Jump to content

Средства благодати

Средства благодати в христианском богословии – это те вещи ( средства ), посредством которых Бог дает благодать . То, что влечет за собой эта благодать, интерпретируется по-разному: вообще говоря, некоторые видят в ней Бог, благословляющий человечество, чтобы поддерживать и укреплять христианскую жизнь; другие видят в этом прощение, жизнь и спасение .

Католическое богословие [ править ]

По мнению Католической Церкви , средств благодати, которые Христос доверил Церкви, много. [1] Они включают в себя всю полноту откровения, таинства и иерархическое служение. [1] [2] Среди главных средств благодати — таинства (особенно Евхаристия ), молитвы и добрые дела. [3] [4] Таинства также являются средствами благодати. [5]

Сама Церковь используется Христом как средство благодати: «Как таинство Церковь есть орудие Христово. «Она взята Им и как орудие для спасения всех», «всеобщее таинство спасения». [6] Убежденность в том, что сама Церковь является главным средством благодати, восходит к Иринею , который выражал общее убеждение, когда говорил: «Где Церковь, там Дух Божий; и где Дух Божий, там Дух Божий, там церковь и всякая благодать». [7] Однако, как сетовал Второй Ватиканский Собор, «хотя Католическая Церковь была наделена всей божественно открытой истиной и всеми средствами благодати, тем не менее, ее члены не могут жить ими со всем рвением, с которым им следовало бы». [8] Католики, православные и некоторые протестанты согласны с тем, что благодать дается через таинства, «средства благодати». [9] Средством благодати является само Таинство, а не тот, кто его совершает, и ни тот, кто его принимает, хотя отсутствие необходимых расположений со стороны принимающего заблокирует эффективность таинства. [10]

Лютеранское богословие [ править ]

Церковь – это собрание святых, в котором преподают Евангелие и таинства правильно совершают . – Аугсбургское исповедание [11]

В лютеранстве средства благодати — это Божьи инструменты , с помощью которых грешникам даются все духовные благословения. [12] Лютеранские церкви учат, что средства благодати – это способы, с помощью которых Святой Дух создает веру в сердцах христиан, прощает их грехи и дает им вечное спасение . Эффективность этих средств не зависит от веры, силы, статуса или добрых дел тех, кто провозглашает Слово Божие или совершает Божьи таинства ; скорее, эффективность этих средств зависит только от Бога, который пообещал действовать через Божий дар этих средств Божьей церкви.

Для лютеран средствами благодати является Евангелие (как написанное , так и провозглашенное) (Римлянам 10:17) , а также Таинство Святого Крещения и Таинство Евхаристии . [12] Некоторые лютеране также считают исповедь и отпущение грехов и таинствами средствами благодати , хотя другие не считают их таковыми, поскольку к отпущению грехов не прилагается никакого физического элемента, как это имеет место как в Крещении, так и в Вечере Господней.

Евангелие в Слове [ править ]

Лютеране верят, что через Евангелие, благую весть об искупительной жертве Христа за всех грешников, Святой Дух создает и укрепляет веру в людях, сердца которых по природе враждебны Богу ( 1 Петра 1:23 ). Лютеранство учит, что вера приходит от слышания слова Христа и что вера, действующая через Духа, вызывает возрождение в людях и «делает их наследниками вечной жизни на небесах». [12]

Крещение [ править ]

Лютеранство учит, что также через Таинство Крещения Святой Дух применяет Евангелие к грешникам, даруя им возрождение ( Титу 3:5 ) и очищая их от всякого греха ( Деяния 2:38 ). Лютеране верят, что Иисус Христос указывает на благословение Святого Крещения, когда обещает, что «всякий верующий и крестящийся, спасен будет» ( Марка 16:16 ). Лютеране также верят, что крещение предназначено для всех людей ( Матфея 28:19 ), включая младенцев . [12] [13]

Вечеря Господня [ править ]

Лютеране считают, что в Евхаристии, также называемой Вечерей Господней, действительно присутствуют истинное Тело и Кровь Христа. [13] « в, с и под формами » освященных хлеба и вина для всех, кто их ест и пьет. Лютеранство учит, что, получая Его тело и кровь, христиане также получают прощение грехов ( Матфея 26:28 ), а также утешение и уверенность в том, что они действительно принадлежат Ему. Неверующие также принимают тело и кровь Иисуса Христа, «но на свой суд» ( 1 Коринфянам 11:29 ). [12]

Реформатское богословие [ править ]

Реформатские церкви называют обычные средства благодати Словом (прежде всего проповедуемым, но также и читаемым) и таинствами (крещением и Вечерей Господней). В дополнение к этим средствам благодати, признанным континентальными реформатами (голландскими и т. д.), английские реформаты также включали молитву как средство благодати наряду со Словом и Таинствами (Вестминстерский Большой Катехизис 154; Вестминстерский Краткий Катехизис 88). Средства благодати не включают в себя все средства, с помощью которых Бог может назидать христиан, но представляют собой обычные каналы, которые Он предназначил для этой цели и которые сверхъестественным образом сообщаются христианам Святым Духом . [14] Для реформатских христиан божественная благодать — это действие Бога, дающего и христиан, получающего обещание вечной жизни, соединенной со Христом. Средства благодати используются Богом для подтверждения или утверждения завета между Ним и христианами. Слова Евангелия и элементы таинств — это не просто символы, относящиеся к Евангелию, они фактически воплощают реальность Евангелия. [15]

богословие Методистское

В методизме средства благодати — это способы, которыми Бог невидимо действует в учениках, оживляя, укрепляя и утверждая веру. [16] Итак, верующие используют их, чтобы открыть свои сердца и жизнь для Божьей работы в них. По мнению Джона Уэсли , основателя методизма, средства благодати можно разделить на две широкие категории с индивидуальными и общественными компонентами: [16]

Дела благочестия , такие как: [16]
Индивидуальные практики--
Молитва
Пост
Исследование Священных Писаний
Здоровый образ жизни
Коммунальные практики--
Поклонение
Святое Причастие
Крещение
Христианская конференция (или «сообщество»)
Дела милосердия , такие как: [16]
Индивидуальные практики--
Делать добро ( добрые дела )
В гостях у больных
Посещение заключенных
Кормление и одежда нуждающимся
Зарабатывать, экономить и отдавать
Общественные практики--
Поиск справедливости; Оппозиция рабству

Пристальное внимание к средствам благодати для методистов важно в процессе освящения , поскольку человек продвигается к христианскому совершенству через работу Святого Духа. [17] В методистском богословии средства благодати необходимы для поддержания христианской веры; Ассоциация Эммануэль , методистская деноминация консервативного движения святости , учит: [18]

Никто не может оставаться христианином без помощи различных средств благодати, таких как собрания для молитвы и поклонения; соблюдение семейной и тайной преданности; щедрые пожертвования на работу церкви, поддержку служения, помощь нуждающимся и распространение Евангелия по всему миру. – Принципы святой жизни, Ассоциация церквей Эммануэль [18]

См. также [ править ]

Печатные ресурсы [ править ]

  • Фелтон, Гейл. Водой и Духом. 1998. ISBN   0-88177-201-1
  • Фелтон, Гейл. Это Святая Тайна. 2005. ISBN   0-88177-457-X
  • Нил, Грегори. Благодать на благодать: сакраментальное богословие и христианская жизнь. 2014. ISBN   1490860061
  • Пипер, Фрэнсис. Христианская догматика. Том III. Теодор Энгельдер, пер. Конкордия, 1953 год. ISBN   0-570-06714-6
  • Андервуд, Ральф. Пастырское попечение и средства благодати. Аугсбургская крепость, 1992 год. ISBN   0-8006-2589-7
  • Присутствие Бога в христианской жизни: Джон Уэсли и средства благодати , Генри Х. Найт III (Метучен, Нью-Джерси, The Scarecrow Press, Inc., 1992)

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конференции католических епископов Англии и Уэльса, Ирландии и Шотландии, Один хлеб, одно тело. Архивировано 12 июня 2013 г. в Wayback Machine , стр. 7
  2. ^ «Джордж Джойс, «Церковь» в Католической энциклопедии » . Newadvent.org . Проверено 20 мая 2019 г.
  3. ^ [1] Мэтью Бансон, Католический альманах 2009 г. (Наш воскресный посетитель, 2008 г.) ISBN   9781592764419 ), с. 143
  4. ^ «Ричард Бреннан, Средства благодати (Братья Бенцигер, 1894), стр. 25» . 21 июля 2010 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  5. ^ Бреннан (1894), с. 337]
  6. ^ «Катехизис Католической Церкви, 776 г.» . Ватикан.ва. 22 июня 1973 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  7. ^ [2] Ярослав Пеликан, Христианская традиция (University of Chicago Press, 1975). ISBN   9780226653716 ), с. 156
  8. Второй Ватиканский Собор, Указ об экуменизме , 4. Архивировано 6 марта 2013 г., в Wayback Machine.
  9. ^ [3] Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера (Merriam-Webster, 1999). ISBN   9780877790440 ), с. 386
  10. ^ Таинства «приносят плоды в тех, кто принимает их с необходимым расположением» ( Катехизис Католической Церкви, 1131).
  11. ^ См. Аугсбургское исповедание, статья 7, О Церкви.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «VI.: Средства благодати» . Мы верим в это (заявление о убеждениях) . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Проверено 4 февраля 2015 г. Мы верим, что Бог дарует грешникам все духовные блага особыми, Им установленными средствами. Это средства благодати, Евангелие в Слове и таинствах. Мы определяем таинство как установленное Христом священное деяние, в котором Слово, соединенное с земным элементом, дает прощение грехов... Мы верим, что Господь дал Свое Слово и таинства Крещения и Вечери Господней с определенной целью. Он повелел своим последователям: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19,20). ). Через Слово Божие и таинства он сохраняет и распространяет святую христианскую церковь по всему миру.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Верования другой Церкви» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 4 февраля 2015 г. Как исповедующие лютеране, мы верим в возрождение через крещение, в реальное присутствие тела и крови Христа в Вечере Господней и в крещение младенцев.
  14. ^ Ходж, Чарльз. Систематическое богословие . Том. 3. п. 466.
  15. ^ Хортон, Майкл С. (2008). Люди и место: Экклезиология Завета . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 106–108.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Веслианские средства благодати» . Объединенная методистская церковь . Проверено 18 февраля 2021 г.
  17. ^ Уайт, Джеймс В. (17 марта 2014 г.). Краткие христианские истории: понимание нашей длинной истории . Wipf и Stock Publishers. п. 99. ИСБН  9781556352430 . Он поддерживал «метод» изучения, молитвы и общения, с помощью которого люди могли познать «освящение» перед Богом. Уэсли думал, что по-настоящему набожный человек может «достигнуть совершенства», и это конечная этическая идея. В «Методистской книге дисциплины» с «Правилами для методистских обществ» указаны способы: ежедневное чтение Библии, молитва, кормление голодных, посещение больных и заключенных.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 15.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025b056e3f29c5c0efc4ff8ff9fb497c__1715518740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/7c/025b056e3f29c5c0efc4ff8ff9fb497c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Means of grace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)