Jump to content

Ягода'

(Перенаправлено с Великого Аятоллы )

Марджа ( « араб . مرجع , латинизированный : marjiʿ ; множественное число marājiʿ ; букв. « источник для подражания » или религиозный справочник » ) — титул, присваиваемый высшему уровню священнослужителя- двунадесятника шиитского , с полномочиями, данными хаузой ( хаузой). семинария, где обучаются мусульманские ученые-шииты), чтобы принимать юридические решения в рамках исламского закона для последователей и священнослужителей ниже его по рангу. самого высокого ранга Марджи известен как марджа аль-мутлак или марджа аль-таклид аль-мутлак . [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ] Марджи обычно также [ 3 ] великий аятолла .

Источники расходятся во мнениях относительно того, когда возник институт марджа, при Муртаде аль-Ансари (умер в 1864 г.). [ 2 ] и Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (умер в 940 или 941 г.) [ 4 ] оба называются первыми марьями.

По состоянию на 2023 год в живых мараджи проживает около 50 человек , почти все они проживают в Иране или Ираке.

Заголовок

[ редактировать ]

В настоящее время мараджи присвоен титул Великого Аятоллы ( араб . аятуллах аль-Умма ). [ 5 ] Ранее титулы Аллама (такие как Алламе Табатабаи , Алламе Маджлеси , Алламе Хилли ) и Имама (такие как Имам Хомейни , Имам Рохани , [ 6 ] Имам Ширази [ 7 ] и Имам Садр ) [ 8 ] также использовались. Другой источник (Аббас Джавади) утверждает, что марджа «обычно» - это великий аятолла. [ 3 ]

Тот, кто следует/«подражает» мардже (совершающему таклид ), известен как мукаллид .

Другие церковные титулы

[ редактировать ]

Аятоллы

Титул аятоллы присуждается , когда ученый/священнослужитель достигает уровня в хаузе (семинарии), где его ученики и последователи доверяют ему отвечать на свои вопросы по религиозным вопросам. Аятолла также должен был опубликовать юридическую книгу, известную как рисала амалия — руководство или трактат по практическим религиозным правилам, организованный по темам, касающимся ритуальной чистоты, поклонения, социальных вопросов, бизнеса и политических дел. Рисала содержит фетвы аятоллы на различные темы, основанные на его знании наиболее достоверных исламских источников и их применении в современной жизни. Традиционно рисалы публиковали только самые известные аятоллы того времени. Однако сегодня многие аятоллы разной степени известности опубликовали свои публикации, а некоторые из известных отказались это сделать.

Марджа аль-Таклид аль-Мутлак

Высшая марджа, или «первая среди равных», называется Марджа ат-таклид аль-мутлак . [ 9 ]

Роль, полномочия, требования

[ редактировать ]

Традиционно таклид или «имитация» эксперта по исламской юриспруденции ( муджтахида ) не только законен, но и обязателен по многим религиозным вопросам для всех мусульман, не прошедших такую ​​подготовку; [ 10 ] (по «вопросам веры» или usulu 'din , шииты обязаны обучаться самостоятельно). [ 11 ] С точки зрения шиитской юриспруденции, во время затмения Махди (за последние 1000 с лишним лет) высшие шиитские священнослужители хаузы были наделены ответственностью за понимание и объяснение исламской религиозной юриспруденции. Начиная с XIX века, шиитские улемы учили верующих обращаться к «источнику таклида » ( марджа ат-таклид ) «за советом и руководством, а также как к образцу для подражания». [ 12 ] [ 13 ]

Предоставление религиозного руководства

[ редактировать ]

Аббас Джавади приводит примеры того, как мукаллиды подражали своей мардже :

Представьте, что вы мусульманин-шиит, которому предстоит долгий межконтинентальный перелет, и вы не знаете, как организовать свои молитвы или омовения. Или представьте, что в вашем обществе происходит политическое событие или спор, например, выборы, и вы не знаете, как действовать. Вы проверяете книгу своей марджи, рисалу (трактат по практическому исламскому праву), и находите нужные вам ответы.

У каждой марджи есть своя рисала. По поводу вещей, которых нет в этих книгах, вы обращаетесь к ближайшему представителю вашей марджи, пишете письмо или электронное письмо или, в последнее время, поднимаете вопрос на сайте вашей марджи и получаете ответ. [ 14 ]

Если между мараджи существуют разногласия, каждый из них высказывает свое собственное мнение, а мукаллиды ( их последователи) следуют мнению своего марджи по этому вопросу. [ 15 ] Освобождены от требования следовать мардже' муджтахид , то есть тот, кто прошел повышение квалификации ( дарс харидж ) в хаузе и получил лицензию на участие в иджтихаде ( иджаз аль-иджтихад ) от одного или нескольких аятолл. Однако иджтихад не всегда является всеобъемлющим, и поэтому муджтахид может быть экспертом в одной конкретной области исламской юриспруденции ( фикха ) и осуществлять в ней иджтихад, но следовать мардже в других областях фикха.

Кто и где

[ редактировать ]

Несколько старших великих аятолл возглавляют хаузы (религиозные семинарии). Хавзы Кума и Наджафа являются выдающимися семинарскими центрами по подготовке шиитских священнослужителей . Однако во многих других городах мира есть и другие хаузы меньшего размера, крупнейшими из которых являются Кербела (Ирак), Исфахан (Иран) и Мешхед (Иран).

По состоянию на 2023 год в мире проживает 56 мараджи . [ 16 ] [ 17 ] в основном проживающие в Наджафе и Куме . Наиболее известными среди них являются Хосейн Вахид Хорасани , Али Хаменеи , Муса Шубайри Занджани , Сайид Садек Рохани , Насер Макарем Ширази , Садик Хуссаини Ширази , Хосейн Нури Хамедани и Абдолла Джавади-Амоли в Куме; Али аль-Систани , Мухаммад аль-Фаяд , Мухаммад Саид аль-Хаким и Башир ан-Наджафи в Наджафе.

Спор по поводу Марджи аль-Таклид аль-Мутлак

В начале 1990-х годов ведущий марджа Абу аль-Касим аль-Хой умер, и Али аль-Систани «появился» как марджа аль-мутлак или высший марджа в мире шиитского ислама. По словам Мохамада Баззи, слова Аль-Систани «по религиозным вопросам имеют наибольший вес» среди шиитов. [ 1 ]

Однако в 1994 году режим Исламской Республики Иран (ИРИ) объявил, что именно Верховный лидер Ирана был Али Хаменеи «единственным марджа ат-таклидом» или «бесспорным марджа». [ 2 ]

По словам Мохамада Баззи, это была попытка «сместить» Али Систани, истинную Маржу аль-Таклид аль-Мутлак , «и его союзников в Наджафе », но она «провалилась», потому что Хаменеи «обладал скромными религиозными полномочиями (он был всего лишь возведен в ранг аятоллы после смерти Хомейни, чтобы он мог занять пост верховного лидера). Столкнувшись с преследованиями баасистов и захватом власти Ираном, Систани смог сохранить свое положение». [ 1 ] Глив не упоминает аль-Систани, но заявляет, что «позиция Хаменеи как Марджа ат-Таклид» «остается предметом споров». [ 2 ]

Условия для Марджи

[ редактировать ]

Не существует ни формализованного конкретного процесса, ни официального органа, напоминающего совет улемов, для назначения кого-либо марджа ат-таклид, поскольку достижение должности марджа ат-таклид «находится полностью на усмотрении самих верующих». [ 4 ] Тем не менее, существуют «общие принципы» их выбора, включая несколько «условий», которые были «единогласно приняты шиитскими богословами». [ 4 ]

  • зрелость ( булуг ), [ 4 ]
  • разумность ( aql ), [ 4 ]
  • принадлежащий к мужскому полу ( дукуррат ), [ 4 ]
  • вера ( иман ), [ 4 ]
  • справедливость ( эдалат ) и
  • легитимность рождения. [ 4 ]

Еще одним условием является возможность собрать достаточно денег «для финансирования образования религиозных студентов» за счет пожертвований верующих, что является одним из качеств марджи. [ 4 ]

Как последователь выбирает марью

[ редактировать ]

Марджа-и таклид должен сначала посвятить себя изучению исламского права, пока он не получит квалификацию моджтахеда или факиха (юриста), что означает, что он может выводить свои собственные юридические постановления и издавать указы по религиозному праву. Бакер Мойн объясняет, что

в отличие от католического папы или христианских епископов, он не избирается коллегией выборщиков или какой-либо другой формальной процедурой. Каждый верующий или «подражатель» обязан сделать свой собственный выбор марджа-э таклида на том основании, что он является наиболее ученым моджахедом своего времени и человеком большой моральной честности. «Конечно, большинство обычных людей не в состоянии судить, кто самый ученый, поэтому верующим предписывается либо расспросить двух честных и знающих людей, которым не противоречат два других подобных человека, либо убедиться на основании доказательств. На практике это означает, что большинство людей полагаются на заверения своих местных молл, которые, в свою очередь, будут находиться под влиянием людей, которых они уважают или стоят выше в религиозной иерархии. Отсюда важность любого лидера. угадывает последователей среди студентов и низшего духовенства, которые будут продвигать его позицию в этом неформальном процессе консультаций». [ 18 ]

Первая ягодка'

[ редактировать ]

Шиитские «биографические сборники в целом» считают Мухаммада ибн Якуба аль-Кулайни (ум. 940 или 941) – одного из первых составителей шиитских хадисов – «первым» Марджой ат-Таклидом после затмения, по словам Негина Явари. и Эрик Хуглунд. [ 4 ] Однако, по мнению Роберта Глива, институт маржа возник только в девятнадцатом веке. [ примечание 2 ] с первым общепризнанным марджем, «влиятельным муджтахидом Муртадхой аль-Ансари (ум. 1864)». [ 2 ] Еще один источник - четыре муллы на сайте al-islam.org, которых прямо спросили: «Кто был первой Марджа-э-Таклид?» – был уклончив. Только один из четырех (Мохаммад аль-Мусави) ответил и сказал только: «Со времен Пророка (САВА) и непогрешимых имамов мусульманам, которые жили в местах далеко от них, было приказано обращаться в религиозных вопросах к учёный в своей области». [ 20 ]

Шиитские власти в истории шиизма сыграли важную роль в религиозной, политической и социальной мысли своих общин. Одним из примеров является фетва Мирзы Мохаммеда Хасана Хусейни Ширази, вводившая санкции за употребление табака во время правления Каджара, что привело к отмене табачной концессии. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Роберта Глива: «Марджа ат-Таклид — это титул, присвоенный священнослужителю самого высокого ранга в двунадесятническом шиизме. ... ряд учёных одновременно могут быть выдвинуты в качестве «источников» ( мараджи ˓ ) одновременно." [ 2 ] По словам Мохамада Баззи: «Марджа ат-Таклид» - это «старший священнослужитель, чьим указам» верующие «следуют или подражают», и существует множество марджа ат-таклид, также известных как марджа. Это «марджа ат-таклид аль-мутлак», который является «высшим из этих мардж… высшим религиозным авторитетом». [ 1 ]
  2. ^ Ахмад Каземи Мусави согласен [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Баззи, Мохамад (12 августа 2014 г.). «Фактор Систани. Как борьба внутри шиизма сформирует будущее Ирака» . Бостонский обзор . Проверено 13 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Глив, Роберт. «МАРДЖА АЛЬ-ТАЛИД. Энциклопедия ислама и мусульманского мира» . энциклопедия.com . Проверено 13 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джавади, Аббас (25 февраля 2010 г.). «Разница между Марьей и Верховным лидером» . РЛРФЭ . Проверено 6 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж явари, негин. «МАРДЖА АЛЬ-ТАЛИД» . энциклопедия.com . Проверено 10 августа 2022 г.
  5. ^ Эмад Эль-Дин Шахин (2016). Оксфордский справочник по исламу и политике . Издательство Оксфордского университета . п. 400. ИСБН  9780190631932 .
  6. ^ «Сайт канцелярии Его Высокопреосвященства Великого аятоллы Сайеда Мухаммада Садика аль-Хусейни аль-Рухани (да будет долгой его душа) :: Домашняя страница » . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  7. ^ «Страница панели Parallels Plesk по умолчанию» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г.
  8. ^ «Центр исследований и исследований имама Мусы ас-Садра » . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  9. ^ Баззи, Мохамад (12 августа 2014 г.). «Фактор Систани» . Бостонский обзор . Проверено 23 декабря 2022 г.
  10. ^ Питер, Рудольф. «ИДЖТИХАД И ТАКЛИД В ИСЛАМЕ 18-19 ВЕКА» . Мир ислама : 139.
  11. ^ «Таклид: смысл и реальность» . аль-Ислам.орг . 20 января 2013 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  12. ^ Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. п. 143. ИСБН  0-300-03531-4 . Проверено 29 сентября 2016 г.
  13. ^ см . также «Задай вопрос. Марья » . Аль-Ислам . Проверено 22 декабря 2022 г.
  14. ^ Джавади, Аббас (25 февраля 2010 г.). «Разница между Марьей и Верховным лидером» . РЛРФЭ . Проверено 29 апреля 2023 г.
  15. ^ «Назначение, подражание и подбор имитационного эталона для женщин» . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года.
  16. ^ «Список мараджи (обновленный) по состоянию на 2017 год» . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  17. ^ «Ещё один список Мараджи (2017)» . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  18. ^ Хомейни: Жизнь аятоллы , Бакер Мойн, (Thomas Dunne Books, c2000), стр.33
  19. ^ Мусави, Ахмад Каземи (зима 1985 г.). «Установление положения Марджаит-и Таклид в двунадесятнической шиитской общине». Иранские исследования . 18 (1): 35–51. дои : 10.1080/00210868508701646 .
  20. ^ «Задайте вопрос. Когда возник институт Таклида? Кто был первым Марджа-и-Таклид? Является ли Таклид обязательным или необязательным и почему? Есть ли какие-либо доказательства от имамов в пользу этого?» . Аль-Ислам.орг . 2 сентября 2020 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  21. ^ Политика, протест и благочестие в Каджаре, Иран (30 января 2013 г.). Табачный протест . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d10ba45fe1ce6335d3630119473fed__1719596160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ed/d1d10ba45fe1ce6335d3630119473fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marja' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)