Религиозные взгляды на татуировку
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Татуировки имеют богатое историческое и культурное значение как постоянные отметки на теле, передающие личное, социальное и духовное значение. Однако религиозные интерпретации татуировки широко варьируются: от принятия и одобрения до строгих запретов, связывающих ее с осквернением священного тела.
В христианстве мнения варьируются от разочарования, основанного на святости тела как храма, до принятия. Иудаизм традиционно запрещает нанесение татуировок как членовредительство , но современные интерпретации стали более снисходительными. Ислам обычно не одобряет татуировки как изменение естественного состояния тела, хотя среди ученых существуют разные мнения. В индуизме существует различное признание среди сект и общин. Буддизм также имеет разнообразный взгляд на татуировки: традиция защитных татуировок в Юго-Восточной Азии включает буддийские символы , но отображение татуировок, не соответствующих традиционным нормам, может быть причиной разногласий.
буддизм
[ редактировать ]В Юго-Восточной Азии существует традиция защитных татуировок, известных как сак янт или татуировки янтры , которые включают буддийские символы и изображения, а также защитные мантры или стихи сутры, написанные древним кхмерским письмом . Эти татуировки иногда наносят буддийские монахи или приверженцы местных духовных традиций. Традиционно татуировки с изображениями Будды или других религиозных деятелей наносились только на определенные части тела и иногда требовали от получателя обязательства соблюдать Пять заповедей или другие традиционные обычаи. Включение изображений Будды в татуировки, не соответствующие традиционным нормам уважительного отношения, стало причиной разногласий в ряде традиционных буддийских стран, где демонстрация изображений этого типа жителями Запада может рассматриваться как присвоение и привела к запретить въезд или депортировать лиц, имеющих татуировки такого типа. [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]
Некоторые христиане не согласны с татуировками, поддерживая запрет на иврите. Запрет на иврите основан на интерпретации Левита 19:28: «Ради умершего не делайте никаких надрезов на теле вашем и не оставляйте на себе никаких знаков» — чтобы запретить татуировки.
Однако интерпретации этого отрывка различаются. Некоторые считают, что это относится конкретно к древней форме членовредительства во время траура (о которой говорится в разделе «Иудаизм» ) и запрещает ее исключительно. Согласно этой интерпретации, татуировки разрешены евреям и христианам. Другая интерпретация заключается в том, что имеется в виду только татуировка чернилами с прахом умершей семьи.
Другие считают, что запрет Левит 19:28, независимо от его толкования, не является обязательным для христиан - точно так же, как такие запреты, как «и не придет на вас одежда из двух видов ткани» (Левит 19:19). не являются обязательными, поскольку это часть еврейского церемониального закона, обязательная только для еврейского народа (см. Новый Завет § Христианский взгляд ). [ 1 ]
католицизм
[ редактировать ]В католической церкви раннего средневековья на Совете Нортумберленда в 787 году нашей эры было постановлено, что религиозные татуировки разрешены и даже «достойны похвалы». Однако в некоторых регионах упадок часто происходил в других культурах после европейских усилий по обращению аборигенов и коренного населения в западные религиозные и культурные традиции, согласно которым племенные татуировки считались « языческими » или «языческими» занятиями. В некоторых традиционных культурах коренных народов татуировка происходит в контексте обряда перехода от подросткового возраста к взрослой жизни (без какого-либо явного религиозного подтекста).

Хорваты-католики Боснии и Герцеговины использовали татуировки крестов для предполагаемой защиты от насильственного обращения в ислам и порабощения во время османской оккупации Боснии и Герцеговины (см. Христианские татуировки в Боснии и Герцеговине ). Эта форма татуировки существовала еще долго после своей первоначальной мотивации. Татуировка выполнялась весной или во время особых религиозных праздников, таких как праздник Святого Иосифа , и состояла в основном из христианских крестов на руках, пальцах, предплечьях, а также ниже шеи и на груди. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Восточное и восточное православие
[ редактировать ]Православные коптские христиане, живущие в Египте, обычно татуируют себя символами коптских крестов на правом запястье по тем же историческим причинам. [ 5 ] Оттуда традиция распространилась по восточно-христианским общинам, таким как Эфиопская , Армянская , Сирийская и Маронитская церкви . Памятные татуировки также традиционно делают паломникам, посещающим Иерусалим. [ 6 ]
Святые последних дней
[ редактировать ]Лидеры Святых последних дней , в первую очередь президент церкви Гордон Б. Хинкли в 2000 году. [ 7 ] и 2007 г., [ 8 ] отговаривали членов церкви делать татуировки. Святые последних дней рассматривают тело как священный дар от Бога. [ 9 ] метафорический и буквальный храм для обитания Духа, как написано в 1 Коринфянам 3:16–17 и 1 Коринфянам 6:19–20. Татуировки часто сравнивают с граффити на виске. [ 7 ] Апостол Дэвид А. Беднар сказал, что «сама мысль о том, что можно найти такие неуместные надписи на храме, оскорбительна для всех нас». [ 10 ] Татуировки и множественный пирсинг также считаются частью мирской прихоти поверхностной индивидуальности, и членов церкви предостерегают не «аплодировать богу стиля». [ 10 ]
В то время как предыдущие издания письменных руководств по поведению, в том числе брошюра «Во имя силы молодежи» 2011 г. [ 11 ] и эссе «Евангельские темы» начала 2022 года, [ 12 ] содержали четкие правила против нанесения татуировок, последние издания вместо этого содержали более широкие директивы «уважать священность своего тела». [ 13 ] и «уважайте [свое тело] так же, как [вы] относитесь к храму». [ 9 ] Однако советы прошлых лидеров в целом продолжают применяться и сегодня.
Никаких последствий для членов церкви, делающих татуировки, не предусмотрено; члена любое дисциплинарное взыскание остается на усмотрение епископа . Однако заявления тех, у кого есть татуировки и которые желают служить миссионерами-прозелитами, должны рассматриваться в индивидуальном порядке. [ 14 ] Для тех, кто обращается в мормонизм, церковь заявляет, что «ранее существовавшие татуировки не помешают служить в Церкви и получать все Божьи благословения». [ 15 ]
Любому участнику, имеющему татуировку, рекомендуется лично рассмотреть возможность ее удаления, потому что, с одной стороны, «если у вас есть татуировка, вы постоянно носите напоминание о допущенной вами ошибке». [ 16 ] и, с другой стороны, «члены церкви верят, что Бог любит всех Своих детей, независимо от того, как они выглядят». [ 15 ]
В популярной культуре мотивационный оратор Эл Каррауэй получила известность благодаря своей книге 2015 года «Больше, чем татуированный мормон», в которой рассказывается о ее борьбе за то, чтобы соответствовать другим членам церкви как новообращенной со множеством видимых татуировок.

индуизм
[ редактировать ]Татуировки разрешены культурно и религиозно; современные татуировки распространены среди традиционных индуистов. Исторические корни восходят к практике Менди с использованием хны .
ислам
[ редактировать ]
В Коране нет прямого упоминания о татуировках. [ 17 ] Ученые, утверждающие, что нанесение татуировок является грехом, поддерживают свою точку зрения, указывая на хадисы, такие как хадис из «Сахих аль-Бухари», переданный Абу Джухайфой, в котором говорится: «Пророк проклял того, кто делает татуировки, и того, кто сделал татуировку». Эти ученые обычно не придерживаются мнения, что непостоянные татуировки, такие как хна, являются греховными; Они также не утверждают, что обращенным в ислам, у которых были татуировки до обращения, необходимо удалить эти татуировки. [ 18 ] Турецкий профессор религиоведения Ремзи Кускуляр утверждает, что татуировки греховны, но они не нарушают вуду мусульманина . [ 19 ] Канадский исламский ученый Ахмад Кутти утверждает, что в исламе существуют запреты на татуировки, чтобы защитить мусульман от ВИЧ / СПИДа, гепатита и других заболеваний, которые могут передаваться людям через татуировки. [ 20 ]
По данным Академии исламской медицины , естественные непостоянные татуировки (например, хна) разрешены в исламе, в то время как постоянные или полупостоянные татуировки запрещены, и Мухаммед призывал женщин использовать цвет на своих руках (с использованием натурального материала, такого как хна). в то время как мужчины могут использовать хну только для волос. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Йоран Ларссон, шведский профессор религиоведения , утверждает, что существуют «как исторические, так и современные примеры, указывающие на то, что в разное время и в разных местах [татуировка] практиковалась определенными исламскими группами». Ат-Табари упоминает в «Истории пророков и царей» , что руки Асмы бинт Умаис были татуированы. [ 22 ] Мусульмане в Африке, Сирии, Саудовской Аравии, Иране и Пакистане использовали татуировки для украшения, профилактики и предотвращения болезней. [ 23 ]
Эдвард Уильям Лейн описал обычаи нанесения татуировок египетскими мусульманками в своей книге 1836 года «О нравах и обычаях современных египтян» . [ 24 ] Во время поездки в Персию заметил в 1909 году Перси Сайкс , что мусульманские женщины-шииты имели «татуированные птицы, цветы или газели, но иногда и стихи из Корана», и что победившие мужчины-борцы и гимнасты удостоились чести сделать татуировку льва на руке. . [ 25 ] В статье 1965 года, опубликованной в журнале Man: A Record of Anthropological Science , автор Джон Карсвелл задокументировал, что мусульмане-сунниты и шииты в Ливане делали татуировки с изображением мечей Абу Бакра и Али соответственно, чтобы отличаться друг от друга. [ 26 ]
По словам историков Шошаны-Роуз Марзель и Гая Стибеля, татуировки на лице были распространены среди мусульманских женщин до 1950-х годов, но с тех пор вышли из моды. [ 27 ] Традиционные тунисские татуировки включают орлов, солнце, луну и звезды. [ 28 ] Татуировки также использовались в Османской империи из-за притока алжирских моряков в 17 веке. [ 29 ] Бедуинские и курдские женщины имеют давнюю традицию татуировать тело. [ 30 ] [ 31 ]
Марго ДеМелло, культурный антрополог и профессор колледжа Канисиус , отмечает, что татуировки все еще распространены в некоторых частях мусульманского мира, таких как Ирак, Афганистан, Марокко, Алжир и Египет. Андерграундные татуировки также набирают популярность среди иранской молодежи. [ 28 ] Некоторая турецкая молодежь делает татуировки как форму сопротивления, моды или как часть контркультуры. [ 29 ] [ 32 ] Татуировки также набирают популярность среди молодых мусульман на Западе. [ 33 ] [ 34 ] [ 32 ]
Мусульмане считают, что татуировка – это грех, поскольку она предполагает изменение естественного творения Бога, причинение при этом ненужной боли. Татуировки относятся к грязным вещам, что запрещено в исламе. Они верят, что грязное тело напрямую приведет к грязному разуму и разрушит их вуду , ритуальное омовение. [ 35 ] Некоторые ученые- шафииты, такие как Амджад Рашид, утверждают, что татуировки вызывают нечистоту и что татуировки были запрещены Пророком Мухаммедом. Они также утверждают, что те, кто украшен татуировками, заражены наджисом . [ 36 ] из-за потенциальной смеси крови и цветного пигмента, остающейся на поверхности кожи. [ 37 ] Кровь рассматривается как нечистая субстанция, поэтому человек с татуировкой не может заниматься некоторыми религиозными практиками. [ 38 ] Однако в настоящее время можно сделать татуировку, не смешивая краситель с кровью после ее выхода на внешнюю поверхность тела, оставляя мусульманину возможность носить татуировку и совершать действительную молитву. [ 24 ] Ученый Юсуф аль-Кардави утверждает, что татуировки греховны, поскольку они являются выражением тщеславия и изменяют физическое творение Бога. [ 39 ] По данным южноафриканской онлайн- Деобанди фетв службы под названием «Спроси-имама» , мусульманам следует по возможности удалить все имеющиеся у них татуировки или каким-либо образом прикрыть их. [ 40 ]
Шиитский ислам
[ редактировать ]Шиитские аятоллы Али аль-Систани и Али Хаменеи считают, что не существует авторитетных исламских запретов на татуировки. [ 41 ] В Коране вообще не упоминаются татуировки или татуировки.
Великий аятолла Садик Хуссаини Ширази постановил: «Татуировки считаются макрухом (предосудительными, но не запрещенными). Однако недопустимо иметь аяты Корана, имена Ахлулбайта (а), рисунки имамов (а), хадисы, неисламские и неуместные изображения. или подобные татуировки на теле. И если бы чернила были такими, которые остаются над кожей, то это считалось бы запрещенным. Однако если бы оно попадало под кожу, это считалось бы дозволенным, но не макрухом ». [ 42 ]
иудаизм
[ редактировать ]
Татуировки могут быть запрещены в иудаизме [ 46 ] на основании Торы ( Левит 19:28): «Не делайте ран на теле вашем ради мертвого и не делайте на себе никаких следов: Я Господь». Запрет объясняется современными раввинами как часть общего запрета на модификации тела (за исключением обрезания), которые не служат медицинским целям (например, для исправления уродства). Маймонид , ведущий исследователь еврейского права и мысли XII века, объясняет, что одной из причин запрета татуировок является реакция евреев на языческие траурные практики.
Такие ученые, как Джон Хюнергард и Гарольд Либовиц, предполагают, что запрет на татуировки был не столько ответом на языческие траурные практики, упомянутые в предыдущем стихе Левита, поскольку ритуалы смерти в древней Месопотамии, Сирии, Израиле и Египте не содержат упоминаний о маркировке. кожа в знак траура. [ 47 ] Однако татуировка использовалась как знак порабощения и рабства в Древнем Египте, где пленникам наносили татуировки или клеймили имена жрецов и фараонов, чтобы обозначить их принадлежность определенному человеку или богу. Таким образом, Хюнергард и Либовиц предполагают, что татуировка была запрещена в Торе, потому что она была символом рабства и приоритетом выхода из египетского рабства в древнем еврейском богословском законе. Они также указывают на стих Исайи 44:5 , в котором дети Иакова вверяют себя Богу: «Один скажет: «Я Господень » … Другой наметит свою мышцу «Господней » . " [ 48 ] [ 49 ]
Ортодоксальные евреи , применяя Галаху (еврейский закон), показывают, что Левит 19:28 запрещает делать татуировки. Одно из прочтений Левита состоит в том, чтобы применить его только к конкретной древней практике втирания пепла умерших в раны; но современные татуировки включены и в другие религиозные интерпретации. Ортодоксальные евреи также указывают на отрывок из Шулхан Аруха , Йоре Деа 180:1, который разъясняет приведенный выше библейский отрывок как запрет на маркировку, выходящую за рамки древней практики, включая татуировки. Маймонид пришел к выводу, что независимо от намерения нанесение татуировки запрещено ( Мишне Тора , Законы идолопоклонства 12:11).
Консервативные евреи указывают на следующий стих Шулхан Аруха (Йоре Деа 180:2): «Если она [татуировка] была сделана во плоти другого, то невиновен тот, кому она была сделана» – так используется они говорят, что нанесение татуировки отличается от нанесения татуировки и что последнее может быть приемлемым. [ нужна ссылка ] . Ортодоксальные евреи с этим не согласны и считают, что в тексте говорится о принудительном нанесении татуировок, как это было во время Холокоста , что не считается нарушением еврейского закона со стороны жертвы. С другой стороны, в Шулхан Арух 180:3 разрешены разрезы кожи для проведения хирургических операций и временные татуировки, используемые в хирургических целях (например, для обозначения линий разреза).
Реформистское еврейское руководство обычно выступает против нанесения татуировок, но занимает более снисходительную позицию. Центральная конференция американских раввинов опубликовала ответ на татуировку, в котором она описывается как «акт высокомерия и манипуляции, который, несомненно, противоречит букве и духу нашей традиции» и позорит тело. В респонсе также говорится, что запрет на татуировки является общим, а не абсолютным запретом. [ 50 ] [ 51 ]
В наше время ассоциация татуировок с нацистскими концентрационными лагерями и Холокостом изменила дискуссию о татуировках в иудаизме. Уточняется, что любые подобные татуировки не подпадают под запрет, поскольку он распространяется только на добровольные и постоянные татуировки. [ 52 ] Для некоторых Холокост добавил еще один уровень отвращения к татуировкам. По мнению других, эта трагедия спровоцировала волну, когда многие евреи стали делать татуировки с номерами Освенцима в качестве формы памяти и восстановления. [ 53 ]
Кроме того, распространено заблуждение , что человека, имеющего татуировку, нельзя хоронить на еврейском кладбище. [ 54 ] Даже если раввин посчитал татуировку нарушением запрета, это все равно не является основанием для отказа в праве на погребение или синагогальные ритуалы просто потому, что она не более вопиющая, чем любой другой грех, а лишь более заметна. Однако, несмотря на утверждения о том, что евреям запрещено хоронить на еврейском кладбище, если у них есть татуировки, признанные в наше время старым мифом, отдельные кладбища и другие организации фактически получили право устанавливать свои собственные правила и стандарты захоронения. . [ 55 ]
неоязычество
[ редактировать ]Неоязычники могут использовать процесс и результат нанесения татуировки как выражение или представление своих убеждений. [ 56 ] Веб-сайты многих татуировщиков предлагают языческие изображения в качестве примеров произведений искусства. По крайней мере, одна викканская традиция, «Голубая Звезда Викка» , использует татуировку как знак инициации, хотя это право, а не требование. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что Церковь учит о татуировках?» . католик.com.
- ^ Дарко Зубринич (1995), хорваты в Боснии и Герцеговине , Загреб
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дарко Зубринич. «Хорваты в БиГ» . Хорватская история.net . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Обычаи и обычаи еврейской жизни, Теодор Герцль Гастер.
- ^ Алессандра Бишаи. «Значение нашей татуировки коптского креста» . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Святая татуировка! В Иерусалиме процветает 700-летняя христианская традиция» . 9 июля 2017 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хинкли, Гордон Б. « Велик будет мир детей твоих » . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Гордон Б. » «Я чист Хинкли , . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Татуировка» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беднар, Дэвид А. «Вы — храм Божий» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «За силу молодежи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2014 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Татуировка» . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «За силу молодежи» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Журналы, Церковь Шанны Батлер. «Татуировки и ваша миссия» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . faq.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Татуировка» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Ларссон 2014 , с. 240
- ^ Додж, Кристин Худа (7 августа 2017 г.). «Путеводитель мусульманина по татуировкам» . МысльКо . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Кускуляр, Ремзи (2008). Чистота в Исламе . Книги Тугры. п. 43. ИСБН 9781597846080 . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Ларссон 2014 , с. 249
- ^ «Хна | Академия исламской медицины» . 15 июля 2017 г.
- ^ Ларссон 2014 , стр. 237.
- ^ Ларссон 2014 , с. 238
- ^ Jump up to: а б Ларссон 2014 , с. 244
- ^ Ларссон 2014 , с. 246
- ^ Ларссон 2014 , стр. 245–246
- ^ Марзель, Шошана-Роуз; Штибель, Гай Д. (2014). Платье и идеология: формирование идентичности от древности до наших дней . Издательство Блумсбери. п. 102. ИСБН 9781472558091 .
- ^ Jump up to: а б ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела . АВС-КЛИО. п. 163. ИСБН 9780313336959 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Суад; Нагмабади, Афсана (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, тело, сексуальность и здоровье . БРИЛЛ. п. 46. ИСБН 9004128190 .
- ^ Асквит, Марк (9 ноября 2017 г.). «Татуированные женщины Кобани» . Национальный . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Джаафари, Ширин (9 февраля 2015 г.). «Эти курдские женщины-беженки — гордые обладательницы татуировок на лице» . Международное общественное радио . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ларссон 2014 , с. 239
- ^ Престон, Девон (18 мая 2017 г.). «Татуировки и ислам с Кендил Нур Аврора» . Подписано . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Ахмед, Хадиджа (26 октября 2016 г.). «Уверенно татуированный и непримиримый мусульманин» . Гек . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Рокиб, Мохаммед (2017). «Мусульмане с татуировками. Панк-мусульманская община Индонезии» . Аль-Джамаб: Журнал исламских исследований . 55 : 47–70. дои : 10.14421/ajis.2017.551.47-70 .
- ^ Ларссон 2014 , с. 241
- ^ Ларссон 2014 , с. 243
- ^ Ларссон, Г. (2011). Ислам и татуировка: старый вопрос, новая тема исследования. Институт Scripta Donnerian Aboensis , 23 , 237–256. https://doi.org/10.30674/script.67390
- ^ Ларссон 2014 , с. 248
- ^ Ларссон 2014 , стр. 250–251
- ^ Брайан С. Тернер (31 марта 2011 г.). Религия и современное общество: гражданство, секуляризация и государство . Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 9781139496803 .
- ^ Аль-Ширази, Саид Садик. «Темы часто задаваемых вопросов: Татуировки» . Аятолла Саид Садик аль-Ширази . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ « Сан-Франциско 49Eers выбирает еврейскую безопасность Тейлор Мэйс. Архивировано 4 января 2011 года в Wayback Machine ». Сентинел Сан-Франциско . 30 апреля 2010 г. Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Берквитс, Джефф (1 июля 2004 г.). «Сампсон решётки» . Еврейский журнал Сан-Диего . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джош Уислер (2 августа 2009 г.). «Ковбои наращивают мускулы в обороне с Ольшанским» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Левин, раввин Менахем (7 октября 2018 г.). «Иудаизм и татуировки» . aish.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Гершон, Ливия (2 января 2021 г.). «Почему Библия запрещает татуировки?» . JSTOR Daily . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Исаия 44:5» . www.sefaria.org . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Хюнергард, Джон; Либовиц, Гарольд (2013). «Библейский запрет на татуировки» . Ветус Заветум . 63 (1): 59–77. дои : 10.1163/15685330-12341101 . ISSN 0042-4935 . JSTOR 23496450 .
- ^ «Татуировка, пирсинг и еврейские традиции» . Центральная конференция американских раввинов . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Табу табу в иудаизме» . MyJewishLearning.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Татуировка в еврейском законе» . Мое еврейское образование . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Рудорен, Джоди (1 октября 2012 г.). «Гордо неся шрамы старейшин, их кожа говорит: «Никогда не забывай» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Левин, раввин Менахем (7 октября 2018 г.). «Иудаизм и татуировки» . Aish.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Можно ли хоронить евреев с татуировками?» . Звезда Давида Мемориал Чапелс Инк . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Новости языческой сети Earthtides, весна 2010 г.» (PDF) . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Кастельс, Каталина; Дуглас, Эми. «Голубая Звезда Викка» . Witchvox.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 декабря 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- Ларссон, Йоран (17 января 2014 г.). «Ислам и татуировка: старый вопрос, новая тема исследования» . Религия и тело . 23 : 237–256. дои : 10.30674/scripta.67390 . ISSN 2343-4937 .
Внешние источники
[ редактировать ]- Татуировки бывших тибетских политзаключенных. Интервью с буддийским монахом Палденом Гьяцо, обсуждающим татуировки для монахов.
- Новый взгляд на иудаизм и татуировки , раввин Менахем Левин, The Algemeiner