Средства благодати
Средства благодати в христианском богословии – это те вещи ( средства ), посредством которых Бог дает благодать . То, что влечет за собой эта благодать, интерпретируется по-разному: вообще говоря, некоторые видят в ней Бог, благословляющий человечество, чтобы поддерживать и укреплять христианскую жизнь; другие видят в этом прощение, жизнь и спасение .
Католическое богословие [ править ]
По мнению Католической Церкви , средств благодати, которые Христос доверил Церкви, много. [1] Они включают в себя всю полноту откровения, таинства и иерархическое служение. [1] [2] Среди главных средств благодати — таинства (особенно Евхаристия ), молитвы и добрые дела. [3] [4] Таинства также являются средствами благодати. [5]
Сама Церковь используется Христом как средство благодати: «Как таинство Церковь есть орудие Христово. «Она взята Им и как орудие для спасения всех», «всеобщее таинство спасения». [6] Убежденность в том, что сама Церковь является главным средством благодати, восходит к Иринею , который выражал общее убеждение, когда говорил: «Где Церковь, там Дух Божий; и где Дух Божий, там Дух Божий, там церковь и всякая благодать». [7] Однако, как сетовал Второй Ватиканский Собор, «хотя Католическая Церковь была наделена всей божественно открытой истиной и всеми средствами благодати, тем не менее, ее члены не могут жить ими со всем рвением, с которым им следовало бы». [8] Католики, православные и некоторые протестанты согласны с тем, что благодать дается через таинства, «средства благодати». [9] Средством благодати является само Таинство, а не тот, кто его совершает, и ни тот, кто его принимает, хотя отсутствие необходимых расположений со стороны принимающего заблокирует эффективность таинства. [10]
Лютеранское богословие [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
В лютеранстве средства благодати — это Божьи инструменты , с помощью которых грешникам даются все духовные благословения. [12] Лютеранские церкви учат, что средства благодати – это способы, с помощью которых Святой Дух создает веру в сердцах христиан, прощает их грехи и дает им вечное спасение . Эффективность этих средств не зависит от веры, силы, статуса или добрых дел тех, кто провозглашает Слово Божие или совершает Божьи таинства ; скорее, эффективность этих средств зависит только от Бога, который пообещал действовать через Божий дар этих средств Божьей церкви.
Для лютеран средствами благодати является Евангелие (как написанное , так и провозглашенное) (Римлянам 10:17) , а также Таинство Святого Крещения и Таинство Евхаристии . [12] Некоторые лютеране также считают исповедь и отпущение грехов и таинствами средствами благодати , хотя другие не считают их таковыми, поскольку к отпущению грехов не прилагается никакого физического элемента, как это имеет место как в Крещении, так и в Вечере Господней.
Евангелие в Слове [ править ]
Лютеране верят, что через Евангелие, благую весть об искупительной жертве Христа за всех грешников, Святой Дух создает и укрепляет веру в людях, сердца которых по природе враждебны Богу ( 1 Петра 1:23 ). Лютеранство учит, что вера приходит от слышания слова Христа и что вера, действующая через Духа, вызывает возрождение в людях и «делает их наследниками вечной жизни на небесах». [12]
Крещение [ править ]
Лютеранство учит, что также через Таинство Крещения Святой Дух применяет Евангелие к грешникам, даруя им возрождение ( Титу 3:5 ) и очищая их от всякого греха ( Деяния 2:38 ). Лютеране верят, что Иисус Христос указывает на благословение Святого Крещения, когда обещает, что «всякий верующий и крестящийся, спасен будет» ( Марка 16:16 ). Лютеране также верят, что крещение предназначено для всех людей ( Матфея 28:19 ), включая младенцев . [12] [13]
Вечеря Господня [ править ]
Лютеране считают, что в Евхаристии, также называемой Вечерей Господней, действительно присутствуют истинное Тело и Кровь Христа. [13] « в, с и под формами » освященных хлеба и вина для всех, кто их ест и пьет. Лютеранство учит, что, получая Его тело и кровь, христиане также получают прощение грехов ( Матфея 26:28 ), а также утешение и уверенность в том, что они действительно принадлежат Ему. Неверующие также принимают тело и кровь Иисуса Христа, «но на свой суд» ( 1 Коринфянам 11:29 ). [12]
Реформатское богословие [ править ]
Реформатские церкви называют обычные средства благодати Словом (прежде всего проповедуемым, но также и читаемым) и таинствами (крещением и Вечерей Господней). В дополнение к этим средствам благодати, признанным континентальными реформатами (голландскими и т. д.), английские реформаты также включали молитву как средство благодати наряду со Словом и Таинствами (Вестминстерский Большой Катехизис 154; Вестминстерский Краткий Катехизис 88). Средства благодати не включают в себя все средства, с помощью которых Бог может назидать христиан, но представляют собой обычные каналы, которые Он предназначил для этой цели и которые сверхъестественным образом сообщаются христианам Святым Духом . [14] Для реформатских христиан божественная благодать — это действие Бога, дающего и христиан, получающего обещание вечной жизни, соединенной со Христом. Средства благодати используются Богом для подтверждения или утверждения завета между Ним и христианами. Слова Евангелия и элементы таинств — это не просто символы, относящиеся к Евангелию, они фактически воплощают реальность Евангелия. [15]
богословие Методистское
В методизме средства благодати — это способы, которыми Бог невидимо действует в учениках, оживляя, укрепляя и утверждая веру. [16] Итак, верующие используют их, чтобы открыть свои сердца и жизнь для Божьей работы в них. По мнению Джона Уэсли , основателя методизма, средства благодати можно разделить на две широкие категории с индивидуальными и общественными компонентами: [16]
- Дела благочестия , такие как: [16]
- Индивидуальные практики--
- Молитва
- Пост
- Исследование Священных Писаний
- Здоровый образ жизни
- Коммунальные практики--
- Поклонение
- Святое Причастие
- Крещение
- Христианская конференция (или «сообщество»)
- Индивидуальные практики--
- Дела милосердия , такие как: [16]
- Индивидуальные практики--
- Делать добро ( добрые дела )
- В гостях у больных
- Посещение заключенных
- Кормление и одежда нуждающимся
- Зарабатывать, экономить и отдавать
- Общественные практики--
- Поиск справедливости; Оппозиция рабству
- Индивидуальные практики--
Пристальное внимание к средствам благодати для методистов важно в процессе освящения , поскольку человек продвигается к христианскому совершенству через работу Святого Духа. [17] В методистском богословии средства благодати необходимы для поддержания христианской веры; Ассоциация Эммануэль , методистская деноминация консервативного движения святости , учит: [18]
Никто не может оставаться христианином без помощи различных средств благодати, таких как собрания для молитвы и поклонения; соблюдение семейной и тайной преданности; щедрые пожертвования на работу церкви, поддержку служения, помощь нуждающимся и распространение Евангелия по всему миру. – Принципы святой жизни, Ассоциация церквей Эммануэль [18]
См. также [ править ]
Печатные ресурсы [ править ]
- Фелтон, Гейл. Водой и Духом. 1998. ISBN 0-88177-201-1
- Фелтон, Гейл. Это Святая Тайна. 2005. ISBN 0-88177-457-X
- Нил, Грегори. Благодать на благодать: сакраментальное богословие и христианская жизнь. 2014. ISBN 1490860061
- Пипер, Фрэнсис. Христианская догматика. Том III. Теодор Энгельдер, пер. Конкордия, 1953 год. ISBN 0-570-06714-6
- Андервуд, Ральф. Пастырское попечение и средства благодати. Аугсбургская крепость, 1992 год. ISBN 0-8006-2589-7
- Присутствие Бога в христианской жизни: Джон Уэсли и средства благодати , Генри Х. Найт III (Метучен, Нью-Джерси, The Scarecrow Press, Inc., 1992)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конференции католических епископов Англии и Уэльса, Ирландии и Шотландии, Один хлеб, одно тело. Архивировано 12 июня 2013 г. в Wayback Machine , стр. 7
- ^ «Джордж Джойс, «Церковь» в Католической энциклопедии » . Newadvent.org . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ [1] Мэтью Бансон, Католический альманах 2009 г. (Наш воскресный посетитель, 2008 г.) ISBN 9781592764419 ), с. 143
- ^ «Ричард Бреннан, Средства благодати (Братья Бенцигер, 1894), стр. 25» . 21 июля 2010 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Бреннан (1894), с. 337]
- ^ «Катехизис Католической Церкви, 776 г.» . Ватикан.ва. 22 июня 1973 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ [2] Ярослав Пеликан, Христианская традиция (University of Chicago Press, 1975). ISBN 9780226653716 ), с. 156
- ↑ Второй Ватиканский Собор, Указ об экуменизме , 4. Архивировано 6 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ [3] Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера (Merriam-Webster, 1999). ISBN 9780877790440 ), с. 386
- ^ Таинства «приносят плоды в тех, кто принимает их с необходимым расположением» ( Катехизис Католической Церкви, 1131).
- ^ См. Аугсбургское исповедание, статья 7, О Церкви.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «VI.: Средства благодати» . Мы верим в это (заявление о убеждениях) . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Проверено 4 февраля 2015 г.
Мы верим, что Бог дарует грешникам все духовные блага особыми, Им установленными средствами. Это средства благодати, Евангелие в Слове и таинствах. Мы определяем таинство как установленное Христом священное деяние, в котором Слово, соединенное с земным элементом, дает прощение грехов... Мы верим, что Господь дал Свое Слово и таинства Крещения и Вечери Господней с определенной целью. Он повелел своим последователям: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19,20). ). Через Слово Божие и таинства он сохраняет и распространяет святую христианскую церковь по всему миру.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Верования другой Церкви» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
Как исповедующие лютеране, мы верим в возрождение через крещение, в реальное присутствие тела и крови Христа в Вечере Господней и в крещение младенцев.
- ^ Ходж, Чарльз. Систематическое богословие . Том. 3. п. 466.
- ^ Хортон, Майкл С. (2008). Люди и место: Экклезиология Завета . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 106–108.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Веслианские средства благодати» . Объединенная методистская церковь . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Уайт, Джеймс В. (17 марта 2014 г.). Краткие христианские истории: понимание нашей длинной истории . Wipf и Stock Publishers. п. 99. ИСБН 9781556352430 .
Он поддерживал «метод» изучения, молитвы и общения, с помощью которого люди могли познать «освящение» перед Богом. Уэсли думал, что по-настоящему набожный человек может «достигнуть совершенства», и это конечная этическая идея. В «Методистской книге дисциплины» с «Правилами для методистских обществ» указаны способы: ежедневное чтение Библии, молитва, кормление голодных, посещение больных и заключенных.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 15.
Внешние ссылки [ править ]
- Проповедь № 16: «Средства благодати», Джон Уэсли
- Проповедь № 101: «Долг постоянного общения» Джона Уэсли
- Проповедь № 104: «О посещении церковной службы» Джона Уэсли.
- Таинства как средство благодати Грегори С. Нил
- Молитва как средство благодати Грегори С. Нил
- Даяние как средство благодати Грегори С. Нил
- Дела благочестия и дела милосердия (методист)
- Практика средств благодати (методист)
- Часто задаваемые вопросы: Средства благодати? (лютеранин)