Смущенный

Малу — это слово на самоанском языке , обозначающее женскую татуировку , имеющую культурное значение. [1] Малу покрывает ноги от чуть ниже колена до верхней части бедер чуть ниже ягодиц и обычно имеет более тонкий и нежный дизайн по сравнению с Пеа , эквивалентной татуировкой для мужчин. Малу подколенной получил свое название от одноименного мотива, обычно вытатуированного в ямке (иногда называемой коленной впадиной или поплитом) за коленом. Это один из ключевых мотивов, которого нет у мужчин. По мнению самоанского ученого Альберта Вендта и татуировщика Суа Сулуапе Пауло II, в татуировке термин «малу» относится к понятиям укрытия и защиты. [2] [3] Самоанские женщины также делали татуировки на руках, а иногда и внизу живота. Эта практика возродилась с конца 1990-х годов. [4]
Изменение значения
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков только дочь верховного вождя округа имела право носить малу , которое надевали на этих молодых женщин в годы после полового созревания. Ожидалось, что женщины с малу будут выполнять ключевые церемониальные задачи и представлять свои семьи и деревни на церемониях. Однако в 1930 году антрополог Те Ранги Хироа заметил, что «...татуировка девушки часто используется как возможность для студента попробовать свои силы в подмастерье. коврик) или любая церемония, посвященная нанесению татуировки мужчине. Часто новичку достаточно иметь возможность попрактиковаться и быть сытым в период, занимаемый операцией... Для дочери. Верховный вождь, который станет деревенским таупу, легко понять, что будет реквизирован опытный художник и его награда будет выше». [5]
Церемониальные роли по-прежнему важны в самоанском обществе и аналогичным образом ограничиваются отдельными людьми с соответствующей квалификацией и культурными знаниями, но значение малу изменилось . По крайней мере, с 1990-х годов меньше внимания уделялось квалификации вождей, и женщины разного происхождения и возраста стали татуировать малу . Однако малу не важен для всех самоанцев и не является единственным символом приверженности или участия человека в культурной жизни Самоа. В самоанских общинах некоторых церквей мужчинам и женщинам не рекомендуется делать татуировки. [6] В Новой Зеландии и Австралии малу становится все более важным символом самоанской культурной самобытности, а не просто показателем способности человека выполнять определенные самоанские церемониальные роли. [7] Современные значения и значение малу часто активно оспариваются; в последние годы это стало особенно заметно на форумах в социальных сетях, когда татуировщики и татуированные люди делятся фотографиями своих татуировок. Из этих публичных дебатов становится ясно, что изменения в значении всех форм самоанских татуировок вносятся как людьми, которые носят изображения, так и татуировщиками, которые их создают. [8]
Несамоанцы и малу
[ редактировать ]получали женщины несамоанского происхождения Есть также сообщения о том, что малу . Одна из них связана с американкой по имени Элси Бах, которая работала волонтером Корпуса мира в Самоа в 1970-х годах. У нее сложились прочные отношения с семьями самоанского сообщества, и в знак признания она получила титулы малу и матаи (главный). Поскольку самоанские татуировщики путешествовали и работали в Соединенных Штатах и Европе, женщинам других этнических групп и национальностей делали татуировки с малу или его элементами. [9] Эта практика вызывает споры и иногда критикуется как культурное присвоение . самоанцами [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соуэлл, Тери (2000). Носим с гордостью: прославляем художественное наследие Самоа . Оушенсайд, Калифорния, США: Художественный музей Оушенсайда. стр. 10–17.
- ^ Вендт, А. (1999). Послесловие: Тату постколониального тела. Наизнанку: литература, культурная политика и идентичность в новом Тихом океане, 399–412.
- ^ Мэллон, С. (2002). Самоанское искусство и художники. Издательство Гавайского университета.
- ^ Мэллон, С. (2005). Самоанское татау как мировая практика. Тату: тела, искусство и обмен в Тихом океане и на Западе, 145–169.
- ^ Хироа, Те Ранги. «Материальная культура Самоа» . Сборник электронных текстов Новой Зеландии . Университет Виктории в Веллингтоне . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Мэллон, Шон (2002). Самоанское искусство и художники / O Measina a Samoa . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 111. ИСБН 0-8248-2675-2 .
- ^ Лиза Таума (директор) Самоанское наследие: Истории Малу, 2003 г.
- ^ Мэллон, С. (2005). Самоанское татау как мировая практика. Тату: тела, искусство и обмен в Тихом океане и на Западе, 145–169.
- ^ Вендт, Альберт. «Послесловие: Татау постколониального тела». Наизнанку: Литература, культурная политика и идентичность в новом Тихом океане (1999): 399-412.
- ^ «Должен ли я быть самоанцем, чтобы сделать самоанскую татуировку?» . ОднаСамоана . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Празднование Пасифика – искусства самоанской женской татуировки» . Отчет по Азиатско-Тихоокеанскому региону. 26 марта 2017 года . Проверено 28 сентября 2021 г.