Jump to content

Герберт Хардести

Герберт Хардести
Хардести в 1980 году
Справочная информация
Рожденный ( 1925-03-03 ) 3 марта 1925 г.
Новый Орлеан , Луизиана , США
Умер 3 декабря 2016 г. ) ( 2016-12-03 ) ( 91 год
Лас-Вегас , Невада , США
Жанры Джаз
Инструмент(ы) Тенор-саксофон , труба
Годы активности 1939–2016

Герберт Хардести (3 марта 1925 — 3 декабря 2016) — американский музыкант, игравший на тенор-саксофоне и трубе . Он наиболее известен своим сотрудничеством с пианистом из Нового Орлеана Фэтсом Домино и продюсером Дэйвом Бартоломью , начиная с 1948 года. В период с 1959 по 1962 год он выпустил шесть пластинок со скоростью вращения 45 об / мин под именем Херба Хардести. Его первый компакт-диск с этими записями вместе с другими сделал но не выпущен в 1958 году, были выпущены во всем мире в июле 2012 года на лейбле Ace Records (Великобритания) под названием The Domino. Эффект .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хардести родился в Новом Орлеане , штат Луизиана , 3 марта 1925 года. [ 1 ] Он начал уроки игры на трубе в школе в возрасте шести лет и играл на трубе, подаренной его отчиму Луи Армстронгом . [ 2 ] Он также брал уроки у профессора Валмора Виктора и начал играть в местном биг-бэнде Управления прогресса работ . К 1939 году ему платили за игру с группами, возглавляемыми Папой Селестином , Сидни Девинем и другими. Чик Уэбб также попросил его выступить со своим оркестром. [ 2 ]

Хардести был зачислен в армию в 1941 году, хотя его возраст был на два года ниже минимального призывного возраста. На базе Воздушного корпуса армии США в Джексоне, штат Миссисипи , он вызвался играть в группе на саксофоне, а его командир приобрел альт-саксофон , на котором Хардести научился играть за два дня. [ 3 ] Его армейская подготовка продолжалась в Таскиги, штат Алабама , и он был радиотехником в 99-й учебной летной эскадрилье , дислоцированной в Марокко , Италии и Германии , что сделало его частью того, что сейчас известно как летчики Таскиги . Когда позволяло время, он играл на трубе и альт-саксофоне с местными европейскими музыкантами. [ 4 ] После окончания войны Хардести вернулся в Новый Орлеан и поступил в Университет Дилларда .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Его первое трио выступило в баре Hurricane Bar (3726 S. Claiborne Avenue , в Новом Орлеане, в нескольких кварталах от того места, где он жил), где Хардести играл на контрабасе в сопровождении гитариста и пианиста, как и в Ната Кинга Коула . группе [ 1 ] Вскоре после этого Хардести купил тенор-саксофон и начал брать уроки, а к 1948 году сформировал группу Four Dukes, которая выступала в Club Desire в Новом Орлеане; Хардести играл на трубе и тенор-саксофоне. [ 5 ]

Хардести встретил Дэйва Бартоломью в 1946 году, и к январю 1949 года Бартоломью попросил Хардести пойти в студию, чтобы записать с Чабби Ньюсомом для De Luxe Records альбом New Orleans Lover Man . [ 1 ] Среди других музыкантов, участвовавших в этой сессии, были барабанщик Эрл Палмер , басист Фрэнк Филдс , гитарист Эрнест Маклин , которые вместе с Бартоломью и Хардести (к этому времени в основном игравшие на тенор-саксофоне) составляли ядро ​​студийной группы, которая в 1950-е годы записала множество хитов. записи в Козимо Матассы студии звукозаписи J&M . Позже в 1949 году Хардести около шести месяцев гастролировал с певцом Роем Брауном . [ 1 ]

Вернувшись в Новый Орлеан, Хардести снова записался с Бартоломью, в том числе 29 ноября 1949 года, на сессиях для Jewel King («3 x 7 = 21») и Томми Риджли («Shrewsbury Blues»). [ 1 ] 10 декабря 1949 года он записал «The Fat Man» с Фэтсом Домино , первый релиз будущего члена Зала славы рок-н-ролла . В течение первой половины 1950-х годов Хардести продолжал работать в студии с Домино и другими артистами, включая Ллойда Прайса (Хардести исполнил соло на саксофоне в « Lawdy Miss Clawdy »), [ 1 ] Ширли и Ли, Смайли Льюис , Ти-Боун Уокер , Биг Джо Тернер , Литтл Ричард и другие время от времени выступали в местных клубах. В 1953 году он помог Рэю Чарльзу организовать и репетировать группу для тура. [ 1 ]

Гастроли с Fats Domino и сольные записи

[ редактировать ]

В 1955 году Бартоломью попросил Хардести начать тур с Фэтсом Домино. Когда группа выступала в бальном зале 5-4 в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в марте 1955 года, фотограф сделал фотографию Хардести, играющего на тенор-саксофоне на спине, и эта фотография появилась в номере Life журнала от 18 апреля 1955 года. Впервые о Домино упомянули в Life , хотя на фотографии его не было. [ 6 ] Эта же поездка в Лос-Анджелес также включала сессии записи, в результате которых были созданы хиты для Domino, в том числе « Blue Monday », на котором Хардести играл соло на баритон-саксофоне, потому что другой музыкант не смог добиться правильного звука; это был первый и единственный раз, когда Хардести играл на баритон-саксофоне. Один музыкальный писатель сказал, что это соло «настолько близко к совершенству, насколько только можно себе представить. Брейк на саксофоне с восемью тактами — жемчужина почти пугающей экономии. Это один из самых запоминающихся, блюзовых и в то же время простых треков во всем R&B». " [ 7 ] Другие известные соло Хардести с Домино на тенор-саксофоне были в песнях « I'm Walkin' », « Ain't That a Shame » и «Let the Four Winds Blow».

Сольные записи Хардести начались в 1957 году; первые два, организованные гитаристом Микки Бейкером , никогда не выпускались и о существовании неизвестно. [ 1 ] Двенадцать песен были записаны 15 января 1958 года в Козимо Матассы студии в Новом Орлеане для Wing Records , дочерней компании Mercury Records , но так и не были выпущены до тех пор, пока в 2012 году компакт-диск The Domino Effect не был выпущен по всему миру компанией Ace Records (Великобритания). . Впервые имя Хардести появилось на сингле канадского вокального квартета The Diamonds , «Don't Let Me Down» (также известного как «Chick-Lets»), который был записан 4 марта 1958 года и выпустил альбом в следующем месяце как Меркурий 71291. [ 1 ] В 1959 году Хардести записал четыре трека в Нью-Йорке с Хэнком Джонсом . Два из них были выпущены как синглы на Paoli. [ 8 ] единственный релиз этого лейбла; они также были выпущены вскоре после этого компанией Mutual. [ 9 ] оба лейбла связаны с Филадельфией . Релиз Mutual был включен в чарт Future Forty филадельфийской радиостанции WIBG за 2 ноября 1959 года, но не попал в другие чарты. [ 1 ] Четыре трека были приобретены King Records в 1961 году. [ 10 ] и были переизданы Federal Records как две песни 45 в апреле и июне 1961 года. В октябре 1961 года Хардести записал еще четыре песни, которые были выпущены в 1962 году компанией Federal; двое не являются инструментальными , и их вокал принадлежал гитаристу из Нового Орлеана Уолтеру «Папузу» Нельсону . Хардести стал соавтором заглавной песни для альбома Fats Domino 1964 года « Fats on Fire» . [ 1 ]

Ассоциация с другими музыкантами

[ редактировать ]

Хардести продолжал гастролировать с Domino до 1971 года, когда он переехал в Лас-Вегас . В 1973 году он играл на трубе с оркестром Дюка Эллингтона в отеле «Хилтон» в Лас-Вегасе был членом оркестра графа Бэйси и в течение шести месяцев , играя на тенор-саксофоне. Он стал членом домашней группы в отеле Hilton и бэк-вокалистами, включая Тони Беннетта , Эллу Фицджеральд и Фрэнка Синатру . [ 11 ]

В 1978 году барабанщик Эрл Палмер пригласил Хардести записать с Томом Уэйтсом альбом Blue Valentine . Он был участником квартета Уэйтса в 1978 и 1979 годах, гастролировал по США, Европе и Австралии. Он больше играл на трубе, чем на тенор-саксофоне. компакт-диски и DVD с концертами Уэйтса в Остине, штат Техас Доступны .

Хардести вернулся в Domino примерно с 1980 по 2005 год, и его можно услышать на многочисленных концертных записях, выпущенных за эти годы. Он играл на тенор-саксофоне на альбоме доктора Джона 1992 года Goin' Back to New Orleans . На протяжении многих лет Хардести выступал в Европе и в частном порядке выпустил компакт-диск, записанный в Германии с трио Олафа Полциена. Он также выступал на джазовом фестивале в Асконе с тенор-саксофонистом Пласом Джонсоном . Вместе с пианистом Митчем Вудсом он записал альбомы Big Easy Boogie , выпущенные в 2006 году (за которым последовало европейское турне в 2008 году), и Gumbo Blues , выпущенное в 2010 году. Хардести продолжал выступать с доктором Джоном в New Orleans Jazz & Heritage. Фестиваль . Рассматривая его соло на фестивале 2012 года, газета Gambit написала: «Слава Хербу Хардести, одному из немногих оставшихся выпускников J&M Studio Band, чьи таланты помогли создать так много хитов и классических песен для Фэтса Домино, Литтл Ричарда, Ширли и Ли. и многих других. Его присутствие и прекрасное соло в сетах доктора Джона на этом джазовом фестивале добавили атмосферы Нового Орлеана в новых песнях доктора Джона». [ 12 ] Он возглавил собственную группу Herb Hardesty & The Dukes 28 апреля 2013 года в палатке Blues на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане . Хардести продолжал выступать в Лас-Вегасе. Там он умер от рака 3 декабря 2016 года в возрасте 91 года. [ 13 ] [ 14 ]

Инструменты играли

[ редактировать ]

Большую часть своей карьеры Хардести играл на позолоченном Selmer Mark VI тенор-саксофоне с мундштуком Отто Линка . Его труба была изготовлена ​​на заказ Анри Зельмером Парижем , одна из двух, изготовленных во Франции мастером; другой принадлежал Луи Армстронгу . [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]

Херб Хардести

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • Паоли 1001, "Beatin' and Blowin'" ч/б "Perdido Street"
  • Mutual 1001, "Beatin' and Blowin'" ч/б "Perdido Street"
  • Federal 12410, "Beatin' and Blowin'" ч/б "69 Mother's Place"
  • Федеральный 12423, «Пердидо-стрит» ч / б «Адам и Ева» (правильное название — «Адам и Ева»)
  • Federal 12444, «Всего понемногу» ч / б «Это должно быть чудесно»
  • Federal 12460, "Цыпленок" ч/б "Почему нам пришлось расстаться"

Сборник альбомов

[ редактировать ]
  • Ace CDTOP 1333, Эффект домино: Wing и Federal Recordings 1958–61

«Бриллианты» с Хербом Хардести и его оркестром

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • Меркурий 71291, «Цыпочки» (также известный как «Не подведи меня»)

Сборник альбомов

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эффект домино . Эйс Рекордс CDTOP 1333.
  2. ^ Jump up to: а б Длина волны , июнь 1988. с. 24.
  3. ^ Томпсон, Марк (28 июня 2007 г.). «Интервью с живой легендой» . Новости общества блюза Crossroads . Проверено 22 мая 2014 г.
  4. Melody Maker , 19 мая 1979. с. 49.
  5. The Louisiana Weekly , 14 августа 1948 г., с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Эффект домино , Ace Records CDTOP 1333.
  7. ^ Дэвис, Хэнк (1993). Фэтс Домино: Из Нового Орлеана . Записи семьи медведей. п. 42.
  8. ^ МакГрат, Боб (2006). R&B Инди (2-е изд.). Том. 3, с. 345.
  9. ^ МакГрат (2006). R&B Индия . Том. 3, с. 235.
  10. ^ Золотая жила , июнь 1980 г.
  11. ^ Melody Maker , 19 мая 1979 г., с. 49.
  12. ^ Вудворд, Алекс. «Основные моменты джазового фестиваля | Особые события &#124. Гамбит: новости и развлечения Нового Орлеана» . Bestofneworleans.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  13. ^ «Херб Хардести, наиболее известный как саксофонист Фэтса Домино, умирает в 91 год» . Wwltv.com . Проверено 17 января 2019 г.
  14. ^ Сандомир, Ричард (9 декабря 2016 г.). «Херб Хардести, саксофонист Fats Domino на заре рок-н-ролла, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8378dd9d8055bcc04eed360b31b163__1712373900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/63/0a8378dd9d8055bcc04eed360b31b163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Hardesty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)