Ли Цзиньхуэй
Ли Цзиньхуэй | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Рожденный | |||
Умер | 15 февраля 1967 г. Шанхай , КНР | (75 лет) ||
Род занятий | Продюсер , композитор , автор песен | ||
Супруг | |||
Дети | Ли Минхуэй Ли Сяофэн (умер в 1935 г.) Ли Ли (приемная) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ли Цзиньхуэй | ||
Упрощенный китайский | Ли Цзиньхуэй | ||
| |||
Музыкальная карьера | |||
Жанры | Шидайцю , Мандопоп | ||
Инструмент | Гуцинь | ||
Ли Цзиньхуэй ( китайский : 黎錦暉 ; пиньинь : Ли Цзиньхуи ; 5 сентября 1891 г. - 15 февраля 1967 г., хотя некоторые источники предполагают, что он умер в 1968 г.) [ 1 ] был китайским композитором и автором песен, родившимся в Сянтане , Хунани , Цинском Китае . [ 2 ] [ 3 ] он создал новую музыкальную форму с шидайцю После падения династии Цин , отойдя от устоявшихся музыкальных форм. Националистическое правительство попыталось запретить музыку Ли. Критики заклеймили его музыку как « Жёлтую музыку », разновидность порнографии, из-за сексуальных ассоциаций, а его заклеймили как «развратителя» общественной морали. [ 4 ] Этот вид музыки был запрещен в Китае после Китайской коммунистической революции в 1949 году, и Ли в конечном итоге был загнан до смерти, став жертвой политического преследования в 1967 году, в разгар Культурной революции . [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Ли Цзиньхуэй родился в семье ученых в Сянтане , провинция Хунань , и был вторым по старшинству из восьми знаменитых братьев Ли . Его старший брат Ли Цзиньси был лингвистом и знакомым Мао Цзэдуна . [ 6 ] [ 7 ] и его младший брат Чин Ян Ли (Ли Цзиньян) позже стали писателями в США. [ 8 ]
Ли вырос, изучая конфуцианскую классику и посещая прогрессивные школы, такие как Шаошань и Сянтань. [ 6 ] Всего у него было 8 братьев, включая Ли Цзиньси. Одним из первых инструментов, которые изучал Ли, был гуцинь .
В подростковом возрасте он увлекся китайской народной музыкой , которую позже включил в свой новый революционный музыкальный стиль. Даже когда Ли учился в средней школе Чанши, музыкальные способности были очевидны; Прежде чем закончить учебу в 1911 году, подросток работал музыкантом, руководителем хора и по совместительству преподавателем музыки. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в Пекине в качестве секретаря нового Национального собрания с 1911 по 1914 год Ли вернулся в свою родную провинцию Хунань, чтобы руководить другими студенческими хорами. [ 6 ] Бурно развивающаяся карьера Ли началась драматично. Он написал несколько сатирических политических песен для газеты Чанши , но одна такая песня настолько разозлила местного военачальника, что Ли был за это избит. [ 6 ]
В 1916 году Ли решил вернуться в Пекин, где стал участвовать в Движении новой культуры с центром в Пекинском университете . Участвовал в Движении 4 мая 1919 года. [ 6 ] В Пекине Ли также углубился в свои две страсти, которые он всю жизнь занимался: языковой педагогикой и народной музыкой. Учитель китайского языка и музыки, Ли проводил время за написанием учебников по эффективному преподаванию языка в классе и изучению многих музыкальных жанров. Его вдохновила хунаньская опера «Цветочный барабан» , которая исполняется поверх театрального монолога. [ 9 ] Поэтому можно сказать, что самые первые источники вдохновения для китайской популярной музыки возникли именно в этих формах.
Поскольку руководитель отдела Института продвижения и практики музыки Пекинского университета занимался музыкой провинции Хунань, Ли начал адаптировать, транскрибировать и исполнять региональные китайские народные песни, чтобы прославить и донести их до простых людей Китая. [ 6 ] Однако его коллеги избегали усилий Ли, потому что он не смог сосредоточиться на европейской романтической музыке, которая была в моде в то время, или на традиционных музыкальных формах, таких как опера куньцюй . [ 6 ] Вместо этого Ли сосредоточился на народных песнях, которые считались «вульгарными» и распространенными. [ 6 ]
В 1920 году Ли организовал Труппу песни и танца «Яркая луна» , название которой Ли получил от риторики Движения новой культуры; Ли описал суть своих музыкальных усилий, заявив: «Мы поднимаем знамя «музыки для простых людей», как яркая луна в небе, сияющая по всей земле, чтобы все люди могли наслаждаться ею». [ 6 ] В том же году Ли также стал редактором еженедельного журнала Common People , а в следующем году стал редактором Китайского книжного бюро, а в следующем году был назначен директором Института национального языка в Шанхае. [ 6 ]
Также в 1922 году Ли начал редактировать детский журнал Little Friend , который вскоре стал самым продаваемым периодическим изданием в стране. [ 6 ] В «Маленьком друге » Ли пропагандировал антифеодальные настроения, национальное использование мандаринского языка, семейные ценности, взаимопомощь, гармонию с природой и гражданскую позицию через детские стишки и детские оперы. Песни были сокращены до мелодии, написанной упрощенной нотной записью , и в них сочетались китайские инструменты с гитарами, скрипками и фортепиано. [ 6 ]

Хотя ранние работы Ли совершенно невинны и познавательны по содержанию, они все же встретили неодобрение со стороны некоторых критиков, несмотря на свою огромную популярность. Это сопротивление может быть связано с манерой исполнения этих песен. Начиная с 1923 года, Ли нарушил табу, запрещающее женщинам выступать на сцене, когда он нанял молодых девушек для пения и танцев в своих школьных музыкальных постановках, в том числе «Воробей и ребенок» и «Маленький художник» . [ 6 ] Еще более спорным было его решение разрешить своей собственной дочери Ли Минхуэй ( упрощенный китайский : 黎明晖 ; традиционный китайский : 黎明暉 ; пиньинь : Ли Минхуи ). выступить [ 6 ] Минхуэй выросла и стала певицей, актрисой и звездой детского кино, но ее публичные выступления также подвергались жесткой критике из-за традиционного недоверия к артистам, называя их «безвкусными и постыдными». [ 6 ] В 1927 году он организовал «Школу китайского танца» ( упрощенный китайский : 中华 歌 и школу танцев ; традиционный китайский : 中华 школу песни и танца ; пиньинь : Чжунхуа gēwǔ xuéxiào ), а затем «Китайскую труппу песни и танца» ( упрощенный китайский : 中华 ). труппа песни и танца ; традиционная китайская труппа песни и танца пиньинь ) : Zhōnghuá gēwǔtuán ; [ 9 ]

Хотя Ли был вынужден распустить группу «Яркий лунный свет» из-за давления со стороны Гоминьдана (Гоминьдана) и финансовых проблем, в 1928 году он основал Школу красоты для девочек, чтобы продолжать работать с группой своих учениц. [ 6 ] После финансово неудачного тура со своими девочками Ли выпустил бешено популярный альбом Family Love Songs , а затем в 1932 году выпустил Patriotic Songs . [ 6 ] Вооруженный успехом своего первого альбома, Ли в 1929 году воссоздал труппу песни и танца «Яркая луна» и гастролировал по стране. [ 9 ] Тур начался в основном как политическое давление со стороны Национальной революционной армии во время Северной экспедиции . Когда он жил в Сингапуре , именно тогда начались его сочинения «исторических песен». Этот стиль имел некоторое западное влияние и направил китайскую музыку в новое направление. [ 7 ] Эти старинные песни тогда будут называться шидайцюй .
По мере того как радио становилось более доступным, рос и джаз Ли, за который его резко критиковали как «желтую (или порнографическую) музыку». Один рецензент 1934 года сказал о Ли, что он «вульгарен и развращен без всякой надежды на искупление… [но] так же популярен, как всегда». [ 10 ] Его самым большим источником джазового влияния стал американец Бак Клейтон, который работал с Ли в течение двух лет. [ 6 ] Клейтон сыграл важную роль в формировании партитур, написанных Ли. Революционная китайская джазовая музыка Ли доминировала в ночной жизни, ее исполняли в кабаре, кафе и ночных клубах Юго-Восточной Азии. [ 6 ] Сам Ли возглавил первый общекитайский джаз-бэнд, который выступал в престижном ночном клубе Шанхая. Песни Ли часто исполнялись различными «песенно-танцевальными труппами», состоящими из певиц и музыкантов-мужчин, многие из которых ранее были участниками групп Ли. [ 6 ] Среди звезд, получивших известность благодаря усилиям Ли, были Ван Жэньмей , Не Эр и Чжоу Сюань . [ 11 ] Чжоу Сюань позже стал одной из семи великих певчих звезд Китайской Республики .
В 1931 году труппа Ли объединилась с кинокомпанией «Ляньхуа» . Ли начал писать музыку для таких фильмов, как «Роман в танцевальном зале» , одного из первых музыкальных звуковых фильмов Китая. [ 6 ] Музыка Ли стала ассоциироваться с массовым городским маркетингом женского образа, а также с одержимостью славой и коммерциализацией. К 1934 году музыкальное и звездное движение, которое он начал, развивалось без него. [ 6 ] В 1949 году он был композитором Шанхайской студии анимационных фильмов . [ 3 ] Ли продолжал сочинять музыку всю оставшуюся жизнь, хотя в конечном итоге ему пришлось дорого заплатить за свою славу. (КПК) как основатель Желтой музыки Классифицированный Коммунистической партией Китая , он стал жертвой политического преследования во время Культурной революции . [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1930 году Ли вышла замуж за Сюй Лая , члена труппы «Яркая луна». Она родила дочь по имени Сяофэн. [ 12 ] В 1933 году Сюй Лай стал кинозвездой кинокомпании Mingxing Film Company . Их брак распался после внезапной смерти Сяофэна в 1935 году, и в ноябре того же года пара развелась. Ли был опустошен потерей дочери и жены. [ 13 ] Это был резкий развод, и он потребовал от Сюй Лай компенсации за вложения, которые он вложил в ее обучение. [ 14 ] Позже Сюй вышла замуж за гоминьдановского генерала Тан Шэнмина и работала секретным агентом Цзюньтун во время антияпонской войны .
У Ли Цзиньхуэя была дочь Ли Минхуэй (1909–2003) от предыдущего брака. Ее считают первой поп-певицей Китая, исполняющей песни Ли Цзиньхуэя. [ нужна ссылка ]
Ли также усыновил Цянь Чжэньчжэнь, дочь Цянь Чжуанфэй , легендарного секретного агента КПК. Она сменила имя на Ли Лили и стала одной из самых известных китайских актрис 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя в свое время Ли Цзиньхуэй был неоднозначной фигурой, он представил музыкальному сообществу сотни песен, выпущенных многими крупными звукозаписывающими компаниями, включая Great China, Pathe-EMI и RCA-Victor . [ 6 ] Он также открыл для себя и привел к славе некоторых из самых известных артистов и актрис Шанхая в период с конца 1920-х по 1940-е годы. При жизни критики высмеивали его работу как « Жёлтую музыку » из-за сексуальных ассоциаций. Его работы были названы порнографическими и были приняты только избранными группами. Его музыкальное движение позже переросло в феномены кантопоп и мандопоп , которые стали основным музыкальным жанром в Гонконге и Тайване соответственно в 20 веке.
Работает
[ редактировать ]- Путао сяньцзы (Виноградная фея) 1923/1927, детская опера
- Сан-худи ( Три бабочки ), детская опера 1926 года.
- Макэ юй сяохай ( Сорока и маленький ребенок ), детская опера 1927 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лю, Цзинчжи; Лю, CC (2010). Критическая история новой музыки в Китае . Издательство Китайского университета. ISBN 978-962-996-360-6 .
- ^ Баранович, Нимрод. [2003] (2003). Новые голоса Китая: популярная музыка, этническая принадлежность, гендер и политика, 1978–1997 гг. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23450-2
- ^ Перейти обратно: а б Айгомузыка. « Aigomusic. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine ». Знакомство с Шанхаем. Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ «Медиакультура и колониальная современность в эпоху китайского джаза» . Издательство Университета Дьюка .
- ↑ Freemuse . Архивировано 29 августа 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Джонс. Эндрю Ф. (2001). Желтая музыка - CL: Медиа-культура и колониальная современность в эпоху китайского джаза. Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2694-9
- ^ Перейти обратно: а б Китайская книга правительства « Китайская книга. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine ». Эра перемен. Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Мин, Фэнъин (24 ноября 2018 г.) пионере американского китайского английского языка и голливудском нефтянике» . « о Ли Цзиньяне : В память
- ^ Перейти обратно: а б с Айгомузыка. « Aigomusic. Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine ». Ли Цзиньхуэй. Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Акции. Джонатан [1995] (весна – лето 1995 г.). Переосмысление прошлого: Чжоу Сюань и реабилитация популярной музыки начала двадцатого века. Азиатская музыка, Том. 26, № 2. Музыкальные повествовательные традиции Азии. Издательство Техасского университета.
- ^ Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард. [2000] (2000) Мировая музыка: грубое руководство. Издательство Rough Guides. ISBN 1-85828-636-0
- ^ Чжан Вэй (张伟) (1 сентября 2008 г. Вчера вечером сияли звезды: , Том 1 ] 28 кинозвезд эпохи Китайской Республики . Xiuwei Publishing, стр. 73 . 978-986-221-078-9 .
- ^ Цан Лан Юн (Cang Lang Yun) (1 января 2013 г.). «6. Ли Цзиньхуэй Музыка республиканского : Вэйян [ Китая ]. ISBN 9787506047852 . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года.
- ^ Ма, Юксин (январь 2010 г.). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Камбрия Пресс. п. 295. ИСБН 978-1-60497-660-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Orias: Sonic History at the Wayback Machine (архивировано 5 мая 2006 г.)