Аура (альбом Майлза Дэвиса)
Аура | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 сентября 1989 г. | |||
Записано | 31 января – 4 февраля 1985 г. | |||
Студия | Easy Sound Studio, Копенгаген, Дания | |||
Жанр | Джаз-фьюжн , третий поток | |||
Длина | 66 : 59 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Пол Миккельборг | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Aura — концептуальный альбом Майлза Дэвиса , спродюсированный датским композитором/трубачом Палле Миккельборгом , выпущенный в 1989 году. Все композиции и аранжировки написаны Миккельборгом, создавшим сюиту в честь получения Дэвисом музыкальной премии Леони Соннинг в декабре 1984-го года. Декой был освобожден. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это был последний альбом Майлза Дэвиса, выпущенный при его жизни.
Фон
[ редактировать ]Основная тема состоит из 10 нот, образованных буквами «MILESDAVIS» (см. Мотив БАХА и гексахорд Шенберга «EsCHBEG», а также таблицу в разделе « Музыкальные ноты # Случайные »). Он вводится вначале длительным аккордом из этих же нот. Следующие 9 частей сюиты представляют цвета, которые Миккельборг видит в ауре Дэвиса.
Музыка написана для расширенного джазового биг-бэнда, а ядро группы составляет Биг-бэнд Датского радио , в состав которого входят Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен , Томас Клаузен и Мэрилин Мазур . [ 4 ] такие гости, как Джон Маклафлин и племянник Дэвиса Винс Уилберн. Присутствуют [ 5 ] Сессии состоялись в Копенгагене в 1985 году по собственной инициативе Дэвиса, так как он был очень польщен и удовлетворен сюитой. Это был первый раз за более чем 20 лет, когда Майлз Дэвис записался с большой группой. Aura , однако, не является обычным джазовым альбомом биг-бэнда. Эту музыку, пожалуй, лучше всего отнести к категории фьюжн-джаза с сильным оттенком современной классической музыки, поскольку многие оркестровые отрывки раскрывают вдохновение Миккельборга от таких композиторов, как Оливье Мессиан и Чарльз Айвз . [ 6 ]
Хотя альбом был записан в студии Easy Sound Studios в Копенгагене в 1985 году, из-за контрактных проблем его выпуск был отложен до 1989 года. В сентябре 1985 года Дэвис заявил, что Columbia не будет его выпускать, и назвал это причиной смены лейбла и подписания контракта с Warners, в то время как сама Columbia сказал, что проблема связана с собственными контрактами Миккельборга. [ 7 ] Альбом получил премию Грэмми в 1990 году за лучшее джазовое инструментальное исполнение . [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Musichound Jazz: Основное руководство по альбому | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
(Новый) Путеводитель по альбому Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | B+ [ 14 ] |
Аура была хорошо принята музыкальными критиками . Редактор AllMusic Том Юрек описал его музыку как «смесь классического импрессионизма , европейской новой музыки , джаза , рока , электронной и других жанров». [ 9 ] Он назвал альбом «прекрасным прощальным подарком» Миккельборга Дэвису и написал: «Как дань уважения и отдельная оркестровая работа, он очень трогательный и красивый, полный капризных интерлюдий и отблесков нюансов, цвета, текстуры и динамики. Дэвис добавил: соло со своей фирменной приглушенной, округлой теплотой, музыка становится почти захватывающей». [ 9 ] Уэс Лонг из PopMatters назвал Aura «безжалостно изобретательной», «вечно капризным шедевром» и «вполне возможно, последним монументальным достижением» Дэвиса. [ 15 ] Фред Каплан из Нью-Йорка отметил, что этот релиз вышел из эпохи «механической колеи» для Дэвиса, и назвал Aura «потрясающим синтезом джаза, рока и Мессиана под влиянием классической музыки , который осветил будущий путь, которому, к сожалению, не последовали». [ 16 ]
Тодд С. Дженкинс из All About Jazz прокомментировал, что альбом «успешно сочетает в себе электрический стиль Майлза с ощущением его более ранних работ в биг-бэнде с Гилом Эвансом , еще одним из главных вдохновителей Миккельборга». [ 17 ] В заключение он написал: «Работа Миккельборга дала Майлзу возможность еще раз коснуться многих этапов его карьеры, которых он коснулся, а затем проплыл. Если какой-либо после Bitches Brew альбом Майлза следует считать важным, то это именно тот. Pure волшебство от начала до конца». [ 17 ] В «Справочнике записей Кристгау: 80-е » (1990) музыкальный критик Роберт Кристгау назвал его лучшим релизом Дэвиса 1980-х годов. [ 18 ] В (The New) Rolling Stone Album Guide (2004) музыкальный журналист Пол Эванс назвал Aura «авантюрным и явно не поп-ориентированным набором биг-бэндов». [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны и аранжированы Палле Миккельборгом.
- «Вступление» — 4:48
- «Белые» – 6:07
- «Жёлтый» — 6:55
- «Апельсин» – 8:41
- «Красный» – 6:05
- «Зеленый» – 8:13
- «Синий» — 6:36
- «Электрический красный» — 4:19
- «Индиго» – 6:06
- «Фиалка» – 9:04
Персонал
[ редактировать ]- Труба: Майлз Дэвис
- Трубы и флюгельгорны: Бенни Розенфельд, Идрис Сулиман , Йенс Винтер , Палле Болвиг, Перри Кнудсен, Палле Миккельборг.
- Тромбоны: Йенс Энгель, Туре Ларсен, Винсент Нильссон
- Бас-тромбон: Оле Курт Йенсен
- Бас-тромбон, туба: Аксель Виндфельд
- Саксофоны и деревянные духовые инструменты: Бент Йедиг , Флемминг Мэдсен, Йеспер Тило , Пер Карстен, Уффе Карсков.
- Гобой и английский рожок: Нильс Эдже
- Клавиатуры: Кеннет Кнудсен, Оле Кок Хансен, Томас Клаузен
- Гитары: Бьерн Рупе, Джон Маклафлин
- Бас: Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен
- Бас-гитара Fender и безладовый бас: Бо Стиф
- Ударные: Леннарт Грувстедт
- Электронные барабаны: Винсент Уилберн мл.
- Перкуссия: Итан Вайсгаард, Мэрилин Мазур
- Арфа: Лилиан Торнквист
- Вокал: Ева Хесс-Тайсен
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Палле Миккельборг
- Инженеры: Хенрик Лунд, Нильс Эрик Ланд
- Художественный руководитель: Стейси Драммонд
- Фотография: Жиль Ларрен
Примечания
[ редактировать ]- ^ Престижная награда, вручаемая в основном классическим композиторам и музыкантам; см. официальный сайт. Архивировано 11 марта 2007 г. на Wayback Machine . Майлз Дэвис был первым неклассическим музыкантом, получившим эту премию, и был особенно рад получить эту премию, когда узнал, что Игорь Стравинский был одним из первых лауреатов.
- ↑ Перед концертом было объявлено, что Майлз Дэвис будет играть только последние десять минут сюиты. » Синди Лаупер и Роба Хаймана В конце концов он играл более 40 минут, а также сыграл « Time After Time и свой собственный «Jean Pierre».
- ^ Согласно http://www.allmusic.com/album/r106102 Decoy был выпущен в 1983 году.
- ↑ Именно во время сессий Aura Дэвис был очарован широким спектром перкуссионных талантов Мазур и впоследствии нанял ее в свою гастрольную группу.
- ↑ На концерте в декабре 1984 года в качестве гостя был гитарист Джон Скофилд — тогдашний участник гастрольной группы Дэвиса.
- ↑ Вступительная тема из 10 нот свободно исполняется на диссонансном фоновом аккорде, что напоминает « Вопрос без ответа » Айвза.
- ^ Джиннелл, Ричард (7 сентября 1989 г.). «Майлз Дэвис: Поэма Aura Tone должна быть выпущена» . Чикаго Трибьюн . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Обзор AllMusic
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 0857125958 .
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». Musichound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Эванс и др. Брэкетт и Хоард (2004), с. 215.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 351. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Долго, Уэс. «Майлз Дэвис: Аура» . ПопМатерс . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Каплан, Фред (23 ноября 2009 г.). «Майлз Дэвис: Полное собрание альбомов Колумбии» . Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Тодд С. (1 сентября 2000 г.). «Майлз Дэвис: Аура» . Все о джазе . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Компьютерная графика 80-х: предметы для дальнейших исследований» . Роберт Кристгау . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Эванс и др. Брэкетт и Хоард (2004), с. 219.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан, ред. (1 ноября 2004 г.). (Новый) Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Полностью переработанное и обновленное 4-е издание. Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ? (2011). «Майлз Дэвис: Аура », MilesDavis.com .