Пате отчеты
Пате отчеты | |
---|---|
![]() Этикетка диска Pathé | |
Материнская компания | Пате |
Основан | 1890 год |
Основатель | Шарль Пате Эмиль Пате |
Несуществующий | 1928 год |
Статус | Неактивный |
Жанр | Джаз |
Страна происхождения | Франция |
Расположение | Париж |
Pathé Records — международная звукозаписывающая компания, лейбл и производитель фонографов , базирующаяся во Франции и действовавшая с 1890-х по 1930-е годы.
Ранние годы
[ редактировать ]Звукозаписывающую компанию Pathé основали братья Шарль и Эмиль Пате, в то время владельцы успешного бистро в Париже . В середине 1890-х годов они начали продавать фонографы Эдисона и Колумбии и сопутствующие им цилиндрические пластинки. Вскоре после этого братья разработали и продали свои собственные фонографы. Они включали элементы других брендов. [ 1 ] Вскоре после этого они также начали продавать заранее записанные цилиндрические пластинки. К 1896 году у братьев Пате были офисы и студии звукозаписи не только в Париже, но и в Лондоне , Милане и Санкт-Петербурге .
Цилиндры и диски Pathé
[ редактировать ]
В 1894 году братья Пате начали продавать собственные фонографы. Самыми ранними предложениями Pathé были цилиндры для фонографов . [ 2 ] Pathé производил цилиндрические пластинки примерно до 1914 года. Помимо цилиндрических пластинок стандартного размера ( 2 + 1 ⁄ 4 Диаметром дюйма (57 мм)), Pathé выпустила несколько моделей большего размера. Рекорды «Салона» измерены 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,9 см) в диаметре, а более крупные пластинки «Стентор» имели диаметр 5 дюймов (13 см). Пластинки "Le Céleste", самые большие коммерческие цилиндрические пластинки, производимые любой фонографической компанией, имели диаметр 5 дюймов (13 см) и длину 9 дюймов (23 см). [ 3 ]
В 1905 году [ 4 ] Братья Пате вошли в растущую сферу производства дисковых пластинок . [ 5 ] Им пришлось использовать несколько необычных технологий в качестве превентивных мер против нарушения патентных прав. Сначала продавались односторонние диски с восковой записью поверх цементной основы. В октябре 1906 года начали изготавливать диски более обычным способом с использованием шеллака . [ 4 ] Даже с этим менее эксцентричным материалом ранние диски Pathé были непохожи ни на какие другие. Звук записывался вертикально требовался специальный шарообразный стилус в канавке, а не из стороны в сторону, а канавка была шире, чем на пластинках других компаний, и для игры радиусом 0,005 дюйма (0,13 мм). Диски вращались со скоростью 90 об/мин , а не с обычными 75–80 об/мин. Первоначально канавка начиналась внутри, около центра диска, и по спирали расширялась к краю. В 1916 году Пате перешёл на привычный формат запуска с обода, более близкую к нормальной скорости 80 об/мин и бумажные этикетки вместо ранее использовавшегося штампованного, закрашенного краской текста. [ 4 ] Диски Pathé обычно производились диаметром 10 дюймов (25 см). 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (27 см) и Размеры 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (29 см). Также были изготовлены диски размером 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (17 см), 8 дюймов (20 см) и 14 дюймов (36 см), а также очень большие диски диаметром 20 дюймов (51 см), которые играли со скоростью 120 об / мин. Из-за своей хрупкости, громоздкости и гораздо более высокой цены самые большие размеры потерпели коммерческий провал и производились недолго. [ 4 ]

Во Франции Pathé стал крупнейшим и наиболее успешным дистрибьютором цилиндрических пластинок и фонографов. Однако им не удалось добиться значительного прогресса на зарубежных рынках, таких как Великобритания и США , где другие бренды уже широко использовались. [ 3 ] Хотя цилиндрические пластинки Pathé никогда не пользовались популярностью за пределами Франции, их пластинки успешно продавались во многих зарубежных странах, таких как США , Великобритания , Германия , Италия и Россия . [ 4 ]
Pathé была первой компанией, которая делала мастер-записи на другом носителе, чем конечный коммерческий продукт. В студиях звукозаписи Pathé мастера вырезались на так называемом «Мастер-цилиндре» — быстро вращающихся восковых цилиндрах длиной около 13 дюймов (33 см) и 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (11 см) в диаметре. [ 4 ] Начиная с 1913 года, специальные цилиндры «Паради» диаметром около 8 дюймов (20 см) 8 + 1 ⁄ 2 Использовалась длина дюйма (22 см). Большие, быстро вращающиеся цилиндры обеспечили более высокий уровень качества звука. Различные типы коммерческих цилиндров и дисков Pathé были затем дублированы (или «пантографированы») этими мастерами. Этот процесс дублирования позволил сделать копии одной и той же основной записи доступными в нескольких форматах. Иногда этот процесс приводил к неравномерным результатам на окончательной коммерческой записи, вызывая ярко выраженный грохот или другие звуковые артефакты (этот грохот обычно был незаметен на акустических заводных фонографах того периода, но заметен на электрическом и более современном оборудовании). превратил раннюю дискографию компании в одну из самых сложных для восстановления.

В частности, наиболее важной частью системы Pathé был способ каталогизации главных цилиндров и их готовой продукции; Как и в случае с Berliner Gramophone , Пате использовал блочную систему для хранения информации о главных цилиндрах и последовательную систему для реальных коммерческих тиражей. То есть один и тот же номер «матрицы» сначала был присвоен цилиндрам начала 1890-х годов (с определенным выбором), затем соответствующему главному цилиндру, который перезаписал тот же выбор, а затем для более поздних выборов, которые были записаны на тот же главный цилиндр после того, как его музыкальное содержание устарело или было повреждено, и его пришлось переделать (это не обязательно был тот же музыкальный выбор). Что касается штампов, то каждый штамп как цилиндров, так и диска (независимо от размера) имеет один и тот же серийный номер (различный для обоих форматов) и является более или менее последовательным, так что носители с 1916 года и ранее (до появления бумажных этикеток) ) можно более или менее легко отследить после получения достаточно большой информации о каждом «снимке» Главного Цилиндра. [ 6 ]
После 1927 года компания начала применять более современный подход и начала использовать простую систему мастер-дисков и штампов, которую использовали остальные корпорации. Наконец, после 1929 года компания демонтировала весь свой архив Главных Цилиндров и письменные доказательства каждого сделанного выбора для финансирования компании после кризиса.
Для дисков Pathé с вертикальным вырезом обычно требовался специальный фонограф Pathé, оснащенный иглой с сапфировым шариком. Преимуществом стилуса с сапфировым шариком была его долговечность. Не было необходимости менять иглу после каждой стороны пластинки. Поскольку в большинстве пластинок и фонографов использовался другой метод воспроизведения, на рынке продавались различные приспособления, которые позволяли оснастить фонограф Pathé для воспроизведения стандартных пластинок с боковым разрезом. Также были проданы приспособления для оснащения стандартного фонографа для воспроизведения пластинок Pathé. [ 4 ]
В 1920 году Пате представил линейку пластинок «игольной резки», сначала только для рынка США. Пластинки, вырезанные иглой, представляли собой диски с боковыми вырезами, предназначенные для совместимости со стандартными фонографами, и имели маркировку Pathé Actuelle . [ 4 ] В следующем году эти «игольные» пластинки были представлены в Соединенном Королевстве, и еще через несколько лет они продавались больше, чем вертикальные Pathés, даже на континенте. Попытки продать диски Pathé с вертикальным вырезом за границей были прекращены в 1925 году, хотя во Франции они продолжали продаваться до 1932 года.
В середине 1922 года Pathé представила более дешёвую марку Perfect . Этот лейбл стал одним из самых популярных и успешных брендов «дешевых магазинов» 1920-х годов и просуществовал после закрытия американского лейбла Pathé, прекращенного в 1930 году, вплоть до 1938 года.
В январе 1927 года Пате начал запись, используя новую технологию электронного микрофона , в отличие от строго акустико-механического метода записи, который они использовали до этого.
В декабре 1928 года французские и британские активы фонографов Pathé были проданы компании British Columbia Graphophone Company . В июле 1929 года активы американской звукозаписывающей компании Pathé были объединены в недавно созданную American Record Corporation . [ 4 ] Однако выпуск пластинок Пате и Пате-Маркони продолжался в Италии. В 1931 году лейбл продолжил свою деятельность как группа VCM («Voce de Maestro [Голос Его хозяина] - Колумбия - Марконифон»).
Лейблы и каталог Pathé и Pathé-Marconi до сих пор сохранились, сначала как отпечатки EMI , а теперь как преемник EMI Parlophone Records . В 1967 году EMI Italiana взяла под свой контроль весь каталог. В свою очередь, Universal Music Group приобрела EMI Italiana в 2013 году. Киноподразделение Pathé Frères до сих пор существует во Франции. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффманн, Франк; Говард Ферстлер (2005). Энциклопедия записанного звука . ЦРК Пресс. ISBN 0-415-93835-Х .
- ^ "Pathé Record" . Мир русской грамзаписи. The World of Russian Records (in Russian) . Retrieved 2018-02-12 .
- ^ Jump up to: а б Фабрицио, Тимоти; Джордж Пол (2000). Обнаружение старинных фонографов . Sciffer Publishing Ltd. Атглен, Пенсильвания: ISBN 0-7643-1048-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коупленд, Джордж; Рональд Детлефсон (1999). Пластинки и фонографы Pathé в Америке, 1914–1922 (1-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Малхолланд Пресс. OCLC 44146208 . ISBN 0-9606646664
- ^ «Дисковая пластинка Pathé с вертикальным вырезом (1905–1932) – Музей устаревших носителей» . www.obsoletemedia.org . 18 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ http://discography.phonomuseum.at/pathe/Talk-GHT-Dresden-Nov2019.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная веб-страница Pathé (сейчас просто кинодистрибьютора)
- Записи цилиндров Патэ из
- Отчеты Pathe Интернет-архива о проекте Great 78