Единосущность
Часть серии о |
христология |
---|
Единосущность , термин, происходящий от латинского : consubstantialitas , обозначает идентичность субстанции или сущности, несмотря на различие в аспекте . [1]
Чаще всего оно встречается в прилагательной форме «единосущный». [2] от латинского consubstantialis , [3] и наиболее известное его использование связано с описанием в христианском богословии отношений между Иисусом Христом и Богом-Отцом .
Богословское использование
[ редактировать ]Утверждение, что Иисус Христос «единосущен Отцу», появляется в Никейском Символе веры . [4] Греческий язык был языком, на котором первоначально был провозглашен Никейский символ веры. Использованное слово было греческим : ὁμοούσιος. [5] ( homoousios ) и означает «из той же самой субстанции». [6] [7] противопоставить Этому ?????? термин можно ) в 359 году.
Слово «единосущный» было использовано на Халкидонском соборе (451 г.), чтобы провозгласить, что Христос «единосущен Отцу в отношении Божества и единосущен нам в отношении человечества». [8]
В современном христианском богословии Святой Дух также описывается как единосущный Отцу и Сыну . [9]
Альтернативные переводы термина Никейского символа веры
[ редактировать ]В 1662 года Книге общих молитв англиканской церкви прилагательное «единосущный» в Никейском Символе веры передается фразой «существующий из одной субстанции». [10] Эта же фраза появилась уже в Книге общей молитвы (1549 г.). [11] и продолжает использоваться в рамках «Второго порядка» в Общем богослужении , которое в рамках «Первого порядка» дает экуменическую англоязычную версию литургических консультаций «одного Существа». [12]
Восточная Православная Церковь использует слово «одной сущности». [13] [14] [15]
Католическая церковь в своем официальном переводе Никейского символа веры сохраняет термин «единосущный». [16]
В риторике
[ редактировать ]В риторике «единосущность», по определению Кеннета Бёрка , — это «концепция, связанная с практикой, основанная на стилистических идентификациях и символических структурах, которые убеждают и вызывают принятие: совместное действие внутри общего контекста и определяется им». [17] Быть единосущным чему-то — значит отождествляться с этим, быть связанным с ним; и в то же время отличаться от того, с чем оно отождествляется. [18] Его можно рассматривать как расширение или по отношению к предмету. [ нужна ссылка ]
Берк объясняет эту концепцию двумя сущностями, А и Б. Далее он объясняет, что «А не идентичен своему коллеге Б. Но поскольку их интересы совпадают, А отождествляется с Б. Или он может идентифицировать себя с Б. даже когда их интересы не объединены, если он предполагает, что это так, или его убеждают в этом поверить... Отождествляясь с Б, А «по существу един» с человеком, отличным от него самого, и в то же время он остается. уникальный, индивидуальный локус мотивов, таким образом, он одновременно соединен и отделен, одновременно являясь отдельной субстанцией и единосущным с другим». [18]
«Единосущность может быть необходима для любого образа жизни, — говорит Берк. И поэтому риторика, по его мнению, потенциально строит сообщество. Она также может его разрушить. В конце концов, риторика опирается на бессознательное желание действовать сообща, для объединения «субстанции»». [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь английского языка Коллинза: «единосущный»
- ^ Словарь двадцатого века Чембера: «одной и той же субстанции, природы или сущности, особенно Троицы», «объединенных в одной общей субстанции»
- ^ Чарльтон Т. Льюис, Чарльз Шорт, Латинский словарь : consubstantialis
- ^ Британская энциклопедия : «Никейский символ веры»
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон : ὁμοούσιος
- ^ «Определение ГОМОУСИЯ» . Мерриам-Вебстер . Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ "homousian" , The Free Dictionary , дата обращения 6 сентября 2021 г.
- ^ Дэвид М. Гвинн. Христианство в Поздней Римской империи: Справочник . Издательство Блумсбери; 20 ноября 2014 г. ISBN 978-1-4411-3735-7 . п. 256.
- ^ Стивен Д. Коун. Богословие из Великой Традиции . Издательство Блумсбери; 22 февраля 2018 г. ISBN 978-0-567-67002-1 . п. 417.
- ^ Порядок совершения Вечери Господней или Святого Причастия .
- ^ Книга общей молитвы - 1549 г.
- ^ «Святое Причастие» . www.churchofengland.org . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Общие молитвы – Символ веры: Символ веры» . oca.org . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Никейский символ веры» . goarch.org . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Утренняя молитва» . antiochian.org . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Во что мы верим» . www.usccb.org . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Дуссе, Лоран (апрель 2005 г.). «Структура и содержание: сочетание «классических» и «современных» исследований родства в Западной пустыне Австралии». Австралийский журнал антропологии . 16:18 . doi : 10.1111/j.1835-9310.2005.tb00107.x .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Т. Крейг (2007). Теоретизирование коммуникации: чтение традиций . Лос-Анджелес: Публикации Sage.
- ^ Дэвид Блейксли. Элементы драматизма . Лонгман; 2002. ISBN 978-0-205-33425-4 . п. 15–16.
- ^ То же в формате PDF.