Религия
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Усулизм ( араб . الأصولية , латинизированный : аль-Усулийя ) — школа большинства двунадесятников- шиитского ислама , противостоящая ахбаризму меньшинства . Усулиты выступают за использование иджтихада (рассуждения) при создании новых правил юриспруденции ; при оценке хадисов для исключения традиций, которые они считают ненадежными; и считая обязательным подчиняться муджтахиду , стремясь определить правильное с исламской точки зрения поведение.
После разгрома Ахбари в конце 18 века она была доминирующей школой шиитов-двунадесятников и теперь составляет подавляющее большинство в деноминации шиитов-двунадесятников .
Имя Усули происходит от термина Усул аль-фикх (принципы юриспруденции). По мнению Усули, существует четыре действительных источника права: Коран , хадисы , иджма и акль . Иджма означает единодушное согласие. В шиитской юриспруденции Акль применяется к четырем практическим принципам, которые применяются, когда другие религиозные доказательства неприменимы: [1] : 284–5 бараат (иммунитет), ихтият (рекомендуемые меры предосторожности), тахир (выбор) и истишаб (презумпция непрерывности в предыдущем состоянии).
Термин «усули» также иногда используется для обозначения в более общем смысле изучающих усул , особенно среди ранних мусульман, без учета шиитского ислама. Студенты/исследователи принципов фикха отличаются от исследователей самого фикха , чьи ученые известны как факих (множественное число факаха ). [2]
Фон
[ редактировать ]Усули считают, что сборники хадисов содержат традиции разной степени достоверности и что для оценки их авторитета необходим критический анализ. Напротив, ахбари считают, что единственными источниками права являются Коран и хадисы, в частности Четверокнижие, принятые шиитами: все в этих источниках в принципе достоверно, и за пределами них не было авторитета, компетентного принять или вывести дополнительные правовые нормы.
Помимо оценки достоверности хадисов, Усули считает, что задачей ученого-правоведа является установление интеллектуальных принципов общего применения ( усул аль-фикх ), из которых путем дедукции можно вывести конкретные правила. Соответственно, юридическая наука Усули имеет в принципе инструменты для разрешения новых ситуаций, которые еще не рассмотрены в Коране или хадисах (см. Иджтихад).
имитация
[ редактировать ]Важным принципом доктрины Усули является таклид или «имитация», то есть принятие религиозных постановлений в вопросах поклонения и личных дел от кого-то, считающегося высшим религиозным авторитетом (например, «алимом»), без обязательного запроса технических доказательств. Эти высшие религиозные авторитеты могут быть известны как «источник подражания» (арабское marja taqlid مرجع تقليد, персидское marja ) или, менее возвышенно, как «подражаемый» (арабское مقلَد muqallad ). Однако его вердикты не следует воспринимать как единственный источник религиозной информации, и его всегда могут исправить другие мукалладины (множественное число слова «мукаллад»), которые придут после него. Повиновение умершему мукалладу в Усули запрещено. [3] : 225
Таклид был введен учеными, которые считали, что аятов и традиций Корана недостаточно и что улемы необходимы не только для толкования Корана и Сунны, но и для принятия «новых постановлений, чтобы ответить на новые вызовы и раздвинуть границы шиитского закона в новых направлениях». ." [4]
История
[ редактировать ]Своими дебатами и книгами Аль-Муфид , Сайид аль-Муртада и шейх ат-Туси в Ираке были первыми, кто представил Усул аль-фикх (принципы исламской юриспруденции) под влиянием Шафии и Мутазили . доктрины. Аль-Кулайни в Рее и аль-Саддук в Куме придерживались традиционалистского подхода. Вторая волна усули сформировалась в монгольский период, когда аль-Хилли ввел термин муджтахид , означающий человека, способного выводить предписания на основе подлинных религиозных аргументов. Разработав теорию усула , аль-Хилли ввел больше юридических и логических норм, которые расширили значение усула за пределы четырех основных источников. Амили был первым ученым, полностью сформулировавшим принципы иджтихада .
Эти традиционные принципы шиитской юриспруденции были оспорены школой Ахбари 17-го века , возглавляемой Мухаммадом Амином аль-Астарабади . Реакцию против аргументов Ахбари возглавил во второй половине XVIII века Мухаммад Бакир Бехбахани . [1] : 284–285 Он напал на ахбари, и шииты отказались от их метода. [1] : 230 Господство усули над ахбари произошло, когда Бехбахани привел усули к господству и «полностью разгромил ахбари в Кербеле и Наджафе », так что «лишь горстка шиитских улемов осталась ахбари до наших дней». [3] : 127
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Наср, Сейед Вали Реза; Дабаши, Хамид; Наср, Сейед Хосейн (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0887068448 .
- ^ Бертон, Джон (1990). Источники исламского права: исламские теории отмены (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. п. 226. ИСБН 0-7486-0108-2 . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Оксфорд: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-201-5 .
- ^ Наср, Вали (2006). Шиитское возрождение: как конфликты внутри ислама будут формировать будущее . Нортон. п. 69 . ISBN 0-393-06211-2 .
- Двенадцатилетние / Исламские школы мысли Итна Ашари
- Ньюман, Эндрю Дж. (1992). «Природа спора ахбари / усули в позднем сафавидском Иране. Часть 1: «Муньят аль-Мумарисин» Абдаллы ас-Самахиджи. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 55 (1). Лондонский университет: 22– 51. doi : 10.1017 s0041977x00002639 JSTOR 620475 . S2CID 153964547 /