Альтернативный R&B
Альтернативный R&B | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 2000-х, США и Канада. |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Альтернативный R&B (также называемый альтернативным R&B , инди-R&B и первоначально известный как PBR&B , хипстерский R&B , эмо R&B). [ 5 ] [ 6 ] или R-Neg-B [ 7 ] ) — термин, используемый музыкальными журналистами для описания стилистической альтернативы современному R&B , которая возникла в середине 2000-х годов и приобрела известность благодаря таким музыкальным исполнителям, как Фрэнк Оушен , Дрейк , The Weeknd , SZA , Халид , Брайсон Тиллер , PartyNextDoor , Тори Ланез. , 6lack и другие . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он считается «более прогрессивным и разнообразным», чем его основной аналог. [ 12 ]
Этимология
[ редактировать ]«Альтернативный R&B» когда-то использовался музыкальной индустрией в конце 1990-х. [ оригинальное исследование? ] продвигать на рынок нео-соул -исполнителей, таких как Д'Анджело , Эрика Баду и Максвелл . [ 13 ] Было множество дискуссий о различных терминах жанра: некоторые критики относили музыку к широкой категории «альтернативный R&B» или « инди R&B». [ 14 ] [ 15 ] Термин «хипстерский R&B» широко использовался, как и термин «PBR&B» — комбинация «PBR» (аббревиатура от Pabst Blue Ribbon , пива, которое в последнее время ассоциируется с хипстерской субкультурой). [ 16 ] и R&B . Впервые слово «PBR&B» использовал в Твиттере писатель Sound of the City Эрик Харви в сообщении 2011 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Три года спустя, пораженный и огорченный тем, как далеко зашел этот термин, задуманный как шутка, Харви написал об этом обширное эссе для Pitchfork . [ 20 ] Слейт предлагает название «R-Neg-B» как отсылку к « неггингу ». [ 21 ] Этот жанр иногда называют «нуар&B». [ 22 ] [ 23 ] Однако эти термины часто критикуют за то, что они «относят» художников к хипстерской субкультуре и используются в насмешливой форме. [ 24 ] [ 25 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Барри Уолтерс из Spin характеризует нетрадиционный стиль как «обмен между EDM , роком , хип-хопом и коммерческим авангардом R&B» и цитирует Канье Уэста , 808s & Heartbreak Nostalgia Фрэнка Оушена . , Ultra и Channel Orange , The Weeknd , трилогия микстейпов 2011 года Drake 's Take Care , Miguel 's Kaleidscope Dream , Holy Other 's Hold и How to Dress Well 's Total Loss как произведения, связанные с альтернативным R&B. [ 7 ] Энди Келлман из AllMusic называет ранние альбомы Билала — 1st Born Second и Love for Sale — предшественниками «левого R&B», развившегося в конце 2000-х. [ 26 ] По словам Джима Фарбера из New York Daily News , коллектив Soulquarians конца 1990-х и начала 2000-х, частью которого был Билал, «загнал в угол лидеров альтернативного R&B-движения, таких как Roots и D'Angelo ». [ 27 ] Джанет Джексон Шестой студийный альбом The Velvet Rope (1997) считается одним из стилистических истоков этого жанра. [ 28 ] [ нужен лучший источник ] Ди Локетт из Slate считает, что музыкальный стиль Алии на ее втором студийном альбоме " One in a Million " "положил начало новому поджанру, широко называемому экспериментальным R&B (или "PBR&B")". [ 3 ] В то время как писательница NPR Алии Стасия Айронс заявила, что одноименный альбом «стал катализатором и мостом, который создал плавный переход от R&B в стиле 90-х к современному PBR&B». [ 29 ]
Брэндон Нисман из The Grio наблюдает «смену караула в R&B от спокойных, хладнокровных сердцеедов к этим ранимым, нестандартным личностям» на фоне преобладания социальных сетей в обществе. [ 30 ] Нисман считает, что тематика «этих артистов новой волны» более «близка» и пишет о характеристиках альтернативного R&B:
[Большая часть] музыки насыщена эхом и возвышена, часто с использованием множества синтезаторов и барабанных фильтров с фильтрами, что в звучании отдает дань винтажному звучанию Принца 80-х. Кроме того, по большей части не возникает ощущения, что эти артисты продают секс как основное блюдо. Конечно, они по-прежнему поют на эту тему, причем с явными подробностями, но это в равной степени пропорционально наркотикам, духовности и личной философии. Вы не увидите такого разнообразия тем, как у большинства современных исполнителей R&B. [ 30 ]
Гермиона Хоби из The Guardian пишет, что «музыка втайне радикальна» и наблюдает за «постоянным взаимообогащающим диалогом между инди- и электронными музыкантами и исполнителями R&B». [ 16 ] Геррик Д. Кеннеди из Los Angeles Times считает, что «новое движение кажется самым значительным стилистическим изменением в R&B с тех пор, как нео-соул ». в 1990-х годах появился [ 31 ]
Ответ
[ редактировать ]Существует два преобладающих мнения относительно альтернативного R&B как классификатора звуковых и лирических характеристик внутри более широкого жанра R&B, причем первое из двух представляет собой неохотное признание его существования - хотя бы ради конкурентоспособности.
Stereogum описал этот жанр как группу «сообщников, а не единое движение». [ 4 ] Аналогичным образом мыслит « Как хорошо одеваться », хотя термин «PBR&B» не обижается, но находит его «безвкусным»; в интервью Complex он отмечает, что «если вы поставите пластинки [выпущенные другими альтернативными R&B-исполнителями] рядом, я и кто угодно, например, вы просто не будете [слышать] одни и те же звуки, и точка», прежде чем приводить Мигеля в качестве примера. [ 32 ] Сам Мигель сказал, что ему «комфортен» термин «инди-R&B», потому что он «намекает на более высокое искусство. Или на более глубокую или в каком-то смысле более художественную подачу ритм-н-блюзовой музыки. скорее клише самого себя». [ 33 ]
Фрэнк Оушен , когда его впервые спросили в интервью The Quietus , считает ли он "Novacane" песней в стиле R&B, ответил: "Вы ограничиваете ее. И именно поэтому я всегда так говорю о жанре, потому что именно в этом он и состоит. Когда вы говорите «это то», вы слушаете это определенным образом. И вы не обязательно пропустите это , но это просто неточно, и вы пропустите пару вещей. контекстуально». [ 34 ] Далее он отмечает, что раса и вокал являются стереотипными признаками музыки R&B, что, в свою очередь, вынуждает его и его сверстников отнести к категории, которую они, возможно, не идентифицируют внутри себя; Говоря о «Ностальгии», Ультра Оушен утверждает, что если бы у него был другой цвет лица, «люди бы слушали его и говорили: «Да, он позаимствовал из R&B, но это не R&B — это много чего, и нельзя просто назвать это это R&B». [ 34 ] Оушен также использует альтернативный R&B, чтобы бросить вызов нормам доминирующей мужественности. В Channel Orange преобладают странные тексты и сценарии персонажей, которых он изображает. [ 35 ]
В интервью The Guardian отверг этот термин , FKA Twigs заявив: «К черту альтернативный R&B!» Далее она объяснила: «Это просто потому, что я принадлежу к смешанной расе. Когда я впервые выпустила музыку и никто не знал, как я выгляжу, я читала комментарии вроде: «Я никогда раньше не слышала ничего подобного, это не в жанре». .' А спустя шесть месяцев вышла моя фотография, и теперь она певица в стиле R&B». [ 36 ] The Fader разделяет ее мнение, заявляя: «Добавляя приставку, он отодвигает на второй план сам R&B, подразумевая, что он не является экспериментальным, раздвигающим границы или интеллектуальным. Он бросает взгляд на жанр со стороны, но в то же время заявляет, что открыл что-то достойное. внутри него». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список альтернативных исполнителей R&B
- Альтернативный хип-хоп
- Прогрессивная душа
- Афро-американская музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клифф, Эйми (12 сентября 2014 г.). «FKA Twigs прав: «Альтернативный R&B» должен умереть» . Фейдер . Проверено 12 ноября 2018 г.
«Альтернативный» или «экспериментальный R&B» — это термин, который должен умереть, и именно поэтому я обрадовался, когда прочитал эти слова от Twigs.
- ^ Фланагин, Джейк (7 октября 2014 г.). «Р&Б 2.0» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 10 марта 2023 г.
под этим «хипстерским» прозвищем и его итерациями: «альтернативный R&B», «экспериментальный R&B» и «R-neg-B», и это лишь некоторые из них.
- ^ Jump up to: а б Локетт, Ди (23 мая 2014 г.). «С чего мне начать с Алии?» . Сланец . Проверено 21 августа 2023 г.
широко известный как экспериментальный R&B (или «PBR&B»)
- ^ Jump up to: а б ДеВиль, Крис (30 апреля 2014 г.). «Р&Б-движение инди-рока достигает точки насыщения» . Стереогум .
- ^ «Что это за Рэкет?» . Нью-Йорк Пост . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Песни эмо/новой волны от Джордин Спаркс, Мэрайи Кэри и Джен Айко возглавляют 10 самых популярных синглов недели в стиле R&B. — Singersroom.com» . Зингерс . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Барри (22 августа 2012 г.). «Фрэнк Оушен, Мигель и Святой Другой Ашер в PBR&B 2.0» . Вращаться . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Как хип-хоп и R&B стали одним жанром» . Сущность . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Абебе, Ницух (14 августа 2011 г.). «PBR&B Десять пакетов» . Нью-Йорк . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Мюррей, Ник (21 декабря 2011 г.). «Не в восторге и чрезмерной стимуляции, Часть IV: Радости Николы Робертс и проблема странного будущего» . Деревенский голос . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Бизли, Кори (8 декабря 2011 г.). «Лучшие продюсеры 2011 года» . ПопМатерс . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Холбрук, Эмма (11 ноября 2014 г.). «Секс, раса и альтернативный R&B» . Конкретный . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Митчелл, Гейл (3 июня 2000 г.). «Изобретая реальность заново: R&B обретает свою актуальность» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 23. с. 42. ISSN 0006-2510 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Ричардс, Монтана (19 августа 2013 г.). «10 нетрадиционных исполнителей в стиле R&B, которые стоит послушать» . Атмосфера .
- ^ «Дискуссия: хипстерский R&B или альтернативный R&B – должен ли существовать этот жанр?» . ЭтоRnB. 6 апреля 2011 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хоби, Гермиона (8 ноября 2012 г.). «The Weeknd: Звуки и чувства» . Хранитель . Лондон. раздел G2, с. 12 . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Феннесси, Шон (23 марта 2011 г.). «Любовь против денег: The Weeknd, Фрэнк Оушен и шок будущего R&B» . Деревенский голос . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Харви, Эрик [@ericdharvey] (22 марта 2011 г.). «Ладно, учитывая зарождающуюся PBR&B вещь Weeknd, «Как хорошо одеваться, Фрэнк Оушен», то, что Оушен лучший, даже не вопрос, верно?» ( Твиттер ) . Проверено 25 июля 2017 г. — через Twitter .
- ^ Баршад, Амос (24 марта 2011 г.). «Веселое предупреждение о новом поджанре!» . Стервятник . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Харви, Эрик (7 октября 2013 г.). «Я начал шутку: «PBR&B» и что означают жанры сейчас» . Вилы . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Уилсон, Карл (28 декабря 2011 г.). «Почему в этом году в поп-музыке было так много свиста?» . Сланец . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Мершан, Франсуа (22 июня 2015 г.). «Экстра выходного дня: снова в пути на летние музыкальные фестивали Британской Колумбии» . Ванкувер Сан . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Хадсон, Алекс (28 августа 2015 г.). "The Weeknd 'Beauty Behind the Madness' (стрим альбома)" . Восклицайте! .
- ^ Каммингс, Йозен (30 марта 2011 г.). «Вы говорите хипстерский R&B, я говорю поп-музыка. В любом случае, это оскорбительно» . Шило . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Макферсон, Алекс (29 марта 2011 г.). «Готовы к Weeknd? Большинству поклонников R&B есть что послушать» . Хранитель . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Келлман, Энди (nd). «Месть герметичного - Билал» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Фарбер, Джим (24 июня 2001 г.). «Билал настроен на вау» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ DJ Луи XIV (16 июня 2015 г.). «Сможет ли Джанет добиться успеха?» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Стасия Айронс (24 июля 2017 г.). «150 величайших альбомов, созданных женщинами» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нисман, Брэндон (4 октября 2012 г.). «Смена караула: как Фрэнк Оушен, Мигель и другие помогли R&B снова обрести свою душу» . Грио . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Кеннеди, Геррик Д. (11 ноября 2012 г.). «Мигель помогает создать более острого исполнителя R&B» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Дип, Эрик (18 сентября 2012 г.). «Его мысли о термине «PBR&B» - кто умеет хорошо одеваться?» . Сложный . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Джонз, Тим (8 февраля 2013 г.). «Мигель: медленный успех новой суперзвезды R&B» . Хранитель . Лондон. Раздел «Руководство», стр. 10. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Мелисса (22 ноября 2011 г.). « Образность и немного сатиры: интервью с Фрэнком Оушеном» . Квиетус . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Дэненс, Ф; Де Риддер, С. (июнь 2015 г.). «Сопротивляющаяся мужественность в альтернативном R&B? Понимание гендерных представлений Фрэнка Оушена и The Weeknd» . Европейский журнал культурных исследований . 18 (3): 283–299. дои : 10.1177/1367549414526730 . ISSN 1367-5494 .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (9 августа 2014 г.). «FKA Twigs: «Странные вещи могут быть сексуальными» » . Хранитель . Проверено 12 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абебе, Ницух (14 августа 2011 г.). «ПБР&Б» . Нью-Йорк .
- Кабрал, Жанетт (27 февраля 2012 г.). «PBR&B – Рождение поджанра» . Музыка Си-Би-Си . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
- Феннесси, Шон (23 марта 2011 г.). «Любовь против денег: The Weeknd, Фрэнк Оушен и шок будущего R&B» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 29 января 2013 г.