Jump to content

Эсперанса Сполдинг

Эсперанса Сполдинг
Сполдинг выступает в 2009 году
Сполдинг выступает в 2009 году
Справочная информация
Имя при рождении Хоуп Эмили Сполдинг
Рожденный ( 1984-10-18 ) 18 октября 1984 г. (39 лет)
Портленд , Орегон , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • педагог
  • руководитель оркестра
Инструмент(ы)
  • Контрабас
  • бас-гитара
  • вокал
Годы активности 2000 – настоящее время [1]
Этикетки
Веб-сайт сеть .архив .org /веб /20130401081204 /http: //www .hopespalding /

Эсперанса Эмили Сполдинг (стилизовано строчными буквами, [2] родился 18 октября 1984 г.) — американский басист, певец, автор песен и композитор. Среди ее наград - пять премий Грэмми , Бостонская музыкальная премия , музыкальная премия Soul Train и две почетные докторские степени: одна из ее альма-матер Музыкального колледжа Беркли. [3] и один из Калифорнийского института искусств (CalArts) . [4]

Сполдинг родилась и выросла в Портленде, штат Орегон . Она начала профессионально заниматься музыкой в ​​детстве, выступая в качестве скрипачки в Обществе камерной музыки Орегона в пять лет. Позже она стала самоучкой и обучалась игре на других инструментах, включая гитару и бас. Благодаря своим знаниям она получила академические стипендии в Портлендском государственном университете и музыкальном колледже Беркли , которые она посещала, изучая музыку.

Спалдинг выпустила свой первый альбом Junjo в 2006 году на испанском лейбле Ayva Musica, после чего подписала контракт с независимым американским лейблом Heads Up , который выпустил в 2008 году ее одноименный альбом . Ее третий студийный альбом, Chamber Music Society (2010), имел коммерческий успех, заняв 34-е место в Billboard 200 , в результате чего Сполдинг выиграла свою первую премию Грэмми как лучший новый артист . Дальнейшее признание она получила благодаря своему четвертому релизу Radio Music Society (2012), который получил премию «Грэмми» за лучший джазовый вокальный альбом , а также трек «City of Roses», получивший награду за лучшую аранжировку, инструмент и вокал .

Проведя следующие несколько лет, выступая в качестве разогревающей группы, Сполдинг выпустила свой пятый студийный альбом, фанк-роком вдохновленный концептуальный альбом под названием Emily's D+Evolution , сопродюсером которого выступил Тони Висконти , на Concord Records . В следующем году она выпустила альбом Exposure , тираж которого составил 7777 копий. Ее последующий шестой студийный альбом, 12 Little Spells , был выпущен в 2019 году и занял первое место в рейтинге Billboard лучших джазовых альбомов . Альбом также был номинирован на две премии Грэмми, выиграв в категории «Лучший джазовый вокальный альбом».

Помимо написания и исполнения музыки, Сполдинг также работала преподавателем, сначала в Музыкальном колледже Беркли, начиная с 20 лет. В 2017 году Сполдинг была назначена профессором музыкальной практики в Гарвардском университете , с этой должности она ушла. в 2022 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

1984–2003: Молодость и образование.

[ редактировать ]

Хоуп Эмили Сполдинг [5] [6] родился 18 октября 1984 года в Портленде, штат Орегон . [7] отцу-афроамериканцу и матери валлийского, индейского и латиноамериканского происхождения. [8] [9] Она выросла в районе Кинг на северо-востоке Портленда . [10] район в то время известный бандитским насилием . [11] [12] Ее мать воспитывала Сполдинга и ее брата как родителя-одиночку. [13] В детстве Сполдинг страдала ювенильным идиопатическим артритом . [14] и в результате большую часть своих начальных школьных лет она провела на домашнем обучении . [13] хотя она также посещала начальную школу Кинг на северо-востоке Портленда. [10] В этот период Сполдинг нашла возможность получить образование по музыке, слушая профессора колледжа своей матери, который обучал ее игре на джазовой гитаре . [15] Сполдинг рассказала, что иногда сопровождала мать на занятия, сидела и слушала под фортепиано, а потом дома повторяла то, что играла учительница. [15] Сполдинг оставалась в районе Кинг в Портленде до десяти лет, когда она переехала со своей семьей в пригород Портленда. [16]

Мать Сполдинга обратила внимание на музыкальные склонности дочери, когда Сполдинг в юном возрасте смогла воспроизвести Бетховена на слух на семейном фортепиано. [11] Сама Сполдинг считала, что наблюдение за выступлением классического виолончелиста Йо-Йо Ма в эпизоде ​​​​сериала « Соседство мистера Роджерса» было неотъемлемой частью ее детства, и это вдохновило ее заниматься музыкой. [13] К тому времени, когда Сполдинг исполнилось пять лет, она научилась играть на скрипке и начала профессионально выступать в Обществе камерной музыки Орегона. [13] Она оставалась в группе до 15 лет, а затем ушла концертмейстером . [13] Хотя ее называют музыкальным вундеркиндом , [17] Сполдинг осудил этот титул, прокомментировав в 2010 году: «Повсюду меня окружают вундеркинды, но поскольку они немного старше меня, или не женщины, или не принадлежат мейджор-лейблу, их не признают как таковых». [18]

также играла на гобое и кларнете. Сполдинг в юности [13] [19] прежде чем открыть для себя контрабас во время учебы в Северо-Западной академии , средней школе исполнительских искусств, в которой она получила стипендию. [20] [21] Еще подростком она начала выступать в клубах Портленда. [22] свое первое выступление в блюзовом клубе в возрасте 15 лет, когда она могла сыграть только одну партию на басу. [20] Один из опытных музыкантов, с которыми она играла, пригласил ее присоединиться к репетициям группы, что привело к регулярным выступлениям, продолжавшимся почти год. [20] По словам Сполдинга, это послужило для нее шансом научиться и отточить свои способности музыканта. [15] Когда ей было 15 или 16 лет, Сполдинг присоединилась к местной инди-рок / поп-группе Noise for Pretend в качестве певицы и автора текстов. [23] Хотя она взяла несколько частных уроков вокала, которые научили ее проецировать свой голос, она сказала, что ее основной певческий опыт в то время пришелся на пение в душе. [23] Ее желание выступать вживую естественным образом возникло в процессе создания композиции, когда она пела и играла одновременно, чтобы увидеть, как мелодия и голос сочетаются друг с другом, но она признает, что исполнение обеих ролей вместе может быть сложной задачей. [15] [24]

Сполдинг бросила Северо-западную академию в возрасте 16 лет и после завершения GED поступила на музыкальную стипендию в музыкальную программу Портлендского государственного университета , где, как она помнит, была «самой молодой басисткой в ​​программе». [13] Хотя ей не хватало подготовки сокурсников, она чувствует, что учителя, тем не менее, признали ее талант. [13] Она решила подать заявление в музыкальный колледж Беркли при поддержке своего учителя игры на басу и достаточно хорошо справилась с прослушиванием, чтобы получить полную стипендию. [25] [26] Несмотря на стипендию, Сполдинг сочла трудной задачу покрыть расходы на проживание, поэтому ее друзья устроили благотворительный концерт, на который она оплатила авиабилеты. [15] [20] Сбережений Сполдинг хватило ненадолго, и она подумывала оставить музыку, чтобы изучать политологию . [25] Джазовый гитарист и композитор Пэт Метени не одобрял этот шаг. Он сказал ей, что у нее есть «Х-фактор» и она сможет добиться успеха, если приложит все усилия. [25] В 2002 году она играла на бас-гитаре в песне М. Уорда «Transfiguration of Vincent» (Merge Records).

2004–2007: Начало карьеры, преподавание и Джунджо.

[ редактировать ]
Сполдинг на джазовом фестивале Умбрии в Перудже, Италия, 2007 г.

Гэри Бертон , исполнительный вице-президент Беркли, сказал в 2004 году, что Сполдинг «прекрасно чувствует время, она может уверенно читать самые сложные композиции и передает свою жизнерадостную индивидуальность во всем, что играет». [20]

Бен Рэтлифф написал в «Нью-Йорк Таймс» в 2006 году, что голос Сполдинг «лёгкий и высокий, находится в диапазоне высоты тона Блоссом Дири , и [что] она может петь тихо, почти во сне», и что Сполдинг «изобретает свою собственную женственность». пространство, другой звук сверху вниз». [27] Сполдинг был лауреатом стипендии Бостонского джазового общества в 2005 году за выдающиеся музыкальные способности. [13] Почти сразу после окончания колледжа в том же году Сполдинг был нанят музыкальным колледжем Беркли для преподавания игры на басу и частных уроков. [28] став одним из самых молодых преподавателей в истории учреждения, [15] в возрасте 20 лет. [29] Как учитель, Сполдинг пытается помочь своим ученикам сосредоточить свою практику с помощью практического журнала, который может помочь им осознать свои сильные стороны и то, чего им нужно добиваться. [15]

Ее дебютный альбом Junjo был выпущен в апреле 2006 года компанией Ayva Music. [30] Он был создан, чтобы показать динамику, которую она чувствовала в своем трио. [23] Хотя Джунджо был выпущен исключительно под ее именем, Спалдинг считает, что это коллективная работа. [15]

2008–2010: Надежда

[ редактировать ]
Сполдинг выступает на концерте в честь Нобелевской премии мира 2009 года.

Когда в 2008 году ее спросили, почему она играет на басу, а не на каком-то другом инструменте, Сполдинг ответила, что это не было ее выбором, но бас «имел свою собственную дугу» и находил у нее отклик. [23] Сполдинг сказала, что для нее открытие баса было все равно, что «однажды проснуться и понять, что ты влюблен в коллегу». [15] К тому времени, когда она случайно взяла в руки бас-гитару на уроке музыки и начала с ней экспериментировать, остальные инструменты ей наскучили. [20] [31] Учитель группы показал ей блюзовую партию для баса, которую она позже использовала на своем первом концерте. [20] После этого она ежедневно играла на бас-гитаре и постепенно влюбилась. [15]

Рэтлифф писал в 2008 году, что одним из главных даров Сполдинг является «легкий, шипучий, оптимистичный драйв, который проявляется в ее мелодичной игре на басу и ее упругом, тихом пении», но что «музыке не хватает решающей меры скромности». [32] Он добавил: «Это попытка вывести это переплетение [ Стиви Уандера и Уэйна Шортера ] на новый уровень четкости и силы, но его вампиризм и ритм немного очевидны, и это выдвигает ее на первое место как певицу и автора песен, что это не ее главная сила». [32]

В 2008 году Пэт Метени сказала, что сразу стало очевидно, «что ей есть что сказать [...] у нее есть тот редкий фактор «х» - способность передавать определенное личное видение и энергию, которые полностью принадлежат ей». [26] Андрес Кинтерос написал в аргентинском периодическом издании 26Noticias в 2008 году, что Спалдинг — один из величайших новых талантов на современной джазовой сцене. [33] Патти Остин наняла Сполдинга для тура с ней по всему миру после первого семестра Сполдинга в Беркли. [20] где Сполдинг поддержал певицу в трибьют-туре Эллы Фицджеральд «For Ella». [15]

В 2008 году Сполдинг вспоминала тур как образовательный, помогающий ей научиться аккомпанировать вокалисту, а также как поддерживать энергию и интерес, играя один и тот же материал каждую ночь. [15] Она продолжала периодически выступать с Остином в течение трех лет. [15] В тот же период, находясь в Беркли, Сполдинг учился у саксофониста Джо Ловано , прежде чем в конечном итоге отправиться в тур с ним. [15] Они начинали как трио, затем превратились в квартет, а затем присоединились к квинтету US5 и путешествовали по Соединенным Штатам от Нью-Йорка до Калифорнии. [15] По состоянию на 2008 год она также разрабатывала несколько курсов для студентов Беркли, в том числе курс по изучению гармонии и теории посредством расшифровки. [15] Из-за гастролей Сполдинг прекратил давать занятия в Беркли. Она проживает как в Нью-Йорке , так и в Остине , штат Техас. [34]

Сполдинг поет перед публикой на джазовом фестивале в Северном море , 2009 год.

Esperanza — второй студийный альбом Сполдинга. После победы Спалдинг на Грэмми в феврале 2011 года альбом вошел в Billboard 200 на 138 месте. С Эсперансой материал Сполдинг должен был больше отражать ее как артистку, а музыканты были выбраны так, чтобы лучше всего представить этот материал. [23] Эд Моралес из PopMatters написал, что Эсперанса - это «обширный коллаж из джаз-фьюжн, бразильского стиля и даже с оттенком хип-хопа». [35] Сиддхартха Миттер написал в The Boston Globe , что пение Сполдинга заметно отличалось в «Эсперансе» , что сделало его более популярным и привлекательным для более широкой аудитории. [36]

В декабре 2009 года на церемонии вручения Нобелевской премии мира Сполдинг выступил в мэрии Осло в честь лауреата премии 2009 года президента США Барака Обамы и снова на концерте в честь Нобелевской премии мира на следующий день. Она была выбрана лично Обамой по традиции выступления одного приглашенного артиста-лауреата. [37]

Сполдинг также был финальным исполнителем на премьере джазового фестиваля Парк-Сити 2009 года в Парк-Сити , штат Юта. Она завершила концерт номером вместе с басистами Брайаном Бромбергом и Шоном О'Брайаном Смитом, которые также выступали ранее в тот же день. [38] В знак уважения к Принсу Сполдинг был приглашен спеть вместе с Патти ЛаБелль , Алисией Киз и Джанель Монэ . Сполдинг исполнил хит-сингл 1987 года « If I Was Your Girlfriend ». [37] [39]

2011–2015: Общество камерной музыки и Общество радиомузыки.

[ редактировать ]

В 2011 году Сполдинг сотрудничал с Тинеке Постма над треком «Leave Me a Place Underground» из альбома The Dawn of Light . [40] Она также сотрудничала с Терри Лайн Кэррингтон над альбомом The Mosaic Project , где она участвовала в треке «Crayola». [41] Сполдинг также спел дуэтом с Николасом Пэйтоном на треке «Freesia» из альбома 2011 года Bitches of Renaissance . [42] [43]

На 53-й церемонии вручения премии «Грэмми» в том же году Сполдинг получил премию «Грэмми» как лучший новый артист . [44] [45]

Chamber Music Society — третий альбом Сполдинга. После ее победы на Грэмми альбом снова вошел в Billboard 200 под номером 34 с продажами 18 000 экземпляров. [46] На песню «Муха» снят клип. [47] Песня представляет собой стихотворение Уильяма Блейка, положенное на музыку Сполдинга. Виниловая версия альбома была выпущена в феврале 2011 года. Комментируя альбом, Патрик Джаренваттанонон из NPR Music написал, что «готовый продукт, безусловно, излучает уровень утонченной интимности, как будто лучше всего его можно испытать, собираясь небольшой компанией в тихой, тихой обстановке». комната, обшитая деревянными панелями». [48]

В ноябре 2011 года Сполдинг получил награду «Джазовый артист года» на церемонии Boston Music Awards . [49]

В феврале 2012 года Сполдинг выступил на 84-й церемонии вручения премии Оскар , исполнив стандарт Луи Армстронга « Какой чудесный мир » вместе с Детским хором Южной Калифорнии, чтобы аккомпанировать видеомонтажу, прославляющему великих киноиндустрии, умерших в 2011 и начале 2012 года. [50]

Radio Music Society — четвёртый студийный альбом Сполдинга, выпущенный лейблом Heads Up International в марте 2012 года. [51] [52] [53] Сполдинг надеялся, что этот альбом представит джазовых музыкантов в доступной форме, подходящей для основного радио. [44]

В ноябре 2013 года Сполдинг выпустил сингл «We Are America» в знак протеста против тюремных лагерей Гуантанамо с эпизодическими выступлениями Стиви Уандера и Гарри Белафонте . [54] В 2015 году она появилась в NOVA постановке «Великая математическая тайна» , рассказывая о связи музыки и математики. [55]

2016 – настоящее время: D+Evolution Эмили , Exposure и 12 маленьких заклинаний.

[ редактировать ]

В марте 2016 года Сполдинг выпустила свой пятый студийный альбом Emily's D+Evolution , концептуальный альбом с звучанием фанк-рока . [56] Альбом был спродюсирован Сполдингом совместно с давним Дэвида Боуи соратником Тони Висконти . [57] На альбоме Сполдинг поет через альтер-эго Эмили (это ее второе имя и детское прозвище), которая, по ее словам, является олицетворением вновь обретенной невинности и подлинности ее композиции. [58] В альбоме и соответствующем туре приняли участие музыканты Мэтью Стивенс на гитаре, Джастин Тайсон и Каррием Риггинс на барабанах. [59]

В июле 2017 года Сполдинг был назначен профессором музыкальной практики Гарвардского университета . [60] Пять месяцев спустя, в декабре, Сполдинг выпустила Exposure , свой шестой студийный альбом. Для этого проекта она приступила к творческому эксперименту, начавшемуся 12 сентября 2017 года, намереваясь создать альбом от начала до конца за 77 часов подряд, транслируя весь творческий процесс в прямом эфире на Facebook . После завершения она выпустила 7777 записей альбома ограниченным тиражом. В упаковку физического альбома входил кусочек оригинальной блокнота, который Эсперанса использовала для написания текстов и музыки, что позволяло тем, кто был свидетелем процесса, владеть частью самого творения непосредственно из источника. По поводу эксперимента Спалдинг заявила, что его живой аспект заставил ее быть более творческой, потому что не было возможности вернуться к тому же самому и попробовать еще раз. [61]

С 7 по 18 октября 2018 года Сполдинг выпустила двенадцать треков — по одному в день — которые вместе составляют ее седьмой студийный альбом 12 Little Spells . Каждое «заклинание» сопровождалось музыкальным видео, опубликованным на ее канале на YouTube и связанным с определенной частью тела. Сполдинг описала экспериментальную структуру альбома как результат ее постепенного дистанцирования от титула «художница», тяготеющего к концептуальной идентичности. [62] 27 января 2020 года альбом получил премию «Грэмми» как лучший джазовый вокальный альбом . [63]

В 2020 и 2021 годах Сполдинг работал с Уэйном Шортером над новым оперным произведением под названием «Ифигения» , либретто которого писал Сполдинг. Премьера оперы состоялась в избранных местах на обоих побережьях США осенью 2021 года и в феврале 2022 года. [64]

24 сентября 2022 года в National Sawdust состоялась премьера оперы Сполдинга и Джоджо Абота «Благодаря ее собственному творению» . [65] [66] [67]

Артистизм

[ редактировать ]

Сполдинг интересуется музыкой других культур, в том числе бразильской, где она однажды провела месяц, изучая португальский язык. [22] Она сказала, что мелодия и язык португальских песен неразрывно связаны. [15] Она поет на нескольких языках, включая английский, испанский, португальский и французский. [68]

Наставницей Сполдинга была Тара Мемори . [7] Она назвала джазовых басистов Рона Картера и Дэйва Холланда , оказавшими большое влияние на ее музыку: Картера за оркестровку своей игры, а Холланда за то, как его композиционный метод дополняет его личный стиль. [69] Она описала саксофониста Уэйна Шортера : [25] и певец и автор песен Милтон Насименто в роли героев. [70]

Сполдинг сказала, что любит музыку в стиле фьюжн , и на нее повлияла «замечательная дуга, которая началась 40 лет назад [в 2008 году], когда люди продолжали включать современные звуки в свою музыку». [35] Сполдинг, которая выразила желание, чтобы ее оценивали за ее музыкальность, а не за сексуальную привлекательность, считает, что в целом женщины-музыканты должны стараться презентовать себя строго профессионально. [25] [35] Кроме того, чтобы писать оригинальную музыку, музыканты должны читать и быть в курсе происходящего в мире. [25] Она сказала, что моделирует свою карьеру по образцу Мадонны и Орнетта Коулман . [15] а также назвал Джони Митчелл главным музыкальным вдохновителем. [71] Сполдинг говорит, что ее мама была и всегда будет ее образцом для подражания. [72]

Инструменты

[ редактировать ]
В своих выступлениях Сполдинг чередует контрабас и электробас.
Электрический бас
  • Fender Jaco Pastorius Jazz Bass (безладовый) [73]
  • Южная лапа безладовая 5-струнная [74]
  • Двухкамерный безладовый бас Moollon P5 [75]
Акустическая бас-гитара
  • Дулин ABG4 [76]
  • Godin A5 (полуакустический, 5-струнный, безладовый) [73]
Контрабас
  • Контрабас 7/8 (производитель неизвестен) [73]
  • Акустический дорожный бас Czech-Ease Standard модель S1 [77]
Усилители
Струны
  • Fender 9050M, длинная мензура с плоской обмоткой из нержавеющей стали (.055–.105) [78]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Во время учебы в Беркли она начала встречаться с однокурсником и джазовым трубачом Кристианом Скоттом . Они были в отношениях четыре года. [79] [80] В интервью 2016 года Сполдинг заявила, что у нее есть дома в Бруклине, Нью-Йорк , и Хиллсборо, Орегон . [81] последнее находится там, где проживает ее семья. [56] Она практикует Сока Гаккай (SGI) международную традицию буддизма Нитирэн . [82] [17]

Филантропия и социальная справедливость

[ редактировать ]
Сполдинг управляет стендом музыкального образования на музыкальном фестивале Austin City Limits , 2012 г.

Во время своего тура 2012 года Сполдинг пожертвовала часть доходов от продажи товаров некоммерческой организации Free the Slaves . [83] Организация, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, занимается борьбой с торговлей людьми по всему миру. В 2013 году она выступила в рамках американской музыкальной программы Pacific Crest Jazz Orchestra , музыкальной программы, основанной ее наставником Тарой Память. [84]

4 сентября 2018 года Сполдинг оказал благотворительную помощь Bienestar, местной некоммерческой жилищной и информационно-пропагандистской организации, базирующейся в Хиллсборо, штат Орегон. [85] Несколько недель спустя она появилась с Херби Хэнкоком на фестивале Lions of Justice, спонсируемом Soka Gakkai International , чтобы поддержать уважение и достойное обращение со всеми людьми. [86]

Сполдинг также является сторонником парков и открытых пространств и поддерживает Фонд общественных земель . [87]

Отъезд из Гарварда

[ редактировать ]

В ноябре 2022 года Сполдинг объявила по электронной почте членам отдела, что уходит со своей должности. Она сослалась на отсутствие мотивации у администрации Гарварда включить ее изменения в учебные программы, которые она преподавала, а также на их нежелание перераспределить часть порабощенных земель, чтобы создать безопасное пространство для цветных художников. [88]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Ассоциация Номинированная работа Год Категория Результат Ссылка.
Бостонская музыкальная премия Себя 2011 Джазовый артист года Выиграл [90]
Премии Грэмми Себя 2011 Лучший новый артист Выиграл [63]
Песни птиц
( Джо Ловано ) альбом
2012 Лучший джазовый инструментальный альбом номинирован
Радиомузыкальное общество 2013 Лучший джазовый вокальный альбом Выиграл
«Город роз» Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) Выиграл
«Радио-музыкальное общество» Лучшее длинное музыкальное видео номинирован
12 маленьких заклинаний 2020 Лучший джазовый вокальный альбом Выиграл
Лучшая аранжировка, инструменты и вокал номинирован
Аптекарская лаборатория авторов песен 2022 Лучший джазовый вокальный альбом Выиграл
Вживую на джазовом фестивале в Детройте 2023 Лучший джазовый инструментальный альбом номинирован
Смитсоновская премия американской изобретательности Себя 2012 Исполнительское искусство Выиграл [91]
Музыкальная премия Soul Train Себя 2012 Лучший современный джазовый исполнитель/группа Выиграл [92]
Премия Дорис Дьюк для художников Себя 2024 Джаз Выиграл [93] [94]
  1. ^ Балкин, Николай (14 июля 2003 г.). «Пресс-релиз: Джаз в Форте» . Музыкальный колледж Беркли . Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года.
  2. ^ Валецки, Нэнси Кэтрин (21 ноября 2022 г.). «Музыкант Эсперанса Сполдинг покидает Гарвард» . Гарвардский журнал . Проверено 9 мая 2023 г.
  3. ^ Служба новостей BWW. «Эсперанса Сполдинг удостоена награды в музыкальном колледже Беркли» . BroadwayWorld.com . Проверено 3 апреля 2020 г.
  4. ^ «Легенды джаза Чарльз Ллойд, Уэйн Шортер и Эсперанса Сполдинг получают почетные степени CalArts» . Калифорнийский университет искусств . Проверено 14 марта 2023 г.
  5. ^ Хиблер, Джоан. «Эсперанса Спалдинг | Биография, альбомы и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  6. ^ Палмер, Алекс (10 июля 2017 г.). «Эсперанса Спалдинг: джазовый музыкант, обладательница премии Грэмми, а теперь куратор музея» . Смитсоновский институт . Проверено 18 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джеймисон, Тед. «Эсперанса Сполдинг (1984–)» . Орегонская энциклопедия . Портлендский государственный университет . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  8. Рамирес, Дебора (14 августа 2008 г.). «Прикосновение к басу - феномен джаза поет, играет и говорит Нора Джонс». Южная Флорида Sun-Sentinel .
  9. ^ Пенья, Томас (28 мая 2008 г.). «Разговор с Эсперансой Сполдинг» . Джаз.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Банкуд, Микаэла (14 декабря 2001 г.). «Эсперанса за крыльями» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мартинс, Крис (28 января 2016 г.). «Эсперанса Сполдинг о своем альтер-эго и о том, что ее вдохновляют «вещи, на которые людям в костюмах плевать» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года.
  12. ^ Хьюли, Марти (15 февраля 2011 г.). «Эсперанса Сполдинг не появилась внезапно, чтобы победить Джастина Бибера на церемонии «Грэмми» — она пришла из джазового сообщества Портленда» . Орегонец .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Все обо мне» . EsperanzaSpalding.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
  14. ^ Харрис, Джордж У. (1 декабря 2014 г.). «Надежда Эсперансы Сполдинг» . Джазовый еженедельник . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бут, Филип (май 2008 г.). «В свои 24 года джазовая феноменальная Эсперанса Сполдинг обладает непревзойденным «Х-фактором» » . Басист . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  16. ^ Spalding & Fragoso 2016 , 19:22.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дайна (17 октября 2016 г.). «Как я это делаю: Эсперанса Сполдинг, джазовый вундеркинд и гастролирующий музыкант» . Разрез . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  18. ^ Рейхани, Сара (5 мая 2010 г.). «Би-сайды: Эсперанса Сполдинг» . Сука Медиа . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  19. ^ Леггетт, Стив. «Эсперанса Сполдинг» . Вся музыка . Проверено 18 октября 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мерфи, Сара (апрель 2004 г.). «Профиль студента: Эсперанса Сполдинг | Музыкальный колледж Беркли» . www.berklee.edu . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  21. ^ Де Баррос, Поль (15 января 2008 г.). «Обнадеживающие перспективы джаза - Эсперанса Сполдинг» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Эллен (27 июля 2008 г.). «По уши: Вечер с Эсперансой Сполдинг» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Нокваре Найт (30 июля 2008 г.). «Интервью Эсперансы Сполдинг» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  24. ^ Джем, Билли (27 июня 2008 г.). «Интервью Amoeblog с Эсперансой Сполдинг в Amoeblog» . Амеба Рекордс . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пенья, Томас; Спалдинг, Эсперанса (28 мая 2008 г.). «Разговор с Эсперансой Сполдинг» . Журнал Jazz Magazine (c/o Jazz.com) . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Пэт (14 февраля 2011 г.). «Талант Грэмми был очевиден еще в 2008 году» . Христианский научный монитор . Проверено 18 октября 2018 г.
  27. Рэтлифф, Бен (9 июля 2006 г.). «Комплект бензонасоса и крышки гроба» . Нью-Йорк Таймс .
  28. Спадди, Рэймонд (11 ноября 2007 г.). «Эсперанса Сполдинг: Интервью OnTheGig» . На концерте .
  29. ^ «Эсперанса Спалдинг, «Грувы» » . Телевизионная программа Early Show "Кафе "Вторая чашка". 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  30. ^ Настос, Майкл Г. «Джунджо» . Вся музыка . Проверено 18 октября 2018 г.
  31. ^ Норрис, Мишель (15 мая 2008 г.). «Эсперанса Спалдинг: Голос баса» (радио) . Все учтено . Национальное общественное радио . Проверено 13 июня 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Бен (26 мая 2008 г.). «ВЫБОР КРИТИКИ; Этот дамский угодник с новыми линиями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2018 г.
  33. ^ Кинтерос, Андрес (28 октября 2008 г.). «Эсперанса Спалдинг и ее джаз в Буэнос-Айресе» . Diario26 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  34. ^ «Эсперанса Сполдинг: На полной орбите». , DownBeat , выпуск 2010 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Моралес, Эд (23 июня 2008 г.). «Дебют Эсперансы Спалдинг начинается с того места, где остановился джаз-фьюжн 1970-х годов» . Newsday (совместно с PopMatters PopMatters.com).
  36. ^ Миттер, Сиддхартха (23 мая 2008 г.). «Дать заявление» . Бостон.com . Проверено 18 октября 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Чинен, Нейт (15 февраля 2011 г.). «Записная книжка критика: Эсперанса Сполдинг неожиданно стала победительницей премии Грэмми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2011 г.
  38. ^ «Заметки PCTV: PC Jazz Fest объявляет состав» . Парк Сити ТВ. 4 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  39. ^ Гэри, Дастин (28 июня 2010 г.). «Патти Лабелль, Джанель Монэ и Эсперанса Сполдинг удостоились награды «Принц», получившей награду за заслуги перед жизнью, трибьют-выступлениями на церемонии BET Awards 2010» . Сплетни по этому поводу . Проверено 15 февраля 2011 г.
  40. ^ Келман, Джон (2 ноября 2011 г.). «Тинеке Постма: Рассвет света» . Все о джазе . Проверено 13 декабря 2022 г.
  41. ^ Проект «Мозаика» (примечания СМИ). Кэррингтон, Терри Лайн. Конкорд Джаз . 2011. CJA-33016-02. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  42. ^ Суки (Примечания СМИ). Пэйтон, Николас. Входящие и исходящие записи. 2011. ИОР CD 77111-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  43. ^ Ричард Скелли. «Николас Пэйтон» . Вся музыка . Проверено 4 марта 2016 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Возик-Левинсон, Саймон (14 февраля 2011 г.). «Эсперанса Сполдинг: Кто стал лучшим новым артистом?» . EW.com . Проверено 18 октября 2018 г.
  45. ^ Закарин, Иордания (14 февраля 2011 г.). «Эсперанса Сполдинг: обладательница премии Грэмми 2011 года в номинации «Лучший новый артист»» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 октября 2018 г.
  46. ^ «Джастин Бибер стал вторым альбомом №1 (Неделя музыкальных продаж)» . Голливудский репортер . 31 декабря 1969 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  47. ^ "Эсперанса Сполдинг | Музыкальный клип Little Fly" . Ютуб. 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 4 марта 2016 г.
  48. ^ Джаренваттананон, Патрик (8 августа 2010 г.). «Первое прослушивание: Эсперанса Сполдинг, «Общество камерной музыки» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 октября 2018 г.
  49. ^ «Эсперанса Сполдинг признана джазовой артисткой года на церемонии Boston Music Awards» . allaboutjazz.com . 22 ноября 2011. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 января 2011 г.
  50. ^ Берлингейм, Джон (27 февраля 2012 г.). «Художник и куклы получают золото музыкальной премии Оскар». Общество киномузыки .
  51. ^ Ла Роза, Дэвид (7 января 2012 г.). «Эсперанса Сполдинг выпустит «Radio Music Society» 20 марта» . Новости Джаз Лайн . Проверено 18 октября 2018 г.
  52. ^ Графф, Гэри (1 марта 2011 г.). «Эсперанса Сполдинг запишет альбом Radio Music Society в мае» . Рекламный щит . Проверено 18 октября 2018 г.
  53. ^ «Эсперанса Спалдинг выпускает новый альбом» . Скольжение . 5 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
  54. ^ Розенберг, Кэрол (18 ноября 2013 г.). «Выпустите их», — поет Эсперанса Сполдинг в видео протеста в Гуантанамо . Майами Геральд . Проверено 18 октября 2018 г.
  55. ^ Филлипс, Тони (май 2015 г.). « Великая математическая загадка NOVA» . www.ams.org . Проверено 18 октября 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Холл, Паркер (21 февраля 2018 г.). «Джазовый феномен Эсперанса Сполдинг возвращается в город, где впервые расцвела ее карьера» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  57. ^ Лэйман, Уилл (11 марта 2016 г.). «D+Эволюция Эмили» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  58. ^ Джаренваттананон, Патрик (8 января 2016 г.). «Эсперанса Сполдинг, «Хорошая лава» (премьера): NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  59. ^ «Эсперанса Сполдинг представляет: D + Evolution Эмили» . Общественное радио штата Висконсин . 30 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г.
  60. ^ Радскен, Джилл (26 июля 2017 г.). «Звезда джаза Эсперанса Сполдинг и флейтистка Клэр Чейз присоединяются к факультету Гарварда» . Гарвардская газета . Проверено 18 октября 2018 г.
  61. ^ Чинен, Нейт (11 сентября 2017 г.). «Разоблачение» Эсперансы Сполдинг: творческий марафон вживую в студии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 октября 2018 г.
  62. ^ «12 МАЛЕНЬКИХ ЗАКЛИНАНИЙ» . Эсперанса Спалдинг . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Эсперанса Сполдинг» . Премии Грэмми . Проверено 18 февраля 2020 г.
  64. ^ Пеллегринелли, Лара (12 января 2021 г.). «Эсперанса Сполдинг — гений джаза 21 века» . opb.org . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  65. ^ «ДЖОДЖО АБОТ и Эсперанса Сполдинг: БОГ, СОБСТВЕННО СОЗДАННЫЙ» . Национальные опилки . 2022. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  66. ^ Тонг, Саванна (3 августа 2022 г.). «National Sawdust объявляет осенний сезон музыки и выступлений 2022 года» . Нью-Йорк Музыка . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  67. ^ Уайлд, Стефи (22 августа 2022 г.). «В следующем месяце National Sawdust представляет БОГА СОБСТВЕННОГО СОЗДАНИЯ» . Бродвейский мир . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  68. ^ Диккенс, Тэд (4 февраля 2009 г.). «Поп, фанк и весь этот джаз». Роанок Таймс .
  69. ^ Бут, Филип (декабрь 2006 г.). «Эсперанса Сполдинг» . Басист . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  70. ^ «Общество камерной музыки: создание» . (через YouTube). 9 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 августа 2011 г.
  71. ^ О'Брайен, Коннор (13 июня 2016 г.). «Жюри музыкального автомата: Эсперанса Сполдинг о написании оперы и уличный авторитет Дорис Дэй» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года.
  72. ^ Спанос, Бретань (8 января 2016 г.). «Интервью Ленни: Эсперанса Сполдинг» . Ленни Письмо . Проверено 18 октября 2018 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Ротонди, Джеймс (9 марта 2012 г.). «Девочка стала плохой: Эсперанса Сполдинг» . Премьер-гитара . Проверено 31 июля 2013 г.
  74. ^ Джонсон, Кевин (19 сентября 2013 г.). «Бас недели: безладовая 5-струнная гитара Эсперансы Сполдинг South Paw» . нет высоких частот . Проверено 4 октября 2015 г.
  75. ^ «Какие красавицы... Эсперанса Сполдинг и... - Музыкальный инструмент Мулон» . Фейсбук . Проверено 30 января 2018 г.
  76. ^ «Акустические бас-гитары Дулин» .
  77. ^ «Чешско-легкий акустический дорожный бас» . Дэвид Гейдж Струнные инструменты . Проверено 17 июня 2014 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Виллано, Фредди (19 мая 2016 г.). «Эсперанса Сполдинг: Добыча душ» . Премьер-гитара . Проверено 30 января 2018 г.
  79. ^ «Интервью: Кристиан Скотт» . Горящая машина скорой помощи . 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г.
  80. ^ Гринли, Стив. «Хироми, Кристиан Скотт из JVC Newport» . ДжазТаймс . Проверено 9 апреля 2019 г.
  81. ^ Спалдинг и Фрагосо 2016 , 20:25.
  82. ^ Мировая Трибьюн. «Эсперанса Сполдинг о буддовости» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
  83. ^ Сара Гарднер. «Эсперанце Сполдинг, Пол Саймон, Бобби Макферрин, Гретхен Парлато – и Prince's Sock – сделали благотворительный концерт FTS феноменальным успехом» . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  84. ^ Садовский, Дэн (15 августа 2013 г.). «Победительница Грэмми Эсперанса Сполдинг заголовки новостей о благотворительном концерте в поддержку джазового образования» . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года.
  85. ^ Молл, Сара (4 сентября 2018 г.). «Эсперанса Спалдинг выступает на благо Bienestar» . Бьенестар Орегон . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  86. ^ «Фестиваль Львов Справедливости» . www.lionsofjustice.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  87. ^ «#НашаЗемля: Эсперанса Спалдинг о музыке парков» . Фонд государственных земель . Проверено 13 октября 2018 г.
  88. ^ «Джазовый музыкант Эсперанса Сполдинг покидает Гарвард | Новости | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 6 мая 2024 г.
  89. ^ «Милтон Насименто и Эсперанса Спалдинг объединяются для записи нового альбома» . Джаз в Европе . 24 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
  90. ^ «Бостонская музыкальная премия 2011» . Бостонская музыкальная премия . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  91. ^ «Эсперанса Сполдинг выигрывает премию изобретательности журнала Смитсоновский институт» . Журнал Джаз . 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г.
  92. ^ Тамаркин, Джефф (26 ноября 2012 г.). «Награды Soul Train достаются Сполдингу, Беннетту и Гласперу» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года.
  93. ^ «Премия Дорис Дьюк Артист 2024» . Фонд Дорис Дьюк . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  94. ^ Грейн, Пол (24 апреля 2024 г.). «Эсперанса Спалдинг, Мигель Зенон и другие получили премию Дорис Дьюк в 2024 году» . Й! Развлечение . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d868f3b1498dcdf5fd0a0f9c93bedc__1721055420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/dc/29d868f3b1498dcdf5fd0a0f9c93bedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esperanza Spalding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)