Большой Джо Тернер
Большой Джо Тернер | |
---|---|
![]() Тернер выступает, 1973 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Вернон Тернер мл. |
Также известен как | Джо Тернер Лу Уилли Тернер |
Рожденный | Канзас-Сити, Миссури , США | 18 мая 1911 г.
Умер | 24 ноября 1985 г. Инглвуд, Калифорния , США | ( 74 года
Жанры | |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1920–1980-е годы |
Этикетки |
Джозеф Вернон « Большой Джо » Тернер-младший (18 мая 1911 — 24 ноября 1985) — американский блюзовый исполнитель из Канзас-Сити, штат Миссури . [3] По словам автора песен Дока Помуса , « без него рок-н-ролл никогда бы не состоялся». Наибольшую известность Тернер получил благодаря своим рок-н-ролльным записям 1950-х годов, особенно « Shake, Rattle and Roll », но его карьера исполнителя продолжалась с 1920-х по 1980-е годы. [4]
Тернер был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, и Зал хвалил его как «мускулистого «босса блюза » ». [4] AllMusic назвал Тернера «главным блюзовым исполнителем послевоенной эпохи». [3]
Карьера
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Тернер родился 18 мая 1911 года в Канзас-Сити, штат Миссури , США. [5] Его отец погиб в железнодорожной катастрофе, когда Тернеру было четыре года. Он пел в своей церкви и на углах улиц за деньги. Он бросил школу в четырнадцать лет, чтобы работать в ночных клубах Канзас-Сити, сначала поваром, а затем поющим барменом. Он стал известен как «Поющий бармен», работал в таких заведениях, как Kingfish Club и Sunset, и часто выступал на этих площадках вместе со своим другом Питом Джонсоном на фортепиано. [4] The Sunset управлял Пайни Браун. В нем были предусмотрены «отдельные, но равные» условия для белых посетителей. Тернер написал в его честь «Piney Brown Blues» и пел ее на протяжении всей своей карьеры. [6]
В то время ночные клубы Канзас-Сити подвергались частым рейдам со стороны полиции; Тернер сказал: «Босс привез своих крепостных в полицейский участок до того, как мы туда приехали. Мы вошли, расписались и сразу же ушли. Затем мы работали в кабаре до утра». [7]
Его партнерство с Джонсоном оказалось плодотворным. [4] Вместе они отправились в Нью-Йорк в 1936 году. [5] где они появились в афише с Бенни Гудманом , но, как рассказал Тернер: «После нашего выступления с Гудманом мы прошли прослушивание в нескольких местах, но Нью-Йорк еще не был готов к нам, поэтому мы вернулись в KC». [8] их увидел искатель талантов Джон Хаммонд . В конце концов в 1938 году [5] который пригласил их обратно в Нью-Йорк, чтобы выступить на одном из его From Spirituals to Swing концертов в Карнеги-холле , которые сыграли важную роль в представлении джаза и блюза более широкой американской аудитории. [4]
Отчасти благодаря своему выступлению в Карнеги-холле Тернер и Джонсон добились большого успеха с песней « Roll 'Em Pete ». [4] По сути, трек представлял собой сборник традиционных блюзовых текстов . Эту песню Тернер записывал много раз с разными музыкантами в последующие годы.
1939-1950 гг.
[ редактировать ]В 1939 году вместе с пианистами буги-вуги Альбертом Аммонсом и Мид Люкс Льюис Тернер и Джонсон начали резиденцию в Café Society , ночном клубе в Нью-Йорке, где они появились в той же афише, что и Билли Холидей и Фрэнки Ньютона группа . . [4] Помимо «Roll 'Em, Pete», самыми известными записями Тернера этого периода, вероятно, являются «Cherry Red», «I Want a Little Girl» и «Wee Baby Blues». "Cherry Red" была записана в 1939 году для Vocalion лейбла при участии Hot Lips Page на трубе и в полном составе. [3] В течение следующего года Тернер заключил контракт с Decca и записал "Piney Brown Blues" с Джонсоном на фортепиано. [3]
В 1941 году он поехал в Лос-Анджелес и выступил в Дюка Эллингтона ревю Jump for Joy в Голливуде. [6] Он появился в роли поющего полицейского в комедийном скетче «Он в ритме». Лос-Анджелес какое-то время был его домом, а в 1944 году он работал в музыкальных фильмах Мида Люкс Льюиса « Soundies» . Он пел на записях саундтрека, но не присутствовал на съемках, а его вокал озвучивал комик Дадли Дикерсон на камеру . В 1945 году Тернер и Пит Джонсон основали бар Blue Moon Club в Лос-Анджелесе.
В 1945 году он также подписал контракт на запись с National Records , для которой записывался под руководством Херба Абрамсона . [9] Его первым хитом стал кавер на песню Сондерса Кинга «SK Blues» (1945). [10] В том же году он записал песни «My Gal's a Jockey» и рискованную «Around the Clock», а Aladdin Records выпустила «Battle of the Blues», дуэт с Винони Харрис . [5] Тернер оставался в National до 1947 года, но ни одна из его записей не пользовалась большим спросом. [3] В 1950 году он записал песню «Still in the Dark», выпущенную Freedom Records . [10] Джо Тернер также играл на концерте Cavalcades of Jazz, проходившем на стадионе Wrigley Field в Лос-Анджелесе, который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 23 сентября 1945 года перед 15-тысячной толпой. Каунт Бэйси , The Honeydrippers, The Peters Sisters , Slim and Bam и Valaida Snow также были признанными артистами. [11] Тернер также выступал вместе с Диззи Гиллеспи на четвертом ежегодном концерте Cavalcade of Jazz, проходившем на Wrigley Field в Лос-Анджелесе 12 сентября 1948 года. [12] Также в программе в тот день были Фрэнки Лэйн , The Sweethearts of Rhythm , The Honeydrippers , Little Miss Cornshucks , Джимми Уизерспун , The Blenders и The Sensations. [13]
Тернер был значительной фигурой в развитии ритм-н-блюза . По данным Зала славы рок-н-ролла , Тернер и Луи Джордан заложили основу R&B в 1940-х годах, «создая один ритм-н-блюзовый шедевр за другим». [14]
Тернер записал множество альбомов с Джонсоном, Артом Татумом , Уилли «Львом» Смитом , Сэмми Прайсом и другими джазовыми группами. [15] Он записывался для нескольких звукозаписывающих компаний. Он также выступал с оркестром графа Бэйси . [4] За свою карьеру Тернер участвовал в переходе от биг-бэндов к джамп-блюзу , ритм-н-блюзу и рок -н-роллу . [5] Он был мастером традиционных блюзовых куплетов и на джем-сейшнах в Канзас-Сити мог часами менять припевы с солистами-инструменталистами. [16]
Успех в 1950-е годы
[ редактировать ]
В 1951 году, во время выступления с оркестром графа Бэйси в гарлемском театре «Аполло» в качестве замены Джимми Рашинга , он был замечен Ахметом и Несухи Эртегун , которые заключили с ним контракт со своей новой звукозаписывающей компанией Atlantic Records . [4] Тернер записал для них ряд успехов, в том числе блюзовые стандарты « Chains of Love ». [17] и «Сладкие шестнадцать». [3] Многие из его вокалов перемежаются криками в адрес участников группы, как, например, в «Boogie Woogie Country Girl» («Это хорошая рок-группа!», «Давай, чувак! Ой! Это как раз то, что мне нужно!») и « Honey Hush » (он неоднократно поет «Привет, Сильвер!», знаменитую команду, которую Одинокий Рейнджер использовал в своем популярном радиошоу, своей лошади по имени Сильвер). Пластинки Тернера достигли вершин ритм-энд-блюзовых чартов. Некоторые из его песен были настолько рискованными, что некоторые радиостанции отказывались их проигрывать, но их много крутили в музыкальных автоматах.
Тернер добился большого успеха в 1954 году с песней " Shake, Rattle and Roll ", которая значительно продвинула его карьеру, превратив его в любимца подростков, а также помогла трансформировать популярную музыку. [4] Во время песни Тернер кричит своей женщине, чтобы она «вылезла из кровати, вымыла лицо и руки» и комментирует, что она «носит эти платья, сквозь них светит солнце! Я не могу поверить своим глазам, все этот беспорядок принадлежит тебе». [18] Он спел ее в фильме 1955 года для театральной постановки « Ритм и блюз ревю» .
Хотя кавер-версия песни Bill Haley & His Comets с частично опущенным рискованным текстом имела больший успех в продажах, многие слушатели искали версию Тернера и тем самым познакомились с ритм-н-блюзом. Элвиса Пресли Версия "Shake, Rattle and Roll" объединила тексты Тернера с аранжировкой Хейли, но не стала успешным синглом.
«Цыплёнок и ястреб», « Перевернись, хлопни и лети », [17] "Hide and Seek", "Morning, Noon and Night" и "Well All Right" были успешными записями того периода. [3] Он выступал в телепрограмме Showtime at Apollo и в фильме Shake Rattle & Rock! (1956). [3]
Песня « Corrine, Corrina » стала еще одним хитом продаж в 1956 году. [3] Помимо рок-песен, Boss of the Blues . в 1956 году он выпустил альбом [15] "(I'm Gonna) Jump for Joy", его последний хит, достиг чарта рекордов R&B США 26 мая 1958 года. [4]
Он совершил поездку по Австралии в 1957 году с Big Show Ли Гордона, разделив счет с Биллом Хейли и Comets , ЛаВерн Бейкер и Фредди Беллом и Bellboys .
Награды
[ редактировать ]В 1945 году он получил награду журнала Esquire как вокалист-мужчина.
Он выиграл премию Melody Maker как лучший «новый» вокалист 1956 года.
Возвращаясь к джазу
[ редактировать ]После ряда успехов в популярной музыке Тернер возобновил пение с небольшими джазовыми ансамблями, записав множество альбомов в этом стиле в 1960-х и 1970-х годах. [4] В 1966 году Билл Хейли помог возродить карьеру Тернера, одолжив ему Comets для серии популярных записей для лейбла Orfeón в Мексике. [3]
В течение 1960-х и 1970-х годов он возобновил исполнение джазовой и блюзовой музыки, выступал на многих музыкальных фестивалях и записывался для Нормана Гранца Pablo Records . [3] [15] Он также работал с Акселем Цвингенбергером . [15] Тернер также участвовал в «Битве блюза» с Винони Харрис и Ти-Боуном Уокером . [19]
В 1965 году он гастролировал по Англии с трубачом Баком Клейтоном и тромбонистом Виком Дикенсоном в сопровождении Хамфри Литтелтона и его группы. [20] Часть студийного концерта транслировалась по телевидению BBC, а затем была выпущена на DVD. Звукозапись выступления клуба, сделанная во время этого тура, не считается достаточно качественной, чтобы оправдать коммерческую ценность. Он также гастролировал по Европе с графом Бэйси и его оркестром. Он получил награду British Jazz Journal как лучший певец 1965 года.
В 1977 году Тернер записал кавер-версию Guitar Slim песен « The Things That I Used to Do » и « I'm Gonna Sit Right Down and Write Myself a Letter » для Spivey Records с Ллойдом Гленном на фортепиано.
Тернер получил лучший результат вместе с Каунтом Бэйси в джаза Канзас-Сити фильме о воссоединении «Последний из синих дьяволов» (1979) с участием Джея МакШанна , Джимми Форреста и других игроков из города.
В 1983 году, за два года до своей смерти, Тернер был введен в Зал славы блюза . [21] альбом Blues Train был выпущен В том же году на лейбле Muse Records ; в альбоме Тернер участвовал с группой Roomful of Blues . [4]
Карьера Тернера продолжилась в барах Канзас-Сити в 1920-х годах (когда в возрасте двенадцати лет он выступал с подкрашенными усами и в отцовской шляпе). [22] на европейские джазовые фестивали 1980-х годов.
Смерть
[ редактировать ]Тернер умер от сердечной недостаточности в ноябре 1985 года в возрасте 74 лет в Инглвуде, штат Калифорния , от последствий артрита, инсульта и диабета. [23] Его похороны сопровождались музыкальным сопровождением Этты Джеймс и Барбары Моррисон . [24] Он был похоронен в Мемориальном парке Рузвельта в Гардене , Калифорния.
В 1987 году он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла . [4]
Дань уважения
[ редактировать ]New York Times Музыкальный критик Роберт Палмер писал о «его голосе, напористом, как соло Каунта Бэйси, богатом и зернистом, как партия саксофонов, который доминировал в комнате своим роскошным звучанием». Объявляя о смерти Тернера, британский музыкальный журнал NME в декабрьском номере 1985 года назвал его «дедушкой рок-н-ролла». [25]
По данным Зала славы блюза, Тернер «был королем жанра джамп-блюза, мастером буги-вуги, родоначальником ритм-н-блюза и рок-н-ролла и уважаемым исполнителем в джазовых кругах. [26]
Дэйв Элвин написал песню о вечере, который он провел с Тернером, под названием «Boss of the Blues» для своего альбома 2009 года Dave Alvin and the Guilty Women . Элвин обсуждал песню в 59-м выпуске бюллетеня Blasters . [27] Позже Элвин сотрудничал со своим братом и бывшим бластером Филом Элвином над вторым альбомом воссоединения Lost Time , выпущенным в 2015 году и содержащим четыре кавера на песни Тернера, включая «Cherry Red», «Wee Baby Blues» и «Hide and Seek». Братья познакомились с Тернером в Лос-Анджелесе, где он играл в клубах на Центральной авеню и жил в районе Адамс между гастролями в 1960-х годах. Фил Элвин несколько раз выступал на разогреве у Тернера со своей первой группой Delta Pacific. Тернер продолжал наставлять братьев Элвин до своей смерти в 1985 году. Его фотография изображена на задней обложке Lost Time . [28] [29] [30]
В биографическом фильме «История Бадди Холли» упоминаются Тёрнер и его современники Литтл Ричард и Фэтс Домино как оказавшие большое влияние на Холли , которая изображается собирающей свои виниловые записи.
Биография и дискография Big Joe Turner Feel So Fine , написанные Дереком Коллером, были опубликованы Хардинджем Симполом в 2023 году ( ISBN 978-1-84382-232-5 ).
Самые известные записи
[ редактировать ]- « Roll 'Em Pete » (1938), доступный во многих версиях на протяжении многих лет; использовался в первой сцене фильма Спайка Ли 1992 года «Малкольм Икс» , стоимостью миллион долларов.
- « Цепи любви » * (1951), первый миллионный тираж Тернера, написанный Ахметом Эртегуном под псевдонимом «Нугетре» для текстов и Ванном «Пианино» Уоллсом для музыки, достигший отметки в миллион продаж к 1954 году. [31]
- « Honey Hush » * (1953), второй миллионный тираж Тернера, написанный Тернером, но приписываемый Лу Уилли Тернеру. [31]
- « Встряхните, погремушка и катитесь » (1954), [32] написано «Чарльзом Кэлхауном», Джесси Стоуна . авторским именем
- « Flip, Flop and Fly »* (1955), проданный за годы миллионным тиражом; написано Чарльзом Кэлхауном и Тернером, но приписано Лу Уилли Тернеру [31]
- «Вишнево-красный» (1956)
- « Коррин, Коррина » * (1956), его четвертый миллионный тираж, с адаптацией Дж. Мэйо Уильямса , Митчелла Пэриша и Бо Чатмона в 1932 году; достиг 41-го места и провел 10 недель в Billboard . чарте рекордов [31]
- "Wee Baby Blues" (1956), песня, которую Тернер пел еще со времен своего пребывания в Kingfish Club.
- "Love Roller Coaster" (1956) с новым текстом классической песни Канзас-Сити "Morning Glory".
- « Полночный специальный выпуск » (1957)
Треки, отмеченные звездочкой, разошлись миллионными тиражами. [31]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Канзас-Сити Джаз ( Decca DL 8044, 1951)
- Джо Тернер и Пит Джонсон ( EmArcy , 1955)
- Босс блюза: Джо Тернер поет джаз Канзас-Сити ( Атлантика , 1956) [33]
- Джо Тернер: Рок-н-ролл (Атлантика, 1957)
- Rockin 'the Blues (Атлантика, 1958)
- И блюз сделает тебя счастливым (Савой, 1958)
- Беззаботная любовь (Савой, 1958)
- Большой Джо здесь (Атлантика, 1959)
- Большой Джо снова едет (Атлантика, 1960)
- Jumpin 'the Blues (Arhoolie, 1962) с Питом Джонсоном
- Джо Тернер и Джимми Нельсон (Корона, 1963)
- Поет блюз, Vol. 1 ( «Иволга» , 1964)
- Поет блюз, Vol. 2 (Иволга, 1965)
- Feel So Fine (Фонтана, 1965) с Баком Клейтоном ; переиздан как Бак Клейтон встречает Джо Тернера (Черный лев, 1992)
- Представляем Большого Джо Тернера (Орфеон [мексиканец], 1966)
- Singing the Blues (ABC/BluesWay, 1967) переиздан как Roll 'Em (ABC/BluesWay, 1973)
- Настоящий босс блюза (BluesTime/Летучий голландец, 1969)
- Super Black Blues (BluesTime/Flying Dutchman, 1969) с Ти-Боуном Уокером и Отисом Спанном
- Super Black Blues, Volume II (BluesTime/Flying Dutchman, 1970) с Леоном Томасом , Ти-Боуном Уокером, Эдди «Чистая голова» Винсоном
- Включается блюз (Кент, 1970)
- Техасский стиль (Черное и синее, 1971)
- 1972 - Flip, Flop & Fly (Пабло, 1989) с графом Бэйси и его оркестром
- 1973 - Босс блюза (LMI Records, 1973)
- 1973 - Боссы (Пабло, 1974) с Каунтом Бэйси
- 1974 - Жизнь непроста (Пабло, 1983)
- 1974 - Короли трубы встречают Джо Тернера (Пабло, 1975) с Диззи Гиллеспи , Роем Элдриджем , Гарри «Свитс» Эдисоном , Кларком Терри
- 1975 - Каждый день у меня блюз (Пабло, 1978) с Пи Ви Крейтоном и Сонни Ститтом
- 1975 — «Никто в мыслях» (Пабло, 1976) с Милтом Джексоном и Роем Элдриджем
- 1976 - Вечером (Пабло, 1976)
- 1976 - Полуночный выпуск (Пабло, 1980)
- 1977 - Вещи, которые я делал (Пабло, 1977)
- 1977 — Сан-Франциско, 1977 (RockBeat, 2017) с Майком Блумфилдом
- 1977 - Я собираюсь сесть и написать себе письмо (Спиви, 1978) с группой Билла Дейси-Роберта Росса
- 1978 - Действительно блюз (Большой город, 1978)
- 1978 - Не бойтесь, Джо Тернер здесь (Пабло, 1981)
- 1974–78 - Бурный понедельник (Пабло, 1991) ранее не издававшиеся записи Пабло
- 1980 - Крик Канзас-Сити (Пабло, 1980) с графом Бэйси и Эдди «Чистоголовым» Винсоном
- 1981 - Юбилей буги-вуги (Telefunken, 1981) с Акселем Цвингенбергером
- 1981 - Rock This Joint (Intermedia, 1982)
- 1981 - Самое лучшее из концерта Большого Джо Тернера (Intermedia, 1982)
- 1981 - Босс-блюз вживую! (Интермедиа, 1982)
- 1981 - Кати меня, детка (Интермедиа, 1982)
- 1983 - Концерт в Music Machine 1983 (RockBeat, 2013)
- 1983 - Блюз-поезд (Muse, 1983) с Room Full of Blues
- 1983 - Большой Джо Тернер с Ноки Паркером и его домашними рокерами (Саутленд, 1985)
- 1984 - Канзас-Сити, вот и я (Пабло, 1984)
- 1985 — Патча, Патча, всю ночь напролет (Пабло, 1985) с Джимми Уизерспуном
- 1938–54 - Shout, Rattle And Roll (1938–1954) (Proper, 2005), набор из 4 компакт-дисков
- 1941–46 - Хронологический Джо Тернер 1941–1946 (Классика, 1997)
- 1946–47 - Хронологический Джо Тернер 1946–1947 (Классика, 1998)
- 1947–48 - Хронологический Джо Тернер 1947–1948 (Классика, 1999)
- 1949–50 - Хронологический Джо Тернер 1949–1950 (Классика, 2001)
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовки (сторона A, сторона B) Обе стороны из одного альбома, если не указано иное. | Позиции в чартах | Альбом | |
---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [34] | НАС Р&Б [10] | |||
1941 | "Пайни Браун Блюз" ч / б "627 Stomp" [группы Пита Джонсона] | — | — | Неальбомные треки |
"Догнал собаку" ч / б "Блюз дождливого дня" | — | — | ||
"Кто-то должен идти" ч / б "Ледяной человек" | — | — | ||
«Беспечная любовь» [оригинальная запись] ч/б "Jumpin' Down Blues" (трек не из альбома) | — | — | Джо Тернер и Пит Джонсон | |
1942 | "Блюз восхода солнца" ч/б "Блюз на Центральном проспекте" | — | — | Неальбомные треки |
1944 | "Блюз маленькой девочки" ч / б «У меня есть девчонка на каждый день недели» Трио Большого Джо Тернера и Пита Джонсона | — | — | |
1945 | "Смотри этот джайв" ч / б "Джонсон и Тернер Блюз" Джо Тернер со звездами Пита Джонсона | — | — | Джо Тернер и Пит Джонсон |
«Это та же старая история» ч / б "Ребекка" | — | — | Неальбомные треки | |
«СК Блюз», часть 1 ч/б часть 2 Джо Тернер со звездами Пита Джонсона | — | 3 | Джо Тернер и Пит Джонсон | |
1946 | "Безумный блюз" ч / б "Воскресный утренний блюз" Джо Тернер с «Счастливой семеркой» Билла Мура | — | — | Беззаботная любовь |
"Моя девочка - жокей" ч / б "Я продаю любовь" (из "Беспечной любви ") | — | 6 | Не бойтесь, здесь большой Джо Тернер | |
1948 | "Скажи мне, красотка" ч / б "Рождественское свидание в стиле буги" | — | — | Прыгай блюз |
"Марди Гра Буги" ч / б «Мое сердце принадлежит тебе» | — | — | Неальбомные треки | |
«Утренняя слава» ч / б "Низкая собака" | — | — | Босс блюза поет джаз из Канзас-Сити | |
1949 | «Блюз на Центральном проспекте» ч / б "Sun Risin' Blues" Переиздание | — | — | Неальбомные треки |
"Я этого не копаю" ч / б "Блюз дождливой погоды" | — | — | ||
1950 | "Люби моего ребенка" ч / б "Люсиль" | — | — | |
«Все еще в темноте» ч/б "Adam Bit the Apple" (трек не из альбома) | — | 9 | И блюз сделает тебя счастливым тоже | |
«Через некоторое время ты пожалеешь» ч / б "Чувствую себя счастливым" | — | — | Неальбомные треки | |
«Я хочу своего ребенка» ч / б "Полночь снова здесь" | — | — | ||
"Прыжок на юбилей" ч / б "Lonely World" [Гори Картер] | — | — | ||
"Просто путешественник" ч / б «Жизнь похожа на карточную игру» | — | — | ||
"Непосильный блюз" ч / б "Блюз пустого кармана" | — | — | ||
1951 | « Цепи любви » ч / б "После моего смеха пришли слезы" (из фильма "Большой Джо здесь ") | — | 2 | Рок-н-ролл |
«Рождественское свидание» ч / б "Howd'ya Want Your Rollin' Done" (трек не из альбома) | — | — | Прыгай блюз | |
«Жизнь похожа на карточную игру» ч / б "Когда петух поет" | — | — | Неальбомные треки | |
"Холод наступил" ч / б "Ударь мисс Сьюзи" | — | 3 | Большой Джо здесь | |
1952 | "Сладкие шестнадцать" ч / б "Я никогда не перестану тебя любить" (из фильма "Большой Джо здесь ") | — | 3 | Рок-н-ролл |
"Не плачь" ч / б "Блюз бедного любовника" | — | 5 | Большой Джо здесь | |
«Все еще влюблен (с тобой)» ч / б «Детка, я все еще хочу тебя» (из фильма «Большой Джо здесь ») | — | — | Зажигай блюз | |
1953 | "Блюз, прыгай на кролика" ч / б "Сияет солнце" | — | — | Неальбомные треки |
« Медовая тишина » (позже переименованная в «Якиты-Як») ч / б "Рачья нора" | — | 1 | Рок-н-ролл | |
1954 | «ТВ Мама» ч / б "Oke-She-Moke-She-Pop" (из " Рок-н-ролла ") | — | 6 | Зажигай блюз |
« Встряхни, греми и катись » ч/б "Ты знаешь, что я люблю тебя" (из альбома Rockin' the Blues ) | — | 1 | Рок-н-ролл | |
"Ну ладно" ч / б "Замужняя женщина" (из фильма "Большой Джо здесь ") | — | 9 | ||
1955 | « Шлепай и лети » ч / б "Ти-Ри-Ли" (из фильма "Большой Джо здесь ") | — | 2 | |
"Прятки" ч/б "Midnight Cannonball" (из фильма "Большой Джо здесь ") | — | 3 | ||
1956 | «Курица и ястреб» «Утро, полдень и ночь» | — | 7 | |
«Утро, полдень и ночь» «Курица и ястреб» | — | 8 | Зажигай блюз | |
« Коррина, Коррина » [оригинальная версия] ч / б "Это та же старая история" | — | — | Неальбомные треки | |
« Коррина, Коррина » [перезаписанная версия] ч / б "Деревенская девушка в стиле буги-вуги" | 41 | 2 | Рок-н-ролл | |
« Губная помада, пудра и краска » Потряси немного" | — | 8 | Зажигай блюз | |
"Покачивайся немного" «Губная помада, пудра и краска» | — | 12 | Большой Джо здесь | |
« Полуночный специальный поезд » ч / б "Чувствовать себя счастливым" | — | — | Рок-н-ролл | |
1957 | "Спустя некоторое время" ч / б «Красные паруса на закате» | — | — | Зажигай блюз |
"Любовные американские горки" ч / б "Мир проблем" | — | 12 | ||
«Проблема в уме» ч / б "Мне нужна девушка" | — | — | ||
« Письмо о подростковом возрасте » ч / б "Wee Baby Blues" (из фильма "Босс блюза поет джаз Канзас-Сити " ) | — | — | ||
1958 | «Прыгай от радости» ч / б "Блюз в ночи" | — | 15 | |
1959 | "Я думаю о тебе" ч / б "Любовь, о неосторожная любовь" | — | — | Годы ритм-н-блюза |
1960 | "Honey Hush" [перезапись] ч / б "Завтра вечером" | 53 | — | |
«Цепи любви» [перезапись] ч / б "Моя маленькая медовая капельница" | — | — | ||
«Моя причина жизни» ч / б "Милая Сью" | — | — | ||
1964 | "Я собираю вещи" ч / б "Я иду одинокую милю" | — | — | Неальбомные треки |
"Shake Rattle and Roll" [перезапись] ч / б "Прольются слезы" | — | — | ||
1967 | «Большое колесо» ч / б "Синий, чем синий" | — | — | Пение блюза |
1968 | «Я был на горе» ч/б "I Love You Baby" (трек не из альбома) | — | — | Босс из блюза |
1969 | "Shake Rattle and Roll" [вторая перезапись] ч / б "У меня две любви" | — | — | Настоящий босс блюза |
"Любовь - это не что иное" ч/б "10-20-25-30" | — | — | Неальбомные треки | |
« Ночь — подходящее время » ч / б "Утренняя слава" | — | — | Большой Джо Тернер включает блюз | |
1973 | «Один час в твоем саду» ч / б "Ты выжимал мои лимоны" | — | — | Все еще босс блюза |
Библиография
[ редактировать ]- Энциклопедия джаза и блюза . ISBN 1-86155-385-4 .
- Jumpin' the Blues , Джо Тернер с оркестром Пита Джонсона. Примечания к вкладышу. Архули Рекордс .
- Камни в моей постели , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Международная музыка.
- Хронологический Джо Тернер , 1949–1950. Примечания к вкладышу. Классические пластинки.
- Рок-н-ролл , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Атлантик Рекордс.
- Крик, грохот и катание , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Proper Records ( из четырех компакт -дисков бокс-сет ), 2005 г. [35]
- Я сейчас сяду и напишу себе письмо , Большой Джо Тернер. Примечания к вкладышу. Спиви отчеты, 1977.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой Джо Тернер» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Скотт Яноу . «Босс блюза - Большой Джо Тернер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Даль, Билл. «Большой Джо Тернер» . Вся музыка . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Большой Джо Тернер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1194. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а б Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 17. Пропербокс 89.
- ^ Бейкер, Кэти (24 октября 2014 г.). «Тот блюз Канзас-Сити: семейная история» . Ежедневный зверь . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Proper Records Ltd., с. 11. Пропербокс 89.
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 19. Пропербокс 89.
- ^ Jump up to: а б с Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 453.
- ^ «15 000 человек на стадионе «Ригли Филд» на «Джазовой кавалькаде» ». Калифорнийский орел . 27 сентября 1945 года.
- ^ О'Коннелл, Шон Дж. (2014). Джаз на Центральной авеню Лос-Анджелеса . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 978-1467131308 . OCLC 866922945 .
- ^ Статья «Джазовая кавалькада может похвастаться выдающимся талантом для шоу», Los Angeles Sentinel , 5 августа 1948 г.
- ^ «Фанк и R&B» . Зал славы рок-н-ролла . 15 июня 2020 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 178–79. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 11. Пропербокс 89.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд, Джон. «Шоу 3 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза, часть 1» . Цифровая библиотека ЕНТ . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Встряхни погремушку и покатись» . История рока.com. 28 апреля 1954 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 117. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 37. Пропербокс 89.
- ^ «Зал славы Фонда Блюза» . Infoplease.com . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 9. Пропербокс 89.
- ^ «Место последнего упокоения Большого Джо Тернера | История Саут-Бэй» . Блоги.dailybreeze.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 353/4. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ Джон Тоблер (1992). NME Годы рок-н-ролла . Рид Интернэшнл Книги. п. 413. CN 5585.
- ^ «Большой Джо Тернер» . Блюз.орг . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень бластеров, выпуск 59» . Blastersnewsletter.com . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Льюис, Рэнди (15 сентября 2015 г.). «Фил и Дэйв Элвин находят больше точек соприкосновения в «Потерянном времени» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Дэйв Элвин и Фил Элвин: Потерянное время» . AmericanSongwriter.com. 15 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Новый альбом «Lost Time» выйдет 18 сентября на Yep Roc Records» . Давеалвин.нет. 18 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джозеф Мюрреллс (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Барри и Дженкинс . п. 57 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Правильные отчеты. п. 47. Пропербокс 89.
- ^ «Босс блюза - Большой Джо Тернер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование. п. 726 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Коморовский, Адам (2005). Крик, грохот и катание (CD). Лондон: Proper Records Ltd., стр. 1–48. Пропербокс 89.

- 1911 рождений
- 1985 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Артисты Alligator Records
- Американские блюзовые певцы
- Американские джазовые певцы
- Артисты Arhoolie Records
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Black & Blue Records
- Артисты EmArcy Records
- Исполнители Flying Dutchman Records
- Джазовые музыканты из Миссури
- Джамп-блюзовые музыканты
- Артисты Jewel Records
- Исполнители Kent Records
- Исполнители Muse Records
- Музыканты из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Артисты Пабло Рекордс
- Рок-н-ролльные музыканты
- Исполнители RPM Records (США)
- Артисты Savoy Records
- Исполнители Southland Records
- Свинг-певцы
- Исполнители Vocalion Records