Jump to content

Мухаммад Хасан ан-Наджафи

Мухаммад-Хасан ан-Наджафи
Шейх Мухаммад Хасан ан-Наджафи
Персональный
Рожденный 1785
Умер 1849 г. (63–64 лет)
Наджаф, Багдад Эялет, Османская империя
Место отдыха Храм Имама Али
Религия ислам
Родитель Бакир ан-Наджафи (отец)
Юриспруденция Двенадцатилетний шиитский ислам
Другие имена Сахиб аль-Джавахир, араб : владелец драгоценностей.
Мусульманский лидер
Базируется в Наджаф, Ирак
Преемник Муртадха аль-Ансари

Великий аятолла шейх Мухаммад-Хасан ан-Наджафи ( арабский : Мухаммад Хасан , латинизированный : Мухаммад Хасан ан-Наджафи ан-Наджафи ; 1788–1850), [ 1 ] также известный как Сахиб аль-Джавахир (араб. صاحب الجواهر ), был видным шиитским религиозным деятелем и писателем. Он был наиболее известен своими книгами « Джавахир аль-Калам Фи Шарх Шараи аль-Ислам» , 42-томным трудом по фикху . [ 2 ]

Рождение

[ редактировать ]

Хотя точная дата рождения Мухаммада Хасана ясна, Ага Бозорг Техрани , известный шиитский учёный из Ирана , относит её к 1212 году по лунному хиджре (1797 год нашей эры). Его отец, шейх Мухаммад Бакир Наджафи, [ 3 ] вместе со своей женой и матерью шейха Мухаммада Хасана они были внуками шейха Абу аль-Хасана аль-Футуни аль-Амили, родом из Джебель-Амиля , Ливан . В его семейную линию входят многочисленные религиозные деятели и его брат Мухаммад Хосейн, который был убит в молодости. У Мухаммада Хасана было восемь сыновей и несколько дочерей.

Движение Усули и семинария Наджафа

[ редактировать ]

Появление Мухаммада Хасана стало результатом развития, в котором внесли свой вклад некоторые важные люди. [ 4 ] Семинария Наджафа была местом, где впервые появилось ахбаризм в то время, когда Мухаммад Хасан жил в Наджафе. Фактически, после создания школы усули в шиитской мысли такие ученые, как Мухаммад Бакир Бехбахани , Мохаммад Махди Бахр аль-Улум и шейх Джафар Кашеф аль-Гита , развили усулизм на этих основах. Когда Кашеф аль-Гата умер, Мухаммад Хасан был назначен главой семинарии Наджафа. Многие ученые и улемы поддержали его на этом посту. Он стал очень известным после смерти его превосходительства Аги Сайеда Ибрагима. Затем Мухаммад Хасан поддержал предписания покойного Ибрагима, а затем познакомился с учениками покойного Ибрагима. Шейх Ансари был учеником Мухаммада Хасана и следовал своему учителю в управлении семинарией. [ 5 ]

Говорят, что институт марджи в шиизме не был централизованным до времен Мухаммада Хасана. [ 6 ] По словам одного из его учеников, за это время он развил лидерство шиитов. Сайед Мухаммад Насирабади считает, что Мухаммад Хасан имел эзотерическую связь с двенадцатым имамом . [ 7 ]

Мухаммад Хасан пытался продолжить стиль мышления, начатый Алламой Хилли : внести существенные изменения в традицию, не нарушая ее полностью. [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Аль Рисала аль-Амалия
  • Очерк о милостыне и хумсе
  • Наджат аль-Ибад фи Яум аль-Маад
  • Хидаят ан-Насекин
  • Джавахир аль-Калам [ 9 ]
  1. ^ Мухаммад Хусейн Хусайни Фарахани; Хафез Фармаян; Элтон Л. Дэниел (1990). Шиитское паломничество в Мекку, 1885-1886: Сафарнаме Мирзы Мо Аммада Осайна Фарахани . п. 73.
  2. ^ Сачедина, Абдулазиз Абдул Хусейн (1988). "Введение " Справедливый правитель в шиитском исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  978-0-19-535329-7 .
  3. ^ Мухаммад Хусейн Хусайни Фарахани; Хафез Фармаян; Элтон Л. Дэниел (1990). Шиитское паломничество в Мекку, 1885-1886: Сафарнаме Мирзы Мо Аммада Осайна Фарахани . п. 73.
  4. ^ Денис МакЭойн (2009). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма, том 3 иранских исследований . Брилл. п. 53. ИСБН  978-90-04-17035-3 .
  5. ^ Саид Амир Арджоманд (1988). Власть и политическая культура в шиизме . СУНИ Пресс. п. 113. ИСБН  978-0-88706-638-2 .
  6. ^ Абд аль-Хади Хаири (1977). Шиизм и конституционализм в Иране: исследование роли персидских жителей Ирака в иранской политике . Архив Брилла. п. 63. ИСБН  90-04-04900-2 .
  7. ^ Хуан Коул (2002). Священное пространство и священная война: политика, культура и история шиитского ислама . ИБТаурис. п. 93. ИСБН  978-1-86064-736-9 .
  8. ^ Хамид Мавани (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN  978-1-135-04472-5 .
  9. ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (2012). Хауза-йи Ильмийя, Шиитское учебное заведение: запись из Энциклопедии мира ислама . п. 290.
  10. ^ Хамид Алгар (1980). Религия и государство в Иране, 1785-1906: роль улемов в период Каджаров . Издательство Калифорнийского университета. п. 163. ИСБН  978-0-520-04100-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13ff24c1f9d965a6e80047d018bbefe3__1695662520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/e3/13ff24c1f9d965a6e80047d018bbefe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Hasan al-Najafi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)