Квинтет/Секстет
Квинтет/Секстет | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1956 г. [ 1 ] | |||
Записано | 5 августа 1955 г. | |||
Студия | Ван Гелдер ( Хакенсак ) | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 31 : 01 | |||
Этикетка | Престиж ПРЛП 7034 | |||
Продюсер | Боб Вайнсток | |||
Майлза Дэвиса и Милта Джексона Хронология | ||||
|
Miles Davis and Milt Jackson Quintet/Sextet , также известный как Quintet/Sextet — студийный альбом трубача Майлза Дэвиса и вибрафониста Милта Джексона, выпущенный лейблом Prestige Records в августе 1956 года. [ 1 ] Записано 5 августа 1955 года. [ 2 ] Приписано «Майлзу Дэвису и Милту Джексону», это была «звездная» сессия, в которой не участвовал ни один из членов рабочей группы Дэвиса того времени. Альт-саксофонист Джеки Маклин выступает в собственных композициях «Dr. Джекл» и «Небольшое опасение».
Предыстория и запись
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
После выпуска Blue Moods , совместной работы с Чарльзом Мингусом , в которой Дэвис участвовал только для того, чтобы вернуть гонорары Мингусу, [ 3 ] Дэвис записывался со своей новой группой в нью-йоркском кафе Bohemia . В эту группу входил молодой Сонни Роллинз ( тенор-саксофон ), а также ритм-секция пианиста Рэда Гарланда , басиста Пола Чемберса и барабанщика Филли Джо Джонса , которого Дэвис оставил для квинтета Майлза Дэвиса (с тенор-саксофонистом Джоном Колтрейном ). В августовских сессиях этого альбома участвовала не текущая рабочая группа Дэвиса, а состав "All Star" с Милтом Джексоном ( вибрафон ), басистом Перси Хитом и барабанщиком Артом Тейлором . Дэвис также нанял пианиста Рэя Брайанта , потому что ему хотелось звука бибопа .
Вместе с Джексоном и Хитом Дэвис записался с Телониусом Монком во время сессии в декабре 1954 года ( Miles Davis and the Modern Jazz Giants ). Арт Тейлор тогда фактически был «домашним барабанщиком» лейбла Prestige . Сонни Роллинз был заменен молодым альт-саксофонистом Джеки Маклином , который сочинил и аранжировал две пьесы, в которых он играл: «Доктор Джекл» и «Минорный марш», последняя была единственной быстрой мелодией на этой сессии. 1959 года Маклина Blue Note «Minor March» (переименованный в «Minor Apprehension») позже был включен в альбом New Soil .
Мелодия «Доктор Джекл» показывает связь Маклина с блюзом, а также с Чарли Паркером , Дэвис играет в лирической манере, а Рэй Брайант играет в более ритмичном, душевном стиле. "Minor March" имеет ритмические паузы и бридж , похожие на Бада Пауэлла композицию , гудки и крики Маклина "Tempus Fugue-it"; Интонация предвосхищают стиль его будущих записей Blue Note.
Майлз Дэвис критически прокомментировал в своей автобиографии стиль саксофониста:
Я помню, как Джеки так напился, что испугался, что не сможет играть. Я не знаю, что это за чушь значила, но после этого свидания я больше никогда не пользовался услугами Джеки.
Это была последняя совместная сессия Майлза Дэвиса и Перси Хита, а также единственное выступление пианиста Рэя Брайанта на альбоме Дэвиса. Брайант написал «Blues Changes» (позже переименованную в «Changes»). В этом треке Дэвис играет на трубе с приглушенным звуком , что имеет типичное романтически-спокойное настроение. Композиция Тэда Джонса "Bitty Ditty" характеризуется сочетанием Брайантом блюза, госпела и бибопа.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 5 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 6 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [ 4 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [ 7 ] |
Квинтет/Секстет получил в целом положительный отклик. Биограф Дэвиса Питер Висмюллер сказал, что этот альбом «намного более прямолинеен и интенсивен, чем Blue Moods , выпущенный четырьмя неделями ранее», и «маятник в стилистическом прогрессе Майлза движется в направлении экспериментальной переработки бибопа в закрытую хардбопа концепцию ». , и консервативные, и прогрессивные элементы сливаются друг с другом (...) тонкие аранжировки Blue Moods уступают некоторой выразительной жесткости». [ 8 ]
Другие музыканты поощряют Джеки Маклина играть заметно длинные и фантастические соло в типичных аранжировках "Dr. Jackle" и "Minor March". Короткая сессия оживляется благодаря «превосходной игре на вибрафоне Милта Джексона и экстравертной альтовой фразировке Джеки Маклина , которая подчеркивает наследие Берда больше, чем раньше, значительно оживляет музыкальную сцену». [ 9 ]
Критики Ричард Кук и Брайан Мортон присвоили альбому 4 звезды из 5 в журнале Penguin Guide to Jazz . Скотт Яноу из Allmusic дал альбому только 3 звезды из 5 и заявил, что это «одна из самых малоизвестных из престижных записей [Дэвиса]», но его качество по-прежнему «довольно высокое». Своими яркими моментами он назвал «Доктора Джекла» и «Маленький марш». [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Доктор Джекл" | Джеки Маклин | 8:55 |
2. | "Крошечная Дитти" | Тэд Джонс | 6:37 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Маленький марш» | Джеки Маклин | 8:18 |
2. | "Изменения" | Рэй Брайант | 7:11 |
Общая длина: | 31:01 |
Персонал
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Милт Джексон — вибрафон
- Джеки Маклин — альт-саксофон («Доктор Джекл» и «Минорный марш»)
- Рэй Брайант — фортепиано
- Перси Хит — бас
- Арт Тейлор — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Редакция журнала Cash Box (4 августа 1956 г.). «Августовские выпуски альбомов» (PDF) . Денежный ящик . Нью-Йорк: The Cash Box Publishing Co. Inc. Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ На ДжазДискотеке
- ^ Брайан Пристли. Мингус: критическая биография . Лондон, 1985, с. 75
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 167. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Jump up to: а б «Квинтет/секстет Майлза Дэвиса и Милта Джексона – Allmusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 58. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Висмюллер, с. 105.
- ^ Висмюллер, с. 106.
Источники
[ редактировать ]- Ричард Кук и Брайан Мортон . Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске, 6-е издание. ISBN 0-14-051521-6
- Майлз Дэвис, Труппа Куинси : Майлз, Автобиография : Саймон и Шустер, 1990. ISBN 9780671725822
- Дэн Моргенштерн : Примечания к вкладышу . Выпуск компакт-диска Chronicle - The Complete Prestige Recordings
- (На немецком языке) Эрик Нисенсон : Около полуночи – Портрет Майлза Дэвиса . Вена, Ганнибал, 1985 год. ISBN 3-85445-021-4
- (На немецком языке) Питер Висмюллер: Майлз Дэвис . Ореос, Шафтлах, 1985 г.