Jump to content

Бог Сын

Бог Сын ( греч . Θεὸς ὁ υἱός , ​​латынь : Deus Filius иврит : האל הבן ) — второе Лицо Троицы ; в христианском богословии . [1] Согласно христианской доктрине , Бог-Сын в образе Иисуса Христа является воплощением вечного по- гречески , предсуществующего божественного Логоса ( койне «слово»), посредством которого было создано все сущее. [2] Хотя точный термин «Бог-Сын» не встречается в Библии , он служит богословским обозначением, выражающим понимание Иисуса как части Троицы, отдельной, но объединенной по сути с Богом-Отцом и Богом-Святым Духом ( соответственно первое и третье Лица Троицы).

Источники [ править ]

Фраза «Бог Сын» не встречается в Библии. [3] [4] но встречается в более поздних христианских писаниях. [5] Оно ошибочно появляется в средневековой рукописи MS № 1985, где в Галатам 2:20 слово «Сын Божий» заменено на «Бог Сын». [6]

В английском языке этот термин происходит от латинского использования, как видно из Символа веры Афанасия и других текстов ранней церкви. По-гречески «Бог Сын» пишется как ho Theos ho huios (ὁ Θεός υἱός ), что отличается от ho huios tou Theou (ὁ υἱός τοῦ Θεοῦ), что означает « Сын Божий ». На латыни «Бог-Сын» — Deus Filius . Этот термин появляется в Афанасийском символе веры: Et tamen non tres omnipotentes, sed unus omnipotens. Ita Deus Pater, Deus Filius, Deus [et] Spiritus Sanctus , что означает «Итак, Отец есть Бог, Сын есть Бог, а Святой Дух есть Бог», в отличие от filius Dei , что означает «сын Божий». [7]

Использование [ править ]

Термин deus filius используется в Афанасовом Символе веры и таких формулах, как Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух: И нет трех Богов, но один Бог. [8]

Этот термин используется Августином Гиппопотамом в его книге «О Троице» , например, при обсуждении послушания Сына Богу Отцу: deo patri deus filius obediens . [9] и в Проповеди 90 о Новом Завете : «2. Если вы хотите оставаться католиками, держитесь как твердой и непреложной истины, что Бог Отец родил Бога Сына без времени и сотворил Его от Девы во времени». [10]

В Аугсбургском исповедании (1530 г.) использовалась фраза Gott der Sohn . [11]

Жак Форже (1910) в статье «Святой Дух» Католической энциклопедии отмечает, что «Среди апологетов Афинагор упоминает Святого Духа наряду с Отцом и Сыном и на том же уровне, что и «Кто бы не удивился»? говорит он ( «Призыв к христианам», 10), «чтобы услышать, как нас называют атеистами, нас, которые исповедуют Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа и считают их едиными по силе и разными по порядку». " [12]

Новый Завет [ править ]

Витраж Иисуса, Петропавловский собор , Санкт-Петербург , Россия.

«Сын Божий» используется для обозначения Иисуса в Евангелии от Марка в начале стиха 1:1 и в конце в главе 15 стихе 39. Макс Ботнер писал: «Действительно, если Марка 1:1 представляет «нормативное понимания» личности Иисуса, тогда существенное значение имеет то, что включает в себя текст». [13]

Логос ранее или Слово в Иоанна 1:1 («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») часто интерпретируется, особенно сторонниками триединства, как отождествление существовавшего Иисуса с этим Словом. . [ нужна ссылка ]

Спорная Comma Yoganeum (1 Иоанна 5:7) включает Сына в формулу: «Ибо трое свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть одно». [14]

Христиане верят, что Иисус — единородный Сын Божий (Иоанна 3:16). [15] Иисус назвал себя в канонических писаниях Нового Завета. «Иисус сказал им: истинно говорю вам: прежде бытия Авраама Я ЕСМЬ». (Иоанна 8:58), [16] что, по мнению некоторых тринитаристов, является отсылкой к Моисею в его взаимодействии с предвоплощенным Богом в Ветхом Завете. «И сказал Бог Моисею: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ». И сказал Он: «Так скажите сынам Израилевым: «Я ЕСМЬ послал Меня к вам» (Исход 3:14). [17]

Рукописный вариант Иоанна 1:18 (Бог никогда не видел; единородный Бог находится в лоне Отца, как это объясняется) привел к переводам, включая «Бог Один и Единственный» ( NIV , 1984). имея в виду Сына. [18]

Более позднее богословское использование этого выражения (сравните латинское: Deus Filius ) отражает то, что стало стандартной интерпретацией новозаветных ссылок, понимаемых как подразумевающие божественность Иисуса, но с отличием его личности от другой личности Троицы, называемой Отцом. Таким образом, название больше связано с развитием учения о Троице. Сторонники триединства верят, что ясное упоминание о Троице встречается в Евангелии от Матфея 28:19 : «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Особые взгляды [ править ]

Группы как тринитарных, так и нетринитарных христиан отвергают термин «Бог-Сын» для описания Иисуса Христа. Например, Свидетели Иеговы отвергают этот термин вместе со словом Троица как внебиблейскую терминологию, наряду с Божеством Христа . [ нужна ссылка ]

Пятидесятники-единственники , утверждающие его божественность, возражают против этого термина как несанкционированного изменения языка Священного Писания, которое описывает его 40 раз как «Сына Божьего». [19] [20] Церковь Христа Новой Филадельфии, которая принимает как Божественность Христа, так и доктрину Троицы, также избегает этого термина, поскольку подчеркивает важность «называть библейские вещи библейскими именами и говорить о библейских вещах библейскими способами». [21]

В то время как большинство основных христианских конфессий считают, что Бог-Сын «рожден от [...] сущности» Бога-Отца и, следовательно, является частью единого целого, [22] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух на самом деле являются тремя отдельными существами. [23] Ее не следует путать с Реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней , которая сохраняет единство Троицы. [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Жиль Эмери (2011). Троица: введение в католическую доктрину о Триедином Боге . Издательство Католического университета Америки. ISBN  978-0-8132-1864-9 .
  2. ^ Новая кошачья энциклопедия Адвента: Логотипы , доступно по телефону 09328a .
  3. ^ Бернап, Джордж Вашингтон (1845). Разъяснительные лекции по основным отрывкам Священного Писания, которые касаются . Бостон, Массачусетс : Джеймс Манро и компания. п. 19 . Проверено 18 января 2015 г. В Библии нет такой фразы, как «Бог Сын» или «Бог Святой Дух».
  4. ^ Роудс, Рон (2001). Вызов культов и новых религий: основное руководство по их истории, их доктрине и нашему ответу . Зондерван, Мичиган : Зондерван . п. 258. ИСБН  0310232171 . Проверено 18 января 2015 г. Пятидесятники-единственники утверждают, что Писание никогда не указывает на то, что сыновство Иисуса является вечным сыновством. Термин «вечный Сын» никогда не встречается в Библии. В Библии также нет термина «Бог-Сын».
  5. ^ Хик, Джон (1993). Метафора воплощенного Бога: христология в эпоху плюрализма (2-е изд.). Луисвилл, Кентукки : Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 31. ISBN  0664230377 . Проверено 18 января 2015 г. Следует отметить, что оно не стремится за пределы дотроичного понятия «Сына Божьего» к собственно тринитарной идее «Бога-Сына».
  6. ^ Эрман, Барт Д. (1993). Православное искажение Священного Писания: влияние ранних христологических споров на текст Нового Завета . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 86. ИСБН  9780195102796 . Проверено 18 января 2015 г. ... добавив именно слова, которые ранее были опущены, tov viov, но не в том месте, в результате чего текст теперь читался как «вера в Бога Сына ...» ни из других выражений («Бог даже Христос», «Бог Сын») встречается таким образом у Павла.
  7. ^ Филип Шафф (1877b), Символы веры христианского мира .
  8. ^ Ф. Дональд Логан История церкви в средние века Страница 10 2002 «Позже она была подытожена в Афанасианском символе веры: Ita deus pater, deus filius, deus Spiritus Sanctus, Et tamen non tres dii, sed unus est deus (Таким образом, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, но не три бога, а один Бог».
  9. ^ Луиджи Джоя Богословская эпистемология De Trinitate Августина 2008 «... послушание Христа на кресте - это послушание Бога-Сына Богу-Отцу: 'какой лучший пример послушания' Бога-сына, послушного Богу-отцу даже для смерть креста?»
  10. ^ Перевод Макмаллена 1888 г. http://www.newadvent.org/fathers/160390.htm
  11. ^ Аугсбургское исповедание: комментарий Лейфа Гране, Джона Х. Расмуссена - 1987 «GT: «Что Бог Сын стал человеком, рожденным от Девы Марии».
  12. ^ Жак Форже (1910) в статье Католической энциклопедии «Святой Дух».
  13. ^ Ботнер, Макс (июль 2015 г.). «Роль транскрипционной вероятности в текстокритических дебатах от Марка 1:1». Католический библейский ежеквартальный журнал . 77 (3): 468, 467–480.
  14. ^ «1 Иоанна 5:7» . Библиотека.com . Жизнь веры . Проверено 20 июля 2017 г.
  15. ^ «Иоанна 3:16 | Новая версия короля Иакова» . Библия . Проверено 21 июня 2017 г.
  16. ^ «Иоанна 8:58 | Новая версия короля Иакова» . Библия . Проверено 21 июня 2017 г.
  17. ^ «Исход 3:14 | Новая версия короля Иакова» . Библия . Проверено 21 июня 2017 г.
  18. ^ «Иоанна 1:18 Никто никогда не видел Бога, но явил Его Единородный Сын, который Сам есть Бог и находится в самом близком родстве с Отцом» . Библия.cc .
  19. ^ Сын Божий: титул «Сын Божий» подтверждает божественную природу Иисуса Христа.
  20. ^ Иисус — Сын Божий; не Бог-Сын
  21. ^ Церковь Христа в Новой Филадельфии
  22. ^ Шафф, Филип (1877). Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями . Том. я. Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 28-29 . . См. также Символы веры христианского мира .
  23. ^ Даль, Пол Э. (1992). «Божество» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 552–553. ISBN  978-0-02-904040-9 .
  24. ^ Наши убеждения с веб-сайта Сообщества Христа: https://cofchrist.org/our-beliefs/

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d2d23047c80c12e86328f9778cb80f__1719751560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/0f/b3d2d23047c80c12e86328f9778cb80f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God the Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)