гомойома
Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
Homoiōma ( ὁμοίωμα ) — греческое существительное среднего рода, означающее «сходство», которое особенно часто встречается в еврейских греческих текстах койне. Значение этого слова в нескольких известных стихах Нового Завета связано с дискуссией в христологии об отношении Христа к человеку.
Этимология
[ редактировать ]Существительное происходит от прилагательного homoios , «подобный». [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]Классическое использование
[ редактировать ]Использование слова «образ» относительно распространено в аттических текстах; употребление в единственном числе встречается у Платона ( Федра 250а) и Аристотеля ( Риторика 1356а31). [ 2 ] [ 3 ] Слово встречается в надписях [ 4 ] он острака [ 5 ] и в папирусах Тебтунис. [ 6 ]
Использование Септуагинты
[ редактировать ]Это слово более распространено в еврейском использовании, чем в языческом. Оно часто появляется в Септуагинте, часто в связи с идолами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Подобным же образом этот термин используется Иосифом Флавием. [ 11 ] Существенный контраст существует между реальностью Бога и гомойомой или выдумкой. [ 12 ] Представление может быть двумерным, например диаграмма. [ 13 ] граффити [ 14 ] или фреска [ 15 ] или трехмерные, такие как резьба [ 16 ] или фигурки. [ 17 ] Это слово также может использоваться в качественном или переносном смысле; мужчины «как сын короля», [ 18 ] дочери «украшены как храм» [ 19 ] существа «с подобием человека». [ 20 ] или, в Сирахе, как подобие ( homoiōma ) лица к лицу. [ 21 ]
Использование Нового Завета
[ редактировать ]Это слово встречается в Новом Завете 6 раз, а в KJV оно переводится как «подобие», «подобие», «подобие» и «форма». [ 22 ] [ 23 ] Два из этих применений довольно просты и непосредственно следуют из употребления Септуагинты — идолы в образе животных, [ 24 ] и саранча, подобная коням . Другой; грех, подобный греху Адама, понятен в светском греческом языке. [ 25 ] Остается еще три варианта использования: одно — подобие смерти в Римлянам 6 :5, еще два — в описании Павлом подобия Христа другим людям.
Интерпретация
[ редактировать ]Подобие смерти
[ редактировать ]В Послании к Римлянам 6:5 Павел вводит понятие homoiōma между христианами и Христом в грамматическую структуру, которая, хотя и употребляет это слово только один раз, дублирует его двойником «его смерти... а также [по подобию] его воскресения». ". [ 26 ]
Подобие греховной плоти
[ редактировать ]Дискуссии в христологии сосредотачиваются на значении homoioma в трудах Павла и, в частности, на том, указывает ли homoioma в Римлянам 8 :3 и Филиппийцам 2:7 на просто внешнее или внутреннее сходство с другими людьми. [ 27 ] Му (1996), обсуждая Послание к Римлянам 8:3, утверждает, что Павел не может иметь в виду, что Христос имел только «видимость» греховной плоти. [ 28 ] однако значение ограничено необходимостью сбалансировать использование Павлом того же слова в Филиппийцам 2:7. [ 29 ]
Евхаристия
[ редактировать ]В святоотеческом употреблении, а затем и в греко-православной традиции, понятие homoiōma , будучи нечто большим, чем просто внешнее подобие, развивается в концепциях евхаристической молитвы. [ 30 ] и чин Евхаристии . [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ омиос
- ^ Лидделл Скотт Epicur.Ep.1p.10U., Nat.11.6: pl., Pl.Phdr.250b, Sph.266d, al. Кларендон Пресс. 1940 год.
- ^ 28 использований в банке данных Персея.
- ^ Избранные надписи восточных греков, изд. В. Диттенбергер. OGI669.52 (Египет, I век нашей эры)
- ^ О.Мичиган, Греческая острака в коллекции Мичиганского университета, документ 1101: ... /IIIspc Древние книги и изображения Караниса не опубликованы.
- ^ документ 15: ... [Н]ероа Траяно Севастоса Пан экади. № 324 копия факсимиле письма: Лаверия Максима Помпея Дионисодору
- ^ Втор 4:15 И берегите сердца ваши, ибо вы не видели никакого образа ( homiōma ) в тот день, в который Господь говорил с вами в Хориве, на горе из среды огня: 16 чтобы вы не согрешили, и сделайте себе резное изображение, какую-либо фигуру, изображение (homiōma) мужского или женского пола, 17 подобие ( homiōma ) мужского или женского пола, 17 подобие ( homoiōma) 18 изображение ( homoiōma ) любого пресмыкающегося, ползающего по земле, изображение любой рыбы из тех, что в водах под землей;
- ^ Второзаконие 5:8 Не делай себе образа и подобия (omoioma) какой-либо вещи, что бы ни было на небе вверху, и что бы ни было на земле внизу, и что бы ни было на земле, воды под землей.
- ^ Джош 22:28 И мы сказали: если когда-нибудь случится, что они заговорят с нами или с нашим потомством в будущем; тогда скажут: вот подобие (с.г.) жертвенника Господня, который сделали отцы наши не ради всесожжений и не ради хлебных приношений, но он есть свидетель между вами и нами. , и между нашими сыновьями.
- ^ Пс106:20, и они изменили свою славу на подобие ( homoiōma ) теленка, питающегося травой.
- ^ Древности VIII 195 Низе (или VIII.5 Уистон) И по мере того, как он рос в годах, а его разум с течением времени становился слабее, этого было недостаточно, чтобы вспомнить институты его собственной страны; и прежде чем это произошло, он согрешил и впал в заблуждение относительно соблюдения законов, когда делал подобия (ὁμοιώματα pl) медных волов, поддерживающих медное море, и львов вокруг его собственного престола; для них он сделал их, хотя благочестию это было не по душе;
- ^ Исаия 40 18 С кем вы сравнили Господа? и с каким подобием ( homoiōma ) вы сравнили его? 19 Разве не сделал ремесленник истукана, или золотых дел мастер, расплавив золото, не позолотил его и не сделал подобие ( homoiōma )?
- ^ 2K16:10 И пошел царь Ахаз в Дамаск, чтобы встретиться с Фалгатпаласаром, царем Ассирийским, в Дамаске; и увидел жертвенник в Дамаске. И послал царь Ахаз священнику Урии образец ( homiōma ) жертвенника, размеры его и всю работу его.
- ^ 1 Макк 3:48 И открыл Книгу Закона, в которой язычники пытались нарисовать подобия ( homoiōmata ) своих изображений.
- ^ Иез 23:14 И увеличила блуд свой, и увидела мужчин, нарисованных на стене, подобия Халдеев, нарисованных карандашом, 15 с разноцветными поясами на чреслах своих, и с богато окрашенными [одеждами] на головах своих; все имели княжеский вид, подобие ( homoiōma ) детей халдеев, своей родной земли.
- ^ 1См6:5 золотые мыши.... подобие ( homoiōma ) мышей, которые губят вашу землю
- ↑ Песня 1:11 «фигуры ( homoiōmata pl.) из золота»
- ^ Иуд 8:18 И сказал Зевею и Салману: где люди, которых вы убили в Фаворе? и они сказали: как и ты, так и они, по подобию ( homiōma ) царского сына.
- ^ Пс144:12 чьи дети подобны растениям, окрепшим в юности: их дочери прекрасны, роскошно украшены по подобию ( homoiōma ) храма.
- ^ Иезекииль 1:5 И посреди как бы подобие ( homoiōma ) четырех животных. И вот каков был их вид; подобие ( homioma ) человека было на них
- ^ Сирах 34:2 Кто видит сны, подобен тому, кто ловит тень и следует за ветром. 3 Видение снов есть сходство одной вещи с другой, как подобие ( homioma ) лица лицу.
- ^ сходство 3, сделано по образцу 1, подобие 1, форма 1 .
- ^ Дж. Шнайдер homoiōma TDNT, апрель
- ^ Карл Б. Беккер Азиатские и юнгианские взгляды на этику, 1999, стр. 34 «20. Греческое слово — гомоиома. Оно предполагает: создать подобие, стать подобным, ощутить себя «подобным», но не ... Таким образом, они обмениваются слава Господня за подобие или уподобление (гомоиома). «Психические» язычники поклоняются и служат...».
- ^ Брендан Бирн, Дэниел Дж. Харрингтон Римлянам 1996 стр. 196 «Основной смысл гомеомы в библейской литературе - это «подобие». ... Появления гомеомы в Римлянам 1:23 и 5:14 кажутся примерами первого смысле, без намека на близкое сходство»
- ^ Джордж Х. Ван Кутен, Герт Хендрик ван Кутен, Антропология Павла в контексте: образ Божий, ассимиляция с ... 2008, стр. 206 2.4.2 Гомоиома между христианами и Христом «Похоже, что в понятии гомоиомы есть три разных аспекта между христианами и Христом...».
- ^ Гордон Р. Льюис, Брюс А. Демарест Интегративная теология Зондерван 1996 стр. 516 «Мы не согласны с Крэнфилдом, который утверждает, что гомиома в Римлянам 8:3 и Филиппийцам 2:7 распространяется на то, что Христос разделяет нашу греховную природу. Крэнфилд пишет, что мы « Поймите мысль Павла так, что Сын Божий принял ту же самую падшую человеческую природу, что и наша, но что в данном случае падшая человеческая природа природа никогда не была в Нем всем — Он никогда не переставал быть Сыном Божьим» Римлянам 1:381
- ^ Дуглас Дж. Му. Послание к Римлянам , 1996 г., стр. 479 «В виде греховной плоти» подчеркивает полное участие Сына в человеческом состоянии. 43 ... «Но почему Павел говорит, что Христос пришёл» гомоиома греховной плоти»? Конечно, в свете слов «во плоти» далее в этом же стихе Павел не может иметь в виду, что Христос имел только «видимость» греховной плоти.
- ↑ Антропологические термины Роберта Джуэтта Пола: исследование их использования в конфликте, 1971 г., стр. 152 «...Рим.8:3, как он это сделал в Фл. 2:7, что Бог послал своего сына в форме греховной плоти, что означает, что он фактически стал плотью и грехом. Павел не мог подразумевать под одним и тем же словом и идентичность внешнего вида, и различие в бытии.
- ↑ Энрико Мацца, Рональд Э. Лейн. Истоки евхаристической молитвы , 1995, стр. 229 «Термин «гомоома» не является изобретением автора нашей анафоры, как указал Капелле, 30, но он произошел ... Доп. 14669 , использует сирийское слово «демут», которое в сирийском Новом Завете переводит термин «гомоома» из Римлянам 6:5, ...»
- ^ Энрико Мацца Совершение Евхаристии: происхождение обряда и ... 1999, стр. 140 «Этот хлеб - образ (гомоиомы) святого тела, ибо (хоти) Господа Иисуса в ночь, когда он был предан , взял хлеб, преломил и дал ученикам Своим, говоря: «Возьмите и ешьте, это тело Мое, за вас ломимое за»