Jump to content

Схоластическая лютеранская христология

Схоластическая лютеранская христология ортодоксальное лютеранское богословие Иисуса , разработанное с использованием методологии лютеранской схоластики .

На общей основе халкидонской христологии и следуя указаний на Священное Писание как на единственное правило веры, протестантская (особенно лютеранская ) схоластика в конце XVI и на протяжении XVII века выстроила некоторые дополнительные черты и разработала новые стороны личности Христа. Побудительной причиной была лютеранская доктрина о реальном присутствии или вездесущности тела Христова в Вечере Господней , а также вытекавшие из нее споры с цвинглианцами и кальвинистами , а также среди самих лютеран. Эти новые черты относятся к общению двух природ , а также к состояниям и служениям Христа . Первый был продуктом лютеранской церкви и никогда не был принят реформатами, а был частично отвергнут ; второе и третье были совместными учениями обоих, но с весьма существенной разницей в понимании второго. [1]

Идиомы общения

[ редактировать ]

communicatio idiomatum означает сообщение признаков или свойств (греч. idiomata , лат. proprietates ) одной природы другой или всему человеку. Оно происходит от ипостасного союза и communio naturarum . Лютеранские богословы различают три вида или рода : [1]

  1. genus idiomaticum (или idiopoietikon ), посредством чего свойства одной природы переносятся и применяются ко всему человеку, для чего цитируются такие места, как Рим. я. 3 ; Я Пет. iii. 18, iv. 1. [1]
  2. Род apotelesmaticum ( koinopoietikon ), при котором искупительные функции и действия, принадлежащие всему человеку ( apotelesmata ), предицируются только той или иной природой (1 Тим. 2: 5–6; Евр. 1: 2 3). [1]
  3. Род auchematicum , или maiestaticum , посредством которого человеческая природа облекается и возвеличивается атрибутами божественной природы (Ин. 3:13, ст. 27; Мф. 28:18, 20; Рим. 9:5; Флп. 2). . 10).
    Под этим главой лютеранская церковь претендует на определенную вездесущность или вездесущность Тела Христова на основании личного союза двух природ; но что касается степени этого вездесущности, существовало две отдельные школы, обе из которых представлены в «Формуле согласия» (1577 г.). Бренц и швабские лютеране поддерживали абсолютную вездесущность человечества Христа с самого его младенчества, делая, таким образом, воплощение не только предположением о человеческой природе, но и обожествлением ее, хотя божественные атрибуты признавались сокрытыми во время государства . унижения . Мартин Хемниц и саксонские богословы называли эту точку зрения чудовищной и учили лишь относительной вездесущности, зависящей от воли Христа (отсюда называемого volipraesentia или multivolipraesentia ), который может присутствовать всей Своей личностью, где бы он ни пожелал быть или обещал быть. . [1]
  4. Четвертый вид — это род kenoticum (от kenosis ) или Tapeinoticum (от Tapeinosis ), Phil. ii. 7, 8 ; т. е. сообщение свойств человеческой природы божественной природе. Но это решительно отвергается старыми лютеранами как несовместимое с неизменностью божественной природы и как «ужасное и кощунственное» учение ( «Формула согласия» , с. 612), но утверждается современными кенотиками. [1]

Реформатские не богословы приняли communicatio idiomatum, соглашаясь с лютеранской формулировкой, особенно в отношении рода maiestaticum. [2] (хотя они могли бы одобрить первые два вида, по крайней мере, посредством того, что Цвингли назвал аллайозом , или риторическим обменом одной части на другую); а третий род они решительно отвергли, потому что вездесущность , как абсолютная, так и относительная, несовместима с необходимым ограничением человеческого тела, а также с библейскими фактами вознесения Христа на небо и обещанного возвращения (см. Черная Рубрика ). Третий род никогда не сможет полностью осуществиться, если не будет увековечено и человечество Христа. Более того, атрибуты являются не внешним приложением, а внутренними качествами субстанции, которой они принадлежат, и неотделимы от нее. Следовательно, сообщение атрибутов подразумевало бы сообщение или смешение природ. Божественная и человеческая природа действительно могут поддерживать свободное и интимное общение друг с другом; но божественная природа никогда не может превратиться в человеческую, а человеческая природа — в божественную. Христос обладал всеми качествами обеих природ; но природы, тем не менее, остаются отдельными и различными. [1]

Двойное состояние Христа

[ редактировать ]

Это состояние унижения и состояние экзальтации. Это учение основано на Филиппийцам 2:5–9 . Состояние уничижения охватывает сверхъестественное зачатие, рождение, обрезание , воспитание, земную жизнь, страдание, смерть и погребение Христа; состояние возвышения включает в себя воскресение , вознесение и сидение одесную Бога. [3]

Но и здесь две конфессии весьма существенно различаются. Сначала о сошествии в ад . Схоласты -лютеране (см.: Высшее лютеранское православие, 1600–1685) считали это триумфом над адом и считали его первой стадией экзальтации; в то время как реформатские богословы рассматривали это как последнюю стадию состояния унижения. Его можно рассматривать как поворотный момент от одного состояния к другому и, таким образом, принадлежащий обоим. Во-вторых, лютеранские исповедания Книги Согласия относят эти два состояния только к человеческой природе Христа, считая божественное неподверженным никакому унижению или возвышению. [3]

Реформатские богословы относят их к обеим природам; так что человеческая природа Христа находилась в состоянии уничижения по сравнению с будущим ее возвышением, а божественная природа находилась в состоянии уничижения по своему внешнему проявлению ( ratione occultationis ). У них само воплощение есть начало состояния уничижения, а Книга Согласия исключает воплощение из уничижения. [3]

Наконец, схоласты-лютеране рассматривают унижение лишь как частичное сокрытие фактического использования (греч. krypsis chreseos ) божественных атрибутов воплощенным Логосом . [3]

Тройное служение Христа

[ редактировать ]

Тройная должность или функция Христа была впервые представлена ​​Евсевием Кесарийским . Богословы, которые следовали за Лютером и Меланхтоном вплоть до середины XVII века, рассматривали спасительную работу Христа под двумя главами – царя и священника. Кальвин в первом издании своих «Институтов христианской религии» (1536 г.) сделал то же самое, и только в третьем издании (1559 г.) и Женевском катехизисе он полностью представил эти три должности. Это удобное тройное разделение служения Христа использовалось богословами обеих конфессий в XVII веке. Эрнести выступил против, но Шлейермахер восстановил его. [3]

  1. Пророческое служение ( munus , или officium Propheticum ) включает в себя учение и чудеса Христа. [3]
  2. Священническое служение ( munus sacerdotale ) состоит в удовлетворении грехов мира смертью на кресте и в постоянном заступничестве возвышенного Спасителя за свой народ ( redemptio et intercessio sacerdotalis ). [3]
  3. Царская должность ( munus regium ), посредством которой Христос основал Свое Царство, защищает Свою Церковь от всех врагов и управляет всем на небе и на земле. Древние богословы различают царство природы ( regnum naturae sive potentiae ), охватывающее все вещи; царствование благодати ( regnum gratiae ), которое относится к Церкви воинствующей на земле; и царство славы ( regnum gloriae ), принадлежащее Церкви, торжествующей на небесах. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, находящейся в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). «Раздел 1. Communicatio Idiomatum» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 29 июля 2017 г.
  2. ^ Мюллер, Ричард (май 2006 г.), « Extra Calvinisticum », Словарь латинских и греческих богословских терминов: взят в основном из протестантского схоластического богословия , Baker Book House, стр. 72–74, ISBN  978-0-8010-20643 , получено 6 декабря 2012 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, находящейся в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). «Раздел 3. Троекратное служение Христа» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 29 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c905d4d9a77c9ce7d613f9736bf2173d__1682733360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/3d/c905d4d9a77c9ce7d613f9736bf2173d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scholastic Lutheran Christology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)