Jump to content

Губная помада

Женщина красит красную помаду
Губы с темно-малиновой помадой
Тюбик красной помады

Губная помада косметический продукт, используемый для придания цвета и текстуры губам , часто изготовленный из воска и масла . различные пигменты Для придания цвета используются такие минералы, как кремнезем , а для придания текстуры могут использоваться . Использование помады восходит к ранним цивилизациям, таким как Шумер и цивилизация долины Инда, и было популяризировано в западном мире в 16 веке. Некоторые помады содержат следы токсичных материалов, таких как свинец и PFAS , что вызывает проблемы со здоровьем и требует регулирования.

Губная помада занимает видное место в нескольких тенденциях женской моды , часто связанных с женской сексуальностью . Цвет помады имеет эстетическое и культурное значение, поскольку разные цвета несут разный смысл. Красная помада исторически ассоциировалась с чувственностью или женской независимостью, тогда как черную помаду носят как мужчины, так и женщины в альтернативных субкультурах, особенно в панк- и готическом стиле . Такие знаменитости, как Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор , Мадонна и Тейлор Свифт, внесли свой вклад в популярность и культовые образы помады в моде и средствах массовой информации .

Черная помада

Ранняя история

[ редактировать ]

Древние мужчины и женщины Шумера и долины Инда , возможно, были первыми, кто изобрел и начал носить помаду около 5000 лет назад. [1] Шумеры дробили драгоценные камни и использовали их для украшения лица, в основном губ и вокруг глаз. Египтяне, такие как Клеопатра VII , раздавливали насекомых ( кармин ), чтобы придать губам красный цвет. [2] Женщины древней цивилизации долины Инда использовали прямоугольные кусочки охры со скошенными концами в качестве помады. [3] Камасутра описывает краску для губ из красного лака и пчелиного воска и способ ее использования. [4] Древние египтяне носили помаду, чтобы показать социальный статус, а не пол. [5] [6] Они извлекли красный краситель из фукус-альгина , 0,01% йода и некоторого количества бромманнита , но этот краситель привел к серьезному заболеванию. Губные помады с мерцающим эффектом изначально изготавливались с использованием перламутрового вещества, содержащегося в рыбьей чешуе. [7]

Китайцы более 1000 изготовили помады из пчелиного воска лет назад для защиты нежной кожи губ. Во времена династии Тан (618–907 гг. н.э.) к ним добавляли ароматические масла, что придавало рту соблазнительный фактор.

В Австралии девочки- аборигены красили рот охрой в красный цвет во время ритуалов полового созревания. [8]

Великобритания и Франция

[ редактировать ]

Окрашивание губ начало набирать популярность в Англии 16 века . Во времена королевы Елизаветы I в моду вошли ярко-красные губы и совершенно белое лицо. В то время помаду изготавливали из смеси пчелиного воска и красных пятен растений. Только женщины из высшего сословия и актеры-мужчины носили макияж . На протяжении большей части XIX века очевидное использование косметики считалось в Британии неприемлемым для респектабельных женщин и ассоциировалось с маргинализированными группами, такими как актеры и проститутки. Носить макияж считалось наглым и неотесанным. [9] В 1850-х годах публиковались отчеты, предупреждающие женщин об опасности использования свинца и киновари в косметике, наносимой на лицо. Первую помаду создал парижский дом Guerlain в 1870 году. [10] Розовая помада многоразового использования имеет замечательную историю. Сотрудник Aime and Gabriel Guerlain шел по улице и наткнулся на магазин производителя свечей, чей воск и цветные пигменты подарили ему момент эврики. Увидев инструменты мастера по изготовлению свечей, у сотрудника Guerlain возникла «безумная» идея создать восковую косметику для губ в виде стика. К концу 19 века Guerlain начал производить помаду в более широких масштабах. Первая коммерческая помада была изобретена ими в 1884 году в Париже, Франция . Он был покрыт шелковой бумагой и сделан из оленьего жира , касторового масла и пчелиного воска . [11] До этого помаду создавали в домашних условиях. [12]

Полное признание неприкрытого использования косметики в Англии, похоже, пришло к модному лондонцу по крайней мере к 1921 году. [13]

Женщина красит помаду пудреницей в Вашингтоне , округ Колумбия , 1943 год.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 19 веке помаду красили карминным красителем. Краситель кармин был извлечен из кошенили , щитовки, обитающей в Мексике и Центральной Америке и обитающей на кактусах. Кошенильные насекомые производят карминовую кислоту для предотвращения нападения других насекомых. Карминовую кислоту, составляющую от 17% до 24% веса высушенных насекомых, можно извлечь из тела и яиц насекомых. В смеси с солями алюминия или кальция получается краситель кармин (также известный как кошениль). [14] : 36 

Эта помада не продавалась в тюбике; наносился кистью. Карминный краситель был дорогим, а внешний вид помады карминного цвета считался неестественным и театральным, поэтому помаду не одобряли для повседневного ношения. Только актерам и актрисам могло сойти с рук использование помады. В 1880 году лишь немногие театральные актрисы носили помаду на публике. [15] Знаменитая актриса Сара Бернар начала носить помаду и румяна на публике. До конца 19 века женщины наносили макияж только дома. Бернхардт часто на публике наносила на губы карминовую краску. [14] : 36 

В начале 1890-х годов кармин смешивали с масляно-восковой основой. Смесь придавала естественный вид и была более приемлемой среди женщин. В то время помада не продавалась в завинчивающихся металлических тюбиках; его продавали в бумажных трубочках, тонированной бумаге или в небольших горшочках. В каталоге Sears Roebuck впервые появились румяна для губ и щек в конце 1890-х годов.

К 1912 году модные американские женщины стали считать губную помаду приемлемой, хотя статья в New York Times советовала наносить ее с осторожностью. [16]

К 1915 году помада продавалась в металлических цилиндрических контейнерах, изобретенных Морисом Леви. Женщинам приходилось кончиком ногтя сдвинуть крошечный рычажок на боковой стороне тюбика, чтобы переместить помаду на верхнюю часть футляра. [17] запатентовал первый поворотный тюбик. хотя помады в металлических контейнерах push-up были доступны в Европе с 1911 года. В 1923 году Джеймс Брюс Мейсон-младший в Нэшвилле, штат Теннесси , Когда женщины начали использовать помаду для фотографий, фотография сделала помаду приемлемой для женщин. Элизабет Арден и Эсте Лаудер начали продавать помаду в своих салонах. [15]

Во время Второй мировой войны металлические тюбики для губной помады были заменены пластиковыми и бумажными тюбиками. Губная помада в то время была дефицитом, потому что некоторые из основных ингредиентов помады, вазелина и касторового масла , были недоступны. Вторая мировая война позволила женщинам заниматься инженерными и научными исследованиями, и в конце 1940-х годов Хейзел Бишоп , химик-органик из Нью-Йорка и Нью-Джерси, создала первую долговечную помаду, названную «Помада без размазывания». [18] Благодаря рекламодателю Рэймонду Спектру бизнес Бишопа по производству губной помады процветал.

Другая форма цвета губ, полуперманентная жидкая формула без воска, была изобретена в 1990-х годах компанией Lip-Ink International. Другие компании подражали этой идее, выпуская свои собственные версии стойких « пятен для губ » или «жидких красок для губ».

[ редактировать ]
Элизабет Тейлор помогла популяризировать красную помаду.

В начале 20 века помада выпускалась в ограниченном количестве оттенков. Темно-красная помада была одним из самых популярных оттенков на протяжении 19 и 20 веков, особенно в 1920-е годы. Флэпперы носили помаду, чтобы символизировать свою независимость. Помада наносилась вокруг губ, образуя « лук Купидона », вдохновленный актрисой Кларой Боу . [19] В то время было допустимо наносить помаду на публике и во время обеда, но никогда за ужином. [17] [20]

В начале 1930-х годов Элизабет Арден начала предлагать разные цвета помады. Она вдохновила другие компании на создание разнообразных оттенков помады. [21] [22] В 1930-е годы помада считалась символом сексуальности взрослых. Девочки-подростки считали помаду символом женственности, однако взрослые воспринимали это как акт бунта. Многие американцы, особенно иммигранты, не допускали, чтобы девочки-подростки носили помаду. Опрос 1937 года показал, что более 50% девочек-подростков ссорились со своими родителями из-за помады. [23]

В середине 1940-х годов в нескольких подростковых книгах и журналах подчеркивалось, что мужчины предпочитают естественный вид накрашенному. Книги и журналы также предупреждали девушек, что ношение косметики может разрушить их шансы на популярность и карьеру. Смысл этих статей заключался в том, что помада и румяна предназначены для девочек-подростков, которые ведут себя очень вызывающе с мужчинами. [23] Девушкам-подросткам не рекомендовалось пользоваться косметикой из-за боязни, что их примут за «распутных» девушек или проституток. [24]

киноактрисы Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор К 1950-м годам вернуть темно-красные губы помогли . Опрос 1951 года показал, что две трети девочек-подростков носили помаду.

В 1950 году химик Хейзел Бишоп основала компанию Hazel Bishop Inc., чтобы продвигать свое изобретение стойкой, не размазывающейся «стойкой к поцелуям» помады («остается на тебе... а не на нем»), которая быстро получила признание. [25] В конце 1950-х годов косметическая компания Gala представила бледно-мерцающую помаду. Позже Макс Фактор создал популярный цвет помады под названием Strawberry Meringue. Производители губной помады начали создавать помады лавандового , бледно-розового , белого и персикового цветов . Поскольку родители обычно не одобряли девочек-подростков, носящих красную помаду, некоторые девочки-подростки начали носить розовые и персиковые помады, что стало тенденцией. [26] Белая или почти белая помада была популярна в 1960-е годы. [23] Рок-группы, такие как Ronettes и The Shirelles, популяризировали белую помаду. Девушки наносили белую помаду поверх розовой помады или наносили на губы консилер под глазами. В то время многие помады были матовыми, прозрачными или слегка блестящими. В 1960-е годы помада ассоциировалась с женственностью. Женщин, не пользовавшихся губной помадой, подозревали в психических заболеваниях или лесбиянстве . [23]

В 1970-х годах ряд косметических компаний представили помады более необычных цветов, таких как переливающийся голубой ( Kanebo ), матовый салатовый ( Conga Lime от Revlon ) и серебристо-блестящий темно-синий ( Metallic Grandma от Biba ). M•A•C Cosmetics продолжает выпускать ограниченные серии и коллекционные помады в широком диапазоне цветов и оттенков, включая необычные оттенки фиолетового, синего и зеленого.

Черная помада стала популярной в конце 1970-х и начале 1990-х годов. В 1950-х годах черную помаду носили актрисы, снимавшиеся в фильмах ужасов. Он снова стал популярным, отчасти благодаря панк- и гот -субкультурам.

Мэрилин Мэнсон помог популяризировать темные помады в альтернативных субкультурах.

В середине 1980-х годов так называемую помаду для настроения, похожую на кольца настроения ведущие косметические компании продавали взрослым . Этот тип помады меняет цвет после нанесения в зависимости от изменения pH кожи , что предположительно отражает настроение ее обладательницы. [27] Раньше их можно было использовать в качестве игрового макияжа для маленьких девочек. В самом начале 21 века они снова возродились, предлагая недорогие, а также более эксклюзивные косметические линии, а химические вещества, меняющие цвет, также появились в блесках для губ , таких как Smashbox O-Gloss, и румянах , таких как Stila Custom Color Blush.

В 1990-х цвета помады стали полуматовыми. Оттенки коричневого были очень популярны. Эти оттенки были вдохновлены несколькими шоу, например «Друзья» . В конце 1990-х и в XXI веке жемчужные оттенки стали очень популярны. Помады перестали быть матовыми или полуматовыми, а стали блестящими.

В 1990-е годы Лаура Мерсье («М») и MAC Cosmetics («Русский красный») создали для Мадонны красные помады . [28] [29] [30] Автор Поппи Кинг считает, что Мадонна «вернула красную помаду как символ силы» и «гламурного бунта». [31] После выхода «Русское красное» стало бестселлером. [32] и до сих пор одна из самых продаваемых помад MAC согласно статье, опубликованной в 2020 году Vogue Spain. [33] В 2012 году компания Make Up For Ever создала оттенок «Aqua Rouge/Iconic Red» (оттенок № 8) для Мадонны, чтобы она носила ее во время тура MDNA Tour . [34] и такие знаменитости, как Тейлор Свифт, использовали его, согласно данным модных журналов, таких как Elle . [35]

Тейлор Свифт в красном платье.
Тейлор Свифт со своими знаменитыми красными губами на программе «Доброе утро, Америка» в 2012 году.

В 2012 году снова вошли в моду яркие смелые цвета губ с насыщенными цветами, такими как ярко-розовый, неоновый и оранжевый. [36] Американская певица и автор песен Тейлор Свифт увеличила популярность красных помад, особенно с выпуском ее четвертого студийного альбома Red (2012), на обложке которого заметно изображены красные губы. С тех пор Свифт постоянно носит красную помаду. СМИ считают красные губы одним из ее фирменных образов. [37] [38] [39] [40] в сочетании с «желанным» бантиком купидона и «сладострастными» пухлыми губами. [41] [42] [43]

В 2014 и начале 2015 года стали популярны нюдовые помады. Эти помады следуют общей тенденции: «лучше меньше, да лучше». Примерами знаменитостей, продвигающих эту тенденцию, являются Пэрис Хилтон и Джиджи Великолепная . В конце 2015 и 2016 годов жидкая помада, которая наносится как блеск, но при высыхании становится матовой, стала популяризироваться у таких брендов, как Anastasia Beverly Hills , Sephora , Huda Beauty , Kylie Cosmetics , NYX Cosmetics . Его наиболее распространенная форма выпускается в тюбике, наносимом с помощью аппликатора. Жидкая помада, как правило, обладает большей стойкостью и более пигментирована, чем традиционная помада. Однако со временем он сильнее высыхает и чаще трескается в зависимости от качества продукта.

В начале 2019 года, перед пандемией COVID-19 , тренд жидкой помады сменился с жидкой матовой помады на полуматовую или глянцевую. Однако пандемия COVID-19 заметно снизила популярность помад, поскольку люди обычно не наносят помаду под маску для лица.

Губная помада также имеет множество разновидностей, включая жидкости, бальзамы для губ , блески, мелки, карандаши, подводки, палитры и пятна. Бальзамы и блески, как правило, более прозрачные, а не такие темные и яркие, как обычные помады. Некоторые люди покупают бальзамы и блески для губ, а не помаду, так как от них они получают более увлажняющее ощущение.

Значение в сексуальности

[ редактировать ]
Тюбик розовой помады

« Помадная лесбиянка » — это женщина, которую привлекают другие женщины, но которая остается стереотипно женственной и имеет «девчачью» идентичность, иногда известную как « женщина ». [ нужна ссылка ] Термин «лесбиянка с помадой» стал популярным, когда его использовала писательница Дебора Бергман, репортер газеты Los Angeles Times . [44]

Ингредиенты

[ редактировать ]

Губная помада содержит воск, масла, антиоксиданты и смягчающие вещества. [45] Воск придает структуру твердой помаде. Губные помады могут быть изготовлены из нескольких восков, таких как пчелиный воск , озокерит и канделильский воск . Из-за своей высокой плавления температуры карнаубский воск является ключевым ингредиентом для укрепления помады. В помадах используются различные масла и жиры, такие как оливковое масло , минеральное масло , масло какао , ланолин и вазелин .

Губные помады получают свой цвет благодаря различным пигментам и лаковым красителям, включая, помимо прочего, бромную кислоту, D&C Red № 21, Calcium Lake, такие как D&C Red 7 и D&C Red 34, и D&C Orange № 17. Розовые помады производятся путем смешивания белого диоксида титана и красных оттенков. Используются как органические, так и неорганические пигменты.

Матовые помады содержат больше наполнителей, таких как кремнезем , но не содержат много смягчающих веществ. Кремовые помады содержат больше воска, чем масел. Прозрачные и стойкие помады содержат больше масла, а стойкие помады также содержат силиконовое масло , которое закрепляет цвет на губах. Глянцевая помада содержит больше масла, что придает губам сияющий вид.

Мерцающая или морозная помада может содержать частицы слюды , кремнезема и синтетического жемчуга , например оксихлорид висмута , чтобы придать им блестящий или мерцающий блеск. [7]

Помада изготовлена ​​из измельчающих и нагревающих ингредиентов. Затем в смесь добавляют нагретый воск для придания текстуры. Масла и ланолин добавляются в соответствии с особыми требованиями к формуле. После этого горячую жидкость выливают в металлическую форму. Затем смесь охлаждают. После затвердевания их нагревают на огне в течение полсекунды, чтобы придать блеск и устранить дефекты. [7]

Безопасность

[ редактировать ]

Следы свинца

[ редактировать ]

Свинец и другие следы металлов можно найти во многих помадах; они возникают естественным путем и могут случайно загрязнить другие ингредиенты во время производства. Поскольку загрязняющие вещества не добавляются намеренно, они не будут указаны в качестве ингредиентов.

В 2007 году исследование Кампании за безопасную косметику [46] выпустил доклад под названием «Ядовитый поцелуй». [47] которые протестировали 33 популярных бренда губной помады на содержание свинца. Исследование показало, что 61 процент помад содержит свинец в концентрации до 0,65 частей на миллион (ppm). [48] Исследование повысило осведомленность общественности об этой проблеме, заставив FDA провести дальнейшие исследования с использованием специализированного метода тестирования. [49] [50] В 2009 году FDA опубликовало последующее исследование. [51] к отчету Кампании за безопасную косметику, в котором обнаружено, что свинец присутствовал во всех 20 протестированных образцах. Уровни свинца варьировались от 0,09 до 3,06 частей на миллион. [52] самые высокие уровни обнаружены в помадах от Cover Girl, L'Oreal и Revlon. [48]

В 2011 году FDA провело расширенное исследование. [53] о своем предыдущем исследовании, которое расширило тестирование до 400 помад, которые были доступны на рынке США в то время. Это исследование было проведено компанией Frontier Global Sciences, Inc. с использованием того же метода тестирования, что и в 2009 году. Это исследование выявило среднее значение 1,11 частей на миллион по сравнению со средним значением 1,07 частей на миллион в исследовании 2009 года, в то время как самое высокое количество 7,19 частей на миллион было у Color Sensational 125 от Maybelline. – Розовый лепесток. [52] Это более чем в два раза превышает максимальную сумму, обнаруженную в исследовании 2009 года.

Следовые количества свинца могут загрязнять сырьевые ингредиенты, особенно добавки на минеральной основе, поскольку этот элемент естественным образом встречается в почве, воде и воздухе. [54] Кампания за безопасную косметику составила список химических веществ, вызывающих обеспокоенность [55] которые могут содержать токсичные химические вещества, такие как свинец.

Хотя с губной помадой попадают лишь следы свинца, со временем свинец накапливается в организме, что в конечном итоге может привести к отравлению свинцом . Чаще всего губной помадой пользуются подростки и взрослые женщины. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, показало, что женщины наносят помаду от двух до четырнадцати раз в день. Это соответствует приему до 87 миллиграммов продукта в день. [50] Проглатывание свинца особенно опасно для беременных женщин, поскольку свинец может попасть в плод от матери. [56]

FDA является регулирующим органом [57] косметической безопасности в соответствии с Законом США о FD&C. [58] Косметика, регулируемая Законом FD&C, не требует одобрения для предпродажной продажи, однако предварительное одобрение требуется для любых цветовых добавок, используемых в губной помаде. В настоящее время FDA не установило допустимый уровень содержания свинца конкретно для губной помады, но установило спецификации для содержания свинца в цветных добавках. [59] используется в помаде. Максимальный уровень содержания свинца, установленный FDA, в косметике составляет 20 частей на миллион; однако, поскольку помада впитывается через кожу и попадает в организм только в очень небольших количествах, FDA «не считает уровни свинца, которые мы обнаружили в помадах, проблемой безопасности». [52] CDC, с другой стороны, сообщает, что безопасного уровня свинца в крови не существует и что его присутствие, даже на низких уровнях, может повлиять на IQ, способность концентрировать внимание и академическую успеваемость. Последствия воздействия свинца на организм невозможно обратить вспять. [60]

Пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС)

[ редактировать ]

В исследовании 2021 года был протестирован 231 продукт для макияжа и личной гигиены и обнаружен органический фтор, показатель PFAS , более чем в половине образцов. Высокие уровни фтора чаще всего обнаруживались в водостойкой туши (82% протестированных марок), тональных кремах (63%) и жидкой помаде (62%). [61] [62] В каждом продукте обнаружено до 13 видов индивидуальных соединений ПФАС. [61] Поскольку соединения ПФАС очень подвижны, они легко всасываются через кожу человека и через слезные протоки , и такие продукты, попадающие на губы, часто непреднамеренно проглатываются. Производители часто не маркируют свою продукцию как содержащую ПФАС, что затрудняет потребителям косметики отказ от продуктов, содержащих ПФАС. [63]

В судебной медицине

[ редактировать ]

Следы помады, косметики , лака для ногтей или других «пятен» можно найти на чашках, стаканах, окурках и папиросной бумаге, и все они могут быть важными судебно-медицинскими доказательствами при расследовании преступлений, особенно в таких случаях, как сексуальные преступления. нападения, убийства, а также коррупция и противоречия, связанные с правительством или корпорациями.

Губная помада в качестве вещественного доказательства может быть обнаружена на одежде , частях тела жертвы или преступника, ткани, сигарете и т. д. Сравнивая состав мазка помады с составом мазка потерпевшего или свидетеля, судебно-медицинские эксперты могут продемонстрировать прямое или косвенное доказательство контакта или родства между истцом и ответчиком. Кроме того, иногда можно извлечь ДНК слюны из отпечатка помады, что может связать подозреваемого с его присутствием на месте преступления. [64]

Используются различные другие методы судебно-медицинского анализа помады, такие как тонкослойная или газовая хроматография, а также спектроскопия и хемометрия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шаффер, Сара (2006), «Читая по нашим губам: история регулирования помады в западных центрах власти», Журнал по законодательству о пищевых продуктах и ​​лекарствах , 62 (1), Цифровой доступ к стипендии в Гарварде: 165–225, PMID   17444030 [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Вальдезоло, Фиорелла (2006), «Красная Армия» , The New York Times , получено 24 марта 2021 г.
  3. ^ Маккей, EJA (1937). «Раскопки в Чанху-даро». Журнал Королевского общества искусств . 85 (4405): 527–545.
  4. ^ МакКонначи, Джеймс (2007). Книга любви: В поисках Камасутры . Лондон: Atlantic Books . ISBN  978-1-84354-373-2 .
  5. ^ Шаффер, Сара (16 мая 2006 г.). «История регулирования помады в западных центрах власти» . Гарвард.edu . Гарвард . Проверено 8 февраля 2016 г.
  6. ^ «История красной помады: от Древнего Египта до Тейлор Свифт и всего, что между ними» . Суета . 13 ноября 2016 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с "Что это за штука?" . Новости химии и техники . Проверено 2 сентября 2010 г.
  8. ^ Ричардс, Бет (1994). «Кровь Луны». Геризон : 28.
  9. ^ Видаль Кларамонте, Мария дель Кармен Африка (1990). «Грейл Маркус. Следы помады: тайная история двадцатого века. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1989, 496 стр» . Аликантеский журнал исследований английского языка (3): 143–144. дои : 10.14198/raei.1990.3.15-2 . hdl : 10045/58929 . ISSN   0214-4808 .
  10. ^ «AP Exclusive: Guerlain сохраняет историю косметики в новом «складе чудес» » . APnews.com . 9 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  11. ^ «Полная история и эволюция губных помад: интересные факты» . Стильное безумие . 19 июня 2012 года . Проверено 24 января 2020 г.
  12. ^ Конвей, Сюзанна (3 января 1999 г.). «Мода: история… Губная помада – хорошие губные помады» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  13. «Таймс» , 12 декабря 1921 г.; п. 7; Выпуск 42901; колонка C, «Магазины в лучшем виде»: «Космические туалетные столики бесконечно разнообразны, они достаточно большие, чтобы вместить зеркало, пуховку, губную помаду и другие предметы первой необходимости в женской общественной жизни».
  14. ^ Jump up to: а б Риордан, Тереза ​​(2004). Изобретая красоту: история инноваций, которые сделали нас красивыми . Нью-Йорк: Издательская группа Crown. стр. 36–60 . ISBN  978-0-7679-1451-2 .
  15. ^ Jump up to: а б «Как действует помада» . Открытие здоровья . Проверено 2 сентября 2010 г.
  16. New York Times , 17 марта 1912 г., «Искусство макияжа»: «Было время, когда признаться в макияже означало выйти за рамки привычного… В наши дни мы выставляем напоказ косметичку так же откровенно, как наши предки делали это в восемнадцатом веке... Слегка коснитесь губ помадой, но не делайте рот похожим на сырую говядину».
  17. ^ Jump up to: а б «Губы Клары бантиком – красота 1920-х годов» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2006 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  18. ^ Берг, Рона (1 января 2001 г.). Красота: новые основы . Нью-Йорк: Издательство Workman Publishing. стр. 144 . ISBN  978-0-7611-0186-4 .
  19. ^ «Ревущие 20-е – Имидж-обзор» . Государственный университет Иллинойса. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  20. ^ Маквей, Трейси (17 января 2010 г.). «Губная помада следует за экономией в красный цвет» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 сентября 2010 г.
  21. ^ «оттенки помады» . Ютуб . 18 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 г. . Проверено 28 августа 2018 г.
  22. ^ Шерроу, Виктория (2001). Ради внешности: Историческая энциклопедия красивой внешности, красоты и ухода за собой . Коннектикут: Издательство Greenwood. стр. 180 . ISBN  978-1-57356-204-1 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Клаудия; Жаклин Рид-Уолш (2007). Женская культура: Энциклопедия . Коннектикут: Издательство Greenwood. стр. 396–397. ISBN  978-0-313-33908-0 .
  24. ^ Форман-Брунелл, Мириам (2001). Детство в Америке: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 159 . ISBN  978-1-57607-206-6 .
  25. ^ New York Times, 10 декабря 1998 г., некролог: «Хейзел Бишоп, 92 года, новатор, сделавшая помаду устойчивой к поцелуям»
  26. ^ «История моды на красоту и макияж после 1950 года» . Эра моды . Проверено 2 сентября 2010 г.
  27. ^ Мансур, Дэвид (2005). От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Канзас-Сити, штат Миссури: Издательство Эндрюса МакМила. п. 319. ИСБН  978-0-7407-5118-9 .
  28. ^ Паллингстон 1999 , с. 109
  29. ^ Рубин, Сильвия (12 декабря 1996 г.). «Глаза Бетт Дэвис? Теперь это губы Мадонны» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 июля 2022 г.
  30. ^ Блюменталь 1995 , с. 23
  31. ^ Король 2016 , с. онлайн
  32. ^ Лэдд, Кара (3 марта 2018 г.). «30 самых знаковых моментов с красными губами всех времен» . Мари Клэр . Проверено 1 июля 2022 г.
  33. ^ Абад, Палома (7 марта 2020 г.). «Мадонна, тур Blond Ambition и самая известная в мире красная помада» . Vogue (на испанском языке) . Проверено 5 июля 2022 г.
  34. ^ Уссей, Виктория (13 июля 2022 г.). «Помада для Мадонны» . Vogue Франция . Проверено 4 декабря 2022 г.
  35. ^ «5 КРАСИВЫХ ГОРЯЧИХ ЦВЕТОВ ПОМАДЫ ОТ ТЕЙЛОР СВИФТ» . Элль (на вьетнамском языке). 19 мая 2016 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  36. ^ Макрэ, Сара. «Выбор критиков 2012. Тенденция красоты: яркая помада» . ПОПСУГАР Красота Австралии . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
  37. ^ Яптангко, Ариана (15 ноября 2021 г.). «Любимые красные помады Тейлор Свифт: расследование» . Гламур . Проверено 28 декабря 2021 г.
  38. ^ «Какого цвета красную помаду носит Тейлор Свифт?» . Голливудская жизнь . 19 ноября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  39. ^ Вебстер, Эмма Сарран (13 декабря 2016 г.). «Уроки идеальной красной помады от Тейлор Свифт» . Подростковый мод . Проверено 28 декабря 2021 г.
  40. ^ Фланаган, Ханна (23 ноября 2021 г.). «Красный цвет Тейлор Свифт (версия Тейлор) приводит к резкому увеличению поисковых запросов в Google по словам «красная помада» и «красные шарфы»» . People.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
  41. ^ «Самая желанная форма губ по мнению пластического хирурга» . Берди . Проверено 29 января 2022 г.
  42. ^ «Посмотрите: идеально точные губы Тейлор Свифт» . Более . Проверено 29 января 2022 г.
  43. ^ Ху, Джин (28 декабря 2016 г.). «Губы Тейлор Свифт самые желанные, и вот почему» . Побалуйте . Проверено 29 января 2022 г.
  44. ^ Фадерман, Лилиан ; Симмонс, Стюарт (2006). Гей Лос-Анджелес: история сексуальных преступников, политики власти и лесбиянок с помадой . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ ISBN отсутствует ]
  45. ^ Гюнтер Шнайдер, Свен Гохла, Йорг Шрайбер, Вальтрауд Каден, Уве Шенрок, Хартмут Шмидт-Леверкюне, Аннегрет Кушель, Ксения Петситис, Вольфганг Папе, Хельмут Иппен и Вальтер Димбек, «Косметика для кожи» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана 2005, Wiley- VCH, Вайнхайм два : 10.1002/14356007.a24_219
  46. ^ «Кампания за безопасную косметику» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  47. ^ « Ядовитый поцелуй » . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Свинец в губной помаде» . Безопасная косметика . Проверено 27 октября 2016 г.
  49. ^ «Метод тестирования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года.
  50. ^ Jump up to: а б Хаммонд, Луи С.; Рохас-Читэм, А. (2013). «Концентрация и потенциальный риск для здоровья металлов в продуктах для губ» (PDF) . Перспективы гигиены окружающей среды . 2013 (6): 705–710. дои : 10.1289/ehp.1205518 . ПМЦ   3672908 . ПМИД   23674482 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  51. ^ «последующее исследование» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «Продукция – Губная помада и свинец: вопросы и ответы» . www.fda.gov . Центр безопасности пищевых продуктов и прикладного питания . Проверено 27 октября 2016 г.
  53. ^ «расширенный опрос» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  54. ^ Аль-Салех, Иман; Аль-Энази, Сами (1 июля 2011 г.). «Следы металлов в помадах». Токсикологическая и экологическая химия . 93 (6): 1149–1165. Бибкод : 2011TxEC...93.1149A . дои : 10.1080/02772248.2011.582040 . ISSN   0277-2248 . S2CID   94903710 .
  55. ^ «химические вещества, вызывающие беспокойство» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  56. ^ Гондал, Массачусетс; Седдиги, З.С.; Наср, ММ; Гондал, Б. (2010). «Спектроскопическое обнаружение опасных для здоровья примесей в губной помаде с использованием лазерной спектроскопии разрушения». Журнал опасных материалов . 175 (1–3): 726–732. дои : 10.1016/j.jhazmat.2009.10.069 . ПМИД   19926220 .
  57. ^ «регулирующий орган» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  58. ^ «Закон о ФДиК» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  59. ^ «цветовые добавки» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  60. ^ «CDC – Свинец – Информация об уровне свинца в новой крови» . www.cdc.gov . Национальный центр гигиены окружающей среды . Проверено 27 октября 2016 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Исследование показало, что токсичные «вечные химикаты» широко распространены в ведущих косметических брендах» . Хранитель . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  62. ^ Уайтхед, Хизер Д.; Венье, Марта; Ву, Ян; Истман, Эми; Урбаник, Шеннон; Даймонд, Мириам Л.; Шалин, Анна; Шварц-Нарбонн, Хизер; Брутон, Томас А.; Блюм, Арлин; Ван, Жаньюнь; Грин, Меган; Тиге, Меганн; Уилкинсон, Джон Т.; МакГиннесс, Шон; Писли, Грэм Ф. (15 июня 2021 г.). «Фторированные соединения в косметике Северной Америки» . Письма об экологической науке и технологиях . 8 (7): 538–544. Бибкод : 2021EnSTL...8..538W . doi : 10.1021/acs.estlett.1c00240 . hdl : 20.500.11850/495857 . S2CID   236284279 . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  63. The Guardian (Великобритания), 15 июня 2021 г., «Токсичные химикаты Forever Chemicals широко распространены в ведущих косметических брендах, результаты исследования; исследователи обнаруживают признаки PFAS более чем в половине из 231 образца продуктов, включая губную помаду, тушь и тональный крем» . Архивировано 26 июня, 2021, в Wayback Machine
  64. ^ «Техническая записка колледжа Хартнелл» (PDF) .
  • Берг, Рона. Красота: новые основы . Нью-Йорк: Workman Publishing, 2001. ISBN   978-0-7611-0186-4 .
  • Блюменталь, Дебора (1995). Нью-Йоркская книга красоты . Город и компания. ISBN  1885492235 .
  • Форман-Брунелл, Мириам. Детство в Америке: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN   1-57607-206-1 .
  • Король, Поппи (2016). Губная помада от А до Я. Саймон и Шустер. ISBN  978-1501141683 .
  • Мансур, Дэвид. От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюса МакМила, 2005. ISBN   978-0-7407-5118-9
  • Митчелл, Клаудия и Жаклин Рид-Уолш. Женская культура: энциклопедия Красота: новые основы . Нью-Йорк: Workman Publishing, 2001. ISBN   978-0-7611-0186-4 .
  • Форман-Брунелл, Мириам. Детство в Америке: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2001. ISBN   1-57607-206-1 .
  • Мансур, Дэвид. От Abba до Zoom: Энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюса МакМила, 2005. ISBN   978-0-7407-5118-9
  • Митчелл, Клаудия и Жаклин Рид-Уолш. Женская культура: Энциклопедия . Коннектикут: Издательство Greenwood, 2007. ISBN   0-313-33908-2
  • Паллингстон, Джессика (1999). Губная помада: праздник лучшего друга девушки . Саймон и Шустер. ISBN  0684858703 .
  • Риордан, Тереза. Изобретая красоту: история инноваций, которые сделали нас красивыми . Нью-Йорк: Издательская группа Crown, 2004. ISBN   0-7679-1451-1 .
  • Шерроу, Виктория. Ради внешности: Историческая энциклопедия красивой внешности, красоты и ухода за собой . Коннектикут: Издательство Greenwood, 2001. ISBN   1-57356-204-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1770b3bb0acb65d8a15ec8d505cba621__1721550960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/21/1770b3bb0acb65d8a15ec8d505cba621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lipstick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)