Jump to content

Теория перепросмотра искупления

Теория перепросмотра искупления — это доктрина христианского богословия, связанная со значением и последствиями смерти Иисуса Христа .

Хотя иногда он отсутствует в кратком изложении теорий искупления , [1] более полные обзоры истории доктрины искупления обычно включают раздел, посвященный «перепросмотру» взгляда на искупление, который впервые был четко сформулирован Иринеем Лионским . [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

В одном из главных текстов Нового Завета, на котором основана эта точка зрения, говорится: «[Божья цель состоит в] полноте времен суммировать все, что во Христе, и то, что на небесах, и то, что на земле. ..» (Ефесянам 1:10, С.В.). Греческое слово «подводить итог» (ἀνακεφαλαιώσασθαι, anakephalaioosasthai) на латыни буквально переводится как «перепросматривать». [10]

С точки зрения перепросмотра искупления, Христос рассматривается как новый Адам , который преуспевает там, где Адам потерпел неудачу . [11] Христос устраняет зло, совершенное Адамом, и благодаря своему союзу с человечеством ведет человечество к вечной жизни (включая нравственное совершенство ). [12]

Из-за непослушания человека процесс эволюции человеческой расы пошел не так, и этот неправильный путь не мог быть ни остановлен, ни обращен вспять никакими человеческими средствами. Но в Иисусе Христе весь ход человеческой эволюции был совершенным образом осуществлен и реализован в послушании замыслу Божиему.

Уильям Баркли [13]

Как подчеркивалось выше, Ириней считается первым, кто ясно выразил точку зрения перепросмотра на искупление, хотя его предвосхищает Иустин Мученик , [14] которого Ириней цитирует в «Против ересей» 4.6.2:

В своей книге против Маркиона Иустин хорошо говорит: «Я не поверил бы Самому Господу, если бы Он возвестил кого-либо иного, кроме Того, Кто есть наш создатель, творец и кормилец. Но потому, что Единородный Сын пришел к нам от единый Бог, Который и сотворил этот мир, и образовал нас, и содержит и управляет всем, суммируя в Себе дело Своих рук , моя вера к Нему непоколебима, и моя любовь к Отцу непоколебима, и то и другое Бог дарует нам». [курсив добавлен]

Ниже следуют две характерные цитаты Иринея:

[Христос] в эти последние дни, согласно времени, назначенному Отцом, соединился со Своим творением, поскольку Он стал человеком, подверженным страданиям... Он начал заново 1 длинный ряд человеческих существ и вкратце и всеобъемлющим образом обеспечил нам спасение; чтобы то, что мы потеряли в Адаме, а именно быть по образу и подобию Божию, мы могли восстановить во Христе Иисусе.

1 Итак, сирийский. На латыни есть «in seipso recapitulavit», Он суммировал в Себе . [15]

Таким образом, в Своей работе перепросмотра Он суммировал все, как ведя войну против нашего врага, так и сокрушая того, кто вначале увел нас в плен в Адаме... враг не был бы полностью побежден, если бы не был мужчиной, [рожденным] от женщины, которая победила его. ... И поэтому Господь исповедует Себя Сыном Человеческим, заключая в себе того первоначального мужчину, из которого была создана женщина, для того, чтобы, как наш род сошёл на смерть через побеждённого мужчину, так и мы можем вознеситесь к жизни вновь через победоносную; и как через человека смерть получила пальму [победы] над нами, так и через человека мы можем получить пальму первенства против смерти. [16]

Для Иринея конечная цель работы Христа по солидарности с человечеством — сделать человечество божественным. Об Иисусе он говорит: «Он стал тем, что мы есть, чтобы сделать нас такими же, как Он Сам». [17] Эта идея имела наибольшее влияние в восточном христианстве , особенно в Восточной Православной Церкви . [18] его взяли на вооружение многие другие отцы Церкви , такие как св. Афанасий , Григорий Назианзин , Августин и Максим Исповедник . [18] Это восточно-православное богословское развитие, основанное на перепросмотре искупления, называется теозисом обожение »).

Более современное, несколько иное выражение взгляда на перепросмотр можно увидеть в прочтении Д.Э. Уайтли богословия Апостола Павла . Уайтли благосклонно цитирует [19] Представление Иринея о том, что Христос «стал тем, что мы есть, чтобы сделать нас такими, какими Он является Сам», [17] хотя он никогда не описывает точку зрения Павла на искупление как на перепросмотр; скорее, он использует слово «участие»:

... если можно сказать, что Св. Павел придерживается теории modus Operandi [искупления], ее лучше всего описать как теорию спасения через участие: Христос разделил весь наш опыт, за исключением только греха, включая смерть, чтобы чтобы мы, в силу нашей солидарности с ним, могли разделить его жизнь. [20]

  1. ^ Например, Леон Моррис, «Теории искупления» в Евангельском словаре Элвелла .
  2. ^ HN Oxenham, «Католическая доктрина искупления» (Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин, 1865), стр. 114-118
  3. ^ Джеймс Бетьюн-Бейкер , Введение в раннюю историю христианского учения ко времени Халкидонского Собора (Лондон: Methuen & Co, 1903), стр. 333-337
  4. ^ Дж. К. Мозли , Доктрина искупления (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916), стр. 100-101
  5. ^ Р. Макинтош, Исторические теории искупления (Лондон: Hodder & Stoughton , 1920), стр. 89-90
  6. ^ Л. В. Гренстед , Краткая история доктрины искупления (Манчестер: Издательство Манчестерского университета , 1920), стр. 57-60
  7. ^ Роберт С. Фрэнкс, История учения о деле Христа в его церковном развитии, том. 1 (Лондон: Ходдер и Стоутон), с. 37 и след.
  8. ^ Густав Аулен, Кристус Виктор (1931) (Лондон: SPCK), стр. 16 и след., особ. п. 20-22,29
  9. ^ Майкл Грин , Пустой крест Иисуса (Истборн: Kingsway, 2004; впервые опубликовано в 1984 г.), стр. 66-68
  10. ^ «Что за шум вокруг теологии перепросмотра?» . Октябрь 2007 года.
  11. ^ Например, Джеймс Бетьюн-Бейкер , Введение в раннюю историю христианского учения ко времени Халкидонского Собора (Лондон: Methuen & Co, 1903), стр. 334: «Как человечество в Адаме утратило свое первородство, так во Христе человечество восстанавливает свое первоначальное состояние».
  12. ^ Роберт С. Фрэнкс, История учения о деле Христа в его церковном развитии, том. 1 (Лондон: Ходдер и Стоутон), с. 37-38
  13. ^ Уильям Барклай , Распятый и Коронованный (SCM, впервые опубликовано в 1961 г.), стр. 100
  14. ^ Дж. К. Мозли, Доктрина искупления (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916), стр. 100 н. 4
  15. ^ Ириней, Против ересей 3.18.1 в А. Робертсе и Дж. Дональдсоне (ред.), The Writes of Irenaeus Vol. 1 (Эдинбург: T&T Clark, 1848), с. 337-338
  16. ^ Ириней, Против ересей 5.21.1 в А. Робертсе и Дж. Дональдсоне (ред.), The Writes of Irenaeus Vol. 2 (Эдинбург: T&T Clark, 1869), с. 110-111
  17. ^ Перейти обратно: а б Ириней, Против ересей. Предисловие к книге 5 в книге А. Робертса и Дж. Дональдсона (ред.), The Writes of Irenaeus Vol. 2 (Эдинбург: T&T Clark, 1869), с. 55
  18. ^ Перейти обратно: а б Майкл Грин , «Пустой крест Иисуса» (Истборн: Kingsway, 2004; впервые опубликовано в 1984 году), стр. 67
  19. ^ ДЭХ Уиттли, Богословие Святого Павла (Оксфорд: Блэквелл, 1964), стр. 113: 'Св. Ириней был в корне верен мысли Павла, когда сказал: « Он создан такими, какие мы есть, чтобы сделать нас такими, какие он есть ».
  20. ^ ДЭХ Уитли, Богословие Святого Павла (Оксфорд: Блэквелл, 1964), стр. 130
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd725d46ec7079ac9db0978a69c44eba__1678927860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ba/fd725d46ec7079ac9db0978a69c44eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recapitulation theory of atonement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)