Современный R&B
Современный R&B | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х - начало 1980-х годов, Северная Америка. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Современный R&B (или просто R&B ) — популярный музыкальный жанр , сочетающий ритм-н-блюз с элементами поп-музыки , соула , фанка , хип-хопа и электронной музыки .
Этот жанр отличается характерным стилем производства пластинок и плавным, пышным стилем вокальных аранжировок. Типичны электронные влияния и использование хип-хопа или танцевальных , хотя грубость и резкость, присущие хип-хопу , битов могут быть уменьшены и сглажены. Современные вокалисты R&B часто используют мелизму , а с середины 1980-х годов ритмы R&B стали сочетаться с элементами хип-хоп культуры и музыки, поп-культуры и поп-музыки.
Прекурсоры
[ редактировать ]По словам Джеффри Хаймса , выступавшего в 1989 году, прогрессивное соул -движение начала 1970-х «расширило музыкальные и лирические границы [R&B] способами, равных которым с тех пор не было». Это движение возглавили соул-певцы, авторы песен и продюсеры, такие как Кертис Мэйфилд , Марвин Гэй и Стиви Уандер . [ 1 ] Продукции Нормана Уитфилда на Motown , звукозаписывающем лейбле Гэя, также были пионерами в сопоставлении соул-вокала и простых зацепок более ранних ритм-н-блюзовых пластинок с сильными битами , вокальными гармониями и оркестровыми звуками, которые утолщали текстуру звука . музыка. Собственная музыка Гэя на таких альбомах, как What's Going On (1971), включала в себя джазовые влияния, которые привели этот жанр к более свободному музыкальному направлению. [ 2 ]
Ближайший предшественник современного R&B появился в конце эпохи диско в конце 1970-х, когда Майкл Джексон и Куинси Джонс добавили больше электронных элементов в звучание того времени, создав более плавный стиль, подходящий для танцпола. [ 2 ] Первым результатом стал Off the Wall (1979), который, по словам Стивена Томаса Эрлевина из AllMusic , «был дальновидным альбомом, который нашел способ широко открыть дискотеку в новый мир, где бит был неоспорим, но не основным». focus» и «был частью красочного гобелена пышных баллад и струнных, гладкого соула и поп-музыки, софт-рока и манящего фанка». [ 3 ]
Ричард Дж. Рипани писал, что Джанет Джексон » « Control (1986) «был важен для развития R&B по нескольким причинам», поскольку она и ее продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис «создали новое звучание, сочетающее в себе ритмические элементы фанк и диско, а также большие дозы синтезаторов, перкуссии, звуковых эффектов и чувствительности к рэп-музыке». [ 4 ] Рипани писал, что «успех "Control" привел к включению стилистических особенностей рэпа в течение следующих нескольких лет, и Джанет Джексон продолжала оставаться одним из лидеров в этом развитии». [ 4 ] В том же году Тедди Райли начал производить записи в стиле R&B, включающие элементы хип-хопа. Это сочетание стиля R&B и ритмов хип-хопа было названо « новым джек-свингом » и применялось к таким артистам, как Кейт Свит , Бобби Браун , Джонни Кемп и Белл Бив ДеВо . [ 5 ] [ 6 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Используя хип-хопом минусовки, вдохновленные новый жанр под названием « хип-хоп соул создали , Мэри Джей Блайдж и продюсер Шон Комбс » . [ 8 ]
В середине 1990-х годов альбом Уитни Хьюстон « Телохранитель: оригинальный саундтрек» в конечном итоге был продан тиражом более 45 миллионов копий по всему миру, став самым продаваемым саундтреком всех времен. [ 9 ] Джанет Джексон Одноименный пятый студийный альбом Janet (1993), вышедший после ее многомиллионного контракта с Virgin Records , был продан тиражом более 14 миллионов копий по всему миру. [ 10 ] Boyz II Men и Мэрайя Кэри записали несколько в Billboard Hot 100 хитов № 1 , в том числе " One Sweet Day ", совместную работу обеих групп, которая стала самым продолжительным хитом № 1 в истории Hot 100. Кэри также выпустила ремикс на свой сингл " Fantasy " 1995 года с участием Ol' Dirty Bastard - формат сотрудничества, о котором на тот момент никто не слышал. Кэри, Boyz II Men и TLC выпустили альбомы в 1994 и 1995 годах — Daydream .
В конце 1990-х годов возник нео-соул , который добавил влияние соула 1970-х к смеси соула хип-хопа, под руководством таких артистов, как Эрика Баду , Лорин Хилл и Максвелл . Хилл и Мисси Эллиотт еще больше размыли грань между R&B и хип-хопом, записав оба стиля. Начиная с 1995 года, церемония вручения премии «Грэмми» учредила премию «Грэмми» за лучший R&B-альбом , II группы Boyz II Men первым лауреатом которой стал . Позже награду получили TLC за CrazySexyCool в 1996 году, Тони Рич за Words в 1997 году, Эрика Баду за Baduizm в 1998 году и Лорин Хилл за The Miseducation of Lauryn Hill в 1999 году. В 1994 году певица Алия выпустила свой дебютный альбом, а в 1996 году она выпустила свой второй альбом под названием "One In A Million" с другим звучанием и Продюсировали Мисси Эллиот и Тимбалэнд, неизвестные на тот момент. В конце 1999 года журнал Billboard поставил Мэрайю Кэри и Джанет Джексон на первое и второе место среди самых успешных артистов 1990-х годов. [ 11 ]
В то же время, во второй половине 1990-х годов The Neptunes и Timbaland установили влиятельный приоритет в современной музыке R&B и хип-хоп. [ 12 ]
2000-е
[ редактировать ]В своей статье 2003 года музыкальный критик Роберт Кристгау описывает современный R&B как «о текстуре, настроении, ощущениях - вокале, инструментале и ритмике, четко сформулированных, когда они сливаются воедино». [ 13 ]

После периодов нестабильного успеха городская музыка достигла коммерческого доминирования в начале 2000-х, что привело к огромному успеху в Billboard чартах исполнителей R&B и хип-хопа. [ 15 ]

В 2001 году Алиша Киз выпустила « Fallin’ » в качестве своего дебютного сингла, заняв первое место в чартах Billboard Hot 100 , Mainstream Top 40 и Hot R&B/Hip-Hop Songs . В 2002 году песня получила три премии «Грэмми» , в том числе «Песня года» , «Лучшая песня в стиле R&B» и «Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» . Он также был номинирован на премию «Рекорд года» . [ 17 ] Бейонсе Сольный студийный дебютный альбом Dangerously in Love (2003) был продан тиражом более 5 миллионов копий в США и получил пять премий Грэмми . [ 18 ] [ 19 ]
Ашера » « Исповедь (2004) была продана тиражом 1,1 миллиона копий за первую неделю. [ 20 ] и более 8 миллионов копий в 2004 году, с тех пор он получил статус Diamond от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), а по состоянию на 2016 год [update] было продано более 10 миллионов копий в США и более 20 миллионов копий по всему миру. У Confessions было четыре сингла подряд, занявших первое место в Billboard Hot 100: « Да! », « Burn », « Confessions Part II » и « My Boo ». [ 21 ] В 2005 году он получил три премии «Грэмми», в том числе «Лучший современный R&B-альбом» , «Лучшее R&B-исполнение дуэта или группы с вокалом» за «My Boo» и « Лучшее рэп/певческое сотрудничество » за «Yeah!» [ 22 ]

В 2004 году все 12 песен, возглавивших Billboard Hot 100, были записаны афроамериканскими исполнителями и составили 80% хитов номер один в стиле R&B того года. [ 15 ] Наряду с серией синглов Ашера, Top 40 радио, а также поп- и R&B-чарты возглавили песни Outkast « Hey Ya! », » Snoop Dogg « Drop It Like It’s Hot , Terror Squad » группы « Lean Back и Ciara. « Вкусности ». [ 15 ] Крис Моланфи из The Village Voice позже заметил, что «к началу 2000-х годов городская музыка «стала» поп-музыкой». [ 15 ]
В период с 2005 по 2009 год Рэймонд, Ноулз и Киз выпустили альбомы — B'Day , Here I Stand , I Am... Sasha Fierce и The Element of Freedom .
Песня Мэрайи Кэри «Освобождение Мими» (2005) дебютировала под номером один в Billboard 200 и получила десять номинаций на премию «Грэмми». Второй сингл « We Belong Together » возглавлял чарты Hot 100 в течение 14 недель, а позже был назван «песней десятилетия» и получил премию Грэмми за лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B в 2006 году.
В середине 2000-х годов появились новые R&B-исполнители Ashanti , Keyshia Cole и Akon . Одноименный дебютный альбом Ашанти возглавил чарты Billboard 200 и Top R&B/Hip-Hop Albums . Это принесло ей три номинации на Грэмми, одну из которых выиграли в номинации « Лучший современный R&B-альбом» . Новичок в стиле R&B Крис Браун выпустил одноименный альбом в 2005 году, который дебютировал под номером два в Billboard 200 . Его дебютный сингл « Run It! » достиг вершины Billboard Hot 100, Hot R&B/Hip-Hop Songs и песен американского радио .
В это же время появились авторы песен в стиле R&B . [ 23 ] Брайан-Майкл Кокс стал соавтором фильмов « Bur » и « Confessions Part II » Ашера (2005), « Shake It Off » и « Don’t Forget About Us » Криса Брауна » Мэрайи Кэри (2006), а также « Say Goodbye (2006). ). [ 24 ] Кери Хилсон стала соавтором песен » Мэри Дж. Блайдж « Take Me as I Am » Омариона (2006), « Ice Box Сиары (2006). (2006) и « Like a Boy » [ 25 ] Рико Лав является соавтором песен « Throwback » Кери Хилсон » Ашера (2005), « Energy (2008), » Pleasure P « Boyfriend #2 (2008). [ 26 ] The-Dream написали » Рианны « Umbrella (2007), » Дж. Холидей « Bed » Ашера , а также « Moving Mountains » и « Trading Places (2008). [ 27 ] Ne-Yo » Марио написал « Let Me Love You » Рианны , « Take a Bow » и « Unfaithful » Бейонсе и « Irreplaceable (2006). [ 28 ]
По данным Billboard , наиболее коммерчески успешными R&B-исполнителями десятилетия стали Usher , Алисия Киз , Бейонсе , Мэрайя Кэри , Рианна , Крис Браун , Ne-Yo и Akon . [ 29 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Начиная с 1990-х и 2000-х годов, R&B, как и многие другие жанры, черпал влияние технических инноваций того времени и начал включать больше электронных и машинных звуков и инструментов, этот развивающийся стиль, названный Electro-R&B, постепенно начал доминировать в жанре. Использование таких эффектов, как Auto-Tune и новых компьютеризированных синтезаторов, придало R&B более футуристический вид, но при этом все еще пытается включить многие общие темы жанра, такие как любовь и отношения.
По словам Кристгау в 2017 году, «почти весь R&B основан на сочетании голоса и звука, а не голоса и песни, при этом звук варьируется от точного трека и припева до своеобразной атмосферы». [ 30 ]
В начале 2010-х артисты Ашер и Крис Браун начали использовать новые электронные влияния, сохраняя при этом оригинальное ощущение R&B. Ашера « OMG » [ 31 ] и « DJ Got Us Fallin' in Love », [ 32 ] Криса Брауна . и « Да, 3x » [ 33 ] все ориентированы на EDM.
Певцы Мигель , Джон Ледженд и Джереми популярны в мейнстриме хип-хопа благодаря сотрудничеству с такими рэперами, как Уэйл , Рик Росс и Джей Коул . Сегодняшний R&B гораздо более разнообразен и включает в себя больше звуковых элементов, чем раньше, поскольку он расширяет свою привлекательность и коммерческую жизнеспособность. [ 34 ] Влияние трэп-музыки сохранило сильное присутствие в музыкальных чартах благодаря R&B певицы Бейонсе песням « Drunk in Love », « Flawless » и « 7/11 », Брайсона Тиллера дебютному студийному альбому , Trapsoul и Мэри Джей Блайдж. " Густой дела ". [ 35 ]
Латинский R&B набирает обороты с тех пор, как в середине этого десятилетия волна артистов начала смешивать трэп с этим звуком. [ 36 ] Синглы на испанском языке Алекса Роуза, Рау Алехандро и Паломы Мами , умело заимствованные из R&B, очаровывают мировую аудиторию. [ 37 ] В Латинской Америке этот жанр стал популярен благодаря «Тоде» Алекса Роуза. [ 37 ] и » Сеча « Другой напиток . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаймс, Джеффри (29 августа 1989 г.). «Кёртис Мэйфилд» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Дэвид (ноябрь 2011 г.). «R&B и влияние: продюсер в роли Эфеба» . Тираж Маг . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Майкл Джексон – со стены» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . Университетское издательство Миссисипи . стр. 130–155, 186–188. ISBN 978-1-57806-862-3 .
- ^ Хеллер, Джейсон (30 сентября 2010 г.). «Новые качели Джека» . АВ-клуб . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Картер, Келли Л. (10 августа 2008 г.). «5 вещей, которым вы можете научиться… Новый домкрат» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
- ^ «Американская звукозаписывающая индустрия объявляет артистов века» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 10 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
- ^ Ван Нгуен, декан (13 ноября 2011 г.). «Ренессанс R&B» . ПопМатерс . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Гипсон, Бруклин (26 января 2012 г.). «21» Адель приближается к рекорду чартов Billboard . СТАВКА . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Террелл, Эшли Г. (18 мая 2018 г.). «Джимми Джем на церемонии награждения Джанет Джексон Billboard Icon Award 2018: это «просрочено» » . Атмосфера . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Мэйфилд, Джефф (25 декабря 1999 г.). «Тотально 90-е: Дневник десятилетия». Рекламный щит . Том. 111, нет. 112. ISSN 0006-2510 .
- ^ Фрер-Джонс, Саша (29 сентября 2008 г.). «Эра Тимбалэнда» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
- ^ Кристгау, Роберт (30 сентября 2003 г.). «Королева простолюдинов» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Ашер вошел в сотню лучших артистов десятилетия» . Зингерс . 22 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моланфи, Крис (16 июля 2012 г.). «100 и сингл: фактор R&B/хип-хопа в бесконечном спаде музыкального бизнеса» . Блоги Village Voice . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Художники десятилетия» . Рекламный щит . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ « Fallin’» признана песней года» . Грэмми.com . 2 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Колфилд, Кейт (30 декабря 2015 г.). «Альбом Бейонсе «Dangerously in Love» превысил 5 миллионов проданных в США» Billboard . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Леопольд, Тодд (9 февраля 2004 г.). «Бейонсе — обладательница пяти Грэмми» (пресс-релиз). CNN . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Сусман, Гэри (31 марта 2004 г.). «Ашер продал рекордные 1,1 миллиона» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Ашер и дуэт Киз остаются уютными на первом месте» . Рекламный щит . 4 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Художник: Ашер» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Надежда, Клевер (27 ноября 2012 г.). «Невоспетые герои: 36 лучших авторов песен 2000-х» . Атмосфера . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Брайан-Майкл Кокс – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Кери Хилсон – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Рико Лав – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Мечта – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Не-Йо – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Артисты десятилетия Музыкальный чарт» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (3 марта 2017 г.). «О глубине и резонансе Сида: свидетель-эксперт с Робертом Кристгау» . Порок . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Шипли, Эл (6 августа 2014 г.). «20 самых больших песен лета: 2010-е (на данный момент)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Лэмб, Билл. «10 лучших песен Ашера» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Уэте, Брэд (21 октября 2010 г.). «Крис Браун танцует на вечеринке в видео «Yeah 3X»: смотрите здесь» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Летучая мышь (29 ноября 2001 г.). «Что такое Гипердуша?» . Риддим.ca . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Готрич, Ларс (7 октября 2016 г.). «Послушайте новую мощную песню Мэри Джей Блайдж «Thick of It» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Плейлист, вдохновивший новое поколение латинского R&B» . Хебби (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лейт, Элиас (22 января 2019 г.). «Латиноамериканские исполнители навсегда изменили трэп-музыку - следующий R&B» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Кобо, Лейла (22 июля 2019 г.). «Как дуэт отца и сына Rich Music прокладывает путь латинскому R&B» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристгау, Роберт (18 ноября 1997 г.). "Наша любовь - это Cl!!" . Деревенский голос . Нью-Йорк.