Пудра для лица
Пудра для лица — это косметический продукт, наносимый на лицо для выполнения различных функций, обычно для украшения лица. Родом из Древнего Египта , [ нужна ссылка ] Пудра для лица имела различное социальное применение в разных культурах, и в наше время ее обычно используют для закрепления макияжа, осветления кожи и контурирования лица. Пудры для лица обычно бывают двух основных типов. Одним из них является рассыпчатая пудра, которая помогает жирной коже впитывать лишнюю влагу и матировать лицо, уменьшая блеск. Другой — прессованная пудра, которая скрывает пятна и обеспечивает максимальное покрытие. [ 1 ]
Использование пудры для лица на протяжении всей истории способствовало повышению стандартов красоты. В древней Европе и Азии выбеленное лицо с ровным цветом лица сигнализировало о женщине высокого статуса. [ 2 ] Преобладание этой тенденции сохранялось на протяжении всей эпохи крестовых походов и Средневековья. В это время женщины использовали в качестве пудры для лица вредные ингредиенты, включая отбеливатели , свинец и щелочь . [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]
Археологические находки и химические анализы указывают на использование пудры для лица, датируемой периодом между 2000 и 1200 годами до нашей эры, и включают свинцовые волокна, распространенный косметический ингредиент, использовавшийся в Древнем Египте. [ 4 ] В могилах были обнаружены баночки с колем , в которых хранилась подводка для глаз, а также каменные контейнеры с пудрой для лица, поскольку это обещало древним египтянам вечную красоту в загробной жизни. [ 4 ] Мужчины и женщины использовали раннюю форму румян в виде пудры для щек, сделанной из красной охры. [ 5 ] Греческая царица Клеопатра сильно повлияла на древнеегипетские стандарты красоты своим характерным стилем макияжа, вдохновляя древних египтян красить глаза зеленой и синей пудрой. [ 6 ] Считалось, что пудра для лица также имеет лечебные цели и защищает людей от болезней. [ 4 ]
Греция
[ редактировать ]Тенденции красоты Древнего Египта распространились по Средиземноморью и повлияли на косметическую практику в Греции. Используя аналогичные ингредиенты, древние греки использовали киноварь в качестве порошковых румян для лица, а также для осветления цвета лица свинцовыми белилами . [ 5 ] В то время как стремление к белому цвету лица отражало социальные идеи о расовом превосходстве, цвет кожи также определял пол, поскольку в древние времена женщины были бледнее мужчин из-за меньшего количества гемоглобина. [ 5 ] Признаком принадлежности к высшему сословию была белая, безупречная кожа, свободная от воздействия солнца, поскольку жизнь богатых женщин предполагала пребывание в помещении. Следы осветляющей кожу пудры для лица из свинцовых белил были обнаружены в могилах богатых древнегреческих женщин. [ 7 ] Город Афины находился недалеко от рудников Лауриона , из которых греки добывали огромное количество серебра и большую часть своего богатства получили за счет торговли. Свинцовые белила были обнаружены в шахтах как побочный продукт производства серебра. [ 8 ] из которого древние греки производили пудру для лица. Использование пудры встречается и в творчестве древнегреческих писателей. Писатель и историк Ксенофонт пишет о женщинах, которые «натирали лицо белилами, чтобы казаться белее». [ 9 ] В своей книге «Экономиник» древнегреческий поэт Евбул в своей пьесе «Стефанополид» сравнивает женщин из низшего и высшего сословий, заявляя, что бедных женщин «не обмазывают свинцовыми белилами». [ 10 ] Хотя было известно, что свинцовые белила ядовиты, древние греки не удерживались от применения пудры для лица, чтобы соответствовать своим стандартам красоты. [ 11 ]
Рим
[ редактировать ]Использование пудры в Древнем Риме было основано на римском идеале женственности и стандартах красоты, выражающих признаки социального статуса и состояния здоровья. [ 12 ] Бледный цвет лица был любим римскими женщинами и часто выражался в поэзии древнеримского поэта Овидия . [ 2 ] Небольшие стеклянные баночки и кисточки из археологических находок предполагают хранение и использование пудры. [ 13 ] Древнеримские поэты Ювенал и Марциал упоминают в своих произведениях любовницу по имени «Хиона», что дословно переводится как «снежная» или «холодная». [ 12 ] имея в виду желаемый светлый цвет лица древнеримских женщин. Отбеливание кожи, а также защита от загара практиковались путем нанесения пудры для лица в виде церуссы , которая представляла собой смесь стружки свинцовых белил и уксуса. [ 12 ] С помощью этого порошка римские женщины хотели скрыть пятна и веснушки, а также разгладить кожу. Мел также использовался для отбеливания кожи, а также порошок золы и шафрана для глаз. [ 13 ]
Китай
[ редактировать ]Древние китайские женщины хотели иметь белую кожу для красоты, поскольку их использование пудры для лица восходит к периоду весны и осени с 770 по 476 год до нашей эры. [ 14 ] Раннюю пудру для лица готовили путем измельчения мелкого риса, который наносили на лицо. [ 15 ] Кроме того, жемчуг измельчали для получения жемчужного порошка , который улучшал внешний вид лица, а также использовался в качестве лекарства для лечения глазных заболеваний, прыщей и туберкулеза . [ нужна ссылка ] Китайская императрица У Цзэтянь использовала жемчужный порошок для поддержания сияющей кожи. [ 16 ] Свинец также был распространенным ингредиентом, используемым в пудрах для лица, и оставался популярным благодаря своим отбеливающим свойствам кожи. [ 15 ]
Ренессанс
[ редактировать ]
Во времена широкого распространения болезней красота в Средневековье характеризовалась чистой, яркой кожей, что свидетельствовало о плодовитости и хорошем здоровье. [ 17 ] Порошки на основе свинца постоянно использовались на протяжении всего XVI века дворянами, поскольку королева Елизавета I, как известно, использовала пудру для лица, чтобы скрыть шрамы от оспы. [ 6 ] Основной причиной ее смерти стало заражение крови, в первую очередь из-за ее косметической практики использования косметики, содержащей токсичные материалы, включая пудру для лица на основе свинца. [ 18 ] В викторианскую эпоху заметный макияж стал менее популярным, поскольку женщины хотели выглядеть естественно красиво, и поэтому порошки, полученные из оксидов цинка . для поддержания цвета слоновой кости кожи использовались [ 19 ] После вспышки оспы в 1760 году меньше женщин использовали пудру для лица из-за того, что она раздражала кожу и обнажала рубцы на лице. [ 19 ] Произведения искусства эпохи Возрождения усилили идеализированный образ красоты и повлияли на использование пудры. Социальное использование пудры для поддержания белизны и безупречности кожи видно в произведениях искусства эпохи Возрождения, включая «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли . [ 20 ] Работы Шекспира комментируют женственность и культуру использования косметики того времени, особенно с его ссылками на серебро, свидетельствующее о желаемом сияющем цвете лица, достигаемом с использованием жемчужной пудры для лица. [ 21 ]
Новейшая история
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]В эпоху Эдварда женский макияж использовался для подчеркивания естественной красоты, и многие молодые женщины ежедневно наносили на лицо легкую пудру. [ нужна ссылка ] Под влиянием традиционных стандартов красоты женщины в начале 1900-х годов предпочитали бледную, отбеленную и припудренную кожу. Однако в 1920-х годах Голливуд стал главным источником вдохновения для красоты в Америке, и напудривание лица превратилось из практики высшего класса в практику социального класса, поскольку напудренный вид лица стал ассоциироваться с проститутками и кинозвездами. [ 22 ] Из-за растущей популярности в конце десятилетия наблюдался рост количества косметических брендов с более чем 1300 марками пудры для лица, что в конечном итоге привело к созданию отрасли с оборотом в 52 миллиона долларов. [ нужна ссылка ] Первые разработчики косметики, в том числе Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн, производили средства и пудры по уходу за кожей, которые привлекли международный рынок. [ 23 ] В это время также производилась косметика для цветных женщин: первая пудра для лица для афроамериканок, созданная Энтони Овертоном в 1898 году, называлась High-Brown Face Powder. [ 24 ] Овертон выпустил несколько более темных тонов пудры для лица с названиями продуктов, включая «орехово-коричневый», «оливковый», «брюнетка» и «нежно-розовый». [ 25 ] и к 1920 году его продажи принесли ему кредитный рейтинг Dun and Bradstreet Credit в один миллион долларов. [ 26 ] Другие афроамериканские предприниматели также занимались продажей косметики, несмотря на дискриминацию в эпоху Джима Кроу , в том числе Энни Тернбо Мэлоун , которая продавала пудру для лица более темных оттенков, что превратилось в многомиллионный бизнес. [ 27 ] Бизнесвумен мадам Си Джей Уокер продавала пудры для лица для афроамериканок, в аптеках несмотря на разногласия, вызванные тем, что отбеливание кожи для более светлой кожи было популярной тенденцией красоты в то время. [ 28 ] Американский бизнесмен венгерского происхождения Мортон Нейман в 1926 году основал свою собственную косметическую компанию Valmor Products Co. и продавал пудры для лица более темных тонов для чернокожих женщин , которые продавались в розницу по 60 центов каждая. [ 25 ]

В 1930-х годах пудра для лица оставалась основным косметическим продуктом, и растущий спрос на нее вызвал обеспокоенность по поводу здоровья порошков на основе свинца, которые все еще использовались. [ 23 ] В результате в 1938 году был принят Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, который регулировал ингредиенты, используемые в косметике, и обеспечивал их безопасность в использовании. [ 23 ] Из-за нормирования времен Второй мировой войны в 1940-х годах косметика не была так широко доступна, однако напудренное, красивое лицо оставалось желанной тенденцией красоты. [ 29 ] В 1942 году Американский совет по военному производству стремился сохранить материалы, введя ограничения на производство некоторых косметических средств. [ 29 ] Было обнаружено, что пудра для лица широко используется женщинами и продолжает производиться во время войны, поскольку косметика считалась важным продуктом для женского самовыражения и автономии. [ 29 ] В межвоенный период в Германии в 1935 году косметика также пользовалась спросом: на ее долю приходилось 48% журнальной рекламы, при этом пудра для лица была основным продуктом. [ 30 ]

После Второй мировой войны нормирование в Америке прекратилось, и косметическая промышленность процветала. [ 31 ] Благодаря популярности голливудских звезд женского пола, включая Мэрилин Монро и Одри Хепберн , американская телевизионная культура повлияла на тенденцию красоты чистой, красивой кожи 1950-х годов. [ 31 ] Max Factor , ведущий косметический бренд того времени, представил Crème Puff, первую многоцелевую пудру для лица, которая предлагала универсальную основу, закрепляющую и завершающую пудру. [ 32 ] стали 1970-е годы свидетелями широкого распространения разнообразия: новые косметические бренды предлагали пудру для лица более темных оттенков. [ 33 ] К 1977 году косметика для чернокожих женщин превратилась в индустрию с оборотом в 1,5 миллиарда долларов, причем в магазинах по всей территории США можно было приобрести пудры, тональные основы и помады более темных оттенков. [ 33 ] К 1990-м годам пудра для лица стала основным косметическим продуктом, предназначенным не только для маскировки дефектов, но и для фиксации макияжа. [ 34 ] Национальная система уведомления и оценки промышленных химикатов правительства Австралии была создана в 1990 году для обеспечения того, чтобы промышленные химикаты, используемые в порошках для лица и другой косметике, были безопасными для использования гражданами. [ 35 ]
21 век
[ редактировать ]Изменение представлений о мужественности в 2000-х годах привело к развитию тенденций в сфере красоты, в результате которых мужчинам продавались косметические продукты, включая скрабы для лица, пудры для лица и тени для век. [ 36 ] Использование макияжа для лица расширилось и теперь включает мужчин, которые хотят улучшить внешний вид, используя пудру для достижения четкого цвета лица. [ 37 ] Поскольку косметика в современном обществе разнообразна по оттенкам, современная пудра для лица подчеркивает естественный тон кожи, и большинство брендов подходят для всех типов кожи. Косметические тенденции XXI века находятся под сильным влиянием икон красоты, а техника нанесения пудры на лицо, известная как «выпечка», была популяризирована светской львицей Ким Кардашьян Уэст . [ 38 ] Запекание включает в себя нанесение полупрозрачной пудры под глаза, Т-зону, под скулы, вдоль линии подбородка и по бокам носа, оставляя ее на несколько минут, пока тональный крем впитывает тепло тела кожи. , а затем смахнуть его. [ 39 ] Эта техника создает вид без пор и складок, что является желанным стандартом красоты макияжа в наше время.
Современное использование
[ редактировать ]Современные пудры для лица в настоящее время доступны в различных типах, выполняющих множество функций. Шесть основных типов пудры для лица включают рассыпчатую пудру, прессованную пудру, минеральную пудру, полупрозрачную пудру, пудру HD и финишную пудру.
Рассыпчатый порошок
[ редактировать ]Рассыпчатый порошок может быть полупрозрачным или цветным и обычно упаковывается в баночку. [ 40 ] Он имеет тонкую консистенцию с мелкими частицами и используется для легкого покрытия кожи, придавая ей гладкую, шелковистую текстуру. [ 40 ] Цветные рассыпчатые пудры минимизируют покраснения за счет коррекции цвета. [ 41 ] Рассыпчатая пудра также используется для фиксации макияжа, то есть она фиксирует основу и консилер под ней, выравнивая цвет лица и ограничивая трещины и морщины на коже. [ 41 ]
Прессованный порошок
[ редактировать ]Прессованная пудра доступна в различных оттенках и продается в составной упаковке . Он сжат, чтобы обеспечить удобный для путешествий продукт для доработок на ходу. [ 42 ] Прессованные пудры маскируют лицо, скрывая пятна и пигментацию, поэтому их можно использовать в качестве легкой тональной основы. [ 43 ] Частицы прессованного порошка крупнее, чем частицы рассыпчатого порошка, и при чрезмерном использовании могут выглядеть густыми и комковатыми. [ 41 ] Прессованную пудру также можно использовать для фиксации макияжа.

Минеральный порошок
[ редактировать ]Минеральный порошок выпускается в виде рассыпчатого порошка, состоящего из витаминов и минералов. Он содержит смесь диоксидов железа , цинка и титана , а также тальк , которые приносят пользу коже, включая противовоспалительные свойства. [ 44 ] Минеральные порошки также ограничивают закупорку пор и обычно не содержат отдушек и консервантов. [ 44 ]
Полупрозрачный порошок
[ редактировать ]Полупрозрачная пудра выпускается как в прессованной, так и в рассыпчатой форме. Его применение заключается в матировании кожи, уменьшении жирности и блеска. [ 42 ] Его можно использовать в технике нанесения «запекание» , придавая сияние определенным участкам лица и обеспечивая длительную стойкость. [ 45 ]
HD порошок
[ редактировать ]Порошок высокой четкости в основном используется людьми, снимающимися в высокой четкости фильмах и видео , чтобы предотвратить появление вспышек камеры, то есть белых пятен на припудренных участках, которые подсвечиваются вспышкой камеры. [ нужна ссылка ] Доступная как в прессованной, так и в рассыпчатой форме, пудра HD может уменьшить блеск кожи, смягчить ее и матировать. [ нужна ссылка ]
Финишный порошок
[ редактировать ]Финишная пудра в основном используется для минимизации тонких линий и пор. Он может выровнять текстуру кожи и скрыть недостатки, используется в качестве финального продукта для завершения макияжа. [ 45 ] Он доступен как в прессованном, так и в рассыпчатом виде.
Ингредиенты
[ редактировать ]Токсичные и вредные химические вещества сегодня редко встречаются в пудрах для лица. [ 46 ] Современные пудры содержат ингредиенты, которые благодаря своей впитывающей способности скрывают дефекты и разглаживают кожу. [ 47 ] Наиболее распространенные ингредиенты, используемые для изготовления пудры для лица, включают следующие.
Ингредиент | Компонент | Другие имена |
---|---|---|
Кремнезем [ 48 ] | Оксид кремния [ 49 ] | Кварц, оксид кремния, кристаллический кремнезем, чистый кремнезем, кремнезем, кварцевый песок |
Крахмал [ 1 ] | Полимерный углевод [ 50 ] | Амилум |
Тальк [ 46 ] | Силикатный минерал [ 51 ] | Французский мел [ 46 ] |
Диметикон [ 48 ] | Полимер, силикон [ 52 ] | ПДМС, диметилполисилоксан, E900 |
Силикат циркония [ 1 ] | Циркон [ 53 ] | Циркон, ортосиликат циркония |
Оксид цинка [ 47 ] | Они сумасшедшие [ 54 ] | Цинковые белила, каламин, философская шерсть, китайские белила, цветы цинка. |
Диоксид титана [ 47 ] | Рутил и анатаз [ 55 ] | Оксид титана, титан, рутил, анатаз, брукит |
Каолин [ 48 ] | Силикатные, кислородные, октаэдры оксида алюминия [ 56 ] | Каолинит |
Углеводы магния [ 48 ] | Магниевая и карбонатная соль [ 57 ] | Магнезит |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кирк-Отмер. (2012). Кирк-Отмер Химическая технология косметики . Хобокен: Уайли. ISBN 978-1-118-51898-4 . OCLC 823726450 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, С. (2016). Раскрашенные лица: красочная история косметики . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. п. 66. ИСБН 978-1-4456-5399-0 . OCLC 1021835636 .
- ^ Килкири, А. М. «Откуда взялась пудра для лица? | Makeup.com от L'Oréal» . сайт макияжа . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолтер, П.; Мартинетто, П.; Цукарис, Г.; Брньо, Р.; Лефевр, Массачусетс; Ричард, Г.; Талабот, Дж.; Дурихи, Э. (февраль 1999 г.). «Макияж в Древнем Египте». Природа . 397 (6719): 483–484. Бибкод : 1999Natur.397..483W . дои : 10.1038/17240 . ISSN 0028-0836 . S2CID 4422845 .
- ^ Jump up to: а б с Элдридж, Л. (2015). Face Paint: история макияжа . Изображение Абрамса. п. 43. ИСБН 978-1-4197-1796-3 . OCLC 943052433 .
- ^ Jump up to: а б Литтл, Б. (22 сентября 2016 г.). «Таблетки мышьяка и свинцовый фонд: история токсичного макияжа» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Холанд, Э.Дж. (2014). Ритуалы смерти и умирания в современной и древней Греции: написание истории с женской точки зрения . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 502. ИСБН 978-1-4438-6859-4 . OCLC 892799127 .
- ^ Джонс, Джон Эллис (октябрь 1982 г.). «Серебряные рудники Лаурион: обзор недавних исследований и результатов». Греция и Рим . 29 (2): 169–183. дои : 10.1017/s0017383500027522 . ISSN 0017-3835 . S2CID 162576196 .
- ^ Брэдли, Патрик Дж.; Ксенофонт; Помрой, Сара Б. (1999). «Ксенофонт: Оэкономик: Социальный и исторический комментарий». Классический мир . 92 (5): 477. дои : 10.2307/4352336 . ISSN 0009-8418 . JSTOR 4352336 .
- ^ МакКлюр, Лора. (2014). Куртизанки за столом: гендер и греческая литературная культура в Афинее . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-79415-8 . OCLC 871224539 .
- ^ Панас, Мариос; Пулаку-Ребелаку, Эффи; Калфакис, Николос; Василопулос, Димитриос (сентябрь 2012 г.). «Византийская императрица Зоя Багрянородная и поиски вечной молодости: поиски вечной молодости императрицы Зои» . Журнал косметической дерматологии . 11 (3): 245–248. дои : 10.1111/j.1473-2165.2012.00629.x . ПМИД 22938012 . S2CID 25156633 .
- ^ Jump up to: а б с ОЛСОН, КЕЛЛИ (2009). «Косметика в римской древности: вещество, лекарство, яд». Классический мир . 102 (3): 291–310. ISSN 0009-8418 . JSTOR 40599851 .
- ^ Jump up to: а б Корбишли, М. (2003). Иллюстрированная энциклопедия Древнего Рима . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 46. ИСБН 0-89236-705-9 . OCLC 54950064 .
- ^ 刘瑜芬 (21 апреля 2018 г.). «Как создавалась косметика в древнем Китае — Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шерроу, В. (2001). Ради красоты: историческая энциклопедия внешности, красоты и ухоженности . Финикс, Аризона: Oryx Press. п. 75. ИСБН 1-57356-204-1 . OCLC 44461780 .
- ^ Шафер, Эдвард Х. (1956). «Ранняя история свинцовых пигментов и косметики в Китае». Тунг Пао . 44 (1): 413–438. дои : 10.1163/156853256x00135 . ISSN 0082-5433 .
- ^ Полак, Г (2015). Средневековье разблокировано: путеводитель по жизни в средневековой Англии, 1050–1300 гг . Кания, Катрин, Чедвик, Элизабет, 1957–. Страуд, Глостершир: Amberley Publishing Limited. ISBN 978-1-4456-4583-4 . OCLC 918398645 .
- ^ «Малоизвестные или неизвестные факты о смерти королевы Елизаветы I» . Королевские музеи Гринвича . 1 марта 2018 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес, Габриэла (2011). Классическая красота: история макияжа . Атглен, Пенсильвания. п. 146. ИСБН 978-0-7643-3690-4 . OCLC 730404983 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хотон, Нил (13 декабря 2004 г.). «Восприятие красоты в искусстве Возрождения». Журнал косметической дерматологии . 3 (4): 229–233. дои : 10.1111/j.1473-2130.2004.00142.x . ISSN 1473-2130 . ПМИД 17166111 . S2CID 16948165 .
- ^ Карим-Купер, Фара (2006). Косметика в драме Шекспира и Ренессанса . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2712-7 . OCLC 173357186 .
- ^ Краузе, А. (26 апреля 2019 г.). «Как выглядело идеальное лицо в макияже за последние 100 лет» . Инсайдер . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бланко, Хосе Ф.; Деринг, Мэри Д.; Хант-Херст, Патрисия; Ли, Хизер Вон (2016). Одежда и мода: Американская мода с головы до ног . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-61069-309-7 . OCLC 904505699 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Робертс, Блейн. (2014). Театрализованное представление, салоны и красивые женщины: раса и красота на Юге двадцатого века . Чапел-Хилл. п. 77. ИСБН 978-1-4696-1557-8 . OCLC 873805982 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ниттл, Надра (23 января 2018 г.). «До Fenty: более 100 лет брендов черной косметики» . Разбитый . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Умер Эверетт Оверто, глава старейшей косметической компании» . Джет . 17:19 . 11 февраля 1960 г. - через Google Книги.
- ^ Ниттл, Надра (15 февраля 2019 г.). «Познакомьтесь с Энни Тернбо Мэлоун, предпринимателем по уходу за волосами, о котором Трамп кричал в своем воззвании к Месяцу черной истории» . Вокс . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Дэвис, LC (2013). Использование косметических продуктов афроамериканскими женщинами в зависимости от их отношения и самоидентификации . Эймс, Айова: Университет штата Айова. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с МакЮэн, Мелисса А. (2011). Ведение войны, создание женщин: женственность и долг в тылу Америки, 1941–1945 гг . Афины: Издательство Университета Джорджии. п. 46. ИСБН 978-0-8203-3758-6 . OCLC 740435950 .
- ^ Рамсброк, Аннели (2015). Наука красоты . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 117. дои : 10.1057/9781137523150 . ISBN 978-1-349-50428-2 .
- ^ Jump up to: а б Малви, Л. (2013). Фетишизм и любопытство: кино и мысленный взор (2-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-45113-2 . OCLC 927490893 .
- ^ Марш, Мадлен (2014). Компактные вещи и косметика: красота от викторианских времен до наших дней . Барнсли. п. 157. ИСБН 978-1-4738-2294-8 . OCLC 894638928 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хайд, Нина С. (9 июля 1977 г.). «Красивый бизнес черной косметики стоимостью в миллиард долларов» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Килкири, AM (27 июня 2018 г.). «Откуда взялась пудра для лица? | Makeup.com от L'Oréal» . сайт макияжа . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Миша (27 апреля 2015 г.). «Химия косметики» . Любопытный . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Устрица, Кэрол К.; Штанге, Мэри Цейсс; Слоан, Джейн (2011). Мультимедийная энциклопедия женщин в современном мире . Таузенд-Оукс, Калифорния, с. 346. ИСБН 978-1-4129-9596-2 . OCLC 698749519 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гоф, Брендан; Холл, Мэтью; Сеймур-Смит, Сара (2014), Робертс, Стивен (редактор), «Натуралы носят макияж: современная мужественность и инвестиции во внешний вид» (PDF) , Обсуждение современной мужественности: изменение, преемственность, кризис? , Palgrave Macmillan UK, стр. 106–124, doi : 10.1057/9781137394842_7 , ISBN 978-1-137-39484-2
- ^ Янг, С. (22 февраля 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о пудрах для лица» . Независимый . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Шапури, Б. (10 июля 2015 г.). «Что такое «выпечка» и нужна ли она вам в жизни?» . Гламур . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Троттер-Джеймс, Б. (2008). Акценты на лице: пробуждение нового себя . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. п. 23. ISBN 9781434397652 .
- ^ Jump up to: а б с «Все, что вам нужно знать о пудрах для лица» . Независимый . 22 февраля 2017 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнджи, Кэтрин М. (2012). Миледи Стандартная косметология (изд. 2012 г.). Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Cengage Learning, издательская компания Milady. стр. 760–761. ISBN 978-1-4390-5930-2 . OCLC 756742067 .
- ^ Дела Круз, ТВ; Винсент, GC; Басбас, Л.Д. (2007). Обучение и жизнь в 21 веке Манила, Филиппины: Книжный магазин Rex. п. 137. ИСБН 978-971-23-4791-7 .
- ^ Jump up to: а б Рикапито, Мария. «Что случилось с минеральной косметикой?» . ВебМД . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мохиуддин, АК (2019). «Современная возрастная косметика: обширный обзор» . Исследования и достижения в области фармацевтики и наук о жизни . 1 : 47–92 – через MAT Journals.
- ^ Jump up to: а б с Зима, Р. (2010). Потребительский словарь косметических ингредиентов: полная информация о вредных и желательных ингредиентах, содержащихся в косметике и космецевтике (6-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-49459-7 . OCLC 427404453 .
- ^ Jump up to: а б с Блюменталь, Дебора (28 октября 1984 г.). «Красота; припудривание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пудры для лица | Информация о косметике» . Cosmeticsinfo.org . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Илер, Ральф К. (1979). Химия кремнезема: растворимость, полимеризация, коллоидные и поверхностные свойства, биохимия . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-02404-Х . OCLC 4492856 .
- ^ Браун, Уильям Генри; Пун, Томас (2005). Введение в органическую химию . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 0-471-44451-0 . OCLC 57452895 .
- ^ «Тальк» . Коалиция образования в области полезных ископаемых . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Стрингер, Д.А. (1994). Линейные полидиметилсилоксаны: (вязкость 10-10 000 сантистокс): Номер CAS 63148-62-9 . ЕСЕТОК. OCLC 31528853 .
- ^ Патнаик, Прадьот. (2003). Справочник неорганических химикатов . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-049439-8 . OCLC 50252041 .
- ^ Фольц, Ганс Г.; Кишкевиц, Юрген; Водич, Питер; Вестерхаус, Аксель; Гриблер, Вольф-Дитер; Церковь Сун, Марсель; Буксбаум, Гюнтер; Принцен, Гельмут; Мансманн, Манфред (15 декабря 2006 г.), «Неорганические пигменты», в Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA (ред.), Энциклопедия промышленной химии Ульмана , Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. КГаА, стр. a20_243.pub2, номер домена : 10.1002/14356007.a20_243.pub2 , ISBN 978-3-527-30673-2
- ^ «Статистика и информация по титану» . www.usgs.gov . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Дир, Вашингтон (Уильям Александр) (1992). Знакомство с породообразующими минералами . Хоуи, Р.А. (Роберт Эндрю), Зуссман, Дж. (2-е изд.). Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. ISBN 0-470-21809-6 . ОСЛК 24108276 .
- ^ Сигер, Маргарет; Отто, Уолтер; Флик, Вильгельм; Бикельхаупт, Фридрих; Аккерман, Отто С. (15 октября 2011 г.), «Соединения магния», в Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA (ред.), Энциклопедия промышленной химии Ульмана , Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. КГаА, стр. a15_595.pub2, номер домена : 10.1002/14356007.a15_595.pub2 , ISBN 978-3-527-30673-2