Иредзуми
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Иредзуми ( 入れ墨 , букв. « вставка чернил » ) (также пишется 入墨 или иногда 刺青 ) — японское слово, обозначающее татуировку , и используется в английском языке для обозначения особого стиля японской татуировки, хотя оно также используется как общий термин. описать ряд стилей татуировки, зародившихся в Японии , включая традиции татуировки как народа айнов , так и королевства Рюкюань .
Все формы ирезуми наносятся вручную с помощью деревянных ручек и металлических игл, прикрепленных шелковой нитью. Для этого метода также требуются специальные чернила, известные как чернила Нара (также называемые зуми ); В татуировках, практикуемых как народом айнов, так и народом рюкюань, используются чернила, полученные из растения индиго . Это болезненный и трудоемкий процесс, которым занимается ограниченное число специалистов, известных как хориси . У Хориши обычно работает один или несколько учеников, чье обучение может длиться в течение длительного периода времени; Исторически хориси почитались как личности храбрые и мошеннические, сексуальные.
В Эдо период иредзуми кей («наказание за татуировку») было уголовным наказанием. Местоположение татуировки определялось преступлением; у воров татуировки были на руке, у убийц на голове. Форма татуировки определялась местом совершения преступления. [ нужна ссылка ] Татуировки стали ассоциироваться с преступниками в японском обществе. Два персонажа в фильме 1972 года «Бритва Ханзо» , действие которого происходит в период Эдо, изображены с татуировками в виде колец на левых руках в качестве наказания за кражу и похищение людей.
В начале периода Мэйдзи японское правительство объявило татуировки вне закона, что усилило стигму в отношении людей с татуировками и татуировками в современной Японии. Хотя татуировки по-прежнему запрещены во многих общественных зонах отдыха, апелляция 2019 года изменила классификацию татуировок как украшения, а не как медицинскую процедуру. [1]
Этимология
[ редактировать ]На японском языке иредзуми буквально означает «вставка чернил» и может быть записано несколькими способами, чаще всего как 入れ墨 . Синонимы включают бунсин ( 文身 , букв. « нанесение рисунка на тело » ) , сисэй ( 刺青 , букв. « прокалывание синим цветом » ) и гэй ( 黥 , букв. « татуировка » ) . Каждый из этих синонимов также можно прочитать как иредзуми , гикун, читающий эти кандзи . Татуировки также иногда называют хоримоно ( 彫り物 , букв. « резьба » ), которые имеют немного другое значение.
История японских татуировок
[ редактировать ]Считается, что татуировка в духовных и декоративных целях в Японии восходит, по крайней мере, к периоду Дзёмон или палеолита (приблизительно 10 000 г. до н. э.) на Японском архипелаге. Некоторые ученые предполагают, что характерные узоры в виде шнуров, наблюдаемые на лицах и телах фигур, датированных этим периодом, представляют собой татуировки, но это утверждение не принято единогласно. Однако между такими отметинами и традициями татуировок, наблюдаемыми в других современных культурах, есть сходство. В последующий период Яёй ( ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э. ) татуировки наблюдались и отмечались китайскими посетителями на Кюсю. Считалось, что такие рисунки имеют духовное значение, а также служат символом статуса.
Однако существуют и свидетельства отсутствия традиций татуировки; Согласно Кодзики начала 8-го века ( 古事記 , «Записи о древних делах» или «Отчет о древних делах») , на древней материковой части Японии таких традиций нанесения татуировок не существовало, и люди, получившие татуировки, считались посторонними. Дальнейшая запись в «Нихон Сёки» ( 日本書紀 , иногда переводимая как «Хроники Японии» ) (вторая старейшая книга классической японской истории ) свидетельствует о том, что традиции татуировки были свойственны только народу Цучигумо .
Начиная с периода Кофуна (300–600 гг. н.э.), татуировки начали приобретать негативный оттенок. [ нужна ссылка ] Вместо использования в ритуальных или статусных целях, татуировки стали наноситься преступникам в качестве наказания.
Татуировки айнов
[ редактировать ]
Народ айнов , коренной народ северной Японии , известен своими традициями нанесения татуировок, хотя в наши дни лишь немногие айны и люди айнского происхождения имеют эти татуировки. Эти татуировки часто использовались в декоративных и социальных целях, причем татуировки делали как женщины, так и мужчины. [ нужна ссылка ] Женщинам наносили татуировки на руках, предплечьях и ртах цвета индиго, чтобы обозначить переход во взрослую жизнь, защитить от болезней и в эстетических целях. [2]
Японские татуировки периода Эдо.
[ редактировать ]

До периода Эдо (1603–1867) роль татуировок в японском обществе колебалась. Татуированные знаки по-прежнему использовались в качестве наказания, но также появлялись и исчезали небольшие причуды на декоративные татуировки, некоторые из которых представляли собой рисунки, которые можно было завершить только тогда, когда руки влюбленных были соединены. Однако именно в период Эдо японская декоративная татуировка начала превращаться в передовую форму искусства, известную как сегодня. [3]
Толчком к развитию иредзуми как вида искусства послужило развитие искусства гравюры на дереве и выход популярного китайского романа «Суйкодэн» ; в 1757 году в Японии [4] хотя роман был написан за несколько столетий до этого, в 1757 году вышло первое японское издание. Суйкоден , история о мятежной храбрости и мужественной храбрости, была проиллюстрирована роскошными гравюрами на дереве, изображающими мужчин в героических сценах, их тела украшены драконами и другими мифическими зверями, цветами и свирепыми тиграми. [5] и религиозные образы. Роман имел немедленный успех, создав спрос на татуировки, изображенные на гравюрах на дереве.
Художники по гравюре также начали заниматься татуировкой. [ нужна ссылка ] используя многие из тех же инструментов, которые они использовали для печати на дереве. В их число входили долота, долота и, что наиболее важно, уникальный тип чернил, известный как « чернила Нара » или « Черный Нара », которые под кожей становятся сине-зелеными.
Существует некоторая академическая дискуссия о том, кто носил эти сложные татуировки. Некоторые ученые говорят, что такие татуировки носили и выставляли напоказ представители низших классов. Другие утверждают, что богатые купцы, которым по закону запрещено выставлять напоказ свое богатство, носили дорогие иредзуми под одеждой . Доподлинно известно, что иредзуми стали ассоциироваться с пожарными, которые носили их как форму духовной защиты. [ нужна ссылка ]
Татуировки в современной Японии
[ редактировать ]После открытия границ Японии для остального мира в начале периода Мэйдзи японское правительство, стремясь защитить свой имидж и произвести хорошее первое впечатление перед лицом своего нового международного статуса, объявило татуировки вне закона, а и иредзуми. вскоре приобретая криминальный оттенок. Тем не менее, многие иностранцы, очарованные уникальными навыками японских татуировщиков, отправились в Японию с явным намерением сделать там татуировку, и традиционная татуировка продолжалась в подполье.
Татуировка была легализована оккупационными войсками в 1948 году. [6] но сохранил имидж преступности. В течение многих лет традиционные японские татуировки ассоциировались с якудза , пресловутой японской мафией , и многие предприятия в Японии (например, общественные бани, фитнес-центры и горячие источники) до сих пор запрещают клиентам делать татуировки. [7] В 2020 году Верховный суд Японии постановил, что татуировки могут делать лица, не имеющие лицензии медицинских работников. Это требование до сих пор существует в Южной Корее после того, как полиция обыскала домашнюю студию татуировщика из Осаки Тайки Масуда. и художника оштрафовали. В результате Японская организация татуировщиков сформировала и создала онлайн-курс по гигиене и безопасности для художников, который предоставляет сертификат об окончании, аналогично практике в других странах. [8]
Хотя татуировки приобрели популярность среди молодежи Японии благодаря влиянию Запада, татуировки по-прежнему подвергаются стигматизации на большей части территории Японии; В отличие от многих других стран, даже найти тату-салон в Японии может оказаться непросто, поскольку тату-салоны в основном расположены в районах, очень дружественных к туристам или американским военным . По словам Кунихиро Симады, президента Японского института татуировки, по всей Японии насчитывается около 3000 татуировщиков. [8] [9] Около 1,4 миллиона взрослых в Японии имеют татуировки. Отношение к приемлемости татуировок значительно различается в зависимости от возраста: согласно результатам опроса 2021 года, 60% японцев в возрасте от 20 лет и моложе согласились с тем, что правила в отношении татуировок следует смягчить. [8]

В настоящее время татуировки в Японии имеют даже политические последствия. В 2012 году тогдашний мэр Осаки Туру Хасимото начал кампанию по избавлению от татуировок у служащих государственного сектора, заявив, что «татуировки на городских служащих подрывают доверие к городу», и пригрозил уволить любого государственного служащего с татуировками. [10] : 184 В том же году он санкционировал опрос всех служащих государственного сектора, чтобы узнать, есть ли у них татуировки. Несколько городских служащих подали иски против города Осака после того, как им сделали выговор за наличие татуировок. [10] : 185-186 Окружной суд Осаки в конечном итоге признал это исследование, наряду с другими политиками в отношении татуировок, проводимыми Хасимото, нарушающими постановление города о защите конфиденциальности. [10] : 188 Вечеринки и ежегодные встречи проводятся ассоциациями людей с татуировками. [1]
Современные татуировки в Японии делаются в основном аналогично западным татуировкам. В отличие от традиционного иредзуми , где дизайн в основном остается на усмотрение художника, покупатели приносят дизайн по своему выбору или могут решить, что они хотят, в магазине. Многие японские художники хорошо разбираются во многих стилях, помимо традиционных японских татуировок, что дает клиентам возможность выбирать из широкого ассортимента вариантов. Современные татуировки также выполняются с помощью электрической тату-машины , в которую можно вводить чернила или окунать кончик иглы в чернила для нанесения. Японские художники получили широкое признание благодаря качеству своих работ, несмотря на относительную стоимость татуировок иредзуми , и пользуются большим спросом. [11]
Несмотря на то, что большая часть современных татуировок делается с помощью иглы и машины, иредзуми также практикуется с использованием традиционных инструментов. [12] хотя художников-татуировщиков, обученных в этом стиле, найти бывает сложно; В отличие от большинства татуировщиков западного стиля в Японии, большинство традиционных мастеров иредзуми не проживают в районе Токио. Кроме того, в отличие от западной татуировки, эта техника требует высокой стоимости, а также большего количества времени, необходимого для выполнения одной детали, и более высокого уровня боли. Изготовление типичного традиционного боди , закрывающего руки, спину, бедра и грудь, с пространством, оставленным в центре туловища, может занять до пяти лет еженедельных посещений и стоит более 30 000 долларов США. Этот процесс также более формален, чем западная татуировка, поскольку художник имеет больший уровень контроля над готовым дизайном. [13]
Процесс
[ редактировать ]Быть татуированным
[ редактировать ]
Процесс нанесения татуировки в стиле иредзуми может быть трудным и трудоемким. Первый шаг в поиске традиционного татуировщика может оказаться непростой задачей, поскольку многие татуировщики в Японии в некоторой степени скрытны в своей работе, а знакомство происходит только из уст в уста, хотя появление Интернета сделало поиск иредзуми художники более доступны.
После первичной консультации, во время которой клиент обсуждает с татуировщиком интересующие его рисунки, работа начинается с нанесения контура татуировки. Обычно это делается за один присест, часто от руки (без использования трафарета), на что может потребоваться несколько часов. Когда набросок готов, штриховка и раскрашивание выполняются еженедельно, когда у клиента есть лишние деньги. [14] Когда татуировка будет закончена, художник «подпишет» свое имя в отведенном для этой цели месте, чаще всего где-нибудь на спине.
Обладатели традиционных татуировок часто держат свое искусство в секрете, поскольку в Японии татуировки до сих пор считаются признаком преступности, особенно пожилыми людьми и на рабочем месте. Многие якудза и другие преступники сами теперь избегают татуировок именно по этой причине.
Стать иредзуми художником
[ редактировать ]Процесс обучения мастерству традиционной татуировки сложен и требует много времени; Художники-татуировщики будут обучаться в течение многих лет под руководством мастера, иногда живя в доме мастера, и могут потратить годы на уборку студии, наблюдение и практику на собственной шкуре, изготовление игл и других необходимых инструментов, смешивание чернил и кропотливое копирование рисунков. из книги мастера, прежде чем ему разрешили татуировать клиентов.
Художники-татуировщики должны освоить необходимые уникальные стили татуировки вручную, и обычно их мастер дает им имя татуировки, чаще всего включающее слово хори (гравировать) и слог, производный от собственного имени мастера, или какое-либо другое значимое слово. . В некоторых случаях ученик возьмет имя мастера и станет Вторым или Третьим (и так далее).
Словарь японских терминов, связанных с татуировками.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

- Бокукей, боккей ( чернильное наказание )
- Наказание татуировкой
- Донбури Сосинбори ( резьба по всему телу домбури )
- Татуировка на все тело без открытой части обычно оставляется по центру груди.
- Гобу ( пять минут )
- Татуировка на рукаве выше локтя.
- Ханебори ( Хэбори , «вырезать пером»)
- Техника ручной татуировки с использованием растушевочных движений.
- Ханзубон
- Татуированные «шорты»; внутренняя поверхность бедра полностью заполнена татуировкой
- Хикаэ
- Татуировка на груди, закрывающая обе грудные мышцы.
- Хоримоно ( резьба, резьба , «резьба, гравировка»)
- Еще один термин для традиционных японских татуировок.
- Хориши ( резчик, гравер )
- Художник-татуировщик
- Иребокуро ( Куроко )
- От ире или иреру , что означает «вставить», и бокуро или хокуро , красивое место.
- Иредзуми ( нанести чернила, чернила, тату, тату, тату )
- Татуировка (существительное) или татуировать кого-то (глагол)
- Какушибори ( скрытая резьба)
- Татуировка возле подмышек, внутренней части бедер и других «скрытых» участков тела. Также относится к нанесению татуировок скрытых слов, например, среди лепестков цветов.
- Катабори
- Незакрашенное пространство треугольной формы, оставленное свободным в подмышечной впадине.
- Кебори ( резьба по волосам )
- Татуировка тонких линий или волос на татуированных фигурах.
- Кобан гата
- Незакрашенное пространство с закругленными краями, оставленное свободным в подмышке.
- Муневари ( расщепление груди )
- Татуировка на груди с открытым пространством посередине.
- Муневари Сошинбори ( резьба по всему телу )
- Татуировка на все тело с открытым пространством посередине груди.
- Нагасодэ ( длинный рукав )
- Тату на руке, на запястье
- шахматы
- Звук игл ирезуми , прокалывающих кожу
- Ситибу ( семь минут )
- Тату рукав длиной три четверти до середины предплечья.
- Суджибори ( полосатая резьба )
- Контур татуировки или процесс обрисовки татуировки
- Суми ( чернила )
- Чернила, используемые для татуировки, традиционно смешиваются учеником.
- Таубуши
- Полностью татуированная подмышка
- Тебори ( «вырезать вручную »)
- Техника нанесения татуировки вручную [12]
- Цуки-бори ( резьба цуки )
- Техника ручной татуировки, использующая колющие движения.
- Вабори ( японская резьба )
- Общий термин для обозначения традиционных японских практик нанесения татуировок.
- Ёбори ( западная резьба )
- Ё (вестерн) татуировка. Жаргонный термин, обозначающий татуировку, сделанную с помощью машины.
Общие шаблоны
[ редактировать ]Некоторые распространенные изображения в традиционных японских татуировках включают:
- Мифологические звери и монстры: драконы , кирин , баку , собаки фу , Хо-о ( 鳳凰 )
- Животные: птицы, кои , тигры , змеи.
- Цветы: пионы , вишни , лотосы , хризантемы.
- Другие растения: бамбук , кленовые листья.
- Персонажи традиционного фольклора и литературы, такие как Суйкоден.
- Образы « парящего мира », навеянные гравюрами укиё-э : гейши , самураи
- Будды и буддийские божества, такие как Фудо Мё-о и Каннон.
- Синтоистские ками (божества), такие как тенгу
- Фоны: облака, волны, ветровые полосы.
- Маски в Но театре ( хання )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кён Хун, Ким (27 октября 2020 г.). «Нарушая табу: японские поклонники татуировок обнажают свои чернила» . Более широкий образ . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Леваллен, Анн-Элиза (2 января 2016 г.). « «Громкая кровь»: материальность принадлежности в современной идентичности айнов» . Критические азиатские исследования . 48 (1): 50–76. дои : 10.1080/14672715.2015.1131400 . ISSN 1467-2715 . S2CID 146832984 .
- ^ Митчелл, Джон, « Любят за границей, ненавидят дома: искусство японской татуировки », Japan Times , 4 марта 2014 г., стр. 10
- ^ Ширане и Брэндон, Японская литература раннего Нового времени , с. 564 .
- ^ «Татуировка японского тигра» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Марго ДеМелло (2007). Энциклопедия украшения тела . АВС-КЛИО. п. 168. ИСБН 978-0-313-33695-9 .
- ^ Адам Вестлейк (29 июня 2012 г.). «Взгляд на татуировки в японском обществе» . Япония Дейли Пресс. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хида, Хикари (23 апреля 2022 г.). «Осторожно, молодежь в Японии отступает от табу на татуировки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Фулфорд, 2004, п. 2.
- ^ Jump up to: а б с Стил, Стейси; Карни, Джеральдин (2021). «Татуировки, конфиденциальность и Туру Хашимото: современная попытка использовать правовую систему для защиты прав личности в Японии» . Японские исследования . 41 (2): 181–199. дои : 10.1080/10371397.2021.1944071 . S2CID 237271615 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Токийская мода, 2009, п. 1.
- ^ Jump up to: а б Голландия, Оскар (08 января 2019 г.). «Сможет ли японская традиция татуировок ручной работы выжить?» . Стиль CNN . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Бертон, Хелена. «Восточный Иредзуми и западная татуировка в современной Японии». Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine . Журнал BME , воспроизведен на сайте www.tattoo.yoso.eu. По состоянию на 12 июня 2013 г.
- ^ фрагмент с художником и клиентом из документального фильма об Иредзуми (2010)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Джошуа. Искусство татуировки . Howtotattoo.net, 2008.
- Феллман, Сэнди. Японская татуировка . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1986. ISBN 0-89659-798-9 , 0-89659-661-3 .
- Ричи, Дональд и Ян Бурума . Японская татуировка . Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1980. ISBN 0-8348-0149-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Традиционное японское искусство мирового уровня – Иредзуми・ТАТУ-"Окосисей" – Иредзуми Хориёси III
- татуировок всего тела Эпические чернила: как принты японских воинов популяризировали еженедельник коллекционеров
- Иредзуми и искусство рассказывать истории
- Объяснение татуировок якудза
- Японская Татуировка
- Тату-туризм