Бог Сын
Часть серии о |
христианство |
---|
Бог Сын ( греч . Θεὸς ὁ υἱός , латынь : Deus Filius иврит : האל הבן ) — второе Лицо Троицы ; в христианском богословии . [1] Согласно христианской доктрине , Бог-Сын в образе Иисуса Христа является воплощением вечного по- гречески , предсуществующего божественного Логоса ( койне «слово»), посредством которого было создано все сущее. [2] Хотя точный термин «Бог-Сын» не встречается в Библии , он служит богословским обозначением, выражающим понимание Иисуса как части Троицы, отдельной, но объединенной по сути с Богом-Отцом и Богом-Святым Духом ( соответственно первое и третье Лица Троицы).
Источники [ править ]
Фраза «Бог Сын» не встречается в Библии. [3] [4] но встречается в более поздних христианских писаниях. [5] Оно ошибочно появляется в средневековой рукописи MS № 1985, где в Галатам 2:20 слово «Сын Божий» заменено на «Бог Сын». [6]
В английском языке этот термин происходит от латинского использования, как видно из Символа веры Афанасия и других текстов ранней церкви. По-гречески «Бог Сын» пишется как ho Theos ho huios (ὁ Θεός ὁ υἱός ), что отличается от ho huios tou Theou (ὁ υἱός τοῦ Θεοῦ), что означает « Сын Божий ». На латыни «Бог-Сын» — Deus Filius . Этот термин появляется в Афанасийском символе веры: Et tamen non tres omnipotentes, sed unus omnipotens. Ita Deus Pater, Deus Filius, Deus [et] Spiritus Sanctus , что означает «Итак, Отец есть Бог, Сын есть Бог, а Святой Дух есть Бог», в отличие от filius Dei , что означает «сын Божий». [7]
Использование [ править ]
Термин deus filius используется в Афанасовом Символе веры и таких формулах, как Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух: И нет трех Богов, но один Бог. [8]
Этот термин используется Августином Гиппопотамом в его книге «О Троице» , например, при обсуждении послушания Сына Богу Отцу: deo patri deus filius obediens . [9] и в Проповеди 90 о Новом Завете : «2. Если вы хотите оставаться католиками, держитесь как твердой и непреложной истины, что Бог Отец родил Бога Сына без времени и сотворил Его от Девы во времени». [10]
В Аугсбургском исповедании (1530 г.) использовалась фраза Gott der Sohn . [11]
Жак Форже (1910) в статье «Святой Дух» Католической энциклопедии отмечает, что «Среди апологетов Афинагор упоминает Святого Духа наряду с Отцом и Сыном и на том же уровне, что и «Кто бы не удивился»? говорит он ( «Призыв к христианам», 10), «чтобы услышать, как нас называют атеистами, нас, которые исповедуют Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа и считают их едиными по силе и разными по порядку». " [12]
Новый Завет [ править ]
«Сын Божий» используется для обозначения Иисуса в Евангелии от Марка в начале стиха 1:1 и в конце в главе 15 стихе 39. Макс Ботнер писал: «Действительно, если Марка 1:1 представляет «нормативное понимания» личности Иисуса, тогда существенное значение имеет то, что включает в себя текст». [13]
Логос ранее или Слово в Иоанна 1:1 («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») часто интерпретируется, особенно сторонниками триединства, как отождествление существовавшего Иисуса с этим Словом. . [ нужна ссылка ]
Спорная Comma Yoganeum (1 Иоанна 5:7) включает Сына в формулу: «Ибо трое свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть одно». [14]
Христиане верят, что Иисус — единородный Сын Божий (Иоанна 3:16). [15] Иисус назвал себя в канонических писаниях Нового Завета. «Иисус сказал им: истинно говорю вам: прежде бытия Авраама Я ЕСМЬ». (Иоанна 8:58), [16] что, по мнению некоторых тринитаристов, является отсылкой к Моисею в его взаимодействии с предвоплощенным Богом в Ветхом Завете. «И сказал Бог Моисею: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ». И сказал Он: «Так скажите сынам Израилевым: «Я ЕСМЬ послал Меня к вам» (Исход 3:14). [17]
Рукописный вариант Иоанна 1:18 (Бог никогда не видел; единородный Бог находится в лоне Отца, как это объясняется) привел к переводам, включая «Бог Один и Единственный» ( NIV , 1984). имея в виду Сына. [18]
Более позднее богословское использование этого выражения (сравните латинское: Deus Filius ) отражает то, что стало стандартной интерпретацией новозаветных ссылок, понимаемых как подразумевающие божественность Иисуса, но с отличием его личности от другой личности Троицы, называемой Отцом. Таким образом, название больше связано с развитием учения о Троице. Сторонники триединства верят, что ясное упоминание о Троице встречается в Евангелии от Матфея 28:19 : «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
Особые взгляды [ править ]
Группы как тринитарных, так и нетринитарных христиан отвергают термин «Бог-Сын» для описания Иисуса Христа. Например, Свидетели Иеговы отвергают этот термин вместе со словом Троица как внебиблейскую терминологию, наряду с Божеством Христа . [ нужна ссылка ]
Пятидесятники-единственники , утверждающие его божественность, возражают против этого термина как несанкционированного изменения языка Священного Писания, которое описывает его 40 раз как «Сына Божьего». [19] [20] Церковь Христа Новой Филадельфии, которая принимает как Божественность Христа, так и доктрину Троицы, также избегает этого термина, поскольку подчеркивает важность «называть библейские вещи библейскими именами и говорить о библейских вещах библейскими способами». [21]
В то время как большинство основных христианских конфессий считают, что Бог-Сын «рожден от [...] сущности» Бога-Отца и, следовательно, является частью единого целого, [22] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух на самом деле являются тремя отдельными существами. [23] Ее не следует путать с Реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней , которая сохраняет единство Троицы. [24]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Жиль Эмери (2011). Троица: введение в католическую доктрину о Триедином Боге . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1864-9 .
- ^ Новая кошачья энциклопедия Адвента: Логотипы , доступно по телефону 09328a .
- ^ Бернап, Джордж Вашингтон (1845). Разъяснительные лекции по основным отрывкам Священного Писания, которые касаются . Бостон, Массачусетс : Джеймс Манро и компания. п. 19 . Проверено 18 января 2015 г.
В Библии нет такой фразы, как «Бог Сын» или «Бог Святой Дух».
- ^ Роудс, Рон (2001). Вызов культов и новых религий: основное руководство по их истории, их доктрине и нашему ответу . Зондерван, Мичиган : Зондерван . п. 258. ИСБН 0310232171 . Проверено 18 января 2015 г.
Пятидесятники-единственники утверждают, что Писание никогда не указывает на то, что сыновство Иисуса является вечным сыновством. Термин «вечный Сын» никогда не встречается в Библии. В Библии также нет термина «Бог-Сын».
- ^ Хик, Джон (1993). Метафора воплощенного Бога: христология в эпоху плюрализма (2-е изд.). Луисвилл, Кентукки : Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 31. ISBN 0664230377 . Проверено 18 января 2015 г.
Следует отметить, что оно не стремится за пределы дотроичного понятия «Сына Божьего» к собственно тринитарной идее «Бога-Сына».
- ^ Эрман, Барт Д. (1993). Православное искажение Священного Писания: влияние ранних христологических споров на текст Нового Завета . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 86. ИСБН 9780195102796 . Проверено 18 января 2015 г.
... добавив именно слова, которые ранее были опущены, tov viov, но не в том месте, в результате чего текст теперь читался как «вера в Бога Сына ...» ни из других выражений («Бог даже Христос», «Бог Сын») встречается таким образом у Павла.
- ^ Филип Шафф (1877b), Символы веры христианского мира .
- ^ Ф. Дональд Логан История церкви в средние века Страница 10 2002 «Позже она была подытожена в Афанасианском символе веры: Ita deus pater, deus filius, deus Spiritus Sanctus, Et tamen non tres dii, sed unus est deus (Таким образом, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, но не три бога, а один Бог».
- ^ Луиджи Джоя Богословская эпистемология De Trinitate Августина 2008 «... послушание Христа на кресте - это послушание Бога-Сына Богу-Отцу: 'какой лучший пример послушания' Бога-сына, послушного Богу-отцу даже для смерть креста?»
- ^ Перевод Макмаллена 1888 г. http://www.newadvent.org/fathers/160390.htm
- ^ Аугсбургское исповедание: комментарий Лейфа Гране, Джона Х. Расмуссена - 1987 «GT: «Что Бог Сын стал человеком, рожденным от Девы Марии».
- ^ Жак Форже (1910) в статье Католической энциклопедии «Святой Дух».
- ^ Ботнер, Макс (июль 2015 г.). «Роль транскрипционной вероятности в текстокритических дебатах от Марка 1:1». Католический библейский ежеквартальный журнал . 77 (3): 468, 467–480.
- ^ «1 Иоанна 5:7» . Библиотека.com . Жизнь веры . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Иоанна 3:16 | Новая версия короля Иакова» . Библия . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Иоанна 8:58 | Новая версия короля Иакова» . Библия . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Исход 3:14 | Новая версия короля Иакова» . Библия . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Иоанна 1:18 Никто никогда не видел Бога, но явил Его Единородный Сын, который Сам есть Бог и находится в самом близком родстве с Отцом» . Библия.cc .
- ^ Сын Божий: титул «Сын Божий» подтверждает божественную природу Иисуса Христа.
- ^ Иисус — Сын Божий; не Бог-Сын
- ^ Церковь Христа в Новой Филадельфии
- ^ Шафф, Филип (1877). Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями . Том. я. Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 28-29 . . См. также Символы веры христианского мира .
- ^ Даль, Пол Э. (1992). «Божество» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 552–553. ISBN 978-0-02-904040-9 .
- ^ Наши убеждения с веб-сайта Сообщества Христа: https://cofchrist.org/our-beliefs/