Jump to content

Ли Цзиньхуэй

Ли Цзиньхуэй
Рожденный ( 1891-09-05 ) 5 сентября 1891 г.
Умер 15 февраля 1967 г. (1967-02-15) (75 лет)
Шанхай , КНР
Род занятий Продюсер , композитор , автор песен
Супруг
( м. 1930–⁠1935)
Дети Ли Минхуэй
Ли Сяофэн (умер в 1935 г.)
Ли Ли (приемная)
Китайское имя
Традиционный китайский Ли Цзиньхуэй
Упрощенный китайский Ли Цзиньхуэй
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLí Jǐnhuī
Музыкальная карьера
Жанры Шидайцю , Мандопоп
Инструмент Гуцинь

Ли Цзиньхуэй ( китайский : 黎錦暉 ; пиньинь : Ли Цзиньхуи ; 5 сентября 1891 г. - 15 февраля 1967 г., хотя некоторые источники предполагают, что он умер в 1968 г.) [ 1 ] был китайским композитором и автором песен, родившимся в Сянтане , Хунани , Цинском Китае . [ 2 ] [ 3 ] он создал новую музыкальную форму с шидайцю После падения династии Цин , отойдя от устоявшихся музыкальных форм. Националистическое правительство попыталось запретить музыку Ли. Критики заклеймили его музыку как « Жёлтую музыку », разновидность порнографии, из-за сексуальных ассоциаций, а его заклеймили как «развратителя» общественной морали. [ 4 ] Этот вид музыки был запрещен в Китае после Китайской коммунистической революции в 1949 году, и Ли в конечном итоге был загнан до смерти, став жертвой политического преследования в 1967 году, в разгар Культурной революции . [ 5 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Восемь братьев Ли в Пекине, 1930 год. Справа налево (от старшего к младшему): Цзиньси , Цзиньхуэй, Цзиньяо, Цзиньшу, Цзиньцзюн, Цзиньмин, Цзингуан, Цзиньян .

Ли Цзиньхуэй родился в семье ученых в Сянтане , провинция Хунань , и был вторым по старшинству из восьми знаменитых братьев Ли . Его старший брат Ли Цзиньси был лингвистом и знакомым Мао Цзэдуна . [ 6 ] [ 7 ] и его младший брат Чин Ян Ли (Ли Цзиньян) позже стали писателями в США. [ 8 ]

Ли вырос, изучая конфуцианскую классику и посещая прогрессивные школы, такие как Шаошань и Сянтань. [ 6 ] Всего у него было 8 братьев, включая Ли Цзиньси. Одним из первых инструментов, которые изучал Ли, был гуцинь .

В подростковом возрасте он увлекся китайской народной музыкой , которую позже включил в свой новый революционный музыкальный стиль. Даже когда Ли учился в средней школе Чанши, музыкальные способности были очевидны; Прежде чем закончить учебу в 1911 году, подросток работал музыкантом, руководителем хора и по совместительству преподавателем музыки. [ 6 ]

После непродолжительного пребывания в Пекине в качестве секретаря нового Национального собрания с 1911 по 1914 год Ли вернулся в свою родную провинцию Хунань, чтобы руководить другими студенческими хорами. [ 6 ] Бурно развивающаяся карьера Ли началась драматично. Он написал несколько сатирических политических песен для газеты Чанши , но одна такая песня настолько разозлила местного военачальника, что Ли был за это избит. [ 6 ]

В 1916 году Ли решил вернуться в Пекин, где стал участвовать в Движении новой культуры с центром в Пекинском университете . Участвовал в Движении 4 мая 1919 года. [ 6 ] В Пекине Ли также углубился в свои две страсти, которые он всю жизнь занимался: языковой педагогикой и народной музыкой. Учитель китайского языка и музыки, Ли проводил время за написанием учебников по эффективному преподаванию языка в классе и изучению многих музыкальных жанров. Его вдохновила хунаньская опера «Цветочный барабан» , которая исполняется поверх театрального монолога. [ 9 ] Поэтому можно сказать, что самые первые источники вдохновения для китайской популярной музыки возникли именно в этих формах.

Поскольку руководитель отдела Института продвижения и практики музыки Пекинского университета занимался музыкой провинции Хунань, Ли начал адаптировать, транскрибировать и исполнять региональные китайские народные песни, чтобы прославить и донести их до простых людей Китая. [ 6 ] Однако его коллеги избегали усилий Ли, потому что он не смог сосредоточиться на европейской романтической музыке, которая была в моде в то время, или на традиционных музыкальных формах, таких как опера куньцюй . [ 6 ] Вместо этого Ли сосредоточился на народных песнях, которые считались «вульгарными» и распространенными. [ 6 ]

В 1920 году Ли организовал Труппу песни и танца «Яркая луна» , название которой Ли получил от риторики Движения новой культуры; Ли описал суть своих музыкальных усилий, заявив: «Мы поднимаем знамя «музыки для простых людей», как яркая луна в небе, сияющая по всей земле, чтобы все люди могли наслаждаться ею». [ 6 ] В том же году Ли также стал редактором еженедельного журнала Common People , а в следующем году стал редактором Китайского книжного бюро, а в следующем году был назначен директором Института национального языка в Шанхае. [ 6 ]

Также в 1922 году Ли начал редактировать детский журнал Little Friend , который вскоре стал самым продаваемым периодическим изданием в стране. [ 6 ] В «Маленьком друге » Ли пропагандировал антифеодальные настроения, национальное использование мандаринского языка, семейные ценности, взаимопомощь, гармонию с природой и гражданскую позицию через детские стишки и детские оперы. Песни были сокращены до мелодии, написанной упрощенной нотной записью , и в них сочетались китайские инструменты с гитарами, скрипками и фортепиано. [ 6 ]

Труппа песни и танца «Яркая луна» с Ван Жэньмэем впереди.

Хотя ранние работы Ли совершенно невинны и познавательны по содержанию, они все же встретили неодобрение со стороны некоторых критиков, несмотря на свою огромную популярность. Это сопротивление может быть связано с манерой исполнения этих песен. Начиная с 1923 года, Ли нарушил табу, запрещающее женщинам выступать на сцене, когда он нанял молодых девушек для пения и танцев в своих школьных музыкальных постановках, в том числе «Воробей и ребенок» и «Маленький художник» . [ 6 ] Еще более спорным было его решение разрешить своей собственной дочери Ли Минхуэй ( упрощенный китайский : 黎明晖 ; традиционный китайский : 黎明暉 ; пиньинь : Ли Минхуи ). выступить [ 6 ] Минхуэй выросла и стала певицей, актрисой и звездой детского кино, но ее публичные выступления также подвергались жесткой критике из-за традиционного недоверия к артистам, называя их «безвкусными и постыдными». [ 6 ] В 1927 году он организовал «Школу китайского танца» ( упрощенный китайский : 中华 歌 и школу танцев ; традиционный китайский : 中华 школу песни и танца ; пиньинь : Чжунхуа gēwǔ xuéxiào ), а затем «Китайскую труппу песни и танца» ( упрощенный китайский : 中华 ). труппа песни и танца ; традиционная китайская труппа песни и танца пиньинь ) : Zhōnghuá gēwǔtuán ; [ 9 ]

Ли Минхуэй на обложке Liangyou .

Хотя Ли был вынужден распустить группу «Яркий лунный свет» из-за давления со стороны Гоминьдана (Гоминьдана) и финансовых проблем, в 1928 году он основал Школу красоты для девочек, чтобы продолжать работать с группой своих учениц. [ 6 ] После финансово неудачного тура со своими девочками Ли выпустил бешено популярный альбом Family Love Songs , а затем в 1932 году выпустил Patriotic Songs . [ 6 ] Вооруженный успехом своего первого альбома, Ли в 1929 году воссоздал труппу песни и танца «Яркая луна» и гастролировал по стране. [ 9 ] Тур начался в основном как политическое давление со стороны Национальной революционной армии во время Северной экспедиции . Когда он жил в Сингапуре , именно тогда начались его сочинения «исторических песен». Этот стиль имел некоторое западное влияние и направил китайскую музыку в новое направление. [ 7 ] Эти старинные песни тогда будут называться шидайцюй .

По мере того как радио становилось более доступным, рос и джаз Ли, за который его резко критиковали как «желтую (или порнографическую) музыку». Один рецензент 1934 года сказал о Ли, что он «вульгарен и развращен без всякой надежды на искупление… [но] так же популярен, как всегда». [ 10 ] Его самым большим источником джазового влияния стал американец Бак Клейтон, который работал с Ли в течение двух лет. [ 6 ] Клейтон сыграл важную роль в формировании партитур, написанных Ли. Революционная китайская джазовая музыка Ли доминировала в ночной жизни, ее исполняли в кабаре, кафе и ночных клубах Юго-Восточной Азии. [ 6 ] Сам Ли возглавил первый общекитайский джаз-бэнд, который выступал в престижном ночном клубе Шанхая. Песни Ли часто исполнялись различными «песенно-танцевальными труппами», состоящими из певиц и музыкантов-мужчин, многие из которых ранее были участниками групп Ли. [ 6 ] Среди звезд, получивших известность благодаря усилиям Ли, были Ван Жэньмей , Не Эр и Чжоу Сюань . [ 11 ] Чжоу Сюань позже стал одной из семи великих певчих звезд Китайской Республики .

В 1931 году труппа Ли объединилась с кинокомпанией «Ляньхуа» . Ли начал писать музыку для таких фильмов, как «Роман в танцевальном зале» , одного из первых музыкальных звуковых фильмов Китая. [ 6 ] Музыка Ли стала ассоциироваться с массовым городским маркетингом женского образа, а также с одержимостью славой и коммерциализацией. К 1934 году музыкальное и звездное движение, которое он начал, развивалось без него. [ 6 ] В 1949 году он был композитором Шанхайской студии анимационных фильмов . [ 3 ] Ли продолжал сочинять музыку всю оставшуюся жизнь, хотя в конечном итоге ему пришлось дорого заплатить за свою славу. (КПК) как основатель Желтой музыки Классифицированный Коммунистической партией Китая , он стал жертвой политического преследования во время Культурной революции . [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Жена Ли Сюй Лай

В 1930 году Ли вышла замуж за Сюй Лая , члена труппы «Яркая луна». Она родила дочь по имени Сяофэн. [ 12 ] В 1933 году Сюй Лай стал кинозвездой кинокомпании Mingxing Film Company . Их брак распался после внезапной смерти Сяофэна в 1935 году, и в ноябре того же года пара развелась. Ли был опустошен потерей дочери и жены. [ 13 ] Это был резкий развод, и он потребовал от Сюй Лай компенсации за вложения, которые он вложил в ее обучение. [ 14 ] Позже Сюй вышла замуж за гоминьдановского генерала Тан Шэнмина и работала секретным агентом Цзюньтун во время антияпонской войны .

У Ли Цзиньхуэя была дочь Ли Минхуэй (1909–2003) от предыдущего брака. Ее считают первой поп-певицей Китая, исполняющей песни Ли Цзиньхуэя. [ нужна ссылка ]

Ли также усыновил Цянь Чжэньчжэнь, дочь Цянь Чжуанфэй , легендарного секретного агента КПК. Она сменила имя на Ли Лили и стала одной из самых известных китайских актрис 1930-х годов. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя в свое время Ли Цзиньхуэй был неоднозначной фигурой, он представил музыкальному сообществу сотни песен, выпущенных многими крупными звукозаписывающими компаниями, включая Great China, Pathe-EMI и RCA-Victor . [ 6 ] Он также открыл для себя и привел к славе некоторых из самых известных артистов и актрис Шанхая в период с конца 1920-х по 1940-е годы. При жизни критики высмеивали его работу как « Жёлтую музыку » из-за сексуальных ассоциаций. Его работы были названы порнографическими и были приняты только избранными группами. Его музыкальное движение позже переросло в феномены кантопоп и мандопоп , которые стали основным музыкальным жанром в Гонконге и Тайване соответственно в 20 веке.

Работает

[ редактировать ]
  • Путао сяньцзы (Виноградная фея) 1923/1927, детская опера
  • Сан-худи ( Три бабочки ), детская опера 1926 года.
  • Макэ юй сяохай ( Сорока и маленький ребенок ), детская опера 1927 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лю, Цзинчжи; Лю, CC (2010). Критическая история новой музыки в Китае . Издательство Китайского университета. ISBN  978-962-996-360-6 .
  2. ^ Баранович, Нимрод. [2003] (2003). Новые голоса Китая: популярная музыка, этническая принадлежность, гендер и политика, 1978–1997 гг. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-23450-2
  3. ^ Перейти обратно: а б Айгомузыка. « Aigomusic. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine ». Знакомство с Шанхаем. Проверено 30 апреля 2007 г.
  4. ^ «Медиакультура и колониальная современность в эпоху китайского джаза» . Издательство Университета Дьюка .
  5. Freemuse . Архивировано 29 августа 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 12 февраля 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Джонс. Эндрю Ф. (2001). Желтая музыка - CL: Медиа-культура и колониальная современность в эпоху китайского джаза. Издательство Университета Дьюка. ISBN   0-8223-2694-9
  7. ^ Перейти обратно: а б Китайская книга правительства « Китайская книга. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine ». Эра перемен. Проверено 30 апреля 2007 г.
  8. ^ Мин, Фэнъин (24 ноября 2018 г.) пионере американского китайского английского языка и голливудском нефтянике» . « о Ли Цзиньяне : В память
  9. ^ Перейти обратно: а б с Айгомузыка. « Aigomusic. Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine ». Ли Цзиньхуэй. Проверено 30 апреля 2007 г.
  10. ^ Акции. Джонатан [1995] (весна – лето 1995 г.). Переосмысление прошлого: Чжоу Сюань и реабилитация популярной музыки начала двадцатого века. Азиатская музыка, Том. 26, № 2. Музыкальные повествовательные традиции Азии. Издательство Техасского университета.
  11. ^ Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард. [2000] (2000) Мировая музыка: грубое руководство. Издательство Rough Guides. ISBN   1-85828-636-0
  12. ^ Чжан Вэй (张伟) (1 сентября 2008 г. Вчера вечером сияли звезды: , Том 1 ] 28 кинозвезд эпохи Китайской Республики . Xiuwei Publishing, стр. 73 .  978-986-221-078-9 .
  13. ^ Цан Лан Юн (Cang Lang Yun) (1 января 2013 г.). «6. Ли Цзиньхуэй Музыка республиканского : Вэйян [ Китая ]. ISBN  9787506047852 . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года.
  14. ^ Ма, Юксин (январь 2010 г.). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Камбрия Пресс. п. 295. ИСБН  978-1-60497-660-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691d1850d84b0b9693b5c70f6ca11b23__1702135080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/23/691d1850d84b0b9693b5c70f6ca11b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Jinhui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)