Возрождение (теология)
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2022 г. ) |
Возрождение , хотя иногда и воспринимается как шаг в ordo salutis («порядок спасения обычно понимается »), в христианском богословии как объективная работа Бога в жизни верующего. В духовном плане это означает, что Бог приводит человека к новой жизни (что он « рождается свыше ») из предыдущего состояния отделения от Бога и подчинения тлению смерти ( Ефесянам 2:5). [1] [2] Таким образом, в лютеранском и римско-католическом богословии это обычно означает то, что происходит во время крещения . В кальвинизме (реформатской теологии) и арминианском богословии крещение признается внешним знаком внутренней реальности, которая должна следовать за возрождением как знак послушания Новому Завету ; По сути, методистские церкви учат, что возрождение происходит во время нового рождения. [3]
В то время как точное греческое существительное, означающее «возрождение» или «возрождение» ( древнегреческий : παλιγγενεσία , латинизированное : palingenesia ), появляется в Новом Завете всего дважды ( Матфея 19:28) . [4] и Титу 3:5), [5] возрождение в христианстве считается более широкой темой воссоздания и духовного возрождения, [6] включая концепцию «рождения свыше» ( Иоанна 3:3–8). [7] и 1 Петра 1:3; [8] [9] регенерацию еще называют «вторым рождением»). В некоторых школах христианской мысли считается, что когда человек выражает веру в Иисуса Христа ради своего спасения, он тогда рождается от Бога, «рожден от Него» (1 Иоанна 5:1). [10] Став частью Божьей семьи, человек становится другим, новым творением (2 Коринфянам 5:17). [11]
Ссылки на Новый Завет [ править ]
Матфея 19:28 [12] ) переводится во многих английских переводах Библии (например, в Женевской Библии , версии короля Иакова и американской стандартной версии как Иисус, относящийся к «возрождению». Новая международная версия относится к «обновлению всего сущего», а английская стандартная версия относится к «новому миру».
В Титу 3:5: [13] автор послания обращается к двум аспектам милости , которую Бог явил верующим: «банея возрождения (т.е. крещение ) и обновление Святым Духом ».
Исторические интерпретации [ править ]
Англиканский епископ Чарльз Элликотт отмечает «широкий диапазон» значений: в Титу 3:5 «слово... применяется к крещению как орудию возрождения или нового рождения отдельного верующего», но «необходимо быть «новым рождением» для человечества , а также для отдельного человека». [14] Однако большая часть историко-богословской интерпретации «возрождения» сосредоточена на индивидуальном обновлении, как показано в следующих богословских школах:
Крещенское возрождение | Лютеранство и католицизм [ править ]
Лютеранское и римско-католическое богословие утверждает, что «крещение дарует очищение от [первородного] греха, вливание возрождающей благодати и союз со Христом». [15] Официальное римско-католическое учение прямо утверждает, что возрождение начинается с крещения . [16]
евангелизм Общий
В период Великого пробуждения акцент в протестантском богословии стал делаться на возрождении как отправной точке новой жизни человека во Христе. [17]
Пелагианство [ править ]
Пелагиус верил, что люди рождаются чистыми, в которых уже действует Божий дух, поэтому необходимость духовного возрождения из предыдущего греховного состояния не имеет значения. [18] Со времен Пелагия модернистская теология рассматривала возрождение скорее как вопрос образования, чем духовного обновления. [17]
и реформатское богословие Кальвинизм
Реформатское богословие учит, что возрождение предшествует вере. [19] через доктрину Тотальной развращенности . До возрождения грешник мертв, и пока грешник не возродится и не обретет новую природу, грешник не сможет поверить. [20]
Реформаторское богословие, как правило, рассматривает крещение как внешний знак внутренней работы Бога, как заявил Жан Кальвин : «все, кто облачены в праведность Христа, в то же время возрождаются Духом, и что мы имеем залог этого возрождения в крещении». ». [21] Возрождение далее описывается как «тайное действие Святого Духа». [22]
Арминианство [ править ]
Арминианское богословие учит, что первые шаги Бог делает в форме предваряющей благодати . [23] Арминиане отличаются от кальвинистов в утверждении, что Божьей благодати можно противостоять. «Когда наша воля освобождена, мы можем либо принять спасительную благодать Божью с верой, либо отвергнуть ее к собственной погибели». [24] Когда кто-то верит, не благодать отличает его от другого человека, а свободная реакция на проявление веры, чтобы принять эту благодать. Согласно классическим арминианствам, если человек возрождается, это происходит благодаря его реакции на благодать только с верой; если человека отвергают, это происходит только по его выбору. Предваряющая благодать присваивается или отвергается до возрождения; те, кто не отвергает его, выходят на свет по благодати вместе с их освобожденной волей, действующей синергетически. После того как верующий под влиянием предваряющей благодати принял верное решение следовать за Христом, Бог возрождает его духовно. [25] В отличие от кальвинизма , который учит, что возрождение — это указ Божий, арминианство учит, что грешник должен покаяться и сделать свою веру во Христа условием возрождения, и, таким образом, возрождение происходит по вере, а не по указу.
Уэслианско-арминианское богословие учит, что Новое Рождение содержит две фазы, которые происходят вместе: оправдание и возрождение: [3]
Хотя эти две фазы нового рождения происходят одновременно, на самом деле это два отдельных и различных действия. Оправдание – это тот милостивый и судебный акт Божий, посредством которого душе даруется полное отпущение всей вины и полное освобождение от наказания за грех (Римлянам 3:23-25). Этот акт божественной благодати совершается верой в заслуги Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (Римлянам 5:1). Возрождение — это наделение божественной жизнью, которое проявляется в радикальном изменении нравственного характера человека: от любви и греховной жизни к любви Божией и праведной жизни (2 Коринфянам 5:17; 1 Петра 1:23). ). — Принципы веры, Ассоциация церквей Эммануила [3]
- Путеводитель церквей Ассоциации Эммануил, страницы 7–8.
Квакерство [ править ]
Центральное ежегодное собрание друзей , деноминация святых квакеров, учит, что возрождение — это «божественная работа первоначального спасения (Тит. 3:5) или обращения, которая включает в себя сопутствующие дела оправдания (Рим. 5:18) и усыновления». (Рим. 8:15, 16)». [26] При возрождении, которое происходит при Новом Рождении , происходит «преображение в сердце верующего, при котором он находит себя новым творением во Христе (2 Кор. 5:17; Кол. 1:27)». [26]
См. также [ править ]
- призыв к алтарю
- Августин Гиппопотамский
- Родился заново
- Обращение в христианство
- Теология принятия решений
- Евангелизм
- Евангелизация
- Свобода воли в богословии
- Святой Дух
- Юстус Вельсиус
- Монергизм и синергизм
- Молитва грешника
Цитаты [ править ]
- ^ Ефесянам 2:5
- ^ Демарест 1997 , с. 292
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 7–8.
- ^ Мэтью 19:28
- ^ Титу 3:5
- ^ Демарест 1997 , стр. 293–294.
- ^ Иоанна 3: 3–8.
- ^ 1 Петра 1:3.
- ^ Грудем 1994 , с. 699
- ^ 1 Иоанна 5:1
- ^ 2 Коринфянам 5:17.
- ^ Мэтью 19:28
- ^ Титу 3:5
- ^ «Комментарий Элликотта к главе 19 Матфея для английских читателей» . biblehub.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Демарест 1997 , с. 281
- ^ Демарест 1997 , с. 285
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буркхардт 1988 , с. 574
- ^ Демарест 1997 , с. 279
- ^ Спроул, Р.С. Избранный Богом . п. 72.
- ^ Стил, Дэвид Н.; Томас, Кертис К. Пять пунктов кальвинизма . п. 16.
- ^ Кальвин, Джон , «5.12.1» , Институты христианской религии , получено 7 марта 2014 г.
- ^ Кальвин, Джон , «3.1.1» , Институты христианской религии , получено 8 ноября 2012 г.
- ^ Олсон 2006
- ^ «Краткое содержание арминианского богословия» . Общество евангельских арминиан . 25 октября 2013 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Демарест 1997 , с. 288
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей . 2018. с. 26.
Общие и цитируемые ссылки [ править ]
- Буркхардт, Х. (1988), «Возрождение», Райт, Дэвид; Фергюсон, Синклер ; Пакер, Дж.И. (ред.), Новый богословский словарь , Даунерс Гроув: InterVarsity Press, стр. 574, ISBN 0830814000
- Демарест, Брюс (1997), Крест и спасение , Wheaton: Crossway Books, ISBN 0891079378
- Грудем, Уэйн (1994), Систематическая теология (переиздание), Гранд-Рапидс: Издательство Zondervan, ISBN 0310286700
- Олсон, Роджер (2006), Арминианское богословие , Даунерс-Гроув: IVP Academic, ISBN 0830828419
Внешние ссылки [ править ]
- Американская энциклопедия . 1920. .