Современная девушка
![]() Современные девушки в одежде в стиле « пляжной пижамы » идут по Гиндзе в 1928 году. | |
Годы активности | Межвоенный |
---|---|
Страна | Япония |
Влияния | Наоми |
Современные девушки ( モダンガール , modan gāru ) (также сокращенно до moga ) — японские женщины, которые следовали западной моде и образу жизни в период после Первой мировой войны .
Мога были японским эквивалентом американских хлопушек , немецких neue Frauen , французских garçonnes или китайских модэн сяоцзе ( «Современная мисс »). [1] Рассматривая могу через призму Японии и Запада, националистическая пресса могла бы использовать архетип современной девушки, чтобы обвинить таких недостатках, как легкомыслие , сексуальная распущенность и эгоизм . иностранное влияние в [2] Этот период характеризовался появлением молодых женщин из рабочего класса, имевших доступ к деньгам и потребительским товарам. Используя аристократическую культуру в качестве стандарта японскости, критики современной девушки осудили ее черты рабочего класса как «неестественные» для японцев. Современные девушки изображались живущими в городах, финансово и эмоционально независимыми, сами выбирающими себе женихов и апатичными по отношению к политике. [3] Женский журнал был в то время новинкой, а современная девушка была образцовым потребителем, которого чаще можно было встретить в рекламе косметики и моды, чем в реальной жизни. Женское издание Takarazuka Revue , основанное в 1914 году. [4] и роман «Наоми» (1924) — выдающиеся образцы современной женской культуры.
Происхождение и этимология
[ редактировать ]
роман Дзюнъитиро Танизаки « » 1924 года Наоми Считается, что создал термин «современная девушка». Роман имел такой успех, что вызвал значительное возмущение среди старейшин Японии. Однако молодые женщины восприняли эту историю и отметили ценности, проявленные некоторыми главными героями. Этот персонаж стал характерным персонажем многих немых фильмов, снятых в то время в Японии такими режиссерами, как Ясудзиро Одзу . Такие актрисы, как Тацута Шизуэ, стали известны своим изображением современных девушек в отличие от более традиционных ценностей, изображаемых другими персонажами фильмов. [5]
Архетип современной девушки был дополнительно поддержан такими журналами, как «Друг домохозяйки» ( 主婦の友 , Shufu no tomo ) , основанный в 1917 году, и «Женщина» ( 女性 , Josei ) , основанный в 1922 году; оба журнала публиковали статьи, модные советы и советы по образу жизни современных девушек. [6] с Джозеем, описанным как «библия современной девушки». [7]
Поведение
[ редактировать ]Ценности современных девушек подчеркивают полную финансовую и эмоциональную независимость. [8] Современные девушки будут работать в сфере услуг и жить самостоятельно, не завися от своей семьи. Они курили, смотрели фильмы и тусовались в кафе; они были сексуально раскрепощены, сами выбирали себе женихов. Многие из них участвовали в случайных сексах . [6] В рассказе Катаока Теппеи 1928 года молодая машинистка встречается с тремя «современными мальчиками» одновременно. [9] Ее описывают как декадентскую, гедонистическую и поверхностную. [9]
Однако идеалы современных девочек не считались политически мотивированными, а молодые женщины не воспринимали ценности и поведение современных девочек как прямую форму протеста. Вместо этого современные девушки искали перемен через себя. [ нужны разъяснения ] с потребительством в первую очередь и движущим фактором. Современные девушки постоянно делали покупки в новых универмагах и слушали джазовые пластинки .
Появление
[ редактировать ]
Внешность современной девушки была совершенно западной. Современные девушки носили туфли-лодочки и короткие платья, отказываясь от кимоно и традиционных причесок в пользу образов «гарсон» в западном стиле; Подобно флапперам, стрижка боб пользовалась огромной популярностью среди современных девушек, которые к тому же открыто носили помаду . Во многом их одежда и внешний вид напоминали звезд западных кино, таких как Олив Томас , Клара Боу и Мэри Пикфорд . [6] Пикфорд используется как символ модернизма в «Наоми».
Конец эпохи
[ редактировать ]Современная девушка была символом вестернизации , символом экстравагантности и эгоцентричного выбора. Однако после военных переворотов середины-конца 1930-х годов, крайнего японского национализма , Великой депрессии и Второй китайско-японской войны популярность западной моды, идеалов и развлечений резко снизилась. Упадок современной девушки, ранее вызванный использованием располагаемого дохода на потребительство и шоппинг, только усугубился жестким нормированием во время Второй мировой войны . После Второй мировой войны развитие послевоенной Японии побудило вернуться к идеалу XIX века « хорошая жена, мудрая мать ».
См. также
[ редактировать ]- Новая женщина
- Когал
- Haikara-san ga Tōru , популярный манги и аниме сериал 1970-х годов Ваки Ямато , в котором главная героиня, Ханамура Бенио, является «современной девушкой» или « хайкара -сан» («Мисс высокий воротничок»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современная девушка во всем мире: потребление, современность и глобализация , под редакцией Элис Ева Вайнбаум, Линн М. Томас, Прити Рамамурти, Ута Г. Пойгер, Модельин Юэ Донг и Тани Э. Барлоу, стр. 1.
- ^ Читатель по гендеру/сексуальности: культура, история, политическая экономия , под редакцией Роджера Н. Ланкастера и Микаэлы Ди Леонардо, стр. 493-494.
- ↑ «Современная» японка , Хроника, 21 мая 2004 г.:
- ^ Макико Яманаси, Такарасиэнн и Мога: современность в довоенной женской культуре. Архивировано 13 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Джу, Уджон (2017). Кино Одзу Ясудзиро: истории повседневности . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 82. ИСБН 978-0-74869-632-1 .
- ^ Jump up to: а б с Читатель по гендеру/сексуальности: культура, история, политическая экономия под редакцией Роджера Н. Ланкастера и Микаэлы Ди Леонардо.
- ^ « Секс в большом городе: целомудрие против свободной любви в межвоенной Японии »
- ^ Сондерс, Ребекка (6 декабря 2021 г.). « «Современные девушки»: первое узнаваемое молодежное культурное движение Японии» . Джапан Таймс . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Новая японская женщина: современность, средства массовой информации и женщины в межвоенной Японии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Читатель по гендеру/сексуальности: культура, история, политическая экономия, старинные книги
- Новая японская женщина: современность, средства массовой информации и женщины в межвоенной Японии
- Данн, Майкл, Тайсё Чик: Современные девушки и возмущение , The Japan Times , 10 мая 2007 г.
- «Современная девушка во всем мире: потребление, современность и глобализация» под редакцией Элис Ив Вайнбаум, Линн М. Томас, Прити Рамамурти, Уты Г. Пойгер, Моделейн Юэ Донг и Тани Э. Барлоу.
- Сильверберг, Мириам (1991). «Современная девушка как воинственная». в Гейл Бернштейн, Воссоздавая японских женщин: 1600-1945 . стр. 239–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]