Jump to content

Большой Джо Тернер

Большой Джо Тернер
Тернер выступает, 1973 год.
Тернер выступает, 1973 год.
Справочная информация
Имя при рождении Джозеф Вернон Тернер мл.
Также известен как Джо Тернер
Лу Уилли Тернер
Рожденный ( 1911-05-18 ) 18 мая 1911 г.
Канзас-Сити, Миссури , США
Умер 24 ноября 1985 г. ) ( 1985-11-24 ) ( 74 года
Инглвуд, Калифорния , США
Жанры
Род занятий Певица
Годы активности 1920–1980-е годы
Этикетки

Джозеф Вернон « Большой Джо » Тернер-младший (18 мая 1911 — 24 ноября 1985) — американский блюзовый исполнитель из Канзас-Сити, штат Миссури . [3] По словам автора песен Дока Помуса , « без него рок-н-ролл никогда бы не состоялся». Наибольшую известность Тернер получил благодаря своим рок-н-ролльным записям 1950-х годов, особенно « Shake, Rattle and Roll », но его карьера исполнителя продолжалась с 1920-х по 1980-е годы. [4]

Тернер был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, и Зал хвалил его как «мускулистого «босса блюза » ». [4] AllMusic назвал Тернера «главным блюзовым исполнителем послевоенной эпохи». [3]

Первые дни

[ редактировать ]

Тернер родился 18 мая 1911 года в Канзас-Сити, штат Миссури , США. [5] Его отец погиб в железнодорожной катастрофе, когда Тернеру было четыре года. Он пел в своей церкви и на углах улиц за деньги. Он бросил школу в четырнадцать лет, чтобы работать в ночных клубах Канзас-Сити, сначала поваром, а затем поющим барменом. Он стал известен как «Поющий бармен», работал в таких заведениях, как Kingfish Club и Sunset, и часто выступал на этих площадках вместе со своим другом Питом Джонсоном на фортепиано. [4] The Sunset управлял Пайни Браун. В нем были предусмотрены «отдельные, но равные» условия для белых посетителей. Тернер написал в его честь «Piney Brown Blues» и пел ее на протяжении всей своей карьеры. [6]

В то время ночные клубы Канзас-Сити подвергались частым рейдам со стороны полиции; Тернер сказал: «Босс привез своих крепостных в полицейский участок до того, как мы туда приехали. Мы вошли, расписались и сразу же ушли. Затем мы работали в кабаре до утра». [7]

Его партнерство с Джонсоном оказалось плодотворным. [4] Вместе они отправились в Нью-Йорк в 1936 году. [5] где они появились в афише с Бенни Гудманом , но, как рассказал Тернер: «После нашего выступления с Гудманом мы прошли прослушивание в нескольких местах, но Нью-Йорк еще не был готов к нам, поэтому мы вернулись в KC». [8] их увидел искатель талантов Джон Хаммонд . В конце концов в 1938 году [5] который пригласил их обратно в Нью-Йорк, чтобы выступить на одном из его From Spirituals to Swing концертов в Карнеги-холле , которые сыграли важную роль в представлении джаза и блюза более широкой американской аудитории. [4]

Отчасти благодаря своему выступлению в Карнеги-холле Тернер и Джонсон добились большого успеха с песней « Roll 'Em Pete ». [4] По сути, трек представлял собой сборник традиционных блюзовых текстов . Эту песню Тернер записывал много раз с разными музыкантами в последующие годы.

1939-1950 гг.

[ редактировать ]

В 1939 году вместе с пианистами буги-вуги Альбертом Аммонсом и Мид Люкс Льюис Тернер и Джонсон начали резиденцию в Café Society , ночном клубе в Нью-Йорке, где они появились в той же афише, что и Билли Холидей и Фрэнки Ньютона группа . . [4] Помимо «Roll 'Em, Pete», самыми известными записями Тернера этого периода, вероятно, являются «Cherry Red», «I Want a Little Girl» и «Wee Baby Blues». "Cherry Red" была записана в 1939 году для Vocalion лейбла при участии Hot Lips Page на трубе и в полном составе. [3] В течение следующего года Тернер заключил контракт с Decca и записал "Piney Brown Blues" с Джонсоном на фортепиано. [3]

В 1941 году он поехал в Лос-Анджелес и выступил в Дюка Эллингтона ревю Jump for Joy в Голливуде. [6] Он появился в роли поющего полицейского в комедийном скетче «Он в ритме». Лос-Анджелес какое-то время был его домом, а в 1944 году он работал в музыкальных фильмах Мида Люкс Льюиса « Soundies» . Он пел на записях саундтрека, но не присутствовал на съемках, а его вокал озвучивал комик Дадли Дикерсон на камеру . В 1945 году Тернер и Пит Джонсон основали бар Blue Moon Club в Лос-Анджелесе.

В 1945 году он также подписал контракт на запись с National Records , для которой записывался под руководством Херба Абрамсона . [9] Его первым хитом стал кавер на песню Сондерса Кинга «SK Blues» (1945). [10] В том же году он записал песни «My Gal's a Jockey» и рискованную «Around the Clock», а Aladdin Records выпустила «Battle of the Blues», дуэт с Винони Харрис . [5] Тернер оставался в National до 1947 года, но ни одна из его записей не пользовалась большим спросом. [3] В 1950 году он записал песню «Still in the Dark», выпущенную Freedom Records . [10] Джо Тернер также играл на концерте Cavalcades of Jazz, проходившем на стадионе Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 23 сентября 1945 года перед 15-тысячной толпой. Каунт Бэйси , The Honeydrippers, The Peters Sisters , Slim and Bam и Valaida Snow также были признанными артистами. [11] Тернер также выступал вместе с Диззи Гиллеспи на четвертом ежегодном концерте Cavalcade of Jazz, проходившем на Wrigley Field в Лос-Анджелесе 12 сентября 1948 года. [12] Также в программе в тот день были Фрэнки Лэйн , The Sweethearts of Rhythm , The Honeydrippers , Little Miss Cornshucks , Джимми Уизерспун , The Blenders и The Sensations. [13]

Тернер был значительной фигурой в развитии ритм-н-блюза . По данным Зала славы рок-н-ролла , Тернер и Луи Джордан заложили основу R&B в 1940-х годах, «создая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». [14]

Тернер записал множество альбомов с Джонсоном, Артом Татумом , Уилли «Львом» Смитом , Сэмми Прайсом и другими джазовыми группами. [15] Он записывался для нескольких звукозаписывающих компаний. Он также выступал с оркестром графа Бэйси . [4] За свою карьеру Тернер участвовал в переходе от биг-бэндов к джамп-блюзу , ритм-н-блюзу и рок -н-роллу . [5] Он был мастером традиционных блюзовых куплетов и на джем-сейшнах в Канзас-Сити мог часами менять припевы с солистами-инструменталистами. [16]

Успех в 1950-е годы

[ редактировать ]
Тернер выступает в фильме 1955 года « Рок-н-ролльное ревю».

В 1951 году, во время выступления с оркестром графа Бэйси в гарлемском театре «Аполло» в качестве замены Джимми Рашинга , он был замечен Ахметом и Несухи Эртегун , которые заключили с ним контракт со своей новой звукозаписывающей компанией Atlantic Records . [4] Тернер записал для них ряд успехов, в том числе блюзовые стандарты « Chains of Love ». [17] и «Сладкие шестнадцать». [3] Многие из его вокалов перемежаются криками в адрес участников группы, как, например, в «Boogie Woogie Country Girl» («Это хорошая рок-группа!», «Давай, чувак! Ой! Это как раз то, что мне нужно!») и « Honey Hush » (он неоднократно поет «Привет, Сильвер!», знаменитую команду, которую Одинокий Рейнджер использовал в своем популярном радиошоу, своей лошади по имени Сильвер). Пластинки Тернера достигли вершин ритм-энд-блюзовых чартов. Некоторые из его песен были настолько рискованными, что некоторые радиостанции отказывались их проигрывать, но их много крутили в музыкальных автоматах.

Тернер добился большого успеха в 1954 году с песней " Shake, Rattle and Roll ", которая значительно продвинула его карьеру, превратив его в любимца подростков, а также помогла трансформировать популярную музыку. [4] Во время песни Тернер кричит своей женщине, чтобы она «вылезла из кровати, вымыла лицо и руки» и комментирует, что она «носит эти платья, сквозь них светит солнце! Я не могу поверить своим глазам, все этот беспорядок принадлежит тебе». [18] Он спел ее в фильме 1955 года для театральной постановки « Ритм и блюз ревю» .

Хотя кавер-версия песни Bill Haley & His Comets с частично опущенным рискованным текстом имела больший успех в продажах, многие слушатели искали версию Тернера и тем самым познакомились с ритм-н-блюзом. Элвиса Пресли Версия "Shake, Rattle and Roll" объединила тексты Тернера с аранжировкой Хейли, но не стала успешным синглом.

«Цыплёнок и ястреб», « Перевернись, хлопни и лети », [17] "Hide and Seek", "Morning, Noon and Night" и "Well All Right" были успешными записями того периода. [3] Он выступал в телепрограмме Showtime at Apollo и в фильме Shake Rattle & Rock! (1956). [3]

Песня « Corrine, Corrina » стала еще одним хитом продаж в 1956 году. [3] Помимо рок-песен, Boss of the Blues . в 1956 году он выпустил альбом [15] "(I'm Gonna) Jump for Joy", его последний хит, достиг чарта рекордов R&B США 26 мая 1958 года. [4]

Он совершил поездку по Австралии в 1957 году с Big Show Ли Гордона, разделив счет с Биллом Хейли и Comets , ЛаВерн Бейкер и Фредди Беллом и Bellboys .

В 1945 году он получил награду журнала Esquire как вокалист-мужчина.

Он выиграл премию Melody Maker как лучший «новый» вокалист 1956 года.

Возвращаясь к джазу

[ редактировать ]

После ряда успехов в популярной музыке Тернер возобновил пение с небольшими джазовыми ансамблями, записав множество альбомов в этом стиле в 1960-х и 1970-х годах. [4] В 1966 году Билл Хейли помог возродить карьеру Тернера, одолжив ему Comets для серии популярных записей для лейбла Orfeón в Мексике. [3]

В течение 1960-х и 1970-х годов он возобновил исполнение джазовой и блюзовой музыки, выступал на многих музыкальных фестивалях и записывался для Нормана Гранца Pablo Records . [3] [15] Он также работал с Акселем Цвингенбергером . [15] Тернер также участвовал в «Битве блюза» с Винони Харрис и Ти-Боуном Уокером . [19]

В 1965 году он гастролировал по Англии с трубачом Баком Клейтоном и тромбонистом Виком Дикенсоном в сопровождении Хамфри Литтелтона и его группы. [20] Часть студийного концерта транслировалась по телевидению BBC, а затем была выпущена на DVD. Звукозапись выступления клуба, сделанная во время этого тура, не считается достаточно качественной, чтобы оправдать коммерческую ценность. Он также гастролировал по Европе с графом Бэйси и его оркестром. Он получил награду British Jazz Journal как лучший певец 1965 года.

В 1977 году Тернер записал кавер-версию Guitar Slim песен « The Things That I Used to Do » и « I'm Gonna Sit Right Down and Write Myself a Letter » для Spivey Records с Ллойдом Гленном на фортепиано.

Тернер получил лучший результат вместе с Каунтом Бэйси в джаза Канзас-Сити фильме о воссоединении «Последний из синих дьяволов» (1979) с участием Джея МакШанна , Джимми Форреста и других игроков из города.

В 1983 году, за два года до своей смерти, Тернер был введен в Зал славы блюза . [21] альбом Blues Train был выпущен В том же году на лейбле Muse Records ; в альбоме Тернер участвовал с группой Roomful of Blues . [4]

Карьера Тернера продолжилась в барах Канзас-Сити в 1920-х годах (когда в возрасте двенадцати лет он выступал с подкрашенными усами и в отцовской шляпе). [22] на европейские джазовые фестивали 1980-х годов.

Тернер умер от сердечной недостаточности в ноябре 1985 года в возрасте 74 лет в Инглвуде, штат Калифорния , от последствий артрита, инсульта и диабета. [23] Его похороны сопровождались музыкальным сопровождением Этты Джеймс и Барбары Моррисон . [24] Он был похоронен в Мемориальном парке Рузвельта в Гардене , Калифорния.

В 1987 году он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла . [4]

Дань уважения

[ редактировать ]

New York Times Музыкальный критик Роберт Палмер писал о «его голосе, напористом, как соло Каунта Бэйси, богатом и зернистом, как партия саксофонов, который доминировал в комнате своим роскошным звучанием». Объявляя о смерти Тернера, британский музыкальный журнал NME в декабрьском номере 1985 года назвал его «дедушкой рок-н-ролла». [25]

По данным Зала славы блюза, Тернер «был королем жанра джамп-блюза, мастером буги-вуги, родоначальником ритм-н-блюза и рок-н-ролла и уважаемым исполнителем в джазовых кругах. [26]

Дэйв Элвин написал песню о вечере, который он провел с Тернером, под названием «Boss of the Blues» для своего альбома 2009 года Dave Alvin and the Guilty Women . Элвин обсуждал песню в 59-м выпуске бюллетеня Blasters . [27] Позже Элвин сотрудничал со своим братом и бывшим бластером Филом Элвином над вторым альбомом воссоединения Lost Time , выпущенным в 2015 году и содержащим четыре кавера на песни Тернера, включая «Cherry Red», «Wee Baby Blues» и «Hide and Seek». Братья познакомились с Тернером в Лос-Анджелесе, где он играл в клубах на Центральной авеню и жил в районе Адамс между гастролями в 1960-х годах. Фил Элвин несколько раз выступал на разогреве у Тернера со своей первой группой Delta Pacific. Тернер продолжал наставлять братьев Элвин до своей смерти в 1985 году. Его фотография изображена на задней обложке Lost Time . [28] [29] [30]

В биографическом фильме «История Бадди Холли» упоминаются Тёрнер и его современники Литтл Ричард и Фэтс Домино как оказавшие большое влияние на Холли , которая изображается собирающей свои виниловые записи.

Биография и дискография Big Joe Turner Feel So Fine , написанные Дереком Коллером, были опубликованы Хардинджем Симполом в 2023 году ( ISBN   978-1-84382-232-5 ).

Самые известные записи

[ редактировать ]

Треки, отмеченные звездочкой, разошлись миллионными тиражами. [31]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1972 - Flip, Flop & Fly (Пабло, 1989) с графом Бэйси и его оркестром
  • 1973 - Босс блюза (LMI Records, 1973)
  • 1973 - Боссы (Пабло, 1974) с Каунтом Бэйси
  • 1974 - Жизнь непроста (Пабло, 1983)
  • 1974 - Короли трубы встречают Джо Тернера (Пабло, 1975) с Диззи Гиллеспи , Роем Элдриджем , Гарри «Свитс» Эдисоном , Кларком Терри
  • 1975 - Каждый день у меня блюз (Пабло, 1978) с Пи Ви Крейтоном и Сонни Ститтом
  • 1975 — «Никто в мыслях» (Пабло, 1976) с Милтом Джексоном и Роем Элдриджем
  • 1976 - Вечером (Пабло, 1976)
  • 1976 - Полуночный выпуск (Пабло, 1980)
  • 1977 - Вещи, которые я делал (Пабло, 1977)
  • 1977 — Сан-Франциско, 1977 (RockBeat, 2017) с Майком Блумфилдом
  • 1977 - Я собираюсь сесть и написать себе письмо (Спиви, 1978) с группой Билла Дейси-Роберта Росса
  • 1978 - Действительно блюз (Большой город, 1978)
  • 1978 - Не бойтесь, Джо Тернер здесь (Пабло, 1981)
  • 1974–78 - Бурный понедельник (Пабло, 1991) ранее не издававшиеся записи Пабло
  • 1980 - Крик Канзас-Сити (Пабло, 1980) с графом Бэйси и Эдди «Чистоголовым» Винсоном
  • 1981 - Юбилей буги-вуги (Telefunken, 1981) с Акселем Цвингенбергером
  • 1981 - Rock This Joint (Intermedia, 1982)
  • 1981 - Самое лучшее из концерта Большого Джо Тернера (Intermedia, 1982)
  • 1981 - Босс-блюз вживую! (Интермедиа, 1982)
  • 1981 - Кати меня, детка (Интермедиа, 1982)
  • 1983 - Концерт в Music Machine 1983 (RockBeat, 2013)
  • 1983 - Блюз-поезд (Muse, 1983) с Room Full of Blues
  • 1983 - Большой Джо Тернер с Ноки Паркером и его домашними рокерами (Саутленд, 1985)
  • 1984 - Канзас-Сити, вот и я (Пабло, 1984)
  • 1985 — Патча, Патча, всю ночь напролет (Пабло, 1985) с Джимми Уизерспуном
  • 1938–54 - Shout, Rattle And Roll (1938–1954) (Proper, 2005), набор из 4 компакт-дисков
  • 1941–46 - Хронологический Джо Тернер 1941–1946 (Классика, 1997)
  • 1946–47 - Хронологический Джо Тернер 1946–1947 (Классика, 1998)
  • 1947–48 - Хронологический Джо Тернер 1947–1948 (Классика, 1999)
  • 1949–50 - Хронологический Джо Тернер 1949–1950 (Классика, 2001)

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Заголовки (сторона A, сторона B)
Обе стороны из одного альбома, если не указано иное.
Позиции в чартах Альбом
Американская поп-музыка [34] НАС
Р&Б
[10]
1941 "Пайни Браун Блюз"
ч / б "627 Stomp" [группы Пита Джонсона]
Неальбомные треки
"Догнал собаку"
ч / б "Блюз дождливого дня"
"Кто-то должен идти"
ч / б "Ледяной человек"
«Беспечная любовь» [оригинальная запись]
ч/б "Jumpin' Down Blues" (трек не из альбома)
Джо Тернер и Пит Джонсон
1942 "Блюз восхода солнца"
ч/б "Блюз на Центральном проспекте"
Неальбомные треки
1944 "Блюз маленькой девочки"
ч / б «У меня есть девчонка на каждый день недели»
Трио Большого Джо Тернера и Пита Джонсона
1945 "Смотри этот джайв"
ч / б "Джонсон и Тернер Блюз"
Джо Тернер со звездами Пита Джонсона
Джо Тернер и Пит Джонсон
«Это та же старая история»
ч / б "Ребекка"
Неальбомные треки
«СК Блюз», часть 1
ч/б часть 2
Джо Тернер со звездами Пита Джонсона
3 Джо Тернер и Пит Джонсон
1946 "Безумный блюз"
ч / б "Воскресный утренний блюз"
Джо Тернер с «Счастливой семеркой» Билла Мура
Беззаботная любовь
"Моя девочка - жокей"
ч / б "Я продаю любовь" (из "Беспечной любви ")
6 Не бойтесь, здесь большой Джо Тернер
1948 "Скажи мне, красотка"
ч / б "Рождественское свидание в стиле буги"
Прыгай блюз
"Марди Гра Буги"
ч / б «Мое сердце принадлежит тебе»
Неальбомные треки
«Утренняя слава»
ч / б "Низкая собака"
Босс блюза поет джаз из Канзас-Сити
1949 «Блюз на Центральном проспекте»
ч / б "Sun Risin' Blues"
Переиздание
Неальбомные треки
"Я этого не копаю"
ч / б "Блюз дождливой погоды"
1950 "Люби моего ребенка"
ч / б "Люсиль"
«Все еще в темноте»
ч/б "Adam Bit the Apple" (трек не из альбома)
9 И блюз сделает тебя счастливым тоже
«Через некоторое время ты пожалеешь»
ч / б "Чувствую себя счастливым"
Неальбомные треки
«Я хочу своего ребенка»
ч / б "Полночь снова здесь"
"Прыжок на юбилей"
ч / б "Lonely World" [Гори Картер]
"Просто путешественник"
ч / б «Жизнь похожа на карточную игру»
"Непосильный блюз"
ч / б "Блюз пустого кармана"
1951 « Цепи любви »
ч / б "После моего смеха пришли слезы" (из фильма "Большой Джо здесь ")
2 Рок-н-ролл
«Рождественское свидание»
ч / б "Howd'ya Want Your Rollin' Done" (трек не из альбома)
Прыгай блюз
«Жизнь похожа на карточную игру»
ч / б "Когда петух поет"
Неальбомные треки
"Холод наступил"
ч / б "Ударь мисс Сьюзи"
3 Большой Джо здесь
1952 "Сладкие шестнадцать"
ч / б "Я никогда не перестану тебя любить" (из фильма "Большой Джо здесь ")
3 Рок-н-ролл
"Не плачь"
ч / б "Блюз бедного любовника"
5 Большой Джо здесь
«Все еще влюблен (с тобой)»
ч / б «Детка, я все еще хочу тебя» (из фильма «Большой Джо здесь »)
Зажигай блюз
1953 "Блюз, прыгай на кролика"
ч / б "Сияет солнце"
Неальбомные треки
« Медовая тишина » (позже переименованная в «Якиты-Як»)
ч / б "Рачья нора"
1 Рок-н-ролл
1954 «ТВ Мама»
ч / б "Oke-She-Moke-She-Pop" (из " Рок-н-ролла ")
6 Зажигай блюз
« Встряхни, греми и катись »
ч/б "Ты знаешь, что я люблю тебя" (из альбома Rockin' the Blues )
1 Рок-н-ролл
"Ну ладно"
ч / б "Замужняя женщина" (из фильма "Большой Джо здесь ")
9
1955 « Шлепай и лети »
ч / б "Ти-Ри-Ли" (из фильма "Большой Джо здесь ")
2
"Прятки"
ч/б "Midnight Cannonball" (из фильма "Большой Джо здесь ")
3
1956 «Курица и ястреб»
«Утро, полдень и ночь»
7
«Утро, полдень и ночь»
«Курица и ястреб»
8 Зажигай блюз
« Коррина, Коррина » [оригинальная версия]
ч / б "Это та же старая история"
Неальбомные треки
« Коррина, Коррина » [перезаписанная версия]
ч / б "Деревенская девушка в стиле буги-вуги"
41 2 Рок-н-ролл
« Губная помада, пудра и краска »
Потряси немного"
8 Зажигай блюз
"Покачивайся немного"
«Губная помада, пудра и краска»
12 Большой Джо здесь
« Полуночный специальный поезд »
ч / б "Чувствовать себя счастливым"
Рок-н-ролл
1957 "Спустя некоторое время"
ч / б «Красные паруса на закате»
Зажигай блюз
"Любовные американские горки"
ч / б "Мир проблем"
12
«Проблема в уме»
ч / б "Мне нужна девушка"
« Письмо о подростковом возрасте »
ч / б "Wee Baby Blues" (из фильма "Босс блюза поет джаз Канзас-Сити " )
1958 «Прыгай от радости»
ч / б "Блюз в ночи"
15
1959 "Я думаю о тебе"
ч / б "Любовь, о неосторожная любовь"
Годы ритм-н-блюза
1960 "Honey Hush" [перезапись]
ч / б "Завтра вечером"
53
«Цепи любви» [перезапись]
ч / б "Моя маленькая медовая капельница"
«Моя причина жизни»
ч / б "Милая Сью"
1964 "Я собираю вещи"
ч / б "Я иду одинокую милю"
Неальбомные треки
"Shake Rattle and Roll" [перезапись]
ч / б "Прольются слезы"
1967 «Большое колесо»
ч / б "Синий, чем синий"
Пение блюза
1968 «Я был на горе»
ч/б "I Love You Baby" (трек не из альбома)
Босс из блюза
1969 "Shake Rattle and Roll" [вторая перезапись]
ч / б "У меня две любви"
Настоящий босс блюза
"Любовь - это не что иное"
ч/б "10-20-25-30"
Неальбомные треки
« Ночь — подходящее время »
ч / б "Утренняя слава"
Большой Джо Тернер включает блюз
1973 «Один час в твоем саду»
ч / б "Ты выжимал мои лимоны"
Все еще босс блюза

Библиография

[ редактировать ]
  • Энциклопедия джаза и блюза . ISBN   1-86155-385-4 .
  • Jumpin' the Blues , Джо Тернер с оркестром Пита Джонсона. Примечания к вкладышу. Архули Рекордс .
  • Камни в моей постели , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Международная музыка.
  • Хронологический Джо Тернер , 1949–1950. Примечания к вкладышу. Классические пластинки.
  • Рок-н-ролл , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Атлантик Рекордс.
  • Крик, грохот и катание , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Proper Records ( из четырех компакт -дисков бокс-сет ), 2005 г. [35]
  • Я сейчас сяду и напишу себе письмо , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Спиви отчеты, 1977.
  1. ^ «Большой Джо Тернер» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2023 г.
  2. ^ Скотт Яноу . «Босс блюза - Большой Джо Тернер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Даль, Билл. «Большой Джо Тернер» . Вся музыка . Проверено 17 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Большой Джо Тернер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 30 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1194. ИСБН  1-85227-745-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 17. Пропербокс 89.
  7. ^ Бейкер, Кэти (24 октября 2014 г.). «Тот блюз Канзас-Сити: семейная история» . Ежедневный зверь . Проверено 28 января 2018 г.
  8. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Proper Records Ltd., с. 11. Пропербокс 89.
  9. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 19. Пропербокс 89.
  10. ^ Jump up to: а б с Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 453.
  11. ^ «15 000 человек на стадионе «Ригли Филд» на «Джазовой кавалькаде» ». Калифорнийский орел . 27 сентября 1945 года.
  12. ^ О'Коннелл, Шон Дж. (2014). Джаз на Центральной авеню Лос-Анджелеса . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN  978-1467131308 . OCLC   866922945 .
  13. ^ Статья «Джазовая кавалькада может похвастаться выдающимся талантом для шоу», Los Angeles Sentinel , 5 августа 1948 г.
  14. ^ «Фанк и R&B» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 178–79. ISBN  1-85868-255-Х .
  16. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 11. Пропербокс 89.
  17. ^ Jump up to: а б Гиллиленд, Джон. «Шоу 3 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза, часть 1» . Цифровая библиотека ЕНТ . Проверено 15 августа 2017 г.
  18. ^ «Встряхни погремушку и покатись» . История рока.com. 28 апреля 1954 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  19. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 117. ИСБН  1-85868-255-Х .
  20. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 37. Пропербокс 89.
  21. ^ «Зал славы Фонда Блюза» . Infoplease.com . Проверено 30 июня 2013 г.
  22. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 9. Пропербокс 89.
  23. ^ «Место последнего упокоения Большого Джо Тернера | История Саут-Бэй» . Блоги.dailybreeze.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  24. ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 353/4. ISBN  0-85112-673-1 .
  25. ^ Джон Тоблер (1992). NME Годы рок-н-ролла . Рид Интернэшнл Книги. п. 413. CN 5585.
  26. ^ «Большой Джо Тернер» . Блюз.орг . Проверено 21 февраля 2021 г.
  27. ^ «Информационный бюллетень бластеров, выпуск 59» . Blastersnewsletter.com . Проверено 30 июня 2013 г.
  28. ^ Льюис, Рэнди (15 сентября 2015 г.). «Фил и Дэйв Элвин находят больше точек соприкосновения в «Потерянном времени» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 октября 2015 г.
  29. ^ «Дэйв Элвин и Фил Элвин: Потерянное время» . AmericanSongwriter.com. 15 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  30. ^ «Новый альбом «Lost Time» выйдет 18 сентября на Yep Roc Records» . Давеалвин.нет. 18 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Джозеф Мюрреллс (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Барри и Дженкинс . п. 57 . ISBN  0-214-20512-6 .
  32. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 47. Пропербокс 89.
  33. ^ «Босс блюза - Большой Джо Тернер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 28 января 2020 г.
  34. ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование. п. 726 . ISBN  0-89820-155-1 .
  35. ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Proper Records Ltd., стр. 1–48. Пропербокс 89.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6eef26d0838fe1d1fbd5eb994dba946__1719999660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/46/e6eef26d0838fe1d1fbd5eb994dba946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Joe Turner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)