Ду-Боп
Ду-Боп | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 июня 1992 г. | |||
Записано | 19 января - февраль 1991 г. | |||
Студия | Уникальные студии звукозаписи , Нью-Йорк | |||
Жанр | Эйсид-джаз , джаз-рэп [1] | |||
Длина | 40 : 02 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Легкая Мо Би | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Doo-Bop — последний студийный альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса . Он был записан с хип-хопа продюсером Easy Mo Bee и выпущен посмертно 30 июня 1992 года на лейбле Warner Bros. Records . Альбом был встречен большинством критиков неодобрительно, хотя он получил премию Грэмми за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B в следующем году .
Фон
[ редактировать ]Идея проекта возникла из-за того, что Дэвис в Нью-Йорке летом сидел в своей квартире с открытыми окнами и слушал шум улиц. Он хотел записать музыкальный альбом, в котором были бы запечатлены эти звуки. В начале 1991 года Дэвис позвонил своему другу Расселу Симмонсу и попросил его найти молодых продюсеров, которые могли бы помочь в создании такой музыки, что привело к сотрудничеству Дэвиса с Easy Mo Bee .
На момент смерти Дэвиса в 1991 году было готово только шесть пьес для альбома. [2] Warner Bros. попросила Easy Mo Bee взять некоторые из неизданных исполнений на трубе (из неизданного альбома 1985 года Rubberband , который позже был выпущен как альбом в 2019 году) и создать на основе записей треки, которые Дэвису «понравились бы» . Посмертные треки альбома (как указано в аннотации) - «High Speed Chase» и «Fantasy». Реприза . песни "Mystery" завершила альбом из девяти треков [3]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [3] |
Даунбит | [4] |
Энциклопедия популярной музыки | [5] |
Развлечения Еженедельник | Б- [6] |
Лос-Анджелес Таймс | [7] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [10] |
вопрос | [8] |
(Новый) Путеводитель по альбому Rolling Stone | [9] |
Название представляет собой игру слов на основе двух музыкальных жанров Doo-Wop и Be-Bop . Doo-Bop был выпущен Warner Bros. Records 30 июня 1992 года. [11] К маю 1993 года по всему миру было продано около 300 000 копий. [4] Альбом получил негативные отзывы большинства критиков. [12] Грег Тейт назвал эту пластинку «несущественной» джаз-рэп- записью Дэвиса: [13] в то время как Billboard обнаружил, что альбом, основанный на R&B, не «настолько глубокий», как его фанк -записи 1970-х годов. [14] В Entertainment Weekly Грег Сандоу написал, что соло Дэвиса исполнялись с «безупречной логикой и задумчивым изяществом», но сопровождались банальным гостевым рэпом и непринужденными хип-хоп битами, что превращало ду-боп в «элегантные звуковые обои». [6] Критик Los Angeles Times Дон Сноуден полагал, что альбом «добился успеха только урывками» из-за того, что Дэвис впервые работал с хип-хоп треками, «жесткость» которых, по мнению Сноудена, часто сводила его «приглушенную, пронизанную эхом трубу» до простого еще один инструментальный цвет в миксе». [7] Ричард Уильямс из The Independent рассматривал эти треки как регресс по сравнению с альбомом эмбиентным Tutu (1986), поскольку они вдохновили Дэвиса на трубные импровизации, которые демонстрировали «ритмическую банальность, которая никогда и отдаленно не была различима в доэлектрической игре Майлза». [15]
В положительном обзоре Q назвал Doo-Bop «коллекционным произведением… таким же модным, сексуальным, открытым и сложным, как и лучшие его работы с тех пор, как он решил обратиться к музыке, транслируемой по FM в 1980-х». [8] Музыкант посчитал его приятным хип-хоп альбомом и доступным введением в музыку Дэвиса для «молодых ушей, привыкших к современным битам». [16] В DownBeat Робин Толлесон написал, что Дэвис звучал менее робко, чем на нескольких предыдущих пластинках, поскольку «его фразировка и концепция резко адаптировались от мелодии к мелодии». [4] Ду-Боп выиграл премию Грэмми 1993 года за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B . [17]
Список треков
[ редактировать ]- Все треки написаны Майлзом Дэвисом / Easy Mo Bee , если не указано иное:
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Тайна" | 3:56 | |
2. | "Песня Ду-Боп" | 5:02 | |
3. | «Шоколадная крошка» | Дэвис, Изи Мо Би, Дональд Хепберн | 4:41 |
4. | «Погоня на высокой скорости» | Дэвис, Изи Мо Би, Ларри Мизелл | 4:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Дуть" | 5:07 |
6. | "Соня" | 5:32 |
7. | "Фантастика" | 4:38 |
8. | "Герцог Бути" | 4:56 |
9. | «Тайна (Реприза)» | 1:26 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из книги Джорджа Коула «Последние мили» (2007). [18]
Музыканты
- Майлз Дэвис — труба
- Дерон Джонсон — клавишные
- JR - исполнитель
- AB Money - исполнитель
Производство
- Изи Мо Би — продюсер
- Мэтт Пирсон — ассоциированный продюсер
- Гордон Мельцер — ассоциированный исполнительный продюсер
- Дэниел Берофф — инженер
- Реджинальд Дозье — инженер
- Зейн Джайлз — инженер
- Рэнди Холл — инженер
- Джон МакГлейн — инженер
- Брюс Мур — инженер
- Артур Стойер — инженер
- Кирк Яно — инженер
- Д'Энтони Джонсон — инженер, сведение
- Эрик Линч — инженер, микширование
- Тед Дженсен — мастеринг
- Родни Лукас - технические услуги
- Фейт Ньюман - продюсерские услуги
- Линда Берк – продюсерские услуги
- Робин Линч — арт-директор
- Энни Лейбовиц - фотография
- Майкл Бенабиб - фотография
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1992) [19] | Пик позиция |
---|---|
Чарт американских альбомов | 190 |
Чарт американских джазовых альбомов | 1 |
Чарт американских R&B-альбомов | 28 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Германия ( BVMI ) [20] | Золото | 10,000 ^ |
Соединенные Штаты | — | 276,000 [21] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 300,000 [4] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдрич, Стив. «Ду-Боп» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Сообщество Майлза Дэвиса в Sony Music Entertainment.
- ^ Jump up to: а б Обзор AllMusic
- ^ Jump up to: а б с д Алкиер, Фрэнк; Энрайт, Эд; Коранский, Джейсон, ред. (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . стр. 160, 310–11 . ISBN 978-1-4234-3076-6 .
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Jump up to: а б Сандов, Грег (21 августа 1992 г.). «Ду-Боп» . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сноуден, Дон (26 июля 1992 г.). «Майлз Дэвис покидает хип-хоп финал» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вопрос : 70. Сентябрь 1992 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Консидайн, JD (2004). «Майлз Дэвис». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). (Новый) Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 215 , 219. ISBN. 0-7432-0169-8 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 352. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Бритт, Брюс (18 июня 1992 г.). «Диск Майлза Дэвиса «Хип-боп» выйдет 30 июня» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Фриман, Фил (29 октября 2014 г.). «Альбомы Майлза Дэвиса от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Тейт, Грег (2012). « Пачка и прощание 1986-1991» . Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . Издательская компания МБИ . п. 200. ИСБН 9781610586825 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Ньюман, Мелинда; Моррис, Крис; Моррис, Эдвард, ред. (18 июля 1992 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит : 48 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Уильямс, Ричард (25 июля 1992 г.). «Джаз: Майлз Дэвис-Ду-Боп» . Независимый . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Июнь 1992 года». Музыкант : 96.
- ^ «35-я ежегодная церемония вручения премии «Грэмми»: победители в других категориях «Грэмми» . Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 1993 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Джордж Коул (2007). Последние мили: Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991 . Издательство Мичиганского университета . стр. 313–314, 509. ISBN. 978-0472032600 .
- ^ «Ду-Боп: Награды» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Майлз Дэвис; Ду Боп ) » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Джордж (nd). «Интервью: Easy Mo Bee: Проект ремиксов Doo-Bop» . TheLastMiles.com.
- Мун, Том (14 марта 1993 г.). «Смешивая хип-хоп и джаз, рэперы импровизируют. А джазовые исполнители подхватывают бит. Это причуда или будущее?» . Филадельфийский исследователь .