Jump to content

Неолютеранство

Нео-лютеранство движением возрождения лютеранства 19-го века , которое началось с пиетистского было Erweckung , или Пробуждения , и развилось в ответ на богословский рационализм и пиетизм . [1]

Движение последовало за старолютеранским движением и сосредоточилось на восстановлении идентичности лютеран как отдельной группы в более широком сообществе христиан , с новым акцентом на лютеранские исповедания как ключевой источник лютеранской доктрины. С этими изменениями было связано возобновление евангелически-католического внимания к традиционным доктринам и литургии, что происходило параллельно с ростом англо-католицизма в Англии. [2] Иногда его даже называли «немецким пьюзизмом ». [3] В Римско-католической церкви в Германии параллели неолютеранству проводил Иоганн Адам Мёлер . Главным литературным органом неолютеранства был Evangelische Kirchenzeitung под редакцией Эрнста Вильгельма Хенгстенберга .

школы Эрлангена Репристинация против

Неолютеранство возникло как реакция на Прусский союз. [4] аналогично развитию трактарианства против решения британского правительства сократить количество ирландских епископств . Этот термин определялся по-разному, чтобы отличить его от движения старых лютеран, которое представляло собой раскол в регионах, где царил церковный союз.

В неолютеранстве сложилось различие, согласно которому одна сторона придерживалась теологии репририсации, которая пыталась восстановить историческое лютеранство , в то время как другая придерживалась теологии Эрлангенской школы, вышедшей из университета в Эрлангене . Группу теологии репристинации представляли Эрнст Вильгельм Хенгстенберг , Карл Пауль Каспари , Фридрих Адольф Филиппи , CFW Вальтер и другие. [4] Теология репристинации больше похожа на более позднее исповедальное лютеранство . Напротив, конфессионализм Эрлангенской школы должен был быть не статичным, а динамичным. Школа Эрлангена пыталась объединить Реформации теологию с новым обучением и включала Франца Германа Рейнгольда фон Франка , Теодосия Гарнака , Франца Делича , Иоганна Христиана Конрада фон Хофмана , Карла Фридриха Августа Каниса , Кристофа Эрнста Лутхардта и Готфрида Томасиуса . [4]

Высшая церковь лютеранства [ править ]

Неолютеранство иногда ограничивается лишь богословием и деятельностью, представленной Теодором Фридрихом Детлофом Клифотом , Августом Фридрихом Кристианом Вильмаром , Иоганном Конрадом Вильгельмом Лёэ , Августом Фридрихом Отто Мюнхмайером и Фридрихом Юлиусом Шталем , имевшими особенно высокую экклезиологию . Они были против идеи невидимой церкви , решительно утверждая, что церковь является внешним, видимым институтом спасения.

Они подчеркивали рукоположенное служение, установленное Христом, и значение таинств над Словом как средством благодати . Однако, в отличие от Эрлангенской школы, этот тип неолютеранства не оказал длительного влияния на лютеранское богословие. Собственно говоря, лютеранство высокой церкви зародилось в Германии гораздо позже, с созданием Hochkirchliche Vereinigung Augsburgischen Bekenntnisses в 1918 году, вдохновленным 95 тезисами Stimuli et Clavi 1917 года, ровно через 100 лет после Клауса Хармса 95 тезисов .

Нео-лютеранство отличается от термина «неопротестантизм», который представляет собой исключительно либеральную теологию, представленную, например, Адольфом фон Гарнаком и его последователями.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шуберт, Ансельм; Мюлинг, Маркус (2011). «Неолютеранство» . Религия прошлого и настоящего . дои : 10.1163/1877-5888_rpp_COM_024078 .
  2. ^ Шерер, Джеймс А. (1993). «Триумф конфессионализма в немецких лютеранских миссиях девятнадцатого века» (PDF) . Миссио Апостольская . 2 : 71–78. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2005 года. Отрывок из докторской диссертации Шерера 1968 года. диссертация «Миссия и единство в лютеранстве». Шерер был профессором всемирной миссии и истории церкви в Лютеранской теологической школе в Чикаго до выхода на пенсию.
  3. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Лютеранство» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лютеранское богословие после 1580 года» , Христианская циклопедия , LCMS

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ли II, Джеймс Эмброуз (2022). Конфессиональное лютеранство и немецкая богословская наука: Адольф Харлесс, Август Вильмар и Йоханнес Кристиан Конрад фон Хофманн , Берлин, Бостон: Де Грюйтер. 978-3110760538.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 726da37f78b83db20230235c6001e0e9__1719248220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e9/726da37f78b83db20230235c6001e0e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Lutheranism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)