Болотная попса
Болотная попса | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е годы, регион Акадиана , Луизиана , США. |
Болотная поп-музыка — музыкальный жанр, произрастающий в регионе Акадиана на юге Луизианы и прилегающей части юго-восточного Техаса . Созданный в 1950-х годах молодыми каджунцами и креолами, он сочетает в себе Нового Орлеана в стиле ритм-н-блюз , кантри и вестерн , а также традиционные французской Луизианы музыкальные влияния . Несмотря на то, что болотный поп является довольно малоизвестным жанром, он имеет большую аудиторию на своей родине в южной Луизиане и юго-восточном Техасе, а также приобрел небольшой, но страстный культ последователей в Соединенном Королевстве и Северной Европе. [1]
Характеристики
[ редактировать ]
Для звучания болотной поп-музыки характерны очень эмоциональные, любовные тексты, тройные фортепиано в стиле хоки-тонк , волнообразные басовые партии, ревущие духовые партии и сильный ритм-н-блюзовый ритм. Примером этого могут служить медленные баллады, такие как «Mathilda» Cookie and his Cupcakes (запись в 1958 году), считающаяся неофициальным гимном болотной поп-музыки. [2] Но этот жанр также породил множество оптимистичных композиций, таких как » Бобби Чарльза « See You Later, Alligator (1955), популярная кавер-версия Bill Haley & His Comets . [3]
В период расцвета этого жанра (1958–1964) несколько песен болотной поп-музыки появились в национальных чартах США. К ним относятся Джимми Клэнтона «Just A Dream» » Уоррена Сторма (1958), « Prisoner's Song (1958), » Фила Филлипса « Sea Of Love (1959), Рода Бернарда . « This Must Go On Forever » (1959), Джо Барри «Я дурак, чтобы заботиться» » Дейла и Грейс (1960) и « Я оставляю это на ваше усмотрение (1963). [4]
На родине болотной поп-музыки на юге Луизианы и юго-востоке Техаса фанаты считали классикой многие песни, которые так и не стали национальными хитами. [ нужна ссылка ] К ним относятся «Lonely Days, Lonely Nights» Джонни Аллана (1958), «Crazy Baby» Бака Роджерса (1959), «Let's Do the Cajun Twist» Рэнди и Рокетс (1962), «I'm TK Hulin» Больше не дурак» (1963), «Большой голубой бриллиант» Клинта Уэста (1965) и многие другие. [5]
Корни и ранняя история
[ редактировать ]Музыканты, породившие болотный поп, в детстве слушали (и часто исполняли) традиционную музыку Каджун и креольскую музыку (которая позже превратилась в зидеко ), а также популярные кантри и вестерн ( деревенские ) песни таких музыкантов, как Боб Уиллс , Мун. Малликан и Хэнк Уильямс . Однако, как и другая американская молодежь в середине 1950-х годов, они открыли для себя новые заманчивые звуки рок-н-ролла и ритм-н-блюзовых музыкантов, таких как Элвис Пресли , Литтл Ричард и Фэтс Домино . [6] В результате эти подростки-каджунцы и креолы отошли от луизианских французских народных композиций, включая « Jolie Blonde », « Allons a Lafayette » и «Les flammes d'enfer», в пользу пения рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых композиций в Английский. В то же время они перешли от народных инструментов, таких как аккордеон , скрипка и железный треугольник, к современным инструментам, включая электрогитару и бас, пианино , саксофон и барабанную ловушку. [7]

К концу 1950-х годов музыканты болотной поп-музыки разработали свое собственное звучание и репертуар. Они выступали перед восприимчивой толпой в местных танцевальных залах, включая Южный клуб в Опелусасе , Landry's Palladium в Лафайете , клуб OST в Рейне и Green Lantern в Лоутелле. Кроме того, они выпустили записи на местных звукозаписывающих лейблах, таких как Флойда Суало лейбл Jin из Вилле Платта , Goldband Эдди Шулера из Лейк-Чарльза , La Louisianne из Лафайета Кэрол Рашу, лейбл Crazy Cajun Хьюи Мо в Хьюстоне и ряд лейблов. принадлежит Дж. Д. Миллеру из Кроули, штат Луизиана (который также записывал мелодии болотной поп-музыки для более крупных национальных лейблов, таких как лейбл Эрни Янга Excello Records в Нэшвилле ). [8]
Музыканты болотной поп-музыки часто использовали англо-американские сценические псевдонимы, маскирующие их каджунские фамилии . Джон Аллен Гийо, например, стал Джонни Алланом , Роберт Чарльз Гидри стал Бобби Чарльзом , Джо Барриос усыновил Джо Бэрри , Элвуд Дугас стал Бобби Пейджем, а Терри Джин ДеРуэн был объявлен Джином Терри. [9] Некоторые из этих музыкантов сменили имена, потому что им было стыдно за свое сельское французское происхождение — чувство, которое в то время разделяло часть населения Каджун. Но большинство болотных поп-музыкантов мотивировалось экономикой: они хотели продавать пластинки не только в южной Луизиане и юго-восточном Техасе, но и за ее пределами, где произношение этнических фамилий, таких как Гийо, Барриос и ДеРуан, ускользало от промоутеров звукозаписи , диск-жокеев и потребителей. [10]
Несмотря на очевидное влияние рок-н-ролла и ритм-н-блюза, болотная поп-музыка не была лишена фолк-характеристик. Например, Бобби Пейдж и Riff Raffs записали « Hippy-Ti-Yo », двуязычную рок-н-ролльную версию традиционной каджунской французской песни « Hip et Taiaut », а Род Бернард сделал то же самое с «Allons danser Colinda», еще одним фолк-музыкантом. состав. Джо Барри перезаписал свой болотный поп-хит «I'm A Fool To Care» на французском языке под названием «Je suis bête pour t'aimer». Рэнди и Рокетс выпустили "Let's Do The Cajun Twist", английский римейк любимого французского каджунского "Allons a Lafayette". [11]
Наследие
[ редактировать ]С 1950-х по 1960-е годы песни болотной поп-музыки появлялись в Billboard Top 40. Хотя болотная поп-музыка в значительной степени опиралась на ритм-н-блюз Нового Орлеана , она ответила взаимностью, оказав заметное влияние на такие песни, как Ллойда Прайса «Stagger Lee» (номер 1, 1959) и Кларенса «Аквамарина» Генри « (Я не знаю почему) Но я знаю » (номер 4, 1961) [12] (композиции Бобби Чарльза). Болотная поп-музыка также оставила свой отпечаток на родственном, но отдельном жанре, известном как « болотный блюз », в том числе » Слима Харпо на « Rainin' in My Heart . [13] Бобби Чарльз выпустил альбом Bobby Charles (1972), в который входил «Small Town Talk». [14]
Леон Рассел , Делани и Бонни, Дейл Хокинс , Тони Джо Уайт , Джон Фогерти и Creedence Clearwater Revival находились под влиянием болотной поп-музыки. [15] Влияние болотной поп-музыки на популярную музыку можно услышать в группы Rolling Stones кавере на песни Барбары Линн « You’ll Lose a Good Thing » и «Oh Baby (We Got A Good Thing Goin’)», группой Honeydrippers. исполнении Фила Филлипса « Море любви », [16] Элвиса Пресли Кавер на песню Ллойда Прайса « Lawdy Miss Clawdy », [17] и даже The Beatles вдохновленная болотами песня « Oh! Darling ».
Болотная поп-музыка повлияла на музыку Теджано , особенно на записи ранних болотных песен Фредди Фендера « Before The Next Teardrop Falls » и « Wasted Days and Wasted Nights » в 1975 году. Публика Южной Луизианы и юго-восточного Техаса обычно считает Fender полноценным болотным попом. музыкант. [18]
Хотя болотная поп-музыка начала медленно приходить в упадок с натиском британского вторжения в середине 1960-х годов , этот жанр продолжает привлекать преданных поклонников на фестивали и ночные клубы южной Луизианы и юго-восточного Техаса. Некоторые молодые музыканты, не относящиеся к болоту, такие как каджунский художник Закари Ричард. [19] и CC Adcock признали сильное влияние болотной поп-музыки. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейн К. Бернард, Болотный поп: каджунский и креольский ритм-н-блюз (Джексон, штат Миссисипи: University Press of Mississippi, 1996), стр. 5–6, 44.
- ^ «Биография, песни и альбомы Cookie & the Cupcakes» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 5–6, 25.
- ^ Джон Бровен, Юг Луизианы: Музыка Каджун-Байус (Гретна, Луизиана: Пеликан, 1983), стр. 179–183.
- ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 6
- ^ Болотный поп . Проверено 24 августа 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 18–19.
- ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 104–108.
- ^ «Результаты поиска RCS» . Rcs-discography.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 60–62.
- ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 84–86.
- ^ «Но я делаю» Кларенса Генри — Информация о треке» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Rainin' in My Heart (песня Слима Харпо)» . Musicvf.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ "Small Town Talk" Бобби Чарльза - Информация о треке" . Вся музыка . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Возрождение Криденса Клируотера: Короли болотной скалы» . Psaudio.com . 27 августа 2021 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Гамильтон, Эндрю. «Биография Фила Филлипса» . Вся музыка . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ "Лоуди Мисс Клоди - Обзор песни" . Вся музыка . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Бернард, Swamp Pop , стр. 64-65, 106-07.
- ^ «Закари Ричард» . 64parishes.org . Проверено 24 августа 2023 г.
- ↑ Адкок стал сопродюсером документального фильма 2009 года « Земля обетованная: Болотное поп-путешествие » о своей болотной поп-группе Lil 'Band o' Gold, в котором участвовал пионер болотной поп-музыки Уоррен Сторм на барабанах и приглашенный вокал Томми Маклейна.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шейн К. Бернард, Болотная поп-музыка: каджунский и креольский ритм-н-блюз (Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1996).
- Джон Бровен, Юг Луизианы: Музыка Каджун-Байуса (Гретна, Луизиана: Пеликан, 1983).
- Райан А. Брассо и Кевин С. Фонтено, Аккордеоны, скрипки, двухшаговый и свинг: каджунский музыкальный читатель (Лафайет, Луизиана: Центр исследований Луизианы, 2006).