Полный концерт в Plugged Nickel, 1965 г.
Полный концерт в Plugged Nickel, 1965 г. | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Бокс-сет от | ||||
Выпущенный | 8 июля 1995 г. | |||
Записано | 22–23 декабря 1965 г. | |||
Место проведения | Забитый никель Чикаго | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 7 : 32 : 03 1 : 13 : 23 (Диск с наиболее яркими моментами) | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Майкл Кускуна | |||
Майлза Дэвиса живого бокс-сета Хронология | ||||
| ||||
Майлз Дэвис живая хронология | ||||
|
The Complete Live at the Plugged Nickel 1965 — концертный бокс-сет квинтета Майлза Дэвиса , записанный 22 и 23 декабря 1965 года. Впервые выпущен в Японии в марте 1992 года на лейбле Sony Records в виде набора из 7 дисков (каталог SRCS 5766~5772). , он был переиздан на Legacy Records в июле 1995 года в виде набора из 8 дисков (каталог CK 66955). Совместно с Legacy лейбл Mosaic Records выпустил набор из 10 пластинок (каталог MQ10-158). [ 1 ] Он был переиздан в формате SA-CD Box в октябре 2023 года ограниченным тиражом в 1500 экземпляров компанией Sony Japan для Tower Records Japan. Он включает в себя записи семи выступлений второго великого квинтета Дэвиса в течение двух вечеров в ныне несуществующем ночном клубе Plugged Nickel в Чикаго . Однодисковый сэмплер Highlights from the Plugged Nickel (каталог CK 67377) был выпущен компанией Legacy 14 ноября 1995 года и переиздан 1 февраля 2008 года.
Бокс-сет содержит полные записи концертов, первоначально выпущенных под названием At Plugged Nickel, Chicago, Vol. 1 и At Plugged Nickel, Chicago, Vol. 2 в Японии и переиздан под названием Live at the Plugged Nickel компанией Columbia; он также появился как At Plugged Nickel, Chicago (Альбом № 25 / Диски 30 и 31) в бокс-сете Miles Davis: The Complete Columbia Album Collection . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Некоторые треки были доступны на компиляциях Майлза Дэвиса, но полные записи не были выпущены до появления этого бокс-сета .
Фон
[ редактировать ]Концерты Plugged Nickel пришлись на конец трудного для Дэвиса года. В апреле 1965 года, примерно через три месяца после записи ESP , он перенес операцию на бедре и был госпитализирован до июля. [ 5 ] В августе во время борьбы с одним из сыновей он сломал ногу, что потребовало дальнейшей госпитализации с последующей имплантацией пластикового тазобедренного сустава. [ 6 ] К концу осени квинтет, наконец, снова собрался вместе, дав концерты в Филадельфии, Детройте, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, а затем отправился в Чикаго на двухнедельное выступление (с 21 декабря по 2 января) в Plugged Nickel. [ 7 ]
По словам Уэйна Шортера, к этому моменту группа «снова вошла в ритм», из-за чего музыканты стали беспокойными и неудовлетворенными. [ 8 ] Херби Хэнкок заявил: «Мы стали настолько сплоченной группой, что стало легко играть вместе. Мы нашли формулу, как заставить ее работать, но, конечно, игра по формуле была полной противоположностью тому, чего мы хотели». . Нам нужно было снова поставить задачу, найти способы пойти на больший риск». [ 9 ] Он вспоминал: «Все делали что-то в соответствии с определенными ожиданиями. Я знал, что если я сделаю это, Рон сделает то, или Тони знал, что если он сделает то, то я сделаю то. Делать это стало настолько легко, что это было почти скучный." [ 10 ] Во время полета в Чикаго Тони Уильямс придумал решение, предложив группе сделать «антимузыку»: «Что бы кто-то ни ожидал от вас, это последнее , что вы играете…» [ 11 ] После некоторого обсуждения музыканты согласились, но решили ничего не говорить Дэвису. [ 9 ] Хэнкок добавил: "Некоторые люди предположили, что Тони пытался саботировать группу, делая это, но на самом деле он всего лишь пытался подорвать наш уровень комфорта, снова сломать нас. Это был просто еще один шаг в попытке раздвинуть наши границы как музыканты и как группа». [ 9 ]
Сет-лист Plugged Nickel состоял в основном из стандартов, за исключением «Agitation» от ESP. Хэнкок писал: «С того момента, как Майлз отсчитал первую песню, я начал сосредотачиваться на том, как я могу играть против ожиданий. Достигнув естественного пика, естественной склонностью было бы поднять его выше верха, но вместо этого я внезапно понизил его одной тихой нотой, Тони сделал то же самое, увеличивая громкость и интенсивность своей игры, а затем вместо этого. ударяя по большому барабану, он мягко постукивал по тарелкам. Мы делали и обратное, внезапно увеличивая интенсивность, как раз в тот момент, когда мелодия заканчивалась». [ 9 ] Шортер вспоминал: «Когда я услышал, как эти парни выбили меня из-под ног, я понял, что пришло время «действовать»!... Я был в группе чуть больше года, и следующее, что я сделал, это Знали, что мы уже далеко. Это было похоже на то, что означает свобода. Осознание заключалось в том, что огромная ответственность, связанная с этой территорией, заключалась в том, чтобы выйти за рамки возможного. Вы услышали, как ответственность превратилась в выражение, которое звучало как великое приключение. " [ 12 ] Во время этих сетов темпы менялись, а мелодии растягивались до неузнаваемости. [ 6 ]
Хотя Дэвис все еще оправлялся от своих испытаний, ему, похоже, понравился неожиданный вызов, и он предоставил другим игрокам дополнительное пространство. [ 12 ] По словам Хэнкока, Дэвис «никогда не сказал об этом ни слова. Он знал лучше, чем кто-либо, что происходит что-то странное, но он никогда не спрашивал нас, и мы никогда не говорили ему. Он просто согласился с этим. И он был великолепен!» [ 13 ] По завершении концертов, по словам Шортера, «мы устроили такой ад [в музыкальном плане], что, когда мы закончили, мы не могли ничего сказать друг другу. Мы были по-царски вялыми. Мы не пытались важничал... типа: "давайте не будем этого трогать". В данный момент вы принадлежали к королевской семье, и к этой королевской власти никогда не следует вмешиваться». [ 14 ] Хэнкок писал, что, когда он, наконец, набрался смелости послушать записи, он был удивлен: «Происходило так много всего, и это звучало так мало похоже на то, что я помнил, что я был шокирован. Мне это очень понравилось, но я» Я даже не уверен, что смогу объяснить, почему. Я бы назвал это глубоким, за исключением того, что слово «глубокий» для меня подразумевает что-то глубокое и элегантное. Это было неприкрыто и смело. в этот день, когда я слышу записей группы Plugged Nickel, я поражен их чистой энергией и честностью». [ 13 ]
Содержание
[ редактировать ]Каждый диск в бокс-сете из 8 дисков представляет собой один полный комплект, за исключением второго набора в первую ночь 22 декабря, который разделен на два диска, причем диски помещены в тонкий футляр и имеют внутренние номера соответственно 2a и 2б. Причина этого со стороны Legacy неясна, поскольку общая продолжительность музыки на дисках 2a и 2b не превышает 80-минутного лимита для одного диска. Оригинальный японский семидисковый релиз объединил одни и те же треки на один диск 2.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Бокс-сет был удостоен редкой короны журнала Penguin Guide to Jazz , заключив, что «это действительно исторические записи». [ 18 ] Обозреватель AllMusic Скотт Яноу присвоил альбому 5 звезд, назвав музыку «неизменно увлекательной» и «одним из лучших релизов 1995 года». [ 15 ] В статье для All About Jazz К. Майкл Бэйли заявил: «Все произведения, исполненные в Plugged Nickel, представляли собой взгляд на старый материал через совершенно разные очки». Он написал, что выступления «представляют собой попытку Дэвиса вернуться к классике и переработать ее в новом ключе, который он создавал. Результаты были и остаются фантастическими». [ 19 ]
Дон Хекман в обзоре для Los Angeles Times написал: «Что делает этот сборник… захватывающим, так это то, как Дэвис и его помощники проникли в такие обширные импровизационные области, исполняя программу, которая, за исключением «Агитации», состоял из стандартов и материала из более раннего репертуара... Это двухдневное окно с участием Дэвиса, выступающего на пике своего мастерства в партнерстве с одной из его лучших групп, представляет собой одновременно бесценный исторический документ и постоянно завораживающее зрелище. опыт прослушивания». [ 20 ] В колонке с обзором «20 лучших альбомов Дэвиса» Джон Фордхэм поставил записи Plugged Nickel на шестое место и назвал их «возможно, лучшим из когда-либо созданных представлений «второго великого квинтета» в действии. Великолепно записано… на съемочной площадке Майлз, Уэйн Шортер, Херби Хэнкок, Рон Картер и Тони Уильямс заново изобретают джаз для небольших групп с почти психической гибкостью в выборе времени и на лету. гармонизирующий». [ 21 ]
Авторы книги «Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история» заявили, что записи Plugged Nickel «запечатлели Квинтет в полном полете, перемещаясь по каталогу Майлза и играя с таким необыкновенным изяществом, что многие поклонники считают ритм-секцию джаза Уильямса-Картера-Хэнкока лучшей всегда." [ 22 ] Кейт Уотерс написал, что треки «показывают, что группа движется еще дальше к фри-джазу и абстракции в контексте импровизации стандартных мелодий. Всегда исследовательские, эти записи заставляли даже новшества предыдущей работы казаться ограниченными... записи Plugged Nickel.. . показался участникам важным моментом в эволюции группы». [ 23 ]
Пианистка Джоди Кристиан , одна из основателей AACM , была в зале и вспоминала: «Технически они слушали друг друга и играли вместе, в отличие от любой другой группы, которую я когда-либо слышал... Все слышали друг друга и могли чтобы ответить на одно и то же. В антракте все в зале взволнованно говорили о том, что мы слышали, потому что они играли как в произвольной, так и в традиционной форме, не думаю, что я когда-либо слышал что-то подобное». [ 24 ] Трубач Дэйв Дуглас выразил свое восхищение соло Шортера в песне «On Green Dolphin Street», написав: «Меня действительно зацепили нелогичные решения, которые Шортер делает в этом соло. ведущий момент голоса для обозначения других гармонических областей, тональностей и гамм, и каким-то образом всегда удается разрешить диссонанс мелодично, но почти никогда не так, как вы ожидаете. Это помогает его диалогу. с остальными участниками группы - это телепатия, каждый интересный гармонический, мелодичный и ритмический выбор приводит к интеллектуальному и эмоциональному отклику. Чем глубже вы слушаете, тем более глубоким кажется этот выбор. Это отличная импровизация, независимо от музыки или стиля. ." [ 25 ]
Когда в 1982 году вышла запись Plugged Nickel, Уинтон Марсалис посетил Шортера в его доме и спросил, могут ли они послушать музыку вместе, пока Марсалис наблюдает за выражением лица Шортера. [ 26 ]
The Complete Live at the Plugged Nickel 1965 года Трек-лист
[ редактировать ]Все треки написаны Майлзом Дэвисом.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Если бы я был колоколом » | Фрэнк Лессер | 16:42 |
2. | « Стелла при свете звезд » | 12:49 | |
3. | "Прогулка" | Ричард Карпентер | 15:51 |
4. | « Я слишком легко влюбляюсь » | 11:43 | |
5. | "Тема" | 10:19 | |
Общая длина: | 1:07:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Моя веселая валентинка » | 16:33 | |
2. | " Четыре " | Эдди «Чистоголовый» Винсон | 15:05 |
3. | « Когда я влюбляюсь » | 10:44 | |
Общая длина: | 42:41 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Агитация» | 13:13 | |
2. | « Круглая полночь » | 8:42 | |
3. | « Вехи » | 14:04 | |
4. | "Тема" | 0:38 | |
Общая длина: | 36:47 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Все вы " | Коул Портер | 14:38 |
2. | " Масло " | Сонни Роллинз | 6:05 |
3. | «Я слишком легко влюбляюсь» |
| 11:53 |
4. | "Никакого блюза" | 17:35 | |
5. | « Я думал о тебе » | 11:03 | |
6. | "Тема" | 8:05 | |
Общая длина: | 1:09:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Если бы я был колоколом» | Лессер | 13:29 |
2. | «Стелла при свете звезд» |
| 13:09 |
3. | "Прогулка" | Плотник | 11:01 |
4. | «Я слишком легко влюбляюсь» |
| 12:07 |
5. | "Тема" | 2:50 | |
Общая длина: | 52:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Все вы" | Портье | 10:39 |
2. | «Агитация» | 10:48 | |
3. | «Моя забавная валентинка» |
| 13:52 |
4. | « На улице Зеленых Дельфинов » |
| 12:48 |
5. | " Ну и что " | 13:36 | |
6. | "Тема" | 3:28 | |
Общая длина: | 1:05:55 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Когда я влюбляюсь» |
| 13:39 |
2. | «Вехи» | 11:49 | |
3. | « Осенние листья » |
| 11:56 |
4. | «Я слишком легко влюбляюсь» |
| 11:43 |
5. | "Никакого блюза" | 20:06 | |
6. | "Тема" | 0:22 | |
Общая длина: | 1:09:44 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Стелла при свете звезд» |
| 14:16 |
2. | " Весь блюз " | 12:18 | |
3. | " Вчерашние дни " | 15:00 | |
4. | "Тема" | 4:51 | |
Общая длина: | 46:55 |
Основные моменты закупоренного никеля
[ редактировать ]Основные моменты закупоренного никеля | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 21 ноября 1995 г. | |||
Записано | 22–23 декабря 1965 г. | |||
Жанр | Джазовая музыка , хард-боп , авангардный джаз | |||
Длина | 73 : 17 | |||
Этикетка | Сони | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | (Основные моменты) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | (Основные моменты) ![]() ![]() ![]() ![]() |
Highlights from the Plugged Nickel — сборник американского джазового музыканта Майлза Дэвиса , выпущенный 21 ноября 1995 года на лейбле Sony Music Records и записанный с 22 по 23 декабря 1965 года на лейбле Plugged Nickel . Он состоит из нескольких мелодий из альбома The Complete Live at the Plugged Nickel 1965 года . [ 28 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Дата и установка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Вехи » | Майлз Дэвис | 23.12. Третий | 11:49 |
2. | " Вчерашние дни " | Керн , Харбах | 23.12 Четвертый | 15:00 |
3. | " Ну и что " | Майлз Дэвис | 23 12 секунд | 13:36 |
4. | « Стелла при свете звезд » | Вашингтон , Янг | 23.12. Первый | 13:09 |
5. | " " Прогулка | Ричард Карпентер | 23.12. Первый | 11:01 |
6. | « Круглая полночь » | Ханиген , Уильямс , Монк | 12/22 секунды | 8:42 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2023 г.) | Пик позиция |
---|---|
Японские альбомы ( Орикон ) [ 29 ] | 38 |
Диаграмма | Пиковая диаграмма
позиция |
---|---|
Billboard Лучшие джазовые альбомы | 9 [ 30 ] |
Персонал
[ редактировать ]Квинтет Майлза Дэвиса
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Уэйн Шортер — тенор-саксофон
- Херби Хэнкок — фортепиано
- Рон Картер — контрабас
- Тони Уильямс — ударные
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дискография и описание» . Мозаичные пластинки . 13 мая 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ At the Plugged Nickel (Columbia C2 38266) на сайте Miles Ahead: веб-сайт Майлза Дэвиса, автор Питер Лосин.
- ^ Полная коллекция альбомов Columbia на Miles Ahead: веб-сайт Майлза Дэвиса . Проверено в декабре 2010 г.
- ↑ Полную информацию об этом и всех других релизах см. в обширной дискографии Питера Лосина на сайте Miles Ahead: A Miles Davis Website .
- ^ Карр, Ян (2016). Майлз Дэвис: Полная биография . Уильям Коллинз. п. 203.
- ^ Jump up to: а б Швед, Джон (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Книги Стрелы. п. 254.
- ^ Карр, Ян (2016). Майлз Дэвис: Полная биография . Уильям Коллинз. п. 204.
- ^ Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Пингвин. п. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Хэнкок, Херби ; Дики, Лиза (2014). Возможности . Викинг. п. 92.
- ^ Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Пингвин. стр. 108–109.
- ^ Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Пингвин. п. 109.
- ^ Jump up to: а б Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Пингвин. п. 110.
- ^ Jump up to: а б Хэнкок, Херби ; Дики, Лиза (2014). Возможности . Викинг. п. 93.
- ^ Швед, Джон (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Книги Стрелы. п. 256.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Майлз Дэвис: Полный концерт в Plugged Nickel 1965» . Вся музыка . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Путеводитель Rolling Stone 2004». www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 346. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Мортон, Брайан; Кук, Ричард (2006). Путеводитель по джазу Penguin . Книги о пингвинах . п. 326.
- ^ Бейли, К. Майкл (10 августа 2005 г.). «Майлз Дэвис: Полный концерт в Plugged Nickel» . Все о джазе . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Хекман, Дон (17 июля 1995 г.). «Miles Davis Unplugged at Plugged Nickel: The Vaults: Первый неотредактированный сборник концертных записей трубача в чикагском клубе будет выпущен в бокс-сете из 8 компакт-дисков во вторник» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Фордхэм, Джон (1 августа 2019 г.). «20 величайших альбомов Майлза Дэвиса – в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Разное (2012). Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . Вояджер. п. 124.
- ^ Уотерс, Кейт (2011). Студийные записи квинтета Майлза Дэвида, 1965–68 . Издательство Оксфордского университета. п. 37.
- ^ Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Пингвин. п. 112.
- ^ Хага, Эван (2 ноября 2017 г.). «Основные соло: 40 великих импровизаций» . ДжазТаймс . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Мерсер, Мишель (2007). Следы: жизнь и творчество Уэйна Шортера . Пингвин. п. 114.
- ^ https://www.allmusic.com/album/r228934
- ^ «Основные моменты заткнутого никеля - Allmusic» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «50 лучших альбомов Oricon: 2023-10-16/p/4» (на японском языке). Орикон . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Баллады и блюз – Allmusic – Чарты и награды» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 22 июня 2011 г.