Jump to content

Квинтет Майлза Дэвиса

Ранняя версия «Второго великого квинтета», выступающего на Антибе .
в. Июль 1963 года. Слева направо: Рон Картер , Дэвис и Тони Уильямс . [ а ]

Квинтет Майлза Дэвиса — американский джаз-бэнд с 1955 по начало 1969 года, возглавляемый Майлзом Дэвисом . В 1969 году квинтет претерпел частые кадровые изменения в целях его метаморфозы в другой ансамбль. Большинство упоминаний относится к двум различным и относительно стабильным группам: Первому Большому Квинтету с 1955 по 1958 год и Второму Большому Квинтету с конца 1964 по начало 1969 года, причем Дэвис единственная константа во всем.

Первый большой квинтет/секстет (1955–58)

[ редактировать ]

Летом 1955 года, после выступления Дэвиса на джазовом фестивале в Ньюпорте , к нему подошел Columbia Records исполнительный директор Джордж Авакян и предложил ему контракт, если он сможет сформировать постоянную группу. [ 1 ] Дэвис собрал свой первый постоянный квинтет, чтобы выполнить обязательства в Café Bohemia в июле с Сонни Роллинзом на тенор-саксофоне , Редом Гарландом на фортепиано , Полом Чемберсом на басу и Филли Джо Джонсом на барабанах . [ 2 ] К осени Роллинз ушел, чтобы справиться со своей героиновой зависимостью, а позже в том же году присоединился к хард-боп -квинтету под руководством Клиффорда Брауна и Макса Роуча . [ 3 ]

По рекомендации барабанщика Джонса Дэвис заменил Роллинза Джоном Колтрейном , начав сотрудничество, которое продлилось пять лет, и сформировав первый состав квинтета. [ 4 ] Расширенный до секстета с добавлением Кэннонбола Эддерли на альт-саксофоне в 1958 году, First Great Quintet стал одной из определяющих групп хард-бопа наряду с квинтетом Brown-Roach и Jazz Messengers , записавшими альбомы Columbia Round About Midnight , Milestones , и марафонские сессии для Prestige Records , в результате которых было выпущено четыре альбома, собранных на The Legendary Prestige Quintet Sessions .

В середине 1958 года Билл Эванс заменил Гарланда на фортепиано, а Джимми Кобб его, в свою очередь, заменил Уинтон Келли . заменил Джонса на барабанах, но Эванс оставался там всего около шести месяцев, а когда 1958 год перешел в 1959 год, [ 5 ] Эта группа при поддержке Дэвиса, Колтрейна и Аддерли, а также Эванса, вернувшегося для записи, записала Kind of Blue , который считается «одним из самых важных, влиятельных и популярных альбомов в джазе». [ 6 ] Аддерли покинул группу в сентябре 1959 года, чтобы продолжить карьеру, вернув состав квинтету. [ 7 ] Колтрейн ушел весной 1960 года, и после временных замен Джимми Хита и Сонни Ститта Дэвис плюс Келли, Чемберс и Кобб продолжали работать в 1961 и 1962 годах с Хэнком Мобли на тенор-саксофоне. [ 8 ]

Две ритм-секции Квинтета Дэвиса также привлекли внимание сами по себе. Гарланд, Чемберс и Джонс записались в составе группы на Art Pepper, The Rhythmsection Сонни Роллинза и Tenor Madness , в то время как Келли, Чемберс и Кобб гастролировали и записывались как трио под именем Келли, а также появлялись на альбомах Coltrane Jazz. и сольный дебют Уэйна Шортера , а также поддержку Уэса Монтгомери в песнях Full House и Smokin' at the Half Note . Трио Келли-Чемберс-Кобб также поддержало Арта Пеппера на альбоме Gettin' Together , в котором участвовал трубач Конте Кандоли .

Второй большой квинтет (1964–68)

[ редактировать ]

Мобли, Келли, Чемберс и Кобб покинули Дэвиса к концу 1962 года, и в течение 1963 года он изо всех сил пытался поддерживать стабильный состав. К концу весны он нанял основной состав Второго квинтета: Херби Хэнкока на фортепиано, Рона Картера на басу и Тони Уильямса на барабанах. [ 9 ] Первоначально с Джорджем Коулманом или Сэмом Риверсом на тенор-саксофоне, последний участник квинтета прибыл в конце 1964 года, когда к нему присоединился саксофонист Уэйн Шортер .

Стиль исполнения Второго великого квинтета Дэвис часто называл «время, никаких изменений», включающим элементы фри-джаза, но не полностью отдаваясь этому подходу. Это позволило пяти музыкантам одновременно вносить свой вклад в группу на равных, вместо того, чтобы всегда следовать установленной схеме, когда лидер группы, а затем бэк-музыканты исполняют несвязанные соло. [ 10 ] Эта группа записала альбомы ESP , Miles Smiles , Sorcerer , Nefertiti , Miles in the Sky и Filles de Kilimanjaro , а также концертный сет, который The Penguin Guide to Jazz считает своим главным достижением, The Complete Live at the Plugged Nickel 1965 .

Когда Дэвис начал больше интересоваться роком , соулом и фанк- музыкой конца 1960-х годов, Второй квинтет распался. Картер ушел во время сессий для Filles de Kilimanjaro , а Уильямс ушел в начале 1969 года, чтобы основать свою собственную группу Tony Williams Lifetime , оставшись с Дэвисом для записи новаторского альбома In a Silent Way . [ 11 ] Дэвис продолжил свои инновации в джаз-фьюжн, выпустив альбом Bitches Brew и свою работу в 1970-х годах. В результате Второй квинтет подошел к концу, хотя Хэнкок будет участвовать в последующих сессиях с Майлзом и появится в «Джек Джонсон» , «На углу » и «Вставай с этим» . Игроки In a Silent Way и Bitches Brew впоследствии сформировали основные джаз-фьюжн-группы 1970-х годов, начиная с Дэвиса: Шортера и Йозефа Завинула до Weather Report ; Джон Маклафлин и Билли Кобэм в оркестре Махавишну ; Хэнкок и Бенни Мопен в «Охотниках за головами» ; а также Чик Кориа , Аирто Морейра и Ленни Уайт — « Возвращение в вечность» .

Columbia/Legacy Recordings выпустили Freedom Jazz Dance: The Bootleg Series Vol. 5 — сборник ранее не издававшихся треков, записанных Вторым великим квинтетом в период с 1966 по 1968 год. [ 12 ]

Персонал

[ редактировать ]

Первый большой квинтет (1955–58)

[ редактировать ]
увеличился до секстета в 1958 году с Cannonball Adderley - альт-саксофон

Второй большой квинтет (1964–68)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С группой на Антибе также выступали Херби Хэнкок и Джордж Коулман , но не изображены на этом изображении .
  1. ^ Ричард Кук . Речь идет о том времени: Майлз Дэвис в записи и вне записи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN   978-0-19-532266-8 , стр. 44-45.
  2. ^ Кук, с. 45.
  3. ^ Льюис Портер . Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета, 1999. ISBN   0-472-10161-7 , с. 98.
  4. ^ Кук, с. 46.
  5. ^ Кук, стр. 93-95, 110.
  6. ^ «500 величайших альбомов всех времен» Rolling Stone . Проверено 2 июня 2013 г.
  7. ^ Кук, с. 123.
  8. ^ Кук, стр. 128-30.
  9. ^ Кук, стр. 145-149.
  10. ^ Кук, с. 168.
  11. ^ Кук, с. 197, 203.
  12. ^ «Квинтет Майлза Дэвиса - Джазовый танец свободы: серия The Bootleg, том 5, выйдет 21 октября | Майлз Дэвис» . Майлз Дэвис . 18 августа 2016 г. Проверено 15 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e2164ace296074c7a101fc599cdc32e__1718388960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/2e/9e2164ace296074c7a101fc599cdc32e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miles Davis Quintet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)