Молодой компаньон
Главный редактор | Чжан Ихэн |
---|---|
Бывшие редакторы |
|
Частота | Еженедельно |
Основан | 1926 |
Первый выпуск | 15 февраля 1926 г. |
Последний выпуск | Октябрь 1945 г. |
Страна | Китай |
Базируется в | Шанхай ( Гонконг и Чунцин во время Второй мировой войны) |
Язык | китайский , английский |
«Молодой компаньон» , известный как Лянъюу ( китайский : 良友 ; пиньинь : Liángyϒu ; Уэйд-Джайлс : Лян-юй ) на китайском языке, представлял собой иллюстрацию с подписями на китайском и английском языках, опубликованную в Шанхае в начале февраля 1926 года. [ 1 ] Хотя прямой перевод слова «Лянъю» журнала было английское название « The Young Companion ». — «Хороший товарищ», на обложке [ 2 ] Названный «культовым журналом» и «визуальным ярлыком «старого Шанхая», журнал оказался полезным в наше время для изучения гламурной стороны Шанхая колониальной эпохи. [ 2 ] Возможно, это была самая влиятельная крупномасштабная комплексная картина 1920-х годов, по крайней мере, в Азии. Он прекратил публикацию в 1945 году. Всего было выпущено 174 выпуска, включая два специальных выпуска, которым не указан ежемесячный номер: специальный выпуск, посвященный памяти Сунь Ятсена, и выпуск, посвященный восьмой годовщине . [ 3 ] С 1945 года его неоднократно восстанавливали, но эффект был уже не тот.
В журнале публиковался разнообразный контент, включая фотографии, искусство, литературу и спорт. [ 1 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1925 году У Лиандэ основал книжную компанию Liangyou. Год спустя был выпущен иллюстрированный журнал Liangyou , также известный как The Young Companion , который был одним из «разнообразных иллюстрированных журналов», выпущенных Liangyou Book Company. У Лианде исполнял обязанности первого главного редактора журнала, но не смог полностью управлять этим постом из-за необходимости заниматься более крупным бизнесом. После 4-го номера он поручил редактирование Чжоу Шоуцзюаню . Чжоу не задержался надолго и уехал учиться в университет Цилу .
В марте 1927 года Лян Десуо взял на себя редактирование « Молодого компаньона» в качестве третьего главного редактора. [ нужна ссылка ] В течение двух лет ежемесячные продажи изображений достигли более 30 000 копий по всему миру. [ нужна ссылка ] Лян Десуо оставался главным редактором шесть лет, прежде чем покинуть The Young Companion в июле 1933 года, и его заменил Ма Голян. [ нужна ссылка ]
В марте 1930 года ее заменили на фотогравюрную печать, и качество значительно улучшилось. В августе этого года 50-е издание было увеличено до 42 страниц с 3 страницами разноцветных страниц.
С января по март 1938 года он переехал в Гонконг из-за начала антияпонской войны и падения Шанхая в 1937 году. [ нужна ссылка ] Выпуск журнала был приостановлен в Гонконге во время банкротства материнской компании Liangyou Book Company после тиража в 138 номеров. [ нужна ссылка ] Новой компанией, которая владела журналом, стала Liangyou Fuxing Book Company, которая возобновила выпуск «Молодого компаньона» в феврале 1939 года в Шанхае под руководством главного редактора Чжан Юаньхэна (張沅恒). [ нужна ссылка ] Он действовал до декабря 1941 года, когда был опубликован 171-й номер. [ нужна ссылка ]
Война помешала дальнейшему изданию. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что японцы захватили материнскую компанию Liangyou Fuxing Book Company, а китайские владельцы вновь открыли компанию в апреле 1942 года, The Young Companion Чжан Юаньхэн не стал с ними работать. редактор [ нужна ссылка ] После войны в октябре 1945 года он опубликовал следующий и последний (172-й) журнал под названием Liangyou Picture Magazine . [ нужна ссылка ] Книжная компания Лянью Фусин была закрыта после войны «в 1946 году по вине акционеров». [ нужна ссылка ]
Гонконгское возрождение
[ редактировать ]В 1954 году У Лиандэ возобновил свою компанию в Гонконге и «переиздал зарубежную версию «Лянъю», прекратив публикацию в 1968 году. [ нужна ссылка ] В 1984 году У Фудэ, сын У Ляндэ, возобновил работу книжной компании Liangyou, включив в нее иллюстрацию «Liangyou». [ нужна ссылка ] Однако журнал не стал таким влиятельным, как его предыдущее воплощение в Шанхае. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Дилемма современной девушки: быть красивой или быть активной
[ редактировать ]Журнал был известен своими девушками с обложки, красивыми и активными женщинами, «современными девушками в движении». [ 4 ] Движение действительно исполнили девушки из журнала, занимающиеся спортом, а девушки с обложки представляли современных женщин, привлекательных для мужчин в своей нетрадиционной западной одежде и подразумеваемых действиях. [ 4 ]
Женщины были современными девушками , которые, казалось, не были одеты в поисках мужчин, но жили своей жизнью и делали то, что им нравилось делать. Современные девушки Шанхая появлялись в произведениях искусства города, в том числе в таких журналах, как The Young Companion и Ling Long , а также в городской рекламе и календарях. [ 5 ] Было показано, что они активно живут своей жизнью: «водят мотоциклы, занимаются плаванием, верховой ездой, скачками, соревнованиями по гребле и участвуют в социальной помощи». [ 5 ] Термин «современная девушка» обычно применяется к японским женщинам того времени, но «образ современных китаянок стал частью образа «современной девушки» в Японии». [ 6 ] Гуань Цзилань, Лянъю с обложки номера 45, китайскую студентку и художницу, поехавшую в Японию учиться, таким образом была названа современной девушкой. [ 6 ]
Современный исследователь Маура Элизабет Каннингем отмечает, что, несмотря на циркулировавшую в тот период идею независимости современной девушки, журнал показывал женщинам, как можно использовать женский спорт для удовлетворения мужского взгляда, и приводил примеры «модели женственности для женщин». женщин-зрителей для воспроизведения». [ 4 ] Она также отметила, что журнал демонстрирует прогресс: на фотографиях внутри журнала изображены не только красота, но и женщины, активно занимающиеся спортом, что было невообразимо поколением ранее. [ 7 ]
-
Художница Лян Сюэцин в выпуске № 5, июнь 1926 года. Позже она редактировала Вэнь Хва.
-
Актриса Анна Мэй Вонг в выпуске № 16, 1927 год.
-
Художник Гуань Цзылан с мандолиной в выпуске № 45, 1930 год.
-
Актриса Чэнь Боэр в выпуске № 51, 1930 г.
-
Художница Джорджет Чен в выпуске № 57, 1931 год.
-
Теннисист в выпуске №69, 1932 г.
-
Писатель и военачальник Ху Ланьци в выпуске №70, 1932 г.
-
Пловец Ян Сюцюн в выпуске № 77, 1933 г.
-
Волейболистка в выпуске №79, гр. 1933-34 гг.
-
Актриса Ху Дье в экипировке для поло , выпуск № 86, 1934 год.
-
Актриса Ху Пин в выпуске № 102, февраль 1935 г.
-
Актриса Мэй Линь в выпуске № 113, 1936 год.
-
Светская львица и шпион Чжэн Пинжу в выпуске № 130, 1937 год.
-
Пример военных лет, выпуск № 131 за 1937 год с участием Чан Кайши.
-
Первая леди Сун Мэй-лин в качестве заместителя командующего ВВС Китайской Республики по вопросу № 136, 1938 г.
-
«Китаянка новой эры», выпуск № 139, 1939 г. [ 8 ]
-
Медсестра Ли Цзинъи в выпуске № 140, март 1939 г.
-
Чжан Жунчжэнь поет в выпуске № 169, август 1941 г.
-
Специальный выпуск Мемориала Сунь Ятсена
-
Специальный выпуск, посвященный 8-летию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Художественный стиль «Друзья» в иллюстрациях» [перевод: Художественный стиль «Друзья» в иллюстрациях]» Проверено . 28 июня 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Мо, Яджун (2015). «Лянъю: калейдоскопическая современность и мегаполис Шанхая, 1926–1945. Под редакцией Пола Г. Пиковича, Куйи Шена и Инцзинь Чжана (Лейден: Brill, 2013) xi, 287 стр. ISBN 9789004245341 [Современное азиатское искусство и визуальная культура, v. .1]». Трансазиатский обзор фотографии . 5 (2). hdl : 2027/spo.7977573.0005.209 .
Том 5, выпуск 2: Признаки жизнедеятельности: фотография и экоактивизм в Азии, весна 2015 г.
- ^ "[trams;atopm"Liangyou·film Special Issue]" . Проверено 31 июля 2018 года .
Он был опубликован в Шанхае в феврале 1926 года и публиковался в октябре 1941 года до 171-го выпуска. После победы в антияпонской войне в октябре 1945 г. Вышел 172-й номер. В 1926 и 1934 гг. вышло два специальных выпуска «Специальный выпуск Мемориала Сунь Ятсена» и «Восьмой юбилейный журнал». Всего было выпущено 174 номера.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каннингем, Мора Элизабет (январь 2013 г.). Интернет-книги и журналы Brill, «Современная девушка в движении: женщины и спорт в Лянъю», обзор . Брилл. дои : 10.1163/9789004263383_006 . ISBN 9789004263383 . Проверено 27 июня 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Икеда, Синобу (2008). «Очарование «женщины в китайском платье» » . В Круассане Дорис; Да, Кэтрин Вэнс; Мостоу, Джошуа Скотт (ред.). Исполнение «Нации»: гендерная политика в литературе, театре и изобразительном искусстве Китая и Японии, 1880–1940 гг . БРИЛЛ. п. 367. ИСБН 978-90-04-17019-3 .
- ^ Каннингем, Маура Элизабет (2013). «Глава 4: Современная девушка в движении: женщины и спорт в Лянъю» . В Пиковиче, Поле; ШЕН, Куйи; ЧЖАН, Инцзин (ред.). Лянъю, Калейдоскопическая современность и глобальный мегаполис Шанхай, 1926-1945 гг . Брилл. стр. 104–1057. ISBN 9789004263383 .
- ^ Ху, Синьлян. «Эстетика эпохи плавающей девушки на обложке Китайской Республики (I)» Источник . : 27 июня 2018. .
Но со стр. 139. В начале возобновленного номера «Лянъю» Фотожурнал нашел баланс между политическими требованиями, предъявляемыми к текущей ситуации, и индивидуальными эстетическими вкусами. Это девушка с обложки в военной форме под названием «Китаянки в новую эпоху».
[Но, начиная со 139-го переиздания, фотожурнал Лянъю снова нашел баланс между политическими требованиями, связанными с текущей ситуацией, и индивидуальными эстетическими вкусами, с девушкой с обложки в военной форме под названием «Китайские женщины в новую эпоху».]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лянъю , на Викискладе?