Jump to content

Аура (альбом Майлза Дэвиса)

Аура
Студийный альбом
Выпущенный 12 сентября 1989 г.
Записано 31 января – 4 февраля 1985 г.
Студия Easy Sound Studio, Копенгаген, Дания
Жанр Джаз-фьюжн , третий поток
Длина 66 : 59
Этикетка Колумбия
Продюсер Пол Миккельборг
Майлза Дэвиса Хронология
Власть
(1989)
Аура
(1989)
Первые мили
(1990)

Aura концептуальный альбом Майлза Дэвиса , спродюсированный датским композитором/трубачом Палле Миккельборгом , выпущенный в 1989 году. Все композиции и аранжировки написаны Миккельборгом, создавшим сюиту в честь получения Дэвисом музыкальной премии Леони Соннинг в декабре 1984-го года. Декой был освобожден. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это был последний альбом Майлза Дэвиса, выпущенный при его жизни.

Основная тема состоит из 10 нот, образованных буквами «MILESDAVIS» (см. Мотив БАХА и гексахорд Шенберга «EsCHBEG», а также таблицу в разделе « Музыкальные ноты # Случайные »). Он вводится вначале длительным аккордом из этих же нот. Следующие 9 частей сюиты представляют цвета, которые Миккельборг видит в ауре Дэвиса.

Музыка написана для расширенного джазового биг-бэнда, а ядро ​​группы составляет Биг-бэнд Датского радио , в состав которого входят Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен , Томас Клаузен и Мэрилин Мазур . [ 4 ] такие гости, как Джон Маклафлин и племянник Дэвиса Винс Уилберн. Присутствуют [ 5 ] Сессии состоялись в Копенгагене в 1985 году по собственной инициативе Дэвиса, так как он был очень польщен и удовлетворен сюитой. Это был первый раз за более чем 20 лет, когда Майлз Дэвис записался с большой группой. Aura , однако, не является обычным джазовым альбомом биг-бэнда. Эту музыку, пожалуй, лучше всего отнести к категории фьюжн-джаза с сильным оттенком современной классической музыки, поскольку многие оркестровые отрывки раскрывают вдохновение Миккельборга от таких композиторов, как Оливье Мессиан и Чарльз Айвз . [ 6 ]

Хотя альбом был записан в студии Easy Sound Studios в Копенгагене в 1985 году, из-за контрактных проблем его выпуск был отложен до 1989 года. В сентябре 1985 года Дэвис заявил, что Columbia не будет его выпускать, и назвал это причиной смены лейбла и подписания контракта с Warners, в то время как сама Columbia сказал, что проблема связана с собственными контрактами Миккельборга. [ 7 ] Альбом получил премию Грэмми в 1990 году за лучшее джазовое инструментальное исполнение . [ 8 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 9 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 10 ]
Musichound Jazz: Основное руководство по альбому [ 11 ]
Путеводитель Penguin по джазовым записям [ 13 ]
(Новый) Путеводитель по альбому Rolling Stone [ 12 ]
Том Халл – в сети B+ [ 14 ]

Аура была хорошо принята музыкальными критиками . Редактор AllMusic Том Юрек описал его музыку как «смесь классического импрессионизма , европейской новой музыки , джаза , рока , электронной и других жанров». [ 9 ] Он назвал альбом «прекрасным прощальным подарком» Миккельборга Дэвису и написал: «Как дань уважения и отдельная оркестровая работа, он очень трогательный и красивый, полный капризных интерлюдий и отблесков нюансов, цвета, текстуры и динамики. Дэвис добавил: соло со своей фирменной приглушенной, округлой теплотой, музыка становится почти захватывающей». [ 9 ] Уэс Лонг из PopMatters назвал Aura «безжалостно изобретательной», «вечно капризным шедевром» и «вполне возможно, последним монументальным достижением» Дэвиса. [ 15 ] Фред Каплан из Нью-Йорка отметил, что этот релиз вышел из эпохи «механической колеи» для Дэвиса, и назвал Aura «потрясающим синтезом джаза, рока и Мессиана под влиянием классической музыки , который осветил будущий путь, которому, к сожалению, не последовали». [ 16 ]

Тодд С. Дженкинс из All About Jazz прокомментировал, что альбом «успешно сочетает в себе электрический стиль Майлза с ощущением его более ранних работ в биг-бэнде с Гилом Эвансом , еще одним из главных вдохновителей Миккельборга». [ 17 ] В заключение он написал: «Работа Миккельборга дала Майлзу возможность еще раз коснуться многих этапов его карьеры, которых он коснулся, а затем проплыл. Если какой-либо после Bitches Brew альбом Майлза следует считать важным, то это именно тот. Pure волшебство от начала до конца». [ 17 ] В «Справочнике записей Кристгау: 80-е » (1990) музыкальный критик Роберт Кристгау назвал его лучшим релизом Дэвиса 1980-х годов. [ 18 ] В (The New) Rolling Stone Album Guide (2004) музыкальный журналист Пол Эванс назвал Aura «авантюрным и явно не поп-ориентированным набором биг-бэндов». [ 19 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны и аранжированы Палле Миккельборгом.

  1. «Вступление» — 4:48
  2. «Белые» – 6:07
  3. «Жёлтый» — 6:55
  4. «Апельсин» – 8:41
  5. «Красный» – 6:05
  6. «Зеленый» – 8:13
  7. «Синий» — 6:36
  8. «Электрический красный» — 4:19
  9. «Индиго» – 6:06
  10. «Фиалка» – 9:04

Персонал

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
  • Продюсер: Палле Миккельборг
  • Инженеры: Хенрик Лунд, Нильс Эрик Ланд
  • Художественный руководитель: Стейси Драммонд
  • Фотография: Жиль Ларрен

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Престижная награда, вручаемая в основном классическим композиторам и музыкантам; см. официальный сайт. Архивировано 11 марта 2007 г. на Wayback Machine . Майлз Дэвис был первым неклассическим музыкантом, получившим эту премию, и был особенно рад получить эту премию, когда узнал, что Игорь Стравинский был одним из первых лауреатов.
  2. Перед концертом было объявлено, что Майлз Дэвис будет играть только последние десять минут сюиты. » Синди Лаупер и Роба Хаймана В конце концов он играл более 40 минут, а также сыграл « Time After Time и свой собственный «Jean Pierre».
  3. ^ Согласно http://www.allmusic.com/album/r106102 Decoy был выпущен в 1983 году.
  4. Именно во время сессий Aura Дэвис был очарован широким спектром перкуссионных талантов Мазур и впоследствии нанял ее в свою гастрольную группу.
  5. На концерте в декабре 1984 года в качестве гостя был гитарист Джон Скофилд — тогдашний участник гастрольной группы Дэвиса.
  6. Вступительная тема из 10 нот свободно исполняется на диссонансном фоновом аккорде, что напоминает « Вопрос без ответа » Айвза.
  7. ^ Джиннелл, Ричард (7 сентября 1989 г.). «Майлз Дэвис: Поэма Aura Tone должна быть выпущена» . Чикаго Трибьюн . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 15 июня 2021 г.
  8. ^ «Поиск прошлых победителей | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Обзор AllMusic
  10. ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  0857125958 .
  11. ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». Musichound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN  0825672538 .
  12. ^ Эванс и др. Брэкетт и Хоард (2004), с. 215.
  13. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 351. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  14. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  15. ^ Долго, Уэс. «Майлз Дэвис: Аура» . ПопМатерс . Проверено 29 марта 2012 г.
  16. ^ Каплан, Фред (23 ноября 2009 г.). «Майлз Дэвис: Полное собрание альбомов Колумбии» . Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа . Проверено 27 марта 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Тодд С. (1 сентября 2000 г.). «Майлз Дэвис: Аура» . Все о джазе . Проверено 29 марта 2012 г.
  18. ^ Кристгау, Роберт (1990). «Компьютерная графика 80-х: предметы для дальнейших исследований» . Роберт Кристгау . Проверено 29 марта 2012 г.
  19. ^ Эванс и др. Брэкетт и Хоард (2004), с. 219.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7054c6100be3b1b3812895cbb80a7c0__1721520840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c0/d7054c6100be3b1b3812895cbb80a7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aura (Miles Davis album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)