Мили впереди (фильм)
Мили впереди | |
---|---|
Режиссер | Дон Чидл |
Автор сценария | Стивен Байгельман Дон Чидл |
Рассказ | Стивен Бэйглман Дон Чидл Стивен Дж. Ривель Кристофер Уилкинсон |
Продюсер: | Дэррил Портер Винс Уилберн Дэниел Вагнер Роберт Огден Барнум Дон Чидл Памела Хирш Ленор Зерман |
В главных ролях | Дон Чидл Юэн МакГрегор Эмаяци Коринеальди Лейкит Стэнфилд Майкл Стулбарг |
Кинематография | Роберто Шефер |
Под редакцией | Джон Аксельрад Кайла М. Эмтер |
Музыка | Роберт Гласпер |
Производство компании | Снимки Бифрост Майлз Дэвис Пропертиз, ООО ИМ Глобал Фильмы Собини Йеллоусо Продакшнс Лимитед Крещендо Продакшнс |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 5,1 миллиона долларов [ 1 ] |
Miles Ahead — американский биографический драматический фильм 2015 года, снятый Доном Чидлом в его полнометражном режиссёрском дебюте , который Чидл написал в соавторстве со Стивеном Байгельманом , Стивеном Дж. Ривелом и Кристофером Уилкинсоном , интерпретирующий жизнь и композиции джазового музыканта Майлза Дэвиса . В фильме снимались Чидл, Эмаяци Коринеальди и Юэн МакГрегор , а 11 октября 2015 года он закрыл Нью-Йоркский кинофестиваль . [ 2 ] Название фильма взято из альбома Дэвиса 1957 года .
Чидл применил свободный подход к повествованию фильма. Перемещаясь во времени, он изображает попытки Дэвиса вернуть свою карьеру в нужное русло после периода бездействия и наркозависимости в 1970-х годах, вымышленные приключения с журналистом (которого играет МакГрегор), который хочет рассказать о нем, и его проблемный брак с бывший танцор (Коринеальди). [ 3 ] Музыка в фильме нелинейно охватывает реальные записи Дэвиса на протяжении всей его карьеры, начиная с «Агарты» (1975), а затем прыгая взад и вперед в сценах с участием «Kind of Blue» (1959), «Когда-нибудь придет мой принц » (1961), «Суки». Brew (1970) и We Want Miles (1981) и другие. [ 4 ]
Miles Ahead получил в основном положительные отзывы критиков. Рецензенты в целом высоко оценили режиссуру и игру Чидла, хотя некоторые критиковали сюжет. Фильм собрал более 5 миллионов долларов.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Адаптировано из Sony Classics [ 5 ]
В разгар плодотворной карьеры Майлз Дэвис ( Дон Чидл ) исчезает из поля зрения общественности на пять лет в конце 1970-х годов. Он живет в изоляции, борясь с хронической болью в бедре, музыкальным голосом, который подавляется и онемеет от наркотиков и обезболивающих, а также с травмирующими воспоминаниями о своем прошлом. Шотландский музыкальный репортер Дэйв Брейден ( Юэн МакГрегор ) пробирается в дом Дэвиса, и в течение следующих нескольких дней двое мужчин невольно отправляются в приключение, чтобы вернуть украденную магнитофонную запись последних композиций музыканта.
Непостоянное поведение Дэвиса подогревается воспоминаниями о его неудачном девятилетнем браке (1959–1968). [ 6 ] талантливой и красивой танцовщице Фрэнсис Тейлор ( Эмаяци Коринеальди ). Во время их романа и последующего брака Фрэнсис была музой Дэвиса. Именно в этот период он выпустил несколько своих фирменных записей, в том числе «Зарисовки Испании» (1960) и «Когда-нибудь мой принц придет» (1961). Однако брак был отмечен неверностью и насилием, и Фрэнсис была вынуждена бежать ради собственной безопасности, поскольку психическое и физическое здоровье Майлза ухудшилось. К концу 1970-х годов, страдающий от многих лет сожалений и потерь, Дэвис заигрывает с саморазрушением, пока не находит искупление в своей музыке.
Бросать
[ редактировать ]- Дон Чидл в роли Майлза Дэвиса
- Эмаяци Коринеальди в роли Фрэнсис Тейлор
- Юэн МакГрегор в роли Дэйва Брейдена
- Майкл Стулбарг в роли Харпер Гамильтон
- ЛаКейт Стэнфилд в роли младшего
- Остин Лайон, как Джастин
- Джеффри Гровер в роли Гила Эванса
- Джошуа Джессен в роли Билла Эванса
- Терон Браун в роли Херби Хэнкока
- Джей Ти Тигпен в роли Пола Чемберса
- Дэвид Кеттлхейк — водитель такси
- Марк Энджел II — водитель и пешеход на заднем плане
- Дерек Сноу — Гарольд Ловетт, адвокат Майлза
- Джон «Свинг» Макхейл в роли самого себя
- Морган Волк, как Эрика
- Марк Туркельтауб - полицейский №1
- Джон Гриффин, как полицейский №2
- Майк Деннис, как бит-полицейский
«Живой концертный ансамбль»
[ редактировать ]- Гэри Кларк-младший , гитара, в роли самого себя
- Херби Хэнкок , клавишные, в роли самого себя
- Эсперанса Сполдинг , электрический бас, в роли самой себя
- Роберт Гласпер , клавишные, в роли самого себя
- Уэйн Шортер , саксофон, в роли самого себя
- Антонио Санчес , ударные, в роли самого себя
- Кейон Харролд , трубач, играет только на саундтреке. Его роль имитирует Дон Чидл в разделе «Живой концертный оркестр» в конце фильма.
Производство
[ редактировать ]Первоначально Чидл был привлечен к этому проекту, чтобы изучить творческий процесс в подходе к композиции, который использовал Майлз Дэвис на протяжении многих лет своей карьеры. По словам Чидла во время дебюта фильма на кинофестивале «Сандэнс» , подход к фильму заключался не в создании биографического фильма, а в создании правдоподобных, хотя и в значительной степени вымышленных эпизодов из жизни Дэвиса, которые интерпретировали творческий процесс, который Дэвис использовал при написании своей музыки. [ 7 ]
« Агарта — это то, с чего мы начинаем фильм. Нашей отправной точкой является период молчания, пять лет, в течение которых Майлз по-настоящему не играл — с 75-го по 79-й. Я считаю, что его музыка дошла до того места, где он толкнул Он был настолько плодовитым и следовал за своей музой, куда бы она ни направлялась. Я знаю, что в тот момент он был измотан не только музыкально, но и физически, и эмоционально. Мне нужно продолжать придумывать что-то новое — я могу себе представить, насколько это может быть утомительно».
— Чидл, Rolling Stone интервью журналу [ 8 ]
Идея сняться в фильме о Майлзе Дэвисе у Чидла возникла, когда он проходил прослушивание на роль Али , и ее предложил писатель Крис Уилкенсон, отметив, что он знал семью Дэвиса. [ 9 ] Чидл был заинтересован, хотя серьезно не рассматривал это до 2006 года. В том же году, когда Майлза Дэвиса ввели в Зал славы рок-н-ролла , племянник Дэвиса заявил, что Чидл был единственным человеком, который мог сыграть Майлза, и что фильм собирался с ним в главной роли. В то время не было реальных планов относительно фильма, и комментарии стали неожиданностью для Чидла. [ 9 ]
Однако, заинтригованный комментариями, Чидл встретился с семьей Дэвис, которые предложили ему множество концепций, ни одна из которых его не заинтересовала. [ 9 ] Чидл, наконец, выдвинул концепцию изображения Дэвиса как «гангстера», основываясь на его жизни в 1945 и 1970-х годах. Семья одобрила эту концепцию, и Чидл вскоре понял, что он единственный, кто может написать сценарий и снять фильм таким образом. [ 9 ] Первоначальное рабочее название фильма было « Убить трубача» . [ 10 ]
В партитуре Miles Ahead использовалась музыка из записывающей карьеры Дэвиса, открывающая фильм песней «Прелюдия (Часть 2)» из альбома Дэвиса Agharta 1975 года . Это перешло в другие периоды его музыкальной карьеры, включая записи Porgy and Bess и Kind of Blue в 1959 году, Nefertiti и Filles de Kilimanjaro в 1968 году, Bitches Brew Джека Джонсона с и сессий 1969 по 70 год, выступление Dark Magus 1974 года и Мы хотим Майлза (1981). [ 4 ] Чидл объяснил журналу Billboard об использовании этого нелинейного повествования в музыке Дэвиса: «Я не хотел зацикливаться на одном периоде его музыки. Я думаю, если бы мы рассказали это в хронологическом порядке, это было бы от колыбели до могилы». , было стандартным рассказом, нас бы поместили в какие-то моменты, которые совпадали с музыкой, и всем им не уделили бы должного внимания». [ 11 ]
Чидл сказал, что выбор Юэна МакГрегора , который играет в фильме журналиста, был отчасти обусловлен тем, что актер имел высокие кассовые сборы на территориях за пределами Северной Америки: «Я мог бы взять на роль огромного французского актера или азиатского актера, который большой в Японии и Китае, и постарайтесь, чтобы это сработало, потому что все дело в продажах за рубежом, пока мы не взяли на роль Юэна МакГрегора». [ 12 ] Для финансирования фильма потребовалось несколько источников, включая краудфандинг . Чидл сказал: «Мы провели краудфандинг через Indiegogo , отсрочили платеж, я вложил деньги сам. Кевин Харт, Прас, двоюродный брат моего продюсера, друг другого моего продюсера вложили деньги. Это была именно такая ситуация». [ 12 ]
Съемки начались 7 июля 2014 года в Цинциннати, штат Огайо, и была опубликована первая рекламная фотография первого фильма. Съемки завершились 16 августа 2014 года. [ 13 ] [ 14 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]В августе 2015 года Sony Pictures Classics приобрела права на распространение Miles Ahead . [ 15 ] Мировая премьера фильма состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 10 октября 2015 года. [ 16 ] Он был выпущен в США в ограниченном прокате 1 апреля 2016 года и в широком прокате 22 апреля, собрав 2,6 миллиона долларов в США и Канаде и 2,5 миллиона долларов на других территориях на общую сумму 5,1 миллиона долларов по всему миру. [ 17 ] [ 1 ]
Miles Ahead получил в целом положительные отзывы критиков. Metacritic, который присваивает рейтинг в диапазоне от 0 до 100 на основе обзоров ведущих ведущих изданий, рассчитал средний балл 64 на основе 39 обзоров. [ 18 ] По состоянию на июнь 2020 г. [update], фильм имеет рейтинг одобрения 74% на сайте Rotten Tomatoes на основе 185 рецензий со средней оценкой 6,41/10; консенсус сайта гласит: « На Miles Ahead стоит посмотреть из-за сильной работы Дона Чидла по обе стороны камеры, даже если этот нетрадиционный биографический фильм не совсем отражает вневременную привлекательность его сюжета». [ 19 ]
В The New York Times Манохла Даргис написала, что, хотя пуристы Дэвиса могут жаловаться на воображаемые сцены в фильме, «они... упустят удовольствие и смысл этого игриво-импрессионистического фильма». Ее особенно впечатлила способность Чидла «легко переключаться между временем, настроением и режимами». [ 20 ] Критик Chicago Sun-Times Ричард Ропер дал Miles Ahead три звезды из четырех и нашел большую часть этого глупым, но часто увлекательным, отдав должное Чидлу за попытку создать уникальный музыкальный биографический фильм, одновременно показав «блестящую игру, достойную номинации на Оскар». [ 21 ] В менее восторженном обзоре Кеннет Туран из Los Angeles Times заявил, что единственные «полностью реализованные» персонажи, которых сыграли Чидл и Коринеальди, были окружены сюжетом, который он считал клише, бесхитростным и незабываемым. [ 22 ] Рекс Рид был более критичен в обзоре The New York Observer , получившем одну звезду , написав, что он в подавляющем большинстве страдает от «гипербол и инсинуаций», но при этом не согласился с описанием Дэвиса и его жизни Чидлом: «По словам джазовых музыкантов, которых я знаю, он был непредсказуемым и граничащим с сумасшедшим, но не имел ничего общего с угрюмой, расстроенной и опасной шальной пулей, изображенной здесь». [ 23 ]
Саундтрек
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Мили впереди (2016)» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (22 июля 2015 г.). «Мили вперед» Дона Чидла закроют Нью-Йоркский кинофестиваль» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Мили впереди (2016) Краткое содержание – Краткое содержание сюжета» . Фанданго . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эннис, Пол (14 апреля 2016 г.). «Музыка и кино: Мили вперед» . Вся заметка . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Мили вперед» . Классика Сони . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Пейп, Стефан, «Эксклюзивное интервью Дона Чидла - Мили вперед» . HeyUGuys, 17 апреля 2016 г. YouTube.
- ^ Марчезе, Дэвид (12 июня 2014 г.). « Фото «Агарта» - Дон Чидл из альбомов 5 Miles Davis» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Страх, Дэвид (14 марта 2016 г.). «Дон Чидл: Почему мне пришлось снять фильм о Майлзе Дэвисе» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ↑ Фишер, Расс (13 ноября 2013 г.), «Дон Чидл наконец-то сыграет главную роль и направит биографический фильм Майлза Дэвиса «Убить трубача»». Архивировано 25 октября 2020 г. на Wayback Machine , slashfilm . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Ли, Эшли (10 октября 2015 г.). «Дон Чидл защищает творческие свободы в истории и музыке биографического фильма Майлза Дэвиса» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиллинг, Дэйв (2 апреля 2016 г.). « Это должно быть жарко. Это должно быть креативно»: Дон Чидл о своем 10-летнем стремлении сыграть Майлза Дэвиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Терреро, Нина (7 июля 2014 г.). «Первый взгляд: Дон Чидл в роли Майлза Дэвиса в биографическом фильме «Мили вперед» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Дон Чидл начинает фильм Майлза Дэвиса в Огайо» . Майами Геральд . 8 июля 2014. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Хайпс, Патрик (5 августа 2015 г.). «Фильм Дона Чидла «Мили вперед» приземляется в Sony Classics» . Крайний срок.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Мили вперед» . Filmlinc.org . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ « Фильм «Мили вперед» выйдет в некоторых кинотеатрах 1 апреля» . Майлз Дэвис . 18 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ « на мили вперед Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ « Мили впереди (2016)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Даргис, Манохла (31 марта 2016 г.). «Обзор: «Мили вперед», импрессионистический взгляд на Майлза Дэвиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Ропер, Ричард (6 апреля 2016 г.). « 'Мили впереди': Дон Чидл запечатлел крутость в смелом биографическом фильме» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Турран, Кеннет (31 марта 2016 г.). «В рецензии на «Miles Ahead», посвященной джазу Дона Чидла, есть несколько странных нот» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Рид, Рекс (31 марта 2016 г.). «Майлз искалечен: Дон Чидл оскверняет память легендарного джазового трубача» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2015 года
- Биографические драмы 2015 года
- Музыкально-драматические фильмы 2010-х годов
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Афро-американские музыкальные фильмы
- Афро-американские биографические драмы
- Фильмы, снятые в Огайо
- Биографические фильмы о музыкантах
- Джазовые фильмы
- Майлз Дэвис
- Культурные изображения джазовых музыкантов
- Режиссерские дебютные фильмы 2015 года
- драматические фильмы 2015 года
- Классические фильмы Sony Pictures
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов