теопашизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
Теопашизм – это вера в то, что бог может страдать. Из-за споров о страстях Иисуса и его божественности это учение стало предметом вселенских соборов , утвердивших теопасхитовую формулу .
христология
[ редактировать ]Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
В христианском богословии это включает в себя такие вопросы, как «было ли распятие Иисуса распятием Бога?» Этот вопрос является центральным в расколе между теми церквями, которые приняли Первый Эфесский собор, и Ассирийской церковью Востока. Хоть и не несторианин , [1] Ассирийская Церковь Востока вместе со своим величайшим учителем Бабаем Великим отрицают возможность страдающего Бога.
Современные ученые, такие как Павел Гаврилюк, утверждают, что одним из центральных споров V века было то, как Христос пострадал на кресте. Похоже, Кирилл Александрийский предпочитал грамматический смысл теопашизма, то есть он мог писать такие утверждения, как «Бог умер» или «Бог был распят» в ограниченном смысле. Это возмутило Нестория , который хотел твердого разделения природы Христа и предпочел бы сказать, что Иисус Христос пострадал.
Современная философия
[ редактировать ]Ряд современных философов и богословов были названы теопашистами, например, Г.В.Ф. Гегель , Фридрих Ницше и Симона Вейль . Казо Китамори ( Теология боли Бога 1946) [2] и Мольтмана » « Распятый Бог (1971). [3] Это две книги 1900-х годов, в которых поддержана древняя богословская идея о том, что по крайней мере «один из Троицы пострадал» ( unus de Trinitate passus est ). [4] По словам Ганса Урса фон Бальтазара :
«В этот момент, когда субъектом, переживающим «час», является Сын , говорящий с Отцом , спорная «теопасистская формула» имеет свое место: «Один из Троицы пострадал». Эту формулу можно уже найти у Григория Назианзена . : «Нам нужен был... распятый Бог». [5]
Святой Дух
[ редактировать ]Некоторые сторонники теологии освобождения распространили теопашистские дебаты на ипостась Святого Духа , задаваясь вопросом, мог или не мог Дух чувствовать боль во время воплощения . [ нужна ссылка ] Эти дебаты имели значение в экклезиологии , согласно книге Леонардо Боффа « Церковь: харизма и власть» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брок (2006) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Китамори (2005) .
- ^ Мольтманн (2015) .
- ^ Папа Иоанн II (534) , DS 401 .
- ^ Бальтазар (1992) , Цитата .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бальтазар, Ханс Урс фон (1992) [1973]. Теодрама: Теологическая теория драмы, Том. 3: Dramatis Personae: Личности во Христе . Перевод Харрисона, Грэма. Сан-Франциско : Игнатиус Пресс . ISBN 1-68149577-5 . В переводе с немецкого: Бальтазар, Ганс Урс фон (1973). Теодраматика: Часть 2. Действующие лица пьесы: Действующие лица во Христе (на немецком языке).
- Брок, Себастьян П. (2006). Огонь с небес: исследования сирийского богословия и литургии . Олдершот: Издательство Ashgate. ISBN 9780754659082 .
- Китамори, Казо (2005) [1946]. Теология боли Бога . Перевод Харрисона, Грэма. Юджин, Орегон : Wipf and Stock . ISBN 1-59752256-2 . В переводе с японского: Китамори, Казо (1958) [1946]. Ками но итами но сингаку (на японском языке) (5-е исправленное изд.).
- Мольтманн, Юрген (2015) [1971]. Распятый Бог . Перевод Уилсона, Р.А.; Боуден, Джон . Лондон: СКМ Пресс . ISBN 978-0-33405330-9 . В переводе с немецкого: Мольтманн, Юрген (1971). Распятый Бог (на немецком языке).
- Папа Иоанн II (534 г.), «Olim quidem», обращение к сенаторам Константинополя, март 534 г. (на латыни) ; ДС 401 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блант, Джон Генри (1903). Словарь сект, ересей, церковных партий и школ религиозной мысли (PDF) . Ривингтоны. п. 594.
- Вьезур, Дана Лулиана (2009). Verbum Crucis, Virtus Dei: исследование теопашизма от Халкидонского собора (451 г.) до эпохи Юстиниана (Диссертация). Университет Торонто.