Конфессиональное лютеранство
Часть серии о |
лютеранство |
---|
Конфессиональное лютеранство — это название, используемое лютеранами для обозначения тех, кто верит в доктрины, изложенные в Книге согласия 1580 года (лютеранские конфессиональные документы) во всей их полноте. Конфессиональные лютеране утверждают, что верность Книге согласия, которая представляет собой краткое изложение учений, содержащихся в Священном Писании, требует внимания к тому, как эта вера на самом деле проповедуется, преподается и применяется на практике. Конфессиональные лютеране считают, что это жизненно важная часть их лютеранской идентичности.
Термин «Исповедующие лютеране» обычно используется среди более консервативных церквей, входящих в такие группы, как Международный лютеранский совет (ILC), Конфессиональная евангелическо-лютеранская конференция (CELC) и Глобальный конфессиональный и миссионерский лютеранский форум . Церкви более крупной Всемирной Лютеранской Федерации подписывают Книгу Согласия как изложение веры в той мере, в какой ( quatenus ) она согласуется с их интерпретацией Библии. [1]
История [ править ]
В XIX веке возникли два основных конфессиональных движения: старые лютеране и неолютеране . [2] Старые лютеране произошли от раскола старых лютеран , в то время как неолютеранство возникло в Германии в 1830-х годах из пиетистского Erweckung , или Пробуждения . Неолютеранство само по себе содержало разные лагеря . Позднее это привело к появлению тех, кто называл себя конфессиональными лютеранами.
Неолютеранство развилось как реакция на пиетизм , с одной стороны, и рационализм, с другой, оба из которых возникли в предыдущем столетии. Немецкие священнослужители, такие как Мартин Стефан , CFW Вальтер , FCD Wyneken и Вильгельм Лёэ , стали частью движения, изучая работы Мартина Лютера и Книгу Согласия .
Старое лютеранское и неолютеранское движения распространились на Соединенные Штаты вместе с неолютеранским Лёэ и старой лютеранской свободной церкви лидером Фридрихом Августом Брюнном . [3] оба отправляли миссионеров к вновь прибывшим немецким иммигрантам на Средний Запад , а также с иммиграцией групп, включая саксов, поселившихся в Миссури под руководством Мартина Стефана и CFW Вальтера, немцев, поселившихся в Индиане под руководством Ф.К.Д. Винекен и пруссаки под руководством Дж. А. Грабау в западном Нью-Йорке и юго-восточном Висконсине ( Синод Буффало ).
В Скандинавии, где высокое церковное лютеранство и пиетистское лютеранство имели большое влияние, Евангелическо-лютеранская миссионерская епархия Финляндии , Миссионерская провинция Шведской церкви и Евангелическо-лютеранская епархия Норвегии вступили в раскол со своими национальными церквями из-за «секуляризации». национальных/государственных церквей в своих странах, затрагивающих вопросы как христианской доктрины, так и этики»; это члены Международного лютеранского совета, чьи епископы обеспечили свою линию апостольской преемственности от других традиционных лютеранских церквей, таких как Евангелическо-лютеранская церковь в Кении . [4] [5] [6]
использующие название « конфессиональные Церковные органы , »
Современные лютеранские церковные организации, считающие себя конфессиональными, обычно являются членами Международного лютеранского совета, Конфессиональной евангелическо-лютеранской конференции, Всемирного конфессионального и миссионерского лютеранского форума или некоторых других независимых лютеранских организаций. Среди членов ILC — Синод Лютеранской церкви Миссури , Лютеранская церковь Канады , Независимая евангелическо-лютеранская церковь Германии, Лютеранская церковь Австралии и Евангелическо-лютеранская церковь Бразилии . В состав CELC входят Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин и Евангелическо-лютеранский синод . Другие конфессиональные лютеране включают Церковь Лютеранского исповедания , Американскую ассоциацию лютеранских церквей , Лютеранскую конференцию Конкордия , Евангелическо-лютеранскую епархию Северной Америки , конгрегации-члены Протестантской конференции и конгрегации-члены Православной лютеранской исповедальной конференции Независимые Конгрегации, [8] Объединенная лютеранская миссионерская ассоциация , [9] и Евангелическо-лютеранская конференция и министерство Северной Америки. [10] (вся Северная Америка).
В странах Северной Европы члены Сообщества лютеранских епархий Северных стран входят в состав Международного лютеранского совета: к ним относятся Евангелическо-лютеранская миссионерская епархия Финляндии, Миссионерская провинция Шведской церкви и Евангелическо-лютеранская епархия Норвегии. [4] Эти епархии вступили в раскол с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, Шведской церковью и Норвежской церковью соответственно из-за «секуляризации национальных / государственных церквей в своих странах, затрагивающей вопросы как христианской доктрины, так и этики». [6] [4] Апостольская преемственность провинции Миссии происходит от Вальтера Обаре Омванзы , председательствующего епископа Евангелическо-лютеранской церкви в Кении , который при содействии епископов Леонида Цвики из Беларуси, Давида Цваеди из Южной Африки и Бёрре Кнудсена и Ульфа Аспа из Норвегии рукоположил Арне Олссон в качестве епископа епархии. [4] [5] Лютеранская церковь Конкордия и Евангелическо-лютеранская церковь в Швеции - это другие организации, которые идентифицируют себя как исповедальные лютеране в регионе Скандинавии.
Кроме того, Ассоциация свободных лютеранских общин (AFLC) называет себя конфессиональной. От автономных общин в составе ВСОК требуется только официально подписаться под неизмененным Аугсбургским исповеданием и Малым катехизисом Лютера. [11] но многие общины-члены официально подписывают большую часть или всю Книгу Согласия, в то время как другие делают это неофициально в вопросах доктрины и практики. Все пасторы AFLC, прошедшие внутреннее обучение, обучаются quia подписке на Книгу Согласия, в результате чего деноминация в целом остается «неофициально» конфессиональной в вопросах проповеди и обучения. [ нужна ссылка ]
есть некоторые общины Хотя в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке , которые называют себя «конфессиональными», многие из этих общин решили покинуть ELCA из-за либеральных взглядов деноминации, в первую очередь из-за их позиции, выраженной в съезде ELCA 2009 года. [12] ELCA в целом не использует название «конфессиональная» для описания себя, но она и другие церкви-члены Всемирной лютеранской федерации приписывают неизмененное Аугсбургское исповедание и другие конфессиональные документы в Книге Согласия как истинные интерпретации христианская вера. [13] Кроме того, Евангелическая церковь лютеранского исповедания в Бразилии использует в своем названии название «конфессиональная», но вместо этого имеет подписку « Quatenus » на Книгу Согласия и является членом Всемирной лютеранской федерации .
« Потому что « В какой Подпись степени » и »
Лютеранские церковные организации и лютеранские личности, считающие себя конфессиональными, обычно придерживаются « quia » ( лат. «потому что»), а не « quatenus » ( лат. «поскольку») подписки на Книгу Согласия, в которой содержатся Апостолы . Символ веры , Никейский символ веры , Афанасийский символ веры , Малый катехизис Лютера , Большой катехизис Лютера , Аугсбургское исповедание , Апология Аугсбургского исповедания , Смалькальдские статьи , Трактат о власти и первенстве Папы и Формула согласия .
Quia Подписка ( Книга Согласия соблюдается, потому что она верна Священному Писанию ) подразумевает, что подписчик верит в отсутствие противоречия между Книгой Согласия и Священным Писанием . Quatenus Подписка ( Книга Согласия соблюдается постольку, поскольку может быть противоречие Священному Писанию, она верна Священному Писанию) подразумевает, что подписчик оставляет место для возможности того, что в Книге Согласия и в этом случае подписчик может придерживаться Священное Писание против Книги Согласия . [14] Некоторые конфессиональные лютеране [ ВОЗ? ] утверждают, что это отличает их от других («основных») лютеранских организаций и лютеран, которые, по их мнению, придерживаются подписки quatenus .
CFW Walther объяснил смысл исповедальной подписки:
Безусловная подписка – это торжественное заявление, которое человек, желающий служить церкви, делает под присягой (1) что он принимает доктринальное содержание нашего лютеранского исповедания, поскольку он признает тот факт, что оно находится в полном согласии со Священным Писанием и не противоречит против Писания в любом пункте, независимо от того, имеет ли этот вопрос большое или второстепенное значение; и (2) поэтому он всем сердцем верит в эту божественную истину и полон решимости проповедовать это учение. [15]
Взгляды на антихриста [ править ]
Конфессиональные лютеране, [16] включая Синод Лютеранской церкви и штата Миссури, Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин, Евангелическо-лютеранский синод и Церковь Лютеранского исповедания, официально утверждают, что Раннеапостольская церковь была приведена в великое отступничество и Римско-католической церковью что Папа является Антихрист ; [17] [18] [19] Синод Лютеранской церкви и штата Миссури утверждает, что слово «антихрист» относится к должности, а не к личности, [20] в то время как Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин заявляет, что речь идет о должности, а не об исключении нынешнего должностного лица:
Есть два принципа, которые характеризуют папство как Антихриста. Во-первых, папа присваивает себе право управлять церковью , принадлежащей только Христу . Он может издавать законы, запрещающие женитьбу священников, есть или не есть мясо в пятницу, контролировать рождаемость, развод и повторный брак, даже там, где таких законов нет в Библии. Во-вторых, он учит, что спасение достигается не только верой, но и верой и делами. Нынешний Папа поддерживает и применяет эти принципы. Это отмечает его правление как антихристианское правление в церкви. Все папы занимают одну и ту же должность в церкви и пропагандируют одну и ту же антихристианскую веру, поэтому все они являются частью правления Антихриста. Библия представляет Антихриста не как одного человека на одно короткое время, а как должность, занимаемую человеком на протяжении нескольких поколений. Это титул вроде короля Англии. [21]
См. также [ править ]
- Евангелическо-лютеранская свободная церковь (ОАК)
- Лютеранский исповедальный синод
- Лютеранское православие
Ссылки [ править ]
- ^ «Убеждения» . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Нельсон, Э. Клиффорд (1980), Лютеране в Северной Америке (пересмотренная редакция), Миннеаполис: Fortress Press, стр. 509, ISBN 9781451407389 .
- ^ «Брно», Христианская циклопедия , LCMS .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Блок, Мэтью (13 июня 2019 г.). «Шведские лютеране посвящают нового епископа» . Международный лютеранский совет . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтер Обаре . «Выбери жизнь!» . Духовная семинария Конкордия .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росс, Паула Шлютер (28 января 2016 г.). «Скандинавские лютеранские церкви стремятся стать членами ILC» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Статья 7 Церкви» , Аугсбургское исповедание , Книга согласия .
- ^ OLCC , США .
- ^ Объединенная лютеранская миссия .
- ^ ЭЛКМ .
- ^ Во что мы верим , AFLC .
- ^ Во что мы верим , ELCA .
- ^ «Исповедь веры» , Заявления о вере .
- ^ Подписка на исповедь , заархивировано из оригинала 29 июня 2006 г.
- ^ Вальтер, CFW (1858 г.). «Почему наши пасторы, учителя и профессора должны безоговорочно подписываться на символические писания нашей церкви» (PDF) . Лютеранский конгресс Западного округа .
- ^ Трактат о власти и первенстве Папы ( полный текст ), лютеранское исповедание в Книге Согласия .
- ↑ Заявление об антихристе. Архивировано 22 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Евангелическо-лютеранский синод Висконсина.
- ↑ Нолтинг, Пол Ф., Антихрист (часть 1). Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Краткое изложение нашей доктринальной позиции , 1932 г.
- ^ Связь между антихристом и Папой Римским , Часто задаваемый вопрос LCMS.
- ^ «Римско-католический» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 5 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- Книга согласия , сборник лютеранских исповеданий, 1580 г.
- «В это мы верим », исповедание веры Евангелическо-лютеранского синода штата Висконсин.
- Вечное слово: лютеранское исповедание XXI века ( Конфессиональная евангелическо-лютеранская конференция ):