Jump to content

Болотная попса

Болотная поп-музыка — музыкальный жанр, произрастающий в регионе Акадиана на юге Луизианы и прилегающей части юго-восточного Техаса . Созданный в 1950-х годах молодыми каджунцами и креолами, он сочетает в себе Нового Орлеана в стиле ритм-н-блюз , кантри и вестерн , а также традиционные французской Луизианы музыкальные влияния . Несмотря на то, что болотный поп является довольно малоизвестным жанром, он имеет большую аудиторию на своей родине в южной Луизиане и юго-восточном Техасе, а также приобрел небольшой, но страстный культ последователей в Соединенном Королевстве и Северной Европе. [1]

Характеристики

[ редактировать ]
Болотный поп-музыкант Дживин Джин, ок. 1959 год

Для звучания болотной поп-музыки характерны очень эмоциональные, любовные тексты, тройные фортепиано в стиле хоки-тонк , волнообразные басовые партии, ревущие духовые партии и сильный ритм-н-блюзовый ритм. Примером этого могут служить медленные баллады, такие как «Mathilda» Cookie and his Cupcakes (запись в 1958 году), считающаяся неофициальным гимном болотной поп-музыки. [2] Но этот жанр также породил множество оптимистичных композиций, таких как » Бобби Чарльза « See You Later, Alligator (1955), популярная кавер-версия Bill Haley & His Comets . [3]

В период расцвета этого жанра (1958–1964) несколько песен болотной поп-музыки появились в национальных чартах США. К ним относятся Джимми Клэнтона «Just A Dream» » Уоррена Сторма (1958), « Prisoner's Song (1958), » Фила Филлипса « Sea Of Love (1959), Рода Бернарда . « This Must Go On Forever » (1959), Джо Барри «Я дурак, чтобы заботиться» » Дейла и Грейс (1960) и « Я оставляю это на ваше усмотрение (1963). [4]

На родине болотной поп-музыки на юге Луизианы и юго-востоке Техаса фанаты считали классикой многие песни, которые так и не стали национальными хитами. [ нужна ссылка ] К ним относятся «Lonely Days, Lonely Nights» Джонни Аллана (1958), «Crazy Baby» Бака Роджерса (1959), «Let's Do the Cajun Twist» Рэнди и Рокетс (1962), «I'm TK Hulin» Больше не дурак» (1963), «Большой голубой бриллиант» Клинта Уэста (1965) и многие другие. [5]

Корни и ранняя история

[ редактировать ]

Музыканты, породившие болотный поп, в детстве слушали (и часто исполняли) традиционную музыку Каджун и креольскую музыку (которая позже превратилась в зидеко ), а также популярные кантри и вестерн ( деревенские ) песни таких музыкантов, как Боб Уиллс , Мун. Малликан и Хэнк Уильямс . Однако, как и другая американская молодежь в середине 1950-х годов, они открыли для себя новые заманчивые звуки рок-н-ролла и ритм-н-блюзовых музыкантов, таких как Элвис Пресли , Литтл Ричард и Фэтс Домино . [6] В результате эти подростки-каджунцы и креолы отошли от луизианских французских народных композиций, включая « Jolie Blonde », « Allons a Lafayette » и «Les flammes d'enfer», в пользу пения рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых композиций в Английский. В то же время они перешли от народных инструментов, таких как аккордеон , скрипка и железный треугольник, к современным инструментам, включая электрогитару и бас, пианино , саксофон и барабанную ловушку. [7]

Болотный поп-дуэт Дейл и Грейс , ок. 1963 год

К концу 1950-х годов музыканты болотной поп-музыки разработали свое собственное звучание и репертуар. Они выступали перед восприимчивой толпой в местных танцевальных залах, включая Южный клуб в Опелусасе , Landry's Palladium в Лафайете , клуб OST в Рейне и Green Lantern в Лоутелле. Кроме того, они выпустили записи на местных звукозаписывающих лейблах, таких как Флойда Суало лейбл Jin из Вилле Платта , Goldband Эдди Шулера из Лейк-Чарльза , La Louisianne из Лафайета Кэрол Рашу, лейбл Crazy Cajun Хьюи Мо в Хьюстоне и ряд лейблов. принадлежит Дж. Д. Миллеру из Кроули, штат Луизиана (который также записывал мелодии болотной поп-музыки для более крупных национальных лейблов, таких как лейбл Эрни Янга Excello Records в Нэшвилле ). [8]

Музыканты болотной поп-музыки часто использовали англо-американские сценические псевдонимы, маскирующие их каджунские фамилии . Джон Аллен Гийо, например, стал Джонни Алланом , Роберт Чарльз Гидри стал Бобби Чарльзом , Джо Барриос усыновил Джо Бэрри , Элвуд Дугас стал Бобби Пейджем, а Терри Джин ДеРуэн был объявлен Джином Терри. [9] Некоторые из этих музыкантов сменили имена, потому что им было стыдно за свое сельское французское происхождение — чувство, которое в то время разделяло часть населения Каджун. Но большинство болотных поп-музыкантов мотивировалось экономикой: они хотели продавать пластинки не только в южной Луизиане и юго-восточном Техасе, но и за ее пределами, где произношение этнических фамилий, таких как Гийо, Барриос и ДеРуан, ускользало от промоутеров звукозаписи , диск-жокеев и потребителей. [10]

Несмотря на очевидное влияние рок-н-ролла и ритм-н-блюза, болотная поп-музыка не была лишена фолк-характеристик. Например, Бобби Пейдж и Riff Raffs записали « Hippy-Ti-Yo », двуязычную рок-н-ролльную версию традиционной каджунской французской песни « Hip et Taiaut », а Род Бернард сделал то же самое с «Allons danser Colinda», еще одним фолк-музыкантом. состав. Джо Барри перезаписал свой болотный поп-хит «I'm A Fool To Care» на французском языке под названием «Je suis bête pour t'aimer». Рэнди и Рокетс выпустили "Let's Do The Cajun Twist", английский римейк любимого французского каджунского "Allons a Lafayette". [11]

Наследие

[ редактировать ]

С 1950-х по 1960-е годы песни болотной поп-музыки появлялись в Billboard Top 40. Хотя болотная поп-музыка в значительной степени опиралась на ритм-н-блюз Нового Орлеана , она ответила взаимностью, оказав заметное влияние на такие песни, как Ллойда Прайса «Stagger Lee» (номер 1, 1959) и Кларенса «Аквамарина» Генри « (Я не знаю почему) Но я знаю » (номер 4, 1961) [12] (композиции Бобби Чарльза). Болотная поп-музыка также оставила свой отпечаток на родственном, но отдельном жанре, известном как « болотный блюз », в том числе » Слима Харпо на « Rainin' in My Heart . [13] Бобби Чарльз выпустил альбом Bobby Charles (1972), в который входил «Small Town Talk». [14]

Леон Рассел , Делани и Бонни, Дейл Хокинс , Тони Джо Уайт , Джон Фогерти и Creedence Clearwater Revival находились под влиянием болотной поп-музыки. [15] Влияние болотной поп-музыки на популярную музыку можно услышать в группы Rolling Stones кавере на песни Барбары Линн « You’ll Lose a Good Thing » и «Oh Baby (We Got A Good Thing Goin’)», группой Honeydrippers. исполнении Фила Филлипса « Море любви », [16] Элвиса Пресли Кавер на песню Ллойда Прайса « Lawdy Miss Clawdy », [17] и даже The Beatles вдохновленная болотами песня « Oh! Darling ».

Болотная поп-музыка повлияла на музыку Теджано , особенно на записи ранних болотных песен Фредди Фендера « Before The Next Teardrop Falls » и « Wasted Days and Wasted Nights » в 1975 году. Публика Южной Луизианы и юго-восточного Техаса обычно считает Fender полноценным болотным попом. музыкант. [18]

Хотя болотная поп-музыка начала медленно приходить в упадок с натиском британского вторжения в середине 1960-х годов , этот жанр продолжает привлекать преданных поклонников на фестивали и ночные клубы южной Луизианы и юго-восточного Техаса. Некоторые молодые музыканты, не относящиеся к болоту, такие как каджунский художник Закари Ричард. [19] и CC Adcock признали сильное влияние болотной поп-музыки. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шейн К. Бернард, Болотный поп: каджунский и креольский ритм-н-блюз (Джексон, штат Миссисипи: University Press of Mississippi, 1996), стр. 5–6, 44.
  2. ^ «Биография, песни и альбомы Cookie & the Cupcakes» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2023 г.
  3. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 5–6, 25.
  4. ^ Джон Бровен, Юг Луизианы: Музыка Каджун-Байус (Гретна, Луизиана: Пеликан, 1983), стр. 179–183.
  5. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 6
  6. ^ Болотный поп . Проверено 24 августа 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 18–19.
  8. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 104–108.
  9. ^ «Результаты поиска RCS» . Rcs-discography.com . Проверено 24 августа 2023 г.
  10. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 60–62.
  11. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 84–86.
  12. ^ «Но я делаю» Кларенса Генри — Информация о треке» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2023 г.
  13. ^ «Rainin' in My Heart (песня Слима Харпо)» . Musicvf.com . Проверено 24 августа 2023 г.
  14. ^ "Small Town Talk" Бобби Чарльза - Информация о треке" . Вся музыка . Проверено 24 августа 2023 г.
  15. ^ «Возрождение Криденса Клируотера: Короли болотной скалы» . Psaudio.com . 27 августа 2021 г. Проверено 24 августа 2023 г.
  16. ^ Гамильтон, Эндрю. «Биография Фила Филлипса» . Вся музыка . Проверено 28 ноября 2019 г.
  17. ^ "Лоуди Мисс Клоди - Обзор песни" . Вся музыка . Проверено 29 октября 2021 г.
  18. ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 64-65, 106-07.
  19. ^ «Закари Ричард» . 64parishes.org . Проверено 24 августа 2023 г.
  20. Адкок стал сопродюсером документального фильма 2009 года « Земля обетованная: Болотное поп-путешествие » о своей болотной поп-группе Lil 'Band o' Gold, в котором участвовал пионер болотной поп-музыки Уоррен Сторм на барабанах и приглашенный вокал Томми Маклейна.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шейн К. Бернард, Болотная поп-музыка: каджунский и креольский ритм-н-блюз (Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1996).
  • Джон Бровен, Юг Луизианы: Музыка Каджун-Байуса (Гретна, Луизиана: Пеликан, 1983).
  • Райан А. Брассо и Кевин С. Фонтено, Аккордеоны, скрипки, двухшаговый и свинг: каджунский музыкальный читатель (Лафайет, Луизиана: Центр исследований Луизианы, 2006).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c4a871d64d3e38d09b452dd2573c22__1715841720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/22/31c4a871d64d3e38d09b452dd2573c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swamp pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)