Jump to content

Религиозные взгляды на татуировку

Татуировки имеют богатое историческое и культурное значение как постоянные отметки на теле, передающие личное, социальное и духовное значение. Однако религиозные интерпретации татуировки широко варьируются: от принятия и одобрения до строгих запретов, связывающих ее с осквернением священного тела.

В христианстве мнения варьируются от разочарования, основанного на святости тела как храма, до принятия. Иудаизм традиционно запрещает нанесение татуировок как членовредительство , но современные интерпретации стали более снисходительными. Ислам обычно не одобряет татуировки как изменение естественного состояния тела, хотя среди ученых существуют разные мнения. В индуизме существует различное признание среди сект и общин. Буддизм также имеет разнообразный взгляд на татуировки: традиция защитных татуировок в Юго-Восточной Азии включает буддийские символы , но отображение татуировок, не соответствующих традиционным нормам, может быть причиной разногласий.

В Юго-Восточной Азии существует традиция защитных татуировок, известных как сак янт или татуировки янтры , которые включают буддийские символы и изображения, а также защитные мантры или стихи сутры, написанные древним кхмерским письмом . Эти татуировки иногда наносят буддийские монахи или приверженцы местных духовных традиций. Традиционно татуировки с изображениями Будды или других религиозных деятелей наносились только на определенные части тела и иногда требовали от получателя обязательства соблюдать Пять заповедей или другие традиционные обычаи. Включение изображений Будды в татуировки, не соответствующие традиционным нормам уважительного отношения, стало причиной разногласий в ряде традиционных буддийских стран, где демонстрация изображений этого типа жителями Запада может рассматриваться как присвоение и привела к запретить въезд или депортировать лиц, имеющих татуировки такого типа. [ нужна ссылка ]

христианство

[ редактировать ]
Мужчина с татуировкой во всю спину с изображением Михаила и Дракона , адаптированной по библейским гравюрам Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда.

Некоторые христиане не согласны с татуировками, поддерживая запрет на иврите. Запрет на иврите основан на интерпретации Левита 19:28: «Ради умершего не делайте никаких надрезов на теле вашем и не оставляйте на себе никаких знаков» — чтобы запретить татуировки.

Однако интерпретации этого отрывка различаются. Некоторые считают, что это относится конкретно к древней форме членовредительства во время траура (о которой говорится в разделе «Иудаизм» ) и запрещает ее исключительно. Согласно этой интерпретации, татуировки разрешены евреям и христианам. Другая интерпретация заключается в том, что имеется в виду только татуировка чернилами с прахом умершей семьи.

Другие считают, что запрет Левит 19:28, независимо от его толкования, не является обязательным для христиан - точно так же, как такие запреты, как «и не придет на вас одежда из двух видов ткани» (Левит 19:19). не являются обязательными, поскольку это часть еврейского церемониального закона, обязательная только для еврейского народа (см. Новый Завет § Христианский взгляд ). [ 1 ]

католицизм

[ редактировать ]

В католической церкви раннего средневековья на Совете Нортумберленда в 787 году нашей эры было постановлено, что религиозные татуировки разрешены и даже «достойны похвалы». Однако в некоторых регионах упадок часто происходил в других культурах после европейских усилий по обращению аборигенов и коренного населения в западные религиозные и культурные традиции, согласно которым племенные татуировки считались « языческими » или «языческими» занятиями. В некоторых традиционных культурах коренных народов татуировка происходит в контексте обряда перехода от подросткового возраста к взрослой жизни (без какого-либо явного религиозного подтекста).

Католическая женщина в Боснии демонстрирует множество татуированных крестов (19 век).

Хорваты-католики Боснии и Герцеговины использовали татуировки крестов для предполагаемой защиты от насильственного обращения в ислам и порабощения во время османской оккупации Боснии и Герцеговины (см. Христианские татуировки в Боснии и Герцеговине ). Эта форма татуировки существовала еще долго после своей первоначальной мотивации. Татуировка выполнялась весной или во время особых религиозных праздников, таких как праздник Святого Иосифа , и состояла в основном из христианских крестов на руках, пальцах, предплечьях, а также ниже шеи и на груди. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Восточное и восточное православие

[ редактировать ]

Православные коптские христиане, живущие в Египте, обычно татуируют себя символами коптских крестов на правом запястье по тем же историческим причинам. [ 5 ] Оттуда традиция распространилась по восточно-христианским общинам, таким как Эфиопская , Армянская , Сирийская и Маронитская церкви . Памятные татуировки также традиционно делают паломникам, посещающим Иерусалим. [ 6 ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Лидеры Святых последних дней , в первую очередь президент церкви Гордон Б. Хинкли в 2000 году. [ 7 ] и 2007 г., [ 8 ] отговаривали членов церкви делать татуировки. Святые последних дней рассматривают тело как священный дар от Бога. [ 9 ] метафорический и буквальный храм для обитания Духа, как написано в 1 Коринфянам 3:16–17 и 1 Коринфянам 6:19–20. Татуировки часто сравнивают с граффити на виске. [ 7 ] Апостол Дэвид А. Беднар сказал, что «сама мысль о том, что можно найти такие неуместные надписи на храме, оскорбительна для всех нас». [ 10 ] Татуировки и множественный пирсинг также считаются частью мирской прихоти поверхностной индивидуальности, и членов церкви предостерегают не «аплодировать богу стиля». [ 10 ]

В то время как предыдущие издания письменных руководств по поведению, в том числе брошюра «Во имя силы молодежи» 2011 г. [ 11 ] и эссе «Евангельские темы» начала 2022 года, [ 12 ] содержали четкие правила против нанесения татуировок, последние издания вместо этого содержали более широкие директивы «уважать священность своего тела». [ 13 ] и «уважайте [свое тело] так же, как [вы] относитесь к храму». [ 9 ] Однако советы прошлых лидеров в целом продолжают применяться и сегодня.

Никаких последствий для членов церкви, делающих татуировки, не предусмотрено; члена любое дисциплинарное взыскание остается на усмотрение епископа . Однако заявления тех, у кого есть татуировки и которые желают служить миссионерами-прозелитами, должны рассматриваться в индивидуальном порядке. [ 14 ] Для тех, кто обращается в мормонизм, церковь заявляет, что «ранее существовавшие татуировки не помешают служить в Церкви и получать все Божьи благословения». [ 15 ]

Любому участнику, имеющему татуировку, рекомендуется лично рассмотреть возможность ее удаления, потому что, с одной стороны, «если у вас есть татуировка, вы постоянно носите напоминание о допущенной вами ошибке». [ 16 ] и, с другой стороны, «члены церкви верят, что Бог любит всех Своих детей, независимо от того, как они выглядят». [ 15 ]

В популярной культуре мотивационный оратор Эл Каррауэй получила известность благодаря своей книге 2015 года «Больше, чем татуированный мормон», в которой рассказывается о ее борьбе за то, чтобы соответствовать другим членам церкви как новообращенной со множеством видимых татуировок.

Христианская пара с одинаковыми татуировками в виде креста, символизирующими их веру.

Татуировки разрешены культурно и религиозно; современные татуировки распространены среди традиционных индуистов. Исторические корни восходят к практике Менди с использованием хны .

Женщина наносит временную татуировку хной (раскрашивает руки) в Марокко

В Коране нет прямого упоминания о татуировках. [ 17 ] Ученые, утверждающие, что нанесение татуировок является грехом, поддерживают свою точку зрения, указывая на хадисы, такие как хадис из «Сахих аль-Бухари», переданный Абу Джухайфой, в котором говорится: «Пророк проклял того, кто делает татуировки, и того, кто сделал татуировку». Эти ученые обычно не придерживаются мнения, что непостоянные татуировки, такие как хна, являются греховными; Они также не утверждают, что обращенным в ислам, у которых были татуировки до обращения, необходимо удалить эти татуировки. [ 18 ] Турецкий профессор религиоведения Ремзи Кускуляр утверждает, что татуировки греховны, но они не нарушают вуду мусульманина . [ 19 ] Канадский исламский ученый Ахмад Кутти утверждает, что в исламе существуют запреты на татуировки, чтобы защитить мусульман от ВИЧ / СПИДа, гепатита и других заболеваний, которые могут передаваться людям через татуировки. [ 20 ]

По данным Академии исламской медицины , естественные непостоянные татуировки (например, хна) разрешены в исламе, в то время как постоянные или полупостоянные татуировки запрещены, и Мухаммед призывал женщин использовать цвет на своих руках (с использованием натурального материала, такого как хна). в то время как мужчины могут использовать хну только для волос. [ 21 ]

Йоран Ларссон, шведский профессор религиоведения , утверждает, что существуют «как исторические, так и современные примеры, указывающие на то, что в разное время и в разных местах [татуировка] практиковалась определенными исламскими группами». Ат-Табари упоминает в «Истории пророков и царей» , что руки Асмы бинт Умаис были татуированы. [ 22 ] Мусульмане в Африке, Сирии, Саудовской Аравии, Иране и Пакистане использовали татуировки для украшения, профилактики и предотвращения болезней. [ 23 ]

Эдвард Уильям Лейн описал обычаи нанесения татуировок египетскими мусульманками в своей книге 1836 года «О нравах и обычаях современных египтян» . [ 24 ] Во время поездки в Персию заметил в 1909 году Перси Сайкс , что мусульманские женщины-шииты имели «татуированные птицы, цветы или газели, но иногда и стихи из Корана», и что победившие мужчины-борцы и гимнасты удостоились чести сделать татуировку льва на руке. . [ 25 ] В статье 1965 года, опубликованной в журнале Man: A Record of Anthropological Science , автор Джон Карсвелл задокументировал, что мусульмане-сунниты и шииты в Ливане делали татуировки с изображением мечей Абу Бакра и Али соответственно, чтобы отличаться друг от друга. [ 26 ]

По словам историков Шошаны-Роуз Марзель и Гая Стибеля, татуировки на лице были распространены среди мусульманских женщин до 1950-х годов, но с тех пор вышли из моды. [ 27 ] Традиционные тунисские татуировки включают орлов, солнце, луну и звезды. [ 28 ] Татуировки также использовались в Османской империи из-за притока алжирских моряков в 17 веке. [ 29 ] Бедуинские и курдские женщины имеют давнюю традицию татуировать тело. [ 30 ] [ 31 ]

Марго ДеМелло, культурный антрополог и профессор колледжа Канисиус , отмечает, что татуировки все еще распространены в некоторых частях мусульманского мира, таких как Ирак, Афганистан, Марокко, Алжир и Египет. Андерграундные татуировки также набирают популярность среди иранской молодежи. [ 28 ] Некоторая турецкая молодежь делает татуировки как форму сопротивления, моды или как часть контркультуры. [ 29 ] [ 32 ] Татуировки также набирают популярность среди молодых мусульман на Западе. [ 33 ] [ 34 ] [ 32 ]

Мусульмане считают, что татуировка – это грех, поскольку она предполагает изменение естественного творения Бога, причинение при этом ненужной боли. Татуировки относятся к грязным вещам, что запрещено в исламе. Они верят, что грязное тело напрямую приведет к грязному разуму и разрушит их вуду , ритуальное омовение. [ 35 ] Некоторые ученые- шафииты, такие как Амджад Рашид, утверждают, что татуировки вызывают нечистоту и что татуировки были запрещены Пророком Мухаммедом. Они также утверждают, что те, кто украшен татуировками, заражены наджисом . [ 36 ] из-за потенциальной смеси крови и цветного пигмента, остающейся на поверхности кожи. [ 37 ] Кровь рассматривается как нечистая субстанция, поэтому человек с татуировкой не может заниматься некоторыми религиозными практиками. [ 38 ] Однако в настоящее время можно сделать татуировку, не смешивая краситель с кровью после ее выхода на внешнюю поверхность тела, оставляя мусульманину возможность носить татуировку и совершать действительную молитву. [ 24 ] Ученый Юсуф аль-Кардави утверждает, что татуировки греховны, поскольку они являются выражением тщеславия и изменяют физическое творение Бога. [ 39 ] По данным южноафриканской онлайн- Деобанди фетв службы под названием «Спроси-имама» , мусульманам следует по возможности удалить все имеющиеся у них татуировки или каким-либо образом прикрыть их. [ 40 ]

Шиитский ислам

[ редактировать ]

Шиитские аятоллы Али аль-Систани и Али Хаменеи считают, что не существует авторитетных исламских запретов на татуировки. [ 41 ] В Коране вообще не упоминаются татуировки или татуировки.

Великий аятолла Садик Хуссаини Ширази постановил: «Татуировки считаются макрухом (предосудительными, но не запрещенными). Однако недопустимо иметь аяты Корана, имена Ахлулбайта (а), рисунки имамов (а), хадисы, неисламские и неуместные изображения. или подобные татуировки на теле. И если бы чернила были такими, которые остаются над кожей, то это считалось бы запрещенным. Однако если бы оно попадало под кожу, это считалось бы дозволенным, но не макрухом ». [ 42 ]

Американский игрок НФЛ еврейского происхождения Игорь Ольшанский имеет множество татуировок, в том числе две звезды Давида на шее. [ 43 ] Он регулярно появляется в еврейских новостных изданиях. [ 44 ] [ 45 ]

Татуировки могут быть запрещены в иудаизме [ 46 ] на основании Торы ( Левит 19:28): «Не делайте ран на теле вашем ради мертвого и не делайте на себе никаких следов: Я Господь». Запрет объясняется современными раввинами как часть общего запрета на модификации тела (за исключением обрезания), которые не служат медицинским целям (например, для исправления уродства). Маймонид , ведущий исследователь еврейского права и мысли XII века, объясняет, что одной из причин запрета татуировок является реакция евреев на языческие траурные практики.

Такие ученые, как Джон Хюнергард и Гарольд Либовиц, предполагают, что запрет на татуировки был не столько ответом на языческие траурные практики, упомянутые в предыдущем стихе Левита, поскольку ритуалы смерти в древней Месопотамии, Сирии, Израиле и Египте не содержат упоминаний о маркировке. кожа в знак траура. [ 47 ] Однако татуировка использовалась как знак порабощения и рабства в Древнем Египте, где пленникам наносили татуировки или клеймили имена жрецов и фараонов, чтобы обозначить их принадлежность определенному человеку или богу. Таким образом, Хюнергард и Либовиц предполагают, что татуировка была запрещена в Торе, потому что она была символом рабства и приоритетом выхода из египетского рабства в древнем еврейском богословском законе. Они также указывают на стих Исайи 44:5 , в котором дети Иакова вверяют себя Богу: «Один скажет: «Я Господень » … Другой наметит свою мышцу «Господней » . " [ 48 ] [ 49 ]

Ортодоксальные евреи , применяя Галаху (еврейский закон), показывают, что Левит 19:28 запрещает делать татуировки. Одно из прочтений Левита состоит в том, чтобы применить его только к конкретной древней практике втирания пепла умерших в раны; но современные татуировки включены и в другие религиозные интерпретации. Ортодоксальные евреи также указывают на отрывок из Шулхан Аруха , Йоре Деа 180:1, который разъясняет приведенный выше библейский отрывок как запрет на маркировку, выходящую за рамки древней практики, включая татуировки. Маймонид пришел к выводу, что независимо от намерения нанесение татуировки запрещено ( Мишне Тора , Законы идолопоклонства 12:11).

Консервативные евреи указывают на следующий стих Шулхан Аруха (Йоре Деа 180:2): «Если она [татуировка] была сделана во плоти другого, то невиновен тот, кому она была сделана» – так используется они говорят, что нанесение татуировки отличается от нанесения татуировки и что последнее может быть приемлемым. [ нужна ссылка ] . Ортодоксальные евреи с этим не согласны и считают, что в тексте говорится о принудительном нанесении татуировок, как это было во время Холокоста , что не считается нарушением еврейского закона со стороны жертвы. С другой стороны, в Шулхан Арух 180:3 разрешены разрезы кожи для проведения хирургических операций и временные татуировки, используемые в хирургических целях (например, для обозначения линий разреза).

Реформистское еврейское руководство обычно выступает против нанесения татуировок, но занимает более снисходительную позицию. Центральная конференция американских раввинов опубликовала ответ на татуировку, в котором она описывается как «акт высокомерия и манипуляции, который, несомненно, противоречит букве и духу нашей традиции» и позорит тело. В респонсе также говорится, что запрет на татуировки является общим, а не абсолютным запретом. [ 50 ] [ 51 ]

В наше время ассоциация татуировок с нацистскими концентрационными лагерями и Холокостом изменила дискуссию о татуировках в иудаизме. Уточняется, что любые подобные татуировки не подпадают под запрет, поскольку он распространяется только на добровольные и постоянные татуировки. [ 52 ] Для некоторых Холокост добавил еще один уровень отвращения к татуировкам. По мнению других, эта трагедия спровоцировала волну, когда многие евреи стали делать татуировки с номерами Освенцима в качестве формы памяти и восстановления. [ 53 ]

Кроме того, распространено заблуждение , что человека, имеющего татуировку, нельзя хоронить на еврейском кладбище. [ 54 ] Даже если раввин посчитал татуировку нарушением запрета, это все равно не является основанием для отказа в праве на погребение или синагогальные ритуалы просто потому, что она не более вопиющая, чем любой другой грех, а лишь более заметна. Однако, несмотря на утверждения о том, что евреям запрещено хоронить на еврейском кладбище, если у них есть татуировки, признанные в наше время старым мифом, отдельные кладбища и другие организации фактически получили право устанавливать свои собственные правила и стандарты захоронения. . [ 55 ]

неоязычество

[ редактировать ]

Неоязычники могут использовать процесс и результат нанесения татуировки как выражение или представление своих убеждений. [ 56 ] Веб-сайты многих татуировщиков предлагают языческие изображения в качестве примеров произведений искусства. По крайней мере, одна викканская традиция, «Голубая Звезда Викка» , использует татуировку как знак инициации, хотя это право, а не требование. [ 57 ]

  1. ^ «Что Церковь учит о татуировках?» . католик.com.
  2. ^ Дарко Зубринич (1995), хорваты в Боснии и Герцеговине , Загреб {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Дарко Зубринич. «Хорваты в БиГ» . Хорватская история.net . Проверено 3 августа 2012 г.
  4. ^ Обычаи и обычаи еврейской жизни, Теодор Герцль Гастер.
  5. ^ Алессандра Бишаи. «Значение нашей татуировки коптского креста» . Проверено 19 августа 2021 г.
  6. ^ «Святая татуировка! В Иерусалиме процветает 700-летняя христианская традиция» . 9 июля 2017 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хинкли, Гордон Б. « Велик будет мир детей твоих » . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  8. ^ Гордон Б. » «Я чист Хинкли , . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Татуировка» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Беднар, Дэвид А. «Вы — храм Божий» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  11. ^ «За силу молодежи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2014 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  12. ^ «Татуировка» . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  13. ^ «За силу молодежи» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  14. ^ Журналы, Церковь Шанны Батлер. «Татуировки и ваша миссия» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы» . faq.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  16. ^ «Татуировка» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 апреля 2023 г.
  17. ^ Ларссон 2014 , с. 240
  18. ^ Додж, Кристин Худа (7 августа 2017 г.). «Путеводитель мусульманина по татуировкам» . МысльКо . Проверено 15 октября 2017 г.
  19. ^ Кускуляр, Ремзи (2008). Чистота в Исламе . Книги Тугры. п. 43. ИСБН  9781597846080 . Проверено 15 октября 2017 г.
  20. ^ Ларссон 2014 , с. 249
  21. ^ «Хна | Академия исламской медицины» . 15 июля 2017 г.
  22. ^ Ларссон 2014 , стр. 237.
  23. ^ Ларссон 2014 , с. 238
  24. ^ Jump up to: а б Ларссон 2014 , с. 244
  25. ^ Ларссон 2014 , с. 246
  26. ^ Ларссон 2014 , стр. 245–246
  27. ^ Марзель, Шошана-Роуз; Штибель, Гай Д. (2014). Платье и идеология: формирование идентичности от древности до наших дней . Издательство Блумсбери. п. 102. ИСБН  9781472558091 .
  28. ^ Jump up to: а б ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела . АВС-КЛИО. п. 163. ИСБН  9780313336959 .
  29. ^ Jump up to: а б Джозеф, Суад; Нагмабади, Афсана (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, тело, сексуальность и здоровье . БРИЛЛ. п. 46. ​​ИСБН  9004128190 .
  30. ^ Асквит, Марк (9 ноября 2017 г.). «Татуированные женщины Кобани» . Национальный . Проверено 15 октября 2017 г.
  31. ^ Джаафари, Ширин (9 февраля 2015 г.). «Эти курдские женщины-беженки — гордые обладательницы татуировок на лице» . Международное общественное радио . Проверено 15 октября 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ларссон 2014 , с. 239
  33. ^ Престон, Девон (18 мая 2017 г.). «Татуировки и ислам с Кендил Нур Аврора» . Подписано . Проверено 15 октября 2017 г.
  34. ^ Ахмед, Хадиджа (26 октября 2016 г.). «Уверенно татуированный и непримиримый мусульманин» . Гек . Проверено 15 октября 2017 г.
  35. ^ Рокиб, Мохаммед (2017). «Мусульмане с татуировками. Панк-мусульманская община Индонезии» . Аль-Джамаб: Журнал исламских исследований . 55 : 47–70. дои : 10.14421/ajis.2017.551.47-70 .
  36. ^ Ларссон 2014 , с. 241
  37. ^ Ларссон 2014 , с. 243
  38. ^ Ларссон, Г. (2011). Ислам и татуировка: старый вопрос, новая тема исследования. Институт Scripta Donnerian Aboensis , 23 , 237–256. https://doi.org/10.30674/script.67390
  39. ^ Ларссон 2014 , с. 248
  40. ^ Ларссон 2014 , стр. 250–251
  41. ^ Брайан С. Тернер (31 марта 2011 г.). Религия и современное общество: гражданство, секуляризация и государство . Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН  9781139496803 .
  42. ^ Аль-Ширази, Саид Садик. «Темы часто задаваемых вопросов: Татуировки» . Аятолла Саид Садик аль-Ширази . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  43. ^ « Сан-Франциско 49Eers выбирает еврейскую безопасность Тейлор Мэйс. Архивировано 4 января 2011 года в Wayback Machine ». Сентинел Сан-Франциско . 30 апреля 2010 г. Проверено 13 мая 2010 г.
  44. ^ Берквитс, Джефф (1 июля 2004 г.). «Сампсон решётки» . Еврейский журнал Сан-Диего . [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ Джош Уислер (2 августа 2009 г.). «Ковбои наращивают мускулы в обороне с Ольшанским» . Хьюстонские хроники . Проверено 21 сентября 2011 г.
  46. ^ Левин, раввин Менахем (7 октября 2018 г.). «Иудаизм и татуировки» . aish.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  47. ^ Гершон, Ливия (2 января 2021 г.). «Почему Библия запрещает татуировки?» . JSTOR Daily . Проверено 24 июля 2022 г.
  48. ^ «Исаия 44:5» . www.sefaria.org . Проверено 24 июля 2022 г.
  49. ^ Хюнергард, Джон; Либовиц, Гарольд (2013). «Библейский запрет на татуировки» . Ветус Заветум . 63 (1): 59–77. дои : 10.1163/15685330-12341101 . ISSN   0042-4935 . JSTOR   23496450 .
  50. ^ «Татуировка, пирсинг и еврейские традиции» . Центральная конференция американских раввинов . Проверено 16 сентября 2023 г.
  51. ^ «Табу табу в иудаизме» . MyJewishLearning.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
  52. ^ «Татуировка в еврейском законе» . Мое еврейское образование . Проверено 25 апреля 2023 г.
  53. ^ Рудорен, Джоди (1 октября 2012 г.). «Гордо неся шрамы старейшин, их кожа говорит: «Никогда не забывай» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  54. ^ Левин, раввин Менахем (7 октября 2018 г.). «Иудаизм и татуировки» . Aish.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  55. ^ «Можно ли хоронить евреев с татуировками?» . Звезда Давида Мемориал Чапелс Инк . Проверено 30 июня 2024 г.
  56. ^ «Новости языческой сети Earthtides, весна 2010 г.» (PDF) . Проверено 5 апреля 2012 г.
  57. ^ Кастельс, Каталина; Дуглас, Эми. «Голубая Звезда Викка» . Witchvox.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 декабря 2005 г.

Источники

[ редактировать ]

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf764f36ee0d7d9a47e5e4122c853467__1722834720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/67/cf764f36ee0d7d9a47e5e4122c853467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious perspectives on tattooing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)