Jump to content

Пудра для лица

Рассыпчатая пудра для лица трех разных оттенков.

Пудра для лица — это косметический продукт, наносимый на лицо для выполнения различных функций, обычно для украшения лица. Родом из Древнего Египта , [ нужна ссылка ] Пудра для лица имела различное социальное применение в разных культурах, и в наше время ее обычно используют для закрепления макияжа, осветления кожи и контурирования лица. Пудры для лица обычно бывают двух основных типов. Одним из них является рассыпчатая пудра, которая помогает жирной коже впитывать лишнюю влагу и матировать лицо, уменьшая блеск. Другой — прессованная пудра, которая скрывает пятна и обеспечивает максимальное покрытие. [ 1 ]

Использование пудры для лица на протяжении всей истории способствовало повышению стандартов красоты. В древней Европе и Азии выбеленное лицо с ровным цветом лица сигнализировало о женщине высокого статуса. [ 2 ] Преобладание этой тенденции сохранялось на протяжении всей эпохи крестовых походов и Средневековья. В это время женщины использовали в качестве пудры для лица вредные ингредиенты, включая отбеливатели , свинец и щелочь . [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Каменный косметический кувшин, извлеченный из древнеегипетских останков

Археологические находки и химические анализы указывают на использование пудры для лица, датируемой периодом между 2000 и 1200 годами до нашей эры, и включают свинцовые волокна, распространенный косметический ингредиент, использовавшийся в Древнем Египте. [ 4 ] В могилах были обнаружены баночки с колем , в которых хранилась подводка для глаз, а также каменные контейнеры с пудрой для лица, поскольку это обещало древним египтянам вечную красоту в загробной жизни. [ 4 ] Мужчины и женщины использовали раннюю форму румян в виде пудры для щек, сделанной из красной охры. [ 5 ] Греческая царица Клеопатра сильно повлияла на древнеегипетские стандарты красоты своим характерным стилем макияжа, вдохновляя древних египтян красить глаза зеленой и синей пудрой. [ 6 ] Считалось, что пудра для лица также имеет лечебные цели и защищает людей от болезней. [ 4 ]

Тенденции красоты Древнего Египта распространились по Средиземноморью и повлияли на косметическую практику в Греции. Используя аналогичные ингредиенты, древние греки использовали киноварь в качестве порошковых румян для лица, а также для осветления цвета лица свинцовыми белилами . [ 5 ] В то время как стремление к белому цвету лица отражало социальные идеи о расовом превосходстве, цвет кожи также определял пол, поскольку в древние времена женщины были бледнее мужчин из-за меньшего количества гемоглобина. [ 5 ] Признаком принадлежности к высшему сословию была белая, безупречная кожа, свободная от воздействия солнца, поскольку жизнь богатых женщин предполагала пребывание в помещении. Следы осветляющей кожу пудры для лица из свинцовых белил были обнаружены в могилах богатых древнегреческих женщин. [ 7 ] Город Афины находился недалеко от рудников Лауриона , из которых греки добывали огромное количество серебра и большую часть своего богатства получили за счет торговли. Свинцовые белила были обнаружены в шахтах как побочный продукт производства серебра. [ 8 ] из которого древние греки производили пудру для лица. Использование пудры встречается и в творчестве древнегреческих писателей. Писатель и историк Ксенофонт пишет о женщинах, которые «натирали лицо белилами, чтобы казаться белее». [ 9 ] В своей книге «Экономиник» древнегреческий поэт Евбул в своей пьесе «Стефанополид» сравнивает женщин из низшего и высшего сословий, заявляя, что бедных женщин «не обмазывают свинцовыми белилами». [ 10 ] Хотя было известно, что свинцовые белила ядовиты, древние греки не удерживались от применения пудры для лица, чтобы соответствовать своим стандартам красоты. [ 11 ]

Использование пудры в Древнем Риме было основано на римском идеале женственности и стандартах красоты, выражающих признаки социального статуса и состояния здоровья. [ 12 ] Бледный цвет лица был любим римскими женщинами и часто выражался в поэзии древнеримского поэта Овидия . [ 2 ] Небольшие стеклянные баночки и кисточки из археологических находок предполагают хранение и использование пудры. [ 13 ] Древнеримские поэты Ювенал и Марциал упоминают в своих произведениях любовницу по имени «Хиона», что дословно переводится как «снежная» или «холодная». [ 12 ] имея в виду желаемый светлый цвет лица древнеримских женщин. Отбеливание кожи, а также защита от загара практиковались путем нанесения пудры для лица в виде церуссы , которая представляла собой смесь стружки свинцовых белил и уксуса. [ 12 ] С помощью этого порошка римские женщины хотели скрыть пятна и веснушки, а также разгладить кожу. Мел также использовался для отбеливания кожи, а также порошок золы и шафрана для глаз. [ 13 ]

Древние китайские женщины хотели иметь белую кожу для красоты, поскольку их использование пудры для лица восходит к периоду весны и осени с 770 по 476 год до нашей эры. [ 14 ] Раннюю пудру для лица готовили путем измельчения мелкого риса, который наносили на лицо. [ 15 ] Кроме того, жемчуг измельчали ​​для получения жемчужного порошка , который улучшал внешний вид лица, а также использовался в качестве лекарства для лечения глазных заболеваний, прыщей и туберкулеза . [ нужна ссылка ] Китайская императрица У Цзэтянь использовала жемчужный порошок для поддержания сияющей кожи. [ 16 ] Свинец также был распространенным ингредиентом, используемым в пудрах для лица, и оставался популярным благодаря своим отбеливающим свойствам кожи. [ 15 ]

Ренессанс

[ редактировать ]
Портрет королевы Елизаветы I с набеленной, напудренной кожей.

Во времена широкого распространения болезней красота в Средневековье характеризовалась чистой, яркой кожей, что свидетельствовало о плодовитости и хорошем здоровье. [ 17 ] Порошки на основе свинца постоянно использовались на протяжении всего XVI века дворянами, поскольку королева Елизавета I, как известно, использовала пудру для лица, чтобы скрыть шрамы от оспы. [ 6 ] Основной причиной ее смерти стало заражение крови, в первую очередь из-за ее косметической практики использования косметики, содержащей токсичные материалы, включая пудру для лица на основе свинца. [ 18 ] В викторианскую эпоху заметный макияж стал менее популярным, поскольку женщины хотели выглядеть естественно красиво, и поэтому порошки, полученные из оксидов цинка . для поддержания цвета слоновой кости кожи использовались [ 19 ] После вспышки оспы в 1760 году меньше женщин использовали пудру для лица из-за того, что она раздражала кожу и обнажала рубцы на лице. [ 19 ] Произведения искусства эпохи Возрождения усилили идеализированный образ красоты и повлияли на использование пудры. Социальное использование пудры для поддержания белизны и безупречности кожи видно в произведениях искусства эпохи Возрождения, включая «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли . [ 20 ] Работы Шекспира комментируют женственность и культуру использования косметики того времени, особенно с его ссылками на серебро, свидетельствующее о желаемом сияющем цвете лица, достигаемом с использованием жемчужной пудры для лица. [ 21 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

В эпоху Эдварда женский макияж использовался для подчеркивания естественной красоты, и многие молодые женщины ежедневно наносили на лицо легкую пудру. [ нужна ссылка ] Под влиянием традиционных стандартов красоты женщины в начале 1900-х годов предпочитали бледную, отбеленную и припудренную кожу. Однако в 1920-х годах Голливуд стал главным источником вдохновения для красоты в Америке, и напудривание лица превратилось из практики высшего класса в практику социального класса, поскольку напудренный вид лица стал ассоциироваться с проститутками и кинозвездами. [ 22 ] Из-за растущей популярности в конце десятилетия наблюдался рост количества косметических брендов с более чем 1300 марками пудры для лица, что в конечном итоге привело к созданию отрасли с оборотом в 52 миллиона долларов. [ нужна ссылка ] Первые разработчики косметики, в том числе Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн, производили средства и пудры по уходу за кожей, которые привлекли международный рынок. [ 23 ] В это время также производилась косметика для цветных женщин: первая пудра для лица для афроамериканок, созданная Энтони Овертоном в 1898 году, называлась High-Brown Face Powder. [ 24 ] Овертон выпустил несколько более темных тонов пудры для лица с названиями продуктов, включая «орехово-коричневый», «оливковый», «брюнетка» и «нежно-розовый». [ 25 ] и к 1920 году его продажи принесли ему кредитный рейтинг Dun and Bradstreet Credit в один миллион долларов. [ 26 ] Другие афроамериканские предприниматели также занимались продажей косметики, несмотря на дискриминацию в эпоху Джима Кроу , в том числе Энни Тернбо Мэлоун , которая продавала пудру для лица более темных оттенков, что превратилось в многомиллионный бизнес. [ 27 ] Бизнесвумен мадам Си Джей Уокер продавала пудры для лица для афроамериканок, в аптеках несмотря на разногласия, вызванные тем, что отбеливание кожи для более светлой кожи было популярной тенденцией красоты в то время. [ 28 ] Американский бизнесмен венгерского происхождения Мортон Нейман в 1926 году основал свою собственную косметическую компанию Valmor Products Co. и продавал пудры для лица более темных тонов для чернокожих женщин , которые продавались в розницу по 60 центов каждая. [ 25 ]

Бледная компактная пудра для лица с пуховкой-аппликатором, 1930-е годы.

В 1930-х годах пудра для лица оставалась основным косметическим продуктом, и растущий спрос на нее вызвал обеспокоенность по поводу здоровья порошков на основе свинца, которые все еще использовались. [ 23 ] В результате в 1938 году был принят Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике, который регулировал ингредиенты, используемые в косметике, и обеспечивал их безопасность в использовании. [ 23 ] Из-за нормирования времен Второй мировой войны в 1940-х годах косметика не была так широко доступна, однако напудренное, красивое лицо оставалось желанной тенденцией красоты. [ 29 ] В 1942 году Американский совет по военному производству стремился сохранить материалы, введя ограничения на производство некоторых косметических средств. [ 29 ] Было обнаружено, что пудра для лица широко используется женщинами и продолжает производиться во время войны, поскольку косметика считалась важным продуктом для женского самовыражения и автономии. [ 29 ] В межвоенный период в Германии в 1935 году косметика также пользовалась спросом: на ее долю приходилось 48% журнальной рекламы, при этом пудра для лица была основным продуктом. [ 30 ]

Реклама пудры для лица Creme Puff от Max Factor, 1954 год.

После Второй мировой войны нормирование в Америке прекратилось, и косметическая промышленность процветала. [ 31 ] Благодаря популярности голливудских звезд женского пола, включая Мэрилин Монро и Одри Хепберн , американская телевизионная культура повлияла на тенденцию красоты чистой, красивой кожи 1950-х годов. [ 31 ] Max Factor , ведущий косметический бренд того времени, представил Crème Puff, первую многоцелевую пудру для лица, которая предлагала универсальную основу, закрепляющую и завершающую пудру. [ 32 ] стали 1970-е годы свидетелями широкого распространения разнообразия: новые косметические бренды предлагали пудру для лица более темных оттенков. [ 33 ] К 1977 году косметика для чернокожих женщин превратилась в индустрию с оборотом в 1,5 миллиарда долларов, причем в магазинах по всей территории США можно было приобрести пудры, тональные основы и помады более темных оттенков. [ 33 ] К 1990-м годам пудра для лица стала основным косметическим продуктом, предназначенным не только для маскировки дефектов, но и для фиксации макияжа. [ 34 ] Национальная система уведомления и оценки промышленных химикатов правительства Австралии была создана в 1990 году для обеспечения того, чтобы промышленные химикаты, используемые в порошках для лица и другой косметике, были безопасными для использования гражданами. [ 35 ]

Изменение представлений о мужественности в 2000-х годах привело к развитию тенденций в сфере красоты, в результате которых мужчинам продавались косметические продукты, включая скрабы для лица, пудры для лица и тени для век. [ 36 ] Использование макияжа для лица расширилось и теперь включает мужчин, которые хотят улучшить внешний вид, используя пудру для достижения четкого цвета лица. [ 37 ] Поскольку косметика в современном обществе разнообразна по оттенкам, современная пудра для лица подчеркивает естественный тон кожи, и большинство брендов подходят для всех типов кожи. Косметические тенденции XXI века находятся под сильным влиянием икон красоты, а техника нанесения пудры на лицо, известная как «выпечка», была популяризирована светской львицей Ким Кардашьян Уэст . [ 38 ] Запекание включает в себя нанесение полупрозрачной пудры под глаза, Т-зону, под скулы, вдоль линии подбородка и по бокам носа, оставляя ее на несколько минут, пока тональный крем впитывает тепло тела кожи. , а затем смахнуть его. [ 39 ] Эта техника создает вид без пор и складок, что является желанным стандартом красоты макияжа в наше время.

Современное использование

[ редактировать ]

Современные пудры для лица в настоящее время доступны в различных типах, выполняющих множество функций. Шесть основных типов пудры для лица включают рассыпчатую пудру, прессованную пудру, минеральную пудру, полупрозрачную пудру, пудру HD и финишную пудру.

Рассыпчатый порошок

[ редактировать ]

Рассыпчатый порошок может быть полупрозрачным или цветным и обычно упаковывается в баночку. [ 40 ] Он имеет тонкую консистенцию с мелкими частицами и используется для легкого покрытия кожи, придавая ей гладкую, шелковистую текстуру. [ 40 ] Цветные рассыпчатые пудры минимизируют покраснения за счет коррекции цвета. [ 41 ] Рассыпчатая пудра также используется для фиксации макияжа, то есть она фиксирует основу и консилер под ней, выравнивая цвет лица и ограничивая трещины и морщины на коже. [ 41 ]

Прессованный порошок

[ редактировать ]

Прессованная пудра доступна в различных оттенках и продается в составной упаковке . Он сжат, чтобы обеспечить удобный для путешествий продукт для доработок на ходу. [ 42 ] Прессованные пудры маскируют лицо, скрывая пятна и пигментацию, поэтому их можно использовать в качестве легкой тональной основы. [ 43 ] Частицы прессованного порошка крупнее, чем частицы рассыпчатого порошка, и при чрезмерном использовании могут выглядеть густыми и комковатыми. [ 41 ] Прессованную пудру также можно использовать для фиксации макияжа.

Рассыпчатая минеральная пудра для лица

Минеральный порошок

[ редактировать ]

Минеральный порошок выпускается в виде рассыпчатого порошка, состоящего из витаминов и минералов. Он содержит смесь диоксидов железа , цинка и титана , а также тальк , которые приносят пользу коже, включая противовоспалительные свойства. [ 44 ] Минеральные порошки также ограничивают закупорку пор и обычно не содержат отдушек и консервантов. [ 44 ]

Полупрозрачный порошок

[ редактировать ]

Полупрозрачная пудра выпускается как в прессованной, так и в рассыпчатой ​​форме. Его применение заключается в матировании кожи, уменьшении жирности и блеска. [ 42 ] Его можно использовать в технике нанесения «запекание» , придавая сияние определенным участкам лица и обеспечивая длительную стойкость. [ 45 ]

HD порошок

[ редактировать ]

Порошок высокой четкости в основном используется людьми, снимающимися в высокой четкости фильмах и видео , чтобы предотвратить появление вспышек камеры, то есть белых пятен на припудренных участках, которые подсвечиваются вспышкой камеры. [ нужна ссылка ] Доступная как в прессованной, так и в рассыпчатой ​​форме, пудра HD может уменьшить блеск кожи, смягчить ее и матировать. [ нужна ссылка ]

Финишный порошок

[ редактировать ]

Финишная пудра в основном используется для минимизации тонких линий и пор. Он может выровнять текстуру кожи и скрыть недостатки, используется в качестве финального продукта для завершения макияжа. [ 45 ] Он доступен как в прессованном, так и в рассыпчатом виде.

Ингредиенты

[ редактировать ]

Токсичные и вредные химические вещества сегодня редко встречаются в пудрах для лица. [ 46 ] Современные пудры содержат ингредиенты, которые благодаря своей впитывающей способности скрывают дефекты и разглаживают кожу. [ 47 ] Наиболее распространенные ингредиенты, используемые для изготовления пудры для лица, включают следующие.

Ингредиент Компонент Другие имена
Кремнезем [ 48 ] Оксид кремния [ 49 ] Кварц, оксид кремния, кристаллический кремнезем, чистый кремнезем, кремнезем, кварцевый песок
Крахмал [ 1 ] Полимерный углевод [ 50 ] Амилум
Тальк [ 46 ] Силикатный минерал [ 51 ] Французский мел [ 46 ]
Диметикон [ 48 ] Полимер, силикон [ 52 ] ПДМС, диметилполисилоксан, E900
Силикат циркония [ 1 ] Циркон [ 53 ] Циркон, ортосиликат циркония
Оксид цинка [ 47 ] Они сумасшедшие [ 54 ] Цинковые белила, каламин, философская шерсть, китайские белила, цветы цинка.
Диоксид титана [ 47 ] Рутил и анатаз [ 55 ] Оксид титана, титан, рутил, анатаз, брукит
Каолин [ 48 ] Силикатные, кислородные, октаэдры оксида алюминия [ 56 ] Каолинит
Углеводы магния [ 48 ] Магниевая и карбонатная соль [ 57 ] Магнезит

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кирк-Отмер. (2012). Кирк-Отмер Химическая технология косметики . Хобокен: Уайли. ISBN  978-1-118-51898-4 . OCLC   823726450 .
  2. ^ Jump up to: а б Стюарт, С. (2016). Раскрашенные лица: красочная история косметики . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. п. 66. ИСБН  978-1-4456-5399-0 . OCLC   1021835636 .
  3. ^ Килкири, А. М. «Откуда взялась пудра для лица? | Makeup.com от L'Oréal» . сайт макияжа . Проверено 22 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уолтер, П.; Мартинетто, П.; Цукарис, Г.; Брньо, Р.; Лефевр, Массачусетс; Ричард, Г.; Талабот, Дж.; Дурихи, Э. (февраль 1999 г.). «Макияж в Древнем Египте». Природа . 397 (6719): 483–484. Бибкод : 1999Natur.397..483W . дои : 10.1038/17240 . ISSN   0028-0836 . S2CID   4422845 .
  5. ^ Jump up to: а б с Элдридж, Л. (2015). Face Paint: история макияжа . Изображение Абрамса. п. 43. ИСБН  978-1-4197-1796-3 . OCLC   943052433 .
  6. ^ Jump up to: а б Литтл, Б. (22 сентября 2016 г.). «Таблетки мышьяка и свинцовый фонд: история токсичного макияжа» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  7. ^ Холанд, Э.Дж. (2014). Ритуалы смерти и умирания в современной и древней Греции: написание истории с женской точки зрения . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 502. ИСБН  978-1-4438-6859-4 . OCLC   892799127 .
  8. ^ Джонс, Джон Эллис (октябрь 1982 г.). «Серебряные рудники Лаурион: обзор недавних исследований и результатов». Греция и Рим . 29 (2): 169–183. дои : 10.1017/s0017383500027522 . ISSN   0017-3835 . S2CID   162576196 .
  9. ^ Брэдли, Патрик Дж.; Ксенофонт; Помрой, Сара Б. (1999). «Ксенофонт: Оэкономик: Социальный и исторический комментарий». Классический мир . 92 (5): 477. дои : 10.2307/4352336 . ISSN   0009-8418 . JSTOR   4352336 .
  10. ^ МакКлюр, Лора. (2014). Куртизанки за столом: гендер и греческая литературная культура в Афинее . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-79415-8 . OCLC   871224539 .
  11. ^ Панас, Мариос; Пулаку-Ребелаку, Эффи; Калфакис, Николос; Василопулос, Димитриос (сентябрь 2012 г.). «Византийская императрица Зоя Багрянородная и поиски вечной молодости: поиски вечной молодости императрицы Зои» . Журнал косметической дерматологии . 11 (3): 245–248. дои : 10.1111/j.1473-2165.2012.00629.x . ПМИД   22938012 . S2CID   25156633 .
  12. ^ Jump up to: а б с ОЛСОН, КЕЛЛИ (2009). «Косметика в римской древности: вещество, лекарство, яд». Классический мир . 102 (3): 291–310. ISSN   0009-8418 . JSTOR   40599851 .
  13. ^ Jump up to: а б Корбишли, М. (2003). Иллюстрированная энциклопедия Древнего Рима . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 46. ​​ИСБН  0-89236-705-9 . OCLC   54950064 .
  14. ^ 刘瑜芬 (21 апреля 2018 г.). «Как создавалась косметика в древнем Китае — Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 22 мая 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шерроу, В. (2001). Ради красоты: историческая энциклопедия внешности, красоты и ухоженности . Финикс, Аризона: Oryx Press. п. 75. ИСБН  1-57356-204-1 . OCLC   44461780 .
  16. ^ Шафер, Эдвард Х. (1956). «Ранняя история свинцовых пигментов и косметики в Китае». Тунг Пао . 44 (1): 413–438. дои : 10.1163/156853256x00135 . ISSN   0082-5433 .
  17. ^ Полак, Г (2015). Средневековье разблокировано: путеводитель по жизни в средневековой Англии, 1050–1300 гг . Кания, Катрин, Чедвик, Элизабет, 1957–. Страуд, Глостершир: Amberley Publishing Limited. ISBN  978-1-4456-4583-4 . OCLC   918398645 .
  18. ^ «Малоизвестные или неизвестные факты о смерти королевы Елизаветы I» . Королевские музеи Гринвича . 1 марта 2018 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Эрнандес, Габриэла (2011). Классическая красота: история макияжа . Атглен, Пенсильвания. п. 146. ИСБН  978-0-7643-3690-4 . OCLC   730404983 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Хотон, Нил (13 декабря 2004 г.). «Восприятие красоты в искусстве Возрождения». Журнал косметической дерматологии . 3 (4): 229–233. дои : 10.1111/j.1473-2130.2004.00142.x . ISSN   1473-2130 . ПМИД   17166111 . S2CID   16948165 .
  21. ^ Карим-Купер, Фара (2006). Косметика в драме Шекспира и Ренессанса . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2712-7 . OCLC   173357186 .
  22. ^ Краузе, А. (26 апреля 2019 г.). «Как выглядело идеальное лицо в макияже за последние 100 лет» . Инсайдер . Проверено 25 мая 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Бланко, Хосе Ф.; Деринг, Мэри Д.; Хант-Херст, Патрисия; Ли, Хизер Вон (2016). Одежда и мода: Американская мода с головы до ног . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-61069-309-7 . OCLC   904505699 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Робертс, Блейн. (2014). Театрализованное представление, салоны и красивые женщины: раса и красота на Юге двадцатого века . Чапел-Хилл. п. 77. ИСБН  978-1-4696-1557-8 . OCLC   873805982 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Ниттл, Надра (23 января 2018 г.). «До Fenty: более 100 лет брендов черной косметики» . Разбитый . Проверено 27 мая 2020 г.
  26. ^ «Умер Эверетт Оверто, глава старейшей косметической компании» . Джет . 17:19 . 11 февраля 1960 г. - через Google Книги.
  27. ^ Ниттл, Надра (15 февраля 2019 г.). «Познакомьтесь с Энни Тернбо Мэлоун, предпринимателем по уходу за волосами, о котором Трамп кричал в своем воззвании к Месяцу черной истории» . Вокс . Проверено 27 мая 2020 г.
  28. ^ Дэвис, LC (2013). Использование косметических продуктов афроамериканскими женщинами в зависимости от их отношения и самоидентификации . Эймс, Айова: Университет штата Айова. п. 10.
  29. ^ Jump up to: а б с МакЮэн, Мелисса А. (2011). Ведение войны, создание женщин: женственность и долг в тылу Америки, 1941–1945 гг . Афины: Издательство Университета Джорджии. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8203-3758-6 . OCLC   740435950 .
  30. ^ Рамсброк, Аннели (2015). Наука красоты . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 117. дои : 10.1057/9781137523150 . ISBN  978-1-349-50428-2 .
  31. ^ Jump up to: а б Малви, Л. (2013). Фетишизм и любопытство: кино и мысленный взор (2-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-45113-2 . OCLC   927490893 .
  32. ^ Марш, Мадлен (2014). Компактные вещи и косметика: красота от викторианских времен до наших дней . Барнсли. п. 157. ИСБН  978-1-4738-2294-8 . OCLC   894638928 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: а б Хайд, Нина С. (9 июля 1977 г.). «Красивый бизнес черной косметики стоимостью в миллиард долларов» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 мая 2020 г.
  34. ^ Килкири, AM (27 июня 2018 г.). «Откуда взялась пудра для лица? | Makeup.com от L'Oréal» . сайт макияжа . Проверено 28 мая 2020 г.
  35. ^ Миша (27 апреля 2015 г.). «Химия косметики» . Любопытный . Проверено 25 мая 2020 г.
  36. ^ Устрица, Кэрол К.; Штанге, Мэри Цейсс; Слоан, Джейн (2011). Мультимедийная энциклопедия женщин в современном мире . Таузенд-Оукс, Калифорния, с. 346. ИСБН  978-1-4129-9596-2 . OCLC   698749519 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Гоф, Брендан; Холл, Мэтью; Сеймур-Смит, Сара (2014), Робертс, Стивен (редактор), «Натуралы носят макияж: современная мужественность и инвестиции во внешний вид» (PDF) , Обсуждение современной мужественности: изменение, преемственность, кризис? , Palgrave Macmillan UK, стр. 106–124, doi : 10.1057/9781137394842_7 , ISBN  978-1-137-39484-2
  38. ^ Янг, С. (22 февраля 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о пудрах для лица» . Независимый . Проверено 25 мая 2020 г.
  39. ^ Шапури, Б. (10 июля 2015 г.). «Что такое «выпечка» и нужна ли она вам в жизни?» . Гламур . Проверено 28 мая 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Троттер-Джеймс, Б. (2008). Акценты на лице: пробуждение нового себя . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. п. 23. ISBN  9781434397652 .
  41. ^ Jump up to: а б с «Все, что вам нужно знать о пудрах для лица» . Независимый . 22 февраля 2017 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б Фрэнджи, Кэтрин М. (2012). Миледи Стандартная косметология (изд. 2012 г.). Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Cengage Learning, издательская компания Milady. стр. 760–761. ISBN  978-1-4390-5930-2 . OCLC   756742067 .
  43. ^ Дела Круз, ТВ; Винсент, GC; Басбас, Л.Д. (2007). Обучение и жизнь в 21 веке Манила, Филиппины: Книжный магазин Rex. п. 137. ИСБН  978-971-23-4791-7 .
  44. ^ Jump up to: а б Рикапито, Мария. «Что случилось с минеральной косметикой?» . ВебМД . Проверено 26 мая 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б Мохиуддин, АК (2019). «Современная возрастная косметика: обширный обзор» . Исследования и достижения в области фармацевтики и наук о жизни . 1 : 47–92 – через MAT Journals.
  46. ^ Jump up to: а б с Зима, Р. (2010). Потребительский словарь косметических ингредиентов: полная информация о вредных и желательных ингредиентах, содержащихся в косметике и космецевтике (6-е изд.). Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-307-49459-7 . OCLC   427404453 .
  47. ^ Jump up to: а б с Блюменталь, Дебора (28 октября 1984 г.). «Красота; припудривание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 мая 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Пудры для лица | Информация о косметике» . Cosmeticsinfo.org . Проверено 26 мая 2020 г.
  49. ^ Илер, Ральф К. (1979). Химия кремнезема: растворимость, полимеризация, коллоидные и поверхностные свойства, биохимия . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  0-471-02404-Х . OCLC   4492856 .
  50. ^ Браун, Уильям Генри; Пун, Томас (2005). Введение в органическую химию . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN  0-471-44451-0 . OCLC   57452895 .
  51. ^ «Тальк» . Коалиция образования в области полезных ископаемых . Проверено 26 мая 2020 г.
  52. ^ Стрингер, Д.А. (1994). Линейные полидиметилсилоксаны: (вязкость 10-10 000 сантистокс): Номер CAS 63148-62-9 . ЕСЕТОК. OCLC   31528853 .
  53. ^ Патнаик, Прадьот. (2003). Справочник неорганических химикатов . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-049439-8 . OCLC   50252041 .
  54. ^ Фольц, Ганс Г.; Кишкевиц, Юрген; Водич, Питер; Вестерхаус, Аксель; Гриблер, Вольф-Дитер; Церковь Сун, Марсель; Буксбаум, Гюнтер; Принцен, Гельмут; Мансманн, Манфред (15 декабря 2006 г.), «Неорганические пигменты», в Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA (ред.), Энциклопедия промышленной химии Ульмана , Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. КГаА, стр. a20_243.pub2, номер домена : 10.1002/14356007.a20_243.pub2 , ISBN  978-3-527-30673-2
  55. ^ «Статистика и информация по титану» . www.usgs.gov . Проверено 26 мая 2020 г.
  56. ^ Дир, Вашингтон (Уильям Александр) (1992). Знакомство с породообразующими минералами . Хоуи, Р.А. (Роберт Эндрю), Зуссман, Дж. (2-е изд.). Харлоу, Эссекс, Англия: Longman Scientific & Technical. ISBN  0-470-21809-6 . ОСЛК   24108276 .
  57. ^ Сигер, Маргарет; Отто, Уолтер; Флик, Вильгельм; Бикельхаупт, Фридрих; Аккерман, Отто С. (15 октября 2011 г.), «Соединения магния», в Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA (ред.), Энциклопедия промышленной химии Ульмана , Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. КГаА, стр. a15_595.pub2, номер домена : 10.1002/14356007.a15_595.pub2 , ISBN  978-3-527-30673-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289df69c58eab0eeb0f8369b621f732c__1705168080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/2c/289df69c58eab0eeb0f8369b621f732c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Face powder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)