Август Кавель

Август Людвиг Кристиан Кавел (3 сентября 1798 – 12 февраля 1860) был основателем лютеранства в Австралии.
Обучение и раннее служение
[ редактировать ]Кавель родился в Берлине , где посещал школу Gymnasium zum Grauen Kloster и продолжил изучать теологию. В 1826 году он был рукоположен и назначен пастором церкви в деревне Клемциг, расположенной недалеко от города Цюллихау (Сулехув), на территории тогдашней немецкой земли Пруссия , а сейчас Клемпск , Польша . Между 1798 и 1840 годами протестантские церкви в Пруссии претерпели ряд изменений, вызванных указами короля Фридриха-Вильгельма III . Эти декреты были призваны объединить лютеранскую и реформатскую церкви в одну евангелическую христианскую церковь . К 1826 году намерения Фредерика Уильяма встретили некоторую оппозицию. Ситуация обострилась в 1830 году, когда Фредерик Уильям объявил о ряде изменений, которые поставили вне закона традиционные церковные обряды и предписали форму богослужения , которая, по мнению многих лютеран, противоречила воле Бога . Именно в этой среде возникло инакомыслие против указов Фридриха Вильгельма.
Пастор Кавель изначально не принадлежал к этой группе, которая стала известна как старые лютеране . Пересмотренное издание программы богослужения Фредерика Уильяма, выпущенное в 1829 году, было добровольным для использования в собраниях, как и первое издание. Пастор Кавель использовал этот порядок богослужения до 1834 года, когда под влиянием сочинений Иоганна Готфрида Шейбеля он прекратил свое богослужение и присоединился к рядам раскольников. Кавель написал королю в январе 1835 года, сообщив ему, что больше не будет использовать программу богослужений. В пасхальный понедельник 1835 года Кавель был отстранен от служения и ему было запрещено заниматься пасторской деятельностью. Его прихожанам также было запрещено пользоваться церковными помещениями и участвовать в любых богослужениях под председательством отстраненных пасторов.
Эмиграция в Австралию
[ редактировать ]Пастор Кавель начал искать пути, которые могли бы привести свою общину к исходу из Пруссии в место, где они могли бы свободно поклоняться Богу. В начале 1836 года Кавель отправился в Гамбург, чтобы узнать о возможности переезда в Россию или США ; однако оба этих варианта были невозможны.
В Гамбурге Кавель был проинформирован о возможности эмиграции в Австралию. Он отправился в Лондон, Англия, чтобы встретиться с Джорджем Файфом Ангасом , председателем компании Южной Австралии , которая искала эмигрантов для урегулирования приобретений земель в Южной Австралии. Кавел был благосклонно принят Ангасом, который послал своего главного клерка Чарльза Флаксмана в Пруссию для встречи с группой Кавеля и подготовки их к эмиграции. Кавель остался в Лондоне, служа немецкой общине.
Прихожане в Клемциге претерпели ряд неудач при подаче заявления на эмиграцию. Потребовав разрешения правительства, им сообщили, что их просьба об эмиграции была отклонена в 1837 году. Представители, посланные обжаловать отказ, были арестованы и заключены в тюрьму. Лишь в конце 1837 года группа наконец получила разрешение на эмиграцию.
В финансовом отношении миграция была дорогостоящей. Ангас лоббировал Южно-Австралийскую компанию с целью предоставления финансирования лютеранским инакомыслящим, утверждая, что характер людей был идеальным типом для нового поселения в Южной Австралии. Однако из-за финансовых проблем внутри компании запрос Ангаса, который первоначально был одобрен, теперь был отклонен. Многие прусские мигранты также столкнулись с финансовыми трудностями из-за длительного процесса подачи заявления на эмиграцию. Миграция в Австралию теперь казалась невозможной.
Джордж Ангас решил лично предоставить финансирование Кавелу и группе Клемцига. От их имени были зафрахтованы четыре корабля: Prince George , Bengalee , Zebra и Catharina . Принц Джордж и бенгальцы покинули Гамбург 8 июля 1838 года вместе с примерно 250 эмигрантами. Они отправились в Плимут , где встретили пастора Кавела, а затем продолжили свое путешествие, пока не прибыли в Порт-Аделаиду 20 ноября 1838 года. Зебра уехала в августе 1838 года со 187 людьми на борту и прибыла в Холдфаст-Бэй 28 декабря. Во время поездки погибли одиннадцать человек: шестеро взрослых и пятеро детей. Катарина уехала в сентябре 1838 года и прибыла в январе 1839 года. Всего эта группа кораблей перевезла 596 мигрантов из Пруссии в Австралию.
Поселение в Южной Австралии
[ редактировать ]Пастор Кавель, как лидер группы иммигрантов, выступал в качестве переговорщика по обеспечению земли для поселенцев. Эти новые мигранты арендовали 150 акров (0,61 км2). 2 ) от Джорджа Ангаса и основали свое первое поселение в Австралии в Клемциге . С прибытием третьего корабля «Зебра» был основан город Хандорф . Третье поселение прусских мигрантов было основано в Глен-Осмонде многими пассажирами из Катарины . Один из последователей Кавеля, Иоганн Фридрих Круммнов , обучал девочек в пути, но был сочтен «не полностью удовлетворительным, и сообщество не разрешило ему преподавать в Австралии». [1]
23 и 24 мая 1839 года Кавель созвал собрание старейшин трех деревень. На этом заседании была принята конституция нового австралийского лютеранского синода . На следующем синодальном собрании в 1840 году было составлено письмо, которое впоследствии было отправлено «старым лютеранам» в Пруссию. Его целью было побудить других эмигрировать и, что наиболее важно, иммигрировать в Австралию второго пастора. 28 октября 1841 года еще 224 прусских иммигранта прибыли в Аделаиду на реке Скьольд , среди них был пастор Готхард Фриче . Эта группа составляла основную часть поселений в Лобетале и Бетаньене . Круммнов, который теперь был натурализованным гражданином Англии и, следовательно, мог покупать землю, получил от поселенцев Лобеталя средства для создания общины; Круммнов хотел, чтобы это сообщество основывалось на его собственных принципах общей собственности и горячей молитвы. [1] Поселенцы Лобеталя отвергли видение Круммноу и юридически оспорили его право на владение землей. [1] В 1842 году Лангмейл был заселен . Кавел оставался в Южной Австралии до своей смерти.
Разделение в церкви
[ редактировать ]Напряженность возникла между Кавэлом и оседлыми мигрантами в Хандорфе и Клемциге, когда он настоятельно призвал их переехать в Лангмейль .
Семья
[ редактировать ]Родители Кавеля, Альбрехт Кристиан Кавель (ок. 1766 – август 1842) и (Шарлотта) Сабина Кавель, урожденная Филлграф, (25 декабря 1767 – 1852) также эмигрировали на борту «Принца Георга» в 1838 году.
- Август Кавель женился на Анне Кэтрин Пеннифезер, англичанке, 28 марта 1840 года. Она умерла 25 декабря 1841 года, родив мертворожденного сына. [2] и был похоронен на крохотном Клемцигском кладбище (там же похоронены и родители Кавеля). [3] В 1851 году Кавель снова женился на Йоханне Беате Иррганг; у них не было потомства.
- Его сестра Мария Шарлотта Сабина Кавель (2 августа 1806 г. - 6 апреля 1880 г.) эмигрировала на борту « Принца Георга» в 1838 году и вышла замуж за (Иоганна Фридриха) Августа Фидлера (21 февраля 1796 г. - 17 сентября 1880 г.). [4]
- В том же путешествии эмигрировали три брата Иоганн Вильгельм Фердинанд Кавель, Иоганн Фридрих Вильгельм Кавель и Даниэль Самуэль.
Литература (на английском и немецком языках)
[ редактировать ]- Теодор Хебарт: Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии… 1838–1938 гг . Склад лютеранской книги, Аделаида, 1938 г. - Подробное описание первых лет существования лютеранской церкви в Австралии, включая иллюстрации и объяснение богословских конфликтов между Кавелем и Фриче.
- Вильгельм Иван : В Австралию ради веры: Эпизод немецкой эмиграции . Лют. Бюхерферейн, Бреслау, 1931 г. – Общее описание миграции лютеран из Клемцига в Южную Австралию и роль Августа Кавеля в этом событии.
- Дэвид Шуберт: Люди Кавеля: их история миграции из Пруссии в Южную Австралию ... Второе издание, с исправлениями. Хайгейт (ЮАР), [самопубликовано] 1997 г. – Подробная документация о мотивах миграции Кавеля, включая факсимиле и/или обширные цитаты из соответствующих документов.
- Крис Иллерт: Традиционные немецкие народные истории из долины Баросса / Traditionelle deutsche Volksmärchen vom Barossatal . Восточный Корримал (Новый Южный Уэльс), [самоиздание] 1988 г. - Август Кавел и его оппонент Фриче изображены колдунами в небольшом сборнике народных рассказов, отражающих миграцию, основание новой церкви в Австралии и предстоящие богословские конфликты.
- Якоб Андерхандт: «Немецко-австралийские сказки о свободе веры». Эрмитаж: Литературный журнал . 14, Людвигсбург: Валентин Верлаг, 2007, стр. 9–37. - Эссе, в котором сравниваются и анализируются связи между фольклорными историями, собранными Крисом Иллертом, и реальными событиями, включая достижения Кавеля в Германии, Англии и Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- « Конфессиональная лютеранская эмиграция из Пруссии и Саксонии около 1839 года », Вестерхаус, Мартин О.
- « Капитан Дирк Хан и пассажиры «Хандорфа» в Южную Австралию », Немецкая Австралия , Дэвид Наттинг
- « Записи из следующих лютеранских церквей », Архив Лютеранской церкви Австралии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Наттинг, Дэвид (2001). «Дж. Ф. Круммнов» . Учителя в сети . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Дэвид Шуберт. «Хаб истории ЮАР: Август Кавель» . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Пионерское немецкое кладбище» . Регистр (Аделаида) . Том. LXXXIX, нет. 26 056. Южная Австралия. 1 июля 1924 г. с. 10 . Проверено 10 декабря 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Смерть древнего колониста» . Австралийская газета . Том XXXII, № 38. Южная Австралия. 21 сентября 1880 г. с. 4 . Проверено 10 декабря 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.