Jump to content

Возрождение (теология)

Возрождение , хотя иногда и воспринимается как шаг в ordo salutis («порядок спасения обычно понимается »), в христианском богословии как объективная работа Бога в жизни верующего. В духовном плане это означает, что Бог приводит человека к новой жизни (что он « рождается свыше ») из предыдущего состояния отделения от Бога и подчинения тлению смерти ( Ефесянам 2:5). [1] [2] Таким образом, в лютеранском и римско-католическом богословии это обычно означает то, что происходит во время крещения . В кальвинизме (реформатской теологии) и арминианском богословии крещение признается внешним знаком внутренней реальности, которая должна следовать за возрождением как знак послушания Новому Завету ; По сути, методистские церкви учат, что возрождение происходит во время нового рождения. [3]

В то время как точное греческое существительное, означающее «возрождение» или «возрождение» ( древнегреческий : παλιγγενεσία , латинизированное : palingenesia ), появляется в Новом Завете всего дважды ( Матфея 19:28) . [4] и Титу 3:5), [5] возрождение в христианстве считается более широкой темой воссоздания и духовного возрождения, [6] включая концепцию «рождения свыше» ( Иоанна 3:3–8). [7] и 1 Петра 1:3; [8] [9] регенерацию еще называют «вторым рождением»). В некоторых школах христианской мысли считается, что когда человек выражает веру в Иисуса Христа ради своего спасения, он тогда рождается от Бога, «рожден от Него» (1 Иоанна 5:1). [10] Став частью Божьей семьи, человек становится другим, новым творением (2 Коринфянам 5:17). [11]

Ссылки на Новый Завет [ править ]

Матфея 19:28 [12] ) переводится во многих английских переводах Библии (например, в Женевской Библии , версии короля Иакова и американской стандартной версии как Иисус, относящийся к «возрождению». Новая международная версия относится к «обновлению всего сущего», а английская стандартная версия относится к «новому миру».

В Титу 3:5: [13] автор послания обращается к двум аспектам милости , которую Бог явил верующим: «банея возрождения (т.е. крещение ) и обновление Святым Духом ».

Исторические интерпретации [ править ]

Англиканский епископ Чарльз Элликотт отмечает «широкий диапазон» значений: в Титу 3:5 «слово... применяется к крещению как орудию возрождения или нового рождения отдельного верующего», но «необходимо быть «новым рождением» для человечества , а также для отдельного человека». [14] Однако большая часть историко-богословской интерпретации «возрождения» сосредоточена на индивидуальном обновлении, как показано в следующих богословских школах:

Крещенское возрождение | Лютеранство и католицизм [ править ]

Лютеранское и римско-католическое богословие утверждает, что «крещение дарует очищение от [первородного] греха, вливание возрождающей благодати и союз со Христом». [15] Официальное римско-католическое учение прямо утверждает, что возрождение начинается с крещения . [16]

евангелизм Общий

В период Великого пробуждения акцент в протестантском богословии стал делаться на возрождении как отправной точке новой жизни человека во Христе. [17]

Пелагианство [ править ]

Пелагиус верил, что люди рождаются чистыми, в которых уже действует Божий дух, поэтому необходимость духовного возрождения из предыдущего греховного состояния не имеет значения. [18] Со времен Пелагия модернистская теология рассматривала возрождение скорее как вопрос образования, чем духовного обновления. [17]

и реформатское богословие Кальвинизм

Реформатское богословие учит, что возрождение предшествует вере. [19] через доктрину Тотальной развращенности . До возрождения грешник мертв, и пока грешник не возродится и не обретет новую природу, грешник не сможет поверить. [20]

Реформаторское богословие, как правило, рассматривает крещение как внешний знак внутренней работы Бога, как заявил Жан Кальвин : «все, кто облачены в праведность Христа, в то же время возрождаются Духом, и что мы имеем залог этого возрождения в крещении». ». [21] Возрождение далее описывается как «тайное действие Святого Духа». [22]

Арминианство [ править ]

Арминианское богословие учит, что первые шаги Бог делает в форме предваряющей благодати . [23] Арминиане отличаются от кальвинистов в утверждении, что Божьей благодати можно противостоять. «Когда наша воля освобождена, мы можем либо принять спасительную благодать Божью с верой, либо отвергнуть ее к собственной погибели». [24] Когда кто-то верит, не благодать отличает его от другого человека, а свободная реакция на проявление веры, чтобы принять эту благодать. Согласно классическим арминианствам, если человек возрождается, это происходит благодаря его реакции на благодать только с верой; если человека отвергают, это происходит только по его выбору. Предваряющая благодать присваивается или отвергается до возрождения; те, кто не отвергает его, выходят на свет по благодати вместе с их освобожденной волей, действующей синергетически. После того как верующий под влиянием предваряющей благодати принял верное решение следовать за Христом, Бог возрождает его духовно. [25] В отличие от кальвинизма , который учит, что возрождение — это указ Божий, арминианство учит, что грешник должен покаяться и сделать свою веру во Христа условием возрождения, и, таким образом, возрождение происходит по вере, а не по указу.

Уэслианско-арминианское богословие учит, что Новое Рождение содержит две фазы, которые происходят вместе: оправдание и возрождение: [3]

Хотя эти две фазы нового рождения происходят одновременно, на самом деле это два отдельных и различных действия. Оправдание – это тот милостивый и судебный акт Божий, посредством которого душе даруется полное отпущение всей вины и полное освобождение от наказания за грех (Римлянам 3:23-25). Этот акт божественной благодати совершается верой в заслуги Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа (Римлянам 5:1). Возрождение — это наделение божественной жизнью, которое проявляется в радикальном изменении нравственного характера человека: от любви и греховной жизни к любви Божией и праведной жизни (2 Коринфянам 5:17; 1 Петра 1:23). ). — Принципы веры, Ассоциация церквей Эммануила [3]

- Путеводитель церквей Ассоциации Эммануил, страницы 7–8.

Квакерство [ править ]

Центральное ежегодное собрание друзей , деноминация святых квакеров, учит, что возрождение — это «божественная работа первоначального спасения (Тит. 3:5) или обращения, которая включает в себя сопутствующие дела оправдания (Рим. 5:18) и усыновления». (Рим. 8:15, 16)». [26] При возрождении, которое происходит при Новом Рождении , происходит «преображение в сердце верующего, при котором он находит себя новым творением во Христе (2 Кор. 5:17; Кол. 1:27)». [26]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Ефесянам 2:5
  2. ^ Демарест 1997 , с. 292
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 7–8.
  4. ^ Мэтью 19:28
  5. ^ Титу 3:5
  6. ^ Демарест 1997 , стр. 293–294.
  7. ^ Иоанна 3: 3–8.
  8. ^ 1 Петра 1:3.
  9. ^ Грудем 1994 , с. 699
  10. ^ 1 Иоанна 5:1
  11. ^ 2 Коринфянам 5:17.
  12. ^ Мэтью 19:28
  13. ^ Титу 3:5
  14. ^ «Комментарий Элликотта к главе 19 Матфея для английских читателей» . biblehub.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
  15. ^ Демарест 1997 , с. 281
  16. ^ Демарест 1997 , с. 285
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буркхардт 1988 , с. 574
  18. ^ Демарест 1997 , с. 279
  19. ^ Спроул, Р.С. Избранный Богом . п. 72.
  20. ^ Стил, Дэвид Н.; Томас, Кертис К. Пять пунктов кальвинизма . п. 16.
  21. ^ Кальвин, Джон , «5.12.1» , Институты христианской религии , получено 7 марта 2014 г.
  22. ^ Кальвин, Джон , «3.1.1» , Институты христианской религии , получено 8 ноября 2012 г.
  23. ^ Олсон 2006
  24. ^ «Краткое содержание арминианского богословия» . Общество евангельских арминиан . 25 октября 2013 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  25. ^ Демарест 1997 , с. 288
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей . 2018. с. 26.

Общие и цитируемые ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fce684d6060ed35a50102a1f9db5f709__1719434880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/09/fce684d6060ed35a50102a1f9db5f709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regeneration (theology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)