Jump to content

Бак Клейтон

Бак Клейтон
Клейтон на фото Уильяма Готлиба
Клейтон на фото Уильяма Готлиба
Справочная информация
Имя при рождении Уилбур Дорси Клейтон
Рожденный ( 1911-11-12 ) 12 ноября 1911 г.
Парсонс, Канзас
Умер 8 декабря 1991 г. ) ( 1991-12-08 ) ( 80 лет
Нью-Йорк
Жанры Свинг , джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Труба
Этикетки Колумбия, Риверсайд

Уилбур Дорси « Бак » Клейтон (12 ноября 1911 г. - 8 декабря 1991 г.) [ 1 ] — американский джазовый трубач, участник оркестра графа Бэйси . Его основное влияние оказал Луи Армстронг , впервые услышавший пластинку «Confessin' That I Love You», проходя мимо витрины магазина. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Клейтон научился играть на фортепиано с шести лет. [ 3 ] Его отец был музыкантом-любителем, связанным с местной семейной церковью, и отвечал за обучение своего сына игре на трубе, которой он не занимался до подросткового возраста. [ 4 ] С 17 лет Клейтона обучал игре на трубе Боб Рассел, участник группы Джорджа Э. Ли . Когда ему было чуть больше двадцати, он жил в Калифорнии, некоторое время был членом оркестра Дюка Эллингтона и работал с другими лидерами. В это время Клейтона также обучал трубач Матт Кэри , который позже стал выдающимся деятелем возрождения западного побережья в 1940-х годах. Он также встретил Луи Армстронга, когда Армстронг выступал в клубе Sebastian's Cotton Club, который научил его играть глиссандо на трубе. [ 5 ] После школы он переехал в Лос-Анджелес . [ 1 ] Позже он сформировал группу под названием «14 джентльменов из Гарлема», в которой он был лидером оркестра из 14 человек. [ 6 ]

Отсюда есть несколько источников, которые по-разному утверждают, каким образом Клейтон оказался в Шанхае , Китай. выбрал Клейтона Некоторые утверждали, что Тедди Уэзерфорд для работы в бальном зале «Канидром» во Французской концессии в Шанхае. [ 6 ] Другие утверждали, что он временно сбежал из США, чтобы избежать расизма. [ 7 ]

С 1934 или 1935 года (в зависимости от источников) он был лидером организации «Гарлемские джентльмены» в Шанхае. В число бюрократических социальных групп, с которыми он состоял, входили Чан Кайши жена Сун Мэй-лин и ее сестра Ай-лин, которые были завсегдатаями Канидрома. [ 7 ] Клейтон исполнил несколько песен, написанных Ли Цзиньхуэем , приняв китайскую музыкальную гамму в американскую. Ли многому научился под влиянием американского джаза, привнесенного Клейтоном. [ 7 ] В путеводителе по Шанхаю 1935 года Клейтон и Тедди Уэзерфорд были названы главными джазовыми достопримечательностями Канидрома. Он покинул Шанхай перед Второй китайско-японской войной 1937 года . [ 7 ] Клейтону приписывают помощь в преодолении разрыва между традиционной китайской музыкой и шидайцю / мандопопом . В Китае Ли в основном помнят как жертву Культурной революции .

Карьера в США

[ редактировать ]

Позже в том же году он принял предложение от лидера оркестра Уилли Брайанта в Нью-Йорке, но, двигаясь на восток, он остановился в Канзас-Сити, штат Миссури уговорил его остаться , и граф Бэйси . [ 6 ] чей оркестр проживал в клубе Рино. Клейтон заменил Hot Lips Page . Начиная с 1937 года оркестр Каунта Бэйси базировался в Нью-Йорке, что дало Клейтону возможность работать музыкантом-фрилансером на студийных сессиях с Билли Холидей и Лестером Янгом . Клейтон покинул Бэйси после того, как его призвали в армию в ноябре 1943 года. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После своего почетного увольнения в 1946 году он готовил аранжировки для Каунта Бэйси , Бенни Гудмана и Гарри Джеймса и стал участником группы Нормана Гранца « Джаз в филармонии» . [ 1 ] появился в апреле на концерте с Янгом, Коулманом Хокинсом и Чарли Паркером , а в октябре принял участие в первом национальном туре JATP по Соединенным Штатам. В это время он также записывался для лейбла HRS . В 1947 году он вернулся в Нью-Йорк и проживал в Café Society , а в следующем году воссоединился с Джимми Рашингом , своим коллегой-выпускником Бэйси, в Savoy Ballroom . [ 1 ] Клейтон и Рашинг время от времени работали вместе до 1960-х годов. [ 1 ]

С сентября 1949 года Клейтон девять месяцев находился в Европе, руководя собственной группой во Франции. В течение следующих нескольких лет Клейтон периодически записывался для французского лейбла Vogue под своим именем, кларнетистом Меззом Меззроу. [ 1 ] и на одну сессию с пианистом Эрлом Хайнсом . В 1953 году он снова был в Европе, гастролируя с Mezzrow; в Италии к группе присоединился Фрэнк Синатра .

Мейнстример

[ редактировать ]

Английский критик Стэнли Дэнс ввел термин «мейнстрим» в 1950-х годах, чтобы описать стиль тех музыкантов эпохи свинга, которые находились между лагерями возрожденцев и модернистов. Клейтон был как раз одним из игроков, к которым больше всего относилось это прозвище. В декабре 1953 года Клейтон приступил к записи серии джем-сейшн-альбомов для Columbia . [ 1 ] это была идея Джона Хаммонда , хотя Джордж Авакян был главным продюсером. Сеансы записи этих альбомов длились до 1956 года. Треки могли длиться всю сторону пластинки , и именно новый формат натолкнул Хаммонда на эту идею, но иногда это приводило к досадным аномалиям. Заглавный трек альбома Jumpin' at the Woodside был составлен из двух дублей, записанных с интервалом в четыре месяца, каждый с совершенно разной ритм-секцией. Из этой серии также вышел альбом Клейтона Jazz Spectacular с Каем Виндингом , Джей Джей Джонсоном и вокалом Фрэнки Лейна . Клейтон также записывался для Vanguard , продюсером которого был Хаммонд, под своим именем и на концертах под руководством Руби Брафф , Мела Пауэлла и сэра Чарльза Томпсона .

В 1955 году он появился в «Истории Бенни Гудмана» , а два года спустя также работал с Гудманом в Нью-Йорке в отеле «Вальдорф-Астория» . В 1958 году он был на Всемирной выставке в Брюсселе, где давал концерты с Сидни Беше , а в следующем году и ежегодно гастролировал по Европе в течение 1960-х годов. На лейбле Swingville (дочерней компании Prestige Records руководил двумя альбомами ) он вместе с бывшим коллегой Бэйси Бадди Тейтом и поддерживал Пи Ви Рассела в его собственном выступлении на лейбле.

В 1964 году он выступал в Японии, Австралии и Новой Зеландии с Эдди Кондоном , с которым уже изредка работал в течение нескольких лет. В 1965 году он гастролировал по Великобритании с тромбонистом Виком Дикенсоном и блюзовым певцом Биг Джо Тернером в сопровождении британского трубача Хамфри Литтелтона и его группы. Эта группа участвовала в программе Jazz 625 для телевидения BBC (позже выпущенной на DVR). После этого он неоднократно посещал Великобританию и записал три альбома с Литтелтоном. Чтобы обмануть профсоюз музыкантов Великобритании, пришлось заявить, что эти альбомы были записаны в Швейцарии. Концертная аудиозапись, сделанная на клубном свидании с Литтелтоном, была выпущена на собственном лейбле Литтелтона Calligraph Records (CLG CD 048).

Последние годы

[ редактировать ]

Вскоре после выступления на джазовом фестивале в Новом Орлеане в 1969 году Клейтон перенес операцию на губах, и в 1972 году ему пришлось отказаться от игры на трубе. [ 1 ] Он смог возобновить игру в 1977 году во время Государственным департаментом турне по Африке, спонсируемого . В 1979 году ему пришлось окончательно прекратить играть, хотя он все еще работал аранжировщиком. [ 1 ] Он преподавал в Хантер-колледже , CUNY с 1975 по 1980 год, а затем в начале 1980-х годов.

Полуавтобиография Buck Clayton's Jazz World , соавтором которой является Нэнси Миллер Эллиотт, впервые появилась в 1986 году. В том же году его новый биг-бэнд дебютировал в Бруклинском музее в Нью-Йорке, и Клейтон гастролировал с ним по всему миру, написав 100 композиций. в книгу группы.

Бак Клейтон умер во сне в 1991 году.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С графом Бэйси

С Коулманом Хокинсом

С Фрэнки Лейном

С Мелом Пауэллом

  • Мел Пауэлл Септет (Авангард, 1953)

С Полем Киничеттом

С Редом Ричардсом

С Бадди Тейтом

С Дикки Уэллсом

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 90. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Братья, Томас Дэвид (3 февраля 2014 г.). Луи Армстронг, мастер модернизма (Первое изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 384. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  3. ^ Бак Клейтон и Нэнси Миллер Эллиот «Мир джаза Бака Клейтона» , Macmillan [Bayou Press], 1986 [1989], стр. 19
  4. ^ Клейтон и Миллер Эллиотт, с. 21 -22
  5. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк : WW Norton & Company. стр. 386–87. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. [2000] (2000). Swing: Третье ухо – незаменимый помощник при прослушивании . Издательство Backbeat Books. ISBN   0-87930-600-9
  7. ^ Jump up to: а б с д Джонс. Эндрю Ф. [2001] (2001). Желтая музыка: медиакультура и колониальная современность в эпоху китайского джаза . Издательство Университета Дьюка . ISBN   0-8223-2694-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88a7c1b75d3e7a70e598d40a7dcd139b__1710018060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/9b/88a7c1b75d3e7a70e598d40a7dcd139b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buck Clayton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)