Муртадха аль-Ансари
Шейх Муртада аль-Ансари аль-Тостари | |
---|---|
Шейх Муртада Аль-Ансари Аль-Тастари | |
![]() | |
Заголовок | Великий Аятолла |
Персональный | |
Рожденный | 1781 |
Умер | 1864 г. (82–83 года) |
Место отдыха | Храм Имама Али |
Религия | ислам |
Юриспруденция | Двенадцать шиитов |
Другие имена | Сахиб аль-Макасиб, арабский : обладатель доходов. Шейх аль-Таифа, арабский : шейх секты. |
Организация | |
институт | Семинария Наджафа |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф, Ирак |
Период пребывания в должности | 1849–1864 |
Предшественник | Мухаммад Хасан ан-Наджафи |
Преемник | Мирза Ширази |
Почта | Великий Аятолла |
Великий аятолла шейх Муртадха аль-Ансари аль-Тостари (1781–1864), ( араб . Муртадха аль-Ансари аль-Тастари ; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Персидский : Мортеза Ансари Шуштри. [ 4 ] [ 5 ] ), также транслитерируемый как Мортаза Ансари Шуштари , был шиитским юристом , который «был общепризнан как самый выдающийся юрист того времени». [ 6 ] [ 7 ]
Ансари также называли «первой эффективной» моделью или Марджей шиитов. [ 8 ] или «первый ученый, общепризнанный высшим авторитетом в вопросах шиитского права». [ 9 ]
Жизнь и учеба
[ редактировать ]Аль-Ансари [ 10 ] [ 11 ] родился в Дезфуле около 1781 года, когда династия Каджаров устанавливала свою власть в Иране. Он начал свое религиозное обучение в Дефзуле под опекой своего дяди, который сам был известным ученым. В возрасте двадцати лет он вместе со своим отцом совершил зиярат в Кербелу , Ирак , где встретил Мохаммада Муджтахида Карбалаи, лидера городских ученых. Ансари продемонстрировал значительные надежды во время дебатов со старшим Муджтахидом, который был настолько впечатлен, что убедил своего отца позволить Ансари продолжить обучение у них. [ 12 ] Ансари учился в Кербале четыре года, пока город не был осадён Даудом-пашой и его повстанцами, в результате чего учёные Кербалы и их ученики бежали в Багдад и к святыне аль-Казима . Оттуда Ансари вернулся на родину, где быстро забеспокоился и решил найти учителей, чтобы продолжить свое религиозное обучение. Примерно через год путешествий он провел два года в Наджафе , обучаясь у Мусы аль-Джафари и Шарифа Мазандарани , и год в Наджафе, обучаясь у Кашф уль-Гиты . Возвращаясь из паломничества в Мешхед , Хорасан , он встретил Ахмада ан-Нараки , авторитета в области фикха , усул аль-фикха и ирфана , и – хотя Ансари уже был муджтахидом самостоятельным , когда покинул Кербелу – учился у него в течение нескольких лет. еще четыре года. После повторного путешествия в течение нескольких лет он вернулся в Наджаф, где завершил обучение у Кашф уль-Гиты и Мухаммада Хасана Наджафи (автора «Джавахир уль-Калам ») и начал преподавать. [ 12 ] [ 13 ]
Религиозное руководство
[ редактировать ]Когда в 1849 году умер последний из выдающихся ученых поколения, старшего Ансари, Ансари был повсеместно признан «самым ученым муджтахидом » ( марджа ) в шиитской общине двунадесятников. [ 14 ] Его уроки фикха и усуль аль-фикха стали невероятно популярными, привлекая сотни учеников. [ 13 ] Более того, по оценкам, 200 000 томанов в год из денег Хумса отдавались десятиной базе Ансари в Наджафе «со всего исламского мира». Несмотря на это, Ансари жил скромно, щедро предоставлял на эти средства стипендии своим исламским студентам , что привело к подтверждению статуса Наджафа как центра шиитского обучения. [ 15 ] Несмотря на огромный престиж, приписываемый его положению, Ансари вел жизнь аскета. Когда он умер, две его дочери не смогли оплатить расходы на его похороны из его наследства. [ 12 ] Он редко пользовался своим авторитетом в шиитском сообществе, редко выносил решения по делам и редко выносил фетвы . [ 16 ]
С самого начала завещания Ауда в 1850 году Мортеза Ансари вместе с Сайидом Али Наки аль-Табатаби передал завещание из Индии через агентов. Мортеза Ансари разработал способ распределения, который включал «младших муджтахидов низкого ранга , бедных улемов , персидских и арабских студентов, хранителей святынь и бедняков». [ 17 ]
Интеллектуальный вклад
[ редактировать ]По словам Роя Моттахеде , Ансари прославился своим благочестием и щедростью, и «больше, чем любой лидер-мулла последних двух столетий, его руководство прославляло его ученость». Расширяя рациональные приемы в Усул аль-фикхе , Ансари неявно признал неопределенность большей части священного закона. По этой причине он подчеркнул, что только образованный муджтахид может интерпретировать Священные Писания (т.е. Коран и хадисы ) и использовать разум для создания правовых доктрин. Остальная часть общины была обязана следовать ( Таклиду ) доктринам этих ученых-юристов. [ 8 ]
Ансари был автором около тридцати книг и трактатов, известных своей ясностью и читабельностью. [ 12 ] Большинство его работ сосредоточено на фикхе и усул аль-фикхе . Из первых его наиболее важным трудом является « Макасиб» , подробное изложение исламского коммерческого права , которое до сих пор преподается в Хаузе и которое еще предстоит превзойти. [ 12 ] Из последних его «Фараид уль-Усул» чрезвычайно важным произведением остается . В нем ему приписывают расширение сферы применения усуль амалийа (практических принципов в отличие от семантических принципов) в шиитской юриспруденции. По этой причине говорят, что Ансари заложил основы современной юриспруденции двунадесятников, и его стилю – больше, чем любому другому классическому ученому – подражают современные юристы. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Моттахеде, Рой , Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000 г.
- Амин, Мухсин, Аян уль-Шиах , Дар уль-Тааруф, Бейрут, 1983 (арабский)
- Мурата, С. АНСАРИ, ШАЙХ МОРТАЗА Б. МОХАММАД АМИН. Энциклопедия Ираника: www.iranica.com (по состоянию на 29 сентября 2009 г.)
- Момен, Введение в шиитский ислам
- Табатабаи, Хоссейн Модарресси , Введение в шиитское право: библиографическое исследование : Лондон, 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фараед аль-Осул (на арабском языке), Мортадха аль-Ансари аль-Тостари ,
- ^ Alwathaya va Almawarith (на арабском языке), автор Мортадха аль-Ансари аль-Тостари
- ^ Шииты в Исаламе (на арабском языке), М. Х. Табатабай
- ^ Энциклопедия Деххода (на персидском языке)
- ^ Алватхая ва Альмаварит, Мортеза Ансари Шуштари
- ^ Классовая структура Каджара, Ахмад Ашраф и Али Бануазизи.
- ^ «АНАРИ, ШАЙХ МОРТАЖА – Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Моттахеде, Мантия Пророка (2000), с. 210
- ^ Эспозито, Джон, Оксфордский словарь ислама, (2003), стр. 21
- ^ Кончина ученого аль-Мотеахерина, шейха Мортезы Ансари.
- ^ Кончина ученого аль-Мотеахерина, шейха Мортезы Ансари Факиха и супер Марджи в Наджафе (1281 лунный месяц)
- ^ Jump up to: а б с д и Мурата, С. АНСАРИ, ШАЙХ МОРТАЗА Б. МОХАММАД АМИН. Энциклопедия Ираника : www.iranica.com (по состоянию на 29 сентября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б «аль-Амин, Мухсин, Аян уль-Шиах, т.10 стр. 118 (арабский)»
- ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (2000), стр. 213
- ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (2000), стр. 213-4
- ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (2000), стр. 214
- ^ Литвак, Меир (1 января 2000 г.). «Финансы общин улемов Наджафа и Кербелы, 1796–1791 гг. Мир исламов 40 (1): 41–6 дои : 10.1163/1570060001569875 . Получено 18 ноября. (требуется подписка)
- ^ "Аль-Амин, Мухсин, Аян уль-Шиах, т.10 стр. 119 (арабский)"