Мухаммад Хасан ан-Наджафи
Мухаммад-Хасан ан-Наджафи | |
---|---|
Шейх Мухаммад Хасан ан-Наджафи | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1785 |
Умер | 1849 г. (63–64 лет) Наджаф, Багдад Эялет, Османская империя |
Место отдыха | Храм Имама Али |
Религия | ислам |
Родитель | Бакир ан-Наджафи (отец) |
Юриспруденция | Двенадцатилетний шиитский ислам |
Другие имена | Сахиб аль-Джавахир, араб : владелец драгоценностей. |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф, Ирак |
Преемник | Муртадха аль-Ансари |
Великий аятолла шейх Мухаммад-Хасан ан-Наджафи ( арабский : Мухаммад Хасан , латинизированный : Мухаммад Хасан ан-Наджафи ан-Наджафи ; 1788–1850), [ 1 ] также известный как Сахиб аль-Джавахир (араб. صاحب الجواهر ), был видным шиитским религиозным деятелем и писателем. Он был наиболее известен своими книгами « Джавахир аль-Калам Фи Шарх Шараи аль-Ислам» , 42-томным трудом по фикху . [ 2 ]
Рождение
[ редактировать ]Хотя точная дата рождения Мухаммада Хасана ясна, Ага Бозорг Техрани , известный шиитский учёный из Ирана , относит её к 1212 году по лунному хиджре (1797 год нашей эры). Его отец, шейх Мухаммад Бакир Наджафи, [ 3 ] вместе со своей женой и матерью шейха Мухаммада Хасана они были внуками шейха Абу аль-Хасана аль-Футуни аль-Амили, родом из Джебель-Амиля , Ливан . В его семейную линию входят многочисленные религиозные деятели и его брат Мухаммад Хосейн, который был убит в молодости. У Мухаммада Хасана было восемь сыновей и несколько дочерей.
Движение Усули и семинария Наджафа
[ редактировать ]Появление Мухаммада Хасана стало результатом развития, в котором внесли свой вклад некоторые важные люди. [ 4 ] Семинария Наджафа была местом, где впервые появилось ахбаризм в то время, когда Мухаммад Хасан жил в Наджафе. Фактически, после создания школы усули в шиитской мысли такие ученые, как Мухаммад Бакир Бехбахани , Мохаммад Махди Бахр аль-Улум и шейх Джафар Кашеф аль-Гита , развили усулизм на этих основах. Когда Кашеф аль-Гата умер, Мухаммад Хасан был назначен главой семинарии Наджафа. Многие ученые и улемы поддержали его на этом посту. Он стал очень известным после смерти его превосходительства Аги Сайеда Ибрагима. Затем Мухаммад Хасан поддержал предписания покойного Ибрагима, а затем познакомился с учениками покойного Ибрагима. Шейх Ансари был учеником Мухаммада Хасана и следовал своему учителю в управлении семинарией. [ 5 ]
Говорят, что институт марджи в шиизме не был централизованным до времен Мухаммада Хасана. [ 6 ] По словам одного из его учеников, за это время он развил лидерство шиитов. Сайед Мухаммад Насирабади считает, что Мухаммад Хасан имел эзотерическую связь с двенадцатым имамом . [ 7 ]
Мнения
[ редактировать ]Мухаммад Хасан пытался продолжить стиль мышления, начатый Алламой Хилли : внести существенные изменения в традицию, не нарушая ее полностью. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]- Аль Рисала аль-Амалия
- Очерк о милостыне и хумсе
- Наджат аль-Ибад фи Яум аль-Маад
- Хидаят ан-Насекин
- Джавахир аль-Калам [ 9 ]
Ученики
[ редактировать ]- Мулла Зейн аль-Абидин аль-Мазандарани
- Сайид Хусейн Кухкамарии
- Мулла Али Кани (автор книги «Ида аль-муштабахат ва таудих аль-макаль»)
- Мухаммад Иравани
- Шейх Джафар аль-Шуштари
- Шейх Джавад (автор Шарх аль-Лум'атайн)
- Шейх Мухсин Ханфар
- Шейх Мухсин Асам (автор Кашф аль-Фалам)
- Сайид Асад Аллах Исфахани
- Шейх аль-Иракийин
- Шейх Хасан аль-Мамакани
- Сайид Хусейн Бахр аль-Улум
- Сайид Махмуд аль-Буруджирди
- Мулла Али аль-Халили
- Сайид Ибрагим Шариатмадар ас-Сабзивари
- Шейх Муртаза Шуштари Ансари [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад Хусейн Хусайни Фарахани; Хафез Фармаян; Элтон Л. Дэниел (1990). Шиитское паломничество в Мекку, 1885-1886: Сафарнаме Мирзы Мо Аммада Осайна Фарахани . п. 73.
- ^ Сачедина, Абдулазиз Абдул Хусейн (1988). "Введение " Справедливый правитель в шиитском исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 978-0-19-535329-7 .
- ^ Мухаммад Хусейн Хусайни Фарахани; Хафез Фармаян; Элтон Л. Дэниел (1990). Шиитское паломничество в Мекку, 1885-1886: Сафарнаме Мирзы Мо Аммада Осайна Фарахани . п. 73.
- ^ Денис МакЭойн (2009). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма, том 3 иранских исследований . Брилл. п. 53. ИСБН 978-90-04-17035-3 .
- ^ Саид Амир Арджоманд (1988). Власть и политическая культура в шиизме . СУНИ Пресс. п. 113. ИСБН 978-0-88706-638-2 .
- ^ Абд аль-Хади Хаири (1977). Шиизм и конституционализм в Иране: исследование роли персидских жителей Ирака в иранской политике . Архив Брилла. п. 63. ИСБН 90-04-04900-2 .
- ^ Хуан Коул (2002). Священное пространство и священная война: политика, культура и история шиитского ислама . ИБТаурис. п. 93. ИСБН 978-1-86064-736-9 .
- ^ Хамид Мавани (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 978-1-135-04472-5 .
- ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафар Эльми; Хасан Тароми-Рад (2012). Хауза-йи Ильмийя, Шиитское учебное заведение: запись из Энциклопедии мира ислама . п. 290.
- ^ Хамид Алгар (1980). Религия и государство в Иране, 1785-1906: роль улемов в период Каджаров . Издательство Калифорнийского университета. п. 163. ИСБН 978-0-520-04100-4 .