной форме . [7] Оба трека на альбоме состоят из трех отдельных частей, которые можно рассматривать как экспозицию , развитие и перепросмотр , причем первая и третья части каждого трека представляют собой одно и то же произведение. [7]

«In a Silent Way» был собран из различных дублей трехчасовой сессии 18 февраля 1969 года в студии B студии CBS 30th Street Studio B на Манхэттене . [12] [6] "Shhh/Peaceful" была написана исключительно Дэвисом, а вступительная и заключительная части "In a Silent Way/It's About That Time" основаны на песне Завинула "In a Silent Way", которую он записал в первоначальном виде в 1970 году для его третий сольный альбом Zawinul (1971). [7] После того, как Завинул представил мелодию группе, она была отрепетирована в том виде, в котором она была изначально написана, но Дэвис пожелал, чтобы она звучала более рок-ориентированно, и убрал различные изменения аккордов, чтобы оставить более простую мелодию, построенную вокруг точки педали . [12] Маклафлину было трудно играть так, как того хотел от него Дэвис, но он нашел свой путь после того, как трубач предложил ему играть на гитаре, как если бы он был новичком. [7] Дэвис считал, что Завинул никогда не был доволен своей адаптацией "In a Silent Way", но чувствовал, что альбом был бы менее успешным, если бы его первоначальная аранжировка была сохранена. [13] Завинул выразил некоторую неприязнь к аранжировке Дэвиса, в частности к двум аккордам, удаление которых, по его мнению, было ошибкой Дэвиса. [7] Завинул утверждал, что он отвечал за мелодичную басовую партию и нисходящую мелодию "It's About That Time", но это не упоминалось; он обвинил в этом Масеро, поскольку он «всегда складывал вещи так, что получалось так, как будто это написал Майлз». [7]

Через два дня после сессии 18 февраля Дэвис вернулся в студию и записал "Ghetto Walk" с барабанщиком Джо Чемберсом . "Ghetto Walk" планировалось включить в альбом " In a Silent Way " вместе с "Shhh/Peaceful", но позже его заменили на "In a Silent Way/It’s About That Time". [12] 20 февраля группа также отыграла "Early Minor", еще одну пьесу Завинула, но она тоже была отменена. [12]

Выпускать

[ редактировать ]

Альбом In a Silent Way был выпущен 30 июля 1969 года. [1]

В 2001 году Columbia / Legacy выпустила бокс-сет из трех дисков The Complete In a Silent Way Sessions , который включает в себя оригинальный альбом, два трека с альбома Filles de Kilimanjaro , дополнительные неизданные треки и неотредактированные дубли, использованные в производственных целях. [4]

В 2002 году Sony Music выпустила микс альбома с объемным звуком 5.1, спродюсированный Бобом Белденом и спроектированный Марком Уайлдером. [14]

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [15]
Энциклопедия популярной музыки [16]
Музыкальная гончая Джаз 5/5 [17]
Путеводитель Penguin по джазу [18]
Вилы 9.5/10 [19]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [8]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [20]
Спутникмузыка 5/5 [21]
Том Халл – в сети А [22]
Необрезанный [23]

Достигнув 134-го места в чарте Billboard Top LP в США , In a Silent Way стал первым альбомом Дэвиса после My Funny Valentine в 1965 году, достигшим этого чарта. [24] Хотя с коммерческой точки зрения она оказалась лучше, чем большинство его предыдущих работ, [25] Реакция критиков на альбом после его выпуска разделилась. Использование в альбоме электрических инструментов и монтажа ленты стало источником разногласий среди джазовых критиков. [26] Согласно The Rolling Stone Album Guide (1992), процесс записи Дэвиса и студийное редактирование отдельных записей продюсером Тео Масеро в отдельные треки для альбома «казались почти еретическими по джазовым стандартам». [8] В своей книге « Running the Voodoo Down: The Electric Music of Miles Davis» Фил Фриман пишет о критической реакции на альбом: «Рок-критики думали, что In a Silent Way звучит как рок, или, по крайней мере, думали, что Майлз кивал в их сторону, и практически Джазовые критики, особенно те, кто мало слушал рок, подумали, что это тоже звучит как рок, и отреагировали менее благосклонно». [25] Фримен продолжает, заявляя, что обе реакции «коренились, по крайней мере частично, в паранойе критиков по поводу его места в мире», написав, что рок-критика находилась на ранней стадии своего существования, и такие критики находили «утешение», рассматривая альбом как с элементами психоделического рока , в то время как джазовые критики чувствовали себя «преданными» на фоне снижения популярности этого жанра в то время. [25]

«В нем не было свинга, соло не было даже немного героическим, и в нем были электрогитары … Но хотя «In a Silent Way» не был совсем джазом, это определенно не был рок. Майлз Дэвис и Тео Масеро пробирались по неосвещенному коридору в три часа ночи. Это был саундтрек ко всем шепотным разговорам, которые постоянно ведет каждый творческий художник, с тем сомневающимся, насмешливым голосом, который живет в глубине души. , тот, кто задает все вопросы, на которые нет ответов».

Фил Фриман [25]

В восторженном обзоре журнала Rolling Stone рок-критик Лестер Бэнгс охарактеризовал In a Silent Way как «альбом, который дает веру в будущее музыки. Это не рок-н-ролл, но и не стереотипный джаз. Все сразу». , он обязан почти столько же техникам, разработанным рок-импровизаторами за последние четыре года, сколько джазовому опыту Дэвиса. Это часть трансцендентальной новой музыки, которая смывает категории и, используя музыкальные приемы всех стилей и культур, является. определяется главным образом своей глубокой эмоциональностью и незатронутой оригинальностью». [27] Следующий фьюжн-альбом Дэвиса, Bitches Brew , показал, что он продвинулся еще дальше в область, лежащую между жанрами рока и джаза. Мрачный, раздробленный диссонанс Bitches Brew в конечном итоге сыграл важную роль в его успехе; он намного превзошел по продажам «тихо» . [25]

In a Silent Way ретроспективно был признан фанатами и критиками одним из лучших альбомов Дэвиса. [21] В ретроспективном обзоре автор Blender К. Леандер Уильямс назвал его «шедевром прото- эмбиента ». Назвав это «одним из величайших достижений Дэвиса», Чип О'Брайен из PopMatters считает, что студийное редактирование альбома продюсером Тео Масеро помогло Дэвису «принять союз музыки и технологий». [10] Что касается музыкального значения, О'Брайен написал, что «In a Silent Way» «выходит за пределы ярлыков». [10] «Это не джаз и не рок. Это и не то, что в конечном итоге станет известно как фьюжн. Это что-то совершенно другое, что-то универсальное. В звучании этого альбома есть прекрасная покорность, как будто Дэвис добровольно позволяет идет от того, что было раньше, от его ранних лет с Чарли Паркером , с Джоном Колтрейном и Кэннонболлом Эддерли, от его работ начала 60-х, и охватывает будущее не только джаза, но и самой музыки». [10] Автор журнала Stylus Magazine Ник Саутхолл назвал альбом «вневременным» и написал о его влиянии на музыку, заявив: «Новые способы создания музыки, которые он представил, произвели революцию в джазовом сообществе, а изменчивая, неземная красота настоящей музыки, содержащейся в нем, осталась прекрасной». и чудесно, его отголоски раздаются на протяжении последних 30 лет, трогая танцевальную музыку , электронику , рок, поп , всю музыку». [9] Путеводитель по джазу Penguin включил In a Silent Way в предлагаемую «Основную коллекцию». [18] Альбом также был включен в книгу 2005 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [28]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Шшш» / «Мирный» Майлз Дэвис 18:16
  • «Шшш» - 6:14
  • «Мирный» - 5:42
  • «Шшш» - 6:20
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
2. «Тихо» / «Пришло время» Джо Завинул («Тихо»), Дэвис («Пришло время») 19:52
  • «Тихо» - 4:11
  • «Пришло время» - 11:27
  • «Тихо» - 4:14
Диаграмма (1969) Пик
позиция [29]
США Billboard Лучшие пластинки 134
в США Billboard Самые продаваемые джазовые пластинки 3
в США Billboard Самые продаваемые соул-альбомы 40

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому 1969 года. [30]

Музыканты

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
  • Тео Масеро — продюсер
  • Стэн Тонкель — инженер
  • Расс Пейн — инженер
  • Ли Фридлендер — фото на обложке
  • Джон Г. Уолтер - фотография задней обложки [31]
  • Фрэнк Гленн – примечания на задней обложке

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Майлз Дэвис.com
  2. ^ Финкельман, Пол (2 февраля 2009 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до XXI века, Том 1 . Издательство Оксфордского университета . п. 20. ISBN  978-0195167795 .
  3. ^ Нью-Йорк Таймс (2011). Путеводитель по основным знаниям New York Times: настольный справочник для любознательных умов (3-е изд.). Пресса Святого Мартина . п. 172. ИСБН  978-1429950855 .
  4. ^ Jump up to: а б Кеньон, Джон. Обзор: Завершение сеансов в тихом режиме . ПопМатерс . Проверено 1 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвис и Труппа 1990 , с. 295.
  6. ^ Jump up to: а б с Дэвис и Труппа 1990 , с. 296.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тинген, Пол (2001). «Создание фильма «Тихо и суки»: рассказ очевидца» . МОДЖО . Проверено 30 декабря 2017 г. - через Miles Beyond.
  8. ^ Jump up to: а б с Консидайн, JD (1992). «Майлз Дэвис». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . п. 179. ИСБН  0-679-73729-4 .
  9. ^ Jump up to: а б Саутхолл, Ник. Обзор: Бесшумно. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 1 апреля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и О'Брайен, Чип. Рецензия: Тихо . ПопМатерс . Проверено 1 апреля 2010 г.
  11. ^ Тейт, Грег. « Лучевая пушка Вуду ». Атмосфера : 90. Сентябрь 1997.
  12. ^ Jump up to: а б с д Своринич 2015 , стр. 47.
  13. ^ Дэвис и Труппа 1990 , с. 297.
  14. ^ Майлз Дэвис - Тихо (буклет SACD). Sony Music Japan International. 24 октября 2007 г.
  15. ^ Юрек, Том. Рецензия: Тихо . Вся музыка . Проверено 1 апреля 2010 г.
  16. ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  17. ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». Musichound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN  0825672538 .
  18. ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Книги о пингвинах . п. 326 . ISBN  0141023279 .
  19. ^ Леоне, Доминик (7 ноября 2001 г.). «Майлз Дэвис: Полный обзор альбома In a Silent Way Sessions» . Вилы . Проверено 9 октября 2021 г.
  20. ^ Гилмор, Микал (1985). «Майлз Дэвис». В Свенсоне, Джон (ред.). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . Случайный дом. п. 57. ИСБН  0-394-72643-Х .
  21. ^ Jump up to: а б Хартвиг, Эндрю (17 августа 2005 г.). Рецензия: Тихо . Спутникмузыка. Проверено 1 апреля 2010 г.
  22. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  23. ^ Анон (ноябрь 2002 г.). Необрезанный : 139. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  24. ^ Рульманн, Уильям. Биография: Майлз Дэвис . Вся музыка. Проверено 1 апреля 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Фриман, Фил. « Разрушая вуду: электрическая музыка Майлза Дэвиса ». Корпорация Хэла Леонарда : 26–27. 2005.
  26. ^ Тарускин, Ричард. « Музыка конца двадцатого века: фьюжн ». Издательство Оксфордского университета : 335. Том. 5. 2009.
  27. ^ Бэнгс, Лестер . Майлз Дэвис: Тихо : Музыкальные обзоры на Wayback Machine (архивировано 25 октября 2007 г.). Роллинг Стоун . 15 ноября 1969 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 10 сентября 2007 г.
  28. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  0-7893-1371-5 .
  29. ^ Альбомы Billboard: Тихо . Вся музыка. Проверено 1 апреля 2010 г.
  30. ^ Тихим способом (примечания СМИ). Колумбия Рекордс. 1969. CS 9875.
  31. ^ Смит, Клифф (11 сентября 1969 г.). «Рочестер после наступления темноты». Рочестер Таймс-Юнион . Рочестер, штат Нью-Йорк: Gannett Company, Inc., с. 1Д.

Книги

  • Карр, Ян. Майлз Дэвис: Полная биография . Thunder's Mouth Press, Нью-Йорк, 1998.
  • Тинген, Пол. Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 . Billboard Books, Нью-Йорк, 2001. Miles Beyond.
  • Дэвис, Майлз; Труппа Куинси (1990). Майлз: Автобиография . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-72582-2 .
  • Своринич, Виктор (2015). Послушайте это: Майлз Дэвис и Bitches Brew . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-626-74357-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e147141feda928bb37293888cb0d63__1721527080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/63/28e147141feda928bb37293888cb0d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In a Silent Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)