Герберт Хардести
Герберт Хардести | |
---|---|
![]() Хардести в 1980 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Новый Орлеан , Луизиана , США | 3 марта 1925 г.
Умер | 3 декабря 2016 г. Лас-Вегас , Невада , США | ( 91 год
Жанры | Джаз |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон , труба |
Годы активности | 1939–2016 |
Герберт Хардести (3 марта 1925 — 3 декабря 2016) — американский музыкант, игравший на тенор-саксофоне и трубе . Он наиболее известен своим сотрудничеством с пианистом из Нового Орлеана Фэтсом Домино и продюсером Дэйвом Бартоломью , начиная с 1948 года. В период с 1959 по 1962 год он выпустил шесть пластинок со скоростью вращения 45 об / мин под именем Херба Хардести. Его первый компакт-диск с этими записями вместе с другими сделал но не выпущен в 1958 году, были выпущены во всем мире в июле 2012 года на лейбле Ace Records (Великобритания) под названием The Domino. Эффект .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хардести родился в Новом Орлеане , штат Луизиана , 3 марта 1925 года. [ 1 ] Он начал уроки игры на трубе в школе в возрасте шести лет и играл на трубе, подаренной его отчиму Луи Армстронгом . [ 2 ] Он также брал уроки у профессора Валмора Виктора и начал играть в местном биг-бэнде Управления прогресса работ . К 1939 году ему платили за игру с группами, возглавляемыми Папой Селестином , Сидни Девинем и другими. Чик Уэбб также попросил его выступить со своим оркестром. [ 2 ]
Хардести был зачислен в армию в 1941 году, хотя его возраст был на два года ниже минимального призывного возраста. На базе Воздушного корпуса армии США в Джексоне, штат Миссисипи , он вызвался играть в группе на саксофоне, а его командир приобрел альт-саксофон , на котором Хардести научился играть за два дня. [ 3 ] Его армейская подготовка продолжалась в Таскиги, штат Алабама , и он был радиотехником в 99-й учебной летной эскадрилье , дислоцированной в Марокко , Италии и Германии , что сделало его частью того, что сейчас известно как летчики Таскиги . Когда позволяло время, он играл на трубе и альт-саксофоне с местными европейскими музыкантами. [ 4 ] После окончания войны Хардести вернулся в Новый Орлеан и поступил в Университет Дилларда .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Его первое трио выступило в баре Hurricane Bar (3726 S. Claiborne Avenue , в Новом Орлеане, в нескольких кварталах от того места, где он жил), где Хардести играл на контрабасе в сопровождении гитариста и пианиста, как и в Ната Кинга Коула . группе [ 1 ] Вскоре после этого Хардести купил тенор-саксофон и начал брать уроки, а к 1948 году сформировал группу Four Dukes, которая выступала в Club Desire в Новом Орлеане; Хардести играл на трубе и тенор-саксофоне. [ 5 ]
Хардести встретил Дэйва Бартоломью в 1946 году, и к январю 1949 года Бартоломью попросил Хардести пойти в студию, чтобы записать с Чабби Ньюсомом для De Luxe Records альбом New Orleans Lover Man . [ 1 ] Среди других музыкантов, участвовавших в этой сессии, были барабанщик Эрл Палмер , басист Фрэнк Филдс , гитарист Эрнест Маклин , которые вместе с Бартоломью и Хардести (к этому времени в основном игравшие на тенор-саксофоне) составляли ядро студийной группы, которая в 1950-е годы записала множество хитов. записи в Козимо Матассы студии звукозаписи J&M . Позже в 1949 году Хардести около шести месяцев гастролировал с певцом Роем Брауном . [ 1 ]
Вернувшись в Новый Орлеан, Хардести снова записался с Бартоломью, в том числе 29 ноября 1949 года, на сессиях для Jewel King («3 x 7 = 21») и Томми Риджли («Shrewsbury Blues»). [ 1 ] 10 декабря 1949 года он записал «The Fat Man» с Фэтсом Домино , первый релиз будущего члена Зала славы рок-н-ролла . В течение первой половины 1950-х годов Хардести продолжал работать в студии с Домино и другими артистами, включая Ллойда Прайса (Хардести исполнил соло на саксофоне в « Lawdy Miss Clawdy »), [ 1 ] Ширли и Ли, Смайли Льюис , Ти-Боун Уокер , Биг Джо Тернер , Литтл Ричард и другие время от времени выступали в местных клубах. В 1953 году он помог Рэю Чарльзу организовать и репетировать группу для тура. [ 1 ]
Гастроли с Fats Domino и сольные записи
[ редактировать ]В 1955 году Бартоломью попросил Хардести начать тур с Фэтсом Домино. Когда группа выступала в бальном зале 5-4 в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в марте 1955 года, фотограф сделал фотографию Хардести, играющего на тенор-саксофоне на спине, и эта фотография появилась в номере Life журнала от 18 апреля 1955 года. Впервые о Домино упомянули в Life , хотя на фотографии его не было. [ 6 ] Эта же поездка в Лос-Анджелес также включала сессии записи, в результате которых были созданы хиты для Domino, в том числе « Blue Monday », на котором Хардести играл соло на баритон-саксофоне, потому что другой музыкант не смог добиться правильного звука; это был первый и единственный раз, когда Хардести играл на баритон-саксофоне. Один музыкальный писатель сказал, что это соло «настолько близко к совершенству, насколько только можно себе представить. Брейк на саксофоне с восемью тактами — жемчужина почти пугающей экономии. Это один из самых запоминающихся, блюзовых и в то же время простых треков во всем R&B». " [ 7 ] Другие известные соло Хардести с Домино на тенор-саксофоне были в песнях « I'm Walkin' », « Ain't That a Shame » и «Let the Four Winds Blow».
Сольные записи Хардести начались в 1957 году; первые два, организованные гитаристом Микки Бейкером , никогда не выпускались и о существовании неизвестно. [ 1 ] Двенадцать песен были записаны 15 января 1958 года в Козимо Матассы студии в Новом Орлеане для Wing Records , дочерней компании Mercury Records , но так и не были выпущены до тех пор, пока в 2012 году компакт-диск The Domino Effect не был выпущен по всему миру компанией Ace Records (Великобритания). . Впервые имя Хардести появилось на сингле канадского вокального квартета The Diamonds , «Don't Let Me Down» (также известного как «Chick-Lets»), который был записан 4 марта 1958 года и выпустил альбом в следующем месяце как Меркурий 71291. [ 1 ] В 1959 году Хардести записал четыре трека в Нью-Йорке с Хэнком Джонсом . Два из них были выпущены как синглы на Paoli. [ 8 ] единственный релиз этого лейбла; они также были выпущены вскоре после этого компанией Mutual. [ 9 ] оба лейбла связаны с Филадельфией . Релиз Mutual был включен в чарт Future Forty филадельфийской радиостанции WIBG за 2 ноября 1959 года, но не попал в другие чарты. [ 1 ] Четыре трека были приобретены King Records в 1961 году. [ 10 ] и были переизданы Federal Records как две песни 45 в апреле и июне 1961 года. В октябре 1961 года Хардести записал еще четыре песни, которые были выпущены в 1962 году компанией Federal; двое не являются инструментальными , и их вокал принадлежал гитаристу из Нового Орлеана Уолтеру «Папузу» Нельсону . Хардести стал соавтором заглавной песни для альбома Fats Domino 1964 года « Fats on Fire» . [ 1 ]
Ассоциация с другими музыкантами
[ редактировать ]Хардести продолжал гастролировать с Domino до 1971 года, когда он переехал в Лас-Вегас . В 1973 году он играл на трубе с оркестром Дюка Эллингтона в отеле «Хилтон» в Лас-Вегасе был членом оркестра графа Бэйси и в течение шести месяцев , играя на тенор-саксофоне. Он стал членом домашней группы в отеле Hilton и бэк-вокалистами, включая Тони Беннетта , Эллу Фицджеральд и Фрэнка Синатру . [ 11 ]
В 1978 году барабанщик Эрл Палмер пригласил Хардести записать с Томом Уэйтсом альбом Blue Valentine . Он был участником квартета Уэйтса в 1978 и 1979 годах, гастролировал по США, Европе и Австралии. Он больше играл на трубе, чем на тенор-саксофоне. компакт-диски и DVD с концертами Уэйтса в Остине, штат Техас Доступны .
Хардести вернулся в Domino примерно с 1980 по 2005 год, и его можно услышать на многочисленных концертных записях, выпущенных за эти годы. Он играл на тенор-саксофоне на альбоме доктора Джона 1992 года Goin' Back to New Orleans . На протяжении многих лет Хардести выступал в Европе и в частном порядке выпустил компакт-диск, записанный в Германии с трио Олафа Полциена. Он также выступал на джазовом фестивале в Асконе с тенор-саксофонистом Пласом Джонсоном . Вместе с пианистом Митчем Вудсом он записал альбомы Big Easy Boogie , выпущенные в 2006 году (за которым последовало европейское турне в 2008 году), и Gumbo Blues , выпущенное в 2010 году. Хардести продолжал выступать с доктором Джоном в New Orleans Jazz & Heritage. Фестиваль . Рассматривая его соло на фестивале 2012 года, газета Gambit написала: «Слава Хербу Хардести, одному из немногих оставшихся выпускников J&M Studio Band, чьи таланты помогли создать так много хитов и классических песен для Фэтса Домино, Литтл Ричарда, Ширли и Ли. и многих других. Его присутствие и прекрасное соло в сетах доктора Джона на этом джазовом фестивале добавили атмосферы Нового Орлеана в новых песнях доктора Джона». [ 12 ] Он возглавил собственную группу Herb Hardesty & The Dukes 28 апреля 2013 года в палатке Blues на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане . Хардести продолжал выступать в Лас-Вегасе. Там он умер от рака 3 декабря 2016 года в возрасте 91 года. [ 13 ] [ 14 ]
Инструменты играли
[ редактировать ]Большую часть своей карьеры Хардести играл на позолоченном Selmer Mark VI тенор-саксофоне с мундштуком Отто Линка . Его труба была изготовлена на заказ Анри Зельмером Парижем , одна из двух, изготовленных во Франции мастером; другой принадлежал Луи Армстронгу . [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Херб Хардести
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- Паоли 1001, "Beatin' and Blowin'" ч/б "Perdido Street"
- Mutual 1001, "Beatin' and Blowin'" ч/б "Perdido Street"
- Federal 12410, "Beatin' and Blowin'" ч/б "69 Mother's Place"
- Федеральный 12423, «Пердидо-стрит» ч / б «Адам и Ева» (правильное название — «Адам и Ева»)
- Federal 12444, «Всего понемногу» ч / б «Это должно быть чудесно»
- Federal 12460, "Цыпленок" ч/б "Почему нам пришлось расстаться"
Сборник альбомов
[ редактировать ]- Ace CDTOP 1333, Эффект домино: Wing и Federal Recordings 1958–61
«Бриллианты» с Хербом Хардести и его оркестром
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- Меркурий 71291, «Цыпочки» (также известный как «Не подведи меня»)
Сборник альбомов
[ редактировать ]- King LP 771, Just a Little Bit of Everything , с Джеймсом Брауном и четырьмя другими группами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эффект домино . Эйс Рекордс CDTOP 1333.
- ^ Jump up to: а б Длина волны , июнь 1988. с. 24.
- ^ Томпсон, Марк (28 июня 2007 г.). «Интервью с живой легендой» . Новости общества блюза Crossroads . Проверено 22 мая 2014 г.
- ↑ Melody Maker , 19 мая 1979. с. 49.
- ↑ The Louisiana Weekly , 14 августа 1948 г., с. 5.
- ^ Jump up to: а б Эффект домино , Ace Records CDTOP 1333.
- ^ Дэвис, Хэнк (1993). Фэтс Домино: Из Нового Орлеана . Записи семьи медведей. п. 42.
- ^ МакГрат, Боб (2006). R&B Инди (2-е изд.). Том. 3, с. 345.
- ^ МакГрат (2006). R&B Индия . Том. 3, с. 235.
- ^ Золотая жила , июнь 1980 г.
- ^ Melody Maker , 19 мая 1979 г., с. 49.
- ^ Вудворд, Алекс. «Основные моменты джазового фестиваля | Особые события |. Гамбит: новости и развлечения Нового Орлеана» . Bestofneworleans.com . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Херб Хардести, наиболее известный как саксофонист Фэтса Домино, умирает в 91 год» . Wwltv.com . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Сандомир, Ричард (9 декабря 2016 г.). «Херб Хардести, саксофонист Fats Domino на заре рок-н-ролла, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2019 г.