Jump to content

Перихорез

Готический элемент окна трискеле

Перихорез (от греч . περιχορησις perikhōrēsis , «вращение») [1] — это термин, обозначающий взаимоотношения трех личностей триединого Бога ( Отца , Сына и Святого Духа ) друг с другом. Впервые этот термин в христианском богословии был использован отцами церкви . Существительное впервые появляется в трудах Максима Исповедника (ум. 662), но родственный ему глагол перихорео встречается ранее у Григория Назианзина (ум. 389/90). [2] Григорий использовал его для описания отношений между божественной и человеческой природой Христа, как это делал Иоанн Дамаскин (ум. 749), который также распространил его на «взаимопроникновение» трех Лиц Троицы, и это стало техническим термином для обозначения взаимопроникновения трех лиц Троицы. последний. [3] [4] В последнее время он получил распространение благодаря таким современным писателям, как Юрген Мольтманн , Мирослав Вольф , Джон Зизиулас , Рихард Рор и другие.

Современные авторы расширяют первоначальное использование в качестве аналогии, чтобы охватить другие межличностные отношения. Термин «ко(-)присущность» иногда используется как синоним. [5]

« Обрезание » — это латинский термин, обозначающий то же понятие. [3]

Этимология

[ редактировать ]

« Перихорез » происходит от греческого «пери » «вокруг» и «хоре » «идти или приходить». Как составное слово, оно относится в первую очередь к «обходу» или «охватыванию», передавая идею «двух сторон одной медали». [6] Предполагаемые связи с греческими словами, обозначающими танец («хорея», пишется с помощью короткой буквы омикрон, а не длинной омеги), не основаны на греческой этимологии или раннехристианском использовании, но имеют современное происхождение. [7] [8] Латинский эквивалент «обрезания» происходит от латинского «circum» («вокруг») и incedere, означающего «идти, шагать, маршировать». [9] [10] и впервые был использован Бургундием Пизанским (ум. 1194). [3] Форма «Circuminsessio» возникла из-за сходства звучания. [3]

Использование

[ редактировать ]
Троичное действие благодати подразумевается в сакральном искусстве типа Анны селбдритт : Отец-творец, Сын-искупитель, рефлексивное шествие Святого Духа, с божественным младенцем-Христом, указывающим назад на свою человеческую мать и бабушку.

Связь Триединого Бога усиливается связью перихорезиса . Это пребывание выражает и реализует общение между Отцом и Сыном. Это близость. Иисус сравнивает единство этого пребывания с единством общения Его церкви из этого пребывания. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут едины в Нас» ( Иоанна 17:21). Великий -цистерцианец реформатор XII века святой Бернар Клервоский говорил о Святом Духе как о поцелуе Бога, причем Святой Дух, таким образом, не возникает, а исходит из любви Отца и Сына посредством действия их единой воли. [11]

Если, как правильно понимать, Отец — тот, кто целует, Сын — тот, кого целуют, то не может быть неправильно видеть в поцелуе Дух Святой, ибо Он — невозмутимый мир Отца и Сына, их непоколебимое связь, их неделимая любовь, их неделимое единство. - Св. Бернар Клервоский, в проповеди 8, Проповеди о Песни Песней. [12]

Преданность себя друг другу в Духе Отцом и Сыном имеет содержание. Не только исхождение Духа от Отца к Сыну и от Сына к Отцу [13] выражают свою взаимную любовь, поскольку они дышат друг за другом, но и отдают друг другу. В исхождении Духа от Отца Отец отдает Себя Сыну; в исхождении Духа от Сына к Отцу, и в этом употреблении слова «исхождение» от Сына имеется в виду послание Святого Духа, поскольку Сын учит, что Святой Дух исходит от Отца, Сын дает себя к Отцу в молитве, ибо исхождение Духа, как и рождение Сына, есть выход существа Отца к Сыну и исхождение существа Сына к Отцу как Святому Дух .

Свойство божественной благодати в тринитарной миссии различно для каждой личности или ипостаси Святой Троицы, но соединенной, сообщающейся, пребывающей в тринитарной любви. Все есть дар Божий от Отца, через Воплощение Сына и в даре Святого Духа. [14] Эту реляционную соприсутствие часто представляют в виде колец Борромео или Scutum Fidei .

Социальный тринитаризм

[ редактировать ]

Отцы Церкви

[ редактировать ]

Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом не были явно выражены в трудах доникейских отцов точно так, как это будет позже определено во время Первого Никейского собора (325 г.). [ сомнительно обсудить ] и Первый Константинопольский собор (381 г.), а именно как одна сущность (ousia) и три лица (hypostaseis). Герменевтика принципа «один к трем» постепенно приблизилась к синтезу, понимаемому сегодня как перихорез. [ нужна ссылка ]

Человеческое тело как символ общения личностей

[ редактировать ]

Одним словом, решающим моментом является то, что отношение к Богу и к другим в Боге, которое устанавливает индивидуальную субстанцию ​​в бытии.щедр. Само отношение создает и позволяет мне существовать в моем субстанциональном существе. Это «позволение быть» подразумевает своего рода изначальное, онтологическое«обрезание» или «перихорез» отдачи и получения между другим и мной. То, чем я являюсь в своей первоначальной конституции как личности, всегда уже было дано мне Богом и получено мной в качестве моего ответа на дар Бога мне самого себя — более того, в некотором значимом смысле оно также было дано мне. другими существами и получены мной в ответ на их дар мне.

― Дэвид Л. Шиндлер, «Воплощенная личность как дар и культурная задача в Америке: Status quaestionis » Communio 35 (осень 2008 г.) [15]

Папа Иоанн Павел II прочитал серию катехизий о тайне пребывания Святого Духа в сакраментальной жизни верного христианина. Антропологические аспекты деятельности человеческого сердца – его способности дарить любовь и давать любовь взамен – воплощенные в моральных актах социальной справедливости, с тех пор стали известны как его «Теология тела» . Если рассматривать более конкретно как развитие вечной мудрости церковной догмы, Естественного Закона , пребывание Бога в человеческом сердце, как учил Св. Августин, является даром благодати, совершенствующим природу. Этот философский подход к более глубокой богословской истине потребности человеческой личности в Боге был развит в систематической метафизике св. Фомы Аквинского « Человек как образ Божий» .

Интерпретации тайны воплощения вечной девственности Богородицы часто выполнялись мастерами в реляционной форме, наиболее узнаваемой как Мадонна , некоторые работы изображают три поколения, как в Меттерце . Взаимная взаимность, содержащаяся в персоналистическом феноменологическом подходе к философии бытия, обращает внимание на потребность человека в трансцендентности, на то, что двойственности между добром и злом недостаточно для объяснения тайны человеческих социальных отношений в сообществе. Джон Генри Ньюман популяризировал латинский афоризм «cor ad cor loquitur», или « сердце говорит с сердцем » (впервые придуманный за два столетия до этого Учителем Церкви Франциском Сальским , «cor cordi loquitur»). [16] [17] [18] ), чтобы описать адекватное сообщение благодатной близости человеческого соответствия любящему послушанию Иисуса божественной воле своего Отца до смерти. Подобным образом, за тысячу лет до этого св. Августин написал: «Sonus verborum nostrorum aures percutit; magister intus est» , что, когда учитель достойно говорит о божественных вещах, когда звук слов достигает наших ушей, это уже не просто слова, а Сам Бог, который входит. [19]

Таинственное домостроительство благодати, пребывающее в Матери-Церкви, подразумевается в священном искусстве типа Святой Троицы : Отец-творец, рефлексивное шествие Святого Духа через жертвенный кенозис на Кресте, совершаемый на алтаре.

... этот анализ неявно предполагает реальность Абсолютного Существа.

- Папа Иоанн Павел II в «Память и идентичность: беседы на заре тысячелетия»

Этот экзистенциальный, социальный аспект божественной благодати, пребывающей в человеческих действиях, является тем, что исцеляет разделения общества, раздираемые иррациональным диктатом редукционистского релятивизма разума по отношению к материи, который приравнивает физический импульс к пороку, а церебральное безразличие к добродетели:

Если бы это... было доведено до крайности, сущность христианства была бы оторвана от жизненных отношений, фундаментальных для человеческого существования, и стала бы отдельным миром, возможно, достойным восхищения, но решительно отрезанным от сложной ткани человеческой жизни.

- Папа Бенедикт XVI о природе любви в «Deus Caritas Est» (Бог есть любовь)

Излучение отцовства

[ редактировать ]

Кармелитский набросал свое видение этой перспективы (с головы креста, смотрящей вниз мистик Святой Иоанн Креста на собравшихся у подножия), соответствующей любви Отца, излучаемой на священника и прихожан, поклоняющихся у алтаря. Сальвадор Дали был вдохновлен написать свою монументальную работу «Христос Святого Иоанна Креста» Иоанна после того, как духовный кризис заставил его вернуться к своей детской вере после прочтения классической «Темной ночи души» .

Доктринальные различия

[ редактировать ]

Католики и протестанты по-разному интерпретируют общение как модель церковного единства, связывающую членов Мистического Тела Христова. . лежит диадически редуцированный тринитаризм В основе бартовской школы мысли

«Отец остается единственным принципом, потому что у Сына нет ничего, что он не получил бы из этого источника. Но Троица — это асимметричная взаимность, а не симметричная иерархия, исходящая от Отца. Ее асимметрия является именно корнем ее динамизма как вечного Деяния, вечный «перихорез» [20] Согласно этой логике, пневматологический минимализм Барта не может быть изначально укоренен в Filioque . Моя собственная догадка состоит в том, что более бинитаризм Барта . глубоко укоренен в другом виновнике, который идентифицирует Дженсон: «просто двустороннее понимание человеческого сообщества и, следовательно, исторической реальности, унаследованное от традиции «Я-Ты» немецкой традиции XIX века» философская антропология»

― Аарон Ричес, «Церковь, Евхаристия и предопределение в Барте и де Любаке: КОНВЕРГЕНЦИЯ И РАСХОЖДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ» Communio 35 (зима 2008 г.). [21]
  1. ^ «Лидделл и Скотт» . perseus.uchicago.edu .
  2. ^ Престиж, Г.Л. Бог в святоотеческой мысли SPCK (1964), с. 291
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Обрезание». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Отт, Людвиг. Руководство по догматическому богословию Барселона: Гердер (1969), с. 131
  5. ^ Престиж, Г.Л. Бог в святоотеческой мысли SPCK (1964), стр. 290 и далее;
    И Беттенсон, Генри. ОУП «Ранние христианские отцы» (1976), с. 286;
    и Браун, Колин Карл Барт и христианское послание Лондон: Тиндейл (1967), с. 74;
    и словарь католической культуры Culture.org
  6. ^ Престиж, Леонард (1928). «.ΠEPIXΩPEΩ И ΠEPIXΩPHΣIΣ В ОТЦАХ» . Журнал богословских исследований . 29 (115): 242–252. дои : 10.1093/jts/os-XXIX.115.242 . JSTOR   23950946 . Получено 4 февраля 2021 г. - через JSTOR.
  7. ^ «Лидделл и Скотт» . artflx.uchicago.edu .
  8. ^ «Зачем выбирать такое слово, как перихорез?» . Троица в тебе . Проверено 4 февраля 2021 г.
  9. ^ Интернет- лексикон латинского языка , Льюис и краткий латинский словарь в Perseus; запись для "инцедо"
  10. ^ Кеннет Бейкер, SJ, Основы католицизма: Бог, Троица, Творение, Христос, Мэри Нью-Йорк, Ignatius Press (1983) с. 108
  11. ^ Поколение и вдохновение: Процессии Троицы Томас Л. Макдональд из католического канала на сайте Patheos.com «Разговор о вере»
  12. ^ "Проповедь 8 о Песне Песней" Св. Бернара Клервоского (дата обращения: 03.10.11).
  13. ^ [ https://www.prca.org/prtj/apr2000.html «Святое семейство: Бог как истинно трое» Дэвида Дж. Энгельсмы в протестантском реформатском теологическом журнале , апрель 2000 г., том 33, номер 2. Получено 9 апрель 2021 г.
  14. ^ http://www.scborromeo.org/ccc/p1s2c1p2.htm#IV Катехизис Католической Церкви (CCC) IV. БОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА И ТРИНИТАРСКИЕ МИССИИ
  15. ^ http://www.communio-icr.com/articles/PDF/schindler35-3.pdf «Воплощенная личность как дар и культурная задача в Америке: STATUS QUAESTIONIS » Communio 35 (осень 2008 г.), онлайн-переиздание в формате PDF
  16. ^ Цитата из блога о местоположении в главе «Идея университета», озаглавленной «Университетская проповедь».
  17. ^ Текст онлайн-трактата «Идея университета» на сайте Newman Reader.
  18. ^ «Traite de la Prediction» Фрэнсиса Де Саля, онлайн-книги Google, на оригинальной латыни, см. Caput V.
  19. ^ Analecta Biblica (69) «Внутренняя часть и Завет Первого послания Иоанна» Эдвард Малатеста (1978)
  20. ^ «Троица и творение: взгляд Экхарта», Communio: International Catholic Review 30, вып. 4 [Зима, 2003]: 696–714.
  21. ^ «Прошлые выпуски | Коммунио» . www.communio-icr.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • ДЮРАН, Эммануэль. Перихорез божественных личностей: взаимная имманентность – взаимность и общение, Париж: Серф (Cogitation Fidei; 243), 2005, 409 стр.
  • Хикота, Рияко К., «За пределами метафоры: тринитарный перихорезис и танец», Open Theology 8 (2022), стр. 50-63, Открытый доступ: За пределами метафоры: Тринитарный перихорез и танец
  • Лейн Г. Типтон, «Функция перихорезиса и божественная непостижимость», Вестминстерский теологический журнал , осень 2002 г.
  • Дэвид Дж. Энгельсма, «Троица и Завет» , Реформированная ассоциация бесплатных издательств, 2006 г.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Перихорез». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
  • Стаматович, Слободан, «Значение перихорезиса», Open Theology 2 (2016), с. 303-326, Открытый доступ: значение перихореза.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77211d1a92cf54c9aa931d83c47b6cb8__1717676520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b8/77211d1a92cf54c9aa931d83c47b6cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perichoresis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)