Перихорез
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( декабрь 2019 г. ) |

Перихорез (от греч . περιχορησις perikhōrēsis , «вращение») [1] — это термин, обозначающий взаимоотношения трех личностей триединого Бога ( Отца , Сына и Святого Духа ) друг с другом. Впервые этот термин в христианском богословии был использован отцами церкви . Существительное впервые появляется в трудах Максима Исповедника (ум. 662), но родственный ему глагол перихорео встречается ранее у Григория Назианзина (ум. 389/90). [2] Григорий использовал его для описания отношений между божественной и человеческой природой Христа, как это делал Иоанн Дамаскин (ум. 749), который также распространил его на «взаимопроникновение» трех Лиц Троицы, и это стало техническим термином для обозначения взаимопроникновения трех лиц Троицы. последний. [3] [4] В последнее время он получил распространение благодаря таким современным писателям, как Юрген Мольтманн , Мирослав Вольф , Джон Зизиулас , Рихард Рор и другие.
Современные авторы расширяют первоначальное использование в качестве аналогии, чтобы охватить другие межличностные отношения. Термин «ко(-)присущность» иногда используется как синоним. [5]
« Обрезание » — это латинский термин, обозначающий то же понятие. [3]
Этимология
[ редактировать ]« Перихорез » происходит от греческого «пери » «вокруг» и «хоре » «идти или приходить». Как составное слово, оно относится в первую очередь к «обходу» или «охватыванию», передавая идею «двух сторон одной медали». [6] Предполагаемые связи с греческими словами, обозначающими танец («хорея», пишется с помощью короткой буквы омикрон, а не длинной омеги), не основаны на греческой этимологии или раннехристианском использовании, но имеют современное происхождение. [7] [8] Латинский эквивалент «обрезания» происходит от латинского «circum» («вокруг») и incedere, означающего «идти, шагать, маршировать». [9] [10] и впервые был использован Бургундием Пизанским (ум. 1194). [3] Форма «Circuminsessio» возникла из-за сходства звучания. [3]
Использование
[ редактировать ]
Связь Триединого Бога усиливается связью перихорезиса . Это пребывание выражает и реализует общение между Отцом и Сыном. Это близость. Иисус сравнивает единство этого пребывания с единством общения Его церкви из этого пребывания. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут едины в Нас» ( Иоанна 17:21). Великий -цистерцианец реформатор XII века святой Бернар Клервоский говорил о Святом Духе как о поцелуе Бога, причем Святой Дух, таким образом, не возникает, а исходит из любви Отца и Сына посредством действия их единой воли. [11]
Если, как правильно понимать, Отец — тот, кто целует, Сын — тот, кого целуют, то не может быть неправильно видеть в поцелуе Дух Святой, ибо Он — невозмутимый мир Отца и Сына, их непоколебимое связь, их неделимая любовь, их неделимое единство. - Св. Бернар Клервоский, в проповеди 8, Проповеди о Песни Песней. [12]
Преданность себя друг другу в Духе Отцом и Сыном имеет содержание. Не только исхождение Духа от Отца к Сыну и от Сына к Отцу [13] выражают свою взаимную любовь, поскольку они дышат друг за другом, но и отдают друг другу. В исхождении Духа от Отца Отец отдает Себя Сыну; в исхождении Духа от Сына к Отцу, и в этом употреблении слова «исхождение» от Сына имеется в виду послание Святого Духа, поскольку Сын учит, что Святой Дух исходит от Отца, Сын дает себя к Отцу в молитве, ибо исхождение Духа, как и рождение Сына, есть выход существа Отца к Сыну и исхождение существа Сына к Отцу как Святому Дух .
Свойство божественной благодати в тринитарной миссии различно для каждой личности или ипостаси Святой Троицы, но соединенной, сообщающейся, пребывающей в тринитарной любви. Все есть дар Божий от Отца, через Воплощение Сына и в даре Святого Духа. [14] Эту реляционную соприсутствие часто представляют в виде колец Борромео или Scutum Fidei .
Социальный тринитаризм
[ редактировать ]Отцы Церкви
[ редактировать ]Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом не были явно выражены в трудах доникейских отцов точно так, как это будет позже определено во время Первого Никейского собора (325 г.). [ сомнительно – обсудить ] и Первый Константинопольский собор (381 г.), а именно как одна сущность (ousia) и три лица (hypostaseis). Герменевтика принципа «один к трем» постепенно приблизилась к синтезу, понимаемому сегодня как перихорез. [ нужна ссылка ]
Человеческое тело как символ общения личностей
[ редактировать ]Одним словом, решающим моментом является то, что отношение к Богу и к другим в Боге, которое устанавливает индивидуальную субстанцию в бытии.щедр. Само отношение создает и позволяет мне существовать в моем субстанциональном существе. Это «позволение быть» подразумевает своего рода изначальное, онтологическое«обрезание» или «перихорез» отдачи и получения между другим и мной. То, чем я являюсь в своей первоначальной конституции как личности, всегда уже было дано мне Богом и получено мной в качестве моего ответа на дар Бога мне самого себя — более того, в некотором значимом смысле оно также было дано мне. другими существами и получены мной в ответ на их дар мне.
- ― Дэвид Л. Шиндлер, «Воплощенная личность как дар и культурная задача в Америке: Status quaestionis » Communio 35 (осень 2008 г.) [15]
Папа Иоанн Павел II прочитал серию катехизий о тайне пребывания Святого Духа в сакраментальной жизни верного христианина. Антропологические аспекты деятельности человеческого сердца – его способности дарить любовь и давать любовь взамен – воплощенные в моральных актах социальной справедливости, с тех пор стали известны как его «Теология тела» . Если рассматривать более конкретно как развитие вечной мудрости церковной догмы, Естественного Закона , пребывание Бога в человеческом сердце, как учил Св. Августин, является даром благодати, совершенствующим природу. Этот философский подход к более глубокой богословской истине потребности человеческой личности в Боге был развит в систематической метафизике св. Фомы Аквинского « Человек как образ Божий» .
Интерпретации тайны воплощения вечной девственности Богородицы часто выполнялись мастерами в реляционной форме, наиболее узнаваемой как Мадонна , некоторые работы изображают три поколения, как в Меттерце . Взаимная взаимность, содержащаяся в персоналистическом феноменологическом подходе к философии бытия, обращает внимание на потребность человека в трансцендентности, на то, что двойственности между добром и злом недостаточно для объяснения тайны человеческих социальных отношений в сообществе. Джон Генри Ньюман популяризировал латинский афоризм «cor ad cor loquitur», или « сердце говорит с сердцем » (впервые придуманный за два столетия до этого Учителем Церкви Франциском Сальским , «cor cordi loquitur»). [16] [17] [18] ), чтобы описать адекватное сообщение благодатной близости человеческого соответствия любящему послушанию Иисуса божественной воле своего Отца до смерти. Подобным образом, за тысячу лет до этого св. Августин написал: «Sonus verborum nostrorum aures percutit; magister intus est» , что, когда учитель достойно говорит о божественных вещах, когда звук слов достигает наших ушей, это уже не просто слова, а Сам Бог, который входит. [19]

... этот анализ неявно предполагает реальность Абсолютного Существа.
- - Папа Иоанн Павел II в «Память и идентичность: беседы на заре тысячелетия»
Этот экзистенциальный, социальный аспект божественной благодати, пребывающей в человеческих действиях, является тем, что исцеляет разделения общества, раздираемые иррациональным диктатом редукционистского релятивизма разума по отношению к материи, который приравнивает физический импульс к пороку, а церебральное безразличие к добродетели:
Если бы это... было доведено до крайности, сущность христианства была бы оторвана от жизненных отношений, фундаментальных для человеческого существования, и стала бы отдельным миром, возможно, достойным восхищения, но решительно отрезанным от сложной ткани человеческой жизни.
- - Папа Бенедикт XVI о природе любви в «Deus Caritas Est» (Бог есть любовь)
Излучение отцовства
[ редактировать ]Кармелитский набросал свое видение этой перспективы (с головы креста, смотрящей вниз мистик Святой Иоанн Креста на собравшихся у подножия), соответствующей любви Отца, излучаемой на священника и прихожан, поклоняющихся у алтаря. Сальвадор Дали был вдохновлен написать свою монументальную работу «Христос Святого Иоанна Креста» Иоанна после того, как духовный кризис заставил его вернуться к своей детской вере после прочтения классической «Темной ночи души» .
Доктринальные различия
[ редактировать ]![]() |
Католики и протестанты по-разному интерпретируют общение как модель церковного единства, связывающую членов Мистического Тела Христова. . лежит диадически редуцированный тринитаризм В основе бартовской школы мысли
«Отец остается единственным принципом, потому что у Сына нет ничего, что он не получил бы из этого источника. Но Троица — это асимметричная взаимность, а не симметричная иерархия, исходящая от Отца. Ее асимметрия является именно корнем ее динамизма как вечного Деяния, вечный «перихорез» [20] Согласно этой логике, пневматологический минимализм Барта не может быть изначально укоренен в Filioque . Моя собственная догадка состоит в том, что более бинитаризм Барта . глубоко укоренен в другом виновнике, который идентифицирует Дженсон: «просто двустороннее понимание человеческого сообщества и, следовательно, исторической реальности, унаследованное от традиции «Я-Ты» немецкой традиции XIX века» философская антропология»
- ― Аарон Ричес, «Церковь, Евхаристия и предопределение в Барте и де Любаке: КОНВЕРГЕНЦИЯ И РАСХОЖДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ» Communio 35 (зима 2008 г.). [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лидделл и Скотт» . perseus.uchicago.edu .
- ^ Престиж, Г.Л. Бог в святоотеческой мысли SPCK (1964), с. 291
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Обрезание». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Отт, Людвиг. Руководство по догматическому богословию Барселона: Гердер (1969), с. 131
- ^ Престиж, Г.Л. Бог в святоотеческой мысли SPCK (1964), стр. 290 и далее;
И Беттенсон, Генри. ОУП «Ранние христианские отцы» (1976), с. 286;
и Браун, Колин Карл Барт и христианское послание Лондон: Тиндейл (1967), с. 74;
и словарь католической культуры Culture.org - ^ Престиж, Леонард (1928). «.ΠEPIXΩPEΩ И ΠEPIXΩPHΣIΣ В ОТЦАХ» . Журнал богословских исследований . 29 (115): 242–252. дои : 10.1093/jts/os-XXIX.115.242 . JSTOR 23950946 . Получено 4 февраля 2021 г. - через JSTOR.
- ^ «Лидделл и Скотт» . artflx.uchicago.edu .
- ^ «Зачем выбирать такое слово, как перихорез?» . Троица в тебе . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Интернет- лексикон латинского языка , Льюис и краткий латинский словарь в Perseus; запись для "инцедо"
- ^ Кеннет Бейкер, SJ, Основы католицизма: Бог, Троица, Творение, Христос, Мэри Нью-Йорк, Ignatius Press (1983) с. 108
- ^ Поколение и вдохновение: Процессии Троицы Томас Л. Макдональд из католического канала на сайте Patheos.com «Разговор о вере»
- ^ "Проповедь 8 о Песне Песней" Св. Бернара Клервоского (дата обращения: 03.10.11).
- ^ [ https://www.prca.org/prtj/apr2000.html «Святое семейство: Бог как истинно трое» Дэвида Дж. Энгельсмы в протестантском реформатском теологическом журнале , апрель 2000 г., том 33, номер 2. Получено 9 апрель 2021 г.
- ^ http://www.scborromeo.org/ccc/p1s2c1p2.htm#IV Катехизис Католической Церкви (CCC) IV. БОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА И ТРИНИТАРСКИЕ МИССИИ
- ^ http://www.communio-icr.com/articles/PDF/schindler35-3.pdf «Воплощенная личность как дар и культурная задача в Америке: STATUS QUAESTIONIS » Communio 35 (осень 2008 г.), онлайн-переиздание в формате PDF
- ^ Цитата из блога о местоположении в главе «Идея университета», озаглавленной «Университетская проповедь».
- ^ Текст онлайн-трактата «Идея университета» на сайте Newman Reader.
- ^ «Traite de la Prediction» Фрэнсиса Де Саля, онлайн-книги Google, на оригинальной латыни, см. Caput V.
- ^ Analecta Biblica (69) «Внутренняя часть и Завет Первого послания Иоанна» Эдвард Малатеста (1978)
- ^ «Троица и творение: взгляд Экхарта», Communio: International Catholic Review 30, вып. 4 [Зима, 2003]: 696–714.
- ^ «Прошлые выпуски | Коммунио» . www.communio-icr.com .
Библиография
[ редактировать ]- ДЮРАН, Эммануэль. Перихорез божественных личностей: взаимная имманентность – взаимность и общение, Париж: Серф (Cogitation Fidei; 243), 2005, 409 стр.
- Хикота, Рияко К., «За пределами метафоры: тринитарный перихорезис и танец», Open Theology 8 (2022), стр. 50-63, Открытый доступ: За пределами метафоры: Тринитарный перихорез и танец
- Лейн Г. Типтон, «Функция перихорезиса и божественная непостижимость», Вестминстерский теологический журнал , осень 2002 г.
- Дэвид Дж. Энгельсма, «Троица и Завет» , Реформированная ассоциация бесплатных издательств, 2006 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Перихорез». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
- Стаматович, Слободан, «Значение перихорезиса», Open Theology 2 (2016), с. 303-326, Открытый доступ: значение перихореза.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение перихореза в Викисловаре