Бак Клейтон
Бак Клейтон | |
---|---|
![]() Клейтон на фото Уильяма Готлиба | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уилбур Дорси Клейтон |
Рожденный | Парсонс, Канзас | 12 ноября 1911 г.
Умер | 8 декабря 1991 г. Нью-Йорк | ( 80 лет
Жанры | Свинг , джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Труба |
Этикетки | Колумбия, Риверсайд |
Уилбур Дорси « Бак » Клейтон (12 ноября 1911 г. - 8 декабря 1991 г.) [ 1 ] — американский джазовый трубач, участник оркестра графа Бэйси . Его основное влияние оказал Луи Армстронг , впервые услышавший пластинку «Confessin' That I Love You», проходя мимо витрины магазина. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Клейтон научился играть на фортепиано с шести лет. [ 3 ] Его отец был музыкантом-любителем, связанным с местной семейной церковью, и отвечал за обучение своего сына игре на трубе, которой он не занимался до подросткового возраста. [ 4 ] С 17 лет Клейтона обучал игре на трубе Боб Рассел, участник группы Джорджа Э. Ли . Когда ему было чуть больше двадцати, он жил в Калифорнии, некоторое время был членом оркестра Дюка Эллингтона и работал с другими лидерами. В это время Клейтона также обучал трубач Матт Кэри , который позже стал выдающимся деятелем возрождения западного побережья в 1940-х годах. Он также встретил Луи Армстронга, когда Армстронг выступал в клубе Sebastian's Cotton Club, который научил его играть глиссандо на трубе. [ 5 ] После школы он переехал в Лос-Анджелес . [ 1 ] Позже он сформировал группу под названием «14 джентльменов из Гарлема», в которой он был лидером оркестра из 14 человек. [ 6 ]
Отсюда есть несколько источников, которые по-разному утверждают, каким образом Клейтон оказался в Шанхае , Китай. выбрал Клейтона Некоторые утверждали, что Тедди Уэзерфорд для работы в бальном зале «Канидром» во Французской концессии в Шанхае. [ 6 ] Другие утверждали, что он временно сбежал из США, чтобы избежать расизма. [ 7 ]
С 1934 или 1935 года (в зависимости от источников) он был лидером организации «Гарлемские джентльмены» в Шанхае. В число бюрократических социальных групп, с которыми он состоял, входили Чан Кайши жена Сун Мэй-лин и ее сестра Ай-лин, которые были завсегдатаями Канидрома. [ 7 ] Клейтон исполнил несколько песен, написанных Ли Цзиньхуэем , приняв китайскую музыкальную гамму в американскую. Ли многому научился под влиянием американского джаза, привнесенного Клейтоном. [ 7 ] В путеводителе по Шанхаю 1935 года Клейтон и Тедди Уэзерфорд были названы главными джазовыми достопримечательностями Канидрома. Он покинул Шанхай перед Второй китайско-японской войной 1937 года . [ 7 ] Клейтону приписывают помощь в преодолении разрыва между традиционной китайской музыкой и шидайцю / мандопопом . В Китае Ли в основном помнят как жертву Культурной революции .
Карьера в США
[ редактировать ]Позже в том же году он принял предложение от лидера оркестра Уилли Брайанта в Нью-Йорке, но, двигаясь на восток, он остановился в Канзас-Сити, штат Миссури уговорил его остаться , и граф Бэйси . [ 6 ] чей оркестр проживал в клубе Рино. Клейтон заменил Hot Lips Page . Начиная с 1937 года оркестр Каунта Бэйси базировался в Нью-Йорке, что дало Клейтону возможность работать музыкантом-фрилансером на студийных сессиях с Билли Холидей и Лестером Янгом . Клейтон покинул Бэйси после того, как его призвали в армию в ноябре 1943 года. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После своего почетного увольнения в 1946 году он готовил аранжировки для Каунта Бэйси , Бенни Гудмана и Гарри Джеймса и стал участником группы Нормана Гранца « Джаз в филармонии» . [ 1 ] появился в апреле на концерте с Янгом, Коулманом Хокинсом и Чарли Паркером , а в октябре принял участие в первом национальном туре JATP по Соединенным Штатам. В это время он также записывался для лейбла HRS . В 1947 году он вернулся в Нью-Йорк и проживал в Café Society , а в следующем году воссоединился с Джимми Рашингом , своим коллегой-выпускником Бэйси, в Savoy Ballroom . [ 1 ] Клейтон и Рашинг время от времени работали вместе до 1960-х годов. [ 1 ]
С сентября 1949 года Клейтон девять месяцев находился в Европе, руководя собственной группой во Франции. В течение следующих нескольких лет Клейтон периодически записывался для французского лейбла Vogue под своим именем, кларнетистом Меззом Меззроу. [ 1 ] и на одну сессию с пианистом Эрлом Хайнсом . В 1953 году он снова был в Европе, гастролируя с Mezzrow; в Италии к группе присоединился Фрэнк Синатра .
Мейнстример
[ редактировать ]Английский критик Стэнли Дэнс ввел термин «мейнстрим» в 1950-х годах, чтобы описать стиль тех музыкантов эпохи свинга, которые находились между лагерями возрожденцев и модернистов. Клейтон был как раз одним из игроков, к которым больше всего относилось это прозвище. В декабре 1953 года Клейтон приступил к записи серии джем-сейшн-альбомов для Columbia . [ 1 ] это была идея Джона Хаммонда , хотя Джордж Авакян был главным продюсером. Сеансы записи этих альбомов длились до 1956 года. Треки могли длиться всю сторону пластинки , и именно новый формат натолкнул Хаммонда на эту идею, но иногда это приводило к досадным аномалиям. Заглавный трек альбома Jumpin' at the Woodside был составлен из двух дублей, записанных с интервалом в четыре месяца, каждый с совершенно разной ритм-секцией. Из этой серии также вышел альбом Клейтона Jazz Spectacular с Каем Виндингом , Джей Джей Джонсоном и вокалом Фрэнки Лейна . Клейтон также записывался для Vanguard , продюсером которого был Хаммонд, под своим именем и на концертах под руководством Руби Брафф , Мела Пауэлла и сэра Чарльза Томпсона .
В 1955 году он появился в «Истории Бенни Гудмана» , а два года спустя также работал с Гудманом в Нью-Йорке в отеле «Вальдорф-Астория» . В 1958 году он был на Всемирной выставке в Брюсселе, где давал концерты с Сидни Беше , а в следующем году и ежегодно гастролировал по Европе в течение 1960-х годов. На лейбле Swingville (дочерней компании Prestige Records руководил двумя альбомами ) он вместе с бывшим коллегой Бэйси Бадди Тейтом и поддерживал Пи Ви Рассела в его собственном выступлении на лейбле.
В 1964 году он выступал в Японии, Австралии и Новой Зеландии с Эдди Кондоном , с которым уже изредка работал в течение нескольких лет. В 1965 году он гастролировал по Великобритании с тромбонистом Виком Дикенсоном и блюзовым певцом Биг Джо Тернером в сопровождении британского трубача Хамфри Литтелтона и его группы. Эта группа участвовала в программе Jazz 625 для телевидения BBC (позже выпущенной на DVR). После этого он неоднократно посещал Великобританию и записал три альбома с Литтелтоном. Чтобы обмануть профсоюз музыкантов Великобритании, пришлось заявить, что эти альбомы были записаны в Швейцарии. Концертная аудиозапись, сделанная на клубном свидании с Литтелтоном, была выпущена на собственном лейбле Литтелтона Calligraph Records (CLG CD 048).
Последние годы
[ редактировать ]Вскоре после выступления на джазовом фестивале в Новом Орлеане в 1969 году Клейтон перенес операцию на губах, и в 1972 году ему пришлось отказаться от игры на трубе. [ 1 ] Он смог возобновить игру в 1977 году во время Государственным департаментом турне по Африке, спонсируемого . В 1979 году ему пришлось окончательно прекратить играть, хотя он все еще работал аранжировщиком. [ 1 ] Он преподавал в Хантер-колледже , CUNY с 1975 по 1980 год, а затем в начале 1980-х годов.
Полуавтобиография Buck Clayton's Jazz World , соавтором которой является Нэнси Миллер Эллиотт, впервые появилась в 1986 году. В том же году его новый биг-бэнд дебютировал в Бруклинском музее в Нью-Йорке, и Клейтон гастролировал с ним по всему миру, написав 100 композиций. в книгу группы.
Бак Клейтон умер во сне в 1991 году.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- How Hi the Fi (Колумбия, 1954)
- Хакл-Бак и гнездо Роббинса (Колумбия, 1954)
- Бак Клейтон Джемс Бенни Гудман (Колумбия, 1955)
- Прыгаем в Вудсайд (Колумбия, 1955)
- Все кошки присоединяются (Колумбия, 1956)
- Бак встречает Руби (Авангард, 1957)
- Гарри Эдисон качает Бака Клейтона (Verve, 1958)
- Песни для свингеров (Колумбия, 1959)
- Классический свинг Бака Клейтона (Риверсайд, 1960)
- Бак и Бадди Blow the Blues (Престиж Свингвилл, 1961)
- Бак и Бадди (Престиж Свингвилл, 1961)
- Один для Бака (Колумбия, 1962)
- Канадские каперсы Бака Клейтона (Discus, 1963)
- Просто паз (Авангард, 1973)
- Джем-сессия Бака Клейтона (Светотень, 1974)
- Нежно (Внутренний город, 1979)
- Копенгагенский концерт (StepleChase, 1979)
- Паспорт в рай (Внутренний город, 1979)
- Джем-сейшны из хранилища (Колумбия, 1988)
- Бак Клейтон встречает Джо Тернера (Черный лев, 1992)
- Качающаяся мечта (Тайник, 1989)
Как помощник
[ редактировать ]- Оригинальные американские записи Decca (GRP, 1992)
- Высокий и могучий ястреб (Фельстед, 1958)
- Джазовое зрелище (Колумбия, 1956)
- Мел Пауэлл Септет (Авангард, 1953)
- Бэйси Реюньон (Престиж, 1958)
- Мягким тоном ( Запад 54 )
- Качаясь, как Тейт (Фелстед, 1958)
- Кости для короля (Фелстед, 1958)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 90. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Братья, Томас Дэвид (3 февраля 2014 г.). Луи Армстронг, мастер модернизма (Первое изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 384. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Бак Клейтон и Нэнси Миллер Эллиот «Мир джаза Бака Клейтона» , Macmillan [Bayou Press], 1986 [1989], стр. 19
- ^ Клейтон и Миллер Эллиотт, с. 21 -22
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк : WW Norton & Company. стр. 386–87. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. [2000] (2000). Swing: Третье ухо – незаменимый помощник при прослушивании . Издательство Backbeat Books. ISBN 0-87930-600-9
- ^ Jump up to: а б с д Джонс. Эндрю Ф. [2001] (2001). Желтая музыка: медиакультура и колониальная современность в эпоху китайского джаза . Издательство Университета Дьюка . ISBN 0-8223-2694-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Бака Клейтона в библиотеке Миллера Николса Университета Миссури - Канзас-Сити
- Оцифрованные фотографии из коллекции Бака Клейтона в цифровой библиотеке Университета Миссури.
- Полные джем-сейшны Бака Клейтона CBS
- Свинг-трубачи
- Основные джазовые трубачи
- Американские джазовые трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Участники оркестра Каунта Бэйси
- Преподаватели Хантер-колледжа
- 1911 рождений
- 1991 смертей
- Лауреаты премии Грэмми
- Люди из Парсонса, Канзас
- Исполнители Riverside Records
- Американские музыканты 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники группы «Шоколадные денди»
- Американские музыканты-мужчины 20-го века