Jump to content

Современный R&B

Современный R&B (или просто R&B ) — популярный музыкальный жанр , сочетающий ритм-н-блюз с элементами поп-музыки , соула , фанка , хип-хопа и электронной музыки .

Этот жанр отличается характерным стилем производства пластинок и плавным, пышным стилем вокальных аранжировок. Типичны электронные влияния и использование хип-хопа или танцевальных , хотя грубость и резкость, присущие хип-хопу , битов могут быть уменьшены и сглажены. Современные вокалисты R&B часто используют мелизму , а с середины 1980-х годов ритмы R&B стали сочетаться с элементами хип-хоп культуры и музыки, поп-культуры и поп-музыки.

Прекурсоры

[ редактировать ]

По словам Джеффри Хаймса , выступавшего в 1989 году, прогрессивное соул -движение начала 1970-х «расширило музыкальные и лирические границы [R&B] способами, равных которым с тех пор не было». Это движение возглавили соул-певцы, авторы песен и продюсеры, такие как Кертис Мэйфилд , Марвин Гэй и Стиви Уандер . [ 1 ] Продукции Нормана Уитфилда на Motown , звукозаписывающем лейбле Гэя, также были пионерами в сопоставлении соул-вокала и простых зацепок более ранних ритм-н-блюзовых пластинок с сильными битами , вокальными гармониями и оркестровыми звуками, которые утолщали текстуру звука . музыка. Собственная музыка Гэя на таких альбомах, как What's Going On (1971), включала в себя джазовые влияния, которые привели этот жанр к более свободному музыкальному направлению. [ 2 ]

Ближайший предшественник современного R&B появился в конце эпохи диско в конце 1970-х, когда Майкл Джексон и Куинси Джонс добавили больше электронных элементов в звучание того времени, создав более плавный стиль, подходящий для танцпола. [ 2 ] Первым результатом стал Off the Wall (1979), который, по словам Стивена Томаса Эрлевина из AllMusic , «был дальновидным альбомом, который нашел способ широко открыть дискотеку в новый мир, где бит был неоспорим, но не основным». focus» и «был частью красочного гобелена пышных баллад и струнных, гладкого соула и поп-музыки, софт-рока и манящего фанка». [ 3 ]

Ричард Дж. Рипани писал, что Джанет Джексон » « Control (1986) «был важен для развития R&B по нескольким причинам», поскольку она и ее продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис «создали новое звучание, сочетающее в себе ритмические элементы фанк и диско, а также большие дозы синтезаторов, перкуссии, звуковых эффектов и чувствительности к рэп-музыке». [ 4 ] Рипани писал, что «успех "Control" привел к включению стилистических особенностей рэпа в течение следующих нескольких лет, и Джанет Джексон продолжала оставаться одним из лидеров в этом развитии». [ 4 ] В том же году Тедди Райли начал производить записи в стиле R&B, включающие элементы хип-хопа. Это сочетание стиля R&B и ритмов хип-хопа было названо « новым джек-свингом » и применялось к таким артистам, как Кейт Свит , Бобби Браун , Джонни Кемп и Белл Бив ДеВо . [ 5 ] [ 6 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) признала певцов Майкла Джексона и Уитни Хьюстон двумя самыми продаваемыми исполнителями R&B 20-го века. [ 7 ]

Используя хип-хопом минусовки, вдохновленные новый жанр под названием « хип-хоп соул создали , Мэри Джей Блайдж и продюсер Шон Комбс » . [ 8 ]

В середине 1990-х годов альбом Уитни Хьюстон « Телохранитель: оригинальный саундтрек» в конечном итоге был продан тиражом более 45 миллионов копий по всему миру, став самым продаваемым саундтреком всех времен. [ 9 ] Джанет Джексон Одноименный пятый студийный альбом Janet (1993), вышедший после ее многомиллионного контракта с Virgin Records , был продан тиражом более 14 миллионов копий по всему миру. [ 10 ] Boyz II Men и Мэрайя Кэри записали несколько в Billboard Hot 100 хитов № 1 , в том числе " One Sweet Day ", совместную работу обеих групп, которая стала самым продолжительным хитом № 1 в истории Hot 100. Кэри также выпустила ремикс на свой сингл " Fantasy " 1995 года с участием Ol' Dirty Bastard - формат сотрудничества, о котором на тот момент никто не слышал. Кэри, Boyz II Men и TLC выпустили альбомы в 1994 и 1995 годах — Daydream .

В конце 1990-х годов возник нео-соул , который добавил влияние соула 1970-х к смеси соула хип-хопа, под руководством таких артистов, как Эрика Баду , Лорин Хилл и Максвелл . Хилл и Мисси Эллиотт еще больше размыли грань между R&B и хип-хопом, записав оба стиля. Начиная с 1995 года, церемония вручения премии «Грэмми» учредила премию «Грэмми» за лучший R&B-альбом , II группы Boyz II Men первым лауреатом которой стал . Позже награду получили TLC за CrazySexyCool в 1996 году, Тони Рич за Words в 1997 году, Эрика Баду за Baduizm в 1998 году и Лорин Хилл за The Miseducation of Lauryn Hill в 1999 году. В 1994 году певица Алия выпустила свой дебютный альбом, а в 1996 году она выпустила свой второй альбом под названием "One In A Million" с другим звучанием и Продюсировали Мисси Эллиот и Тимбалэнд, неизвестные на тот момент. В конце 1999 года журнал Billboard поставил Мэрайю Кэри и Джанет Джексон на первое и второе место среди самых успешных артистов 1990-х годов. [ 11 ]

В то же время, во второй половине 1990-х годов The Neptunes и Timbaland установили влиятельный приоритет в современной музыке R&B и хип-хоп. [ 12 ]

В своей статье 2003 года музыкальный критик Роберт Кристгау описывает современный R&B как «о текстуре, настроении, ощущениях - вокале, инструментале и ритмике, четко сформулированных, когда они сливаются воедино». [ 13 ]

Ашер был назван Billboard «нет». 1 «Горячий 100» артист десятилетия 2000-х, с 7 синглами номер один, которые продержались на вершине 42 недели. [ 14 ]

После периодов нестабильного успеха городская музыка достигла коммерческого доминирования в начале 2000-х, что привело к огромному успеху в Billboard чартах исполнителей R&B и хип-хопа. [ 15 ]

Алиша Киз заняла пятое место в списке «Артист десятилетия» журнала Billboard. « No One » занимает шестое место в рейтинге Billboard Hot 100 песен десятилетия. [ 16 ]

В 2001 году Алиша Киз выпустила « Fallin’ » в качестве своего дебютного сингла, заняв первое место в чартах Billboard Hot 100 , Mainstream Top 40 и Hot R&B/Hip-Hop Songs . В 2002 году песня получила три премии «Грэмми» , в том числе «Песня года» , «Лучшая песня в стиле R&B» и «Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» . Он также был номинирован на премию «Рекорд года» . [ 17 ] Бейонсе Сольный студийный дебютный альбом Dangerously in Love (2003) был продан тиражом более 5   миллионов копий в США и получил пять премий Грэмми . [ 18 ] [ 19 ]

Ашера » « Исповедь (2004) была продана тиражом 1,1   миллиона копий за первую неделю. [ 20 ] и более 8   миллионов копий в 2004 году, с тех пор он получил статус Diamond от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), а по состоянию на 2016 год было продано более 10   миллионов копий в США и более 20   миллионов копий по всему миру. У Confessions было четыре сингла подряд, занявших первое место в Billboard Hot 100: « Да! », « Burn », « Confessions Part II » и « My Boo ». [ 21 ] В 2005 году он получил три премии «Грэмми», в том числе «Лучший современный R&B-альбом» , «Лучшее R&B-исполнение дуэта или группы с вокалом» за «My Boo» и « Лучшее рэп/певческое сотрудничество » за «Yeah!» [ 22 ]

Бейонсе назвал Billboard самой успешной исполнительницей 2000-х годов.

В 2004 году все 12 песен, возглавивших Billboard Hot 100, были записаны афроамериканскими исполнителями и составили 80% хитов номер один в стиле R&B того года. [ 15 ] Наряду с серией синглов Ашера, Top 40 радио, а также поп- и R&B-чарты возглавили песни Outkast « Hey Ya! », » Snoop Dogg « Drop It Like It’s Hot , Terror Squad » группы « Lean Back и Ciara. « Вкусности ». [ 15 ] Крис Моланфи из The Village Voice позже заметил, что «к началу 2000-х годов городская музыка «стала» поп-музыкой». [ 15 ]

В период с 2005 по 2009 год Рэймонд, Ноулз и Киз выпустили альбомы — B'Day , Here I Stand , I Am... Sasha Fierce и The Element of Freedom .

Песня Мэрайи Кэри «Освобождение Мими» (2005) дебютировала под номером один в Billboard 200 и получила десять номинаций на премию «Грэмми». Второй сингл « We Belong Together » возглавлял чарты Hot 100 в течение 14 недель, а позже был назван «песней десятилетия» и получил премию Грэмми за лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B в 2006 году.

В середине 2000-х годов появились новые R&B-исполнители Ashanti , Keyshia Cole и Akon . Одноименный дебютный альбом Ашанти возглавил чарты Billboard 200 и Top R&B/Hip-Hop Albums . Это принесло ей три номинации на Грэмми, одну из которых выиграли в номинации « Лучший современный R&B-альбом» . Новичок в стиле R&B Крис Браун выпустил одноименный альбом в 2005 году, который дебютировал под номером два в Billboard 200 . Его дебютный сингл « Run It! » достиг вершины Billboard Hot 100, Hot R&B/Hip-Hop Songs и песен американского радио .

В это же время появились авторы песен в стиле R&B . [ 23 ] Брайан-Майкл Кокс стал соавтором фильмов « Bur » и « Confessions Part II » Ашера (2005), « Shake It Off » и « Don’t Forget About Us » Криса Брауна » Мэрайи Кэри (2006), а также « Say Goodbye (2006). ). [ 24 ] Кери Хилсон стала соавтором песен » Мэри Дж. Блайдж « Take Me as I Am » Омариона (2006), « Ice Box Сиары (2006). (2006) и « Like a Boy » [ 25 ] Рико Лав является соавтором песен « Throwback » Кери Хилсон » Ашера (2005), « Energy (2008), » Pleasure P « Boyfriend #2 (2008). [ 26 ] The-Dream написали » Рианны « Umbrella (2007), » Дж. Холидей « Bed » Ашера , а также « Moving Mountains » и « Trading Places (2008). [ 27 ] Ne-Yo » Марио написал « Let Me Love You » Рианны , « Take a Bow » и « Unfaithful » Бейонсе и « Irreplaceable (2006). [ 28 ]

По данным Billboard , наиболее коммерчески успешными R&B-исполнителями десятилетия стали Usher , Алисия Киз , Бейонсе , Мэрайя Кэри , Рианна , Крис Браун , Ne-Yo и Akon . [ 29 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
Современные исполнители R&B Крис Браун и Ашер экспериментировали с EDM .

Начиная с 1990-х и 2000-х годов, R&B, как и многие другие жанры, черпал влияние технических инноваций того времени и начал включать больше электронных и машинных звуков и инструментов, этот развивающийся стиль, названный Electro-R&B, постепенно начал доминировать в жанре. Использование таких эффектов, как Auto-Tune и новых компьютеризированных синтезаторов, придало R&B более футуристический вид, но при этом все еще пытается включить многие общие темы жанра, такие как любовь и отношения.

По словам Кристгау в 2017 году, «почти весь R&B основан на сочетании голоса и звука, а не голоса и песни, при этом звук варьируется от точного трека и припева до своеобразной атмосферы». [ 30 ]

В начале 2010-х артисты Ашер и Крис Браун начали использовать новые электронные влияния, сохраняя при этом оригинальное ощущение R&B. Ашера « OMG » [ 31 ] и « DJ Got Us Fallin' in Love », [ 32 ] Криса Брауна . и « Да, 3x » [ 33 ] все ориентированы на EDM.

Певцы Мигель , Джон Ледженд и Джереми популярны в мейнстриме хип-хопа благодаря сотрудничеству с такими рэперами, как Уэйл , Рик Росс и Джей Коул . Сегодняшний R&B гораздо более разнообразен и включает в себя больше звуковых элементов, чем раньше, поскольку он расширяет свою привлекательность и коммерческую жизнеспособность. [ 34 ] Влияние трэп-музыки сохранило сильное присутствие в музыкальных чартах благодаря R&B певицы Бейонсе песням « Drunk in Love », « Flawless » и « 7/11 », Брайсона Тиллера дебютному студийному альбому , Trapsoul и Мэри Джей Блайдж. " Густой дела ". [ 35 ]

Латинский R&B набирает обороты с тех пор, как в середине этого десятилетия волна артистов начала смешивать трэп с этим звуком. [ 36 ] Синглы на испанском языке Алекса Роуза, Рау Алехандро и Паломы Мами , умело заимствованные из R&B, очаровывают мировую аудиторию. [ 37 ] В Латинской Америке этот жанр стал популярен благодаря «Тоде» Алекса Роуза. [ 37 ] и » Сеча « Другой напиток . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаймс, Джеффри (29 августа 1989 г.). «Кёртис Мэйфилд» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уорд, Дэвид (ноябрь 2011 г.). «R&B и влияние: продюсер в роли Эфеба» . Тираж Маг . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  3. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Майкл Джексон – со стены» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . Университетское издательство Миссисипи . стр. 130–155, 186–188. ISBN  978-1-57806-862-3 .
  5. ^ Хеллер, Джейсон (30 сентября 2010 г.). «Новые качели Джека» . АВ-клуб . Проверено 3 мая 2022 г.
  6. ^ Картер, Келли Л. (10 августа 2008 г.). «5 вещей, которым вы можете научиться… Новый домкрат» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
  7. ^ «Американская звукозаписывающая индустрия объявляет артистов века» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 10 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  8. ^ Ван Нгуен, декан (13 ноября 2011 г.). «Ренессанс R&B» . ПопМатерс . Проверено 3 мая 2022 г.
  9. ^ Гипсон, Бруклин (26 января 2012 г.). «21» Адель приближается к рекорду чартов Billboard . СТАВКА . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  10. ^ Террелл, Эшли Г. (18 мая 2018 г.). «Джимми Джем на церемонии награждения Джанет Джексон Billboard Icon Award 2018: это «просрочено» » . Атмосфера . Проверено 22 июля 2021 г.
  11. ^ Мэйфилд, Джефф (25 декабря 1999 г.). «Тотально 90-е: Дневник десятилетия». Рекламный щит . Том. 111, нет. 112. ISSN   0006-2510 .
  12. ^ Фрер-Джонс, Саша (29 сентября 2008 г.). «Эра Тимбалэнда» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
  13. ^ Кристгау, Роберт (30 сентября 2003 г.). «Королева простолюдинов» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  14. ^ «Ашер вошел в сотню лучших артистов десятилетия» . Зингерс . 22 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Моланфи, Крис (16 июля 2012 г.). «100 и сингл: фактор R&B/хип-хопа в бесконечном спаде музыкального бизнеса» . Блоги Village Voice . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  16. ^ «Художники десятилетия» . Рекламный щит . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  17. ^ « Fallin’» признана песней года» . Грэмми.com . 2 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  18. ^ Колфилд, Кейт (30 декабря 2015 г.). «Альбом Бейонсе «Dangerously in Love» превысил 5 миллионов проданных в США» Billboard . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  19. ^ Леопольд, Тодд (9 февраля 2004 г.). «Бейонсе — обладательница пяти Грэмми» (пресс-релиз). CNN . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  20. ^ Сусман, Гэри (31 марта 2004 г.). «Ашер продал рекордные 1,1 миллиона» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  21. ^ «Ашер и дуэт Киз остаются уютными на первом месте» . Рекламный щит . 4 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  22. ^ «Художник: Ашер» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. ^ Надежда, Клевер (27 ноября 2012 г.). «Невоспетые герои: 36 лучших авторов песен 2000-х» . Атмосфера . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  24. ^ «Брайан-Майкл Кокс – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  25. ^ «Кери Хилсон – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  26. ^ «Рико Лав – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  27. ^ «Мечта – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  28. ^ «Не-Йо – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  29. ^ «Артисты десятилетия Музыкальный чарт» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  30. ^ Кристгау, Роберт (3 марта 2017 г.). «О глубине и резонансе Сида: свидетель-эксперт с Робертом Кристгау» . Порок . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  31. ^ Шипли, Эл (6 августа 2014 г.). «20 самых больших песен лета: 2010-е (на данный момент)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  32. ^ Лэмб, Билл. «10 лучших песен Ашера» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  33. ^ Уэте, Брэд (21 октября 2010 г.). «Крис Браун танцует на вечеринке в видео «Yeah 3X»: смотрите здесь» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  34. ^ Летучая мышь (29 ноября 2001 г.). «Что такое Гипердуша?» . Риддим.ca . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  35. ^ Готрич, Ларс (7 октября 2016 г.). «Послушайте новую мощную песню Мэри Джей Блайдж «Thick of It» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
  36. ^ «Плейлист, вдохновивший новое поколение латинского R&B» . Хебби (на испанском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б Лейт, Элиас (22 января 2019 г.). «Латиноамериканские исполнители навсегда изменили трэп-музыку - следующий R&B» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  38. ^ Кобо, Лейла (22 июля 2019 г.). «Как дуэт отца и сына Rich Music прокладывает путь латинскому R&B» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3988e293f0d51852c0fb8659c52d5d__1722850080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/5d/0b3988e293f0d51852c0fb8659c52d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary R&B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)