Шисейдо
![]() | |
![]() Штаб-квартира в Минато, Токио. | |
Родное имя | Шисейдо Ко., ООО. |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики гайша Шисейдо |
Тип компании | Публика ( Кабусики гайша ) |
ТИО : 4911 Никкей 225 Компонент TOPIX Large70 Компонент | |
ISIN | JP3351600006 |
Промышленность | Товары народного потребления |
Основан | 17 сентября 1872 г |
Основатель | Аринобу Фукухара |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Масахико Уотани ( президент и генеральный директор ) [1] |
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
Количество сотрудников | 46,000 (2021) [3] |
Дочерние компании | Список дочерних компаний |
Веб-сайт | corp.shiseido.com |



Shiseido Company, Limited ( яп .: Shiseido Co., Ltd. , Хепберн : Кабусики гайша Шисейдо , произносится [ɕiseꜜːdoː] ) — японская многонациональная косметическая компания, основанная в Токио , Япония, в 1872 году. Категории ее продукции включают: уход за кожей , макияж , уход за телом, уход за волосами и парфюмерию . Компания является одной из старейших косметических компаний в мире и в 2022 году отметила свое 150-летие. [4] [5] Это крупнейшая косметическая фирма в Японии и пятая по величине косметическая компания в мире. [6] В Японии Shiseido можно приобрести в косметических отделах некоторых универмагов и большинства аптек . компании принадлежат многочисленные бренды и дочерние компании Помимо бренда-основателя, по всему миру. Штаб-квартира компании находится в Токио, ее акции торгуются на Токийской фондовой бирже , где она входит в состав индексов Nikkei 225 и TOPIX Large70.
История компании
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
Название Shiseido происходит от отрывка из классической китайской книги «И Цзин » («Книга Перемен»), означающего «восхваляйте достоинства земли, которая питает новую жизнь и порождает значительные ценности». [7] [8] [9]
Аринобу Фукухара , бывший главный фармацевт Императорского флота Японии , основал аптеку Shiseido в 1872 году. После посещения США и Европы Аринобу добавил автомат с газировкой к магазину . Позже это переросло в ресторанный бизнес Shiseido Parlor и в конечном итоге привело к появлению мороженого в Японии.
Аринобу передал свою компанию своему сыну Синдзо Фукухаре, который стал вторым президентом компании в 1913 году. После опыта путешествий Синдзо по Европе и Соединенным Штатам он заинтересовался рекламой как важным аргументом в пользу продажи Shiseido, что побудило его посвятить обширные ресурсы для дизайна компании, большую часть которых можно увидеть на упаковках продуктов и журналах того времени. [10]
Расширение
[ редактировать ]В 1917 году Shiseido представила пудру для лица Rainbow. Это была пудра для лица семи цветов в тот период, когда в Японии нормой были белые пудры. [11] В 1923 году компания начала расширять свою базу магазинов; это сейчас [ временные рамки? ] имеет около 25 000 торговых точек. Компания была зарегистрирована как кабусики гайся (Японское акционерное общество ) в 1927 году. [12] В 2017 году Shiseido приобрела разработчика AI и AR Giran, чтобы добиться успеха в технологической сфере. Shisheido планирует использовать технологию моделирования красоты Giaran для увеличения своих цифровых продаж. [13] [14]
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1916 году Shiseido перешла от использования исторических образов японской женской красоты к более западным идеалам красоты. На более современных изображениях были изображены женщины с волосами, зачесанными вверх, а не ниспадающими назад, и с модными блочными рисунками в стиле модерн. [10] Этот сдвиг в образах совпал с усилением западного влияния в Японии, что позволило Shiseido извлечь выгоду из этих культурных изменений. [10]
Район Гиндза сгорел во время землетрясения в Канто в 1923 году. Этот инцидент и Великая депрессия 1930-х годов привели к снижению продаж Shiseido. Shiseido в партнерстве с магазинами сформировала систему сетевых магазинов косметики Shiseido. Таким образом, потребители могли быть уверены, что смогут приобрести продукцию Shiseido по той же цене в любом магазине. В 1932 году родился представительный бренд Shiseido косметической продукции высшего класса того времени De Luxe. После начала Второй мировой войны бренд De Luxe посчитали экстравагантным, и производство было прекращено. [15] Однако он был возобновлен в 1951 году, когда экономика начала восстанавливаться. Shiseido начала расширять свои косметические рынки на международный рынок в 1950-1980-х годах. [16]
Реформация
[ редактировать ]В 2021 году Shiseido продала свой бизнес по уходу за собой компании, принадлежащей британской акционерной компании CVC Capital Partners . Shiseido также передала все свои внутренние предприятия по уходу за собой своей дочерней компании Fine Today Shiseido и была продана CVC после завершения строительства в июле 2021 года. [17] [18]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Роскошные таинства
[ редактировать ]Серьезной проблемой в Японии во время Второй мировой войны было расточительное потребление предметов роскоши. Это привело к введению постановлений о роскоши в отношении товаров, явно предназначенных для потребления в сфере роскоши. В связи с этими опасениями Shiseido подчеркнула пользу для здоровья, высокое качество (ведущее к максимальной эффективности) и патриотическое национальное производство своей косметической продукции. Поскольку Shiseido не хотела запятнать имидж своего роскошного бренда, их дизайн и реклама продолжали включать стилизованные роскошные мотивы. Несмотря на приверженность этим мотивам, реклама Shiseido явно подчеркивала утилитарные аспекты своей продукции, а не ее роскошь: например, зубная паста рекламировалась для поддержания здоровья зубов и десен (а не для того, чтобы делать их красивой белизной). [10]
Журналы компании
[ редактировать ]Компания начала издавать фирменные журналы в 1924 году, выпустив Shiseido Monthly (Shiseido Geppo ), который содержал рекламу продукции и советы по косметике и моде. Shiseido Monthly был заменен в 1933 году на The Shiseido Graph ( Shiseido Gurafu ), а затем переименован в Hanatsubaki в 1937 году. [19] В журналах Shiseido Monthly и The Shiseido Graph были представлены фотографии Синдзо Фукухары, второго президента компании и известного фотографа. [10]
Журналы Shiseido по связям с общественностью нацелены на то, чтобы «вдохновить жизнь, наполненную красотой и культурой», следуя заявленному корпоративному идеалу компании. [19]
Международная экспансия
[ редактировать ]В 1957 году Shiseido начала продажи на Тайване , за ним последовали Сингапур и Гонконг . В 1962 году Shiseido расширилась на Гавайи; в 1965 году была основана компания Shiseido Cosmetics America. Продажи в Европе начались с Италии в 1968 году, в Океании с Новой Зеландией в 1971 году и в бывшем СССР в 1992 году с Россией. [20]
В 1985 году Shiseido стала первой компанией, производящей гиалуронат натрия (гиалуроновую кислоту/ гиалуронан ) из источников неживотного происхождения. [21]
Финансы и операции
[ редактировать ]В первом квартале 2013 года Shiseido получила прибыль в размере 2,66 млрд йен ( 26,87 млн долларов США ) при объеме продаж в 162,36 млрд йен (1,64 млрд долларов США). [22] 15 июля 2013 года Shiseido объявила об открытии дочерней компании в Индии. [23] 20 февраля 2014 года Shiseido согласилась продать свои бренды Carita и Decléor компании L'Oréal за 227,5 млн евро (312,93 млн долларов США). В результате этой продажи Shiseido показала прибыль, несмотря на убытки. [24]
В ноябре 2023 года Shiseido снизила свой прогноз прибыли и потерпела падение цен на акции на 14%, что стало самым большим падением за один день с октября 2008 года. Shiseido сослалась на падение спроса на китайском рынке после того, как правительство Японии одобрило сброс радиоактивных сточных вод с Фукусимы-дайити. реактор в Тихий океан. Это решение заставило китайских покупателей бойкотировать или избегать японских косметических брендов. [25]
Дочерние компании
[ редактировать ]Это неполный список брендов и дочерних компаний , 100% принадлежащих Shiseido , а также эксклюзивных лицензионных соглашений . [26]
Престиж дивизион
[ редактировать ]- БАУМ
- БЕНЕФИКА
- Кле де По Боте
- доктор Деннис Гросс
- Пьяный слон
- Действительно
- Галлинея
- ГИНЗА
- ЮНОЙД
- ИПСА
- Иссей Мияке
- НАРС
- Нарцисо Родригес
- Серж Лютенс
- Шисейдо
- Тори Берч
- Уле
- Задиг и Вольтер
Премиум-дивизион
[ редактировать ]- АНЕССА
- АКВА ЭТИКЕТКА
- С
- программа d
- ЭЛИКСИР
- ГРЭЙСИ
- ГОСПОДИН
- ИНТЕГРАЦИЯ
- МАЙОЛИКА МАЙОРКА
- Составить
- ПРЕЖНИЙ
- РЕВИТАЛ
- ПОРУЧНИК
- ВЫ СПИТЕ
Отдел внутренней красоты
[ редактировать ]- ИНРЮ
- SHISEIDO БЬЮТИ ВЕЛНЕС
Качество жизни, отдел красоты
[ редактировать ]- Идеальная обложка
Приобретения
[ редактировать ]18 января 2017 года Shiseido приобрела базирующуюся в Пало-Альто, Калифорния , компанию цифровых технологий MATCHCo, стартап, который соучредитель и бывший профессиональный скейтбордист Энди Хауэлл назвал «ИИ для красоты». [27] Технология MATCHCo была переименована Shiseido в MADE-2-FIT, приложение для iPhone bareMinerals, которое предлагало «точный анализ тона кожи с помощью набора простых пользовательских сканирований с помощью виртуального визажиста с голосовыми подсказками». [27] В дополнение к MatchCo., Shiseido позже в ноябре 2017 года приобрела Giaran Inc., компанию, занимающуюся данными. [28]
В январе 2018 года компания приобрела все активы Olivo Laboratories. [29]
В декабре 2023 года Shiseido приобрела бренд Dr. Dennis Gross Skincare, который предлагает престижный научно обоснованный уход за кожей под руководством дерматологов, который произвел революцию в индустрии красоты, предложив потребителям продукцию высокого уровня во всем мире. [30]
Составить
[ редактировать ]Shiseido производит линию косметики под простым названием «The Makeup», которая включает в себя полный ассортимент продукции, включая: средства для губ, пудровые тени для век, карандаши для подводки глаз, тушь, жидкую и компактную основу, консилеры и пудровые румяна. Их гидропудровые тени для век с кремовой текстурой входят в число Allure . лучших косметических средств журнала [31]
Shiseido вошла в мир косметики с выпуском Eudermine в 1897 году и основала косметическое подразделение и магазин по продаже косметики в 1916 году. С появлением новой косметики в 1920-х годах определение макияжа начало меняться. Косметикой пользовались не только женщины. Мужчины начали использовать косметику, чтобы восстановить свой имидж. Ароматные тоники для волос Shiseido были одними из самых популярных ранних косметических средств как для мужчин, так и для женщин, что было вызвано реакцией на отвращение Запада к менее ароматным традиционным маслам для волос. [10] Shiseido также начала производить цветочные духи, которые способствовали созданию «люксовой» и «богатой» эстетики бренда. [10]
Между тем, современные методы красоты стали популярной темой красоты в рекламе, газетных колонках и журналах в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В то время потребители косметики сосредоточились на выборе косметики и ее использовании. Однократный метод окрашивания лица в белый цвет считался устаревшим. [32] Потребители косметики любили наносить пудру для лица до семи различных цветов, включая «белую, желтую, телесную, розовую, пионовую, зеленую и фиолетовую», чтобы они соответствовали тону их кожи. [33] Чтобы привлечь больше потенциальных потребителей, Shiseido обучила консультантов по красоте, которые продемонстрировали и проиллюстрировали использование косметики на демонстрационном брифинге на месте.
Тестирование на животных
[ редактировать ]В 2017 году дочерняя компания Shiseido, NARS Cosmetics , объявила, что собирается начать тестирование своей продукции на животных. В защиту своего решения компания заявила: «Мы решили сделать NARS доступным в Китае, потому что считаем важным донести наше видение красоты и артистизма до поклонников в регионе. Nars не проводит испытаний на животных и не просит других сделать это». от нашего имени, за исключением случаев, когда это требуется по закону». [34]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейл, Дженнифер (24 декабря 2013 г.). «Shiseido называет нового президента и генерального директора» . ВВД . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические выборочные финансовые данные» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2021 года.
- ^ «Интегрированный отчет 2020 | Компания Shiseido» .
- ^ Часто задаваемые вопросы SHISEIDO — SHISEIDO USA — Часто задаваемые вопросы 1.
- ^ Пять красивых косметических акций - В поисках альфа
- ^ Японская Shiseido соглашается приобрести Bare Escentuals - WSJ.com
- ^ «Shiseido Company, Limited — Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Shiseido Company, Limited» . www.referenceforbusiness.com . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Ltd., Shiseido Co. «Происхождение названия «Shiseido» | История Shiseido | О нас | Сайт группы Shiseido» . www.shiseidogroup.com . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ КОСМЕТИКА - Shiseido - VEPA GROUP. Архивировано 12 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Визуализация культур Массачусетского технологического института» . Visualizingculturals.mit.edu . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ О Shiseido - BANBATSU SHISEI (The Origins). Архивировано 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ltd, Shiseido Co. «История | О НАС | Компания Shiseido» . corp.shiseido.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Сен-Мартен, Грег (8 ноября 2017 г.). «Стартап профессора в сфере искусственного интеллекта приобретен глобальной косметической компанией Shiseido» . Новости.Северо-Восточный . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Shiseido Americas приобретает компанию Giaran, занимающуюся технологиями искусственного интеллекта» . косметикадизайн . 8 ноября 2017 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Гейл, Группа (2013). Энциклопедия мировых брендов . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 960–964. ISBN 978-1558628540 .
- ^ «Лицом к лицу: Shiseido и производство красоты, 1900–2000» . Галерея искусств Серого . 2015-12-02 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Цай, Кэти (3 февраля 2021 г.). «Shiseido продаст бизнес по уходу за собой компании CVC за 1,5 миллиарда долларов» . CNBC . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Shiseido ведет переговоры о продаже бизнеса по уходу за собой компании CVC» . Bloomberg.com . 21 января 2021 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ltd, Shiseido Co. «Журнал о корпоративной культуре «Ханацубаки» | Красота/Искусство | Устойчивое развитие | Компания Shiseido» . corp.shiseido.com . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ История . Группа Шисейдо.
- ^ SHISEIDO Гиалуронат натрия: История - shiseido.co.jp
- ^ Уэтерилл, Келли (31 июля 2013 г.). «Shiseido переходит в черный цвет в первом квартале» . ВВД . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Уэтерилл, Келли (19 июля 2013 г.). «Shiseido Sets открывает дочернюю компанию в Индии» . ВВД . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Кайзер, Аманда (19 февраля 2014 г.). «Shiseido продает Carita, Decléor компании L'Oréal» . ВВД . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Shiseido сообщает о самом большом падении цен за 16 лет после снижения прогноза» . Бизнес моды . 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Бренды компании Shiseido» . www.corp.shiseido.com . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «bareMinerals запускает приложение с технологией MatchCo» . Cosmeticsdesign.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Shiseido Americas приобретает Giaran, Inc. — NewsCenter.io» . NewsCenter.io . 13.11.2017 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Shiseido приобретает технологию «Вторая кожа» у Olivo Laboratories» . Премиальные новости красоты . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Shiseido приобретает компанию Dr. Dennis Gross Skincare» . www.businesswire.com . 22 декабря 2023 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Allure Best of Beauty 2008 — Allure.com» . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Вада Хиробен, Ляо Ичжэн (2017). Культурная инсталляция Shiseido: эстетический лидер, спровоцировавший модную революцию . Тайбэй: Azure Culture Publishing Co., Ltd., стр. 159, 250–256 . 9789869440325 .
- ^ Ltd, Shiseido Co. «История | История Shiseido | О нас | Веб-сайт группы Shiseido» . www.shiseidogroup.com . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Nars бойкотирует косметику после того, как косметика протестирована на животных в Китае» . Би-би-си. 28 июня 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Shiseido - профиль бренда и компании в Fashion Model Directory.
- ТОПИКС 100
- Химические компании, базирующиеся в Токио
- Косметические компании Японии
- Компании-производители, базирующиеся в Токио
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Компании в индексе Nikkei 225
- Японские компании, основанные в 1872 году.
- Японские бренды
- Косметические бренды
- Люксовые бренды
- Парфюмерные дома
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Японии
- Компании по уходу за собой в Японии