Усыновление (теология)
Усыновление в христианском богословии – это принятие верующего в семью Божью . В реформатском ordo salutis («порядке спасения ») усыновление обычно рассматривается как шаг, следующий сразу за оправданием . Как богословское слово «усыновление» имеет аналогичный смысл с действием родителей, которые по закону берут на себя ответственность за ребенка, который изначально не был у них рожден. есть три упоминания В Новом Завете о том, что Бог «усыновляет» ( 'υιοθεσια , uiothesia ) христиан как своих собственных детей ( Галатам 4:5, Римлянам 8:15 и Ефесянам 1:5), а также одно упоминание о том, что Бог усыновляет «народ Израиля». (Римлянам 9:4). Усыновление как богословский термин привносит относительное измерение в последствия спасения. [1]
Усыновление как теологическая концепция также является еще одним последствием «юридического» акта оправдания , наряду с искуплением и примирением . [2] Прецедент этого термина в Ветхом Завете взят из истории Мемфивосфея , который, несмотря на то, что не был частью семьи Давида, был включен в царское наследство (2 Царств 9:7-13). [3] Усыновление является важной особенностью богословия Реформации, о чем свидетельствует статья 12 Вестминстерского исповедания веры : [4] [5]
Всех оправданных Бог удостаивает в Сыне Своем Единородном Иисусе Христе и ради него сделать причастниками благодати усыновления, посредством которой они принимаются в число, и пользоваться свободами и привилегиями детей Божиих.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Райкен, Salvation BST (Лестер: IVP, 2001): 206.
- ^ Райкен, Спасение , 207.
- ↑ Райкен, Спасение , 213–214.
- ^ Вестминстерское исповедание веры» Центр реформатской теологии и апологетики « , http://www.reformed.org/documents/wcf_with_proofs/ Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Юристы Флориды по усыновлению