Губная помада
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2022 г. ) |
![]() | Было предложено Пятно для губ» объединить « в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с февраля 2024 г. |



Губная помада – косметический продукт, используемый для придания цвета и текстуры губам , часто изготовленный из воска и масла . различные пигменты Для придания цвета используются такие минералы, как кремнезем , а для придания текстуры могут использоваться . Использование помады восходит к ранним цивилизациям, таким как Шумер и цивилизация долины Инда, и было популяризировано в западном мире в 16 веке. Некоторые помады содержат следы токсичных материалов, таких как свинец и PFAS , что вызывает проблемы со здоровьем и требует регулирования.
Губная помада занимает видное место в нескольких тенденциях женской моды , часто связанных с женской сексуальностью . Цвет помады имеет эстетическое и культурное значение, поскольку разные цвета несут разный смысл. Красная помада исторически ассоциировалась с чувственностью или женской независимостью, тогда как черную помаду носят как мужчины, так и женщины в альтернативных субкультурах, особенно в панк- и готическом стиле . Такие знаменитости, как Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор , Мадонна и Тейлор Свифт, внесли свой вклад в популярность и культовые образы помады в моде и средствах массовой информации .
История
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Древние мужчины и женщины Шумера и долины Инда , возможно, были первыми, кто изобрел и начал носить помаду около 5000 лет назад. [1] Шумеры дробили драгоценные камни и использовали их для украшения лица, в основном губ и вокруг глаз. Египтяне, такие как Клеопатра VII , раздавливали насекомых ( кармин ), чтобы придать губам красный цвет. [2] Женщины древней цивилизации долины Инда использовали прямоугольные кусочки охры со скошенными концами в качестве помады. [3] Камасутра описывает краску для губ из красного лака и пчелиного воска и способ ее использования. [4] Древние египтяне носили помаду, чтобы показать социальный статус, а не пол. [5] [6] Они извлекли красный краситель из фукус-альгина , 0,01% йода и некоторого количества бромманнита , но этот краситель привел к серьезному заболеванию. Губные помады с мерцающим эффектом изначально изготавливались с использованием перламутрового вещества, содержащегося в рыбьей чешуе. [7]
Китайцы более 1000 изготовили помады из пчелиного воска лет назад для защиты нежной кожи губ. Во времена династии Тан (618–907 гг. н.э.) к ним добавляли ароматические масла, что придавало рту соблазнительный фактор.
В Австралии девочки- аборигены красили рот охрой в красный цвет во время ритуалов полового созревания. [8]
Великобритания и Франция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2015 г. ) |
Окрашивание губ начало набирать популярность в Англии 16 века . Во времена королевы Елизаветы I в моду вошли ярко-красные губы и совершенно белое лицо. В то время помаду изготавливали из смеси пчелиного воска и красных пятен растений. Только женщины из высшего сословия и актеры-мужчины носили макияж . На протяжении большей части XIX века очевидное использование косметики считалось в Британии неприемлемым для респектабельных женщин и ассоциировалось с маргинализированными группами, такими как актеры и проститутки. Носить макияж считалось наглым и неотесанным. [9] В 1850-х годах публиковались отчеты, предупреждающие женщин об опасности использования свинца и киновари в косметике, наносимой на лицо. Первую помаду создал парижский дом Guerlain в 1870 году. [10] Розовая помада многоразового использования имеет замечательную историю. Сотрудник Aime and Gabriel Guerlain шел по улице и наткнулся на магазин производителя свечей, чей воск и цветные пигменты подарили ему момент эврики. Увидев инструменты мастера по изготовлению свечей, у сотрудника Guerlain возникла «безумная» идея создать восковую косметику для губ в виде стика. К концу 19 века Guerlain начал производить помаду в более широких масштабах. Первая коммерческая помада была изобретена ими в 1884 году в Париже, Франция . Он был покрыт шелковой бумагой и сделан из оленьего жира , касторового масла и пчелиного воска . [11] До этого помаду создавали в домашних условиях. [12]
Полное признание неприкрытого использования косметики в Англии, похоже, пришло к модному лондонцу по крайней мере к 1921 году. [13]

Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 19 веке помаду красили карминным красителем. Краситель кармин был извлечен из кошенили , щитовки, обитающей в Мексике и Центральной Америке и обитающей на кактусах. Кошенильные насекомые производят карминовую кислоту для предотвращения нападения других насекомых. Карминовую кислоту, составляющую от 17% до 24% веса высушенных насекомых, можно извлечь из тела и яиц насекомых. В смеси с солями алюминия или кальция получается краситель кармин (также известный как кошениль). [14] : 36
Эта помада не продавалась в тюбике; наносился кистью. Карминный краситель был дорогим, а внешний вид помады карминного цвета считался неестественным и театральным, поэтому помаду не одобряли для повседневного ношения. Только актерам и актрисам могло сойти с рук использование помады. В 1880 году лишь немногие театральные актрисы носили помаду на публике. [15] Знаменитая актриса Сара Бернар начала носить помаду и румяна на публике. До конца 19 века женщины наносили макияж только дома. Бернхардт часто на публике наносила на губы карминовую краску. [14] : 36
В начале 1890-х годов кармин смешивали с масляно-восковой основой. Смесь придавала естественный вид и была более приемлемой среди женщин. В то время помада не продавалась в завинчивающихся металлических тюбиках; его продавали в бумажных трубочках, тонированной бумаге или в небольших горшочках. В каталоге Sears Roebuck впервые появились румяна для губ и щек в конце 1890-х годов.
К 1912 году модные американские женщины стали считать губную помаду приемлемой, хотя статья в New York Times советовала наносить ее с осторожностью. [16]
К 1915 году помада продавалась в металлических цилиндрических контейнерах, изобретенных Морисом Леви. Женщинам приходилось кончиком ногтя сдвинуть крошечный рычажок на боковой стороне тюбика, чтобы переместить помаду на верхнюю часть футляра. [17] запатентовал первый поворотный тюбик. хотя помады в металлических контейнерах push-up были доступны в Европе с 1911 года. В 1923 году Джеймс Брюс Мейсон-младший в Нэшвилле, штат Теннесси , Когда женщины начали использовать помаду для фотографий, фотография сделала помаду приемлемой для женщин. Элизабет Арден и Эсте Лаудер начали продавать помаду в своих салонах. [15]
Во время Второй мировой войны металлические тюбики для губной помады были заменены пластиковыми и бумажными тюбиками. Губная помада в то время была дефицитом, потому что некоторые из основных ингредиентов помады, вазелина и касторового масла , были недоступны. Вторая мировая война позволила женщинам заниматься инженерными и научными исследованиями, и в конце 1940-х годов Хейзел Бишоп , химик-органик из Нью-Йорка и Нью-Джерси, создала первую долговечную помаду, названную «Помада без размазывания». [18] Благодаря рекламодателю Рэймонду Спектру бизнес Бишопа по производству губной помады процветал.
Другая форма цвета губ, полуперманентная жидкая формула без воска, была изобретена в 1990-х годах компанией Lip-Ink International. Другие компании подражали этой идее, выпуская свои собственные версии стойких « пятен для губ » или «жидких красок для губ».
Тенденции помады
[ редактировать ]
В начале 20 века помада выпускалась в ограниченном количестве оттенков. Темно-красная помада была одним из самых популярных оттенков на протяжении 19 и 20 веков, особенно в 1920-е годы. Флэпперы носили помаду, чтобы символизировать свою независимость. Помада наносилась вокруг губ, образуя « лук Купидона », вдохновленный актрисой Кларой Боу . [19] В то время было допустимо наносить помаду на публике и во время обеда, но никогда за ужином. [17] [20]
В начале 1930-х годов Элизабет Арден начала предлагать разные цвета помады. Она вдохновила другие компании на создание разнообразных оттенков помады. [21] [22] В 1930-е годы помада считалась символом сексуальности взрослых. Девочки-подростки считали помаду символом женственности, однако взрослые воспринимали это как акт бунта. Многие американцы, особенно иммигранты, не допускали, чтобы девочки-подростки носили помаду. Опрос 1937 года показал, что более 50% девочек-подростков ссорились со своими родителями из-за помады. [23]
В середине 1940-х годов в нескольких подростковых книгах и журналах подчеркивалось, что мужчины предпочитают естественный вид накрашенному. Книги и журналы также предупреждали девушек, что ношение косметики может разрушить их шансы на популярность и карьеру. Смысл этих статей заключался в том, что помада и румяна предназначены для девочек-подростков, которые ведут себя очень вызывающе с мужчинами. [23] Девушкам-подросткам не рекомендовалось пользоваться косметикой из-за боязни, что их примут за «распутных» девушек или проституток. [24]
киноактрисы Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор К 1950-м годам вернуть темно-красные губы помогли . Опрос 1951 года показал, что две трети девочек-подростков носили помаду.
В 1950 году химик Хейзел Бишоп основала компанию Hazel Bishop Inc., чтобы продвигать свое изобретение стойкой, не размазывающейся «стойкой к поцелуям» помады («остается на тебе... а не на нем»), которая быстро получила признание. [25] В конце 1950-х годов косметическая компания Gala представила бледно-мерцающую помаду. Позже Макс Фактор создал популярный цвет помады под названием Strawberry Meringue. Производители губной помады начали создавать помады лавандового , бледно-розового , белого и персикового цветов . Поскольку родители обычно не одобряли девочек-подростков, носящих красную помаду, некоторые девочки-подростки начали носить розовые и персиковые помады, что стало тенденцией. [26] Белая или почти белая помада была популярна в 1960-е годы. [23] Рок-группы, такие как Ronettes и The Shirelles, популяризировали белую помаду. Девушки наносили белую помаду поверх розовой помады или наносили на губы консилер под глазами. В то время многие помады были матовыми, прозрачными или слегка блестящими. В 1960-е годы помада ассоциировалась с женственностью. Женщин, не пользовавшихся губной помадой, подозревали в психических заболеваниях или лесбиянстве . [23]
В 1970-х годах ряд косметических компаний представили помады более необычных цветов, таких как переливающийся голубой ( Kanebo ), матовый салатовый ( Conga Lime от Revlon ) и серебристо-блестящий темно-синий ( Metallic Grandma от Biba ). M•A•C Cosmetics продолжает выпускать ограниченные серии и коллекционные помады в широком диапазоне цветов и оттенков, включая необычные оттенки фиолетового, синего и зеленого.
Черная помада стала популярной в конце 1970-х и начале 1990-х годов. В 1950-х годах черную помаду носили актрисы, снимавшиеся в фильмах ужасов. Он снова стал популярным, отчасти благодаря панк- и гот -субкультурам.

В середине 1980-х годов так называемую помаду для настроения, похожую на кольца настроения ведущие косметические компании продавали взрослым . Этот тип помады меняет цвет после нанесения в зависимости от изменения pH кожи , что предположительно отражает настроение ее обладательницы. [27] Раньше их можно было использовать в качестве игрового макияжа для маленьких девочек. В самом начале 21 века они снова возродились, предлагая недорогие, а также более эксклюзивные косметические линии, а химические вещества, меняющие цвет, также появились в блесках для губ , таких как Smashbox O-Gloss, и румянах , таких как Stila Custom Color Blush.
В 1990-х цвета помады стали полуматовыми. Оттенки коричневого были очень популярны. Эти оттенки были вдохновлены несколькими шоу, например «Друзья» . В конце 1990-х и в XXI веке жемчужные оттенки стали очень популярны. Помады перестали быть матовыми или полуматовыми, а стали блестящими.
В 1990-е годы Лаура Мерсье («М») и MAC Cosmetics («Русский красный») создали для Мадонны красные помады . [28] [29] [30] Автор Поппи Кинг считает, что Мадонна «вернула красную помаду как символ силы» и «гламурного бунта». [31] После выхода «Русское красное» стало бестселлером. [32] и до сих пор одна из самых продаваемых помад MAC согласно статье, опубликованной в 2020 году Vogue Spain. [33] В 2012 году компания Make Up For Ever создала оттенок «Aqua Rouge/Iconic Red» (оттенок № 8) для Мадонны, чтобы она носила ее во время тура MDNA Tour . [34] и такие знаменитости, как Тейлор Свифт, использовали его, согласно данным модных журналов, таких как Elle . [35]

В 2012 году снова вошли в моду яркие смелые цвета губ с насыщенными цветами, такими как ярко-розовый, неоновый и оранжевый. [36] Американская певица и автор песен Тейлор Свифт увеличила популярность красных помад, особенно с выпуском ее четвертого студийного альбома Red (2012), на обложке которого заметно изображены красные губы. С тех пор Свифт постоянно носит красную помаду. СМИ считают красные губы одним из ее фирменных образов. [37] [38] [39] [40] в сочетании с «желанным» бантиком купидона и «сладострастными» пухлыми губами. [41] [42] [43]
В 2014 и начале 2015 года стали популярны нюдовые помады. Эти помады следуют общей тенденции: «лучше меньше, да лучше». Примерами знаменитостей, продвигающих эту тенденцию, являются Пэрис Хилтон и Джиджи Великолепная . В конце 2015 и 2016 годов жидкая помада, которая наносится как блеск, но при высыхании становится матовой, стала популяризироваться у таких брендов, как Anastasia Beverly Hills , Sephora , Huda Beauty , Kylie Cosmetics , NYX Cosmetics . Его наиболее распространенная форма выпускается в тюбике, наносимом с помощью аппликатора. Жидкая помада, как правило, обладает большей стойкостью и более пигментирована, чем традиционная помада. Однако со временем он сильнее высыхает и чаще трескается в зависимости от качества продукта.
В начале 2019 года, перед пандемией COVID-19 , тренд жидкой помады сменился с жидкой матовой помады на полуматовую или глянцевую. Однако пандемия COVID-19 заметно снизила популярность помад, поскольку люди обычно не наносят помаду под маску для лица.
Губная помада также имеет множество разновидностей, включая жидкости, бальзамы для губ , блески, мелки, карандаши, подводки, палитры и пятна. Бальзамы и блески, как правило, более прозрачные, а не такие темные и яркие, как обычные помады. Некоторые люди покупают бальзамы и блески для губ, а не помаду, так как от них они получают более увлажняющее ощущение.
Значение в сексуальности
[ редактировать ]
« Помадная лесбиянка » — это женщина, которую привлекают другие женщины, но которая остается стереотипно женственной и имеет «девчачью» идентичность, иногда известную как « женщина ». [ нужна ссылка ] Термин «лесбиянка с помадой» стал популярным, когда его использовала писательница Дебора Бергман, репортер газеты Los Angeles Times . [44]
Ингредиенты
[ редактировать ]Губная помада содержит воск, масла, антиоксиданты и смягчающие вещества. [45] Воск придает структуру твердой помаде. Губные помады могут быть изготовлены из нескольких восков, таких как пчелиный воск , озокерит и канделильский воск . Из-за своей высокой плавления температуры карнаубский воск является ключевым ингредиентом для укрепления помады. В помадах используются различные масла и жиры, такие как оливковое масло , минеральное масло , масло какао , ланолин и вазелин .
Губные помады получают свой цвет благодаря различным пигментам и лаковым красителям, включая, помимо прочего, бромную кислоту, D&C Red № 21, Calcium Lake, такие как D&C Red 7 и D&C Red 34, и D&C Orange № 17. Розовые помады производятся путем смешивания белого диоксида титана и красных оттенков. Используются как органические, так и неорганические пигменты.
Матовые помады содержат больше наполнителей, таких как кремнезем , но не содержат много смягчающих веществ. Кремовые помады содержат больше воска, чем масел. Прозрачные и стойкие помады содержат больше масла, а стойкие помады также содержат силиконовое масло , которое закрепляет цвет на губах. Глянцевая помада содержит больше масла, что придает губам сияющий вид.
Мерцающая или морозная помада может содержать частицы слюды , кремнезема и синтетического жемчуга , например оксихлорид висмута , чтобы придать им блестящий или мерцающий блеск. [7]
Помада изготовлена из измельчающих и нагревающих ингредиентов. Затем в смесь добавляют нагретый воск для придания текстуры. Масла и ланолин добавляются в соответствии с особыми требованиями к формуле. После этого горячую жидкость выливают в металлическую форму. Затем смесь охлаждают. После затвердевания их нагревают на огне в течение полсекунды, чтобы придать блеск и устранить дефекты. [7]
Безопасность
[ редактировать ]Следы свинца
[ редактировать ]Свинец и другие следы металлов можно найти во многих помадах; они возникают естественным путем и могут случайно загрязнить другие ингредиенты во время производства. Поскольку загрязняющие вещества не добавляются намеренно, они не будут указаны в качестве ингредиентов.
В 2007 году исследование Кампании за безопасную косметику [46] выпустил доклад под названием «Ядовитый поцелуй». [47] которые протестировали 33 популярных бренда губной помады на содержание свинца. Исследование показало, что 61 процент помад содержит свинец в концентрации до 0,65 частей на миллион (ppm). [48] Исследование повысило осведомленность общественности об этой проблеме, заставив FDA провести дальнейшие исследования с использованием специализированного метода тестирования. [49] [50] В 2009 году FDA опубликовало последующее исследование. [51] к отчету Кампании за безопасную косметику, в котором обнаружено, что свинец присутствовал во всех 20 протестированных образцах. Уровни свинца варьировались от 0,09 до 3,06 частей на миллион. [52] самые высокие уровни обнаружены в помадах от Cover Girl, L'Oreal и Revlon. [48]
В 2011 году FDA провело расширенное исследование. [53] о своем предыдущем исследовании, которое расширило тестирование до 400 помад, которые были доступны на рынке США в то время. Это исследование было проведено компанией Frontier Global Sciences, Inc. с использованием того же метода тестирования, что и в 2009 году. Это исследование выявило среднее значение 1,11 частей на миллион по сравнению со средним значением 1,07 частей на миллион в исследовании 2009 года, в то время как самое высокое количество 7,19 частей на миллион было у Color Sensational 125 от Maybelline. – Розовый лепесток. [52] Это более чем в два раза превышает максимальную сумму, обнаруженную в исследовании 2009 года.
Следовые количества свинца могут загрязнять сырьевые ингредиенты, особенно добавки на минеральной основе, поскольку этот элемент естественным образом встречается в почве, воде и воздухе. [54] Кампания за безопасную косметику составила список химических веществ, вызывающих обеспокоенность [55] которые могут содержать токсичные химические вещества, такие как свинец.
Хотя с губной помадой попадают лишь следы свинца, со временем свинец накапливается в организме, что в конечном итоге может привести к отравлению свинцом . Чаще всего губной помадой пользуются подростки и взрослые женщины. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, показало, что женщины наносят помаду от двух до четырнадцати раз в день. Это соответствует приему до 87 миллиграммов продукта в день. [50] Проглатывание свинца особенно опасно для беременных женщин, поскольку свинец может попасть в плод от матери. [56]
FDA является регулирующим органом [57] косметической безопасности в соответствии с Законом США о FD&C. [58] Косметика, регулируемая Законом FD&C, не требует одобрения для предпродажной продажи, однако предварительное одобрение требуется для любых цветовых добавок, используемых в губной помаде. В настоящее время FDA не установило допустимый уровень содержания свинца конкретно для губной помады, но установило спецификации для содержания свинца в цветных добавках. [59] используется в помаде. Максимальный уровень содержания свинца, установленный FDA, в косметике составляет 20 частей на миллион; однако, поскольку помада впитывается через кожу и попадает в организм только в очень небольших количествах, FDA «не считает уровни свинца, которые мы обнаружили в помадах, проблемой безопасности». [52] CDC, с другой стороны, сообщает, что безопасного уровня свинца в крови не существует и что его присутствие, даже на низких уровнях, может повлиять на IQ, способность концентрировать внимание и академическую успеваемость. Последствия воздействия свинца на организм невозможно обратить вспять. [60]
Пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС)
[ редактировать ]В исследовании 2021 года был протестирован 231 продукт для макияжа и личной гигиены и обнаружен органический фтор, показатель PFAS , более чем в половине образцов. Высокие уровни фтора чаще всего обнаруживались в водостойкой туши (82% протестированных марок), тональных кремах (63%) и жидкой помаде (62%). [61] [62] В каждом продукте обнаружено до 13 видов индивидуальных соединений ПФАС. [61] Поскольку соединения ПФАС очень подвижны, они легко всасываются через кожу человека и через слезные протоки , и такие продукты, попадающие на губы, часто непреднамеренно проглатываются. Производители часто не маркируют свою продукцию как содержащую ПФАС, что затрудняет потребителям косметики отказ от продуктов, содержащих ПФАС. [63]
В судебной медицине
[ редактировать ]Следы помады, косметики , лака для ногтей или других «пятен» можно найти на чашках, стаканах, окурках и папиросной бумаге, и все они могут быть важными судебно-медицинскими доказательствами при расследовании преступлений, особенно в таких случаях, как сексуальные преступления. нападения, убийства, а также коррупция и противоречия, связанные с правительством или корпорациями.
Губная помада в качестве вещественного доказательства может быть обнаружена на одежде , частях тела жертвы или преступника, ткани, сигарете и т. д. Сравнивая состав мазка помады с составом мазка потерпевшего или свидетеля, судебно-медицинские эксперты могут продемонстрировать прямое или косвенное доказательство контакта или родства между истцом и ответчиком. Кроме того, иногда можно извлечь ДНК слюны из отпечатка помады, что может связать подозреваемого с его присутствием на месте преступления. [64]
Используются различные другие методы судебно-медицинского анализа помады, такие как тонкослойная или газовая хроматография, а также спектроскопия и хемометрия.
См. также
[ редактировать ]- Увеличение губ
- Бальзам для губ
- Блеск для губ
- Карандаш для губ
- Губы пухлые
- Пятно на губах
- Эффект помады
- Феминизм помады - феминизм, поддерживающий женственность и сексуальность женщин.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шаффер, Сара (2006), «Читая по нашим губам: история регулирования помады в западных центрах власти», Журнал по законодательству о пищевых продуктах и лекарствах , 62 (1), Цифровой доступ к стипендии в Гарварде: 165–225, PMID 17444030 [ мертвая ссылка ]
- ^ Вальдезоло, Фиорелла (2006), «Красная Армия» , The New York Times , получено 24 марта 2021 г.
- ^ Маккей, EJA (1937). «Раскопки в Чанху-даро». Журнал Королевского общества искусств . 85 (4405): 527–545.
- ^ МакКонначи, Джеймс (2007). Книга любви: В поисках Камасутры . Лондон: Atlantic Books . ISBN 978-1-84354-373-2 .
- ^ Шаффер, Сара (16 мая 2006 г.). «История регулирования помады в западных центрах власти» . Гарвард.edu . Гарвард . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «История красной помады: от Древнего Египта до Тейлор Свифт и всего, что между ними» . Суета . 13 ноября 2016 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "Что это за штука?" . Новости химии и техники . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Ричардс, Бет (1994). «Кровь Луны». Геризон : 28.
- ^ Видаль Кларамонте, Мария дель Кармен Африка (1990). «Грейл Маркус. Следы помады: тайная история двадцатого века. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1989, 496 стр» . Аликантеский журнал исследований английского языка (3): 143–144. дои : 10.14198/raei.1990.3.15-2 . hdl : 10045/58929 . ISSN 0214-4808 .
- ^ «AP Exclusive: Guerlain сохраняет историю косметики в новом «складе чудес» » . APnews.com . 9 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Полная история и эволюция губных помад: интересные факты» . Стильное безумие . 19 июня 2012 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Конвей, Сюзанна (3 января 1999 г.). «Мода: история… Губная помада – хорошие губные помады» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ↑ «Таймс» , 12 декабря 1921 г.; п. 7; Выпуск 42901; колонка C, «Магазины в лучшем виде»: «Космические туалетные столики бесконечно разнообразны, они достаточно большие, чтобы вместить зеркало, пуховку, губную помаду и другие предметы первой необходимости в женской общественной жизни».
- ^ Jump up to: а б Риордан, Тереза (2004). Изобретая красоту: история инноваций, которые сделали нас красивыми . Нью-Йорк: Издательская группа Crown. стр. 36–60 . ISBN 978-0-7679-1451-2 .
- ^ Jump up to: а б «Как действует помада» . Открытие здоровья . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ↑ New York Times , 17 марта 1912 г., «Искусство макияжа»: «Было время, когда признаться в макияже означало выйти за рамки привычного… В наши дни мы выставляем напоказ косметичку так же откровенно, как наши предки делали это в восемнадцатом веке... Слегка коснитесь губ помадой, но не делайте рот похожим на сырую говядину».
- ^ Jump up to: а б «Губы Клары бантиком – красота 1920-х годов» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2006 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Берг, Рона (1 января 2001 г.). Красота: новые основы . Нью-Йорк: Издательство Workman Publishing. стр. 144 . ISBN 978-0-7611-0186-4 .
- ^ «Ревущие 20-е – Имидж-обзор» . Государственный университет Иллинойса. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Маквей, Трейси (17 января 2010 г.). «Губная помада следует за экономией в красный цвет» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «оттенки помады» . Ютуб . 18 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 г. . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Шерроу, Виктория (2001). Ради внешности: Историческая энциклопедия красивой внешности, красоты и ухода за собой . Коннектикут: Издательство Greenwood. стр. 180 . ISBN 978-1-57356-204-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Клаудия; Жаклин Рид-Уолш (2007). Женская культура: Энциклопедия . Коннектикут: Издательство Greenwood. стр. 396–397. ISBN 978-0-313-33908-0 .
- ^ Форман-Брунелл, Мириам (2001). Детство в Америке: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 159 . ISBN 978-1-57607-206-6 .
- ^ New York Times, 10 декабря 1998 г., некролог: «Хейзел Бишоп, 92 года, новатор, сделавшая помаду устойчивой к поцелуям»
- ^ «История моды на красоту и макияж после 1950 года» . Эра моды . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Мансур, Дэвид (2005). От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Канзас-Сити, штат Миссури: Издательство Эндрюса МакМила. п. 319. ИСБН 978-0-7407-5118-9 .
- ^ Паллингстон 1999 , с. 109
- ^ Рубин, Сильвия (12 декабря 1996 г.). «Глаза Бетт Дэвис? Теперь это губы Мадонны» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Блюменталь 1995 , с. 23
- ^ Король 2016 , с. онлайн
- ^ Лэдд, Кара (3 марта 2018 г.). «30 самых знаковых моментов с красными губами всех времен» . Мари Клэр . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Абад, Палома (7 марта 2020 г.). «Мадонна, тур Blond Ambition и самая известная в мире красная помада» . Vogue (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Уссей, Виктория (13 июля 2022 г.). «Помада для Мадонны» . Vogue Франция . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «5 КРАСИВЫХ ГОРЯЧИХ ЦВЕТОВ ПОМАДЫ ОТ ТЕЙЛОР СВИФТ» . Элль (на вьетнамском языке). 19 мая 2016 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Макрэ, Сара. «Выбор критиков 2012. Тенденция красоты: яркая помада» . ПОПСУГАР Красота Австралии . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Яптангко, Ариана (15 ноября 2021 г.). «Любимые красные помады Тейлор Свифт: расследование» . Гламур . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Какого цвета красную помаду носит Тейлор Свифт?» . Голливудская жизнь . 19 ноября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Вебстер, Эмма Сарран (13 декабря 2016 г.). «Уроки идеальной красной помады от Тейлор Свифт» . Подростковый мод . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Фланаган, Ханна (23 ноября 2021 г.). «Красный цвет Тейлор Свифт (версия Тейлор) приводит к резкому увеличению поисковых запросов в Google по словам «красная помада» и «красные шарфы»» . People.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Самая желанная форма губ по мнению пластического хирурга» . Берди . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Посмотрите: идеально точные губы Тейлор Свифт» . Более . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Ху, Джин (28 декабря 2016 г.). «Губы Тейлор Свифт самые желанные, и вот почему» . Побалуйте . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Фадерман, Лилиан ; Симмонс, Стюарт (2006). Гей Лос-Анджелес: история сексуальных преступников, политики власти и лесбиянок с помадой . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ ISBN отсутствует ] - ^ Гюнтер Шнайдер, Свен Гохла, Йорг Шрайбер, Вальтрауд Каден, Уве Шенрок, Хартмут Шмидт-Леверкюне, Аннегрет Кушель, Ксения Петситис, Вольфганг Папе, Хельмут Иппен и Вальтер Димбек, «Косметика для кожи» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана 2005, Wiley- VCH, Вайнхайм два : 10.1002/14356007.a24_219
- ^ «Кампания за безопасную косметику» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ « Ядовитый поцелуй » . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Свинец в губной помаде» . Безопасная косметика . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Метод тестирования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Луи С.; Рохас-Читэм, А. (2013). «Концентрация и потенциальный риск для здоровья металлов в продуктах для губ» (PDF) . Перспективы гигиены окружающей среды . 2013 (6): 705–710. дои : 10.1289/ehp.1205518 . ПМЦ 3672908 . ПМИД 23674482 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «последующее исследование» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продукция – Губная помада и свинец: вопросы и ответы» . www.fda.gov . Центр безопасности пищевых продуктов и прикладного питания . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «расширенный опрос» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Аль-Салех, Иман; Аль-Энази, Сами (1 июля 2011 г.). «Следы металлов в помадах». Токсикологическая и экологическая химия . 93 (6): 1149–1165. Бибкод : 2011TxEC...93.1149A . дои : 10.1080/02772248.2011.582040 . ISSN 0277-2248 . S2CID 94903710 .
- ^ «химические вещества, вызывающие беспокойство» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Гондал, Массачусетс; Седдиги, З.С.; Наср, ММ; Гондал, Б. (2010). «Спектроскопическое обнаружение опасных для здоровья примесей в губной помаде с использованием лазерной спектроскопии разрушения». Журнал опасных материалов . 175 (1–3): 726–732. дои : 10.1016/j.jhazmat.2009.10.069 . ПМИД 19926220 .
- ^ «регулирующий орган» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Закон о ФДиК» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «цветовые добавки» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «CDC – Свинец – Информация об уровне свинца в новой крови» . www.cdc.gov . Национальный центр гигиены окружающей среды . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование показало, что токсичные «вечные химикаты» широко распространены в ведущих косметических брендах» . Хранитель . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Уайтхед, Хизер Д.; Венье, Марта; Ву, Ян; Истман, Эми; Урбаник, Шеннон; Даймонд, Мириам Л.; Шалин, Анна; Шварц-Нарбонн, Хизер; Брутон, Томас А.; Блюм, Арлин; Ван, Жаньюнь; Грин, Меган; Тиге, Меганн; Уилкинсон, Джон Т.; МакГиннесс, Шон; Писли, Грэм Ф. (15 июня 2021 г.). «Фторированные соединения в косметике Северной Америки» . Письма об экологической науке и технологиях . 8 (7): 538–544. Бибкод : 2021EnSTL...8..538W . doi : 10.1021/acs.estlett.1c00240 . hdl : 20.500.11850/495857 . S2CID 236284279 . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ↑ The Guardian (Великобритания), 15 июня 2021 г., «Токсичные химикаты Forever Chemicals широко распространены в ведущих косметических брендах, результаты исследования; исследователи обнаруживают признаки PFAS более чем в половине из 231 образца продуктов, включая губную помаду, тушь и тональный крем» . Архивировано 26 июня, 2021, в Wayback Machine
- ^ «Техническая записка колледжа Хартнелл» (PDF) .
Ссылки
[ редактировать ]- Берг, Рона. Красота: новые основы . Нью-Йорк: Workman Publishing, 2001. ISBN 978-0-7611-0186-4 .
- Блюменталь, Дебора (1995). Нью-Йоркская книга красоты . Город и компания. ISBN 1885492235 .
- Форман-Брунелл, Мириам. Детство в Америке: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN 1-57607-206-1 .
- Король, Поппи (2016). Губная помада от А до Я. Саймон и Шустер. ISBN 978-1501141683 .
- Мансур, Дэвид. От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюса МакМила, 2005. ISBN 978-0-7407-5118-9
- Митчелл, Клаудия и Жаклин Рид-Уолш. Женская культура: энциклопедия Красота: новые основы . Нью-Йорк: Workman Publishing, 2001. ISBN 978-0-7611-0186-4 .
- Форман-Брунелл, Мириам. Детство в Америке: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN 1-57607-206-1 .
- Мансур, Дэвид. От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюса МакМила, 2005. ISBN 978-0-7407-5118-9
- Митчелл, Клаудия и Жаклин Рид-Уолш. Женская культура: Энциклопедия . Коннектикут: Издательство Greenwood, 2007. ISBN 0-313-33908-2
- Паллингстон, Джессика (1999). Губная помада: праздник лучшего друга девушки . Саймон и Шустер. ISBN 0684858703 .
- Риордан, Тереза. Изобретая красоту: история инноваций, которые сделали нас красивыми . Нью-Йорк: Издательская группа Crown, 2004. ISBN 0-7679-1451-1 .
- Шерроу, Виктория. Ради внешности: Историческая энциклопедия красивой внешности, красоты и ухода за собой . Коннектикут: Издательство Greenwood, 2001. ISBN 1-57356-204-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с губной помадой, на Викискладе?