Квинтет Майлза Дэвиса

в. Июль 1963 года. Слева направо: Рон Картер , Дэвис и Тони Уильямс . [ а ]
Квинтет Майлза Дэвиса — американский джаз-бэнд с 1955 по начало 1969 года, возглавляемый Майлзом Дэвисом . В 1969 году квинтет претерпел частые кадровые изменения в целях его метаморфозы в другой ансамбль. Большинство упоминаний относится к двум различным и относительно стабильным группам: Первому Большому Квинтету с 1955 по 1958 год и Второму Большому Квинтету с конца 1964 по начало 1969 года, причем Дэвис единственная константа во всем.
Первый большой квинтет/секстет (1955–58)
[ редактировать ]Летом 1955 года, после выступления Дэвиса на джазовом фестивале в Ньюпорте , к нему подошел Columbia Records исполнительный директор Джордж Авакян и предложил ему контракт, если он сможет сформировать постоянную группу. [ 1 ] Дэвис собрал свой первый постоянный квинтет, чтобы выполнить обязательства в Café Bohemia в июле с Сонни Роллинзом на тенор-саксофоне , Редом Гарландом на фортепиано , Полом Чемберсом на басу и Филли Джо Джонсом на барабанах . [ 2 ] К осени Роллинз ушел, чтобы справиться со своей героиновой зависимостью, а позже в том же году присоединился к хард-боп -квинтету под руководством Клиффорда Брауна и Макса Роуча . [ 3 ]
По рекомендации барабанщика Джонса Дэвис заменил Роллинза Джоном Колтрейном , начав сотрудничество, которое продлилось пять лет, и сформировав первый состав квинтета. [ 4 ] Расширенный до секстета с добавлением Кэннонбола Эддерли на альт-саксофоне в 1958 году, First Great Quintet стал одной из определяющих групп хард-бопа наряду с квинтетом Brown-Roach и Jazz Messengers , записавшими альбомы Columbia Round About Midnight , Milestones , и марафонские сессии для Prestige Records , в результате которых было выпущено четыре альбома, собранных на The Legendary Prestige Quintet Sessions .
В середине 1958 года Билл Эванс заменил Гарланда на фортепиано, а Джимми Кобб его, в свою очередь, заменил Уинтон Келли . заменил Джонса на барабанах, но Эванс оставался там всего около шести месяцев, а когда 1958 год перешел в 1959 год, [ 5 ] Эта группа при поддержке Дэвиса, Колтрейна и Аддерли, а также Эванса, вернувшегося для записи, записала Kind of Blue , который считается «одним из самых важных, влиятельных и популярных альбомов в джазе». [ 6 ] Аддерли покинул группу в сентябре 1959 года, чтобы продолжить карьеру, вернув состав квинтету. [ 7 ] Колтрейн ушел весной 1960 года, и после временных замен Джимми Хита и Сонни Ститта Дэвис плюс Келли, Чемберс и Кобб продолжали работать в 1961 и 1962 годах с Хэнком Мобли на тенор-саксофоне. [ 8 ]
Две ритм-секции Квинтета Дэвиса также привлекли внимание сами по себе. Гарланд, Чемберс и Джонс записались в составе группы на Art Pepper, The Rhythmsection Сонни Роллинза и Tenor Madness , в то время как Келли, Чемберс и Кобб гастролировали и записывались как трио под именем Келли, а также появлялись на альбомах Coltrane Jazz. и сольный дебют Уэйна Шортера , а также поддержку Уэса Монтгомери в песнях Full House и Smokin' at the Half Note . Трио Келли-Чемберс-Кобб также поддержало Арта Пеппера на альбоме Gettin' Together , в котором участвовал трубач Конте Кандоли .
Второй большой квинтет (1964–68)
[ редактировать ]Мобли, Келли, Чемберс и Кобб покинули Дэвиса к концу 1962 года, и в течение 1963 года он изо всех сил пытался поддерживать стабильный состав. К концу весны он нанял основной состав Второго квинтета: Херби Хэнкока на фортепиано, Рона Картера на басу и Тони Уильямса на барабанах. [ 9 ] Первоначально с Джорджем Коулманом или Сэмом Риверсом на тенор-саксофоне, последний участник квинтета прибыл в конце 1964 года, когда к нему присоединился саксофонист Уэйн Шортер .
Стиль исполнения Второго великого квинтета Дэвис часто называл «время, никаких изменений», включающим элементы фри-джаза, но не полностью отдаваясь этому подходу. Это позволило пяти музыкантам одновременно вносить свой вклад в группу на равных, вместо того, чтобы всегда следовать установленной схеме, когда лидер группы, а затем бэк-музыканты исполняют несвязанные соло. [ 10 ] Эта группа записала альбомы ESP , Miles Smiles , Sorcerer , Nefertiti , Miles in the Sky и Filles de Kilimanjaro , а также концертный сет, который The Penguin Guide to Jazz считает своим главным достижением, The Complete Live at the Plugged Nickel 1965 .
Когда Дэвис начал больше интересоваться роком , соулом и фанк- музыкой конца 1960-х годов, Второй квинтет распался. Картер ушел во время сессий для Filles de Kilimanjaro , а Уильямс ушел в начале 1969 года, чтобы основать свою собственную группу Tony Williams Lifetime , оставшись с Дэвисом для записи новаторского альбома In a Silent Way . [ 11 ] Дэвис продолжил свои инновации в джаз-фьюжн, выпустив альбом Bitches Brew и свою работу в 1970-х годах. В результате Второй квинтет подошел к концу, хотя Хэнкок будет участвовать в последующих сессиях с Майлзом и появится в «Джек Джонсон» , «На углу » и «Вставай с этим» . Игроки In a Silent Way и Bitches Brew впоследствии сформировали основные джаз-фьюжн-группы 1970-х годов, начиная с Дэвиса: Шортера и Йозефа Завинула до Weather Report ; Джон Маклафлин и Билли Кобэм в оркестре Махавишну ; Хэнкок и Бенни Мопен в «Охотниках за головами» ; а также Чик Кориа , Аирто Морейра и Ленни Уайт — « Возвращение в вечность» .
Columbia/Legacy Recordings выпустили Freedom Jazz Dance: The Bootleg Series Vol. 5 — сборник ранее не издававшихся треков, записанных Вторым великим квинтетом в период с 1966 по 1968 год. [ 12 ]
Персонал
[ редактировать ]Первый большой квинтет (1955–58)
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Джон Колтрейн — тенор-саксофон
- Красная Гирлянда — фортепиано
- Пол Чемберс — бас
- Филли Джо Джонс — ударные
- увеличился до секстета в 1958 году с Cannonball Adderley - альт-саксофон
Второй большой квинтет (1964–68)
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Уэйн Шортер — тенор-саксофон
- Херби Хэнкок — фортепиано
- Рон Картер — бас
- Тони Уильямс — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С группой на Антибе также выступали Херби Хэнкок и Джордж Коулман , но не изображены на этом изображении .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Кук . Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 978-0-19-532266-8 , стр. 44-45.
- ^ Кук, с. 45.
- ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999. ISBN 0-472-10161-7 , с. 98.
- ^ Кук, с. 46.
- ^ Кук, стр. 93-95, 110.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» Rolling Stone . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Кук, с. 123.
- ^ Кук, стр. 128-30.
- ^ Кук, стр. 145-149.
- ^ Кук, с. 168.
- ^ Кук, с. 197, 203.
- ^ «Квинтет Майлза Дэвиса - Джазовый танец свободы: серия The Bootleg, том 5, выйдет 21 октября | Майлз Дэвис» . Майлз Дэвис . 18 августа 2016 г. Проверено 15 мая 2018 г.