Лоуди Мисс Клоди
"Лоди, мисс Клоди" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Ллойда Прайса и его оркестра | ||||
сторона B | "Почтальон Блюз" | |||
Выпущенный | Апрель 1952 г. | |||
Записано | 13 марта 1952 г. | |||
Студия | J&M (Новый Орлеан, Луизиана) [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 30 | |||
Этикетка | Специальность | |||
Автор(ы) песен | Ллойд Прайс | |||
Продюсер(ы) | Дэйв Бартоломью | |||
Ллойда Прайса и его оркестра Хронология синглов | ||||
|
« Lawdy Miss Clawdy » — песня новоорлеанского певца и автора песен Ллойда Прайса , которая «грандиозно представила The New Orleans Sound ». [ 2 ] Впервые он был записан Прайсом в 1952 году с Фэтсом Домино и Дэйвом Бартоломью во время его первой сессии для Art Rupe и Specialty Records . Песня стала одной из самых продаваемых пластинок в стиле R&B 1952 года и дошла до других слушателей. "Lawdy Miss Clawdy" вдохновила на создание множества песен и была записана разными артистами.
Фон
[ редактировать ]Еще учась в старшей школе, Ллойд Прайс работал на радиостанции Нового Орлеана WBOK. [ 3 ] Он предоставил джинглы (музыку для радиорекламы) для различных продуктов, в том числе тех, которые продавал диск-жокей Джеймс «Оки Доки» Смит. Одной из крылатых фраз Смита было «Лоди, мисс Клоди». [ 4 ] которые он использовал в рекламных слоганах, таких как «Божественная мисс Клоди, ешьте мамины домашние пироги и пейте кофе Maxwell House!» [ 5 ] Сопровождающая мелодия Прайса понравилась радиоаудитории, и он превратил ее в полноценную песню. [ 3 ]
В 1952 году Арт Руп , основатель Specialty Records в Лос-Анджелесе, приехал в Новый Орлеан в поисках новых талантов. [ 6 ] Владелец местной студии звукозаписи Козимо Матасса познакомил его с Дэйвом Бартоломью, который был соавтором и продюсером многих ранних хитов Фэтса Домино. [ 2 ] Бартоломью пригласил девятнадцатилетнего Ллойда Прайса на прослушивание к Рупе в студии звукозаписи J&M Матассы .
Сведения о том, что произошло дальше, расходятся. [ 7 ] По словам Рупе, Прайс потратил слишком много времени на репетиции, и Руп пригрозил уйти, если он не соберется; Затем Руп уступил, и Прайс исполнил эмоциональное исполнение «Lawdy Miss Clawdy», что побудило Рупа отменить обратный рейс и организовать запись. [ 6 ] Прайс вспомнил, что прослушивал эту песню у Рупа, и, хотя она ему явно понравилась, он уехал в Нью-Йорк, не договорившись о ее записи; однако два месяца спустя Прайс вспомнил, как ему позвонили: «Арт Руп вернулся в город и хочет вас записать». [ 8 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]"Lawdy Miss Clawdy" была записана 13 марта 1952 года в студии J&M Козимо Матассы в Новом Орлеане. [ 5 ] Продюсер Дэйв Бартоломью использовал для сессии свою аккомпанирующую группу, в которую входили пианист Сальвадор Дусетт, гитарист Эрнест Маклин , басист Фрэнк Филдс , барабанщик Эрл Палмер и саксофонисты Герберт Хардести (тенор) и Джо Харрис (альт). [ 2 ] Первые попытки исполнения песни не увенчались успехом, как сообщается, из-за того, что Варфоломей был недоволен фортепианной партией Дусетт. [ 2 ] Когда Фэтс Домино прибыл в студию, Бартоломью уговорил его поучаствовать в записи. [ 2 ] После одного прогона Бартоломью объявил: «Хорошо, вот и все», и Матасса включил магнитофон. [ 2 ]
"Lawdy Miss Clawdy" открывается "катящимися трелями... в каскадной, похожей на рожок процессии" Фэтса Домино. [ 2 ] Хотя Домино записал несколько песен, используя свой фирменный стиль фортепианных триолей , [ 9 ] Успех Прайса обеспечил ему наибольшую известность на тот момент. [ 2 ] Домино повторяет свое вступление для фортепианного соло. [ 2 ] Еще один ключевой элемент песни - игра Эрла Палмера на барабанах, описываемая как «скачущие, среднетемповые ритмы с их оживленной тарелкой». [ 7 ] Это подтверждается акцентом Палмера на ловушке второй и четвертой доли каждого такта, из-за чего его стали называть «отцом фоновой доли ». [ 2 ] В характерном для Нового Орлеана стиле остальная часть аккомпанемента также способствует ритмическому драйву песни, «обеспечивая различные элементы ритма в нескольких разных паттернах ... Этот сложный, многослойный бит также можно сравнить с африканскими полиритмами ». [ 2 ]
"Lawdy Miss Clawdy" представляет собой восьмитактовую блюзовую последовательность и записана в размере 12/8 в тональности A ♭ . [ 10 ] Мелодия песни взята из хита Фэтса Домино 1950 года « The Fat Man ». [ 11 ] который, как он объяснил, «взялся из старой блюзовой мелодии под названием « Junkers Blues ». [ 12 ] В песне Прайса также участвуют те же аккомпанирующие музыканты, что и в песне Domino. [ 13 ]
Вокал Прайса охарактеризовали как «плач горя». [ 7 ] «выразительный, плача», [ 6 ] и «песчаный». [ 8 ] Его тексты посвящены подростковой тревоге по поводу отношений. Предыдущий дубль песни открывается: [ 8 ]
О, теперь, Лоуди, Лоди, Лоди, Мисс Клоди, девушка, которая может быть твоей любовницей.
Ну, пожалуйста, не волнуй меня, детка, нет, это не я.
В выпущенном дубле Прайс сбивчиво использует строчку из более позднего куплета: «Девочка, ты мне хорошо выглядишь», но она прижилась. [ 8 ]
Релизы и чарты
[ редактировать ]Лейбл Specialty Records выпустил "Lawdy Miss Clawdy" в апреле 1952 года, а 17 мая 1952 года он вошел в Billboard R&B-чарт , продержавшись там в общей сложности 26 недель. [ 14 ] Песня достигла первого места, где продержалась семь недель. [ 14 ] По словам Арта Рупе, сингл был продан тиражом около миллиона копий, а дистрибьюторы пластинок сообщили, что он продается далеко за пределами обычного рынка R&B. [ 6 ] но он не появился в поп-чартах Billboard . [ 14 ] "Lawdy Miss Clawdy" также была одной из лучших пластинок 1952 и десятилетия 1950-х годов. [ 15 ]
Признание и влияние
[ редактировать ]"Lawdy Miss Clawdy" стала "Записью года в стиле R&B" в 1952 году по версии Billboard и Cashbox журналов ; он также получил от Price Cashbox . звание «Лучший новый R&B певец 1952 года» [ 6 ] В 1995 году она была добавлена в ролл» Зала славы рок-н-ролла . список «500 песен, которые сформировали рок-н- [ 16 ] Авторы Доусон и Пропес назвали "Lawdy Miss Clawdy" одной из первых рок-н-ролльных песен. [ 8 ]
"Lawdy Miss Clawdy" "задала образец рок-н-ролльным годам в Новом Орлеане" [ 7 ] и его успех побудил многих попытаться подражать ему; один автор предполагает, что «какое-то время каждая новая песня в стиле R&B, выходившая из Нового Орлеана, подозрительно звучала как «Lawdy Miss Clawdy». [ 8 ] В 1953 году певец Томми Риджли , друг Прайса, который чуть не первым записал «Lawdy Miss Clawdy», записал следующую мелодию «Oh, Lawdy, My Baby». [ 8 ] В 1958 году Ларри Уильямс , который был камердинером Ллойда Прайса, переработал песню, чтобы она стала « Dizzy Miss Lizzy ». [ 3 ]
Песня Прайса также была названа «одной из первых ритм-н-блюзовых пластинок, привлекших внимание белых южных подростков, в том числе Элвиса Пресли , который четыре года спустя записал свою собственную версию». [ 17 ] и «стать основным продуктом репертуара местных кантри-групп». [ 8 ] "Lawdy Miss Clawdy" записали разные артисты. [ 18 ]
Песня включена в полнометражное исполнение Прайса и Аллена Туссена в документальный фильм 2005 года Make It Funky! , в котором представлена история музыки Нового Орлеана и ее влияние на ритм-н-блюз , рок-н-ролл , фанк и джаз . [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бровен, Джон (12 сентября 2014 г.). «Козимо Матасса» . Эйс Рекордс . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коулман, Рик (2006). Синий понедельник: Фэтс Домино и потерянный рассвет рок-н-ролла . Да Капо Пресс. стр. 72–74 . ISBN 978-0-306-81491-4 .
- ^ Jump up to: а б с Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер один Billboard . Рекламные щиты. Книги. п. 49. ИСБН 978-0-8230-7677-2 .
- ^ Доусон, Пропес 1992, стр. 110. «Лоуди» фонетически приближается к произношению «Лорди» на новоорлеанском патуа.
- ^ Jump up to: а б Даль, Билл. "Лоуди Мисс Клоди - Обзор песни" . Вся музыка . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бровен, Джон (1978). Ритм-энд-блюз в Новом Орлеане . Пеликан Паблишинг. стр. 37–38 . ISBN 978-0-88289-433-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Марш, Дэйв (1999). Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный . Да Капо Пресс. п. 306. ИСБН 978-0-306-80901-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доусон, Джим ; Пропес, Стив (1992). Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? . Фабер и Фабер. стр. 108–111. ISBN 0-571-12939-0 .
- ↑ По словам продюсера Бартоломью, «это фортепиано-тройное пришло от парня из Калифорнии — маленького Вилли Литтлфилда ». Ханнуш, Блок 1991, с. 18.
- ^ Рипани, Ричард Дж. (2006). Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 . Университетское издательство Миссисипи. п. 67. ИСБН 978-1-57806-862-3 .
- ^ Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . п. 329. ИСБН 978-0-8108-8629-2 .
- ^ Ханнуш, Джефф; Блок, Адам (1991). «Меня зовут Толстяк…» Антуан «Толстяк» Домино Легендарный Империал (Примечания к альбому). Фэтс Домино . Imperial Records /Capitol EMI Records. п. 17. Е2-7-96784-2.
- ^ Доусон, Пропес 1992, стр. 63
- ^ Jump up to: а б с Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . п. 335 . ISBN 0-89820-068-7 .
- ^ Уитберн 1988, стр. 587, 598.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Основные моменты выставки . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Хильдебранд, Ли (1991). Superblues - Классические блюзовые хиты всех времен, Vol. 2 (Примечания к альбому). Различные художники. Стакс Рекордс . п. 1. СКД–8559–2.
- ^ «Ллойд Прайс: Лоуди мисс Клоди - также в исполнении» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «IAJE Что происходит» . Журнал джазового образования . 37 (5). Манхэттен, Канзас: Международная ассоциация преподавателей джаза: 87. Апрель 2005 г. ISSN 1540-2886 . ПроКвест 1370090 .
- ^ Сделайте это в стиле фанк! (ДВД). Калвер-Сити, Калифорния: Sony Pictures Home Entertainment. 2005. ISBN 9781404991583 . OCLC 61207781 . 11952.